Решение по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 1/14
Дата публикации: 5 февраля 2014, 23:02

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Могилевкин А.Г. – вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;

 

 

 

Члены Комиссии:

Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Морозова С.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии:

Никулина К.В. – представителя ООО СМК «ЭнергоСила»;

Булатовой Н.Ю., Сидоровой М.П., Сироха И.И. – члены единой комиссии управления культуры администрации МО «Холмский городской округ»,

 

рассмотрев дело № 1/14 о нарушении единой комиссией управления культуры администрации МО «Холмский городской округ» (далее также – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Реконструкция здания кинодосугового центра «Россия», в т.ч. ПСД, выполнение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, подготовка заключений о соответствии нормам сейсмостойкого строительства, технологическое присоединение к электрическим сетям здания кинодосугового центра «Россия» (извещение № 0361300014313000008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 января 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО СМК «ЭнергоСила» (далее также – заявитель, Общество) на действия единой комиссии при проведении данного аукциона.

По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки ООО СМК «ЭнергоСила» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе), поскольку последняя содержала конкретные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.

Члены единой комиссии возражали против удовлетворения жалобы, указывая на то, что единая комиссия обоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:

  1. заказчиком данного аукциона является МБУК Кинодосуговый центр «России» МО «Холмский городской округ»;

  2. торги проводил уполномоченный орган – управление культуры администрации МО «Холмский городской округ»;

  3. начальная (максимальная) цена контракта – 183 228 917 руб.;

  4. на участие в аукционе было подано четыре заявки, первые части которых признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.

Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определяет требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе для трех случаев размещения заказа:

  • при размещении заказа на поставку товара (п. 1);

  • при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (п. 2);

  • при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (п. 3).

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные
ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.

В состав документации об аукционе включено Техническое задание, в п. 6 «Основные характеристики и требования к материалам, используемым в проекте (значения эквивалентности)» которого указан перечень используемых при выполнении работ товаров, а также показатели такого товара и их значения, которые сопровождаются словами «не менее», «не ниже», «менее», «не более». При этом, в отношении ряда значений показателей с вышеобозначенными словами указан астериск «*», определяющий значение как точное, например: «Массовая доля нелетучих веществ, % 54-60; условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20оС, с, более 44*»; «Глубина проникания иглы при 25 °С 0,1 мм 21- 40; температура размягчения по кольцу и шару, °С 70-80; растяжимость при 25 °С, более 2*» и др.

Требования к содержанию первой части заявки в соответствии с п. 3 ч. 4
ст. 41.8
Закона о размещении заказов установлены в п. 4 раздела II документации об аукционе. Здесь же, в инструкции по заполнению заявки указано, что если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, но сопровождается фразой «точное значение», в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. Если в Техническом задании значения показателя технического или функционального параметра содержит слова не менее, не более и т.п., отклонения +/-, либо является диапазонным, в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара без слов не менее, не более и т.п.

Если в Техническом задании значения показателя технического или функционального параметра содержит слово «диапазон», в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара.

В результате анализа положений инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе применительно к значениям показателям используемых при выполнении работ товаров, указанных в Техническом задании документации об аукционе, Комиссией установлено, что заказчиком некорректно установлены требования к указанию в заявке на участие в аукционе значения таких показателей.

Так, например, в Техническом задании документации об аукционе указано «более 44*», «более 2*», то есть не ясно необходимо указать точное значение равное «44», «2» либо большее значение «45, 46…», «3, 4…».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что документация об аукционе не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе вышеуказанных значений, то есть каким образом участник размещения заказа должен указать значения в заявке на участие в аукционе в случае, если оно отмечено астериском «*» и при этом сопровождается словом «более».

Указанное свидетельствует о нарушении заказчиком п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, так как отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, описывающая порядок заполнения заявки на участие в аукционе при вышеуказанных обстоятельствах.

В то же время, в результате анализа первой части заявки Общества установлено, что участником размещения заказа в сведениях о строительных материалах, которые будут применяться при выполнении работ, указаны показатели товаров, не в соответствии с требованиями документации об аукционе, так как они сопровождаются словами «менее», «более», что прямо запрещено инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия обоснованно признала заявку Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе.

На заседании Комиссии стало известно, что в связи с признанием открытого аукциона несостоявшимся, 31.12.2013 заказчик повторно разместил заказ с идентичным предметом и стоимостью выполнения работ. Срок окончания подачи заявок определен до 30.01.2014.

Таким образом, Общество и иные участники размещения заказа имеют возможность подать заявки на участие в аукционе в торгах с аналогичным предметом и стоимостью выполнения работ.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО СМК «ЭнергоСила» признать необоснованной.

  2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, так как участники размещения заказа имеют возможность подать заявку на участие в повторно объявленном аукционе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8253 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8252 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391598198 [changed] => 1391598198 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391598198 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Могилевкин А.Г. – вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;

 

 

 

Члены Комиссии:

Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Морозова С.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии:

Никулина К.В. – представителя ООО СМК «ЭнергоСила»;

Булатовой Н.Ю., Сидоровой М.П., Сироха И.И. – члены единой комиссии управления культуры администрации МО «Холмский городской округ»,

 

рассмотрев дело № 1/14 о нарушении единой комиссией управления культуры администрации МО «Холмский городской округ» (далее также – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Реконструкция здания кинодосугового центра «Россия», в т.ч. ПСД, выполнение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, подготовка заключений о соответствии нормам сейсмостойкого строительства, технологическое присоединение к электрическим сетям здания кинодосугового центра «Россия» (извещение № 0361300014313000008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 января 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО СМК «ЭнергоСила» (далее также – заявитель, Общество) на действия единой комиссии при проведении данного аукциона.

По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки ООО СМК «ЭнергоСила» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе), поскольку последняя содержала конкретные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.

Члены единой комиссии возражали против удовлетворения жалобы, указывая на то, что единая комиссия обоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:

  1. заказчиком данного аукциона является МБУК Кинодосуговый центр «России» МО «Холмский городской округ»;

  2. торги проводил уполномоченный орган – управление культуры администрации МО «Холмский городской округ»;

  3. начальная (максимальная) цена контракта – 183 228 917 руб.;

  4. на участие в аукционе было подано четыре заявки, первые части которых признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.

Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определяет требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе для трех случаев размещения заказа:

  • при размещении заказа на поставку товара (п. 1);

  • при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (п. 2);

  • при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (п. 3).

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные
ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.

В состав документации об аукционе включено Техническое задание, в п. 6 «Основные характеристики и требования к материалам, используемым в проекте (значения эквивалентности)» которого указан перечень используемых при выполнении работ товаров, а также показатели такого товара и их значения, которые сопровождаются словами «не менее», «не ниже», «менее», «не более». При этом, в отношении ряда значений показателей с вышеобозначенными словами указан астериск «*», определяющий значение как точное, например: «Массовая доля нелетучих веществ, % 54-60; условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20оС, с, более 44*»; «Глубина проникания иглы при 25 °С 0,1 мм 21- 40; температура размягчения по кольцу и шару, °С 70-80; растяжимость при 25 °С, более 2*» и др.

Требования к содержанию первой части заявки в соответствии с п. 3 ч. 4
ст. 41.8
Закона о размещении заказов установлены в п. 4 раздела II документации об аукционе. Здесь же, в инструкции по заполнению заявки указано, что если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, но сопровождается фразой «точное значение», в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. Если в Техническом задании значения показателя технического или функционального параметра содержит слова не менее, не более и т.п., отклонения +/-, либо является диапазонным, в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара без слов не менее, не более и т.п.

Если в Техническом задании значения показателя технического или функционального параметра содержит слово «диапазон», в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара.

В результате анализа положений инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе применительно к значениям показателям используемых при выполнении работ товаров, указанных в Техническом задании документации об аукционе, Комиссией установлено, что заказчиком некорректно установлены требования к указанию в заявке на участие в аукционе значения таких показателей.

Так, например, в Техническом задании документации об аукционе указано «более 44*», «более 2*», то есть не ясно необходимо указать точное значение равное «44», «2» либо большее значение «45, 46…», «3, 4…».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что документация об аукционе не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе вышеуказанных значений, то есть каким образом участник размещения заказа должен указать значения в заявке на участие в аукционе в случае, если оно отмечено астериском «*» и при этом сопровождается словом «более».

Указанное свидетельствует о нарушении заказчиком п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, так как отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, описывающая порядок заполнения заявки на участие в аукционе при вышеуказанных обстоятельствах.

В то же время, в результате анализа первой части заявки Общества установлено, что участником размещения заказа в сведениях о строительных материалах, которые будут применяться при выполнении работ, указаны показатели товаров, не в соответствии с требованиями документации об аукционе, так как они сопровождаются словами «менее», «более», что прямо запрещено инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия обоснованно признала заявку Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе.

На заседании Комиссии стало известно, что в связи с признанием открытого аукциона несостоявшимся, 31.12.2013 заказчик повторно разместил заказ с идентичным предметом и стоимостью выполнения работ. Срок окончания подачи заявок определен до 30.01.2014.

Таким образом, Общество и иные участники размещения заказа имеют возможность подать заявки на участие в аукционе в торгах с аналогичным предметом и стоимостью выполнения работ.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО СМК «ЭнергоСила» признать необоснованной.

  2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, так как участники размещения заказа имеют возможность подать заявку на участие в повторно объявленном аукционе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Могилевкин А.Г. – вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;

 

 

 

Члены Комиссии:

Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Морозова С.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии:

Никулина К.В. – представителя ООО СМК «ЭнергоСила»;

Булатовой Н.Ю., Сидоровой М.П., Сироха И.И. – члены единой комиссии управления культуры администрации МО «Холмский городской округ»,

 

рассмотрев дело № 1/14 о нарушении единой комиссией управления культуры администрации МО «Холмский городской округ» (далее также – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Реконструкция здания кинодосугового центра «Россия», в т.ч. ПСД, выполнение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, подготовка заключений о соответствии нормам сейсмостойкого строительства, технологическое присоединение к электрическим сетям здания кинодосугового центра «Россия» (извещение № 0361300014313000008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 января 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО СМК «ЭнергоСила» (далее также – заявитель, Общество) на действия единой комиссии при проведении данного аукциона.

По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки ООО СМК «ЭнергоСила» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе), поскольку последняя содержала конкретные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.

Члены единой комиссии возражали против удовлетворения жалобы, указывая на то, что единая комиссия обоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:

  1. заказчиком данного аукциона является МБУК Кинодосуговый центр «России» МО «Холмский городской округ»;

  2. торги проводил уполномоченный орган – управление культуры администрации МО «Холмский городской округ»;

  3. начальная (максимальная) цена контракта – 183 228 917 руб.;

  4. на участие в аукционе было подано четыре заявки, первые части которых признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.

Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определяет требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе для трех случаев размещения заказа:

  • при размещении заказа на поставку товара (п. 1);

  • при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (п. 2);

  • при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (п. 3).

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные
ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.

В состав документации об аукционе включено Техническое задание, в п. 6 «Основные характеристики и требования к материалам, используемым в проекте (значения эквивалентности)» которого указан перечень используемых при выполнении работ товаров, а также показатели такого товара и их значения, которые сопровождаются словами «не менее», «не ниже», «менее», «не более». При этом, в отношении ряда значений показателей с вышеобозначенными словами указан астериск «*», определяющий значение как точное, например: «Массовая доля нелетучих веществ, % 54-60; условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20оС, с, более 44*»; «Глубина проникания иглы при 25 °С 0,1 мм 21- 40; температура размягчения по кольцу и шару, °С 70-80; растяжимость при 25 °С, более 2*» и др.

Требования к содержанию первой части заявки в соответствии с п. 3 ч. 4
ст. 41.8
Закона о размещении заказов установлены в п. 4 раздела II документации об аукционе. Здесь же, в инструкции по заполнению заявки указано, что если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, но сопровождается фразой «точное значение», в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. Если в Техническом задании значения показателя технического или функционального параметра содержит слова не менее, не более и т.п., отклонения +/-, либо является диапазонным, в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара без слов не менее, не более и т.п.

Если в Техническом задании значения показателя технического или функционального параметра содержит слово «диапазон», в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара.

В результате анализа положений инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе применительно к значениям показателям используемых при выполнении работ товаров, указанных в Техническом задании документации об аукционе, Комиссией установлено, что заказчиком некорректно установлены требования к указанию в заявке на участие в аукционе значения таких показателей.

Так, например, в Техническом задании документации об аукционе указано «более 44*», «более 2*», то есть не ясно необходимо указать точное значение равное «44», «2» либо большее значение «45, 46…», «3, 4…».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что документация об аукционе не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе вышеуказанных значений, то есть каким образом участник размещения заказа должен указать значения в заявке на участие в аукционе в случае, если оно отмечено астериском «*» и при этом сопровождается словом «более».

Указанное свидетельствует о нарушении заказчиком п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, так как отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, описывающая порядок заполнения заявки на участие в аукционе при вышеуказанных обстоятельствах.

В то же время, в результате анализа первой части заявки Общества установлено, что участником размещения заказа в сведениях о строительных материалах, которые будут применяться при выполнении работ, указаны показатели товаров, не в соответствии с требованиями документации об аукционе, так как они сопровождаются словами «менее», «более», что прямо запрещено инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия обоснованно признала заявку Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе.

На заседании Комиссии стало известно, что в связи с признанием открытого аукциона несостоявшимся, 31.12.2013 заказчик повторно разместил заказ с идентичным предметом и стоимостью выполнения работ. Срок окончания подачи заявок определен до 30.01.2014.

Таким образом, Общество и иные участники размещения заказа имеют возможность подать заявки на участие в аукционе в торгах с аналогичным предметом и стоимостью выполнения работ.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО СМК «ЭнергоСила» признать необоснованной.

  2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, так как участники размещения заказа имеют возможность подать заявку на участие в повторно объявленном аукционе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1/14 [format] => [safe_value] => 1/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-05 11:02:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-05 11:02:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391598198 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )