Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>
рассмотрев дело № 08р-04/2014 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии:
- ИП <…>,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России; Антимонопольный орган) поступило обращение из Департамента архитектуры, градостроительства и землепользования г. Южно-Сахалинска, содержащее сведения о том, что на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, район д. 424 размещена реклама следующего содержания: «Нет цветов – нет секса; цветочный бутик «Клумба; ул. Поповича, 102, 633-688; ул. Пуркаева, 49/1, 633-588; ул. Есенина, 5, 633-288».
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 15.01.2014 г. № 08-180 в отношении ИП <…> по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-04/2014, которое назначено к рассмотрению на 29.01.2014 г.
На заседании Комиссии 29.01.2014 г. ИП <…> пояснил, что ответственность за данную рекламу несет лично он, при размещении данной рекламы он не был предупрежден, что приведенная реклама нарушает законодательство о рекламе. После получения письма Антимонопольного органа данная реклама была демонтирована.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, заслушав ответчика, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования в соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В силу абзаца 4 письма Федеральной антимонопольной службы РФ от 29.11.2010 г. № АК/41964 «Об определении критериев отнесения использованных в рекламе образов к непристойным и оскорбительным» (далее – Письмо) к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые модели и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.
В соответствии с абзацем 8 Письма, для признания рекламы неэтичной не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную.
С целью получения мнения потребителей относительно наличия либо отсутствия в вышеуказанной рекламе непристойного выражения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области «www.sahalin.fas.gov.ru» был проведен опрос, на котором был поставлен вопрос, содержит ли реклама «Нет цветов – нет секса» непристойное выражение?
По результатам проведенного опроса, 16 человек утвердительно ответили о наличии в рекламе непристойного выражения, 4 человек ответили отрицательно.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к выводу, что в рекламе «Нет цветов – нет секса» размещенной на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, район дома 424 содержится непристойное выражение.
Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Ответственность за нарушения требований, установленных ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с письмом ИП <…> от 16.01.2014 г. рекламодателем приведенной рекламы является ИП <…>.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя <…> следующего содержания: «Нет цветов – нет секса», размещенную на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, район дома 424, поскольку в ней нарушены требования ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 8287
[uid] => 5
[title] => Решение по делу, возбужденному в отношении индивидуального предпринимателя по факту нарушения ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8286
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1391756484
[changed] => 1391756484
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1391756484
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>
рассмотрев дело № 08р-04/2014 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии:
- ИП <…>,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России; Антимонопольный орган) поступило обращение из Департамента архитектуры, градостроительства и землепользования г. Южно-Сахалинска, содержащее сведения о том, что на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, район д. 424 размещена реклама следующего содержания: «Нет цветов – нет секса; цветочный бутик «Клумба; ул. Поповича, 102, 633-688; ул. Пуркаева, 49/1, 633-588; ул. Есенина, 5, 633-288».
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 15.01.2014 г. № 08-180 в отношении ИП <…> по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-04/2014, которое назначено к рассмотрению на 29.01.2014 г.
На заседании Комиссии 29.01.2014 г. ИП <…> пояснил, что ответственность за данную рекламу несет лично он, при размещении данной рекламы он не был предупрежден, что приведенная реклама нарушает законодательство о рекламе. После получения письма Антимонопольного органа данная реклама была демонтирована.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, заслушав ответчика, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования в соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В силу абзаца 4 письма Федеральной антимонопольной службы РФ от 29.11.2010 г. № АК/41964 «Об определении критериев отнесения использованных в рекламе образов к непристойным и оскорбительным» (далее – Письмо) к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые модели и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.
В соответствии с абзацем 8 Письма, для признания рекламы неэтичной не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную.
С целью получения мнения потребителей относительно наличия либо отсутствия в вышеуказанной рекламе непристойного выражения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области «www.sahalin.fas.gov.ru» был проведен опрос, на котором был поставлен вопрос, содержит ли реклама «Нет цветов – нет секса» непристойное выражение?
По результатам проведенного опроса, 16 человек утвердительно ответили о наличии в рекламе непристойного выражения, 4 человек ответили отрицательно.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к выводу, что в рекламе «Нет цветов – нет секса» размещенной на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, район дома 424 содержится непристойное выражение.
Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Ответственность за нарушения требований, установленных ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с письмом ИП <…> от 16.01.2014 г. рекламодателем приведенной рекламы является ИП <…>.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя <…> следующего содержания: «Нет цветов – нет секса», размещенную на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, район дома 424, поскольку в ней нарушены требования ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>
рассмотрев дело № 08р-04/2014 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии:
- ИП <…>,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России; Антимонопольный орган) поступило обращение из Департамента архитектуры, градостроительства и землепользования г. Южно-Сахалинска, содержащее сведения о том, что на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, район д. 424 размещена реклама следующего содержания: «Нет цветов – нет секса; цветочный бутик «Клумба; ул. Поповича, 102, 633-688; ул. Пуркаева, 49/1, 633-588; ул. Есенина, 5, 633-288».
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 15.01.2014 г. № 08-180 в отношении ИП <…> по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-04/2014, которое назначено к рассмотрению на 29.01.2014 г.
На заседании Комиссии 29.01.2014 г. ИП <…> пояснил, что ответственность за данную рекламу несет лично он, при размещении данной рекламы он не был предупрежден, что приведенная реклама нарушает законодательство о рекламе. После получения письма Антимонопольного органа данная реклама была демонтирована.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, заслушав ответчика, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования в соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В силу абзаца 4 письма Федеральной антимонопольной службы РФ от 29.11.2010 г. № АК/41964 «Об определении критериев отнесения использованных в рекламе образов к непристойным и оскорбительным» (далее – Письмо) к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые модели и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.
В соответствии с абзацем 8 Письма, для признания рекламы неэтичной не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную.
С целью получения мнения потребителей относительно наличия либо отсутствия в вышеуказанной рекламе непристойного выражения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области «
www.sahalin.fas.gov.ru» был проведен опрос, на котором был поставлен вопрос, содержит ли реклама «Нет цветов – нет секса» непристойное выражение?
По результатам проведенного опроса, 16 человек утвердительно ответили о наличии в рекламе непристойного выражения, 4 человек ответили отрицательно.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к выводу, что в рекламе «Нет цветов – нет секса» размещенной на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, район дома 424 содержится непристойное выражение.
Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Ответственность за нарушения требований, установленных ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с письмом ИП <…> от 16.01.2014 г. рекламодателем приведенной рекламы является ИП <…>.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя <…> следующего содержания: «Нет цветов – нет секса», размещенную на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, район дома 424, поскольку в ней нарушены требования ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08р-04/2014
[format] =>
[safe_value] => 08р-04/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-07 06:57:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-07 06:57:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1391756484
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Сахалинское УФАС России
)