РЕШЕНИЕ № 05-38/12 в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и ООО фирма «ПАТП-3»

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 05-38/12
Дата публикации: 5 марта 2013, 15:51

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-38/12 о нарушении антимонопольного законодательства

 

26 декабря 2012 года                                                                                                                                                                                                                                                                                    г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 26 декабря 2012 года

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Шутенко Н.А. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

при участии:

от заявителей – Рябухина А.В., Степанова С.А. по доверенности,

от ответчиков – Кулай Е.В. по доверенности,

рассмотрев дело № 05-38/12 по признакам нарушения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и ООО фирма «ПАТП-3» положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России поступили жалобы от ООО «Аниваавтотранс» и ООО «Макаровское ПАТП» на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области .

По мнению заявителей, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области незаконно заключило Договоры на транспортное обслуживание населения от 20.08.2012 № 19/08 и от 03.09.2012 № 01/09.

На заседании Комиссии представитель заявителей требования поддержал, просил признать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области нарушившим антимонопольное законодательство и выдать предписание о прекращении договоров.

Представитель ООО Фирма «ПАТП-3» с доводами заявителей не согласился, указав на то, что конкурсная комиссия была вправе на свое усмотрение выбрать хозяйствующий субъект для заключения договоров на транспортное обслуживание населения.

  Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области в письменных пояснениях указало, что у заявителей отсутствовало преимущественное право на заключение договора, поскольку факт уклонения победителя конкурса от заключения договора не зафиксирован, а иных оснований для заключения договора с заявителями в уведомлении не предусмотрено.

Комиссия, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, установила следующее.

28.10.2011 года Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области был объявлен открытый конкурс по отбору владельцев транспортных средств на право осуществления на территории Сахалинской области регулярных межмуниципальных автомобильных пассажирских перевозок по маршрутам пригородных и междугородных сообщений в 2012-2014 годах (далее – Конкурс) по 13 лотам, в том числе:

- лот № 2 – междугородный маршрут «Южно-Сахалинск-Макаров»;

- лот № 10 – междугородный маршрут «Южно-Сахалинск-Анива».

Извещение о проведении открытого конкурса было опубликовано в газете «Губернские ведомости» от 28.10.2011 года.

Конкурсная документация для участия в открытом конкурсе по отбору владельцев транспортных средств на право осуществления на территории Сахалинской области регулярных межмуниципальных автомобильных пассажирских перевозок по маршрутам пригородных и междугородных сообщений в 2012-2014 годах (далее – Конкурсная документация) утверждена Министром транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области 28.10.2011 года. Изменения в Конкурсную документацию внесены 29.11.2011 года.

 Для участия в конкурсе по лоту № 2 «Южно-Сахалинск-Макаров» было подано две заявки от ООО фирма «ПАТП-3» и ООО «Макаровское пассажирское автотранспортное предприятие».

Для участия в конкурсе по лоту № 10 «Южно-Сахалинск-Анива» было подано две заявки от ООО фирма «ПАТП-3» и ООО «Аниваавтотранс».

Согласно Протоколу № 2 от 22.12.2012 победителем конкурса по лотам № 1 и № 10 стало ООО фирма «ПАТП-3». Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области с данным хозяйствующим субъектом были заключены договоры на транспортное обслуживание населения по маршрутам «Южно-Сахалинск-Макаров» Южно-Сахалинск-Анива» о 30.12.2011 № 85 и № 86.

ООО «Макаровское автотранспортное предприятие» и ООО «Аниваавтотранс» включены в резерв перевозчиков.

Не согласившись с результатами подведения итогов конкурса, ООО «Макаровское автотранспортное предприятие» и ООО «Аниваавтотранс» обратились в суд с исками о признании недействительными решений конкурсной комиссии о признании ООО фирма «ПАТП-3» победителем по лотам № 2 и № 10 и признании недействительными договоров на транспортное обслуживание населения по маршрутам «Южно-Сахалинск-Макаров» и «Южно-Сахалинск-Анива» (судебные дела № А59-60/2012 и № А59-61/2012 соответственно).

Решениями судов первой и апелляционной инстанций иски заявителей удовлетворены в полном объеме.

В связи с тем, что договоры на транспортное обслуживание населения по маршрутам «Южно-Сахалинск-Макаров» и «Южно-Сахалинск-Анива» от 30.12.2011 № 85 и № 86, заключенные министерством транспорта с победителем торгов ООО фирма «ПАТП-3», были признаны судом недействительными, министерство заключило новые договоры на транспортное обслуживание населения от 20.08.2012 № 19/08 и от 03.09.2012 № 01/09 с этим же хозяйствующим субъектом – ООО фирма «ПАТП-3».

Комиссия отклоняет довод ответчиков о том, что данные договоры были заключены в соответствии с пунктом 8.6. Положения о конкурсе владельцев автотранспорта на право осуществления регулярных маршрутных перевозок пассажиров в межмуниципальном пригородном и междугородном сообщении на территории Сахалинской области, утвержденным Постановлением Администрации Сахалинской области от 27.06.2005 № 114-па (далее – Положение), в соответствии с которым в компетенцию конкурсной комиссии входит, в том числе, распределение перевозчиков на освободившие места на конкурсных маршрутах в период между конкурсами, по следующим основаниям.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области фактически перезаключило признанные судом недействительные договоры с ООО фирма «ПАТП-3» на тех же условиях, кроме срока действия договора, который по новым договорам определен как «до подведения итогов конкурса…». При этом, министерством не учтено, что согласно пункту 9 Протокола № 2 от 22.12.2011 ООО «Аниваавтотранс» и ООО «Макаровское автотранспортное предприятие» включены в резерв перевозчиков.

Довод министерства на отсутствие иных оснований для заключения договора с заявителями, кроме уклонения победителя конкурса от заключения договора, по мнению Комиссии, является несостоятельным, поскольку в случае возникновения непредвиденных обстоятельств (аннулирование лицензии, невыход на линию, банкротство, признание договора недействительным и т.п.) министерству в целях организации пассажирских перевозок необходимо заключить договор с другим перевозчиком, удовлетворяющий потребности населения в пассажирских перевозках.

ООО «Макаровское автотранспортное предприятие» и ООО «Аниваавтотранс» являлись участниками конкурса, предложившими лучшие условия исполнения договора после победителя ООО «ПАТП-3» и включены в резерв перевозчиков.

В связи с тем, что договор с ООО фирма «ПАТП-3» по решению суда признан недействительным, то является логичным, что ООО «Макаровское автотранспортное предприятие» и ООО «Аниваавтотранс» становятся единственными участниками конкурса по лотам № 2 и № 10.

Следовательно, хозяйствующие субъекты, включенные в резерв перевозчиков, имеют первоочередное право на заключение такого договора. Действия по заключению договора с иным, не включенным в резерв перевозчиком, противоречат целям закона о защите конкуренции.   

Таким образом, министерство, заключив договоры на транспортное обслуживание населения от 20.08.2012 № 19/08 и от 03.09.2012 № 01/09 с ООО фирма «ПАТП-3», нарушило статью 16 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, устранению или ограничению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В связи с тем, что за нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции ответственность несут все стороны соглашений или согласованных действий, то Комиссия признает ООО фирма «ПАТП-3» также нарушившей статью 16 Закона о защите конкуренции.

Незаконные действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и ООО фирма «ПАТП-3» по заключению вышеназванных договоров создают необоснованные препятствия для выхода на рынок перевозок пассажиров и оказания соответствующих услуг ООО «Макаровское автотранспортное предприятие» и ООО «Аниваавтотранс».

Кроме этого, Комиссия приходит к выводу о наличии основания для выдачи предписания Министерству транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и ООО «ПАТП-3» о прекращении договоров на транспортное обслуживание населения от 20.08.2012 № 19/08 и от 03.09.2012 № 01/09, заключенных с ООО фирма «ПАТП-3».

С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-38/12, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и ООО фирма «ПАТП-3» нарушившими статью 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении договоров на транспортное обслуживание населения от 20.08.2012 № 19/08 и от 03.09.2012 № 01/09.

2. Выдать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и ООО «ПАТП-3» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7923 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 05-38/12 в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и ООО фирма «ПАТП-3» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7923 [type] => solution [language] => ru [created] => 1362455519 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-38/12 о нарушении антимонопольного законодательства

 

26 декабря 2012 года                                                                                                                                                                                                                                                                                    г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 26 декабря 2012 года

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Шутенко Н.А. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

при участии:

от заявителей – Рябухина А.В., Степанова С.А. по доверенности,

от ответчиков – Кулай Е.В. по доверенности,

рассмотрев дело № 05-38/12 по признакам нарушения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и ООО фирма «ПАТП-3» положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России поступили жалобы от ООО «Аниваавтотранс» и ООО «Макаровское ПАТП» на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области .

По мнению заявителей, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области незаконно заключило Договоры на транспортное обслуживание населения от 20.08.2012 № 19/08 и от 03.09.2012 № 01/09.

На заседании Комиссии представитель заявителей требования поддержал, просил признать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области нарушившим антимонопольное законодательство и выдать предписание о прекращении договоров.

Представитель ООО Фирма «ПАТП-3» с доводами заявителей не согласился, указав на то, что конкурсная комиссия была вправе на свое усмотрение выбрать хозяйствующий субъект для заключения договоров на транспортное обслуживание населения.

  Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области в письменных пояснениях указало, что у заявителей отсутствовало преимущественное право на заключение договора, поскольку факт уклонения победителя конкурса от заключения договора не зафиксирован, а иных оснований для заключения договора с заявителями в уведомлении не предусмотрено.

Комиссия, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, установила следующее.

28.10.2011 года Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области был объявлен открытый конкурс по отбору владельцев транспортных средств на право осуществления на территории Сахалинской области регулярных межмуниципальных автомобильных пассажирских перевозок по маршрутам пригородных и междугородных сообщений в 2012-2014 годах (далее – Конкурс) по 13 лотам, в том числе:

- лот № 2 – междугородный маршрут «Южно-Сахалинск-Макаров»;

- лот № 10 – междугородный маршрут «Южно-Сахалинск-Анива».

Извещение о проведении открытого конкурса было опубликовано в газете «Губернские ведомости» от 28.10.2011 года.

Конкурсная документация для участия в открытом конкурсе по отбору владельцев транспортных средств на право осуществления на территории Сахалинской области регулярных межмуниципальных автомобильных пассажирских перевозок по маршрутам пригородных и междугородных сообщений в 2012-2014 годах (далее – Конкурсная документация) утверждена Министром транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области 28.10.2011 года. Изменения в Конкурсную документацию внесены 29.11.2011 года.

 Для участия в конкурсе по лоту № 2 «Южно-Сахалинск-Макаров» было подано две заявки от ООО фирма «ПАТП-3» и ООО «Макаровское пассажирское автотранспортное предприятие».

Для участия в конкурсе по лоту № 10 «Южно-Сахалинск-Анива» было подано две заявки от ООО фирма «ПАТП-3» и ООО «Аниваавтотранс».

Согласно Протоколу № 2 от 22.12.2012 победителем конкурса по лотам № 1 и № 10 стало ООО фирма «ПАТП-3». Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области с данным хозяйствующим субъектом были заключены договоры на транспортное обслуживание населения по маршрутам «Южно-Сахалинск-Макаров» Южно-Сахалинск-Анива» о 30.12.2011 № 85 и № 86.

ООО «Макаровское автотранспортное предприятие» и ООО «Аниваавтотранс» включены в резерв перевозчиков.

Не согласившись с результатами подведения итогов конкурса, ООО «Макаровское автотранспортное предприятие» и ООО «Аниваавтотранс» обратились в суд с исками о признании недействительными решений конкурсной комиссии о признании ООО фирма «ПАТП-3» победителем по лотам № 2 и № 10 и признании недействительными договоров на транспортное обслуживание населения по маршрутам «Южно-Сахалинск-Макаров» и «Южно-Сахалинск-Анива» (судебные дела № А59-60/2012 и № А59-61/2012 соответственно).

Решениями судов первой и апелляционной инстанций иски заявителей удовлетворены в полном объеме.

В связи с тем, что договоры на транспортное обслуживание населения по маршрутам «Южно-Сахалинск-Макаров» и «Южно-Сахалинск-Анива» от 30.12.2011 № 85 и № 86, заключенные министерством транспорта с победителем торгов ООО фирма «ПАТП-3», были признаны судом недействительными, министерство заключило новые договоры на транспортное обслуживание населения от 20.08.2012 № 19/08 и от 03.09.2012 № 01/09 с этим же хозяйствующим субъектом – ООО фирма «ПАТП-3».

Комиссия отклоняет довод ответчиков о том, что данные договоры были заключены в соответствии с пунктом 8.6. Положения о конкурсе владельцев автотранспорта на право осуществления регулярных маршрутных перевозок пассажиров в межмуниципальном пригородном и междугородном сообщении на территории Сахалинской области, утвержденным Постановлением Администрации Сахалинской области от 27.06.2005 № 114-па (далее – Положение), в соответствии с которым в компетенцию конкурсной комиссии входит, в том числе, распределение перевозчиков на освободившие места на конкурсных маршрутах в период между конкурсами, по следующим основаниям.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области фактически перезаключило признанные судом недействительные договоры с ООО фирма «ПАТП-3» на тех же условиях, кроме срока действия договора, который по новым договорам определен как «до подведения итогов конкурса…». При этом, министерством не учтено, что согласно пункту 9 Протокола № 2 от 22.12.2011 ООО «Аниваавтотранс» и ООО «Макаровское автотранспортное предприятие» включены в резерв перевозчиков.

Довод министерства на отсутствие иных оснований для заключения договора с заявителями, кроме уклонения победителя конкурса от заключения договора, по мнению Комиссии, является несостоятельным, поскольку в случае возникновения непредвиденных обстоятельств (аннулирование лицензии, невыход на линию, банкротство, признание договора недействительным и т.п.) министерству в целях организации пассажирских перевозок необходимо заключить договор с другим перевозчиком, удовлетворяющий потребности населения в пассажирских перевозках.

ООО «Макаровское автотранспортное предприятие» и ООО «Аниваавтотранс» являлись участниками конкурса, предложившими лучшие условия исполнения договора после победителя ООО «ПАТП-3» и включены в резерв перевозчиков.

В связи с тем, что договор с ООО фирма «ПАТП-3» по решению суда признан недействительным, то является логичным, что ООО «Макаровское автотранспортное предприятие» и ООО «Аниваавтотранс» становятся единственными участниками конкурса по лотам № 2 и № 10.

Следовательно, хозяйствующие субъекты, включенные в резерв перевозчиков, имеют первоочередное право на заключение такого договора. Действия по заключению договора с иным, не включенным в резерв перевозчиком, противоречат целям закона о защите конкуренции.   

Таким образом, министерство, заключив договоры на транспортное обслуживание населения от 20.08.2012 № 19/08 и от 03.09.2012 № 01/09 с ООО фирма «ПАТП-3», нарушило статью 16 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, устранению или ограничению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В связи с тем, что за нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции ответственность несут все стороны соглашений или согласованных действий, то Комиссия признает ООО фирма «ПАТП-3» также нарушившей статью 16 Закона о защите конкуренции.

Незаконные действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и ООО фирма «ПАТП-3» по заключению вышеназванных договоров создают необоснованные препятствия для выхода на рынок перевозок пассажиров и оказания соответствующих услуг ООО «Макаровское автотранспортное предприятие» и ООО «Аниваавтотранс».

Кроме этого, Комиссия приходит к выводу о наличии основания для выдачи предписания Министерству транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и ООО «ПАТП-3» о прекращении договоров на транспортное обслуживание населения от 20.08.2012 № 19/08 и от 03.09.2012 № 01/09, заключенных с ООО фирма «ПАТП-3».

С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-38/12, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и ООО фирма «ПАТП-3» нарушившими статью 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении договоров на транспортное обслуживание населения от 20.08.2012 № 19/08 и от 03.09.2012 № 01/09.

2. Выдать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и ООО «ПАТП-3» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-38/12 о нарушении антимонопольного законодательства

 

26 декабря 2012 года                                                                                                                                                                                                                                                                                    г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 26 декабря 2012 года

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Шутенко Н.А. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

при участии:

от заявителей – Рябухина А.В., Степанова С.А. по доверенности,

от ответчиков – Кулай Е.В. по доверенности,

рассмотрев дело № 05-38/12 по признакам нарушения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и ООО фирма «ПАТП-3» положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России поступили жалобы от ООО «Аниваавтотранс» и ООО «Макаровское ПАТП» на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области .

По мнению заявителей, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области незаконно заключило Договоры на транспортное обслуживание населения от 20.08.2012 № 19/08 и от 03.09.2012 № 01/09.

На заседании Комиссии представитель заявителей требования поддержал, просил признать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области нарушившим антимонопольное законодательство и выдать предписание о прекращении договоров.

Представитель ООО Фирма «ПАТП-3» с доводами заявителей не согласился, указав на то, что конкурсная комиссия была вправе на свое усмотрение выбрать хозяйствующий субъект для заключения договоров на транспортное обслуживание населения.

  Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области в письменных пояснениях указало, что у заявителей отсутствовало преимущественное право на заключение договора, поскольку факт уклонения победителя конкурса от заключения договора не зафиксирован, а иных оснований для заключения договора с заявителями в уведомлении не предусмотрено.

Комиссия, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, установила следующее.

28.10.2011 года Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области был объявлен открытый конкурс по отбору владельцев транспортных средств на право осуществления на территории Сахалинской области регулярных межмуниципальных автомобильных пассажирских перевозок по маршрутам пригородных и междугородных сообщений в 2012-2014 годах (далее – Конкурс) по 13 лотам, в том числе:

- лот № 2 – междугородный маршрут «Южно-Сахалинск-Макаров»;

- лот № 10 – междугородный маршрут «Южно-Сахалинск-Анива».

Извещение о проведении открытого конкурса было опубликовано в газете «Губернские ведомости» от 28.10.2011 года.

Конкурсная документация для участия в открытом конкурсе по отбору владельцев транспортных средств на право осуществления на территории Сахалинской области регулярных межмуниципальных автомобильных пассажирских перевозок по маршрутам пригородных и междугородных сообщений в 2012-2014 годах (далее – Конкурсная документация) утверждена Министром транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области 28.10.2011 года. Изменения в Конкурсную документацию внесены 29.11.2011 года.

 Для участия в конкурсе по лоту № 2 «Южно-Сахалинск-Макаров» было подано две заявки от ООО фирма «ПАТП-3» и ООО «Макаровское пассажирское автотранспортное предприятие».

Для участия в конкурсе по лоту № 10 «Южно-Сахалинск-Анива» было подано две заявки от ООО фирма «ПАТП-3» и ООО «Аниваавтотранс».

Согласно Протоколу № 2 от 22.12.2012 победителем конкурса по лотам № 1 и № 10 стало ООО фирма «ПАТП-3». Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области с данным хозяйствующим субъектом были заключены договоры на транспортное обслуживание населения по маршрутам «Южно-Сахалинск-Макаров» Южно-Сахалинск-Анива» о 30.12.2011 № 85 и № 86.

ООО «Макаровское автотранспортное предприятие» и ООО «Аниваавтотранс» включены в резерв перевозчиков.

Не согласившись с результатами подведения итогов конкурса, ООО «Макаровское автотранспортное предприятие» и ООО «Аниваавтотранс» обратились в суд с исками о признании недействительными решений конкурсной комиссии о признании ООО фирма «ПАТП-3» победителем по лотам № 2 и № 10 и признании недействительными договоров на транспортное обслуживание населения по маршрутам «Южно-Сахалинск-Макаров» и «Южно-Сахалинск-Анива» (судебные дела № А59-60/2012 и № А59-61/2012 соответственно).

Решениями судов первой и апелляционной инстанций иски заявителей удовлетворены в полном объеме.

В связи с тем, что договоры на транспортное обслуживание населения по маршрутам «Южно-Сахалинск-Макаров» и «Южно-Сахалинск-Анива» от 30.12.2011 № 85 и № 86, заключенные министерством транспорта с победителем торгов ООО фирма «ПАТП-3», были признаны судом недействительными, министерство заключило новые договоры на транспортное обслуживание населения от 20.08.2012 № 19/08 и от 03.09.2012 № 01/09 с этим же хозяйствующим субъектом – ООО фирма «ПАТП-3».

Комиссия отклоняет довод ответчиков о том, что данные договоры были заключены в соответствии с пунктом 8.6. Положения о конкурсе владельцев автотранспорта на право осуществления регулярных маршрутных перевозок пассажиров в межмуниципальном пригородном и междугородном сообщении на территории Сахалинской области, утвержденным Постановлением Администрации Сахалинской области от 27.06.2005 № 114-па (далее – Положение), в соответствии с которым в компетенцию конкурсной комиссии входит, в том числе, распределение перевозчиков на освободившие места на конкурсных маршрутах в период между конкурсами, по следующим основаниям.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области фактически перезаключило признанные судом недействительные договоры с ООО фирма «ПАТП-3» на тех же условиях, кроме срока действия договора, который по новым договорам определен как «до подведения итогов конкурса…». При этом, министерством не учтено, что согласно пункту 9 Протокола № 2 от 22.12.2011 ООО «Аниваавтотранс» и ООО «Макаровское автотранспортное предприятие» включены в резерв перевозчиков.

Довод министерства на отсутствие иных оснований для заключения договора с заявителями, кроме уклонения победителя конкурса от заключения договора, по мнению Комиссии, является несостоятельным, поскольку в случае возникновения непредвиденных обстоятельств (аннулирование лицензии, невыход на линию, банкротство, признание договора недействительным и т.п.) министерству в целях организации пассажирских перевозок необходимо заключить договор с другим перевозчиком, удовлетворяющий потребности населения в пассажирских перевозках.

ООО «Макаровское автотранспортное предприятие» и ООО «Аниваавтотранс» являлись участниками конкурса, предложившими лучшие условия исполнения договора после победителя ООО «ПАТП-3» и включены в резерв перевозчиков.

В связи с тем, что договор с ООО фирма «ПАТП-3» по решению суда признан недействительным, то является логичным, что ООО «Макаровское автотранспортное предприятие» и ООО «Аниваавтотранс» становятся единственными участниками конкурса по лотам № 2 и № 10.

Следовательно, хозяйствующие субъекты, включенные в резерв перевозчиков, имеют первоочередное право на заключение такого договора. Действия по заключению договора с иным, не включенным в резерв перевозчиком, противоречат целям закона о защите конкуренции.   

Таким образом, министерство, заключив договоры на транспортное обслуживание населения от 20.08.2012 № 19/08 и от 03.09.2012 № 01/09 с ООО фирма «ПАТП-3», нарушило статью 16 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, устранению или ограничению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В связи с тем, что за нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции ответственность несут все стороны соглашений или согласованных действий, то Комиссия признает ООО фирма «ПАТП-3» также нарушившей статью 16 Закона о защите конкуренции.

Незаконные действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и ООО фирма «ПАТП-3» по заключению вышеназванных договоров создают необоснованные препятствия для выхода на рынок перевозок пассажиров и оказания соответствующих услуг ООО «Макаровское автотранспортное предприятие» и ООО «Аниваавтотранс».

Кроме этого, Комиссия приходит к выводу о наличии основания для выдачи предписания Министерству транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и ООО «ПАТП-3» о прекращении договоров на транспортное обслуживание населения от 20.08.2012 № 19/08 и от 03.09.2012 № 01/09, заключенных с ООО фирма «ПАТП-3».

С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-38/12, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и ООО фирма «ПАТП-3» нарушившими статью 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении договоров на транспортное обслуживание населения от 20.08.2012 № 19/08 и от 03.09.2012 № 01/09.

2. Выдать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и ООО «ПАТП-3» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-38/12 [format] => [safe_value] => 05-38/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-05 03:51:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-05 03:51:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1362455519 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )