РЕШЕНИЕ
по делу № 08-31/2014
07 августа 2014 года г. Южно-Сахалинск
Решение изготовлено в полном объеме 07.08.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: | руководителя управления; начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы; старший государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы, |
рассмотрев дело № 08-31/2014 по жалобе ООО «БРИК.КО» (далее – Заявитель) на действия заказчика открытого акционерного общества «Совхоз «Тепличный» (далее –ОАО «Совхоз» Тепличный», заказчик) при проведении открытого запроса предложений «На право заключить договор на поставку светильников ЖСП 64-600-002Т/380 V ЭПРА » № 31401373254,
в присутствии:
- от заявителя – Рожко А.Н. представитель по доверенности
- от ответчика – Салтук М.В. представитель по доверенности
УСТАНОВИЛА:
В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 28.07.2014 (вх. № 4379) поступила жалоба на действия заказчика ОАО «Совхоз» Тепличный при проведении открытого запроса предложений «На право заключить договор на поставку светильников ЖСП 64-600-002Т/380 V ЭПРА».
Заявитель считает, что заказчиком были созданы препятствия для подготовки заявки на участие, а также принятия участия в запросе предложений. Так, установленный заказчиком срок для подачи заявок не позволял подать заявку в установленный срок. Предъявление требования к участникам о предоставлении в составе заявки надлежащим образом заверенных (нотариально заверенных) и действующих документов: сертификатов соответствия (качества), выданных уполномоченным на то органом (п 2.11 раздела 2 документации) сформировано заказчиком без учета установленного срока для подачи заявки, который составляет 1 день с момента опубликования извещения на официальном сайте. Кроме того, установленный срок подачи заявок противоречит п. 7.5 раздела 7 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Совхоз «Тепличный», что сделало невозможным обратиться с запросом за разъяснениями документации. Также в извещении не указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (лота).
Ответчик с заявленными требованиями не согласился и пояснил, что заказчиком были полностью соблюдены все требования, установленные Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Совхоз «Тепличный», а также документацией запроса предложений.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.
25.07.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31401373254 о проведении открытого запроса предложений (приглашения делать оферты) № 42 от 25 июля 2014 «На право заключить договор на поставку светильников ЖСП64-600-002Т/380 V ЭПРА», что подтверждается документацией, имеющейся в материалах дела.
Порядок подготовки и проведения открытого запроса предложений установлен в соответствии с документацией запроса предложений (приглашений делать оферты) ОАО «Совхоз «Тепличный», утвержденной председателем закупочной комиссии Ряснянским В.Л. (далее - документация), а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Совхоз «Тепличный», утверждённого советом директоров ОАО «Совхоз «Тепличный» протоколом № 1 от 17 июня 2013 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии открытого акционерного общества «Совхоз «Тепличный» б/н от 28 июля 2014 (17:01) заявок на участие подано не было, в связи с чем, процедура запроса предложений от 25.07.2014 признана не состоявшейся.
Пункт 7.5 раздела 7 Положения о закупках устанавливает что, информация о проведении открытого запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, проект договора размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за три дня до установленного в документации о запросе предложений, дня (времени) окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.
Согласно п. 9 извещения о проведении открытого запроса предложений (приглашения делать оферты) № 42 от 25 июля 2014 (далее – извещение) дата начала приема заявок (предложений) – «25» июля 2014 года. Срок окончания приема заявок (предложений) – 17:00 местного времени «28» июля 2014 года. Место подачи заявок г. Южно-Сахалинск, проспект Мира ½. Вскрытие конвертов с заявками (предложениями) участников будет происходить по адресу: г. Южно-Сахалинск, проспект Мира ½ в 17:00 местного времени «28» июля 2014 года.
П. 11 извещения установлено, что рассмотрение заявок (предложений) участников состоится в 17:00 времени «28» июля 2014 года, подведение итогов состоится в 17:00 времени «28» июля 2014 года место рассмотрения заявок и подведение итогов г. Южно-Сахалинск, проспект Мира ½.
Так, срок окончания приема заявок (предложений) - 28.07.2014, соответственно три дня до дня окончания подачи заявок на участие в запросе являются следующими:
1 день - 25.07.2014
2 день - 26.07.2014
3 день - 27.07.2014.
Соответственно, данное извещение должно было быть опубликовано заказчиком на сайте 24.07.2014 года.
Так, опубликование извещения с нарушением установленного срока ограничивало срок подачи заявок участников.
Таким образом, заказчиком нарушен п. 7.5 раздела 7 Положения о закупке.
Довод заявителя о том, что установленный заказчиком срок для подачи заявок противоречит п. 7.5 и 7.7 Раздела 7 Положения о закупке, так как не позволяет направить запрос о разъяснении документации, опубликования ответов заказчика, Комиссия Сахалинского УФАС России считает несостоятельным в силу следующего.
Согласно пп. 9.1 п. 9 документации любой участник запроса предложений вправе направить Заказчику запрос разъяснений положений документации в письменной форме в срок не позднее, чем за два дня до окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. Заказчик в течение одного дня со дня поступления запроса на разъяснение положений документации направляет разъяснения положений документации участнику, направившему запрос, а также размещает копию таких разъяснений (без указания наименования или адреса претендента, от которого был получен запрос на разъяснение) на официальном сайте.
Конструкция приведенного положения предполагает, что срок исчисляется не в рабочих, а в календарных днях.
Довод заявителя о том, что в извещении не содержится сведений о начальной цене контракта, является обоснованным в силу следующего.
Согласно п. 5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 –ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в извещении о закупке должны быть указаны, сведения о начальной (максимальной) цене договора (лота).
В соответствии с пп. 2.8.1 п. 2.8 Раздела 2 Положения о закупке, извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. В извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения:
- способ закупки;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;
- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
- место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
- срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В опубликованном извещении № 31401373254 сведения начальной (максимальной) цене договора (цене лота) не указаны, что противоречит п.5 ч.9 ст. 4 Закона о закупках, и пп. 2.8.1 п. 2.8 Раздела 2 Положения о закупке.
Довод заявителя о том, что для предъявления в части заявки сертификатов соответствия (качества) необходимо более одного дня, не обоснован в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пп. к) п. 2.11 ст. 2 документации участник должен подготовить заявку, включающую в себя надлежащим образом заверенные (нотариально заверенные) и действующие документы: сертификат соответствия (качества) выданный уполномоченным на то органом.
Данное положение заказчика обусловлено требованиями заказчика к качеству поставляемого товара и определено в документации к закупке.
При изучении содержания Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Совхоз «Тепличный», Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 7.1 Раздела 7 Положения о закупках, под запросом предложений (приглашения делать оферты) понимается способ закупки, не являющиеся торгами, при котором Заказчик размещает информацию, адресованную неопределенному кругу лиц, с приглашением предложить Заказчику товары, работы, услуги, отвечающие установленным Заказчиком требованиям на определенных Заказчиком условиях.
П. 4.4 Раздела 7 Положения о закупке определяет, что при проведении запроса предложений приглашение к участию в запросе предложений вместе с документацией по запросу предложений является приглашением поставщикам делать оферты в адрес ОАО «Совхоз «Тепличный»; заявка на участие в запросе предложений является офертой потенциального участника запроса предложений. При этом ОАО «Совхоз «Тепличный» не имеет обязанности заключения договора по его результатам.
Вышеуказанный пункт Положения о закупках, противоречит п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, которым установлено что основным принципом положения закупки товаров, работ, услуг является равноправие, справедливость, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Указание в Положении о закупке на то, что ОАО «Совхоз «Тепличный» не имеет обязанности заключения договора по его результатам, нарушает принцип отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В связи с изложенным, что выявленные нарушения носят существенный характер и не позволили потенциальным участникам закупки своевременно подать заявки для участия в запросе предложений, Комиссия Сахалинского УФАС России считает необходимым выдать предписание об устранении нарушений.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-31/2014,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «БРИК.КО» на действия заказчика ОАО «Совхоз» Тепличный» при проведении открытого запроса предложений (приглашения делать оферты) № 42 от 25 июля 2014 года «На право заключить договор на поставку светильников ЖСП 64-600-002Т/380 V ЭПРА» признать обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пп. 2.8.1 п. 2.8 Раздела 2, пункт 7.5 раздела 7 Положения о закупке.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении указанных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по признакам нарушения ч. 4, 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 08-31/2014
07 августа 2014 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: | руководителя управления; начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы, старший государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы; |
на основании своего решения от 07.08.2014 по делу № 08-31/2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «БРИК.КО» (далее - ООО «БРИК.КО») на действия заказчика открытого акционерного общества «Совхоз«Тепличный» (далее – ОАО «Совхоз «Тепличный») при проведении открытого запроса предложений (приглашения делать оферты) № 42 от 25.07.2014 «На право заключить договор на поставку светильников ЖСП64-600-002Т/380 V ЭПРА» № 31401373254
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1.Заказчику ОАО «Совхоз«Тепличный» устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пп. 2.8.1 п. 2.8 Раздела 2, пункт 7.5 раздела 7 Положения о закупке, путём внесения изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Совхоз «Тепличный»
2. Предписание надлежит исполнить до 18.08.2014.
3.Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 29.08.2014.
В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи в судил или арбитражный суд
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 8455
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 08-31/2014 в отношении ОАО "Совхоз"Тепличный"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8454
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1407474941
[changed] => 1407474941
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1407474941
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 08-31/2014
07 августа 2014 года г. Южно-Сахалинск
Решение изготовлено в полном объеме 07.08.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: | руководителя управления; начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы; старший государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы, |
рассмотрев дело № 08-31/2014 по жалобе ООО «БРИК.КО» (далее – Заявитель) на действия заказчика открытого акционерного общества «Совхоз «Тепличный» (далее –ОАО «Совхоз» Тепличный», заказчик) при проведении открытого запроса предложений «На право заключить договор на поставку светильников ЖСП 64-600-002Т/380 V ЭПРА » № 31401373254,
в присутствии:
- от заявителя – Рожко А.Н. представитель по доверенности
- от ответчика – Салтук М.В. представитель по доверенности
УСТАНОВИЛА:
В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 28.07.2014 (вх. № 4379) поступила жалоба на действия заказчика ОАО «Совхоз» Тепличный при проведении открытого запроса предложений «На право заключить договор на поставку светильников ЖСП 64-600-002Т/380 V ЭПРА».
Заявитель считает, что заказчиком были созданы препятствия для подготовки заявки на участие, а также принятия участия в запросе предложений. Так, установленный заказчиком срок для подачи заявок не позволял подать заявку в установленный срок. Предъявление требования к участникам о предоставлении в составе заявки надлежащим образом заверенных (нотариально заверенных) и действующих документов: сертификатов соответствия (качества), выданных уполномоченным на то органом (п 2.11 раздела 2 документации) сформировано заказчиком без учета установленного срока для подачи заявки, который составляет 1 день с момента опубликования извещения на официальном сайте. Кроме того, установленный срок подачи заявок противоречит п. 7.5 раздела 7 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Совхоз «Тепличный», что сделало невозможным обратиться с запросом за разъяснениями документации. Также в извещении не указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (лота).
Ответчик с заявленными требованиями не согласился и пояснил, что заказчиком были полностью соблюдены все требования, установленные Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Совхоз «Тепличный», а также документацией запроса предложений.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.
25.07.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31401373254 о проведении открытого запроса предложений (приглашения делать оферты) № 42 от 25 июля 2014 «На право заключить договор на поставку светильников ЖСП64-600-002Т/380 V ЭПРА», что подтверждается документацией, имеющейся в материалах дела.
Порядок подготовки и проведения открытого запроса предложений установлен в соответствии с документацией запроса предложений (приглашений делать оферты) ОАО «Совхоз «Тепличный», утвержденной председателем закупочной комиссии Ряснянским В.Л. (далее - документация), а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Совхоз «Тепличный», утверждённого советом директоров ОАО «Совхоз «Тепличный» протоколом № 1 от 17 июня 2013 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии открытого акционерного общества «Совхоз «Тепличный» б/н от 28 июля 2014 (17:01) заявок на участие подано не было, в связи с чем, процедура запроса предложений от 25.07.2014 признана не состоявшейся.
Пункт 7.5 раздела 7 Положения о закупках устанавливает что, информация о проведении открытого запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, проект договора размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за три дня до установленного в документации о запросе предложений, дня (времени) окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.
Согласно п. 9 извещения о проведении открытого запроса предложений (приглашения делать оферты) № 42 от 25 июля 2014 (далее – извещение) дата начала приема заявок (предложений) – «25» июля 2014 года. Срок окончания приема заявок (предложений) – 17:00 местного времени «28» июля 2014 года. Место подачи заявок г. Южно-Сахалинск, проспект Мира ½. Вскрытие конвертов с заявками (предложениями) участников будет происходить по адресу: г. Южно-Сахалинск, проспект Мира ½ в 17:00 местного времени «28» июля 2014 года.
П. 11 извещения установлено, что рассмотрение заявок (предложений) участников состоится в 17:00 времени «28» июля 2014 года, подведение итогов состоится в 17:00 времени «28» июля 2014 года место рассмотрения заявок и подведение итогов г. Южно-Сахалинск, проспект Мира ½.
Так, срок окончания приема заявок (предложений) - 28.07.2014, соответственно три дня до дня окончания подачи заявок на участие в запросе являются следующими:
1 день - 25.07.2014
2 день - 26.07.2014
3 день - 27.07.2014.
Соответственно, данное извещение должно было быть опубликовано заказчиком на сайте 24.07.2014 года.
Так, опубликование извещения с нарушением установленного срока ограничивало срок подачи заявок участников.
Таким образом, заказчиком нарушен п. 7.5 раздела 7 Положения о закупке.
Довод заявителя о том, что установленный заказчиком срок для подачи заявок противоречит п. 7.5 и 7.7 Раздела 7 Положения о закупке, так как не позволяет направить запрос о разъяснении документации, опубликования ответов заказчика, Комиссия Сахалинского УФАС России считает несостоятельным в силу следующего.
Согласно пп. 9.1 п. 9 документации любой участник запроса предложений вправе направить Заказчику запрос разъяснений положений документации в письменной форме в срок не позднее, чем за два дня до окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. Заказчик в течение одного дня со дня поступления запроса на разъяснение положений документации направляет разъяснения положений документации участнику, направившему запрос, а также размещает копию таких разъяснений (без указания наименования или адреса претендента, от которого был получен запрос на разъяснение) на официальном сайте.
Конструкция приведенного положения предполагает, что срок исчисляется не в рабочих, а в календарных днях.
Довод заявителя о том, что в извещении не содержится сведений о начальной цене контракта, является обоснованным в силу следующего.
Согласно п. 5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 –ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в извещении о закупке должны быть указаны, сведения о начальной (максимальной) цене договора (лота).
В соответствии с пп. 2.8.1 п. 2.8 Раздела 2 Положения о закупке, извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. В извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения:
- способ закупки;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;
- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
- место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
- срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В опубликованном извещении № 31401373254 сведения начальной (максимальной) цене договора (цене лота) не указаны, что противоречит п.5 ч.9 ст. 4 Закона о закупках, и пп. 2.8.1 п. 2.8 Раздела 2 Положения о закупке.
Довод заявителя о том, что для предъявления в части заявки сертификатов соответствия (качества) необходимо более одного дня, не обоснован в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пп. к) п. 2.11 ст. 2 документации участник должен подготовить заявку, включающую в себя надлежащим образом заверенные (нотариально заверенные) и действующие документы: сертификат соответствия (качества) выданный уполномоченным на то органом.
Данное положение заказчика обусловлено требованиями заказчика к качеству поставляемого товара и определено в документации к закупке.
При изучении содержания Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Совхоз «Тепличный», Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 7.1 Раздела 7 Положения о закупках, под запросом предложений (приглашения делать оферты) понимается способ закупки, не являющиеся торгами, при котором Заказчик размещает информацию, адресованную неопределенному кругу лиц, с приглашением предложить Заказчику товары, работы, услуги, отвечающие установленным Заказчиком требованиям на определенных Заказчиком условиях.
П. 4.4 Раздела 7 Положения о закупке определяет, что при проведении запроса предложений приглашение к участию в запросе предложений вместе с документацией по запросу предложений является приглашением поставщикам делать оферты в адрес ОАО «Совхоз «Тепличный»; заявка на участие в запросе предложений является офертой потенциального участника запроса предложений. При этом ОАО «Совхоз «Тепличный» не имеет обязанности заключения договора по его результатам.
Вышеуказанный пункт Положения о закупках, противоречит п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, которым установлено что основным принципом положения закупки товаров, работ, услуг является равноправие, справедливость, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Указание в Положении о закупке на то, что ОАО «Совхоз «Тепличный» не имеет обязанности заключения договора по его результатам, нарушает принцип отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В связи с изложенным, что выявленные нарушения носят существенный характер и не позволили потенциальным участникам закупки своевременно подать заявки для участия в запросе предложений, Комиссия Сахалинского УФАС России считает необходимым выдать предписание об устранении нарушений.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-31/2014,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «БРИК.КО» на действия заказчика ОАО «Совхоз» Тепличный» при проведении открытого запроса предложений (приглашения делать оферты) № 42 от 25 июля 2014 года «На право заключить договор на поставку светильников ЖСП 64-600-002Т/380 V ЭПРА» признать обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пп. 2.8.1 п. 2.8 Раздела 2, пункт 7.5 раздела 7 Положения о закупке.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении указанных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по признакам нарушения ч. 4, 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 08-31/2014
07 августа 2014 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: | руководителя управления; начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы, старший государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы; |
на основании своего решения от 07.08.2014 по делу № 08-31/2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «БРИК.КО» (далее - ООО «БРИК.КО») на действия заказчика открытого акционерного общества «Совхоз«Тепличный» (далее – ОАО «Совхоз «Тепличный») при проведении открытого запроса предложений (приглашения делать оферты) № 42 от 25.07.2014 «На право заключить договор на поставку светильников ЖСП64-600-002Т/380 V ЭПРА» № 31401373254
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1.Заказчику ОАО «Совхоз«Тепличный» устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пп. 2.8.1 п. 2.8 Раздела 2, пункт 7.5 раздела 7 Положения о закупке, путём внесения изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Совхоз «Тепличный»
2. Предписание надлежит исполнить до 18.08.2014.
3.Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 29.08.2014.
В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи в судил или арбитражный суд
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 08-31/2014
07 августа 2014 года г. Южно-Сахалинск
Решение изготовлено в полном объеме 07.08.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
руководителя управления;
начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
старший государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,
|
рассмотрев дело № 08-31/2014 по жалобе ООО «БРИК.КО» (далее – Заявитель) на действия заказчика открытого акционерного общества «Совхоз «Тепличный» (далее –ОАО «Совхоз» Тепличный», заказчик) при проведении открытого запроса предложений «На право заключить договор на поставку светильников ЖСП 64-600-002Т/380 V ЭПРА » № 31401373254,
в присутствии:
- от заявителя – Рожко А.Н. представитель по доверенности
- от ответчика – Салтук М.В. представитель по доверенности
УСТАНОВИЛА:
В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 28.07.2014 (вх. № 4379) поступила жалоба на действия заказчика ОАО «Совхоз» Тепличный при проведении открытого запроса предложений «На право заключить договор на поставку светильников ЖСП 64-600-002Т/380 V ЭПРА».
Заявитель считает, что заказчиком были созданы препятствия для подготовки заявки на участие, а также принятия участия в запросе предложений. Так, установленный заказчиком срок для подачи заявок не позволял подать заявку в установленный срок. Предъявление требования к участникам о предоставлении в составе заявки надлежащим образом заверенных (нотариально заверенных) и действующих документов: сертификатов соответствия (качества), выданных уполномоченным на то органом (п 2.11 раздела 2 документации) сформировано заказчиком без учета установленного срока для подачи заявки, который составляет 1 день с момента опубликования извещения на официальном сайте. Кроме того, установленный срок подачи заявок противоречит п. 7.5 раздела 7 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Совхоз «Тепличный», что сделало невозможным обратиться с запросом за разъяснениями документации. Также в извещении не указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (лота).
Ответчик с заявленными требованиями не согласился и пояснил, что заказчиком были полностью соблюдены все требования, установленные Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Совхоз «Тепличный», а также документацией запроса предложений.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.
25.07.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31401373254 о проведении открытого запроса предложений (приглашения делать оферты) № 42 от 25 июля 2014 «На право заключить договор на поставку светильников ЖСП64-600-002Т/380 V ЭПРА», что подтверждается документацией, имеющейся в материалах дела.
Порядок подготовки и проведения открытого запроса предложений установлен в соответствии с документацией запроса предложений (приглашений делать оферты) ОАО «Совхоз «Тепличный», утвержденной председателем закупочной комиссии Ряснянским В.Л. (далее - документация), а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Совхоз «Тепличный», утверждённого советом директоров ОАО «Совхоз «Тепличный» протоколом № 1 от 17 июня 2013 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии открытого акционерного общества «Совхоз «Тепличный» б/н от 28 июля 2014 (17:01) заявок на участие подано не было, в связи с чем, процедура запроса предложений от 25.07.2014 признана не состоявшейся.
Пункт 7.5 раздела 7 Положения о закупках устанавливает что, информация о проведении открытого запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, проект договора размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за три дня до установленного в документации о запросе предложений, дня (времени) окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.
Согласно п. 9 извещения о проведении открытого запроса предложений (приглашения делать оферты) № 42 от 25 июля 2014 (далее – извещение) дата начала приема заявок (предложений) – «25» июля 2014 года. Срок окончания приема заявок (предложений) – 17:00 местного времени «28» июля 2014 года. Место подачи заявок г. Южно-Сахалинск, проспект Мира ½. Вскрытие конвертов с заявками (предложениями) участников будет происходить по адресу: г. Южно-Сахалинск, проспект Мира ½ в 17:00 местного времени «28» июля 2014 года.
П. 11 извещения установлено, что рассмотрение заявок (предложений) участников состоится в 17:00 времени «28» июля 2014 года, подведение итогов состоится в 17:00 времени «28» июля 2014 года место рассмотрения заявок и подведение итогов г. Южно-Сахалинск, проспект Мира ½.
Так, срок окончания приема заявок (предложений) - 28.07.2014, соответственно три дня до дня окончания подачи заявок на участие в запросе являются следующими:
1 день - 25.07.2014
2 день - 26.07.2014
3 день - 27.07.2014.
Соответственно, данное извещение должно было быть опубликовано заказчиком на сайте 24.07.2014 года.
Так, опубликование извещения с нарушением установленного срока ограничивало срок подачи заявок участников.
Таким образом, заказчиком нарушен п. 7.5 раздела 7 Положения о закупке.
Довод заявителя о том, что установленный заказчиком срок для подачи заявок противоречит п. 7.5 и 7.7 Раздела 7 Положения о закупке, так как не позволяет направить запрос о разъяснении документации, опубликования ответов заказчика, Комиссия Сахалинского УФАС России считает несостоятельным в силу следующего.
Согласно пп. 9.1 п. 9 документации любой участник запроса предложений вправе направить Заказчику запрос разъяснений положений документации в письменной форме в срок не позднее, чем за два дня до окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. Заказчик в течение одного дня со дня поступления запроса на разъяснение положений документации направляет разъяснения положений документации участнику, направившему запрос, а также размещает копию таких разъяснений (без указания наименования или адреса претендента, от которого был получен запрос на разъяснение) на официальном сайте.
Конструкция приведенного положения предполагает, что срок исчисляется не в рабочих, а в календарных днях.
Довод заявителя о том, что в извещении не содержится сведений о начальной цене контракта, является обоснованным в силу следующего.
Согласно п. 5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 –ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в извещении о закупке должны быть указаны, сведения о начальной (максимальной) цене договора (лота).
В соответствии с пп. 2.8.1 п. 2.8 Раздела 2 Положения о закупке, извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. В извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения:
- способ закупки;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;
- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
- место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
- срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В опубликованном извещении № 31401373254 сведения начальной (максимальной) цене договора (цене лота) не указаны, что противоречит п.5 ч.9 ст. 4 Закона о закупках, и пп. 2.8.1 п. 2.8 Раздела 2 Положения о закупке.
Довод заявителя о том, что для предъявления в части заявки сертификатов соответствия (качества) необходимо более одного дня, не обоснован в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пп. к) п. 2.11 ст. 2 документации участник должен подготовить заявку, включающую в себя надлежащим образом заверенные (нотариально заверенные) и действующие документы: сертификат соответствия (качества) выданный уполномоченным на то органом.
Данное положение заказчика обусловлено требованиями заказчика к качеству поставляемого товара и определено в документации к закупке.
При изучении содержания Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Совхоз «Тепличный», Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 7.1 Раздела 7 Положения о закупках, под запросом предложений (приглашения делать оферты) понимается способ закупки, не являющиеся торгами, при котором Заказчик размещает информацию, адресованную неопределенному кругу лиц, с приглашением предложить Заказчику товары, работы, услуги, отвечающие установленным Заказчиком требованиям на определенных Заказчиком условиях.
П. 4.4 Раздела 7 Положения о закупке определяет, что при проведении запроса предложений приглашение к участию в запросе предложений вместе с документацией по запросу предложений является приглашением поставщикам делать оферты в адрес ОАО «Совхоз «Тепличный»; заявка на участие в запросе предложений является офертой потенциального участника запроса предложений. При этом ОАО «Совхоз «Тепличный» не имеет обязанности заключения договора по его результатам.
Вышеуказанный пункт Положения о закупках, противоречит п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, которым установлено что основным принципом положения закупки товаров, работ, услуг является равноправие, справедливость, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Указание в Положении о закупке на то, что ОАО «Совхоз «Тепличный» не имеет обязанности заключения договора по его результатам, нарушает принцип отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В связи с изложенным, что выявленные нарушения носят существенный характер и не позволили потенциальным участникам закупки своевременно подать заявки для участия в запросе предложений, Комиссия Сахалинского УФАС России считает необходимым выдать предписание об устранении нарушений.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-31/2014,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «БРИК.КО» на действия заказчика ОАО «Совхоз» Тепличный» при проведении открытого запроса предложений (приглашения делать оферты) № 42 от 25 июля 2014 года «На право заключить договор на поставку светильников ЖСП 64-600-002Т/380 V ЭПРА» признать обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пп. 2.8.1 п. 2.8 Раздела 2, пункт 7.5 раздела 7 Положения о закупке.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении указанных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по признакам нарушения ч. 4, 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 08-31/2014
07 августа 2014 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
руководителя управления;
начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,
старший государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
|
на основании своего решения от 07.08.2014 по делу № 08-31/2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «БРИК.КО» (далее - ООО «БРИК.КО») на действия заказчика открытого акционерного общества «Совхоз«Тепличный» (далее – ОАО «Совхоз «Тепличный») при проведении открытого запроса предложений (приглашения делать оферты) № 42 от 25.07.2014 «На право заключить договор на поставку светильников ЖСП64-600-002Т/380 V ЭПРА» № 31401373254
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1.Заказчику ОАО «Совхоз«Тепличный» устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пп. 2.8.1 п. 2.8 Раздела 2, пункт 7.5 раздела 7 Положения о закупке, путём внесения изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Совхоз «Тепличный»
2. Предписание надлежит исполнить до 18.08.2014.
3.Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 29.08.2014.
В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи в судил или арбитражный суд
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-4461
[format] =>
[safe_value] => 08-4461
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-31/2014
[format] =>
[safe_value] => 08-31/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение и предписание по делу № 08-31/2014 в отношении ОАО "Совхоз"Тепличный"
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение и предписание по делу № 08-31/2014 в отношении ОАО "Совхоз"Тепличный"
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 42
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 42
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-08 05:08:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-07 05:08:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1407474941
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Сахалинское УФАС России
)