Решение и предписание по делу № 08-10/2013 по заявлению ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ»

Номер дела: 08-10/2013
Дата публикации: 21 мая 2013, 15:51

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-10/2013

 

20 мая 2013 года                                                                           г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.05.2013

Решение изготовлено в полном объеме 20.05.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: <…>

 

рассмотрев дело № 08-10/2013 по жалобе общества с ограниченной ответственность Завод «АЛТАЙСКИЕ ЛЕСНЫЕ МАШИНЫ» (далее – ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ») на действия заказчика областного автономного учреждения «Южное лесное хозяйство» (<…>) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку трактора трелевочного,

                                                  

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 06.05.2013 (<…>) поступило заявление на действия заказчика областного автономного учреждения «Южное лесное хозяйство» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку трактора трелевочного.

Заявитель считает, что при проведении рассматриваемого открытого аукциона заказчиком в нарушение положений документации об аукционе должным образом не были проверены все участники открытого аукциона на предмет наличия предусмотренных документацией об аукционе документов, кроме того не было представлено 10 дополнительных минут после завершения аукциона.

Ответчик отзыв на заявленные требования не представил, на заседании комиссии отсутствовал, представителя не направил.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

Заказчиком по рассматриваемому аукциону является ОАУ «Южное лесное хозяйство», что подтверждается аукционной документацией.

Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку трактора трелевочного, утвержденной 28.03.2013, (далее - документация) предметом договора является поставка трактора трелевочного.

Дата проведения аукциона: 24.04.2013

Местом рассмотрения предложений участников и подведения итогов является электронная площадка в сети «Интернет»: http://roseltorg.ru.

На участие в рассматриваемом аукционе было подано 8 заявок, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре 31300222813 от 22.04.2013. Допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме 8 участников.

Согласно протоколу подведения итогов от 26.04.2013 победителем рассматриваемого аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «Астория» (заявка № 3).

Согласно подп. 4.2 п. 4 разд. 1 документации вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в частности, копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

В соответствии с приложением 1 документации товар должен соответствовать требованию ГОСТ, стандартам или техническим условиям завода-изготовителя, что подтверждается техническим паспортом и паспортом транспортного средства, а также соответствующей маркировкой.

Согласно п. 6 ч. 6 разд. 8 главы III Положения о закупках товаров, работ, услуг, областным автономным учреждением «Южное лесное хозяйство», утвержденному 25.02.2013 (далее - Положение), вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в частности, копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено закупочной документацией об аукционе.

В соответствии с п. 6 ч. 6 разд. 9 главы III Положения заявка на участие в открытом аукцион в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об  открытом аукционе в электронной форме, в частности, в случае непредставления документов, определенных п. 6 ч. 6 гл. III Положения, т.е. в случае непредставления копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено закупочной документацией об аукционе.

В техническом задании документации установлено, что товар, в частности, должен иметь сертификаты соответствия техническим регламентам, удостоверяющим его безопасность для жизни и здоровья людей, или их копии. Качество товара, включая все его составляющие части – комплектующие изделия, должно соответствовать  и быть подтверждено сертификатами качества и сертификатами соответствия требованиям нормативных документов на поставляемый товар, разрешающих использование поставляемой продукции на территории Российской Федерации, соответствовать стандартам и техническим условиям производителя.

В решении Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (далее - Решение КТС № 823) содержится Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 00_/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции, в который входят, в частности, ГОСТ ИСО 4254-4-4-2002. Лебедки трелевочные. Требования безопасности, ГОСТ 12.2.120-2005. Система стандартов безопасности труда. Кабины и рабочие места операторов тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. Общие требования безопасности.

Согласно п. 3.2 Решения КТС № 823 документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 марта 2015 года. Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия.

До вступления в силу Решения КТС № 823 действовал технический регламент о безопасности машин и оборудования, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.09.2009 № 753 (далее – технический регламент). Согласно перечню машин и оборудования, подлежащих обязательной сертификации для подтверждения соответствия требованиям технического регламента о безопасности машин и оборудования, обязательной сертификации подлежат, в частности, тракторы лесопромышленные (включая трелевочные, валочно-пакетирующие, лесохозяйственные и лесосплавные).

В заявке общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Гранд» (заявка № 1) указано, что товар будет иметь, в частности, сертификаты соответствия техническим регламентам, удостоверяющим его безопасность для жизни и здоровья людей, или их копии.

Заявки общества с ограниченной ответственностью «Энергометаллинвест», общества ограниченной ответственностью «Завод Лесного Пожарного Машиностроения», общества с ограниченной ответственностью «Бостон», общество с ограниченной ответственностью «Алтрак», содержит аналогичную вышеуказанной формулировку. Заявка ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ» содержит указание на наличие соответствующих сертификатов.

В соответствии с письмом открытого акционерного общества «УРАЛЬСКИЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР НАТИ» от 26.04.2013 (исх. № 43) и пояснениями ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ», обязательную сертификацию кабины проходили только два участника аукциона: ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ», общество с ограниченной ответственностью «Завод Лесного Пожарного Машиностроения» (далее – ООО Завод «ЛЕСПОЖМАШ»). Доказательств иного в материалах дела не имеется.

Таким образом, соответствуют требованиям документации в части представления соответствующих сертификатов заявки ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ», ООО Завод «ЛЕСПОЖМАШ».

Согласно п. 11 разд. 8 гл. III Положения  при проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников открытого аукциона о цене договора, составляющее десять минут от начала проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене договора.

В соответствии с п. 12 разд. 8 гл. III Положения в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с п. 11 разд. 8 настоящей главы открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене договора.

Согласно протоколу проведения аукциона в электронной форме (реестровый номер 31300222813) от 24.04.2013 время начала аукциона 10 час. 30 мин. 00 сек., время окончания аукциона 10 час. 43 мин. 36 сек.

Последнее предложение поступило в 10 час. 42 мин. 53 сек.

Таким образом, участникам открытого аукциона в электронной форме не было представлено десять дополнительных минут после поступления последнего предложения.

Остальные доводы заявителя правового значения по настоящему делу не имеют.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку трактора трелевочного проведен с нарушение положений документации, положения об аукционе.

В связи с этим, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику – ОАУ «Южное лесное хозяйство» предписания по делу № 08-10/2013.

С учетом изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-10/2013, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                                                      

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ» на действия заказчика областного автономного учреждения «Южное лесное хозяйство» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку трактора трелевочного признать обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п. 6 ч. 6 разд. 9 гл. III, п. 11, 12 разд. 8 гл. III Положения о закупках товаров, работ, услуг областным автономным учреждением «Южное лесное хозяйство»; подп. 4.2 разд. I Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку трактора трелевочного.

3. Выдать заказчику – ОАУ «Южное лесное хозяйство», обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

 

                                                                                                                  

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08-10/2013

«20» мая 2013 года                                                                                                                  г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<…>

 

на основании своего решения от 20.05.2013 по делу № 08-10/2013, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ» на действия заказчика областного автономного учреждения «Южное лесное хозяйство» (<…>) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку трактора трелевочного, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комиссии устранить нарушения п. 6 ч. 6 разд. 9 гл. III, п. 11, 12 разд. 8 гл. III Положения о закупках товаров, работ, услуг областным автономным учреждением «Южное лесное хозяйство»; подп. 4.2 разд. I Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку трактора трелевочного.

2. Рассмотреть заявки участников открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку трактора трелевочного в соответствии с утвержденной аукционной документацией и нарушениями, отраженными в решении.

3. Предписание надлежит исполнить до 03.06.2013.

4. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 07.06.2013.

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7971 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 08-10/2013 по заявлению ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7971 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369108395 [changed] => 1369108395 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1369108395 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-10/2013

 

20 мая 2013 года                                                                           г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.05.2013

Решение изготовлено в полном объеме 20.05.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: <…>

 

рассмотрев дело № 08-10/2013 по жалобе общества с ограниченной ответственность Завод «АЛТАЙСКИЕ ЛЕСНЫЕ МАШИНЫ» (далее – ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ») на действия заказчика областного автономного учреждения «Южное лесное хозяйство» (<…>) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку трактора трелевочного,

                                                  

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 06.05.2013 (<…>) поступило заявление на действия заказчика областного автономного учреждения «Южное лесное хозяйство» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку трактора трелевочного.

Заявитель считает, что при проведении рассматриваемого открытого аукциона заказчиком в нарушение положений документации об аукционе должным образом не были проверены все участники открытого аукциона на предмет наличия предусмотренных документацией об аукционе документов, кроме того не было представлено 10 дополнительных минут после завершения аукциона.

Ответчик отзыв на заявленные требования не представил, на заседании комиссии отсутствовал, представителя не направил.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

Заказчиком по рассматриваемому аукциону является ОАУ «Южное лесное хозяйство», что подтверждается аукционной документацией.

Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку трактора трелевочного, утвержденной 28.03.2013, (далее - документация) предметом договора является поставка трактора трелевочного.

Дата проведения аукциона: 24.04.2013

Местом рассмотрения предложений участников и подведения итогов является электронная площадка в сети «Интернет»: http://roseltorg.ru.

На участие в рассматриваемом аукционе было подано 8 заявок, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре 31300222813 от 22.04.2013. Допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме 8 участников.

Согласно протоколу подведения итогов от 26.04.2013 победителем рассматриваемого аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «Астория» (заявка № 3).

Согласно подп. 4.2 п. 4 разд. 1 документации вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в частности, копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

В соответствии с приложением 1 документации товар должен соответствовать требованию ГОСТ, стандартам или техническим условиям завода-изготовителя, что подтверждается техническим паспортом и паспортом транспортного средства, а также соответствующей маркировкой.

Согласно п. 6 ч. 6 разд. 8 главы III Положения о закупках товаров, работ, услуг, областным автономным учреждением «Южное лесное хозяйство», утвержденному 25.02.2013 (далее - Положение), вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в частности, копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено закупочной документацией об аукционе.

В соответствии с п. 6 ч. 6 разд. 9 главы III Положения заявка на участие в открытом аукцион в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об  открытом аукционе в электронной форме, в частности, в случае непредставления документов, определенных п. 6 ч. 6 гл. III Положения, т.е. в случае непредставления копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено закупочной документацией об аукционе.

В техническом задании документации установлено, что товар, в частности, должен иметь сертификаты соответствия техническим регламентам, удостоверяющим его безопасность для жизни и здоровья людей, или их копии. Качество товара, включая все его составляющие части – комплектующие изделия, должно соответствовать  и быть подтверждено сертификатами качества и сертификатами соответствия требованиям нормативных документов на поставляемый товар, разрешающих использование поставляемой продукции на территории Российской Федерации, соответствовать стандартам и техническим условиям производителя.

В решении Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (далее - Решение КТС № 823) содержится Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 00_/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции, в который входят, в частности, ГОСТ ИСО 4254-4-4-2002. Лебедки трелевочные. Требования безопасности, ГОСТ 12.2.120-2005. Система стандартов безопасности труда. Кабины и рабочие места операторов тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. Общие требования безопасности.

Согласно п. 3.2 Решения КТС № 823 документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 марта 2015 года. Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия.

До вступления в силу Решения КТС № 823 действовал технический регламент о безопасности машин и оборудования, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.09.2009 № 753 (далее – технический регламент). Согласно перечню машин и оборудования, подлежащих обязательной сертификации для подтверждения соответствия требованиям технического регламента о безопасности машин и оборудования, обязательной сертификации подлежат, в частности, тракторы лесопромышленные (включая трелевочные, валочно-пакетирующие, лесохозяйственные и лесосплавные).

В заявке общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Гранд» (заявка № 1) указано, что товар будет иметь, в частности, сертификаты соответствия техническим регламентам, удостоверяющим его безопасность для жизни и здоровья людей, или их копии.

Заявки общества с ограниченной ответственностью «Энергометаллинвест», общества ограниченной ответственностью «Завод Лесного Пожарного Машиностроения», общества с ограниченной ответственностью «Бостон», общество с ограниченной ответственностью «Алтрак», содержит аналогичную вышеуказанной формулировку. Заявка ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ» содержит указание на наличие соответствующих сертификатов.

В соответствии с письмом открытого акционерного общества «УРАЛЬСКИЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР НАТИ» от 26.04.2013 (исх. № 43) и пояснениями ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ», обязательную сертификацию кабины проходили только два участника аукциона: ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ», общество с ограниченной ответственностью «Завод Лесного Пожарного Машиностроения» (далее – ООО Завод «ЛЕСПОЖМАШ»). Доказательств иного в материалах дела не имеется.

Таким образом, соответствуют требованиям документации в части представления соответствующих сертификатов заявки ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ», ООО Завод «ЛЕСПОЖМАШ».

Согласно п. 11 разд. 8 гл. III Положения  при проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников открытого аукциона о цене договора, составляющее десять минут от начала проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене договора.

В соответствии с п. 12 разд. 8 гл. III Положения в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с п. 11 разд. 8 настоящей главы открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене договора.

Согласно протоколу проведения аукциона в электронной форме (реестровый номер 31300222813) от 24.04.2013 время начала аукциона 10 час. 30 мин. 00 сек., время окончания аукциона 10 час. 43 мин. 36 сек.

Последнее предложение поступило в 10 час. 42 мин. 53 сек.

Таким образом, участникам открытого аукциона в электронной форме не было представлено десять дополнительных минут после поступления последнего предложения.

Остальные доводы заявителя правового значения по настоящему делу не имеют.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку трактора трелевочного проведен с нарушение положений документации, положения об аукционе.

В связи с этим, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику – ОАУ «Южное лесное хозяйство» предписания по делу № 08-10/2013.

С учетом изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-10/2013, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                                                      

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ» на действия заказчика областного автономного учреждения «Южное лесное хозяйство» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку трактора трелевочного признать обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п. 6 ч. 6 разд. 9 гл. III, п. 11, 12 разд. 8 гл. III Положения о закупках товаров, работ, услуг областным автономным учреждением «Южное лесное хозяйство»; подп. 4.2 разд. I Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку трактора трелевочного.

3. Выдать заказчику – ОАУ «Южное лесное хозяйство», обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

 

                                                                                                                  

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08-10/2013

«20» мая 2013 года                                                                                                                  г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<…>

 

на основании своего решения от 20.05.2013 по делу № 08-10/2013, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ» на действия заказчика областного автономного учреждения «Южное лесное хозяйство» (<…>) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку трактора трелевочного, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комиссии устранить нарушения п. 6 ч. 6 разд. 9 гл. III, п. 11, 12 разд. 8 гл. III Положения о закупках товаров, работ, услуг областным автономным учреждением «Южное лесное хозяйство»; подп. 4.2 разд. I Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку трактора трелевочного.

2. Рассмотреть заявки участников открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку трактора трелевочного в соответствии с утвержденной аукционной документацией и нарушениями, отраженными в решении.

3. Предписание надлежит исполнить до 03.06.2013.

4. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 07.06.2013.

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-10/2013

 

20 мая 2013 года                                                                           г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.05.2013

Решение изготовлено в полном объеме 20.05.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: <…>

 

рассмотрев дело № 08-10/2013 по жалобе общества с ограниченной ответственность Завод «АЛТАЙСКИЕ ЛЕСНЫЕ МАШИНЫ» (далее – ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ») на действия заказчика областного автономного учреждения «Южное лесное хозяйство» (<…>) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку трактора трелевочного,

                                                  

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 06.05.2013 (<…>) поступило заявление на действия заказчика областного автономного учреждения «Южное лесное хозяйство» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку трактора трелевочного.

Заявитель считает, что при проведении рассматриваемого открытого аукциона заказчиком в нарушение положений документации об аукционе должным образом не были проверены все участники открытого аукциона на предмет наличия предусмотренных документацией об аукционе документов, кроме того не было представлено 10 дополнительных минут после завершения аукциона.

Ответчик отзыв на заявленные требования не представил, на заседании комиссии отсутствовал, представителя не направил.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

Заказчиком по рассматриваемому аукциону является ОАУ «Южное лесное хозяйство», что подтверждается аукционной документацией.

Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку трактора трелевочного, утвержденной 28.03.2013, (далее - документация) предметом договора является поставка трактора трелевочного.

Дата проведения аукциона: 24.04.2013

Местом рассмотрения предложений участников и подведения итогов является электронная площадка в сети «Интернет»: http://roseltorg.ru.

На участие в рассматриваемом аукционе было подано 8 заявок, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре 31300222813 от 22.04.2013. Допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме 8 участников.

Согласно протоколу подведения итогов от 26.04.2013 победителем рассматриваемого аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «Астория» (заявка № 3).

Согласно подп. 4.2 п. 4 разд. 1 документации вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в частности, копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

В соответствии с приложением 1 документации товар должен соответствовать требованию ГОСТ, стандартам или техническим условиям завода-изготовителя, что подтверждается техническим паспортом и паспортом транспортного средства, а также соответствующей маркировкой.

Согласно п. 6 ч. 6 разд. 8 главы III Положения о закупках товаров, работ, услуг, областным автономным учреждением «Южное лесное хозяйство», утвержденному 25.02.2013 (далее - Положение), вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в частности, копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено закупочной документацией об аукционе.

В соответствии с п. 6 ч. 6 разд. 9 главы III Положения заявка на участие в открытом аукцион в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об  открытом аукционе в электронной форме, в частности, в случае непредставления документов, определенных п. 6 ч. 6 гл. III Положения, т.е. в случае непредставления копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено закупочной документацией об аукционе.

В техническом задании документации установлено, что товар, в частности, должен иметь сертификаты соответствия техническим регламентам, удостоверяющим его безопасность для жизни и здоровья людей, или их копии. Качество товара, включая все его составляющие части – комплектующие изделия, должно соответствовать  и быть подтверждено сертификатами качества и сертификатами соответствия требованиям нормативных документов на поставляемый товар, разрешающих использование поставляемой продукции на территории Российской Федерации, соответствовать стандартам и техническим условиям производителя.

В решении Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (далее - Решение КТС № 823) содержится Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 00_/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции, в который входят, в частности, ГОСТ ИСО 4254-4-4-2002. Лебедки трелевочные. Требования безопасности, ГОСТ 12.2.120-2005. Система стандартов безопасности труда. Кабины и рабочие места операторов тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. Общие требования безопасности.

Согласно п. 3.2 Решения КТС № 823 документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 марта 2015 года. Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия.

До вступления в силу Решения КТС № 823 действовал технический регламент о безопасности машин и оборудования, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.09.2009 № 753 (далее – технический регламент). Согласно перечню машин и оборудования, подлежащих обязательной сертификации для подтверждения соответствия требованиям технического регламента о безопасности машин и оборудования, обязательной сертификации подлежат, в частности, тракторы лесопромышленные (включая трелевочные, валочно-пакетирующие, лесохозяйственные и лесосплавные).

В заявке общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Гранд» (заявка № 1) указано, что товар будет иметь, в частности, сертификаты соответствия техническим регламентам, удостоверяющим его безопасность для жизни и здоровья людей, или их копии.

Заявки общества с ограниченной ответственностью «Энергометаллинвест», общества ограниченной ответственностью «Завод Лесного Пожарного Машиностроения», общества с ограниченной ответственностью «Бостон», общество с ограниченной ответственностью «Алтрак», содержит аналогичную вышеуказанной формулировку. Заявка ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ» содержит указание на наличие соответствующих сертификатов.

В соответствии с письмом открытого акционерного общества «УРАЛЬСКИЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР НАТИ» от 26.04.2013 (исх. № 43) и пояснениями ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ», обязательную сертификацию кабины проходили только два участника аукциона: ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ», общество с ограниченной ответственностью «Завод Лесного Пожарного Машиностроения» (далее – ООО Завод «ЛЕСПОЖМАШ»). Доказательств иного в материалах дела не имеется.

Таким образом, соответствуют требованиям документации в части представления соответствующих сертификатов заявки ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ», ООО Завод «ЛЕСПОЖМАШ».

Согласно п. 11 разд. 8 гл. III Положения  при проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников открытого аукциона о цене договора, составляющее десять минут от начала проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене договора.

В соответствии с п. 12 разд. 8 гл. III Положения в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с п. 11 разд. 8 настоящей главы открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене договора.

Согласно протоколу проведения аукциона в электронной форме (реестровый номер 31300222813) от 24.04.2013 время начала аукциона 10 час. 30 мин. 00 сек., время окончания аукциона 10 час. 43 мин. 36 сек.

Последнее предложение поступило в 10 час. 42 мин. 53 сек.

Таким образом, участникам открытого аукциона в электронной форме не было представлено десять дополнительных минут после поступления последнего предложения.

Остальные доводы заявителя правового значения по настоящему делу не имеют.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку трактора трелевочного проведен с нарушение положений документации, положения об аукционе.

В связи с этим, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику – ОАУ «Южное лесное хозяйство» предписания по делу № 08-10/2013.

С учетом изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-10/2013, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                                                      

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ» на действия заказчика областного автономного учреждения «Южное лесное хозяйство» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку трактора трелевочного признать обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п. 6 ч. 6 разд. 9 гл. III, п. 11, 12 разд. 8 гл. III Положения о закупках товаров, работ, услуг областным автономным учреждением «Южное лесное хозяйство»; подп. 4.2 разд. I Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку трактора трелевочного.

3. Выдать заказчику – ОАУ «Южное лесное хозяйство», обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

 

                                                                                                                  

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08-10/2013

«20» мая 2013 года                                                                                                                  г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<…>

 

на основании своего решения от 20.05.2013 по делу № 08-10/2013, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ» на действия заказчика областного автономного учреждения «Южное лесное хозяйство» (<…>) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку трактора трелевочного, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комиссии устранить нарушения п. 6 ч. 6 разд. 9 гл. III, п. 11, 12 разд. 8 гл. III Положения о закупках товаров, работ, услуг областным автономным учреждением «Южное лесное хозяйство»; подп. 4.2 разд. I Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку трактора трелевочного.

2. Рассмотреть заявки участников открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку трактора трелевочного в соответствии с утвержденной аукционной документацией и нарушениями, отраженными в решении.

3. Предписание надлежит исполнить до 03.06.2013.

4. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 07.06.2013.

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-10/2013 [format] => [safe_value] => 08-10/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-21 03:51:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-21 03:51:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369108395 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )