Решение по делу, возбужденному в отношении ООО «Стома Плюс» по факту нарушения п. 8 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе

Номер дела: 08р-09/2014
Дата публикации: 21 февраля 2014, 13:16

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>

 

   

рассмотрев дело № 08р-09/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Стома Плюс» (далее – ООО «Стома Плюс») п. 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),  руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

в присутствии:

- директора ООО «Стома Плюс» <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 03.02.2014 года установлен факт размещения на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, запад, 60 м на север от пересечения с ул. Поповича, рекламы следующего содержания: «СтомаПлюс»; стоматологическая клиника; ул. Поповича, 98; www.stomaplus.com; (4242) 425640; (4242) 481313; Терапия; Хирургия; Ортопедия; Ортодонтия; Sochi 2014», с признаками нарушения п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 05.02.2014 г. в отношении ООО «Стома Плюс» по признакам нарушения  п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-09/2014, которое назначено к рассмотрению на 06.02.2014 г.

На заседании Комиссии 06.02.2014 г. директор ООО «Стома Плюс» <…> пояснил, что не знаком с законодательством о рекламе и не знал о том, что запрещено использовать олимпийскую символику в рекламе. В рекламном агентстве «Ирида сервис» ему не сообщили о том, что запрещается использование олимпийской символики в рекламе.

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также заслушав директора ООО «Стома Плюс» <…>, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр») под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.

Согласно ч. 3 ст. 6 ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом России, Оргкомитетом «Сочи 2014» потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг) признается недостоверной.

На основании ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» Олимпийский комитет России в соответствии с Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета осуществляет меры по защите принадлежащих Международному олимпийскому комитету (далее – МОК) прав на использование олимпийских символа, девиза, флага и гимна, наименований «Олимпийские игры», «Игры олимпиады» на территории Российской Федерации. Олимпийский комитет России обладает исключительными правами на олимпийскую эмблему Олимпийского комитета России, девиз, флаг и иную российскую олимпийскую символику.

Согласно пп. 1, 4 правила 7 гл. 1 Олимпийской хартии МОК, будучи руководителем олимпийского движения, отвечает за распространение ценностей олимпийского движения и за обеспечение материальной поддержки деятельности по организации и распространению Олимпийских игр, а также за поддержку МФ, НОК и спортсменов в их подготовке к Олимпийским играм. МОК является владельцем всех прав на Олимпийские игры и на олимпийскую собственность, описываемые в данном Правиле; такие права обладают потенциальной возможностью приносить доходы, используемые на эти цели. Максимально возможная защита таких прав и олимпийской собственности всеми соответствующими сторонами отвечает интересам олимпийского движения и его субъектов, которые извлекают пользу из таких доходов; этим интересам отвечает и необходимость одобрения на использование таких прав со стороны Международного олимпийского комитета. Олимпийские символ, флаг, девиз, гимн, обозначения (включая, помимо прочего, слова «Олимпийские игры» и «игры Олимпиады»), знаки, эмблемы, огонь и факелы, все вместе и по отдельности для удобства могут именоваться  «олимпийской собственностью». Все права на любую и всю олимпийскую собственность, как и все права на ее использование, принадлежат исключительно МОК, включая, помимо прочего, использование для получения прибыли, в коммерческих или рекламных целях. МОК может лицензировать все или часть своих прав на условиях, устанавливаемых Исполкомом МОК.

По ч. 2 ст. 7 ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр» использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр» использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований ч. 2 ст. 7 признается незаконным.

ООО «Стома Плюс» не имеет заключенных договоров ни с Международным олимпийским комитетом, ни с АНО «Оргкомитет «Сочи 2014», предоставляющих право использования олимпийской символики.

Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»,  рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с письмом ООО «Рекламное агентство «Ирида Сервис» рекламодателем приведенной рекламы является ООО «Стома Плюс».    

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с пп. 37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Стома Плюс» следующего содержания: «Стома Плюс; стоматологическая клиника; ул. Поповича, 98; www.stomaplus.com (4242) 425640; (4242) 481313; Терапия; Хирургия; Ортопедия; Ортодонтия; Sochi 2014», размещенную  на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, запад, 60 м на север от пересечения с ул. Поповича, поскольку в ней нарушены требования  п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

  1. Выдать ООО «Стома Плюс»  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе: <…>

на основании своего решения от 14.02.2014 г. по делу № 08р-09/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Стома Плюс» (далее – ООО «Стома Плюс») п. 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, ч. 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе»,  п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ООО «Стома Плюс» в срок до 28.02.2014 г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, запад, 60 м на север от пересечения с ул. Поповича, рекламы следующего содержания: «СтомаПлюс»; стоматологическая клиника; ул. Поповича, 98; www.stomaplus.com; (4242) 425640; (4242) 481313; Терапия; Хирургия; Ортопедия; Ортодонтия; Sochi 2014», с признаками нарушения п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

2. ООО «Стома Плюс» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области вправе в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

stdClass Object ( [vid] => 8311 [uid] => 5 [title] => Решение по делу, возбужденному в отношении ООО «Стома Плюс» по факту нарушения п. 8 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8310 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392945510 [changed] => 1392945510 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392945510 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>

 

   

рассмотрев дело № 08р-09/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Стома Плюс» (далее – ООО «Стома Плюс») п. 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),  руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

в присутствии:

- директора ООО «Стома Плюс» <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 03.02.2014 года установлен факт размещения на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, запад, 60 м на север от пересечения с ул. Поповича, рекламы следующего содержания: «СтомаПлюс»; стоматологическая клиника; ул. Поповича, 98; www.stomaplus.com; (4242) 425640; (4242) 481313; Терапия; Хирургия; Ортопедия; Ортодонтия; Sochi 2014», с признаками нарушения п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 05.02.2014 г. в отношении ООО «Стома Плюс» по признакам нарушения  п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-09/2014, которое назначено к рассмотрению на 06.02.2014 г.

На заседании Комиссии 06.02.2014 г. директор ООО «Стома Плюс» <…> пояснил, что не знаком с законодательством о рекламе и не знал о том, что запрещено использовать олимпийскую символику в рекламе. В рекламном агентстве «Ирида сервис» ему не сообщили о том, что запрещается использование олимпийской символики в рекламе.

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также заслушав директора ООО «Стома Плюс» <…>, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр») под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.

Согласно ч. 3 ст. 6 ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом России, Оргкомитетом «Сочи 2014» потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг) признается недостоверной.

На основании ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» Олимпийский комитет России в соответствии с Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета осуществляет меры по защите принадлежащих Международному олимпийскому комитету (далее – МОК) прав на использование олимпийских символа, девиза, флага и гимна, наименований «Олимпийские игры», «Игры олимпиады» на территории Российской Федерации. Олимпийский комитет России обладает исключительными правами на олимпийскую эмблему Олимпийского комитета России, девиз, флаг и иную российскую олимпийскую символику.

Согласно пп. 1, 4 правила 7 гл. 1 Олимпийской хартии МОК, будучи руководителем олимпийского движения, отвечает за распространение ценностей олимпийского движения и за обеспечение материальной поддержки деятельности по организации и распространению Олимпийских игр, а также за поддержку МФ, НОК и спортсменов в их подготовке к Олимпийским играм. МОК является владельцем всех прав на Олимпийские игры и на олимпийскую собственность, описываемые в данном Правиле; такие права обладают потенциальной возможностью приносить доходы, используемые на эти цели. Максимально возможная защита таких прав и олимпийской собственности всеми соответствующими сторонами отвечает интересам олимпийского движения и его субъектов, которые извлекают пользу из таких доходов; этим интересам отвечает и необходимость одобрения на использование таких прав со стороны Международного олимпийского комитета. Олимпийские символ, флаг, девиз, гимн, обозначения (включая, помимо прочего, слова «Олимпийские игры» и «игры Олимпиады»), знаки, эмблемы, огонь и факелы, все вместе и по отдельности для удобства могут именоваться  «олимпийской собственностью». Все права на любую и всю олимпийскую собственность, как и все права на ее использование, принадлежат исключительно МОК, включая, помимо прочего, использование для получения прибыли, в коммерческих или рекламных целях. МОК может лицензировать все или часть своих прав на условиях, устанавливаемых Исполкомом МОК.

По ч. 2 ст. 7 ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр» использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр» использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований ч. 2 ст. 7 признается незаконным.

ООО «Стома Плюс» не имеет заключенных договоров ни с Международным олимпийским комитетом, ни с АНО «Оргкомитет «Сочи 2014», предоставляющих право использования олимпийской символики.

Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»,  рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с письмом ООО «Рекламное агентство «Ирида Сервис» рекламодателем приведенной рекламы является ООО «Стома Плюс».    

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с пп. 37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Стома Плюс» следующего содержания: «Стома Плюс; стоматологическая клиника; ул. Поповича, 98; www.stomaplus.com (4242) 425640; (4242) 481313; Терапия; Хирургия; Ортопедия; Ортодонтия; Sochi 2014», размещенную  на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, запад, 60 м на север от пересечения с ул. Поповича, поскольку в ней нарушены требования  п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

  1. Выдать ООО «Стома Плюс»  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе: <…>

на основании своего решения от 14.02.2014 г. по делу № 08р-09/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Стома Плюс» (далее – ООО «Стома Плюс») п. 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, ч. 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе»,  п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ООО «Стома Плюс» в срок до 28.02.2014 г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, запад, 60 м на север от пересечения с ул. Поповича, рекламы следующего содержания: «СтомаПлюс»; стоматологическая клиника; ул. Поповича, 98; www.stomaplus.com; (4242) 425640; (4242) 481313; Терапия; Хирургия; Ортопедия; Ортодонтия; Sochi 2014», с признаками нарушения п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

2. ООО «Стома Плюс» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области вправе в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>

 

   

рассмотрев дело № 08р-09/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Стома Плюс» (далее – ООО «Стома Плюс») п. 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),  руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

в присутствии:

- директора ООО «Стома Плюс» <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 03.02.2014 года установлен факт размещения на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, запад, 60 м на север от пересечения с ул. Поповича, рекламы следующего содержания: «СтомаПлюс»; стоматологическая клиника; ул. Поповича, 98; www.stomaplus.com; (4242) 425640; (4242) 481313; Терапия; Хирургия; Ортопедия; Ортодонтия; Sochi 2014», с признаками нарушения п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 05.02.2014 г. в отношении ООО «Стома Плюс» по признакам нарушения  п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-09/2014, которое назначено к рассмотрению на 06.02.2014 г.

На заседании Комиссии 06.02.2014 г. директор ООО «Стома Плюс» <…> пояснил, что не знаком с законодательством о рекламе и не знал о том, что запрещено использовать олимпийскую символику в рекламе. В рекламном агентстве «Ирида сервис» ему не сообщили о том, что запрещается использование олимпийской символики в рекламе.

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также заслушав директора ООО «Стома Плюс» <…>, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр») под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.

Согласно ч. 3 ст. 6 ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом России, Оргкомитетом «Сочи 2014» потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг) признается недостоверной.

На основании ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» Олимпийский комитет России в соответствии с Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета осуществляет меры по защите принадлежащих Международному олимпийскому комитету (далее – МОК) прав на использование олимпийских символа, девиза, флага и гимна, наименований «Олимпийские игры», «Игры олимпиады» на территории Российской Федерации. Олимпийский комитет России обладает исключительными правами на олимпийскую эмблему Олимпийского комитета России, девиз, флаг и иную российскую олимпийскую символику.

Согласно пп. 1, 4 правила 7 гл. 1 Олимпийской хартии МОК, будучи руководителем олимпийского движения, отвечает за распространение ценностей олимпийского движения и за обеспечение материальной поддержки деятельности по организации и распространению Олимпийских игр, а также за поддержку МФ, НОК и спортсменов в их подготовке к Олимпийским играм. МОК является владельцем всех прав на Олимпийские игры и на олимпийскую собственность, описываемые в данном Правиле; такие права обладают потенциальной возможностью приносить доходы, используемые на эти цели. Максимально возможная защита таких прав и олимпийской собственности всеми соответствующими сторонами отвечает интересам олимпийского движения и его субъектов, которые извлекают пользу из таких доходов; этим интересам отвечает и необходимость одобрения на использование таких прав со стороны Международного олимпийского комитета. Олимпийские символ, флаг, девиз, гимн, обозначения (включая, помимо прочего, слова «Олимпийские игры» и «игры Олимпиады»), знаки, эмблемы, огонь и факелы, все вместе и по отдельности для удобства могут именоваться  «олимпийской собственностью». Все права на любую и всю олимпийскую собственность, как и все права на ее использование, принадлежат исключительно МОК, включая, помимо прочего, использование для получения прибыли, в коммерческих или рекламных целях. МОК может лицензировать все или часть своих прав на условиях, устанавливаемых Исполкомом МОК.

По ч. 2 ст. 7 ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр» использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр» использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований ч. 2 ст. 7 признается незаконным.

ООО «Стома Плюс» не имеет заключенных договоров ни с Международным олимпийским комитетом, ни с АНО «Оргкомитет «Сочи 2014», предоставляющих право использования олимпийской символики.

Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»,  рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с письмом ООО «Рекламное агентство «Ирида Сервис» рекламодателем приведенной рекламы является ООО «Стома Плюс».    

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с пп. 37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Стома Плюс» следующего содержания: «Стома Плюс; стоматологическая клиника; ул. Поповича, 98; www.stomaplus.com (4242) 425640; (4242) 481313; Терапия; Хирургия; Ортопедия; Ортодонтия; Sochi 2014», размещенную  на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, запад, 60 м на север от пересечения с ул. Поповича, поскольку в ней нарушены требования  п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

  1. Выдать ООО «Стома Плюс»  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе: <…>

на основании своего решения от 14.02.2014 г. по делу № 08р-09/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Стома Плюс» (далее – ООО «Стома Плюс») п. 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, ч. 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе»,  п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ООО «Стома Плюс» в срок до 28.02.2014 г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, запад, 60 м на север от пересечения с ул. Поповича, рекламы следующего содержания: «СтомаПлюс»; стоматологическая клиника; ул. Поповича, 98; www.stomaplus.com; (4242) 425640; (4242) 481313; Терапия; Хирургия; Ортопедия; Ортодонтия; Sochi 2014», с признаками нарушения п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

2. ООО «Стома Плюс» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области вправе в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08р-09/2014 [format] => [safe_value] => 08р-09/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-21 01:16:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-21 01:16:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392945510 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )