Решение по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 705/13-т
Дата публикации: 5 февраля 2014, 23:53
РЕШЕНИЕ
 
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, 
 
в присутствии:
Кучеркова А.Г., Миронова А.Г. – представителей управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области,
 
рассмотрев дело № 705/13-т о нарушении управлением Федеральной миграционной службы по Сахалинской области (далее также – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок по предмету: «Поставка канцелярских товаров и офисных принадлежностей для нужд Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области» (извещение № 0161100005213000017),
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
20 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «СтройГрупп» (далее также – заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении данного запроса котировок. 
Заявитель указывает на то, что извещение о проведении запроса котировок не содержит надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта; не определен срок поставки товара.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, в том числе по основаниям, изложенным в письменных возражениях, пояснили, что нарушений законодательства о размещении заказов заказчиком в обжалуемой части не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком запроса котировок является управление Федеральной миграционной службы по Сахалинской области;
2) начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 500 000 руб.;
3) срок поставки товара – в течение 15 (пятнадцати) дней с момента заключения контракта;
4) на участие в запросе котировок было подано две заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, победителем в проведении запроса котировок признана Альтерман Валентина Петровна;
5) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Как указано в п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 данного закона.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
В соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме от 13.02.2012 
№ ИА/4177 «О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта», в случае, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. 
В данном случае извещение о проведении запроса котировок содержит приложение № 3, где указано, что для установления начальной (максимальной) цены контракта были использованы коммерческие предложения  поставщиков ТД «Каури» - 498 000 рублей и ТД «Амикс» - 501 366 рублей путем вычисления среднеарифметической суммы от данных предложений.
Из изложенного следует, что извещение о проведении запроса котировок содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, так как имеется возможность обратиться к источникам информации с целью проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления такой цены.
В данной части жалоба является необоснованной.
 
Согласно ч. 6 ст. 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сроки поставок товаров.
При этом, в силу ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок.
Как указано выше, в извещении о проведении запроса котировок определен срок поставки товара – в течение 15 (пятнадцати) дней с момента заключения контракта.
Таким образом, контракт должен быть заключен на условиях указанных в извещении о проведении запроса котировок, то есть с условием о сроке выполнения работ - в течение 15 (пятнадцати) дней с момента заключения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанный срок поставки товара установлен и понятен.
Жалоба в указанной части является необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
РЕШИЛА:
 
1. Жалобу ООО «СтройГрупп» признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 
 
 
stdClass Object ( [vid] => 8264 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8263 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391601263 [changed] => 1391601263 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391601263 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ
 
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, 
 
в присутствии:
Кучеркова А.Г., Миронова А.Г. – представителей управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области,
 
рассмотрев дело № 705/13-т о нарушении управлением Федеральной миграционной службы по Сахалинской области (далее также – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок по предмету: «Поставка канцелярских товаров и офисных принадлежностей для нужд Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области» (извещение № 0161100005213000017),
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
20 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «СтройГрупп» (далее также – заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении данного запроса котировок. 
Заявитель указывает на то, что извещение о проведении запроса котировок не содержит надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта; не определен срок поставки товара.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, в том числе по основаниям, изложенным в письменных возражениях, пояснили, что нарушений законодательства о размещении заказов заказчиком в обжалуемой части не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком запроса котировок является управление Федеральной миграционной службы по Сахалинской области;
2) начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 500 000 руб.;
3) срок поставки товара – в течение 15 (пятнадцати) дней с момента заключения контракта;
4) на участие в запросе котировок было подано две заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, победителем в проведении запроса котировок признана Альтерман Валентина Петровна;
5) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Как указано в п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 данного закона.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
В соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме от 13.02.2012 
№ ИА/4177 «О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта», в случае, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. 
В данном случае извещение о проведении запроса котировок содержит приложение № 3, где указано, что для установления начальной (максимальной) цены контракта были использованы коммерческие предложения  поставщиков ТД «Каури» - 498 000 рублей и ТД «Амикс» - 501 366 рублей путем вычисления среднеарифметической суммы от данных предложений.
Из изложенного следует, что извещение о проведении запроса котировок содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, так как имеется возможность обратиться к источникам информации с целью проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления такой цены.
В данной части жалоба является необоснованной.
 
Согласно ч. 6 ст. 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сроки поставок товаров.
При этом, в силу ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок.
Как указано выше, в извещении о проведении запроса котировок определен срок поставки товара – в течение 15 (пятнадцати) дней с момента заключения контракта.
Таким образом, контракт должен быть заключен на условиях указанных в извещении о проведении запроса котировок, то есть с условием о сроке выполнения работ - в течение 15 (пятнадцати) дней с момента заключения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанный срок поставки товара установлен и понятен.
Жалоба в указанной части является необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
РЕШИЛА:
 
1. Жалобу ООО «СтройГрупп» признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
 
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, 
 
в присутствии:
Кучеркова А.Г., Миронова А.Г. – представителей управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области,
 
рассмотрев дело № 705/13-т о нарушении управлением Федеральной миграционной службы по Сахалинской области (далее также – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок по предмету: «Поставка канцелярских товаров и офисных принадлежностей для нужд Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области» (извещение № 0161100005213000017),
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
20 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «СтройГрупп» (далее также – заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении данного запроса котировок. 
Заявитель указывает на то, что извещение о проведении запроса котировок не содержит надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта; не определен срок поставки товара.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, в том числе по основаниям, изложенным в письменных возражениях, пояснили, что нарушений законодательства о размещении заказов заказчиком в обжалуемой части не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком запроса котировок является управление Федеральной миграционной службы по Сахалинской области;
2) начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 500 000 руб.;
3) срок поставки товара – в течение 15 (пятнадцати) дней с момента заключения контракта;
4) на участие в запросе котировок было подано две заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, победителем в проведении запроса котировок признана Альтерман Валентина Петровна;
5) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Как указано в п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 данного закона.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
В соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме от 13.02.2012 
№ ИА/4177 «О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта», в случае, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. 
В данном случае извещение о проведении запроса котировок содержит приложение № 3, где указано, что для установления начальной (максимальной) цены контракта были использованы коммерческие предложения  поставщиков ТД «Каури» - 498 000 рублей и ТД «Амикс» - 501 366 рублей путем вычисления среднеарифметической суммы от данных предложений.
Из изложенного следует, что извещение о проведении запроса котировок содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, так как имеется возможность обратиться к источникам информации с целью проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления такой цены.
В данной части жалоба является необоснованной.
 
Согласно ч. 6 ст. 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сроки поставок товаров.
При этом, в силу ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок.
Как указано выше, в извещении о проведении запроса котировок определен срок поставки товара – в течение 15 (пятнадцати) дней с момента заключения контракта.
Таким образом, контракт должен быть заключен на условиях указанных в извещении о проведении запроса котировок, то есть с условием о сроке выполнения работ - в течение 15 (пятнадцати) дней с момента заключения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанный срок поставки товара установлен и понятен.
Жалоба в указанной части является необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
РЕШИЛА:
 
1. Жалобу ООО «СтройГрупп» признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 705/13-т [format] => [safe_value] => 705/13-т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-05 11:53:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-05 11:53:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391601263 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )