Решение и предписание по делу № 08-31/2014 в отношении ОАО "Совхоз"Тепличный"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 08-31/2014
Дата публикации: 8 августа 2014, 17:08

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-31/2014

 

07 августа 2014 года                                                                                                                                                                                        г. Южно-Сахалинск

 

Решение изготовлено в полном объеме 07.08.2014  

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в составе:

 

Председатель Комиссии:     

 

 

Члены Комиссии:                 

 

 руководителя управления;

 

начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

старший государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 08-31/2014 по жалобе ООО «БРИК.КО» (далее – Заявитель) на действия заказчика открытого акционерного общества «Совхоз «Тепличный» (далее –ОАО «Совхоз» Тепличный», заказчик) при проведении открытого запроса предложений «На право заключить договор на поставку светильников ЖСП 64-600-002Т/380 V ЭПРА » № 31401373254,

в присутствии:

 

- от заявителя – Рожко А.Н. представитель по доверенности

- от ответчика – Салтук М.В. представитель по доверенности

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 28.07.2014 (вх. № 4379) поступила жалоба на  действия заказчика ОАО «Совхоз» Тепличный при проведении открытого запроса предложений «На право заключить договор на поставку светильников ЖСП 64-600-002Т/380 V ЭПРА».

Заявитель считает, что заказчиком были созданы препятствия для подготовки заявки на участие,  а также  принятия участия в запросе предложений. Так, установленный заказчиком срок для подачи заявок не позволял подать заявку в установленный срок. Предъявление требования к участникам о предоставлении в составе заявки надлежащим образом заверенных (нотариально заверенных) и действующих документов: сертификатов соответствия (качества), выданных уполномоченным на то органом (п 2.11 раздела 2 документации) сформировано заказчиком  без учета установленного срока для подачи заявки, который составляет 1 день с момента опубликования извещения на официальном сайте. Кроме того, установленный срок подачи заявок противоречит п. 7.5 раздела 7 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Совхоз «Тепличный», что сделало невозможным обратиться с запросом за разъяснениями  документации. Также в извещении не указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (лота).

Ответчик с заявленными требованиями не согласился и пояснил, что заказчиком были полностью соблюдены все требования, установленные Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Совхоз «Тепличный», а также документацией запроса предложений.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

 25.07.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31401373254 о проведении открытого запроса предложений (приглашения делать оферты) № 42 от 25 июля 2014 «На право заключить договор на поставку светильников ЖСП64-600-002Т/380 V ЭПРА», что подтверждается документацией, имеющейся в материалах дела.

Порядок подготовки и проведения  открытого запроса предложений  установлен в соответствии с документацией запроса предложений (приглашений делать оферты) ОАО «Совхоз «Тепличный», утвержденной председателем закупочной комиссии  Ряснянским В.Л. (далее - документация), а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Совхоз «Тепличный», утверждённого советом директоров ОАО «Совхоз «Тепличный»  протоколом № 1 от 17 июня 2013 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии открытого акционерного общества «Совхоз «Тепличный» б/н от 28 июля 2014 (17:01)  заявок на участие подано не было, в связи с чем, процедура запроса предложений от 25.07.2014 признана не состоявшейся.

Пункт 7.5 раздела 7 Положения о закупках  устанавливает что, информация о проведении открытого запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, проект договора размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за  три дня до установленного в документации о запросе предложений, дня (времени) окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

Согласно п. 9 извещения о проведении открытого запроса предложений (приглашения делать оферты) № 42 от 25 июля 2014 (далее – извещение)   дата начала приема заявок (предложений) – «25» июля 2014 года. Срок окончания приема заявок (предложений) – 17:00 местного времени «28» июля 2014 года. Место подачи заявок г. Южно-Сахалинск, проспект Мира ½. Вскрытие конвертов с заявками (предложениями)  участников будет происходить по адресу: г. Южно-Сахалинск, проспект Мира ½ в 17:00 местного времени «28» июля 2014 года.

П. 11 извещения установлено, что рассмотрение заявок (предложений) участников состоится в 17:00 времени «28» июля 2014 года, подведение итогов состоится в 17:00 времени «28» июля 2014  года место рассмотрения заявок и подведение итогов г. Южно-Сахалинск, проспект Мира ½.

Так, срок окончания приема заявок (предложений) - 28.07.2014, соответственно три дня до дня окончания подачи заявок на участие в запросе являются следующими:

 1 день - 25.07.2014

 2 день - 26.07.2014

 3 день - 27.07.2014.

Соответственно, данное извещение должно было быть опубликовано заказчиком на сайте 24.07.2014 года. 

Так, опубликование извещения с нарушением установленного срока ограничивало срок подачи заявок участников.

Таким образом, заказчиком нарушен п. 7.5 раздела 7 Положения о закупке. 

Довод заявителя о том, что установленный заказчиком срок для подачи заявок противоречит п. 7.5 и 7.7 Раздела 7 Положения о закупке, так как не позволяет направить запрос о разъяснении документации, опубликования ответов заказчика, Комиссия Сахалинского УФАС России считает несостоятельным в силу следующего.

Согласно пп. 9.1 п. 9 документации любой участник запроса предложений вправе направить Заказчику запрос разъяснений положений документации в письменной форме  в срок не позднее, чем за два дня до окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. Заказчик в течение одного дня  со дня поступления запроса на разъяснение положений документации направляет разъяснения положений документации участнику, направившему запрос, а также размещает копию таких разъяснений (без указания наименования  или адреса претендента, от которого был получен запрос на разъяснение) на официальном сайте.

Конструкция приведенного положения предполагает, что срок исчисляется не в рабочих, а в календарных днях.

Довод заявителя  о том, что в извещении не содержится сведений о начальной цене контракта, является обоснованным в силу следующего.

Согласно п. 5 ч. 9 ст. 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223 –ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)  в извещении  о закупке должны быть указаны, сведения о начальной (максимальной) цене договора (лота).

В соответствии с пп. 2.8.1 п. 2.8  Раздела 2 Положения о закупке, извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. В извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения:

  1. способ закупки;
  2. наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;
  3. предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
  4. место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  5. сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
  6. срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
  7. место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В опубликованном извещении № 31401373254 сведения начальной (максимальной) цене договора (цене лота) не указаны, что противоречит п.5 ч.9 ст. 4 Закона о закупках, и пп. 2.8.1 п. 2.8  Раздела 2 Положения о закупке.

Довод заявителя о том, что для предъявления в части заявки сертификатов соответствия (качества) необходимо более одного дня, не обоснован в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пп. к)  п. 2.11 ст. 2  документации участник должен подготовить заявку, включающую в себя надлежащим образом заверенные (нотариально заверенные) и действующие документы: сертификат соответствия (качества) выданный уполномоченным на то органом.

Данное положение заказчика обусловлено требованиями заказчика к качеству поставляемого товара и определено в документации к закупке.

При изучении содержания Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Совхоз «Тепличный», Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 7.1 Раздела 7  Положения  о закупках, под запросом предложений (приглашения делать оферты) понимается способ закупки, не являющиеся торгами, при котором Заказчик размещает информацию, адресованную неопределенному кругу лиц, с приглашением предложить Заказчику товары, работы, услуги, отвечающие установленным Заказчиком  требованиям на определенных Заказчиком условиях.

П. 4.4 Раздела 7  Положения  о закупке определяет, что при проведении запроса предложений приглашение к участию в запросе предложений вместе с документацией по запросу предложений является приглашением поставщикам делать оферты в адрес ОАО «Совхоз «Тепличный»; заявка  на участие в запросе предложений является офертой потенциального участника запроса предложений. При этом ОАО «Совхоз «Тепличный» не имеет обязанности заключения договора по его результатам.

Вышеуказанный пункт Положения о закупках, противоречит п. 2 ч. 1 ст. 3  Закона о закупках, которым установлено  что основным принципом положения закупки товаров, работ, услуг является равноправие, справедливость, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Указание в Положении о закупке  на то, что ОАО «Совхоз «Тепличный» не имеет обязанности заключения договора по его результатам, нарушает принцип отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В связи с изложенным, что выявленные  нарушения носят существенный характер и не позволили потенциальным участникам закупки своевременно подать заявки для участия в запросе предложений, Комиссия Сахалинского УФАС России считает необходимым выдать предписание об устранении нарушений.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-31/2014,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «БРИК.КО» на действия заказчика  ОАО «Совхоз» Тепличный»  при проведении открытого запроса предложений (приглашения делать оферты) № 42 от 25 июля 2014 года «На право заключить договор на поставку светильников ЖСП 64-600-002Т/380 V ЭПРА» признать обоснованной.

 

2. Признать заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пп. 2.8.1 п. 2.8  Раздела 2, пункт 7.5 раздела 7 Положения о закупке.

 

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении указанных нарушений.

 

4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному  лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по признакам нарушения ч. 4, 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           

 

Члены Комиссии      

 

              

  ПРЕДПИСАНИЕ

                                                                                     по делу № 08-31/2014

 

07 августа 2014 года                                                                                                                                                                                    г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению  жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

 

Председатель Комиссии:     

 

 

Члены Комиссии:                

 

 

 руководителя управления;

 

 начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

старший государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на основании своего решения от 07.08.2014 по делу № 08-31/2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «БРИК.КО» (далее - ООО «БРИК.КО») на действия заказчика открытого акционерного общества «Совхоз«Тепличный» (далее – ОАО «Совхоз «Тепличный») при проведении открытого запроса предложений (приглашения делать оферты) № 42 от 25.07.2014  «На право заключить договор на поставку светильников ЖСП64-600-002Т/380 V  ЭПРА» № 31401373254

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1.Заказчику ОАО «Совхоз«Тепличный»  устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пп. 2.8.1 п. 2.8  Раздела 2, пункт 7.5 раздела 7 Положения о закупке, путём внесения изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Совхоз «Тепличный»

 

2. Предписание надлежит исполнить до 18.08.2014.

 

3.Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 29.08.2014.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ  предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа.

Привлечение  к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи в судил или арбитражный суд

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

 

Члены Комиссии                                                                                  

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                                                       

 

stdClass Object ( [vid] => 8455 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 08-31/2014 в отношении ОАО "Совхоз"Тепличный" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8454 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407474941 [changed] => 1407474941 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407474941 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-31/2014

 

07 августа 2014 года                                                                                                                                                                                        г. Южно-Сахалинск

 

Решение изготовлено в полном объеме 07.08.2014  

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в составе:

 

Председатель Комиссии:     

 

 

Члены Комиссии:                 

 

 руководителя управления;

 

начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

старший государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 08-31/2014 по жалобе ООО «БРИК.КО» (далее – Заявитель) на действия заказчика открытого акционерного общества «Совхоз «Тепличный» (далее –ОАО «Совхоз» Тепличный», заказчик) при проведении открытого запроса предложений «На право заключить договор на поставку светильников ЖСП 64-600-002Т/380 V ЭПРА » № 31401373254,

в присутствии:

 

- от заявителя – Рожко А.Н. представитель по доверенности

- от ответчика – Салтук М.В. представитель по доверенности

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 28.07.2014 (вх. № 4379) поступила жалоба на  действия заказчика ОАО «Совхоз» Тепличный при проведении открытого запроса предложений «На право заключить договор на поставку светильников ЖСП 64-600-002Т/380 V ЭПРА».

Заявитель считает, что заказчиком были созданы препятствия для подготовки заявки на участие,  а также  принятия участия в запросе предложений. Так, установленный заказчиком срок для подачи заявок не позволял подать заявку в установленный срок. Предъявление требования к участникам о предоставлении в составе заявки надлежащим образом заверенных (нотариально заверенных) и действующих документов: сертификатов соответствия (качества), выданных уполномоченным на то органом (п 2.11 раздела 2 документации) сформировано заказчиком  без учета установленного срока для подачи заявки, который составляет 1 день с момента опубликования извещения на официальном сайте. Кроме того, установленный срок подачи заявок противоречит п. 7.5 раздела 7 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Совхоз «Тепличный», что сделало невозможным обратиться с запросом за разъяснениями  документации. Также в извещении не указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (лота).

Ответчик с заявленными требованиями не согласился и пояснил, что заказчиком были полностью соблюдены все требования, установленные Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Совхоз «Тепличный», а также документацией запроса предложений.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

 25.07.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31401373254 о проведении открытого запроса предложений (приглашения делать оферты) № 42 от 25 июля 2014 «На право заключить договор на поставку светильников ЖСП64-600-002Т/380 V ЭПРА», что подтверждается документацией, имеющейся в материалах дела.

Порядок подготовки и проведения  открытого запроса предложений  установлен в соответствии с документацией запроса предложений (приглашений делать оферты) ОАО «Совхоз «Тепличный», утвержденной председателем закупочной комиссии  Ряснянским В.Л. (далее - документация), а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Совхоз «Тепличный», утверждённого советом директоров ОАО «Совхоз «Тепличный»  протоколом № 1 от 17 июня 2013 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии открытого акционерного общества «Совхоз «Тепличный» б/н от 28 июля 2014 (17:01)  заявок на участие подано не было, в связи с чем, процедура запроса предложений от 25.07.2014 признана не состоявшейся.

Пункт 7.5 раздела 7 Положения о закупках  устанавливает что, информация о проведении открытого запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, проект договора размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за  три дня до установленного в документации о запросе предложений, дня (времени) окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

Согласно п. 9 извещения о проведении открытого запроса предложений (приглашения делать оферты) № 42 от 25 июля 2014 (далее – извещение)   дата начала приема заявок (предложений) – «25» июля 2014 года. Срок окончания приема заявок (предложений) – 17:00 местного времени «28» июля 2014 года. Место подачи заявок г. Южно-Сахалинск, проспект Мира ½. Вскрытие конвертов с заявками (предложениями)  участников будет происходить по адресу: г. Южно-Сахалинск, проспект Мира ½ в 17:00 местного времени «28» июля 2014 года.

П. 11 извещения установлено, что рассмотрение заявок (предложений) участников состоится в 17:00 времени «28» июля 2014 года, подведение итогов состоится в 17:00 времени «28» июля 2014  года место рассмотрения заявок и подведение итогов г. Южно-Сахалинск, проспект Мира ½.

Так, срок окончания приема заявок (предложений) - 28.07.2014, соответственно три дня до дня окончания подачи заявок на участие в запросе являются следующими:

 1 день - 25.07.2014

 2 день - 26.07.2014

 3 день - 27.07.2014.

Соответственно, данное извещение должно было быть опубликовано заказчиком на сайте 24.07.2014 года. 

Так, опубликование извещения с нарушением установленного срока ограничивало срок подачи заявок участников.

Таким образом, заказчиком нарушен п. 7.5 раздела 7 Положения о закупке. 

Довод заявителя о том, что установленный заказчиком срок для подачи заявок противоречит п. 7.5 и 7.7 Раздела 7 Положения о закупке, так как не позволяет направить запрос о разъяснении документации, опубликования ответов заказчика, Комиссия Сахалинского УФАС России считает несостоятельным в силу следующего.

Согласно пп. 9.1 п. 9 документации любой участник запроса предложений вправе направить Заказчику запрос разъяснений положений документации в письменной форме  в срок не позднее, чем за два дня до окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. Заказчик в течение одного дня  со дня поступления запроса на разъяснение положений документации направляет разъяснения положений документации участнику, направившему запрос, а также размещает копию таких разъяснений (без указания наименования  или адреса претендента, от которого был получен запрос на разъяснение) на официальном сайте.

Конструкция приведенного положения предполагает, что срок исчисляется не в рабочих, а в календарных днях.

Довод заявителя  о том, что в извещении не содержится сведений о начальной цене контракта, является обоснованным в силу следующего.

Согласно п. 5 ч. 9 ст. 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223 –ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)  в извещении  о закупке должны быть указаны, сведения о начальной (максимальной) цене договора (лота).

В соответствии с пп. 2.8.1 п. 2.8  Раздела 2 Положения о закупке, извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. В извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения:

  1. способ закупки;
  2. наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;
  3. предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
  4. место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  5. сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
  6. срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
  7. место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В опубликованном извещении № 31401373254 сведения начальной (максимальной) цене договора (цене лота) не указаны, что противоречит п.5 ч.9 ст. 4 Закона о закупках, и пп. 2.8.1 п. 2.8  Раздела 2 Положения о закупке.

Довод заявителя о том, что для предъявления в части заявки сертификатов соответствия (качества) необходимо более одного дня, не обоснован в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пп. к)  п. 2.11 ст. 2  документации участник должен подготовить заявку, включающую в себя надлежащим образом заверенные (нотариально заверенные) и действующие документы: сертификат соответствия (качества) выданный уполномоченным на то органом.

Данное положение заказчика обусловлено требованиями заказчика к качеству поставляемого товара и определено в документации к закупке.

При изучении содержания Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Совхоз «Тепличный», Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 7.1 Раздела 7  Положения  о закупках, под запросом предложений (приглашения делать оферты) понимается способ закупки, не являющиеся торгами, при котором Заказчик размещает информацию, адресованную неопределенному кругу лиц, с приглашением предложить Заказчику товары, работы, услуги, отвечающие установленным Заказчиком  требованиям на определенных Заказчиком условиях.

П. 4.4 Раздела 7  Положения  о закупке определяет, что при проведении запроса предложений приглашение к участию в запросе предложений вместе с документацией по запросу предложений является приглашением поставщикам делать оферты в адрес ОАО «Совхоз «Тепличный»; заявка  на участие в запросе предложений является офертой потенциального участника запроса предложений. При этом ОАО «Совхоз «Тепличный» не имеет обязанности заключения договора по его результатам.

Вышеуказанный пункт Положения о закупках, противоречит п. 2 ч. 1 ст. 3  Закона о закупках, которым установлено  что основным принципом положения закупки товаров, работ, услуг является равноправие, справедливость, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Указание в Положении о закупке  на то, что ОАО «Совхоз «Тепличный» не имеет обязанности заключения договора по его результатам, нарушает принцип отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В связи с изложенным, что выявленные  нарушения носят существенный характер и не позволили потенциальным участникам закупки своевременно подать заявки для участия в запросе предложений, Комиссия Сахалинского УФАС России считает необходимым выдать предписание об устранении нарушений.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-31/2014,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «БРИК.КО» на действия заказчика  ОАО «Совхоз» Тепличный»  при проведении открытого запроса предложений (приглашения делать оферты) № 42 от 25 июля 2014 года «На право заключить договор на поставку светильников ЖСП 64-600-002Т/380 V ЭПРА» признать обоснованной.

 

2. Признать заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пп. 2.8.1 п. 2.8  Раздела 2, пункт 7.5 раздела 7 Положения о закупке.

 

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении указанных нарушений.

 

4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному  лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по признакам нарушения ч. 4, 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           

 

Члены Комиссии      

 

              

  ПРЕДПИСАНИЕ

                                                                                     по делу № 08-31/2014

 

07 августа 2014 года                                                                                                                                                                                    г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению  жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

 

Председатель Комиссии:     

 

 

Члены Комиссии:                

 

 

 руководителя управления;

 

 начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

старший государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на основании своего решения от 07.08.2014 по делу № 08-31/2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «БРИК.КО» (далее - ООО «БРИК.КО») на действия заказчика открытого акционерного общества «Совхоз«Тепличный» (далее – ОАО «Совхоз «Тепличный») при проведении открытого запроса предложений (приглашения делать оферты) № 42 от 25.07.2014  «На право заключить договор на поставку светильников ЖСП64-600-002Т/380 V  ЭПРА» № 31401373254

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1.Заказчику ОАО «Совхоз«Тепличный»  устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пп. 2.8.1 п. 2.8  Раздела 2, пункт 7.5 раздела 7 Положения о закупке, путём внесения изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Совхоз «Тепличный»

 

2. Предписание надлежит исполнить до 18.08.2014.

 

3.Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 29.08.2014.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ  предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа.

Привлечение  к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи в судил или арбитражный суд

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

 

Члены Комиссии                                                                                  

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                                                       

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-31/2014

 

07 августа 2014 года                                                                                                                                                                                        г. Южно-Сахалинск

 

Решение изготовлено в полном объеме 07.08.2014  

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в составе:

 

Председатель Комиссии:     

 

 

Члены Комиссии:                 

 

 руководителя управления;

 

начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

старший государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 08-31/2014 по жалобе ООО «БРИК.КО» (далее – Заявитель) на действия заказчика открытого акционерного общества «Совхоз «Тепличный» (далее –ОАО «Совхоз» Тепличный», заказчик) при проведении открытого запроса предложений «На право заключить договор на поставку светильников ЖСП 64-600-002Т/380 V ЭПРА » № 31401373254,

в присутствии:

 

- от заявителя – Рожко А.Н. представитель по доверенности

- от ответчика – Салтук М.В. представитель по доверенности

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 28.07.2014 (вх. № 4379) поступила жалоба на  действия заказчика ОАО «Совхоз» Тепличный при проведении открытого запроса предложений «На право заключить договор на поставку светильников ЖСП 64-600-002Т/380 V ЭПРА».

Заявитель считает, что заказчиком были созданы препятствия для подготовки заявки на участие,  а также  принятия участия в запросе предложений. Так, установленный заказчиком срок для подачи заявок не позволял подать заявку в установленный срок. Предъявление требования к участникам о предоставлении в составе заявки надлежащим образом заверенных (нотариально заверенных) и действующих документов: сертификатов соответствия (качества), выданных уполномоченным на то органом (п 2.11 раздела 2 документации) сформировано заказчиком  без учета установленного срока для подачи заявки, который составляет 1 день с момента опубликования извещения на официальном сайте. Кроме того, установленный срок подачи заявок противоречит п. 7.5 раздела 7 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Совхоз «Тепличный», что сделало невозможным обратиться с запросом за разъяснениями  документации. Также в извещении не указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (лота).

Ответчик с заявленными требованиями не согласился и пояснил, что заказчиком были полностью соблюдены все требования, установленные Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Совхоз «Тепличный», а также документацией запроса предложений.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

 25.07.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31401373254 о проведении открытого запроса предложений (приглашения делать оферты) № 42 от 25 июля 2014 «На право заключить договор на поставку светильников ЖСП64-600-002Т/380 V ЭПРА», что подтверждается документацией, имеющейся в материалах дела.

Порядок подготовки и проведения  открытого запроса предложений  установлен в соответствии с документацией запроса предложений (приглашений делать оферты) ОАО «Совхоз «Тепличный», утвержденной председателем закупочной комиссии  Ряснянским В.Л. (далее - документация), а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Совхоз «Тепличный», утверждённого советом директоров ОАО «Совхоз «Тепличный»  протоколом № 1 от 17 июня 2013 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии открытого акционерного общества «Совхоз «Тепличный» б/н от 28 июля 2014 (17:01)  заявок на участие подано не было, в связи с чем, процедура запроса предложений от 25.07.2014 признана не состоявшейся.

Пункт 7.5 раздела 7 Положения о закупках  устанавливает что, информация о проведении открытого запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, проект договора размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за  три дня до установленного в документации о запросе предложений, дня (времени) окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

Согласно п. 9 извещения о проведении открытого запроса предложений (приглашения делать оферты) № 42 от 25 июля 2014 (далее – извещение)   дата начала приема заявок (предложений) – «25» июля 2014 года. Срок окончания приема заявок (предложений) – 17:00 местного времени «28» июля 2014 года. Место подачи заявок г. Южно-Сахалинск, проспект Мира ½. Вскрытие конвертов с заявками (предложениями)  участников будет происходить по адресу: г. Южно-Сахалинск, проспект Мира ½ в 17:00 местного времени «28» июля 2014 года.

П. 11 извещения установлено, что рассмотрение заявок (предложений) участников состоится в 17:00 времени «28» июля 2014 года, подведение итогов состоится в 17:00 времени «28» июля 2014  года место рассмотрения заявок и подведение итогов г. Южно-Сахалинск, проспект Мира ½.

Так, срок окончания приема заявок (предложений) - 28.07.2014, соответственно три дня до дня окончания подачи заявок на участие в запросе являются следующими:

 1 день - 25.07.2014

 2 день - 26.07.2014

 3 день - 27.07.2014.

Соответственно, данное извещение должно было быть опубликовано заказчиком на сайте 24.07.2014 года. 

Так, опубликование извещения с нарушением установленного срока ограничивало срок подачи заявок участников.

Таким образом, заказчиком нарушен п. 7.5 раздела 7 Положения о закупке. 

Довод заявителя о том, что установленный заказчиком срок для подачи заявок противоречит п. 7.5 и 7.7 Раздела 7 Положения о закупке, так как не позволяет направить запрос о разъяснении документации, опубликования ответов заказчика, Комиссия Сахалинского УФАС России считает несостоятельным в силу следующего.

Согласно пп. 9.1 п. 9 документации любой участник запроса предложений вправе направить Заказчику запрос разъяснений положений документации в письменной форме  в срок не позднее, чем за два дня до окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. Заказчик в течение одного дня  со дня поступления запроса на разъяснение положений документации направляет разъяснения положений документации участнику, направившему запрос, а также размещает копию таких разъяснений (без указания наименования  или адреса претендента, от которого был получен запрос на разъяснение) на официальном сайте.

Конструкция приведенного положения предполагает, что срок исчисляется не в рабочих, а в календарных днях.

Довод заявителя  о том, что в извещении не содержится сведений о начальной цене контракта, является обоснованным в силу следующего.

Согласно п. 5 ч. 9 ст. 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223 –ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)  в извещении  о закупке должны быть указаны, сведения о начальной (максимальной) цене договора (лота).

В соответствии с пп. 2.8.1 п. 2.8  Раздела 2 Положения о закупке, извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. В извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения:

  1. способ закупки;
  2. наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;
  3. предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
  4. место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  5. сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
  6. срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
  7. место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В опубликованном извещении № 31401373254 сведения начальной (максимальной) цене договора (цене лота) не указаны, что противоречит п.5 ч.9 ст. 4 Закона о закупках, и пп. 2.8.1 п. 2.8  Раздела 2 Положения о закупке.

Довод заявителя о том, что для предъявления в части заявки сертификатов соответствия (качества) необходимо более одного дня, не обоснован в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пп. к)  п. 2.11 ст. 2  документации участник должен подготовить заявку, включающую в себя надлежащим образом заверенные (нотариально заверенные) и действующие документы: сертификат соответствия (качества) выданный уполномоченным на то органом.

Данное положение заказчика обусловлено требованиями заказчика к качеству поставляемого товара и определено в документации к закупке.

При изучении содержания Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Совхоз «Тепличный», Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 7.1 Раздела 7  Положения  о закупках, под запросом предложений (приглашения делать оферты) понимается способ закупки, не являющиеся торгами, при котором Заказчик размещает информацию, адресованную неопределенному кругу лиц, с приглашением предложить Заказчику товары, работы, услуги, отвечающие установленным Заказчиком  требованиям на определенных Заказчиком условиях.

П. 4.4 Раздела 7  Положения  о закупке определяет, что при проведении запроса предложений приглашение к участию в запросе предложений вместе с документацией по запросу предложений является приглашением поставщикам делать оферты в адрес ОАО «Совхоз «Тепличный»; заявка  на участие в запросе предложений является офертой потенциального участника запроса предложений. При этом ОАО «Совхоз «Тепличный» не имеет обязанности заключения договора по его результатам.

Вышеуказанный пункт Положения о закупках, противоречит п. 2 ч. 1 ст. 3  Закона о закупках, которым установлено  что основным принципом положения закупки товаров, работ, услуг является равноправие, справедливость, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Указание в Положении о закупке  на то, что ОАО «Совхоз «Тепличный» не имеет обязанности заключения договора по его результатам, нарушает принцип отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В связи с изложенным, что выявленные  нарушения носят существенный характер и не позволили потенциальным участникам закупки своевременно подать заявки для участия в запросе предложений, Комиссия Сахалинского УФАС России считает необходимым выдать предписание об устранении нарушений.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-31/2014,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «БРИК.КО» на действия заказчика  ОАО «Совхоз» Тепличный»  при проведении открытого запроса предложений (приглашения делать оферты) № 42 от 25 июля 2014 года «На право заключить договор на поставку светильников ЖСП 64-600-002Т/380 V ЭПРА» признать обоснованной.

 

2. Признать заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пп. 2.8.1 п. 2.8  Раздела 2, пункт 7.5 раздела 7 Положения о закупке.

 

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении указанных нарушений.

 

4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному  лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по признакам нарушения ч. 4, 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           

 

Члены Комиссии      

 

              

  ПРЕДПИСАНИЕ

                                                                                     по делу № 08-31/2014

 

07 августа 2014 года                                                                                                                                                                                    г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению  жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

 

Председатель Комиссии:     

 

 

Члены Комиссии:                

 

 

 руководителя управления;

 

 начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

старший государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на основании своего решения от 07.08.2014 по делу № 08-31/2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «БРИК.КО» (далее - ООО «БРИК.КО») на действия заказчика открытого акционерного общества «Совхоз«Тепличный» (далее – ОАО «Совхоз «Тепличный») при проведении открытого запроса предложений (приглашения делать оферты) № 42 от 25.07.2014  «На право заключить договор на поставку светильников ЖСП64-600-002Т/380 V  ЭПРА» № 31401373254

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1.Заказчику ОАО «Совхоз«Тепличный»  устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пп. 2.8.1 п. 2.8  Раздела 2, пункт 7.5 раздела 7 Положения о закупке, путём внесения изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Совхоз «Тепличный»

 

2. Предписание надлежит исполнить до 18.08.2014.

 

3.Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 29.08.2014.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ  предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа.

Привлечение  к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи в судил или арбитражный суд

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

 

Члены Комиссии                                                                                  

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                       

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-4461 [format] => [safe_value] => 08-4461 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-31/2014 [format] => [safe_value] => 08-31/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание по делу № 08-31/2014  в отношении ОАО "Совхоз"Тепличный"

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание по делу № 08-31/2014  в отношении ОАО "Совхоз"Тепличный"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-08 05:08:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-07 05:08:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407474941 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )