Решение по делу № 08-32/2014 по жалобе ООО "Горняк-1" на действия заказчика ОАО "Сахалинская Коммнульаня Компания" в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 08-32/2014
Дата публикации: 11 августа 2014, 15:44

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-32/2014

 

08 августа 2014 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

Председатель Комиссии:     

 

 

Члены Комиссии:                

- Л.П. Мельник – вр.и.о. руководителя управления;

 

- Е.В. Лотарева – начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

- Э.Е. Пен  – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

рассмотрев дело № 08-32/2014 по жалобе ООО «Горняк» (далее – заявитель) на действия заказчика ОАО «Сахалинская Коммунальная Компания» (далее - ответчик) при проведении открытого конкурса на поставку топлива (уголь, керосин) для нужд ОАО «СКК» (извещение № 31401251597),

 

в присутствии:

[…]  - представитель ОАО «Сахалинская Коммунальная Компания» по доверенности от […] № […],

[…]- представитель ООО «Фар Пост» по доверенности от […] № […],

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

               В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 30.07.2014 (вх. № 634ф) поступила жалоба на  действия заказчика ОАО «Сахалинская Коммунальная Компания» при проведении открытого конкурса на поставку топлива (уголь, керосин)(извещение № 31401251597).

Заявитель считает, что сведения о закупке по предмету договора «Поставка угля» в количестве 18300 тонн по начальной (максимальной) цене лота 46861600 рублей отсутствует в плане закупок организации. Конкурсной комиссией неверно дана оценка и завышены критерии оценки участника ООО «Фар Пост» по показателю «Опыт работы», а также необоснованно допущено к участию к проведению торгов ООО «Фар Пост». которое является недобросовестным поставщиком.

Ответчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась и указала на то, что сведения об оспариваемой закупке имеются в плане закупок  организации и размещены в установленный срок, конкурс проведен в соответствии с действующим законодательством, Положением о закупках и документации о закупке.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.      

Ч.2 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупах товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого  плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 14 Постановлением Правительства от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке»  (далее - Постановление Правительства № 908) размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Согласно п. 18 Постановлением Правительства № 908 для размещения информации о внесении изменений в план закупки представитель заказчика в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящего Положения, вносит изменения в структурированный вид плана закупки и (или) размещает измененный электронный вид плана закупки либо вносит изменения в структурированный вид плана закупки и размещает измененный графический вид плана закупки, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного п. 5 настоящего Положения.

  Согласно информации с сайта www.zakupki.gov.ru ОАО «Сахалинская Коммунальная Компания» План закупки товаров работ и услуг для нужд ОАО «СКК» на 2014 год, утвержденный 09.01.2014, размещен в информационной системе 10.01.2014. 18.06.2014 размещено дополнение к Плану закупок товаров, работ, услуг, утвержденное 17.06.2014, согласно которому вносится дополнение в п.115 плана со сведениями о закупке по поставке угля в объеме 18300 т. в виде открытого конкурса с указанием начальной (максимальной) цены договора (цене лота) 46861600, срок исполнения договора(месяц, год)  04.2014.

Так, сведения о закупке угля были внесены в План закупки товаров работ и услуг для нужд ОАО «СКК» на 2014 год в соответствии с вышеприведенными нормами.

17.06.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru был размещено извещение о проведении открытого конкурса  «Поставка топлива (уголь, керосин) для нужд ОАО «СКК»», заказчиком которого  является  ОАО «Сахалинская Коммунальная Компания», что подтверждается документацией в материалах дела.

Порядок подготовки и проведения закупки установлен в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО "Сахалинская Коммунальная Компания", утверждённого  Протокол заседания Совета директоров ОАО «СКК» №  5 от  «27»  марта  2013 года (далее - Положение).

Условия проведения  конкурса определены в соответствии с конкурсной документацией открытый конкурс на право заключения договора на поставку топлива (уголь, керосин) для нужд ОАО «СКК», утвержденной  генеральным директором ОАО «СКК» В.Н. Зайцевым (далее - конкурсная документация).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2 от 07.07.2014  по лоту № 1 – уголь марки 3 БР 0-300 было подано две заявки: ООО «Горняк-1» и ООО «Фар Пост».

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 3 от 07.07.2014 по Лоту № 1 победителем признано ООО «Фар Пост».

В пп.6 части II информационная карта открытого конкурса  конкурсной документации  установлено, что оценка  заявок на участие в конкурсе производится на основании следующих критериев:

 

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия, %

1

Цена договора

50

 

Rai= QUOTE   , где:

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax – начальная (максимальная) цена договора;

Ai – предложение i-го участника конкурса по цене договора.

 

Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг Rai умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

 

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия, %

 

2

Опыт выполнения работ

 

25

 

 

Для оценки по критерию «опыт выполнения работ» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Показатели:

- отсутствие аналогичных предмету конкурса договоров за период 2011-2013 года или информация не представлена/не подтверждена в конкурсной заявке – 0 балов;

- наличие 1 до 5 аналогичных договоров – 15 баллов;

- свыше 5 аналогичных договоров – 35 баллов;

- отсутствие договора с производителем топлива (Товара) подтверждающего  заявленному объему в заявке – 0 баллов;

- наличие договора с производителем топлива (Товара) подтверждающего  заявленному объему в заявке – 50 баллов.

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия, %

3

Наличие производственных мощностей

25

 

Для оценки по критерию «наличие производственных мощностей» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Показатели:

- отсутствие производственных мощностей или информация не представлена / не подтверждена в конкурсной документации – 0 баллов;

- заявке Участника конкурса, имеющего максимальное количество материально-технических ресурсов, проставляется максимальный балл по данному показателю 100 баллов.

- заявкам остальных участников конкурса баллы по данному показателю выставляются пропорционально в зависимости от количества материально-технических ресурсов, указанного в заявке.

Итоговый рейтинг

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитываются путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условиях исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга  по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Комиссией Сахалинского УФАС России был проанализирован состав заявок ООО «Горняк-1» и ООО «Фар Пост», а также сопоставлены между собой.

По критерию № 1:

- заявка ООО «Горняк-1»

Rai= 43976600-42225321/43976600*100=3,99*50% (значимость)=2 балла.

 

- заявка ООО «Фар Пост»

Rai= 43976600-42090900/43976600*100=4,29*50% (значимость)=2,15  балла

 

По критерию «Опыт выполнения работ»:

 - заявке ООО «Горняк-1» было присвоено 21,25 баллов ( 35+50=85*25%(значимость)), где 35 баллов - наличие свыше 5 договоров аналогичных предмету конкурса за 2011-2013 год, 50 баллов – наличие договора с производителем топлива, что подтверждается пояснительной запиской ОО «Горняк-1» о том, что основным видом деятельности участника закупки является добыча угля;

- заявке ООО «Фар Пост» было присвоено 21,25 баллов (3535+50=85*25%(значимость)), где 35 баллов - наличие свыше 5 договоров аналогичных предмету конкурса за 2011-2013 год, 50 баллов – наличие договора с производителем топлива, что подтверждается копией договора в составе заявки участника конкурса.

По критерию № 3:

- заявка ООО «Горняк-1»

100*25%=25 баллов, где 100 — справка о наличии производственных мощностей (автомобильный транспорт для перевозки угля), что подтверждается справкой в составе заявки участника конкурса.

- заявка ООО «Фар Пост»

100*25%=25 баллов, где 100 — справка о наличии производственных мощностей (автомобильный транспорт для перевозки угля), что подтверждается справкой в составе заявки участника конкурса.

Итоговый рейтинг по заявке ООО Горняк-1» составляет 48,25 баллов, по заявке ООО «Фар Пост» составляет 48,4 баллов.

Так, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что конкурсной комиссией оценка заявок произведена в соответствии с конкурсной документацией.

Довод заявителя о том, что ООО «Фар Пост» было необоснованно допущено к участию в конкурсе, поскольку является недобросовестным поставщиком  и необоснованно не включено в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссия Сахалинского УФАС России считает несостоятельным, в силу следующего.

Согласно информации с официального сайта www.zakupki.gov.ru  ООО «Фар Пост» в реестре недобросовестных поставщиков не состоит. Доказательств о необоснованном не включении в реестр, а также уклонения заказчиком от дачи сведений о включении в реестр заявителем не представлено.

На заседании Комиссии Сахалинского УФАС России установлено, что по результатам проведения открытого конкурса заключен договор поставки (уголь) от 11.07.2014 № […], который в полной мере исполняется.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-32/2014.

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Горняк-1» на действия заказчика  ОАО «Сахалинская Коммунальная Компания» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку топлива (уголь, керосин) для нужд ОАО «СКК» признать необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Л.П. Мельник

 

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Е.В. Лотарева

            

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Э.Е. Пен

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8457 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 08-32/2014 по жалобе ООО "Горняк-1" на действия заказчика ОАО "Сахалинская Коммнульаня Компания" в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8456 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407728963 [changed] => 1407729453 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407729453 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-32/2014

 

08 августа 2014 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

Председатель Комиссии:     

 

 

Члены Комиссии:                

- Л.П. Мельник – вр.и.о. руководителя управления;

 

- Е.В. Лотарева – начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

- Э.Е. Пен  – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

рассмотрев дело № 08-32/2014 по жалобе ООО «Горняк» (далее – заявитель) на действия заказчика ОАО «Сахалинская Коммунальная Компания» (далее - ответчик) при проведении открытого конкурса на поставку топлива (уголь, керосин) для нужд ОАО «СКК» (извещение № 31401251597),

 

в присутствии:

[…]  - представитель ОАО «Сахалинская Коммунальная Компания» по доверенности от […] № […],

[…]- представитель ООО «Фар Пост» по доверенности от […] № […],

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

               В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 30.07.2014 (вх. № 634ф) поступила жалоба на  действия заказчика ОАО «Сахалинская Коммунальная Компания» при проведении открытого конкурса на поставку топлива (уголь, керосин)(извещение № 31401251597).

Заявитель считает, что сведения о закупке по предмету договора «Поставка угля» в количестве 18300 тонн по начальной (максимальной) цене лота 46861600 рублей отсутствует в плане закупок организации. Конкурсной комиссией неверно дана оценка и завышены критерии оценки участника ООО «Фар Пост» по показателю «Опыт работы», а также необоснованно допущено к участию к проведению торгов ООО «Фар Пост». которое является недобросовестным поставщиком.

Ответчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась и указала на то, что сведения об оспариваемой закупке имеются в плане закупок  организации и размещены в установленный срок, конкурс проведен в соответствии с действующим законодательством, Положением о закупках и документации о закупке.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.      

Ч.2 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупах товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого  плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 14 Постановлением Правительства от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке»  (далее - Постановление Правительства № 908) размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Согласно п. 18 Постановлением Правительства № 908 для размещения информации о внесении изменений в план закупки представитель заказчика в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящего Положения, вносит изменения в структурированный вид плана закупки и (или) размещает измененный электронный вид плана закупки либо вносит изменения в структурированный вид плана закупки и размещает измененный графический вид плана закупки, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного п. 5 настоящего Положения.

  Согласно информации с сайта www.zakupki.gov.ru ОАО «Сахалинская Коммунальная Компания» План закупки товаров работ и услуг для нужд ОАО «СКК» на 2014 год, утвержденный 09.01.2014, размещен в информационной системе 10.01.2014. 18.06.2014 размещено дополнение к Плану закупок товаров, работ, услуг, утвержденное 17.06.2014, согласно которому вносится дополнение в п.115 плана со сведениями о закупке по поставке угля в объеме 18300 т. в виде открытого конкурса с указанием начальной (максимальной) цены договора (цене лота) 46861600, срок исполнения договора(месяц, год)  04.2014.

Так, сведения о закупке угля были внесены в План закупки товаров работ и услуг для нужд ОАО «СКК» на 2014 год в соответствии с вышеприведенными нормами.

17.06.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru был размещено извещение о проведении открытого конкурса  «Поставка топлива (уголь, керосин) для нужд ОАО «СКК»», заказчиком которого  является  ОАО «Сахалинская Коммунальная Компания», что подтверждается документацией в материалах дела.

Порядок подготовки и проведения закупки установлен в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО "Сахалинская Коммунальная Компания", утверждённого  Протокол заседания Совета директоров ОАО «СКК» №  5 от  «27»  марта  2013 года (далее - Положение).

Условия проведения  конкурса определены в соответствии с конкурсной документацией открытый конкурс на право заключения договора на поставку топлива (уголь, керосин) для нужд ОАО «СКК», утвержденной  генеральным директором ОАО «СКК» В.Н. Зайцевым (далее - конкурсная документация).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2 от 07.07.2014  по лоту № 1 – уголь марки 3 БР 0-300 было подано две заявки: ООО «Горняк-1» и ООО «Фар Пост».

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 3 от 07.07.2014 по Лоту № 1 победителем признано ООО «Фар Пост».

В пп.6 части II информационная карта открытого конкурса  конкурсной документации  установлено, что оценка  заявок на участие в конкурсе производится на основании следующих критериев:

 

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия, %

1

Цена договора

50

 

Rai= QUOTE   , где:

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax – начальная (максимальная) цена договора;

Ai – предложение i-го участника конкурса по цене договора.

 

Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг Rai умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

 

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия, %

 

2

Опыт выполнения работ

 

25

 

 

Для оценки по критерию «опыт выполнения работ» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Показатели:

- отсутствие аналогичных предмету конкурса договоров за период 2011-2013 года или информация не представлена/не подтверждена в конкурсной заявке – 0 балов;

- наличие 1 до 5 аналогичных договоров – 15 баллов;

- свыше 5 аналогичных договоров – 35 баллов;

- отсутствие договора с производителем топлива (Товара) подтверждающего  заявленному объему в заявке – 0 баллов;

- наличие договора с производителем топлива (Товара) подтверждающего  заявленному объему в заявке – 50 баллов.

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия, %

3

Наличие производственных мощностей

25

 

Для оценки по критерию «наличие производственных мощностей» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Показатели:

- отсутствие производственных мощностей или информация не представлена / не подтверждена в конкурсной документации – 0 баллов;

- заявке Участника конкурса, имеющего максимальное количество материально-технических ресурсов, проставляется максимальный балл по данному показателю 100 баллов.

- заявкам остальных участников конкурса баллы по данному показателю выставляются пропорционально в зависимости от количества материально-технических ресурсов, указанного в заявке.

Итоговый рейтинг

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитываются путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условиях исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга  по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Комиссией Сахалинского УФАС России был проанализирован состав заявок ООО «Горняк-1» и ООО «Фар Пост», а также сопоставлены между собой.

По критерию № 1:

- заявка ООО «Горняк-1»

Rai= 43976600-42225321/43976600*100=3,99*50% (значимость)=2 балла.

 

- заявка ООО «Фар Пост»

Rai= 43976600-42090900/43976600*100=4,29*50% (значимость)=2,15  балла

 

По критерию «Опыт выполнения работ»:

 - заявке ООО «Горняк-1» было присвоено 21,25 баллов ( 35+50=85*25%(значимость)), где 35 баллов - наличие свыше 5 договоров аналогичных предмету конкурса за 2011-2013 год, 50 баллов – наличие договора с производителем топлива, что подтверждается пояснительной запиской ОО «Горняк-1» о том, что основным видом деятельности участника закупки является добыча угля;

- заявке ООО «Фар Пост» было присвоено 21,25 баллов (3535+50=85*25%(значимость)), где 35 баллов - наличие свыше 5 договоров аналогичных предмету конкурса за 2011-2013 год, 50 баллов – наличие договора с производителем топлива, что подтверждается копией договора в составе заявки участника конкурса.

По критерию № 3:

- заявка ООО «Горняк-1»

100*25%=25 баллов, где 100 — справка о наличии производственных мощностей (автомобильный транспорт для перевозки угля), что подтверждается справкой в составе заявки участника конкурса.

- заявка ООО «Фар Пост»

100*25%=25 баллов, где 100 — справка о наличии производственных мощностей (автомобильный транспорт для перевозки угля), что подтверждается справкой в составе заявки участника конкурса.

Итоговый рейтинг по заявке ООО Горняк-1» составляет 48,25 баллов, по заявке ООО «Фар Пост» составляет 48,4 баллов.

Так, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что конкурсной комиссией оценка заявок произведена в соответствии с конкурсной документацией.

Довод заявителя о том, что ООО «Фар Пост» было необоснованно допущено к участию в конкурсе, поскольку является недобросовестным поставщиком  и необоснованно не включено в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссия Сахалинского УФАС России считает несостоятельным, в силу следующего.

Согласно информации с официального сайта www.zakupki.gov.ru  ООО «Фар Пост» в реестре недобросовестных поставщиков не состоит. Доказательств о необоснованном не включении в реестр, а также уклонения заказчиком от дачи сведений о включении в реестр заявителем не представлено.

На заседании Комиссии Сахалинского УФАС России установлено, что по результатам проведения открытого конкурса заключен договор поставки (уголь) от 11.07.2014 № […], который в полной мере исполняется.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-32/2014.

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Горняк-1» на действия заказчика  ОАО «Сахалинская Коммунальная Компания» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку топлива (уголь, керосин) для нужд ОАО «СКК» признать необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Л.П. Мельник

 

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Е.В. Лотарева

            

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Э.Е. Пен

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-32/2014

 

08 августа 2014 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

Председатель Комиссии:     

 

 

Члены Комиссии:                

- Л.П. Мельник – вр.и.о. руководителя управления;

 

- Е.В. Лотарева – начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

- Э.Е. Пен  – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

рассмотрев дело № 08-32/2014 по жалобе ООО «Горняк» (далее – заявитель) на действия заказчика ОАО «Сахалинская Коммунальная Компания» (далее - ответчик) при проведении открытого конкурса на поставку топлива (уголь, керосин) для нужд ОАО «СКК» (извещение № 31401251597),

 

в присутствии:

[…]  - представитель ОАО «Сахалинская Коммунальная Компания» по доверенности от […] № […],

[…]- представитель ООО «Фар Пост» по доверенности от […] № […],

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

               В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 30.07.2014 (вх. № 634ф) поступила жалоба на  действия заказчика ОАО «Сахалинская Коммунальная Компания» при проведении открытого конкурса на поставку топлива (уголь, керосин)(извещение № 31401251597).

Заявитель считает, что сведения о закупке по предмету договора «Поставка угля» в количестве 18300 тонн по начальной (максимальной) цене лота 46861600 рублей отсутствует в плане закупок организации. Конкурсной комиссией неверно дана оценка и завышены критерии оценки участника ООО «Фар Пост» по показателю «Опыт работы», а также необоснованно допущено к участию к проведению торгов ООО «Фар Пост». которое является недобросовестным поставщиком.

Ответчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась и указала на то, что сведения об оспариваемой закупке имеются в плане закупок  организации и размещены в установленный срок, конкурс проведен в соответствии с действующим законодательством, Положением о закупках и документации о закупке.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.      

Ч.2 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупах товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого  плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 14 Постановлением Правительства от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке»  (далее - Постановление Правительства № 908) размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Согласно п. 18 Постановлением Правительства № 908 для размещения информации о внесении изменений в план закупки представитель заказчика в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящего Положения, вносит изменения в структурированный вид плана закупки и (или) размещает измененный электронный вид плана закупки либо вносит изменения в структурированный вид плана закупки и размещает измененный графический вид плана закупки, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного п. 5 настоящего Положения.

  Согласно информации с сайта www.zakupki.gov.ru ОАО «Сахалинская Коммунальная Компания» План закупки товаров работ и услуг для нужд ОАО «СКК» на 2014 год, утвержденный 09.01.2014, размещен в информационной системе 10.01.2014. 18.06.2014 размещено дополнение к Плану закупок товаров, работ, услуг, утвержденное 17.06.2014, согласно которому вносится дополнение в п.115 плана со сведениями о закупке по поставке угля в объеме 18300 т. в виде открытого конкурса с указанием начальной (максимальной) цены договора (цене лота) 46861600, срок исполнения договора(месяц, год)  04.2014.

Так, сведения о закупке угля были внесены в План закупки товаров работ и услуг для нужд ОАО «СКК» на 2014 год в соответствии с вышеприведенными нормами.

17.06.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru был размещено извещение о проведении открытого конкурса  «Поставка топлива (уголь, керосин) для нужд ОАО «СКК»», заказчиком которого  является  ОАО «Сахалинская Коммунальная Компания», что подтверждается документацией в материалах дела.

Порядок подготовки и проведения закупки установлен в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО "Сахалинская Коммунальная Компания", утверждённого  Протокол заседания Совета директоров ОАО «СКК» №  5 от  «27»  марта  2013 года (далее - Положение).

Условия проведения  конкурса определены в соответствии с конкурсной документацией открытый конкурс на право заключения договора на поставку топлива (уголь, керосин) для нужд ОАО «СКК», утвержденной  генеральным директором ОАО «СКК» В.Н. Зайцевым (далее - конкурсная документация).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2 от 07.07.2014  по лоту № 1 – уголь марки 3 БР 0-300 было подано две заявки: ООО «Горняк-1» и ООО «Фар Пост».

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 3 от 07.07.2014 по Лоту № 1 победителем признано ООО «Фар Пост».

В пп.6 части II информационная карта открытого конкурса  конкурсной документации  установлено, что оценка  заявок на участие в конкурсе производится на основании следующих критериев:

 

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия, %

1

Цена договора

50

 

Rai= QUOTE   , где:

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax – начальная (максимальная) цена договора;

Ai – предложение i-го участника конкурса по цене договора.

 

Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг Rai умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

 

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия, %

 

2

Опыт выполнения работ

 

25

 

 

Для оценки по критерию «опыт выполнения работ» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Показатели:

- отсутствие аналогичных предмету конкурса договоров за период 2011-2013 года или информация не представлена/не подтверждена в конкурсной заявке – 0 балов;

- наличие 1 до 5 аналогичных договоров – 15 баллов;

- свыше 5 аналогичных договоров – 35 баллов;

- отсутствие договора с производителем топлива (Товара) подтверждающего  заявленному объему в заявке – 0 баллов;

- наличие договора с производителем топлива (Товара) подтверждающего  заявленному объему в заявке – 50 баллов.

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия, %

3

Наличие производственных мощностей

25

 

Для оценки по критерию «наличие производственных мощностей» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Показатели:

- отсутствие производственных мощностей или информация не представлена / не подтверждена в конкурсной документации – 0 баллов;

- заявке Участника конкурса, имеющего максимальное количество материально-технических ресурсов, проставляется максимальный балл по данному показателю 100 баллов.

- заявкам остальных участников конкурса баллы по данному показателю выставляются пропорционально в зависимости от количества материально-технических ресурсов, указанного в заявке.

Итоговый рейтинг

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитываются путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условиях исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга  по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Комиссией Сахалинского УФАС России был проанализирован состав заявок ООО «Горняк-1» и ООО «Фар Пост», а также сопоставлены между собой.

По критерию № 1:

- заявка ООО «Горняк-1»

Rai= 43976600-42225321/43976600*100=3,99*50% (значимость)=2 балла.

 

- заявка ООО «Фар Пост»

Rai= 43976600-42090900/43976600*100=4,29*50% (значимость)=2,15  балла

 

По критерию «Опыт выполнения работ»:

 - заявке ООО «Горняк-1» было присвоено 21,25 баллов ( 35+50=85*25%(значимость)), где 35 баллов - наличие свыше 5 договоров аналогичных предмету конкурса за 2011-2013 год, 50 баллов – наличие договора с производителем топлива, что подтверждается пояснительной запиской ОО «Горняк-1» о том, что основным видом деятельности участника закупки является добыча угля;

- заявке ООО «Фар Пост» было присвоено 21,25 баллов (3535+50=85*25%(значимость)), где 35 баллов - наличие свыше 5 договоров аналогичных предмету конкурса за 2011-2013 год, 50 баллов – наличие договора с производителем топлива, что подтверждается копией договора в составе заявки участника конкурса.

По критерию № 3:

- заявка ООО «Горняк-1»

100*25%=25 баллов, где 100 — справка о наличии производственных мощностей (автомобильный транспорт для перевозки угля), что подтверждается справкой в составе заявки участника конкурса.

- заявка ООО «Фар Пост»

100*25%=25 баллов, где 100 — справка о наличии производственных мощностей (автомобильный транспорт для перевозки угля), что подтверждается справкой в составе заявки участника конкурса.

Итоговый рейтинг по заявке ООО Горняк-1» составляет 48,25 баллов, по заявке ООО «Фар Пост» составляет 48,4 баллов.

Так, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что конкурсной комиссией оценка заявок произведена в соответствии с конкурсной документацией.

Довод заявителя о том, что ООО «Фар Пост» было необоснованно допущено к участию в конкурсе, поскольку является недобросовестным поставщиком  и необоснованно не включено в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссия Сахалинского УФАС России считает несостоятельным, в силу следующего.

Согласно информации с официального сайта www.zakupki.gov.ru  ООО «Фар Пост» в реестре недобросовестных поставщиков не состоит. Доказательств о необоснованном не включении в реестр, а также уклонения заказчиком от дачи сведений о включении в реестр заявителем не представлено.

На заседании Комиссии Сахалинского УФАС России установлено, что по результатам проведения открытого конкурса заключен договор поставки (уголь) от 11.07.2014 № […], который в полной мере исполняется.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-32/2014.

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Горняк-1» на действия заказчика  ОАО «Сахалинская Коммунальная Компания» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку топлива (уголь, керосин) для нужд ОАО «СКК» признать необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Л.П. Мельник

 

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Е.В. Лотарева

            

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Э.Е. Пен

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-32/2014 [format] => [safe_value] => 08-32/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 03:44:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 03:44:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407728963 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )