РЕШЕНИЕ
по делу № 05-38/12 о нарушении антимонопольного законодательства
26 декабря 2012 года г. Южно-Сахалинск
Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 26 декабря 2012 года
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Шутенко Н.А. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от заявителей – Рябухина А.В., Степанова С.А. по доверенности,
от ответчиков – Кулай Е.В. по доверенности,
рассмотрев дело № 05-38/12 по признакам нарушения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и ООО фирма «ПАТП-3» положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступили жалобы от ООО «Аниваавтотранс» и ООО «Макаровское ПАТП» на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области .
По мнению заявителей, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области незаконно заключило Договоры на транспортное обслуживание населения от 20.08.2012 № 19/08 и от 03.09.2012 № 01/09.
На заседании Комиссии представитель заявителей требования поддержал, просил признать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области нарушившим антимонопольное законодательство и выдать предписание о прекращении договоров.
Представитель ООО Фирма «ПАТП-3» с доводами заявителей не согласился, указав на то, что конкурсная комиссия была вправе на свое усмотрение выбрать хозяйствующий субъект для заключения договоров на транспортное обслуживание населения.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области в письменных пояснениях указало, что у заявителей отсутствовало преимущественное право на заключение договора, поскольку факт уклонения победителя конкурса от заключения договора не зафиксирован, а иных оснований для заключения договора с заявителями в уведомлении не предусмотрено.
Комиссия, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, установила следующее.
28.10.2011 года Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области был объявлен открытый конкурс по отбору владельцев транспортных средств на право осуществления на территории Сахалинской области регулярных межмуниципальных автомобильных пассажирских перевозок по маршрутам пригородных и междугородных сообщений в 2012-2014 годах (далее – Конкурс) по 13 лотам, в том числе:
- лот № 2 – междугородный маршрут «Южно-Сахалинск-Макаров»;
- лот № 10 – междугородный маршрут «Южно-Сахалинск-Анива».
Извещение о проведении открытого конкурса было опубликовано в газете «Губернские ведомости» от 28.10.2011 года.
Конкурсная документация для участия в открытом конкурсе по отбору владельцев транспортных средств на право осуществления на территории Сахалинской области регулярных межмуниципальных автомобильных пассажирских перевозок по маршрутам пригородных и междугородных сообщений в 2012-2014 годах (далее – Конкурсная документация) утверждена Министром транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области 28.10.2011 года. Изменения в Конкурсную документацию внесены 29.11.2011 года.
Для участия в конкурсе по лоту № 2 «Южно-Сахалинск-Макаров» было подано две заявки от ООО фирма «ПАТП-3» и ООО «Макаровское пассажирское автотранспортное предприятие».
Для участия в конкурсе по лоту № 10 «Южно-Сахалинск-Анива» было подано две заявки от ООО фирма «ПАТП-3» и ООО «Аниваавтотранс».
Согласно Протоколу № 2 от 22.12.2012 победителем конкурса по лотам № 1 и № 10 стало ООО фирма «ПАТП-3». Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области с данным хозяйствующим субъектом были заключены договоры на транспортное обслуживание населения по маршрутам «Южно-Сахалинск-Макаров» Южно-Сахалинск-Анива» о 30.12.2011 № 85 и № 86.
ООО «Макаровское автотранспортное предприятие» и ООО «Аниваавтотранс» включены в резерв перевозчиков.
Не согласившись с результатами подведения итогов конкурса, ООО «Макаровское автотранспортное предприятие» и ООО «Аниваавтотранс» обратились в суд с исками о признании недействительными решений конкурсной комиссии о признании ООО фирма «ПАТП-3» победителем по лотам № 2 и № 10 и признании недействительными договоров на транспортное обслуживание населения по маршрутам «Южно-Сахалинск-Макаров» и «Южно-Сахалинск-Анива» (судебные дела № А59-60/2012 и № А59-61/2012 соответственно).
Решениями судов первой и апелляционной инстанций иски заявителей удовлетворены в полном объеме.
В связи с тем, что договоры на транспортное обслуживание населения по маршрутам «Южно-Сахалинск-Макаров» и «Южно-Сахалинск-Анива» от 30.12.2011 № 85 и № 86, заключенные министерством транспорта с победителем торгов ООО фирма «ПАТП-3», были признаны судом недействительными, министерство заключило новые договоры на транспортное обслуживание населения от 20.08.2012 № 19/08 и от 03.09.2012 № 01/09 с этим же хозяйствующим субъектом – ООО фирма «ПАТП-3».
Комиссия отклоняет довод ответчиков о том, что данные договоры были заключены в соответствии с пунктом 8.6. Положения о конкурсе владельцев автотранспорта на право осуществления регулярных маршрутных перевозок пассажиров в межмуниципальном пригородном и междугородном сообщении на территории Сахалинской области, утвержденным Постановлением Администрации Сахалинской области от 27.06.2005 № 114-па (далее – Положение), в соответствии с которым в компетенцию конкурсной комиссии входит, в том числе, распределение перевозчиков на освободившие места на конкурсных маршрутах в период между конкурсами, по следующим основаниям.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области фактически перезаключило признанные судом недействительные договоры с ООО фирма «ПАТП-3» на тех же условиях, кроме срока действия договора, который по новым договорам определен как «до подведения итогов конкурса…». При этом, министерством не учтено, что согласно пункту 9 Протокола № 2 от 22.12.2011 ООО «Аниваавтотранс» и ООО «Макаровское автотранспортное предприятие» включены в резерв перевозчиков.
Довод министерства на отсутствие иных оснований для заключения договора с заявителями, кроме уклонения победителя конкурса от заключения договора, по мнению Комиссии, является несостоятельным, поскольку в случае возникновения непредвиденных обстоятельств (аннулирование лицензии, невыход на линию, банкротство, признание договора недействительным и т.п.) министерству в целях организации пассажирских перевозок необходимо заключить договор с другим перевозчиком, удовлетворяющий потребности населения в пассажирских перевозках.
ООО «Макаровское автотранспортное предприятие» и ООО «Аниваавтотранс» являлись участниками конкурса, предложившими лучшие условия исполнения договора после победителя ООО «ПАТП-3» и включены в резерв перевозчиков.
В связи с тем, что договор с ООО фирма «ПАТП-3» по решению суда признан недействительным, то является логичным, что ООО «Макаровское автотранспортное предприятие» и ООО «Аниваавтотранс» становятся единственными участниками конкурса по лотам № 2 и № 10.
Следовательно, хозяйствующие субъекты, включенные в резерв перевозчиков, имеют первоочередное право на заключение такого договора. Действия по заключению договора с иным, не включенным в резерв перевозчиком, противоречат целям закона о защите конкуренции.
Таким образом, министерство, заключив договоры на транспортное обслуживание населения от 20.08.2012 № 19/08 и от 03.09.2012 № 01/09 с ООО фирма «ПАТП-3», нарушило статью 16 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, устранению или ограничению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок или устранению с него хозяйствующих субъектов.
В связи с тем, что за нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции ответственность несут все стороны соглашений или согласованных действий, то Комиссия признает ООО фирма «ПАТП-3» также нарушившей статью 16 Закона о защите конкуренции.
Незаконные действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и ООО фирма «ПАТП-3» по заключению вышеназванных договоров создают необоснованные препятствия для выхода на рынок перевозок пассажиров и оказания соответствующих услуг ООО «Макаровское автотранспортное предприятие» и ООО «Аниваавтотранс».
Кроме этого, Комиссия приходит к выводу о наличии основания для выдачи предписания Министерству транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и ООО «ПАТП-3» о прекращении договоров на транспортное обслуживание населения от 20.08.2012 № 19/08 и от 03.09.2012 № 01/09, заключенных с ООО фирма «ПАТП-3».
С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-38/12, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и ООО фирма «ПАТП-3» нарушившими статью 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении договоров на транспортное обслуживание населения от 20.08.2012 № 19/08 и от 03.09.2012 № 01/09.
2. Выдать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и ООО «ПАТП-3» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7923
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 05-38/12 в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и ООО фирма «ПАТП-3»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7923
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1362455519
[changed] => 1368706295
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368706295
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 05-38/12 о нарушении антимонопольного законодательства
26 декабря 2012 года г. Южно-Сахалинск
Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 26 декабря 2012 года
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Шутенко Н.А. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от заявителей – Рябухина А.В., Степанова С.А. по доверенности,
от ответчиков – Кулай Е.В. по доверенности,
рассмотрев дело № 05-38/12 по признакам нарушения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и ООО фирма «ПАТП-3» положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступили жалобы от ООО «Аниваавтотранс» и ООО «Макаровское ПАТП» на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области .
По мнению заявителей, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области незаконно заключило Договоры на транспортное обслуживание населения от 20.08.2012 № 19/08 и от 03.09.2012 № 01/09.
На заседании Комиссии представитель заявителей требования поддержал, просил признать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области нарушившим антимонопольное законодательство и выдать предписание о прекращении договоров.
Представитель ООО Фирма «ПАТП-3» с доводами заявителей не согласился, указав на то, что конкурсная комиссия была вправе на свое усмотрение выбрать хозяйствующий субъект для заключения договоров на транспортное обслуживание населения.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области в письменных пояснениях указало, что у заявителей отсутствовало преимущественное право на заключение договора, поскольку факт уклонения победителя конкурса от заключения договора не зафиксирован, а иных оснований для заключения договора с заявителями в уведомлении не предусмотрено.
Комиссия, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, установила следующее.
28.10.2011 года Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области был объявлен открытый конкурс по отбору владельцев транспортных средств на право осуществления на территории Сахалинской области регулярных межмуниципальных автомобильных пассажирских перевозок по маршрутам пригородных и междугородных сообщений в 2012-2014 годах (далее – Конкурс) по 13 лотам, в том числе:
- лот № 2 – междугородный маршрут «Южно-Сахалинск-Макаров»;
- лот № 10 – междугородный маршрут «Южно-Сахалинск-Анива».
Извещение о проведении открытого конкурса было опубликовано в газете «Губернские ведомости» от 28.10.2011 года.
Конкурсная документация для участия в открытом конкурсе по отбору владельцев транспортных средств на право осуществления на территории Сахалинской области регулярных межмуниципальных автомобильных пассажирских перевозок по маршрутам пригородных и междугородных сообщений в 2012-2014 годах (далее – Конкурсная документация) утверждена Министром транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области 28.10.2011 года. Изменения в Конкурсную документацию внесены 29.11.2011 года.
Для участия в конкурсе по лоту № 2 «Южно-Сахалинск-Макаров» было подано две заявки от ООО фирма «ПАТП-3» и ООО «Макаровское пассажирское автотранспортное предприятие».
Для участия в конкурсе по лоту № 10 «Южно-Сахалинск-Анива» было подано две заявки от ООО фирма «ПАТП-3» и ООО «Аниваавтотранс».
Согласно Протоколу № 2 от 22.12.2012 победителем конкурса по лотам № 1 и № 10 стало ООО фирма «ПАТП-3». Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области с данным хозяйствующим субъектом были заключены договоры на транспортное обслуживание населения по маршрутам «Южно-Сахалинск-Макаров» Южно-Сахалинск-Анива» о 30.12.2011 № 85 и № 86.
ООО «Макаровское автотранспортное предприятие» и ООО «Аниваавтотранс» включены в резерв перевозчиков.
Не согласившись с результатами подведения итогов конкурса, ООО «Макаровское автотранспортное предприятие» и ООО «Аниваавтотранс» обратились в суд с исками о признании недействительными решений конкурсной комиссии о признании ООО фирма «ПАТП-3» победителем по лотам № 2 и № 10 и признании недействительными договоров на транспортное обслуживание населения по маршрутам «Южно-Сахалинск-Макаров» и «Южно-Сахалинск-Анива» (судебные дела № А59-60/2012 и № А59-61/2012 соответственно).
Решениями судов первой и апелляционной инстанций иски заявителей удовлетворены в полном объеме.
В связи с тем, что договоры на транспортное обслуживание населения по маршрутам «Южно-Сахалинск-Макаров» и «Южно-Сахалинск-Анива» от 30.12.2011 № 85 и № 86, заключенные министерством транспорта с победителем торгов ООО фирма «ПАТП-3», были признаны судом недействительными, министерство заключило новые договоры на транспортное обслуживание населения от 20.08.2012 № 19/08 и от 03.09.2012 № 01/09 с этим же хозяйствующим субъектом – ООО фирма «ПАТП-3».
Комиссия отклоняет довод ответчиков о том, что данные договоры были заключены в соответствии с пунктом 8.6. Положения о конкурсе владельцев автотранспорта на право осуществления регулярных маршрутных перевозок пассажиров в межмуниципальном пригородном и междугородном сообщении на территории Сахалинской области, утвержденным Постановлением Администрации Сахалинской области от 27.06.2005 № 114-па (далее – Положение), в соответствии с которым в компетенцию конкурсной комиссии входит, в том числе, распределение перевозчиков на освободившие места на конкурсных маршрутах в период между конкурсами, по следующим основаниям.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области фактически перезаключило признанные судом недействительные договоры с ООО фирма «ПАТП-3» на тех же условиях, кроме срока действия договора, который по новым договорам определен как «до подведения итогов конкурса…». При этом, министерством не учтено, что согласно пункту 9 Протокола № 2 от 22.12.2011 ООО «Аниваавтотранс» и ООО «Макаровское автотранспортное предприятие» включены в резерв перевозчиков.
Довод министерства на отсутствие иных оснований для заключения договора с заявителями, кроме уклонения победителя конкурса от заключения договора, по мнению Комиссии, является несостоятельным, поскольку в случае возникновения непредвиденных обстоятельств (аннулирование лицензии, невыход на линию, банкротство, признание договора недействительным и т.п.) министерству в целях организации пассажирских перевозок необходимо заключить договор с другим перевозчиком, удовлетворяющий потребности населения в пассажирских перевозках.
ООО «Макаровское автотранспортное предприятие» и ООО «Аниваавтотранс» являлись участниками конкурса, предложившими лучшие условия исполнения договора после победителя ООО «ПАТП-3» и включены в резерв перевозчиков.
В связи с тем, что договор с ООО фирма «ПАТП-3» по решению суда признан недействительным, то является логичным, что ООО «Макаровское автотранспортное предприятие» и ООО «Аниваавтотранс» становятся единственными участниками конкурса по лотам № 2 и № 10.
Следовательно, хозяйствующие субъекты, включенные в резерв перевозчиков, имеют первоочередное право на заключение такого договора. Действия по заключению договора с иным, не включенным в резерв перевозчиком, противоречат целям закона о защите конкуренции.
Таким образом, министерство, заключив договоры на транспортное обслуживание населения от 20.08.2012 № 19/08 и от 03.09.2012 № 01/09 с ООО фирма «ПАТП-3», нарушило статью 16 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, устранению или ограничению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок или устранению с него хозяйствующих субъектов.
В связи с тем, что за нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции ответственность несут все стороны соглашений или согласованных действий, то Комиссия признает ООО фирма «ПАТП-3» также нарушившей статью 16 Закона о защите конкуренции.
Незаконные действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и ООО фирма «ПАТП-3» по заключению вышеназванных договоров создают необоснованные препятствия для выхода на рынок перевозок пассажиров и оказания соответствующих услуг ООО «Макаровское автотранспортное предприятие» и ООО «Аниваавтотранс».
Кроме этого, Комиссия приходит к выводу о наличии основания для выдачи предписания Министерству транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и ООО «ПАТП-3» о прекращении договоров на транспортное обслуживание населения от 20.08.2012 № 19/08 и от 03.09.2012 № 01/09, заключенных с ООО фирма «ПАТП-3».
С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-38/12, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и ООО фирма «ПАТП-3» нарушившими статью 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении договоров на транспортное обслуживание населения от 20.08.2012 № 19/08 и от 03.09.2012 № 01/09.
2. Выдать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и ООО «ПАТП-3» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 05-38/12 о нарушении антимонопольного законодательства
26 декабря 2012 года г. Южно-Сахалинск
Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 26 декабря 2012 года
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Шутенко Н.А. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от заявителей – Рябухина А.В., Степанова С.А. по доверенности,
от ответчиков – Кулай Е.В. по доверенности,
рассмотрев дело № 05-38/12 по признакам нарушения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и ООО фирма «ПАТП-3» положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступили жалобы от ООО «Аниваавтотранс» и ООО «Макаровское ПАТП» на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области .
По мнению заявителей, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области незаконно заключило Договоры на транспортное обслуживание населения от 20.08.2012 № 19/08 и от 03.09.2012 № 01/09.
На заседании Комиссии представитель заявителей требования поддержал, просил признать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области нарушившим антимонопольное законодательство и выдать предписание о прекращении договоров.
Представитель ООО Фирма «ПАТП-3» с доводами заявителей не согласился, указав на то, что конкурсная комиссия была вправе на свое усмотрение выбрать хозяйствующий субъект для заключения договоров на транспортное обслуживание населения.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области в письменных пояснениях указало, что у заявителей отсутствовало преимущественное право на заключение договора, поскольку факт уклонения победителя конкурса от заключения договора не зафиксирован, а иных оснований для заключения договора с заявителями в уведомлении не предусмотрено.
Комиссия, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, установила следующее.
28.10.2011 года Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области был объявлен открытый конкурс по отбору владельцев транспортных средств на право осуществления на территории Сахалинской области регулярных межмуниципальных автомобильных пассажирских перевозок по маршрутам пригородных и междугородных сообщений в 2012-2014 годах (далее – Конкурс) по 13 лотам, в том числе:
- лот № 2 – междугородный маршрут «Южно-Сахалинск-Макаров»;
- лот № 10 – междугородный маршрут «Южно-Сахалинск-Анива».
Извещение о проведении открытого конкурса было опубликовано в газете «Губернские ведомости» от 28.10.2011 года.
Конкурсная документация для участия в открытом конкурсе по отбору владельцев транспортных средств на право осуществления на территории Сахалинской области регулярных межмуниципальных автомобильных пассажирских перевозок по маршрутам пригородных и междугородных сообщений в 2012-2014 годах (далее – Конкурсная документация) утверждена Министром транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области 28.10.2011 года. Изменения в Конкурсную документацию внесены 29.11.2011 года.
Для участия в конкурсе по лоту № 2 «Южно-Сахалинск-Макаров» было подано две заявки от ООО фирма «ПАТП-3» и ООО «Макаровское пассажирское автотранспортное предприятие».
Для участия в конкурсе по лоту № 10 «Южно-Сахалинск-Анива» было подано две заявки от ООО фирма «ПАТП-3» и ООО «Аниваавтотранс».
Согласно Протоколу № 2 от 22.12.2012 победителем конкурса по лотам № 1 и № 10 стало ООО фирма «ПАТП-3». Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области с данным хозяйствующим субъектом были заключены договоры на транспортное обслуживание населения по маршрутам «Южно-Сахалинск-Макаров» Южно-Сахалинск-Анива» о 30.12.2011 № 85 и № 86.
ООО «Макаровское автотранспортное предприятие» и ООО «Аниваавтотранс» включены в резерв перевозчиков.
Не согласившись с результатами подведения итогов конкурса, ООО «Макаровское автотранспортное предприятие» и ООО «Аниваавтотранс» обратились в суд с исками о признании недействительными решений конкурсной комиссии о признании ООО фирма «ПАТП-3» победителем по лотам № 2 и № 10 и признании недействительными договоров на транспортное обслуживание населения по маршрутам «Южно-Сахалинск-Макаров» и «Южно-Сахалинск-Анива» (судебные дела № А59-60/2012 и № А59-61/2012 соответственно).
Решениями судов первой и апелляционной инстанций иски заявителей удовлетворены в полном объеме.
В связи с тем, что договоры на транспортное обслуживание населения по маршрутам «Южно-Сахалинск-Макаров» и «Южно-Сахалинск-Анива» от 30.12.2011 № 85 и № 86, заключенные министерством транспорта с победителем торгов ООО фирма «ПАТП-3», были признаны судом недействительными, министерство заключило новые договоры на транспортное обслуживание населения от 20.08.2012 № 19/08 и от 03.09.2012 № 01/09 с этим же хозяйствующим субъектом – ООО фирма «ПАТП-3».
Комиссия отклоняет довод ответчиков о том, что данные договоры были заключены в соответствии с пунктом 8.6. Положения о конкурсе владельцев автотранспорта на право осуществления регулярных маршрутных перевозок пассажиров в межмуниципальном пригородном и междугородном сообщении на территории Сахалинской области, утвержденным Постановлением Администрации Сахалинской области от 27.06.2005 № 114-па (далее – Положение), в соответствии с которым в компетенцию конкурсной комиссии входит, в том числе, распределение перевозчиков на освободившие места на конкурсных маршрутах в период между конкурсами, по следующим основаниям.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области фактически перезаключило признанные судом недействительные договоры с ООО фирма «ПАТП-3» на тех же условиях, кроме срока действия договора, который по новым договорам определен как «до подведения итогов конкурса…». При этом, министерством не учтено, что согласно пункту 9 Протокола № 2 от 22.12.2011 ООО «Аниваавтотранс» и ООО «Макаровское автотранспортное предприятие» включены в резерв перевозчиков.
Довод министерства на отсутствие иных оснований для заключения договора с заявителями, кроме уклонения победителя конкурса от заключения договора, по мнению Комиссии, является несостоятельным, поскольку в случае возникновения непредвиденных обстоятельств (аннулирование лицензии, невыход на линию, банкротство, признание договора недействительным и т.п.) министерству в целях организации пассажирских перевозок необходимо заключить договор с другим перевозчиком, удовлетворяющий потребности населения в пассажирских перевозках.
ООО «Макаровское автотранспортное предприятие» и ООО «Аниваавтотранс» являлись участниками конкурса, предложившими лучшие условия исполнения договора после победителя ООО «ПАТП-3» и включены в резерв перевозчиков.
В связи с тем, что договор с ООО фирма «ПАТП-3» по решению суда признан недействительным, то является логичным, что ООО «Макаровское автотранспортное предприятие» и ООО «Аниваавтотранс» становятся единственными участниками конкурса по лотам № 2 и № 10.
Следовательно, хозяйствующие субъекты, включенные в резерв перевозчиков, имеют первоочередное право на заключение такого договора. Действия по заключению договора с иным, не включенным в резерв перевозчиком, противоречат целям закона о защите конкуренции.
Таким образом, министерство, заключив договоры на транспортное обслуживание населения от 20.08.2012 № 19/08 и от 03.09.2012 № 01/09 с ООО фирма «ПАТП-3», нарушило статью 16 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, устранению или ограничению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок или устранению с него хозяйствующих субъектов.
В связи с тем, что за нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции ответственность несут все стороны соглашений или согласованных действий, то Комиссия признает ООО фирма «ПАТП-3» также нарушившей статью 16 Закона о защите конкуренции.
Незаконные действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и ООО фирма «ПАТП-3» по заключению вышеназванных договоров создают необоснованные препятствия для выхода на рынок перевозок пассажиров и оказания соответствующих услуг ООО «Макаровское автотранспортное предприятие» и ООО «Аниваавтотранс».
Кроме этого, Комиссия приходит к выводу о наличии основания для выдачи предписания Министерству транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и ООО «ПАТП-3» о прекращении договоров на транспортное обслуживание населения от 20.08.2012 № 19/08 и от 03.09.2012 № 01/09, заключенных с ООО фирма «ПАТП-3».
С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-38/12, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и ООО фирма «ПАТП-3» нарушившими статью 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении договоров на транспортное обслуживание населения от 20.08.2012 № 19/08 и от 03.09.2012 № 01/09.
2. Выдать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и ООО «ПАТП-3» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-38/12
[format] =>
[safe_value] => 05-38/12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-05 03:51:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-05 03:51:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1362455519
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Сахалинское УФАС России
)