Решение и предписание по делу № 08-34/2013, возбужденному в отношении ООО «Мастер Гранд», ООО «Фар Пост», ООО «Промресурс» по п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции

Номер дела: 08-34/2013
Дата публикации: 15 августа 2013, 12:10

РЕШЕНИЕ

«31» июля 2013 г.                                                                            г.  Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.07.2013

Решение изготовлено в полном объеме 31.07.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 08-34/2013, возбужденного в отношении ООО «Мастер Гранд» (693022, г. Южно-Сахалинск, п/р Новоалександровск, ул. 2-ая Красносельская, 2Е), ООО «Фар Пост» (693000, г. Южно- Сахалинск, ул. Тихая 104, оф. 303), ООО «Промресурс» (693000, г. Южно-Сахалинск, просп. Мира, 367, оф. 36) по признакам нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 29.03.2013 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Транссервис-ЮК» (далее – ООО «Транссервис-ЮК») на действия участников аукциона в электронной форме на поставку угля в Курильский район Сахалинской области. Заявитель полагает, что между участниками аукциона  ООО «Фар Пост», ООО «Промресурс», ООО «Мастер Гранд» существовало соглашение на поддержание цен на торгах, которое нарушает п.2 ч.1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»). Так, ООО «Промресурс» и ООО «Мастер Гранд» предложили демпинговые цены исполнения контракта – 12901745,74 рублей и 11817565,43 рублей при начальной (максимальной) цене 21683606,25 рублей. При этом вторые части заявок данных участников не соответствовали требованиям документации об аукционе и были отклонены. Таким образом, данные участники должны были обеспечить победу ООО «Фар Пост», которое сделало следующее после них предложение о цене контракта, если бы от ООО «Транссервис-ЮК» не поступило ценовое предложение ниже, чем предложенное  ООО «Фар Пост».

            Аналогичная схема применялась и на аукционе № 0161100001212000056, №0161000000212000070 на поставку угля для нужд Сахалинского ПУБО ФСБ РФ и УФСИН РФ по Сах. обл.

На основании данного заявления в отношении ООО «Мастер Гранд», ООО «Фар Пост» и ООО «Промресурс» была проведена проверка.

Приказом от 01.07.2013 № 77 было возбуждено дело № 08-34/2013 о нарушении антимонопольного законодательства.

22.07.2013  рассмотрение дела откладывалось и было продолжено 25.07.2013. ООО «Фар Пост»  о рассмотрении дела на 22.07.2013 и 25.07.2013 извещены надлежащим образом, представителей на заседание Комиссии не направили. Сахалинское УФАС России неоднократно принимала попытки уведомления о рассмотрении дела ООО «Промресурс» и ООО «Мастер Гранд» по имеющимся адресам последних,  но безрезультатно.               03.07.2013 года Сахалинским УФАС России проведено выездное мероприятие с целью установления фактического расположения ООО «Мастер Гранд» и ООО «Промресурс».

В ходе осмотра территорий и помещений, расположенных по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира  367-А, оф. 36 (ООО «Промресурс») и по адресу: г. Южно-Сахалинск, п/р Ново-Александровск, ул. 2-я Красносельская, 2Е, оф. 301 (ООО «Мастер Гранд»), указанные хозяйствующие субъекты не расположены. 

Таким образом, Сахалинское УФАС России предприняло все исчерпывающие меры по извещению ответчиков о рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства. 

Изучив представленные доказательств, комиссия приходит к следующему.

19.02.2013 заказчиком – АМО «Курильский городской округ» был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Поставка угля в Курильский район Сахалинской области». Извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте в сети Интернет – zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта составила 21683606,25 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.03.2013 минимальные предложения о цене контракта сделаны следующими участниками:

-          ООО «Мастер Гранд» - 11 817 565, 43 рублей . – 06:19:34,

-          ООО «Промресурс» - 12 901 745, 74 рублей . – 06:19:16,

-          ООО «Транссервис-ЮК» - 14 961 688, 33 руб. – 06:19:06,

-          ООО «Фар Пост» - 20 900 000 руб. – 06:39:16.

Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и приняла решение заявку ООО «Мастер Гранд» признать несоответствующей п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона №94-ФЗ, заявки остальных участников признать соответствующими требованиям документации об аукционе в электронной  форме и признать ООО «Промресурс» победителем аукциона.

19 марта 2013 года единая комиссия по размещению заказа повторно издает протокол заседания, в котором указано, что сведения, предоставленные ООО «Промресурс» не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе и победителем признано ООО «Транссервис-ЮК», предложившее цену контракта в размере 14 961 688, 33 руб.    

Проанализировав поведение ответчиков по делу при проведении аукциона, Комиссия приходит к выводу о наличии сговора между ними исходя из следующего.

В силу положений статьи 4 Закона о защите конкуренции товар – объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу) (п.1). Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7). Признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнениями ими указаниями иного лица в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 17).

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Комиссией установлено, что ответчики являются конкурентами, действуют на одном товарном рынке.

Факт наличия  соглашения между ответчиками на поддержание цен на торгах подтверждается следующими обстоятельствами. Два участника размещения заказа подают ценовые предложения, снижающие начальную (максимальную) цену контракта по аукциону более чем на 45% за очень короткий период времени, тем самым лишают добросовестных участников размещения заказа возможности оценить реальную цену контракта, за которую они могли бы его исполнить. При этом групповая модель поведения была одна и та же. Так, все три общества сначала дожидались пока не сделают свои предложения по цене контракта те участники аукциона, которые не участвовали в соглашении, затем свое предложение делало ООО «Мастер Гранд», а после него ООО «Промресурс» и в течение небольшого промежутка времени (менее 4 минут) резко снижали цену контракта, делая вид, что борются за получение заказа, вводя тем самым в заблуждение добросовестных участников торгов о своих намерениях, после того, как добросовестные участники размещения заказа понимали, что бороться за аукцион не имеет смысла, так как это экономически не выгодно, поступало ценовое предложение от ООО «Фар Пост», которое было ниже первоначальной цены добросовестных участников, но при этом близкое к максимальной цене контракта. При этом, предложения участников размещения заказа со значительным снижением начальной цены нельзя расценивать, как направленные на получение прибыли, поскольку в аукционной документации п. 4 абзац 5 указано, что участники размещения заказа не должны быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков, при этом ООО «Мастер Гранд» 15 февраля 2013 г. Сахалинским УФАС РФ было внесено в РНП №12139-13, а  ООО «Промресурс» заведомо предоставило сведения не соответствующие лицу прошедшему аккредитацию на электронной площадке и подавшему заявку на участие в аукционе. При таких обстоятельствах, именно ООО «Фар Пост» должно было стать победителем аукциона по цене приближенной к максимальной, если бы от ООО «Транссервис-ЮК» не поступило ценовое предложение ниже, чем предложенное  ООО «Фар Пост».

Аналогичная схема применялась и на аукционе № 0161100001212000056  на поставку угля для нужд  УФСИН РФ по Сах. обл.  Протоколом по признанию победителя аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта  от 06.12.2012 победитель аукциона ООО «Мастер Гранд»,  предложившее цену контракта 3 679 341,52 рублей  при начальной (максимальной) цене контракта 7 043 200 рублей,  было признано уклонившимся от заключения государственного контракта. Победителем было признано ООО «Фар Пост», предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий, т. е. 7 040 000, 00 рублей.

   На аукционе № 0161000000212000070  на поставку угля для нужд  ПУБО ФСБ России ООО «Промресурс» и ООО «Фар Пост-С» также   использовали модель группового поведения, выраженную в использовании демпинговых предложений (два хозяйствующих субъекта снижали цену государственного контракта более, чем на 50, что вынуждало добросовестных участников отказаться от участия в торгах, считая это бесполезным, и давало выигрыш третьему участнику). То есть победителем данного аукциона должно было стать ООО «Фар Пост» по цене, приближенной к максимальной, если бы от ООО «Прогресс Строй» не поступило ценовое предложение ниже, чем предложенное  ООО «Фар Пост».      

Указанные факты позволяют Комиссии прийти к выводу о том, что участники рассматриваемых аукционов – ООО «Промресурс», ООО «Фар Пост» и ООО «Мастер Гранд»  действовали исходя из устной договоренности с момента подачи заявок на участие в аукционе, были информированы о стратегиях друг друга, выполняли заранее оговоренный план действий, распределили роли между собой в соответствии с интересами каждого из них.

Указанное поведение ответчиков привело к поддержанию цен на торгах путем незаконных действий, которые явились следствием сговора.

На основании вышеизложенного Комиссия усматривает в действиях ООО «Мастер Гранд», ООО «Фар Пост» и ООО «Промресурс» нарушение пункта 2 части  1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, который предусматривает запрет соглашений между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которые приводят к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

С учетом того, что при рассмотрении дела ответчиками доказательств прекращения картеля представлено не было, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать ООО» «Мастер Гранд», ООО «Фар Пост», ООО «Промресурс» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

 

2.         Выдать ООО «Мастер Гранд»,  ООО «Фар Пост», ООО «Промресурс»  обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

3.         Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в законный срок решения антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08-34/2013

 

06 августа  2012 года                                                                   Южно-Сахалинск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, на основании своего решения от 06.08.2013 по делу № 08-34/2013 о нарушении ООО «Фар Пост» (693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Тихая 104, оф. 303), ООО «Промресурс» (693000, г. Южно-Сахалинск, пр-кт Мира, 367, оф. 36), ООО «Мастер Гранд» (693022, г. Южно-Сахалинск, п/р Ново-Александровск, ул. 2-я Красносельская, 2 Е, оф. 301),  пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1.ООО «Фар Пост», ООО «Мастер Гранд», ООО «Промресурс» прекратить ограничивающие конкуренцию соглашение в срок до 30 августа 2013 года.

  2.ООО «Фар Пост», ООО «Мастер Гранд», ООО «Промресурс», в случае участия в открытых аукционах в электронной форме на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных или муниципальных нужд осуществлять действия, направленные на обеспечение конкуренции на торгах, путем осуществления конкурентной борьбы за заключение государственных или муниципальных контрактов, при наличии двух и более участников торгов.

  3.В течение одного года с момента получения настоящего предписания (срок исполнения) представлять в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области информацию об участии ООО «Фар Пост», ООО «Мастер Гранд», ООО «Промресурс» в открытых аукционах в электронной форме на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных или муниципальных нужд и результатах такого участия, в срок не позднее 10 дней с даты проведения аукционов (срок сообщения об исполнении).  

О выполнении настоящего Предписания сообщить в адрес Сахалинского УФАС России в срок до 12 августа 2013 года.

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 8035 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 08-34/2013, возбужденному в отношении ООО «Мастер Гранд», ООО «Фар Пост», ООО «Промресурс» по п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8035 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376525474 [changed] => 1376525474 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376525474 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«31» июля 2013 г.                                                                            г.  Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.07.2013

Решение изготовлено в полном объеме 31.07.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 08-34/2013, возбужденного в отношении ООО «Мастер Гранд» (693022, г. Южно-Сахалинск, п/р Новоалександровск, ул. 2-ая Красносельская, 2Е), ООО «Фар Пост» (693000, г. Южно- Сахалинск, ул. Тихая 104, оф. 303), ООО «Промресурс» (693000, г. Южно-Сахалинск, просп. Мира, 367, оф. 36) по признакам нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 29.03.2013 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Транссервис-ЮК» (далее – ООО «Транссервис-ЮК») на действия участников аукциона в электронной форме на поставку угля в Курильский район Сахалинской области. Заявитель полагает, что между участниками аукциона  ООО «Фар Пост», ООО «Промресурс», ООО «Мастер Гранд» существовало соглашение на поддержание цен на торгах, которое нарушает п.2 ч.1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»). Так, ООО «Промресурс» и ООО «Мастер Гранд» предложили демпинговые цены исполнения контракта – 12901745,74 рублей и 11817565,43 рублей при начальной (максимальной) цене 21683606,25 рублей. При этом вторые части заявок данных участников не соответствовали требованиям документации об аукционе и были отклонены. Таким образом, данные участники должны были обеспечить победу ООО «Фар Пост», которое сделало следующее после них предложение о цене контракта, если бы от ООО «Транссервис-ЮК» не поступило ценовое предложение ниже, чем предложенное  ООО «Фар Пост».

            Аналогичная схема применялась и на аукционе № 0161100001212000056, №0161000000212000070 на поставку угля для нужд Сахалинского ПУБО ФСБ РФ и УФСИН РФ по Сах. обл.

На основании данного заявления в отношении ООО «Мастер Гранд», ООО «Фар Пост» и ООО «Промресурс» была проведена проверка.

Приказом от 01.07.2013 № 77 было возбуждено дело № 08-34/2013 о нарушении антимонопольного законодательства.

22.07.2013  рассмотрение дела откладывалось и было продолжено 25.07.2013. ООО «Фар Пост»  о рассмотрении дела на 22.07.2013 и 25.07.2013 извещены надлежащим образом, представителей на заседание Комиссии не направили. Сахалинское УФАС России неоднократно принимала попытки уведомления о рассмотрении дела ООО «Промресурс» и ООО «Мастер Гранд» по имеющимся адресам последних,  но безрезультатно.               03.07.2013 года Сахалинским УФАС России проведено выездное мероприятие с целью установления фактического расположения ООО «Мастер Гранд» и ООО «Промресурс».

В ходе осмотра территорий и помещений, расположенных по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира  367-А, оф. 36 (ООО «Промресурс») и по адресу: г. Южно-Сахалинск, п/р Ново-Александровск, ул. 2-я Красносельская, 2Е, оф. 301 (ООО «Мастер Гранд»), указанные хозяйствующие субъекты не расположены. 

Таким образом, Сахалинское УФАС России предприняло все исчерпывающие меры по извещению ответчиков о рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства. 

Изучив представленные доказательств, комиссия приходит к следующему.

19.02.2013 заказчиком – АМО «Курильский городской округ» был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Поставка угля в Курильский район Сахалинской области». Извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте в сети Интернет – zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта составила 21683606,25 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.03.2013 минимальные предложения о цене контракта сделаны следующими участниками:

-          ООО «Мастер Гранд» - 11 817 565, 43 рублей . – 06:19:34,

-          ООО «Промресурс» - 12 901 745, 74 рублей . – 06:19:16,

-          ООО «Транссервис-ЮК» - 14 961 688, 33 руб. – 06:19:06,

-          ООО «Фар Пост» - 20 900 000 руб. – 06:39:16.

Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и приняла решение заявку ООО «Мастер Гранд» признать несоответствующей п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона №94-ФЗ, заявки остальных участников признать соответствующими требованиям документации об аукционе в электронной  форме и признать ООО «Промресурс» победителем аукциона.

19 марта 2013 года единая комиссия по размещению заказа повторно издает протокол заседания, в котором указано, что сведения, предоставленные ООО «Промресурс» не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе и победителем признано ООО «Транссервис-ЮК», предложившее цену контракта в размере 14 961 688, 33 руб.    

Проанализировав поведение ответчиков по делу при проведении аукциона, Комиссия приходит к выводу о наличии сговора между ними исходя из следующего.

В силу положений статьи 4 Закона о защите конкуренции товар – объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу) (п.1). Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7). Признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнениями ими указаниями иного лица в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 17).

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Комиссией установлено, что ответчики являются конкурентами, действуют на одном товарном рынке.

Факт наличия  соглашения между ответчиками на поддержание цен на торгах подтверждается следующими обстоятельствами. Два участника размещения заказа подают ценовые предложения, снижающие начальную (максимальную) цену контракта по аукциону более чем на 45% за очень короткий период времени, тем самым лишают добросовестных участников размещения заказа возможности оценить реальную цену контракта, за которую они могли бы его исполнить. При этом групповая модель поведения была одна и та же. Так, все три общества сначала дожидались пока не сделают свои предложения по цене контракта те участники аукциона, которые не участвовали в соглашении, затем свое предложение делало ООО «Мастер Гранд», а после него ООО «Промресурс» и в течение небольшого промежутка времени (менее 4 минут) резко снижали цену контракта, делая вид, что борются за получение заказа, вводя тем самым в заблуждение добросовестных участников торгов о своих намерениях, после того, как добросовестные участники размещения заказа понимали, что бороться за аукцион не имеет смысла, так как это экономически не выгодно, поступало ценовое предложение от ООО «Фар Пост», которое было ниже первоначальной цены добросовестных участников, но при этом близкое к максимальной цене контракта. При этом, предложения участников размещения заказа со значительным снижением начальной цены нельзя расценивать, как направленные на получение прибыли, поскольку в аукционной документации п. 4 абзац 5 указано, что участники размещения заказа не должны быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков, при этом ООО «Мастер Гранд» 15 февраля 2013 г. Сахалинским УФАС РФ было внесено в РНП №12139-13, а  ООО «Промресурс» заведомо предоставило сведения не соответствующие лицу прошедшему аккредитацию на электронной площадке и подавшему заявку на участие в аукционе. При таких обстоятельствах, именно ООО «Фар Пост» должно было стать победителем аукциона по цене приближенной к максимальной, если бы от ООО «Транссервис-ЮК» не поступило ценовое предложение ниже, чем предложенное  ООО «Фар Пост».

Аналогичная схема применялась и на аукционе № 0161100001212000056  на поставку угля для нужд  УФСИН РФ по Сах. обл.  Протоколом по признанию победителя аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта  от 06.12.2012 победитель аукциона ООО «Мастер Гранд»,  предложившее цену контракта 3 679 341,52 рублей  при начальной (максимальной) цене контракта 7 043 200 рублей,  было признано уклонившимся от заключения государственного контракта. Победителем было признано ООО «Фар Пост», предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий, т. е. 7 040 000, 00 рублей.

   На аукционе № 0161000000212000070  на поставку угля для нужд  ПУБО ФСБ России ООО «Промресурс» и ООО «Фар Пост-С» также   использовали модель группового поведения, выраженную в использовании демпинговых предложений (два хозяйствующих субъекта снижали цену государственного контракта более, чем на 50, что вынуждало добросовестных участников отказаться от участия в торгах, считая это бесполезным, и давало выигрыш третьему участнику). То есть победителем данного аукциона должно было стать ООО «Фар Пост» по цене, приближенной к максимальной, если бы от ООО «Прогресс Строй» не поступило ценовое предложение ниже, чем предложенное  ООО «Фар Пост».      

Указанные факты позволяют Комиссии прийти к выводу о том, что участники рассматриваемых аукционов – ООО «Промресурс», ООО «Фар Пост» и ООО «Мастер Гранд»  действовали исходя из устной договоренности с момента подачи заявок на участие в аукционе, были информированы о стратегиях друг друга, выполняли заранее оговоренный план действий, распределили роли между собой в соответствии с интересами каждого из них.

Указанное поведение ответчиков привело к поддержанию цен на торгах путем незаконных действий, которые явились следствием сговора.

На основании вышеизложенного Комиссия усматривает в действиях ООО «Мастер Гранд», ООО «Фар Пост» и ООО «Промресурс» нарушение пункта 2 части  1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, который предусматривает запрет соглашений между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которые приводят к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

С учетом того, что при рассмотрении дела ответчиками доказательств прекращения картеля представлено не было, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать ООО» «Мастер Гранд», ООО «Фар Пост», ООО «Промресурс» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

 

2.         Выдать ООО «Мастер Гранд»,  ООО «Фар Пост», ООО «Промресурс»  обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

3.         Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в законный срок решения антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08-34/2013

 

06 августа  2012 года                                                                   Южно-Сахалинск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, на основании своего решения от 06.08.2013 по делу № 08-34/2013 о нарушении ООО «Фар Пост» (693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Тихая 104, оф. 303), ООО «Промресурс» (693000, г. Южно-Сахалинск, пр-кт Мира, 367, оф. 36), ООО «Мастер Гранд» (693022, г. Южно-Сахалинск, п/р Ново-Александровск, ул. 2-я Красносельская, 2 Е, оф. 301),  пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1.ООО «Фар Пост», ООО «Мастер Гранд», ООО «Промресурс» прекратить ограничивающие конкуренцию соглашение в срок до 30 августа 2013 года.

  2.ООО «Фар Пост», ООО «Мастер Гранд», ООО «Промресурс», в случае участия в открытых аукционах в электронной форме на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных или муниципальных нужд осуществлять действия, направленные на обеспечение конкуренции на торгах, путем осуществления конкурентной борьбы за заключение государственных или муниципальных контрактов, при наличии двух и более участников торгов.

  3.В течение одного года с момента получения настоящего предписания (срок исполнения) представлять в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области информацию об участии ООО «Фар Пост», ООО «Мастер Гранд», ООО «Промресурс» в открытых аукционах в электронной форме на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных или муниципальных нужд и результатах такого участия, в срок не позднее 10 дней с даты проведения аукционов (срок сообщения об исполнении).  

О выполнении настоящего Предписания сообщить в адрес Сахалинского УФАС России в срок до 12 августа 2013 года.

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«31» июля 2013 г.                                                                            г.  Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.07.2013

Решение изготовлено в полном объеме 31.07.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 08-34/2013, возбужденного в отношении ООО «Мастер Гранд» (693022, г. Южно-Сахалинск, п/р Новоалександровск, ул. 2-ая Красносельская, 2Е), ООО «Фар Пост» (693000, г. Южно- Сахалинск, ул. Тихая 104, оф. 303), ООО «Промресурс» (693000, г. Южно-Сахалинск, просп. Мира, 367, оф. 36) по признакам нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 29.03.2013 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Транссервис-ЮК» (далее – ООО «Транссервис-ЮК») на действия участников аукциона в электронной форме на поставку угля в Курильский район Сахалинской области. Заявитель полагает, что между участниками аукциона  ООО «Фар Пост», ООО «Промресурс», ООО «Мастер Гранд» существовало соглашение на поддержание цен на торгах, которое нарушает п.2 ч.1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»). Так, ООО «Промресурс» и ООО «Мастер Гранд» предложили демпинговые цены исполнения контракта – 12901745,74 рублей и 11817565,43 рублей при начальной (максимальной) цене 21683606,25 рублей. При этом вторые части заявок данных участников не соответствовали требованиям документации об аукционе и были отклонены. Таким образом, данные участники должны были обеспечить победу ООО «Фар Пост», которое сделало следующее после них предложение о цене контракта, если бы от ООО «Транссервис-ЮК» не поступило ценовое предложение ниже, чем предложенное  ООО «Фар Пост».

            Аналогичная схема применялась и на аукционе № 0161100001212000056, №0161000000212000070 на поставку угля для нужд Сахалинского ПУБО ФСБ РФ и УФСИН РФ по Сах. обл.

На основании данного заявления в отношении ООО «Мастер Гранд», ООО «Фар Пост» и ООО «Промресурс» была проведена проверка.

Приказом от 01.07.2013 № 77 было возбуждено дело № 08-34/2013 о нарушении антимонопольного законодательства.

22.07.2013  рассмотрение дела откладывалось и было продолжено 25.07.2013. ООО «Фар Пост»  о рассмотрении дела на 22.07.2013 и 25.07.2013 извещены надлежащим образом, представителей на заседание Комиссии не направили. Сахалинское УФАС России неоднократно принимала попытки уведомления о рассмотрении дела ООО «Промресурс» и ООО «Мастер Гранд» по имеющимся адресам последних,  но безрезультатно.               03.07.2013 года Сахалинским УФАС России проведено выездное мероприятие с целью установления фактического расположения ООО «Мастер Гранд» и ООО «Промресурс».

В ходе осмотра территорий и помещений, расположенных по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира  367-А, оф. 36 (ООО «Промресурс») и по адресу: г. Южно-Сахалинск, п/р Ново-Александровск, ул. 2-я Красносельская, 2Е, оф. 301 (ООО «Мастер Гранд»), указанные хозяйствующие субъекты не расположены. 

Таким образом, Сахалинское УФАС России предприняло все исчерпывающие меры по извещению ответчиков о рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства. 

Изучив представленные доказательств, комиссия приходит к следующему.

19.02.2013 заказчиком – АМО «Курильский городской округ» был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Поставка угля в Курильский район Сахалинской области». Извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте в сети Интернет – zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта составила 21683606,25 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.03.2013 минимальные предложения о цене контракта сделаны следующими участниками:

-          ООО «Мастер Гранд» - 11 817 565, 43 рублей . – 06:19:34,

-          ООО «Промресурс» - 12 901 745, 74 рублей . – 06:19:16,

-          ООО «Транссервис-ЮК» - 14 961 688, 33 руб. – 06:19:06,

-          ООО «Фар Пост» - 20 900 000 руб. – 06:39:16.

Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и приняла решение заявку ООО «Мастер Гранд» признать несоответствующей п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона №94-ФЗ, заявки остальных участников признать соответствующими требованиям документации об аукционе в электронной  форме и признать ООО «Промресурс» победителем аукциона.

19 марта 2013 года единая комиссия по размещению заказа повторно издает протокол заседания, в котором указано, что сведения, предоставленные ООО «Промресурс» не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе и победителем признано ООО «Транссервис-ЮК», предложившее цену контракта в размере 14 961 688, 33 руб.    

Проанализировав поведение ответчиков по делу при проведении аукциона, Комиссия приходит к выводу о наличии сговора между ними исходя из следующего.

В силу положений статьи 4 Закона о защите конкуренции товар – объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу) (п.1). Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7). Признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнениями ими указаниями иного лица в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 17).

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Комиссией установлено, что ответчики являются конкурентами, действуют на одном товарном рынке.

Факт наличия  соглашения между ответчиками на поддержание цен на торгах подтверждается следующими обстоятельствами. Два участника размещения заказа подают ценовые предложения, снижающие начальную (максимальную) цену контракта по аукциону более чем на 45% за очень короткий период времени, тем самым лишают добросовестных участников размещения заказа возможности оценить реальную цену контракта, за которую они могли бы его исполнить. При этом групповая модель поведения была одна и та же. Так, все три общества сначала дожидались пока не сделают свои предложения по цене контракта те участники аукциона, которые не участвовали в соглашении, затем свое предложение делало ООО «Мастер Гранд», а после него ООО «Промресурс» и в течение небольшого промежутка времени (менее 4 минут) резко снижали цену контракта, делая вид, что борются за получение заказа, вводя тем самым в заблуждение добросовестных участников торгов о своих намерениях, после того, как добросовестные участники размещения заказа понимали, что бороться за аукцион не имеет смысла, так как это экономически не выгодно, поступало ценовое предложение от ООО «Фар Пост», которое было ниже первоначальной цены добросовестных участников, но при этом близкое к максимальной цене контракта. При этом, предложения участников размещения заказа со значительным снижением начальной цены нельзя расценивать, как направленные на получение прибыли, поскольку в аукционной документации п. 4 абзац 5 указано, что участники размещения заказа не должны быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков, при этом ООО «Мастер Гранд» 15 февраля 2013 г. Сахалинским УФАС РФ было внесено в РНП №12139-13, а  ООО «Промресурс» заведомо предоставило сведения не соответствующие лицу прошедшему аккредитацию на электронной площадке и подавшему заявку на участие в аукционе. При таких обстоятельствах, именно ООО «Фар Пост» должно было стать победителем аукциона по цене приближенной к максимальной, если бы от ООО «Транссервис-ЮК» не поступило ценовое предложение ниже, чем предложенное  ООО «Фар Пост».

Аналогичная схема применялась и на аукционе № 0161100001212000056  на поставку угля для нужд  УФСИН РФ по Сах. обл.  Протоколом по признанию победителя аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта  от 06.12.2012 победитель аукциона ООО «Мастер Гранд»,  предложившее цену контракта 3 679 341,52 рублей  при начальной (максимальной) цене контракта 7 043 200 рублей,  было признано уклонившимся от заключения государственного контракта. Победителем было признано ООО «Фар Пост», предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий, т. е. 7 040 000, 00 рублей.

   На аукционе № 0161000000212000070  на поставку угля для нужд  ПУБО ФСБ России ООО «Промресурс» и ООО «Фар Пост-С» также   использовали модель группового поведения, выраженную в использовании демпинговых предложений (два хозяйствующих субъекта снижали цену государственного контракта более, чем на 50, что вынуждало добросовестных участников отказаться от участия в торгах, считая это бесполезным, и давало выигрыш третьему участнику). То есть победителем данного аукциона должно было стать ООО «Фар Пост» по цене, приближенной к максимальной, если бы от ООО «Прогресс Строй» не поступило ценовое предложение ниже, чем предложенное  ООО «Фар Пост».      

Указанные факты позволяют Комиссии прийти к выводу о том, что участники рассматриваемых аукционов – ООО «Промресурс», ООО «Фар Пост» и ООО «Мастер Гранд»  действовали исходя из устной договоренности с момента подачи заявок на участие в аукционе, были информированы о стратегиях друг друга, выполняли заранее оговоренный план действий, распределили роли между собой в соответствии с интересами каждого из них.

Указанное поведение ответчиков привело к поддержанию цен на торгах путем незаконных действий, которые явились следствием сговора.

На основании вышеизложенного Комиссия усматривает в действиях ООО «Мастер Гранд», ООО «Фар Пост» и ООО «Промресурс» нарушение пункта 2 части  1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, который предусматривает запрет соглашений между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которые приводят к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

С учетом того, что при рассмотрении дела ответчиками доказательств прекращения картеля представлено не было, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать ООО» «Мастер Гранд», ООО «Фар Пост», ООО «Промресурс» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

 

2.         Выдать ООО «Мастер Гранд»,  ООО «Фар Пост», ООО «Промресурс»  обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

3.         Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в законный срок решения антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08-34/2013

 

06 августа  2012 года                                                                   Южно-Сахалинск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, на основании своего решения от 06.08.2013 по делу № 08-34/2013 о нарушении ООО «Фар Пост» (693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Тихая 104, оф. 303), ООО «Промресурс» (693000, г. Южно-Сахалинск, пр-кт Мира, 367, оф. 36), ООО «Мастер Гранд» (693022, г. Южно-Сахалинск, п/р Ново-Александровск, ул. 2-я Красносельская, 2 Е, оф. 301),  пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1.ООО «Фар Пост», ООО «Мастер Гранд», ООО «Промресурс» прекратить ограничивающие конкуренцию соглашение в срок до 30 августа 2013 года.

  2.ООО «Фар Пост», ООО «Мастер Гранд», ООО «Промресурс», в случае участия в открытых аукционах в электронной форме на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных или муниципальных нужд осуществлять действия, направленные на обеспечение конкуренции на торгах, путем осуществления конкурентной борьбы за заключение государственных или муниципальных контрактов, при наличии двух и более участников торгов.

  3.В течение одного года с момента получения настоящего предписания (срок исполнения) представлять в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области информацию об участии ООО «Фар Пост», ООО «Мастер Гранд», ООО «Промресурс» в открытых аукционах в электронной форме на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных или муниципальных нужд и результатах такого участия, в срок не позднее 10 дней с даты проведения аукционов (срок сообщения об исполнении).  

О выполнении настоящего Предписания сообщить в адрес Сахалинского УФАС России в срок до 12 августа 2013 года.

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-34/2013 [format] => [safe_value] => 08-34/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-15 00:10:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-15 00:10:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376525474 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )