РЕШЕНИЕ
по делу № 08-21/2012
г. Южно-Сахалинск
Резолютивная часть решения оглашена «29» ноября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено «13» декабря 2012 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе, рассмотрев материалы дела № 08-21/2012, возбужденного в отношении ЗАО «Петросах» (693006, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 321/1) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее в тексте – Закон «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинский УФАС России) в рамках рассмотрения дела № 08-02/2012 в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт» в соответствии с Приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией» проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке по поставке и мелкооптовой реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива в географических границах Сахалинская область (в части определения доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке).
По результатам проведенного анализа, а также представленных ЗАО «Петросах» по запросу Сахалинского УФАС России документов установлено, что цена на мелкооптовую реализацию ЗАО «Петросах» автомобильного бензина А-80 в августе, сентябре, октябре, ноябре, декабре 2011 и феврале 2012 превышает сумму необходимых для реализации такого товара расходов и прибыли, т.е. обладает признаками монопольно высокой цены.
Кроме того, установлено, что ЗАО «Петросах» установлены различные цены на один и тот же товар по автомобильным бензинам АИ-92, А-80 за исследуемый период.
Приказом Сахалинского УФАС России от 28.09.2012 в отношении закрытого акционерного общества «Петросах» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела представители ЗАО «Петросах» пояснили, что цены на автомобильный бензин в ЗАО «Петросах» всегда ниже, чем в любой другой компании на данном рынке. Заработная плата работников предприятия в среднем составляет 30 000 рублей, которая не повышалась четыре года.
Письменно даны были пояснения о том, что ЗАО «Петросах» является единственной интегрированной нефтяной компанией на Сахалине, которая добывает нефть, перерабатывает ее на собственном НПЗ и реализовывает нефть и нефтепродукты на Сахалинском рынке.
Для поддержания добычи на уровне 65-70 тыс. тонн в год предприятию необходимо бурить новые скважины. ЗАО «Петросах» бурит скважины собственными силами, так как стоимость бурения подрядными организациями значительно дороже. В 2011 году предприятием самостоятельно пробурена скважина № 51 стоимостью 54,1 млн. руб. и начата строительство скважины № 41, затраты по которой сложились в 2011 году 11. 6 млн. руб.
В 2011 году Тюменским нефтяным научным центром закончены работы по договору «пересчет запасов Окружного месторождения», начатые в 2010 году. Стоимость последнего этапа составила 1 млн. руб.
В 2011 году был составлен новый проект разработки месторождения Окружное, стоимость проекта составила 3.7 млн. руб. По предписанию Ростехнадзора № 122 рп/п от 08.06.2010 пункты налива в автоцистерны необходимо оборудовать установками верхнего налива и навесами. На эти цели в 2011 году израсходовано 3. 2 млн. руб.
Для Первомайского ННП в 2011 году приобретен дизель-генератор стоимостью 0, 7 млн. руб.
На месторождении Окружное произведена замена спутникового оборудования на сумму 1, 5 млн. руб., также закуплено прочее оборудование на сумму 0, 9 млн. руб. Всего за 2011 год осуществлены капитальные затраты на сумму 76, 7 млн. руб.
В 2012 году закончена строительством эксплуатационная скважина № 41, затраты сложились 28. 3 млн. руб., приобретены 3 станка-качалки стоимостью 3, 9 млн. руб. для перевода газлифтных скважин на механический способ добычи, приобретен бурильный инструмент с левой резьбой для выполнения аварийных работ стоимостью 1, 7 млн. руб., производится закупка оборудования замеров газа, за 9 месяцев 2012 года на эти цели использовано 1, 4 млн. руб., закуплено прочее оборудование на сумму 0, 8 млн. руб.
Всего за 9 месяцев 2012 года осуществлены капитальные затраты на сумму 36, 1 млн. руб.
В 2013 после выполнения Группового проекта на бурение скважины нашим предприятием будет пробурено 4 эксплуатационные скважины стоимостью 200 млн. руб. Источником этих вложений явиться прибыль 2012.
В рамках рассмотрения дела 08-21/2012, Ответчиком были представлены дополнительные документы от 14.11.2012 и от 16.11.2012.
Заслушав доводы представителей ЗАО «Петросах», рассмотрев имеющиеся в деле документы и материалы, Комиссия пришла к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явится недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.
Анализ результатов хозяйственной деятельности от мелкооптовой реализации моторного топлива Н-80.
Проведенные исследования показателей представленных материалов, сопоставление показателей условий обращения товара, состава покупателей, себестоимости, выручки и прибыли показали следующее:
Период | Объем реализации | Выручка от продажи без НДС, | факт.расхд, без НДС | цена реализации, без НДС | Итого себестоимость, без НДС | Балансовая прибыль | |
тонн | тыс. руб. | руб./тонна | тыс. руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | |
янв.11 | 714 | 13413 | 19858 | 18786 | 14149 | -737 | 11 |
| | | | | | | |
Февраль | 523 | 10766 | 20993 | 20590 | 10975 | -209 | 9 |
| -27 | -20 | 6 | 10 | -22 | -72 | |
Март | 192 | 3930 | 22311 | 20462 | 4253 | -323 | |
| -73 | -71 | 12 | 9 | -70 | -56 | |
Апрель | 366 | 7160 | 22155 | 19558 | 8111 | -951 | |
| -49 | -47 | 12 | 4 | -43 | -75 | |
Май | 923 | 18844 | 21735 | 20415 | 20062 | -1219 | |
| 29 | 40 | 9 | 9 | 42 | 65 | |
Июнь | 578 | 11965 | 22533 | 20700 | 12953 | -988 | |
| -19 | -11 | 13 | 10 | -8 | 34 | |
Июль | 816 | 17265 | 21174 | 21163 | 17274 | -9 | 15 |
| | | | | | | |
Август | 1117 | 24775 | 20395 | 22180 | 22697 | 2079 | 16 |
| | | | | | | |
Сентябрь | 658 | 15104 | 22535 | 22946 | 14833 | 271 | 11 |
Рост +, снижение - | -41 | -39 | 10 | 3 | -35 | -87 | -4 |
Октябрь | 453 | 10052 | 19104 | 22180 | 8661 | 1391 | 10 |
Рост +, снижение - | -59 | -59 | -6 | 0 | -62 | -33 | |
Ноябрь | 642 | 15357 | 21390 | 23923 | 13634 | 1723 | 9 |
Рост +, снижение - | -43 | -38 | 5 | 8 | -40 | -17 | |
дек.11 | 253 | 5997 | 20581 | 23747 | 5198 | 800 | 7 |
Рост +, снижение - | -77 | -76 | 1 | 7 | -77 | -62 | |
янв.12 | 807 | 19273 | 23900 | 23894 | 19278 | -5 | 13 |
Рост +, снижение - | -28 | -22 | 17 | 8 | -15 | -100 | -2 |
Февраль | 538 | 13612 | 23959 | 25294 | 12893 | 718 | 10 |
Рост +, снижение - | -52 | -45 | 17 | 14 | -43 | -65 | -5 |
Март | 379,28 | 9494 | 24733 | 25032 | 9381 | 113 | 7 |
Рост +, снижение - | -66 | -62 | 21 | 13 | -59 | -95 | -53 |
Апрель | 193,2 | 4882 | 24505 | 25267 | 4735 | 147 | 5 |
Рост +, снижение - | -83 | -80 | 20 | 14 | -79 | -93 | -67 |
Май | 302,6 | 7323 | 22261 | 24202 | 6683 | 641 | 7 |
Рост +, снижение - | -73 | -70 | 9 | 9 | -71 | -69 | -53 |
Июнь | 312,9 | 7884 | 24172 | 25197 | 7563 | 321 | 8 |
Рост +, снижение - | -72 | -68 | 19 | 14 | -67 | -85 | -47 |
Июль | 132,92 | 3338 | 25589 | 25110 | 3401 | -64 | 5 |
Рост +, снижение - | -88 | -87 | 25 | 13 | -85 | -103 | -67 |
Август | 156,41 | 4021 | 25563 | 25710 | 3998 | 23 | 5 |
Рост +, снижение - | -86 | -84 | 25 | 16 | -82 | -99 | -67 |
сен.12 | 88,63 | 2382 | 25173 | 26873 | 2365 | 17 | |
Рост +, снижение - | -92 | -90 | 23 | 21 | -90 | -99 | |
- фактические расходы, необходимые для производства и реализации товара - Н-80 , в течение исследуемого периода постоянно изменялись.
Рост расходов необходимых для производства и реализации товара - Н-80 за исследуемый период значительно превышал рост цены реализации или соответствовало изменению цены товара.
- цена мелкооптовой реализации Н-80 не превышала сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.
Анализ фактических расходов по статьям и элементам на необходимость для производства и реализации товара - Н-80.
Анализ проводился путем сопоставления текущих ежемесячных расходов к августу 2011 г.
Динамика цены мелкооптовой реализации и фактических расходов рубль на одну тонну Н-80 (приложение № 1) за исследуемый период свидетельствует о том, что цена на мелкооптовую была значительно меньше или соответствовала росту цены товара.
Исходя из вышеизложенного, по результатам рассмотрения материалов представленных ЗАО «Петросах» от 23.10.2012г. №1761 и дополнительно от 09.11.2012 № 1875 и от 16.11.2012 г. № 1910, установлено, что цена мелкооптовой реализации не превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли, т.е. не обладает признаками монопольно высокой цены.
Таким образом, как видно из материалов дела, в действиях ответчика отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 16.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Закона «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Производство по делу № 08-21/2012, возбужденному в отношении ЗАО «Петросах» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
stdClass Object
(
[vid] => 7885
[uid] => 5
[title] => Решение по делу 08-21/2012 в отношении ЗАО «Петросах» о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7885
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1362372230
[changed] => 1368706295
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368706295
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 08-21/2012
г. Южно-Сахалинск
Резолютивная часть решения оглашена «29» ноября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено «13» декабря 2012 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе, рассмотрев материалы дела № 08-21/2012, возбужденного в отношении ЗАО «Петросах» (693006, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 321/1) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее в тексте – Закон «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинский УФАС России) в рамках рассмотрения дела № 08-02/2012 в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт» в соответствии с Приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией» проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке по поставке и мелкооптовой реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива в географических границах Сахалинская область (в части определения доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке).
По результатам проведенного анализа, а также представленных ЗАО «Петросах» по запросу Сахалинского УФАС России документов установлено, что цена на мелкооптовую реализацию ЗАО «Петросах» автомобильного бензина А-80 в августе, сентябре, октябре, ноябре, декабре 2011 и феврале 2012 превышает сумму необходимых для реализации такого товара расходов и прибыли, т.е. обладает признаками монопольно высокой цены.
Кроме того, установлено, что ЗАО «Петросах» установлены различные цены на один и тот же товар по автомобильным бензинам АИ-92, А-80 за исследуемый период.
Приказом Сахалинского УФАС России от 28.09.2012 в отношении закрытого акционерного общества «Петросах» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела представители ЗАО «Петросах» пояснили, что цены на автомобильный бензин в ЗАО «Петросах» всегда ниже, чем в любой другой компании на данном рынке. Заработная плата работников предприятия в среднем составляет 30 000 рублей, которая не повышалась четыре года.
Письменно даны были пояснения о том, что ЗАО «Петросах» является единственной интегрированной нефтяной компанией на Сахалине, которая добывает нефть, перерабатывает ее на собственном НПЗ и реализовывает нефть и нефтепродукты на Сахалинском рынке.
Для поддержания добычи на уровне 65-70 тыс. тонн в год предприятию необходимо бурить новые скважины. ЗАО «Петросах» бурит скважины собственными силами, так как стоимость бурения подрядными организациями значительно дороже. В 2011 году предприятием самостоятельно пробурена скважина № 51 стоимостью 54,1 млн. руб. и начата строительство скважины № 41, затраты по которой сложились в 2011 году 11. 6 млн. руб.
В 2011 году Тюменским нефтяным научным центром закончены работы по договору «пересчет запасов Окружного месторождения», начатые в 2010 году. Стоимость последнего этапа составила 1 млн. руб.
В 2011 году был составлен новый проект разработки месторождения Окружное, стоимость проекта составила 3.7 млн. руб. По предписанию Ростехнадзора № 122 рп/п от 08.06.2010 пункты налива в автоцистерны необходимо оборудовать установками верхнего налива и навесами. На эти цели в 2011 году израсходовано 3. 2 млн. руб.
Для Первомайского ННП в 2011 году приобретен дизель-генератор стоимостью 0, 7 млн. руб.
На месторождении Окружное произведена замена спутникового оборудования на сумму 1, 5 млн. руб., также закуплено прочее оборудование на сумму 0, 9 млн. руб. Всего за 2011 год осуществлены капитальные затраты на сумму 76, 7 млн. руб.
В 2012 году закончена строительством эксплуатационная скважина № 41, затраты сложились 28. 3 млн. руб., приобретены 3 станка-качалки стоимостью 3, 9 млн. руб. для перевода газлифтных скважин на механический способ добычи, приобретен бурильный инструмент с левой резьбой для выполнения аварийных работ стоимостью 1, 7 млн. руб., производится закупка оборудования замеров газа, за 9 месяцев 2012 года на эти цели использовано 1, 4 млн. руб., закуплено прочее оборудование на сумму 0, 8 млн. руб.
Всего за 9 месяцев 2012 года осуществлены капитальные затраты на сумму 36, 1 млн. руб.
В 2013 после выполнения Группового проекта на бурение скважины нашим предприятием будет пробурено 4 эксплуатационные скважины стоимостью 200 млн. руб. Источником этих вложений явиться прибыль 2012.
В рамках рассмотрения дела 08-21/2012, Ответчиком были представлены дополнительные документы от 14.11.2012 и от 16.11.2012.
Заслушав доводы представителей ЗАО «Петросах», рассмотрев имеющиеся в деле документы и материалы, Комиссия пришла к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явится недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.
Анализ результатов хозяйственной деятельности от мелкооптовой реализации моторного топлива Н-80.
Проведенные исследования показателей представленных материалов, сопоставление показателей условий обращения товара, состава покупателей, себестоимости, выручки и прибыли показали следующее:
Период | Объем реализации | Выручка от продажи без НДС, | факт.расхд, без НДС | цена реализации, без НДС | Итого себестоимость, без НДС | Балансовая прибыль | |
тонн | тыс. руб. | руб./тонна | тыс. руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | |
янв.11 | 714 | 13413 | 19858 | 18786 | 14149 | -737 | 11 |
| | | | | | | |
Февраль | 523 | 10766 | 20993 | 20590 | 10975 | -209 | 9 |
| -27 | -20 | 6 | 10 | -22 | -72 | |
Март | 192 | 3930 | 22311 | 20462 | 4253 | -323 | |
| -73 | -71 | 12 | 9 | -70 | -56 | |
Апрель | 366 | 7160 | 22155 | 19558 | 8111 | -951 | |
| -49 | -47 | 12 | 4 | -43 | -75 | |
Май | 923 | 18844 | 21735 | 20415 | 20062 | -1219 | |
| 29 | 40 | 9 | 9 | 42 | 65 | |
Июнь | 578 | 11965 | 22533 | 20700 | 12953 | -988 | |
| -19 | -11 | 13 | 10 | -8 | 34 | |
Июль | 816 | 17265 | 21174 | 21163 | 17274 | -9 | 15 |
| | | | | | | |
Август | 1117 | 24775 | 20395 | 22180 | 22697 | 2079 | 16 |
| | | | | | | |
Сентябрь | 658 | 15104 | 22535 | 22946 | 14833 | 271 | 11 |
Рост +, снижение - | -41 | -39 | 10 | 3 | -35 | -87 | -4 |
Октябрь | 453 | 10052 | 19104 | 22180 | 8661 | 1391 | 10 |
Рост +, снижение - | -59 | -59 | -6 | 0 | -62 | -33 | |
Ноябрь | 642 | 15357 | 21390 | 23923 | 13634 | 1723 | 9 |
Рост +, снижение - | -43 | -38 | 5 | 8 | -40 | -17 | |
дек.11 | 253 | 5997 | 20581 | 23747 | 5198 | 800 | 7 |
Рост +, снижение - | -77 | -76 | 1 | 7 | -77 | -62 | |
янв.12 | 807 | 19273 | 23900 | 23894 | 19278 | -5 | 13 |
Рост +, снижение - | -28 | -22 | 17 | 8 | -15 | -100 | -2 |
Февраль | 538 | 13612 | 23959 | 25294 | 12893 | 718 | 10 |
Рост +, снижение - | -52 | -45 | 17 | 14 | -43 | -65 | -5 |
Март | 379,28 | 9494 | 24733 | 25032 | 9381 | 113 | 7 |
Рост +, снижение - | -66 | -62 | 21 | 13 | -59 | -95 | -53 |
Апрель | 193,2 | 4882 | 24505 | 25267 | 4735 | 147 | 5 |
Рост +, снижение - | -83 | -80 | 20 | 14 | -79 | -93 | -67 |
Май | 302,6 | 7323 | 22261 | 24202 | 6683 | 641 | 7 |
Рост +, снижение - | -73 | -70 | 9 | 9 | -71 | -69 | -53 |
Июнь | 312,9 | 7884 | 24172 | 25197 | 7563 | 321 | 8 |
Рост +, снижение - | -72 | -68 | 19 | 14 | -67 | -85 | -47 |
Июль | 132,92 | 3338 | 25589 | 25110 | 3401 | -64 | 5 |
Рост +, снижение - | -88 | -87 | 25 | 13 | -85 | -103 | -67 |
Август | 156,41 | 4021 | 25563 | 25710 | 3998 | 23 | 5 |
Рост +, снижение - | -86 | -84 | 25 | 16 | -82 | -99 | -67 |
сен.12 | 88,63 | 2382 | 25173 | 26873 | 2365 | 17 | |
Рост +, снижение - | -92 | -90 | 23 | 21 | -90 | -99 | |
- фактические расходы, необходимые для производства и реализации товара - Н-80 , в течение исследуемого периода постоянно изменялись.
Рост расходов необходимых для производства и реализации товара - Н-80 за исследуемый период значительно превышал рост цены реализации или соответствовало изменению цены товара.
- цена мелкооптовой реализации Н-80 не превышала сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.
Анализ фактических расходов по статьям и элементам на необходимость для производства и реализации товара - Н-80.
Анализ проводился путем сопоставления текущих ежемесячных расходов к августу 2011 г.
Динамика цены мелкооптовой реализации и фактических расходов рубль на одну тонну Н-80 (приложение № 1) за исследуемый период свидетельствует о том, что цена на мелкооптовую была значительно меньше или соответствовала росту цены товара.
Исходя из вышеизложенного, по результатам рассмотрения материалов представленных ЗАО «Петросах» от 23.10.2012г. №1761 и дополнительно от 09.11.2012 № 1875 и от 16.11.2012 г. № 1910, установлено, что цена мелкооптовой реализации не превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли, т.е. не обладает признаками монопольно высокой цены.
Таким образом, как видно из материалов дела, в действиях ответчика отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 16.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Закона «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Производство по делу № 08-21/2012, возбужденному в отношении ЗАО «Петросах» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 08-21/2012
г. Южно-Сахалинск
Резолютивная часть решения оглашена «29» ноября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено «13» декабря 2012 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе, рассмотрев материалы дела № 08-21/2012, возбужденного в отношении ЗАО «Петросах» (693006, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 321/1) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее в тексте – Закон «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинский УФАС России) в рамках рассмотрения дела № 08-02/2012 в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт» в соответствии с Приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией» проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке по поставке и мелкооптовой реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива в географических границах Сахалинская область (в части определения доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке).
По результатам проведенного анализа, а также представленных ЗАО «Петросах» по запросу Сахалинского УФАС России документов установлено, что цена на мелкооптовую реализацию ЗАО «Петросах» автомобильного бензина А-80 в августе, сентябре, октябре, ноябре, декабре 2011 и феврале 2012 превышает сумму необходимых для реализации такого товара расходов и прибыли, т.е. обладает признаками монопольно высокой цены.
Кроме того, установлено, что ЗАО «Петросах» установлены различные цены на один и тот же товар по автомобильным бензинам АИ-92, А-80 за исследуемый период.
Приказом Сахалинского УФАС России от 28.09.2012 в отношении закрытого акционерного общества «Петросах» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела представители ЗАО «Петросах» пояснили, что цены на автомобильный бензин в ЗАО «Петросах» всегда ниже, чем в любой другой компании на данном рынке. Заработная плата работников предприятия в среднем составляет 30 000 рублей, которая не повышалась четыре года.
Письменно даны были пояснения о том, что ЗАО «Петросах» является единственной интегрированной нефтяной компанией на Сахалине, которая добывает нефть, перерабатывает ее на собственном НПЗ и реализовывает нефть и нефтепродукты на Сахалинском рынке.
Для поддержания добычи на уровне 65-70 тыс. тонн в год предприятию необходимо бурить новые скважины. ЗАО «Петросах» бурит скважины собственными силами, так как стоимость бурения подрядными организациями значительно дороже. В 2011 году предприятием самостоятельно пробурена скважина № 51 стоимостью 54,1 млн. руб. и начата строительство скважины № 41, затраты по которой сложились в 2011 году 11. 6 млн. руб.
В 2011 году Тюменским нефтяным научным центром закончены работы по договору «пересчет запасов Окружного месторождения», начатые в 2010 году. Стоимость последнего этапа составила 1 млн. руб.
В 2011 году был составлен новый проект разработки месторождения Окружное, стоимость проекта составила 3.7 млн. руб. По предписанию Ростехнадзора № 122 рп/п от 08.06.2010 пункты налива в автоцистерны необходимо оборудовать установками верхнего налива и навесами. На эти цели в 2011 году израсходовано 3. 2 млн. руб.
Для Первомайского ННП в 2011 году приобретен дизель-генератор стоимостью 0, 7 млн. руб.
На месторождении Окружное произведена замена спутникового оборудования на сумму 1, 5 млн. руб., также закуплено прочее оборудование на сумму 0, 9 млн. руб. Всего за 2011 год осуществлены капитальные затраты на сумму 76, 7 млн. руб.
В 2012 году закончена строительством эксплуатационная скважина № 41, затраты сложились 28. 3 млн. руб., приобретены 3 станка-качалки стоимостью 3, 9 млн. руб. для перевода газлифтных скважин на механический способ добычи, приобретен бурильный инструмент с левой резьбой для выполнения аварийных работ стоимостью 1, 7 млн. руб., производится закупка оборудования замеров газа, за 9 месяцев 2012 года на эти цели использовано 1, 4 млн. руб., закуплено прочее оборудование на сумму 0, 8 млн. руб.
Всего за 9 месяцев 2012 года осуществлены капитальные затраты на сумму 36, 1 млн. руб.
В 2013 после выполнения Группового проекта на бурение скважины нашим предприятием будет пробурено 4 эксплуатационные скважины стоимостью 200 млн. руб. Источником этих вложений явиться прибыль 2012.
В рамках рассмотрения дела 08-21/2012, Ответчиком были представлены дополнительные документы от 14.11.2012 и от 16.11.2012.
Заслушав доводы представителей ЗАО «Петросах», рассмотрев имеющиеся в деле документы и материалы, Комиссия пришла к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явится недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.
Анализ результатов хозяйственной деятельности от мелкооптовой реализации моторного топлива Н-80.
Проведенные исследования показателей представленных материалов, сопоставление показателей условий обращения товара, состава покупателей, себестоимости, выручки и прибыли показали следующее:
Период
|
Объем реализации
|
Выручка от продажи без НДС,
|
факт.расхд, без НДС
|
цена реализации, без НДС
|
Итого себестоимость, без НДС
|
Балансовая прибыль
|
|
тонн
|
тыс. руб.
|
руб./тонна
|
тыс. руб.
|
тыс. руб.
|
тыс. руб.
|
|
янв.11
|
714
|
13413
|
19858
|
18786
|
14149
|
-737
|
11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Февраль
|
523
|
10766
|
20993
|
20590
|
10975
|
-209
|
9
|
|
-27
|
-20
|
6
|
10
|
-22
|
-72
|
|
Март
|
192
|
3930
|
22311
|
20462
|
4253
|
-323
|
|
|
-73
|
-71
|
12
|
9
|
-70
|
-56
|
|
Апрель
|
366
|
7160
|
22155
|
19558
|
8111
|
-951
|
|
|
-49
|
-47
|
12
|
4
|
-43
|
-75
|
|
Май
|
923
|
18844
|
21735
|
20415
|
20062
|
-1219
|
|
|
29
|
40
|
9
|
9
|
42
|
65
|
|
Июнь
|
578
|
11965
|
22533
|
20700
|
12953
|
-988
|
|
|
-19
|
-11
|
13
|
10
|
-8
|
34
|
|
Июль
|
816
|
17265
|
21174
|
21163
|
17274
|
-9
|
15
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Август
|
1117
|
24775
|
20395
|
22180
|
22697
|
2079
|
16
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сентябрь
|
658
|
15104
|
22535
|
22946
|
14833
|
271
|
11
|
Рост +, снижение -
|
-41
|
-39
|
10
|
3
|
-35
|
-87
|
-4
|
Октябрь
|
453
|
10052
|
19104
|
22180
|
8661
|
1391
|
10
|
Рост +, снижение -
|
-59
|
-59
|
-6
|
0
|
-62
|
-33
|
|
Ноябрь
|
642
|
15357
|
21390
|
23923
|
13634
|
1723
|
9
|
Рост +, снижение -
|
-43
|
-38
|
5
|
8
|
-40
|
-17
|
|
дек.11
|
253
|
5997
|
20581
|
23747
|
5198
|
800
|
7
|
Рост +, снижение -
|
-77
|
-76
|
1
|
7
|
-77
|
-62
|
|
янв.12
|
807
|
19273
|
23900
|
23894
|
19278
|
-5
|
13
|
Рост +, снижение -
|
-28
|
-22
|
17
|
8
|
-15
|
-100
|
-2
|
Февраль
|
538
|
13612
|
23959
|
25294
|
12893
|
718
|
10
|
Рост +, снижение -
|
-52
|
-45
|
17
|
14
|
-43
|
-65
|
-5
|
Март
|
379,28
|
9494
|
24733
|
25032
|
9381
|
113
|
7
|
Рост +, снижение -
|
-66
|
-62
|
21
|
13
|
-59
|
-95
|
-53
|
Апрель
|
193,2
|
4882
|
24505
|
25267
|
4735
|
147
|
5
|
Рост +, снижение -
|
-83
|
-80
|
20
|
14
|
-79
|
-93
|
-67
|
Май
|
302,6
|
7323
|
22261
|
24202
|
6683
|
641
|
7
|
Рост +, снижение -
|
-73
|
-70
|
9
|
9
|
-71
|
-69
|
-53
|
Июнь
|
312,9
|
7884
|
24172
|
25197
|
7563
|
321
|
8
|
Рост +, снижение -
|
-72
|
-68
|
19
|
14
|
-67
|
-85
|
-47
|
Июль
|
132,92
|
3338
|
25589
|
25110
|
3401
|
-64
|
5
|
Рост +, снижение -
|
-88
|
-87
|
25
|
13
|
-85
|
-103
|
-67
|
Август
|
156,41
|
4021
|
25563
|
25710
|
3998
|
23
|
5
|
Рост +, снижение -
|
-86
|
-84
|
25
|
16
|
-82
|
-99
|
-67
|
сен.12
|
88,63
|
2382
|
25173
|
26873
|
2365
|
17
|
|
Рост +, снижение -
|
-92
|
-90
|
23
|
21
|
-90
|
-99
|
|
- фактические расходы, необходимые для производства и реализации товара - Н-80 , в течение исследуемого периода постоянно изменялись.
Рост расходов необходимых для производства и реализации товара - Н-80 за исследуемый период значительно превышал рост цены реализации или соответствовало изменению цены товара.
- цена мелкооптовой реализации Н-80 не превышала сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.
Анализ фактических расходов по статьям и элементам на необходимость для производства и реализации товара - Н-80.
Анализ проводился путем сопоставления текущих ежемесячных расходов к августу 2011 г.
Динамика цены мелкооптовой реализации и фактических расходов рубль на одну тонну Н-80 (приложение № 1) за исследуемый период свидетельствует о том, что цена на мелкооптовую была значительно меньше или соответствовала росту цены товара.
Исходя из вышеизложенного, по результатам рассмотрения материалов представленных ЗАО «Петросах» от 23.10.2012г. №1761 и дополнительно от 09.11.2012 № 1875 и от 16.11.2012 г. № 1910, установлено, что цена мелкооптовой реализации не превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли, т.е. не обладает признаками монопольно высокой цены.
Таким образом, как видно из материалов дела, в действиях ответчика отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 16.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Закона «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Производство по делу № 08-21/2012, возбужденному в отношении ЗАО «Петросах» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-21/2012
[format] =>
[safe_value] => 08-21/2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-04 04:43:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-04 04:43:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1362372230
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Сахалинское УФАС России
)