Решение по делу, возбужденному в отношении общества с ограниченной ответственностью «Туристическая компания «Парус» по факту нарушения ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

Номер дела: 08р-05/2014
Дата публикации: 25 февраля 2014, 11:50

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>,

 

рассмотрев дело № 08р-05/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Туристическая компания «Парус» (юридический адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Тургенева, 73, ИНН 2722118245, ОГРН 1132722000400) (далее – ООО «Туристическая компания «Парус»; Общество)  ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 05.12.2013 г. установлен факт распространения рекламы посредством направления на телефонный номер абонента оператора сотовой связи ОАО «МТС» смс-сообщения 04 декабря 2013 г. в 12 час. 43 мин. 19 сек. от абонента с буквенным отправлением «Parus TK» следующего содержания: «Туры на Сайпан от 25500 руб., Гуам от 26000 руб. ТК Парус, тел. 47-47-35» с признаками нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 23.01.2014 г. № 08-332 в отношении ООО «Туристическая компания «Парус»  по признакам нарушения  ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-05/2014, которое назначено к рассмотрению на 30.01.2014 г.

На заседании Комиссии Сахалинского УФАС России 30.01.2014 г. установлено, что Общество имеет договорные отношения с гражданкой <…>, согласно которых последняя оказывает Обществу услуги по отправке смс-сообщений, обеспечивает формирование, доставку и подтверждение о доставке смс-сообщений.

Определением об отложении от 06.02.2014 г. рассмотрение дела № 08р-05/2014 отложено в связи с привлечением в качестве ответчика по делу гражданки <…>.

Приведенным определением дело назначено к рассмотрению на  14.02.2014 г.

14.02.2014 г. состоялось заседание Комиссии Сахалинского УФАС России.

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, письменные пояснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования в соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с письмом Южно-Сахалинского филиала ОАО «Вымпелком» от 30.12.2013 г. № 600/13-11ДВ-ЮСХ отправителем вышеуказанного смс-сообщения является общество с ограниченной ответственностью «СМС Трафик» (далее – ООО «СМС Трафик»).

Согласно письма ООО «СМС Трафик» от 14.01.2014 г. № 11-14, абоненту обладающего телефонным номером <…> обществом с ограниченной ответственностью «Интис СМС» (далее – ООО «Интис СМС») отправлено смс-сообщение 04.12.2013 г. в 12 час. 43 мин., оригинатором отправки является «Parus TK».

На основании письма ООО «Интис СМС» установлено, что смс-сообщение было отправлено с аккаунта индивидуального предпринимателя <…> с которым заключен договор № 30042012-1-Р на оказание услуг.

В соответствии с письмом ИП <…> рассылка смс-сообщения на телефонный номер <…> была осуществлена с личного кабинета клиента <…>, зарегистрированной на интернет-ресурсе «smsstore.ru» принадлежащего ИП <…>.

При регистрации на сайте были указаны следующие данные: Мобильный телефон: <…>; Ф.И.О.: <…>; логин в системе по адресу «my.smsstore.ru»: Светлана; Логин для общения в программном обеспечении «Skype» через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» в котором происходило общение с клиентом: <…>.

Личные данные логина <…> согласно фотоизображения из программного обеспечения «Skype» содержат следующую информацию: Туристическая компания «ПАРУС»; Parus travel Co. Ltd.; логин Skype – <…>; дата рождения – 7 декабря 1984; возраст – 29; пол – женский; язык – русский; местонахождение – Хабаровск, Россия…

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц (далее – выписка)  25.01.2013 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Хабаровскому краю в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании ООО «Туристическая компания «Парус» (ОГРН 1132722000400). ООО «Туристическая компания «Парус» находится по адресу: 680011, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Красноармейская, 6,16.

На основании письма Общества от 29.01.2014 г. установлено, что ООО «Туристическая компания «Парус» с гражданкой <…>. заключило договор на оказание услуг от 06.09.2013 г., согласно которого <…> оказывает Обществу услуги по отправке смс-сообщений, обеспечивает формирование, доставку и подтверждение о доставке смс-сообщений.

Заказчиком по данному договору выступает Общество, исполнителем гражданка <…>.

П. 3.4 приведенного договора предусмотрено, что заказчик вправе предоставлять исполнителю номера телефонов, полученных путем подписки, для рассылки смс-сообщений.

В письме от 11.02.2014 г. гражданка <…> сообщила, что при пополнении основной базы рассылки телефонный номер, на который поступило вышеуказанное  смс-сообщение был внесен ошибочно.

Как установлено Комиссией Сахалинского УФАС России смс-сообщение было направлено гражданкой <…> на телефонный номер абонента оператора сотовой связи ОАО «МТС», без получения предварительного согласия последнего.

Гражданкой <…> не представлено доказательств, свидетельствующих о получении согласия гражданина, обладающего телефонным номером <…> на получение смс-сообщений от Общества.

Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требования, установленного  ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае рекламораспространителем является гражданка <…>.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с п.п.37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить производству по делу № 08р-05/2014 в отношении ООО «Туристическая компания «Парус» (юридический адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Тургенева, 73, ИНН 2722118245, ОГРН 1132722000400).

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Туры на Сайпан от 25500 руб, Гуам от 26000 руб. ТК Парус, тел. 47-47-35» распространенную гражданкой <…> посредством направления смс-сообщения на телефонный номер абонента оператора сотовой связи ОАО «МТС», с признаками нарушения ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

 

  1. Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

stdClass Object ( [vid] => 8313 [uid] => 5 [title] => Решение по делу, возбужденному в отношении общества с ограниченной ответственностью «Туристическая компания «Парус» по факту нарушения ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8312 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393285918 [changed] => 1393285918 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393285918 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>,

 

рассмотрев дело № 08р-05/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Туристическая компания «Парус» (юридический адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Тургенева, 73, ИНН 2722118245, ОГРН 1132722000400) (далее – ООО «Туристическая компания «Парус»; Общество)  ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 05.12.2013 г. установлен факт распространения рекламы посредством направления на телефонный номер абонента оператора сотовой связи ОАО «МТС» смс-сообщения 04 декабря 2013 г. в 12 час. 43 мин. 19 сек. от абонента с буквенным отправлением «Parus TK» следующего содержания: «Туры на Сайпан от 25500 руб., Гуам от 26000 руб. ТК Парус, тел. 47-47-35» с признаками нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 23.01.2014 г. № 08-332 в отношении ООО «Туристическая компания «Парус»  по признакам нарушения  ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-05/2014, которое назначено к рассмотрению на 30.01.2014 г.

На заседании Комиссии Сахалинского УФАС России 30.01.2014 г. установлено, что Общество имеет договорные отношения с гражданкой <…>, согласно которых последняя оказывает Обществу услуги по отправке смс-сообщений, обеспечивает формирование, доставку и подтверждение о доставке смс-сообщений.

Определением об отложении от 06.02.2014 г. рассмотрение дела № 08р-05/2014 отложено в связи с привлечением в качестве ответчика по делу гражданки <…>.

Приведенным определением дело назначено к рассмотрению на  14.02.2014 г.

14.02.2014 г. состоялось заседание Комиссии Сахалинского УФАС России.

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, письменные пояснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования в соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с письмом Южно-Сахалинского филиала ОАО «Вымпелком» от 30.12.2013 г. № 600/13-11ДВ-ЮСХ отправителем вышеуказанного смс-сообщения является общество с ограниченной ответственностью «СМС Трафик» (далее – ООО «СМС Трафик»).

Согласно письма ООО «СМС Трафик» от 14.01.2014 г. № 11-14, абоненту обладающего телефонным номером <…> обществом с ограниченной ответственностью «Интис СМС» (далее – ООО «Интис СМС») отправлено смс-сообщение 04.12.2013 г. в 12 час. 43 мин., оригинатором отправки является «Parus TK».

На основании письма ООО «Интис СМС» установлено, что смс-сообщение было отправлено с аккаунта индивидуального предпринимателя <…> с которым заключен договор № 30042012-1-Р на оказание услуг.

В соответствии с письмом ИП <…> рассылка смс-сообщения на телефонный номер <…> была осуществлена с личного кабинета клиента <…>, зарегистрированной на интернет-ресурсе «smsstore.ru» принадлежащего ИП <…>.

При регистрации на сайте были указаны следующие данные: Мобильный телефон: <…>; Ф.И.О.: <…>; логин в системе по адресу «my.smsstore.ru»: Светлана; Логин для общения в программном обеспечении «Skype» через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» в котором происходило общение с клиентом: <…>.

Личные данные логина <…> согласно фотоизображения из программного обеспечения «Skype» содержат следующую информацию: Туристическая компания «ПАРУС»; Parus travel Co. Ltd.; логин Skype – <…>; дата рождения – 7 декабря 1984; возраст – 29; пол – женский; язык – русский; местонахождение – Хабаровск, Россия…

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц (далее – выписка)  25.01.2013 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Хабаровскому краю в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании ООО «Туристическая компания «Парус» (ОГРН 1132722000400). ООО «Туристическая компания «Парус» находится по адресу: 680011, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Красноармейская, 6,16.

На основании письма Общества от 29.01.2014 г. установлено, что ООО «Туристическая компания «Парус» с гражданкой <…>. заключило договор на оказание услуг от 06.09.2013 г., согласно которого <…> оказывает Обществу услуги по отправке смс-сообщений, обеспечивает формирование, доставку и подтверждение о доставке смс-сообщений.

Заказчиком по данному договору выступает Общество, исполнителем гражданка <…>.

П. 3.4 приведенного договора предусмотрено, что заказчик вправе предоставлять исполнителю номера телефонов, полученных путем подписки, для рассылки смс-сообщений.

В письме от 11.02.2014 г. гражданка <…> сообщила, что при пополнении основной базы рассылки телефонный номер, на который поступило вышеуказанное  смс-сообщение был внесен ошибочно.

Как установлено Комиссией Сахалинского УФАС России смс-сообщение было направлено гражданкой <…> на телефонный номер абонента оператора сотовой связи ОАО «МТС», без получения предварительного согласия последнего.

Гражданкой <…> не представлено доказательств, свидетельствующих о получении согласия гражданина, обладающего телефонным номером <…> на получение смс-сообщений от Общества.

Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требования, установленного  ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае рекламораспространителем является гражданка <…>.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с п.п.37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить производству по делу № 08р-05/2014 в отношении ООО «Туристическая компания «Парус» (юридический адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Тургенева, 73, ИНН 2722118245, ОГРН 1132722000400).

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Туры на Сайпан от 25500 руб, Гуам от 26000 руб. ТК Парус, тел. 47-47-35» распространенную гражданкой <…> посредством направления смс-сообщения на телефонный номер абонента оператора сотовой связи ОАО «МТС», с признаками нарушения ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

 

  1. Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>,

 

рассмотрев дело № 08р-05/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Туристическая компания «Парус» (юридический адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Тургенева, 73, ИНН 2722118245, ОГРН 1132722000400) (далее – ООО «Туристическая компания «Парус»; Общество)  ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 05.12.2013 г. установлен факт распространения рекламы посредством направления на телефонный номер абонента оператора сотовой связи ОАО «МТС» смс-сообщения 04 декабря 2013 г. в 12 час. 43 мин. 19 сек. от абонента с буквенным отправлением «Parus TK» следующего содержания: «Туры на Сайпан от 25500 руб., Гуам от 26000 руб. ТК Парус, тел. 47-47-35» с признаками нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 23.01.2014 г. № 08-332 в отношении ООО «Туристическая компания «Парус»  по признакам нарушения  ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-05/2014, которое назначено к рассмотрению на 30.01.2014 г.

На заседании Комиссии Сахалинского УФАС России 30.01.2014 г. установлено, что Общество имеет договорные отношения с гражданкой <…>, согласно которых последняя оказывает Обществу услуги по отправке смс-сообщений, обеспечивает формирование, доставку и подтверждение о доставке смс-сообщений.

Определением об отложении от 06.02.2014 г. рассмотрение дела № 08р-05/2014 отложено в связи с привлечением в качестве ответчика по делу гражданки <…>.

Приведенным определением дело назначено к рассмотрению на  14.02.2014 г.

14.02.2014 г. состоялось заседание Комиссии Сахалинского УФАС России.

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, письменные пояснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования в соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с письмом Южно-Сахалинского филиала ОАО «Вымпелком» от 30.12.2013 г. № 600/13-11ДВ-ЮСХ отправителем вышеуказанного смс-сообщения является общество с ограниченной ответственностью «СМС Трафик» (далее – ООО «СМС Трафик»).

Согласно письма ООО «СМС Трафик» от 14.01.2014 г. № 11-14, абоненту обладающего телефонным номером <…> обществом с ограниченной ответственностью «Интис СМС» (далее – ООО «Интис СМС») отправлено смс-сообщение 04.12.2013 г. в 12 час. 43 мин., оригинатором отправки является «Parus TK».

На основании письма ООО «Интис СМС» установлено, что смс-сообщение было отправлено с аккаунта индивидуального предпринимателя <…> с которым заключен договор № 30042012-1-Р на оказание услуг.

В соответствии с письмом ИП <…> рассылка смс-сообщения на телефонный номер <…> была осуществлена с личного кабинета клиента <…>, зарегистрированной на интернет-ресурсе «smsstore.ru» принадлежащего ИП <…>.

При регистрации на сайте были указаны следующие данные: Мобильный телефон: <…>; Ф.И.О.: <…>; логин в системе по адресу «my.smsstore.ru»: Светлана; Логин для общения в программном обеспечении «Skype» через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» в котором происходило общение с клиентом: <…>.

Личные данные логина <…> согласно фотоизображения из программного обеспечения «Skype» содержат следующую информацию: Туристическая компания «ПАРУС»; Parus travel Co. Ltd.; логин Skype – <…>; дата рождения – 7 декабря 1984; возраст – 29; пол – женский; язык – русский; местонахождение – Хабаровск, Россия…

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц (далее – выписка)  25.01.2013 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Хабаровскому краю в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании ООО «Туристическая компания «Парус» (ОГРН 1132722000400). ООО «Туристическая компания «Парус» находится по адресу: 680011, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Красноармейская, 6,16.

На основании письма Общества от 29.01.2014 г. установлено, что ООО «Туристическая компания «Парус» с гражданкой <…>. заключило договор на оказание услуг от 06.09.2013 г., согласно которого <…> оказывает Обществу услуги по отправке смс-сообщений, обеспечивает формирование, доставку и подтверждение о доставке смс-сообщений.

Заказчиком по данному договору выступает Общество, исполнителем гражданка <…>.

П. 3.4 приведенного договора предусмотрено, что заказчик вправе предоставлять исполнителю номера телефонов, полученных путем подписки, для рассылки смс-сообщений.

В письме от 11.02.2014 г. гражданка <…> сообщила, что при пополнении основной базы рассылки телефонный номер, на который поступило вышеуказанное  смс-сообщение был внесен ошибочно.

Как установлено Комиссией Сахалинского УФАС России смс-сообщение было направлено гражданкой <…> на телефонный номер абонента оператора сотовой связи ОАО «МТС», без получения предварительного согласия последнего.

Гражданкой <…> не представлено доказательств, свидетельствующих о получении согласия гражданина, обладающего телефонным номером <…> на получение смс-сообщений от Общества.

Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требования, установленного  ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае рекламораспространителем является гражданка <…>.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с п.п.37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить производству по делу № 08р-05/2014 в отношении ООО «Туристическая компания «Парус» (юридический адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Тургенева, 73, ИНН 2722118245, ОГРН 1132722000400).

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Туры на Сайпан от 25500 руб, Гуам от 26000 руб. ТК Парус, тел. 47-47-35» распространенную гражданкой <…> посредством направления смс-сообщения на телефонный номер абонента оператора сотовой связи ОАО «МТС», с признаками нарушения ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

 

  1. Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08р-05/2014 [format] => [safe_value] => 08р-05/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-24 23:50:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-24 23:50:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393285918 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )