• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 709/13-т
Дата публикации: 6 февраля 2014, 11:26
РЕШЕНИЕ
 
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Морозова С.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
в присутствии:
Егоровой А.А. – представителя МКУ ГО «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства»,
 
рассмотрев дело № 709/13-т о нарушении МКУ ГО «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: «Выполнение проектных работ по объекту: «Расчистка участка 
р. Красносельская в пл/р Луговое, в том числе разработка проектной документации» (извещение № 0161300000113001076),
 
УСТАНОВИЛА:
 
23 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «СтройРемонтМонтаж» (далее – заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса. 09 января 2014 года поступило дополнение к жалобе.
Как указывает Заявитель, заказчик не установил гарантийный срок на проектные работы, кроме этого, объединил в составе одного предмета торгов не связанные между собою работы: инженерные изыскания и проектирование.
Представитель заказчика с жалобой и дополнениями к ней не согласилась.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – МКУ ГО «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» был объявлен открытый конкурс по предмету: «Выполнение проектных работ по объекту: «Расчистка участка 
р. Красносельская в пл/р Луговое, в том числе разработка проектной документации».
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 3 061 203 рублей.
Извещение о проведении открытого конкурса в ред. № 2 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.12.2013.
Торги проводил уполномоченный орган – администрация города Южно-Сахалинска.
На участие в конкурсе было подано две заявки, которые были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации. Победителем открытого конкурса признано ООО «Гидростройпроект».
На момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги.
В п. 3 информационной карты конкурсной документации указано, что подрядчик гарантирует качество результата выполненных работ по Контракту установленным требованиям и устранение за свой счёт и своими силами недостатков, дефектов, недоделок, до начала, на весь период выполнения строительно-монтажных работ и на гарантийный период эксплуатации.
Положения, аналогичные указанным в п. 3 информационной карты конкурсной документации, содержатся в п. 8.1 проекта контракта.
Согласно п.п. 8.2, 8.3 проекта муниципального контракта, являющемся неотъемлемой частью конкурсной документации, в случае обнаружения недостатков в Документации (несоответствие объемов работ, отсутствие проектных решений на отдельные виды работ и т.д.) в течение гарантийного срока, в результате которых у Заказчика (строительного Подрядчика, эксплуатирующей организации) возникают расходы на производство дополнительных работ, Подрядчик обязан выплатить Заказчику (строительному Подрядчику, эксплуатирующей организации) стоимость данных работ в полном объёме либо стоимость таких работ признается сторонами как убытки в связи с ненадлежащим исполнением настоящего Контракта, сумма которых подлежит взысканию с Подрядчика. 
В случае выявления в гарантийный период недостатков (недоделок, дефектов) в разработанной отчетной и проектной документации Подрядчик обязан устранить их своими силами за свой счет в установленные Заказчиком разумные сроки.
Рассматривая в совокупности указанные выше пункты информационной карты, проекта контракта, Комиссия приходит к выводу, что заказчик определил требования к гарантийному сроку и объему предоставления гарантий качества работы. 
В связи с изложенным жалоба в указанной части является необоснованной.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Частью 1 ст. 2 Закона о размещении заказов предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о размещении заказов. 
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными чч. 1, 2 данной статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Предметом проводимого конкурса является разработка проектной документации.
В то же время, в соответствии с п. 10 задания на проектирование подрядчику необходимо выполнить инженерно-геодезические, инженерно-гидрометеорологические, инженерно-геологические изыскания.
Как следует из Перечня видов работ, утвержденных приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, для работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.
Согласно ч. 1 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
В соответствии с ч. 2 ст. 47 ГрК РФ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В силу ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
На основании ч. 4 ст. 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Работы по инженерным изысканиям включены в раздел 1 Перечня, работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) обозначены п. 13 раздела II Перечня.
Получению каждого из свидетельств сопутствует соблюдение различных требований и условий, что также требует наличие разных ресурсов (трудовых, производственных, технологических и др.). 
Отсутствие технологической взаимосвязи подтверждается тем, что при выполнении данных работ используются технологии, присущие каждой из данных видов деятельности отдельно.
Иными словами, специалист в области инженерных изысканий не может разработать проектную документацию, аналогично, проектировщик не может выполнить работы по инженерным изысканиям.
Работы, связанные с изысканиями и проектированием, представляются на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников размещения заказа, готовых выполнить указанные работы. 
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что по предмету торгов заказчиком установлены технологические и функционально не связанные между собой работы, так как они различны по своей специфике, методам исполнения, продукту работ, не связаны временем исполнения, требуют наличия разных свидетельств о допуске к работам, выданных саморегулируемыми организациями в разных областях, специалистов, трудовых, технических и других ресурсов. 
Учитывая изложенное, заказчик в нарушение ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов утвердил конкурсную документацию с нарушением требований законодательства о размещении заказов, включив в состав одного конкурса технологически и функционально не связанные работы, тем самым ограничив количество участников размещения заказа, выполняющих только проектные работы или работы по инженерным изысканиям.
Жалоба в этой части является обоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 № 498, 
 
РЕШИЛА:
 
1. Жалобу ООО «СтройРемонтМонтаж» признать обоснованной в части объединения в составе одного предмета торгов не связанных между собою работ: инженерные изыскания и проектирование.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 05-02/14
 
1. МКУ ГО «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» устранить нарушения ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов, а именно:
- дать распоряжение конкурсной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа;
- аннулировать торги по вышеуказанному предмету конкурса путем отмены документов, составленных в ходе размещения заказа.
- информацию об аннулировании торгов разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. При отсутствии такой возможности, дать указание уполномоченному органу о совершении данных действий.
 
2. Конкурсной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа.
 
 
 
stdClass Object ( [vid] => 8279 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8278 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391642863 [changed] => 1391642863 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391642863 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ
 
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Морозова С.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
в присутствии:
Егоровой А.А. – представителя МКУ ГО «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства»,
 
рассмотрев дело № 709/13-т о нарушении МКУ ГО «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: «Выполнение проектных работ по объекту: «Расчистка участка 
р. Красносельская в пл/р Луговое, в том числе разработка проектной документации» (извещение № 0161300000113001076),
 
УСТАНОВИЛА:
 
23 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «СтройРемонтМонтаж» (далее – заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса. 09 января 2014 года поступило дополнение к жалобе.
Как указывает Заявитель, заказчик не установил гарантийный срок на проектные работы, кроме этого, объединил в составе одного предмета торгов не связанные между собою работы: инженерные изыскания и проектирование.
Представитель заказчика с жалобой и дополнениями к ней не согласилась.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – МКУ ГО «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» был объявлен открытый конкурс по предмету: «Выполнение проектных работ по объекту: «Расчистка участка 
р. Красносельская в пл/р Луговое, в том числе разработка проектной документации».
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 3 061 203 рублей.
Извещение о проведении открытого конкурса в ред. № 2 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.12.2013.
Торги проводил уполномоченный орган – администрация города Южно-Сахалинска.
На участие в конкурсе было подано две заявки, которые были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации. Победителем открытого конкурса признано ООО «Гидростройпроект».
На момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги.
В п. 3 информационной карты конкурсной документации указано, что подрядчик гарантирует качество результата выполненных работ по Контракту установленным требованиям и устранение за свой счёт и своими силами недостатков, дефектов, недоделок, до начала, на весь период выполнения строительно-монтажных работ и на гарантийный период эксплуатации.
Положения, аналогичные указанным в п. 3 информационной карты конкурсной документации, содержатся в п. 8.1 проекта контракта.
Согласно п.п. 8.2, 8.3 проекта муниципального контракта, являющемся неотъемлемой частью конкурсной документации, в случае обнаружения недостатков в Документации (несоответствие объемов работ, отсутствие проектных решений на отдельные виды работ и т.д.) в течение гарантийного срока, в результате которых у Заказчика (строительного Подрядчика, эксплуатирующей организации) возникают расходы на производство дополнительных работ, Подрядчик обязан выплатить Заказчику (строительному Подрядчику, эксплуатирующей организации) стоимость данных работ в полном объёме либо стоимость таких работ признается сторонами как убытки в связи с ненадлежащим исполнением настоящего Контракта, сумма которых подлежит взысканию с Подрядчика. 
В случае выявления в гарантийный период недостатков (недоделок, дефектов) в разработанной отчетной и проектной документации Подрядчик обязан устранить их своими силами за свой счет в установленные Заказчиком разумные сроки.
Рассматривая в совокупности указанные выше пункты информационной карты, проекта контракта, Комиссия приходит к выводу, что заказчик определил требования к гарантийному сроку и объему предоставления гарантий качества работы. 
В связи с изложенным жалоба в указанной части является необоснованной.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Частью 1 ст. 2 Закона о размещении заказов предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о размещении заказов. 
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными чч. 1, 2 данной статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Предметом проводимого конкурса является разработка проектной документации.
В то же время, в соответствии с п. 10 задания на проектирование подрядчику необходимо выполнить инженерно-геодезические, инженерно-гидрометеорологические, инженерно-геологические изыскания.
Как следует из Перечня видов работ, утвержденных приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, для работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.
Согласно ч. 1 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
В соответствии с ч. 2 ст. 47 ГрК РФ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В силу ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
На основании ч. 4 ст. 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Работы по инженерным изысканиям включены в раздел 1 Перечня, работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) обозначены п. 13 раздела II Перечня.
Получению каждого из свидетельств сопутствует соблюдение различных требований и условий, что также требует наличие разных ресурсов (трудовых, производственных, технологических и др.). 
Отсутствие технологической взаимосвязи подтверждается тем, что при выполнении данных работ используются технологии, присущие каждой из данных видов деятельности отдельно.
Иными словами, специалист в области инженерных изысканий не может разработать проектную документацию, аналогично, проектировщик не может выполнить работы по инженерным изысканиям.
Работы, связанные с изысканиями и проектированием, представляются на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников размещения заказа, готовых выполнить указанные работы. 
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что по предмету торгов заказчиком установлены технологические и функционально не связанные между собой работы, так как они различны по своей специфике, методам исполнения, продукту работ, не связаны временем исполнения, требуют наличия разных свидетельств о допуске к работам, выданных саморегулируемыми организациями в разных областях, специалистов, трудовых, технических и других ресурсов. 
Учитывая изложенное, заказчик в нарушение ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов утвердил конкурсную документацию с нарушением требований законодательства о размещении заказов, включив в состав одного конкурса технологически и функционально не связанные работы, тем самым ограничив количество участников размещения заказа, выполняющих только проектные работы или работы по инженерным изысканиям.
Жалоба в этой части является обоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 № 498, 
 
РЕШИЛА:
 
1. Жалобу ООО «СтройРемонтМонтаж» признать обоснованной в части объединения в составе одного предмета торгов не связанных между собою работ: инженерные изыскания и проектирование.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 05-02/14
 
1. МКУ ГО «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» устранить нарушения ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов, а именно:
- дать распоряжение конкурсной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа;
- аннулировать торги по вышеуказанному предмету конкурса путем отмены документов, составленных в ходе размещения заказа.
- информацию об аннулировании торгов разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. При отсутствии такой возможности, дать указание уполномоченному органу о совершении данных действий.
 
2. Конкурсной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа.
 
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
 
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Морозова С.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
в присутствии:
Егоровой А.А. – представителя МКУ ГО «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства»,
 
рассмотрев дело № 709/13-т о нарушении МКУ ГО «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: «Выполнение проектных работ по объекту: «Расчистка участка 
р. Красносельская в пл/р Луговое, в том числе разработка проектной документации» (извещение № 0161300000113001076),
 
УСТАНОВИЛА:
 
23 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «СтройРемонтМонтаж» (далее – заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса. 09 января 2014 года поступило дополнение к жалобе.
Как указывает Заявитель, заказчик не установил гарантийный срок на проектные работы, кроме этого, объединил в составе одного предмета торгов не связанные между собою работы: инженерные изыскания и проектирование.
Представитель заказчика с жалобой и дополнениями к ней не согласилась.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – МКУ ГО «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» был объявлен открытый конкурс по предмету: «Выполнение проектных работ по объекту: «Расчистка участка 
р. Красносельская в пл/р Луговое, в том числе разработка проектной документации».
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 3 061 203 рублей.
Извещение о проведении открытого конкурса в ред. № 2 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.12.2013.
Торги проводил уполномоченный орган – администрация города Южно-Сахалинска.
На участие в конкурсе было подано две заявки, которые были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации. Победителем открытого конкурса признано ООО «Гидростройпроект».
На момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги.
В п. 3 информационной карты конкурсной документации указано, что подрядчик гарантирует качество результата выполненных работ по Контракту установленным требованиям и устранение за свой счёт и своими силами недостатков, дефектов, недоделок, до начала, на весь период выполнения строительно-монтажных работ и на гарантийный период эксплуатации.
Положения, аналогичные указанным в п. 3 информационной карты конкурсной документации, содержатся в п. 8.1 проекта контракта.
Согласно п.п. 8.2, 8.3 проекта муниципального контракта, являющемся неотъемлемой частью конкурсной документации, в случае обнаружения недостатков в Документации (несоответствие объемов работ, отсутствие проектных решений на отдельные виды работ и т.д.) в течение гарантийного срока, в результате которых у Заказчика (строительного Подрядчика, эксплуатирующей организации) возникают расходы на производство дополнительных работ, Подрядчик обязан выплатить Заказчику (строительному Подрядчику, эксплуатирующей организации) стоимость данных работ в полном объёме либо стоимость таких работ признается сторонами как убытки в связи с ненадлежащим исполнением настоящего Контракта, сумма которых подлежит взысканию с Подрядчика. 
В случае выявления в гарантийный период недостатков (недоделок, дефектов) в разработанной отчетной и проектной документации Подрядчик обязан устранить их своими силами за свой счет в установленные Заказчиком разумные сроки.
Рассматривая в совокупности указанные выше пункты информационной карты, проекта контракта, Комиссия приходит к выводу, что заказчик определил требования к гарантийному сроку и объему предоставления гарантий качества работы. 
В связи с изложенным жалоба в указанной части является необоснованной.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Частью 1 ст. 2 Закона о размещении заказов предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о размещении заказов. 
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными чч. 1, 2 данной статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Предметом проводимого конкурса является разработка проектной документации.
В то же время, в соответствии с п. 10 задания на проектирование подрядчику необходимо выполнить инженерно-геодезические, инженерно-гидрометеорологические, инженерно-геологические изыскания.
Как следует из Перечня видов работ, утвержденных приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, для работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.
Согласно ч. 1 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
В соответствии с ч. 2 ст. 47 ГрК РФ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В силу ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
На основании ч. 4 ст. 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Работы по инженерным изысканиям включены в раздел 1 Перечня, работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) обозначены п. 13 раздела II Перечня.
Получению каждого из свидетельств сопутствует соблюдение различных требований и условий, что также требует наличие разных ресурсов (трудовых, производственных, технологических и др.). 
Отсутствие технологической взаимосвязи подтверждается тем, что при выполнении данных работ используются технологии, присущие каждой из данных видов деятельности отдельно.
Иными словами, специалист в области инженерных изысканий не может разработать проектную документацию, аналогично, проектировщик не может выполнить работы по инженерным изысканиям.
Работы, связанные с изысканиями и проектированием, представляются на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников размещения заказа, готовых выполнить указанные работы. 
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что по предмету торгов заказчиком установлены технологические и функционально не связанные между собой работы, так как они различны по своей специфике, методам исполнения, продукту работ, не связаны временем исполнения, требуют наличия разных свидетельств о допуске к работам, выданных саморегулируемыми организациями в разных областях, специалистов, трудовых, технических и других ресурсов. 
Учитывая изложенное, заказчик в нарушение ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов утвердил конкурсную документацию с нарушением требований законодательства о размещении заказов, включив в состав одного конкурса технологически и функционально не связанные работы, тем самым ограничив количество участников размещения заказа, выполняющих только проектные работы или работы по инженерным изысканиям.
Жалоба в этой части является обоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 № 498, 
 
РЕШИЛА:
 
1. Жалобу ООО «СтройРемонтМонтаж» признать обоснованной в части объединения в составе одного предмета торгов не связанных между собою работ: инженерные изыскания и проектирование.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 05-02/14
 
1. МКУ ГО «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» устранить нарушения ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов, а именно:
- дать распоряжение конкурсной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа;
- аннулировать торги по вышеуказанному предмету конкурса путем отмены документов, составленных в ходе размещения заказа.
- информацию об аннулировании торгов разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. При отсутствии такой возможности, дать указание уполномоченному органу о совершении данных действий.
 
2. Конкурсной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа.
 
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 709/13-т [format] => [safe_value] => 709/13-т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-05 23:26:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-05 23:26:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391642863 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )