• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 25/14
Дата публикации: 13 февраля 2014, 13:39

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Могилевкин А.Г. – вр.и.о руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Морозова С.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

в присутствии:

Семёнова А.Ю. – представителя ООО «АРТ-Сервис»;

Бедной Е.П. – представителя государственного бюджетного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Холмскому району Сахалинской области,

 

рассмотрев дело № 25/14 о нарушении государственным бюджетным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Холмскому району Сахалинской области (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005    № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок по предмету: «Комплексное техническое обслуживание системы видеонаблюдения и системы контроля доступа в помещениях Управления Пенсионного фонда РФ по Холмскому району Сахалинской области» (извещение                № 0361100011413000004),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 января 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «АРТ-Сервис» (далее – заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Заявитель указывает, что заказчик зарегистрировал котировочную заявку, поданную ООО «Фрегат-Сервис», позже установленного срока окончания подачи котировочных заявок, чем нарушил положения Закона о размещении заказов.

Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.

Представитель заказчика возражала против удовлетворения жалобы, указывая на то, что нарушений законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок со стороны заказчика допущено не было.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Холмскому району Сахалинской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.12.2013  было размещено извещение о проведении запроса котировок по предмету: «Комплексное техническое обслуживание системы видеонаблюдения и системы контроля доступа в помещениях Управления Пенсионного фонда РФ по Холмскому району Сахалинской области».     

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 24 803 рубля.

Срок окончания подачи котировочных заявок был установлен до 17-00 час. 13.01.2014 (по местному времени).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок                             № 0361100011413000004-П от 14.01.2014 на участие в запросе котировок было подано 3 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Победителем в проведении запроса котировок признано ООО «Фрегат-Сервис», предложившее наиболее низкую цену контракта в размере 18 400 руб.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок, при этом извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 данного закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Пунктом 9 ст. 43 Закона о размещении заказов определено, что запрос котировок должен содержать сведения о месте подачи котировочных заявок, сроке их подачи, в том числе дате и времени окончания срока подачи котировочных заявок.

Согласно ч.ч. 2, 3, 5 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.

Котировочные заявки, поданные после дня окончания  срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.

В данном случае срок окончания подачи котировочных заявок определен до
17-00 час. 13.01.2014 по местному времени заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок                              № 0361100011413000004-П от 14.01.2014 все заявки, представленные для участия в запросе котировок, были зарегистрированы в журнале регистрации поступления котировочных заявок в порядке их поступления (приложение № 1 к протоколу о рассмотрении и оценки котировочных заявок № 0361100011413000004-П от 14.01.2014).

Как установлено на заседании Комиссии, заявке ООО «Фрегат-Сервис» был присвоен номер 3.

В журнале регистрации поступления котировочных заявок указано, что заявка, зарегистрированная под номером 3, поступила заказчику на бумажном носителе 13.01.2014 в 17:10 часов.

Таким образом, котировочная заявка ООО «Фрегат-Сервис» поступила заказчику за пределами окончания срока подачи котировочных заявок, а именно в 17:10 часов 13.01.2014, тогда как срок подачи котировочных заявок в извещении о проведении запроса котировок был установлен до 17:00 часов 13.01.2014. В этой связи данная заявка не должна была рассматриваться и в день её поступления подлежала возвращению участнику размещения заказа.

В связи с вышеизложенным, жалоба признается обоснованной, а заказчик – нарушившим положения ч. 5 ст. 46 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.         Жалобу ООО «АРТ-Сервис» признать обоснованной.

2.         Признать государственного заказчика нарушившим ч. 5 ст. 46 Закона о размещении заказов.

3.         Выдать государственному заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4.         Передать материалы настоящей внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по фактам нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Могилевкин А.Г. – вр.и.о руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Морозова С.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 24.01.2014 по делу № 25/14, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «АРТ-Сервис» на действия государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Холмскому району Сахалинской области при проведении запроса котировок по предмету: «Комплексное техническое обслуживание системы видеонаблюдения и системы контроля доступа в помещениях Управления Пенсионного фонда РФ по Холмскому району Сахалинской области» (извещение № 0361100011413000004), руководствуясь чч. 9, 10     ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.    Государственному заказчику – государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Холмскому району Сахалинской области устранить нарушения ч. 5  ст. 46 Закона о размещении заказов,  а именно:

-  дать котировочной комиссии распоряжение об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0361100011413000004-П от 14.01.2014;

- вернуть котировочную заявку ООО «Фрегат-Сервис», поступившую позже установленного в извещении о проведении запроса котировок срока.

 

2.    Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0361100011413000004-П от 14.01.2014 и рассмотреть котировочные заявки, поступившие до срока окончания подачи заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок срок. 

 

Срок исполнения предписания – до 26 февраля 2014 года.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 03 марта 2014 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

stdClass Object ( [vid] => 8296 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8295 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392255636 [changed] => 1392255701 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392255701 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Могилевкин А.Г. – вр.и.о руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Морозова С.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

в присутствии:

Семёнова А.Ю. – представителя ООО «АРТ-Сервис»;

Бедной Е.П. – представителя государственного бюджетного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Холмскому району Сахалинской области,

 

рассмотрев дело № 25/14 о нарушении государственным бюджетным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Холмскому району Сахалинской области (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005    № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок по предмету: «Комплексное техническое обслуживание системы видеонаблюдения и системы контроля доступа в помещениях Управления Пенсионного фонда РФ по Холмскому району Сахалинской области» (извещение                № 0361100011413000004),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 января 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «АРТ-Сервис» (далее – заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Заявитель указывает, что заказчик зарегистрировал котировочную заявку, поданную ООО «Фрегат-Сервис», позже установленного срока окончания подачи котировочных заявок, чем нарушил положения Закона о размещении заказов.

Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.

Представитель заказчика возражала против удовлетворения жалобы, указывая на то, что нарушений законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок со стороны заказчика допущено не было.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Холмскому району Сахалинской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.12.2013  было размещено извещение о проведении запроса котировок по предмету: «Комплексное техническое обслуживание системы видеонаблюдения и системы контроля доступа в помещениях Управления Пенсионного фонда РФ по Холмскому району Сахалинской области».     

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 24 803 рубля.

Срок окончания подачи котировочных заявок был установлен до 17-00 час. 13.01.2014 (по местному времени).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок                             № 0361100011413000004-П от 14.01.2014 на участие в запросе котировок было подано 3 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Победителем в проведении запроса котировок признано ООО «Фрегат-Сервис», предложившее наиболее низкую цену контракта в размере 18 400 руб.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок, при этом извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 данного закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Пунктом 9 ст. 43 Закона о размещении заказов определено, что запрос котировок должен содержать сведения о месте подачи котировочных заявок, сроке их подачи, в том числе дате и времени окончания срока подачи котировочных заявок.

Согласно ч.ч. 2, 3, 5 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.

Котировочные заявки, поданные после дня окончания  срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.

В данном случае срок окончания подачи котировочных заявок определен до
17-00 час. 13.01.2014 по местному времени заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок                              № 0361100011413000004-П от 14.01.2014 все заявки, представленные для участия в запросе котировок, были зарегистрированы в журнале регистрации поступления котировочных заявок в порядке их поступления (приложение № 1 к протоколу о рассмотрении и оценки котировочных заявок № 0361100011413000004-П от 14.01.2014).

Как установлено на заседании Комиссии, заявке ООО «Фрегат-Сервис» был присвоен номер 3.

В журнале регистрации поступления котировочных заявок указано, что заявка, зарегистрированная под номером 3, поступила заказчику на бумажном носителе 13.01.2014 в 17:10 часов.

Таким образом, котировочная заявка ООО «Фрегат-Сервис» поступила заказчику за пределами окончания срока подачи котировочных заявок, а именно в 17:10 часов 13.01.2014, тогда как срок подачи котировочных заявок в извещении о проведении запроса котировок был установлен до 17:00 часов 13.01.2014. В этой связи данная заявка не должна была рассматриваться и в день её поступления подлежала возвращению участнику размещения заказа.

В связи с вышеизложенным, жалоба признается обоснованной, а заказчик – нарушившим положения ч. 5 ст. 46 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.         Жалобу ООО «АРТ-Сервис» признать обоснованной.

2.         Признать государственного заказчика нарушившим ч. 5 ст. 46 Закона о размещении заказов.

3.         Выдать государственному заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4.         Передать материалы настоящей внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по фактам нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Могилевкин А.Г. – вр.и.о руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Морозова С.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 24.01.2014 по делу № 25/14, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «АРТ-Сервис» на действия государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Холмскому району Сахалинской области при проведении запроса котировок по предмету: «Комплексное техническое обслуживание системы видеонаблюдения и системы контроля доступа в помещениях Управления Пенсионного фонда РФ по Холмскому району Сахалинской области» (извещение № 0361100011413000004), руководствуясь чч. 9, 10     ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.    Государственному заказчику – государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Холмскому району Сахалинской области устранить нарушения ч. 5  ст. 46 Закона о размещении заказов,  а именно:

-  дать котировочной комиссии распоряжение об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0361100011413000004-П от 14.01.2014;

- вернуть котировочную заявку ООО «Фрегат-Сервис», поступившую позже установленного в извещении о проведении запроса котировок срока.

 

2.    Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0361100011413000004-П от 14.01.2014 и рассмотреть котировочные заявки, поступившие до срока окончания подачи заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок срок. 

 

Срок исполнения предписания – до 26 февраля 2014 года.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 03 марта 2014 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Могилевкин А.Г. – вр.и.о руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Морозова С.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

в присутствии:

Семёнова А.Ю. – представителя ООО «АРТ-Сервис»;

Бедной Е.П. – представителя государственного бюджетного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Холмскому району Сахалинской области,

 

рассмотрев дело № 25/14 о нарушении государственным бюджетным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Холмскому району Сахалинской области (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005    № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок по предмету: «Комплексное техническое обслуживание системы видеонаблюдения и системы контроля доступа в помещениях Управления Пенсионного фонда РФ по Холмскому району Сахалинской области» (извещение                № 0361100011413000004),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 января 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «АРТ-Сервис» (далее – заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Заявитель указывает, что заказчик зарегистрировал котировочную заявку, поданную ООО «Фрегат-Сервис», позже установленного срока окончания подачи котировочных заявок, чем нарушил положения Закона о размещении заказов.

Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.

Представитель заказчика возражала против удовлетворения жалобы, указывая на то, что нарушений законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок со стороны заказчика допущено не было.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Холмскому району Сахалинской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.12.2013  было размещено извещение о проведении запроса котировок по предмету: «Комплексное техническое обслуживание системы видеонаблюдения и системы контроля доступа в помещениях Управления Пенсионного фонда РФ по Холмскому району Сахалинской области».     

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 24 803 рубля.

Срок окончания подачи котировочных заявок был установлен до 17-00 час. 13.01.2014 (по местному времени).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок                             № 0361100011413000004-П от 14.01.2014 на участие в запросе котировок было подано 3 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Победителем в проведении запроса котировок признано ООО «Фрегат-Сервис», предложившее наиболее низкую цену контракта в размере 18 400 руб.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок, при этом извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 данного закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Пунктом 9 ст. 43 Закона о размещении заказов определено, что запрос котировок должен содержать сведения о месте подачи котировочных заявок, сроке их подачи, в том числе дате и времени окончания срока подачи котировочных заявок.

Согласно ч.ч. 2, 3, 5 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.

Котировочные заявки, поданные после дня окончания  срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.

В данном случае срок окончания подачи котировочных заявок определен до
17-00 час. 13.01.2014 по местному времени заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок                              № 0361100011413000004-П от 14.01.2014 все заявки, представленные для участия в запросе котировок, были зарегистрированы в журнале регистрации поступления котировочных заявок в порядке их поступления (приложение № 1 к протоколу о рассмотрении и оценки котировочных заявок № 0361100011413000004-П от 14.01.2014).

Как установлено на заседании Комиссии, заявке ООО «Фрегат-Сервис» был присвоен номер 3.

В журнале регистрации поступления котировочных заявок указано, что заявка, зарегистрированная под номером 3, поступила заказчику на бумажном носителе 13.01.2014 в 17:10 часов.

Таким образом, котировочная заявка ООО «Фрегат-Сервис» поступила заказчику за пределами окончания срока подачи котировочных заявок, а именно в 17:10 часов 13.01.2014, тогда как срок подачи котировочных заявок в извещении о проведении запроса котировок был установлен до 17:00 часов 13.01.2014. В этой связи данная заявка не должна была рассматриваться и в день её поступления подлежала возвращению участнику размещения заказа.

В связи с вышеизложенным, жалоба признается обоснованной, а заказчик – нарушившим положения ч. 5 ст. 46 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.         Жалобу ООО «АРТ-Сервис» признать обоснованной.

2.         Признать государственного заказчика нарушившим ч. 5 ст. 46 Закона о размещении заказов.

3.         Выдать государственному заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4.         Передать материалы настоящей внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по фактам нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Могилевкин А.Г. – вр.и.о руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Морозова С.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 24.01.2014 по делу № 25/14, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «АРТ-Сервис» на действия государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Холмскому району Сахалинской области при проведении запроса котировок по предмету: «Комплексное техническое обслуживание системы видеонаблюдения и системы контроля доступа в помещениях Управления Пенсионного фонда РФ по Холмскому району Сахалинской области» (извещение № 0361100011413000004), руководствуясь чч. 9, 10     ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.    Государственному заказчику – государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Холмскому району Сахалинской области устранить нарушения ч. 5  ст. 46 Закона о размещении заказов,  а именно:

-  дать котировочной комиссии распоряжение об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0361100011413000004-П от 14.01.2014;

- вернуть котировочную заявку ООО «Фрегат-Сервис», поступившую позже установленного в извещении о проведении запроса котировок срока.

 

2.    Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0361100011413000004-П от 14.01.2014 и рассмотреть котировочные заявки, поступившие до срока окончания подачи заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок срок. 

 

Срок исполнения предписания – до 26 февраля 2014 года.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 03 марта 2014 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 25/14 [format] => [safe_value] => 25/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-13 01:39:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-13 01:39:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392255636 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )