Решение по делу 08-21/2012 в отношении ЗАО «Петросах» о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции

Номер дела: 08-21/2012
Дата публикации: 4 марта 2013, 16:43

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-21/2012

 

 

г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» ноября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено «13» декабря 2012 года.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе, рассмотрев материалы дела № 08-21/2012, возбужденного в отношении ЗАО «Петросах» (693006, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 321/1) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее в тексте – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

        Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинский УФАС России) в рамках рассмотрения дела № 08-02/2012 в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт» в соответствии с Приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией» проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке по поставке и мелкооптовой реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива в географических границах Сахалинская область (в части определения доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке).

           По результатам проведенного анализа, а также представленных ЗАО «Петросах» по запросу Сахалинского УФАС России документов установлено, что цена на мелкооптовую реализацию ЗАО «Петросах» автомобильного бензина А-80 в августе, сентябре, октябре, ноябре, декабре 2011 и феврале 2012 превышает сумму необходимых для реализации такого товара расходов и прибыли, т.е. обладает признаками монопольно высокой цены.

          Кроме того, установлено, что ЗАО «Петросах» установлены различные цены на один и тот же товар по автомобильным бензинам АИ-92, А-80 за исследуемый период.

          Приказом Сахалинского УФАС России от 28.09.2012 в отношении закрытого акционерного общества «Петросах» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».       

В ходе рассмотрения дела представители ЗАО «Петросах» пояснили, что цены на автомобильный бензин в ЗАО «Петросах» всегда ниже, чем в любой другой компании на данном рынке. Заработная плата работников предприятия в среднем составляет 30 000 рублей, которая не повышалась четыре года.

Письменно даны были пояснения о том, что ЗАО «Петросах» является единственной интегрированной нефтяной компанией на Сахалине, которая добывает нефть, перерабатывает ее на собственном  НПЗ и реализовывает нефть и нефтепродукты на Сахалинском рынке.

Для поддержания добычи  на уровне 65-70 тыс. тонн в год предприятию необходимо бурить новые скважины. ЗАО «Петросах» бурит скважины собственными силами, так как стоимость бурения подрядными организациями значительно дороже. В 2011 году предприятием самостоятельно пробурена скважина № 51 стоимостью 54,1 млн. руб. и начата строительство скважины № 41, затраты по которой сложились в 2011 году 11. 6 млн. руб.

В 2011 году Тюменским нефтяным научным центром закончены работы по договору «пересчет запасов Окружного месторождения», начатые в 2010 году. Стоимость последнего этапа составила 1 млн. руб.

В 2011 году был составлен новый проект разработки месторождения Окружное, стоимость проекта составила 3.7 млн. руб. По предписанию Ростехнадзора № 122 рп/п от 08.06.2010 пункты налива в автоцистерны необходимо оборудовать установками верхнего налива и навесами. На эти цели в 2011 году израсходовано 3. 2 млн. руб.

Для Первомайского ННП в 2011 году приобретен дизель-генератор стоимостью 0, 7 млн. руб.

На месторождении Окружное произведена замена спутникового оборудования на сумму 1, 5 млн. руб., также закуплено прочее оборудование на сумму 0, 9 млн. руб. Всего за 2011 год осуществлены капитальные затраты на сумму 76, 7 млн. руб.

В 2012 году закончена строительством эксплуатационная скважина № 41, затраты сложились 28. 3 млн. руб., приобретены 3 станка-качалки стоимостью 3, 9 млн. руб. для перевода газлифтных скважин на механический способ добычи, приобретен бурильный инструмент с левой резьбой для выполнения аварийных работ стоимостью 1, 7 млн. руб., производится закупка оборудования замеров газа, за 9 месяцев 2012 года на эти цели использовано 1, 4 млн. руб., закуплено прочее оборудование на сумму 0, 8 млн. руб.

Всего за 9 месяцев 2012 года осуществлены капитальные затраты на сумму 36, 1 млн. руб.

В 2013 после выполнения Группового проекта на бурение скважины нашим предприятием будет пробурено 4 эксплуатационные скважины стоимостью 200 млн. руб. Источником этих вложений явиться прибыль 2012.

В рамках рассмотрения дела 08-21/2012, Ответчиком были представлены дополнительные документы от 14.11.2012 и от 16.11.2012.

Заслушав доводы представителей ЗАО «Петросах», рассмотрев имеющиеся в деле документы и материалы, Комиссия пришла к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явится недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.   

          Анализ результатов хозяйственной деятельности от мелкооптовой реализации моторного топлива Н-80.

Проведенные исследования показателей представленных материалов, сопоставление показателей условий обращения товара, состава покупателей, себестоимости, выручки и прибыли  показали следующее:

Период

Объем реализации

Выручка от продажи без НДС,

факт.расхд,  без НДС

цена реализации,  без НДС

Итого себестоимость, без НДС

Балансовая прибыль

 

тонн

тыс. руб.

руб./тонна

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

 

янв.11

714

13413

19858

18786

14149

-737

11

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

523

10766

20993

20590

10975

-209

9

 

-27

-20

6

10

-22

-72

 

Март

192

3930

22311

20462

4253

-323

 

 

-73

-71

12

9

-70

-56

 

Апрель

366

7160

22155

19558

8111

-951

 

 

-49

-47

12

4

-43

-75

 

Май

923

18844

21735

20415

20062

-1219

 

 

29

40

9

9

42

65

 

Июнь

578

11965

22533

20700

12953

-988

 

 

-19

-11

13

10

-8

34

 

Июль

816

17265

21174

21163

17274

-9

15

 

 

 

 

 

 

 

 

Август

1117

24775

20395

22180

22697

2079

16

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

658

15104

22535

22946

14833

271

11

Рост +, снижение -

-41

-39

10

3

-35

-87

-4

Октябрь

453

10052

19104

22180

8661

1391

10

Рост +, снижение -

-59

-59

-6

0

-62

-33

 

Ноябрь

642

15357

21390

23923

13634

1723

9

Рост +, снижение -

-43

-38

5

8

-40

-17

 

дек.11

253

5997

20581

23747

5198

800

7

Рост +, снижение -

-77

-76

1

7

-77

-62

 

янв.12

807

19273

23900

23894

19278

-5

13

Рост +, снижение -

-28

-22

17

8

-15

-100

-2

Февраль

538

13612

23959

25294

12893

718

10

Рост +, снижение -

-52

-45

17

14

-43

-65

-5

Март

379,28

9494

24733

25032

9381

113

7

Рост +, снижение -

-66

-62

21

13

-59

-95

-53

Апрель

193,2

4882

24505

25267

4735

147

5

Рост +, снижение -

-83

-80

20

14

-79

-93

-67

Май

302,6

7323

22261

24202

6683

641

7

Рост +, снижение -

-73

-70

9

9

-71

-69

-53

Июнь

312,9

7884

24172

25197

7563

321

8

Рост +, снижение -

-72

-68

19

14

-67

-85

-47

Июль

132,92

3338

25589

25110

3401

-64

5

Рост +, снижение -

-88

-87

25

13

-85

-103

-67

Август

156,41

4021

25563

25710

3998

23

5

Рост +, снижение -

-86

-84

25

16

-82

-99

-67

сен.12

88,63

2382

25173

26873

2365

17

 

Рост +, снижение -

-92

-90

23

21

-90

-99

 

 

   - фактические расходы, необходимые для производства и реализации товара - Н-80 , в течение исследуемого периода постоянно изменялись.

   Рост расходов необходимых для производства и реализации товара - Н-80  за исследуемый период  значительно превышал рост цены реализации или соответствовало изменению цены товара.

   - цена мелкооптовой реализации Н-80 не превышала сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

             Анализ фактических расходов по статьям и элементам на необходимость для производства и реализации товара - Н-80.

          Анализ проводился путем сопоставления текущих ежемесячных  расходов к августу 2011 г.

Динамика цены мелкооптовой реализации и фактических расходов рубль на одну тонну  Н-80 (приложение № 1) за исследуемый период свидетельствует о том, что цена на  мелкооптовую  была значительно меньше или соответствовала росту цены товара. 

  Исходя из вышеизложенного, по результатам рассмотрения материалов представленных ЗАО «Петросах» от  23.10.2012г. №1761 и дополнительно от 09.11.2012 № 1875 и от 16.11.2012 г. № 1910, установлено, что цена мелкооптовой реализации не превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли, т.е. не обладает признаками монопольно высокой цены.

Таким образом, как видно из материалов дела, в действиях ответчика отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 16.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

           Производство по делу № 08-21/2012, возбужденному в отношении ЗАО «Петросах» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

          Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7885 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 08-21/2012 в отношении ЗАО «Петросах» о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7885 [type] => solution [language] => ru [created] => 1362372230 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-21/2012

 

 

г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» ноября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено «13» декабря 2012 года.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе, рассмотрев материалы дела № 08-21/2012, возбужденного в отношении ЗАО «Петросах» (693006, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 321/1) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее в тексте – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

        Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинский УФАС России) в рамках рассмотрения дела № 08-02/2012 в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт» в соответствии с Приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией» проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке по поставке и мелкооптовой реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива в географических границах Сахалинская область (в части определения доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке).

           По результатам проведенного анализа, а также представленных ЗАО «Петросах» по запросу Сахалинского УФАС России документов установлено, что цена на мелкооптовую реализацию ЗАО «Петросах» автомобильного бензина А-80 в августе, сентябре, октябре, ноябре, декабре 2011 и феврале 2012 превышает сумму необходимых для реализации такого товара расходов и прибыли, т.е. обладает признаками монопольно высокой цены.

          Кроме того, установлено, что ЗАО «Петросах» установлены различные цены на один и тот же товар по автомобильным бензинам АИ-92, А-80 за исследуемый период.

          Приказом Сахалинского УФАС России от 28.09.2012 в отношении закрытого акционерного общества «Петросах» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».       

В ходе рассмотрения дела представители ЗАО «Петросах» пояснили, что цены на автомобильный бензин в ЗАО «Петросах» всегда ниже, чем в любой другой компании на данном рынке. Заработная плата работников предприятия в среднем составляет 30 000 рублей, которая не повышалась четыре года.

Письменно даны были пояснения о том, что ЗАО «Петросах» является единственной интегрированной нефтяной компанией на Сахалине, которая добывает нефть, перерабатывает ее на собственном  НПЗ и реализовывает нефть и нефтепродукты на Сахалинском рынке.

Для поддержания добычи  на уровне 65-70 тыс. тонн в год предприятию необходимо бурить новые скважины. ЗАО «Петросах» бурит скважины собственными силами, так как стоимость бурения подрядными организациями значительно дороже. В 2011 году предприятием самостоятельно пробурена скважина № 51 стоимостью 54,1 млн. руб. и начата строительство скважины № 41, затраты по которой сложились в 2011 году 11. 6 млн. руб.

В 2011 году Тюменским нефтяным научным центром закончены работы по договору «пересчет запасов Окружного месторождения», начатые в 2010 году. Стоимость последнего этапа составила 1 млн. руб.

В 2011 году был составлен новый проект разработки месторождения Окружное, стоимость проекта составила 3.7 млн. руб. По предписанию Ростехнадзора № 122 рп/п от 08.06.2010 пункты налива в автоцистерны необходимо оборудовать установками верхнего налива и навесами. На эти цели в 2011 году израсходовано 3. 2 млн. руб.

Для Первомайского ННП в 2011 году приобретен дизель-генератор стоимостью 0, 7 млн. руб.

На месторождении Окружное произведена замена спутникового оборудования на сумму 1, 5 млн. руб., также закуплено прочее оборудование на сумму 0, 9 млн. руб. Всего за 2011 год осуществлены капитальные затраты на сумму 76, 7 млн. руб.

В 2012 году закончена строительством эксплуатационная скважина № 41, затраты сложились 28. 3 млн. руб., приобретены 3 станка-качалки стоимостью 3, 9 млн. руб. для перевода газлифтных скважин на механический способ добычи, приобретен бурильный инструмент с левой резьбой для выполнения аварийных работ стоимостью 1, 7 млн. руб., производится закупка оборудования замеров газа, за 9 месяцев 2012 года на эти цели использовано 1, 4 млн. руб., закуплено прочее оборудование на сумму 0, 8 млн. руб.

Всего за 9 месяцев 2012 года осуществлены капитальные затраты на сумму 36, 1 млн. руб.

В 2013 после выполнения Группового проекта на бурение скважины нашим предприятием будет пробурено 4 эксплуатационные скважины стоимостью 200 млн. руб. Источником этих вложений явиться прибыль 2012.

В рамках рассмотрения дела 08-21/2012, Ответчиком были представлены дополнительные документы от 14.11.2012 и от 16.11.2012.

Заслушав доводы представителей ЗАО «Петросах», рассмотрев имеющиеся в деле документы и материалы, Комиссия пришла к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явится недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.   

          Анализ результатов хозяйственной деятельности от мелкооптовой реализации моторного топлива Н-80.

Проведенные исследования показателей представленных материалов, сопоставление показателей условий обращения товара, состава покупателей, себестоимости, выручки и прибыли  показали следующее:

Период

Объем реализации

Выручка от продажи без НДС,

факт.расхд,  без НДС

цена реализации,  без НДС

Итого себестоимость, без НДС

Балансовая прибыль

 

тонн

тыс. руб.

руб./тонна

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

 

янв.11

714

13413

19858

18786

14149

-737

11

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

523

10766

20993

20590

10975

-209

9

 

-27

-20

6

10

-22

-72

 

Март

192

3930

22311

20462

4253

-323

 

 

-73

-71

12

9

-70

-56

 

Апрель

366

7160

22155

19558

8111

-951

 

 

-49

-47

12

4

-43

-75

 

Май

923

18844

21735

20415

20062

-1219

 

 

29

40

9

9

42

65

 

Июнь

578

11965

22533

20700

12953

-988

 

 

-19

-11

13

10

-8

34

 

Июль

816

17265

21174

21163

17274

-9

15

 

 

 

 

 

 

 

 

Август

1117

24775

20395

22180

22697

2079

16

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

658

15104

22535

22946

14833

271

11

Рост +, снижение -

-41

-39

10

3

-35

-87

-4

Октябрь

453

10052

19104

22180

8661

1391

10

Рост +, снижение -

-59

-59

-6

0

-62

-33

 

Ноябрь

642

15357

21390

23923

13634

1723

9

Рост +, снижение -

-43

-38

5

8

-40

-17

 

дек.11

253

5997

20581

23747

5198

800

7

Рост +, снижение -

-77

-76

1

7

-77

-62

 

янв.12

807

19273

23900

23894

19278

-5

13

Рост +, снижение -

-28

-22

17

8

-15

-100

-2

Февраль

538

13612

23959

25294

12893

718

10

Рост +, снижение -

-52

-45

17

14

-43

-65

-5

Март

379,28

9494

24733

25032

9381

113

7

Рост +, снижение -

-66

-62

21

13

-59

-95

-53

Апрель

193,2

4882

24505

25267

4735

147

5

Рост +, снижение -

-83

-80

20

14

-79

-93

-67

Май

302,6

7323

22261

24202

6683

641

7

Рост +, снижение -

-73

-70

9

9

-71

-69

-53

Июнь

312,9

7884

24172

25197

7563

321

8

Рост +, снижение -

-72

-68

19

14

-67

-85

-47

Июль

132,92

3338

25589

25110

3401

-64

5

Рост +, снижение -

-88

-87

25

13

-85

-103

-67

Август

156,41

4021

25563

25710

3998

23

5

Рост +, снижение -

-86

-84

25

16

-82

-99

-67

сен.12

88,63

2382

25173

26873

2365

17

 

Рост +, снижение -

-92

-90

23

21

-90

-99

 

 

   - фактические расходы, необходимые для производства и реализации товара - Н-80 , в течение исследуемого периода постоянно изменялись.

   Рост расходов необходимых для производства и реализации товара - Н-80  за исследуемый период  значительно превышал рост цены реализации или соответствовало изменению цены товара.

   - цена мелкооптовой реализации Н-80 не превышала сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

             Анализ фактических расходов по статьям и элементам на необходимость для производства и реализации товара - Н-80.

          Анализ проводился путем сопоставления текущих ежемесячных  расходов к августу 2011 г.

Динамика цены мелкооптовой реализации и фактических расходов рубль на одну тонну  Н-80 (приложение № 1) за исследуемый период свидетельствует о том, что цена на  мелкооптовую  была значительно меньше или соответствовала росту цены товара. 

  Исходя из вышеизложенного, по результатам рассмотрения материалов представленных ЗАО «Петросах» от  23.10.2012г. №1761 и дополнительно от 09.11.2012 № 1875 и от 16.11.2012 г. № 1910, установлено, что цена мелкооптовой реализации не превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли, т.е. не обладает признаками монопольно высокой цены.

Таким образом, как видно из материалов дела, в действиях ответчика отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 16.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

           Производство по делу № 08-21/2012, возбужденному в отношении ЗАО «Петросах» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

          Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-21/2012

 

 

г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» ноября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено «13» декабря 2012 года.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе, рассмотрев материалы дела № 08-21/2012, возбужденного в отношении ЗАО «Петросах» (693006, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 321/1) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее в тексте – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

        Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинский УФАС России) в рамках рассмотрения дела № 08-02/2012 в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт» в соответствии с Приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией» проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке по поставке и мелкооптовой реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива в географических границах Сахалинская область (в части определения доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке).

           По результатам проведенного анализа, а также представленных ЗАО «Петросах» по запросу Сахалинского УФАС России документов установлено, что цена на мелкооптовую реализацию ЗАО «Петросах» автомобильного бензина А-80 в августе, сентябре, октябре, ноябре, декабре 2011 и феврале 2012 превышает сумму необходимых для реализации такого товара расходов и прибыли, т.е. обладает признаками монопольно высокой цены.

          Кроме того, установлено, что ЗАО «Петросах» установлены различные цены на один и тот же товар по автомобильным бензинам АИ-92, А-80 за исследуемый период.

          Приказом Сахалинского УФАС России от 28.09.2012 в отношении закрытого акционерного общества «Петросах» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».       

В ходе рассмотрения дела представители ЗАО «Петросах» пояснили, что цены на автомобильный бензин в ЗАО «Петросах» всегда ниже, чем в любой другой компании на данном рынке. Заработная плата работников предприятия в среднем составляет 30 000 рублей, которая не повышалась четыре года.

Письменно даны были пояснения о том, что ЗАО «Петросах» является единственной интегрированной нефтяной компанией на Сахалине, которая добывает нефть, перерабатывает ее на собственном  НПЗ и реализовывает нефть и нефтепродукты на Сахалинском рынке.

Для поддержания добычи  на уровне 65-70 тыс. тонн в год предприятию необходимо бурить новые скважины. ЗАО «Петросах» бурит скважины собственными силами, так как стоимость бурения подрядными организациями значительно дороже. В 2011 году предприятием самостоятельно пробурена скважина № 51 стоимостью 54,1 млн. руб. и начата строительство скважины № 41, затраты по которой сложились в 2011 году 11. 6 млн. руб.

В 2011 году Тюменским нефтяным научным центром закончены работы по договору «пересчет запасов Окружного месторождения», начатые в 2010 году. Стоимость последнего этапа составила 1 млн. руб.

В 2011 году был составлен новый проект разработки месторождения Окружное, стоимость проекта составила 3.7 млн. руб. По предписанию Ростехнадзора № 122 рп/п от 08.06.2010 пункты налива в автоцистерны необходимо оборудовать установками верхнего налива и навесами. На эти цели в 2011 году израсходовано 3. 2 млн. руб.

Для Первомайского ННП в 2011 году приобретен дизель-генератор стоимостью 0, 7 млн. руб.

На месторождении Окружное произведена замена спутникового оборудования на сумму 1, 5 млн. руб., также закуплено прочее оборудование на сумму 0, 9 млн. руб. Всего за 2011 год осуществлены капитальные затраты на сумму 76, 7 млн. руб.

В 2012 году закончена строительством эксплуатационная скважина № 41, затраты сложились 28. 3 млн. руб., приобретены 3 станка-качалки стоимостью 3, 9 млн. руб. для перевода газлифтных скважин на механический способ добычи, приобретен бурильный инструмент с левой резьбой для выполнения аварийных работ стоимостью 1, 7 млн. руб., производится закупка оборудования замеров газа, за 9 месяцев 2012 года на эти цели использовано 1, 4 млн. руб., закуплено прочее оборудование на сумму 0, 8 млн. руб.

Всего за 9 месяцев 2012 года осуществлены капитальные затраты на сумму 36, 1 млн. руб.

В 2013 после выполнения Группового проекта на бурение скважины нашим предприятием будет пробурено 4 эксплуатационные скважины стоимостью 200 млн. руб. Источником этих вложений явиться прибыль 2012.

В рамках рассмотрения дела 08-21/2012, Ответчиком были представлены дополнительные документы от 14.11.2012 и от 16.11.2012.

Заслушав доводы представителей ЗАО «Петросах», рассмотрев имеющиеся в деле документы и материалы, Комиссия пришла к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явится недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.   

          Анализ результатов хозяйственной деятельности от мелкооптовой реализации моторного топлива Н-80.

Проведенные исследования показателей представленных материалов, сопоставление показателей условий обращения товара, состава покупателей, себестоимости, выручки и прибыли  показали следующее:

Период

Объем реализации

Выручка от продажи без НДС,

факт.расхд,  без НДС

цена реализации,  без НДС

Итого себестоимость, без НДС

Балансовая прибыль

 

тонн

тыс. руб.

руб./тонна

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

 

янв.11

714

13413

19858

18786

14149

-737

11

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

523

10766

20993

20590

10975

-209

9

 

-27

-20

6

10

-22

-72

 

Март

192

3930

22311

20462

4253

-323

 

 

-73

-71

12

9

-70

-56

 

Апрель

366

7160

22155

19558

8111

-951

 

 

-49

-47

12

4

-43

-75

 

Май

923

18844

21735

20415

20062

-1219

 

 

29

40

9

9

42

65

 

Июнь

578

11965

22533

20700

12953

-988

 

 

-19

-11

13

10

-8

34

 

Июль

816

17265

21174

21163

17274

-9

15

 

 

 

 

 

 

 

 

Август

1117

24775

20395

22180

22697

2079

16

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

658

15104

22535

22946

14833

271

11

Рост +, снижение -

-41

-39

10

3

-35

-87

-4

Октябрь

453

10052

19104

22180

8661

1391

10

Рост +, снижение -

-59

-59

-6

0

-62

-33

 

Ноябрь

642

15357

21390

23923

13634

1723

9

Рост +, снижение -

-43

-38

5

8

-40

-17

 

дек.11

253

5997

20581

23747

5198

800

7

Рост +, снижение -

-77

-76

1

7

-77

-62

 

янв.12

807

19273

23900

23894

19278

-5

13

Рост +, снижение -

-28

-22

17

8

-15

-100

-2

Февраль

538

13612

23959

25294

12893

718

10

Рост +, снижение -

-52

-45

17

14

-43

-65

-5

Март

379,28

9494

24733

25032

9381

113

7

Рост +, снижение -

-66

-62

21

13

-59

-95

-53

Апрель

193,2

4882

24505

25267

4735

147

5

Рост +, снижение -

-83

-80

20

14

-79

-93

-67

Май

302,6

7323

22261

24202

6683

641

7

Рост +, снижение -

-73

-70

9

9

-71

-69

-53

Июнь

312,9

7884

24172

25197

7563

321

8

Рост +, снижение -

-72

-68

19

14

-67

-85

-47

Июль

132,92

3338

25589

25110

3401

-64

5

Рост +, снижение -

-88

-87

25

13

-85

-103

-67

Август

156,41

4021

25563

25710

3998

23

5

Рост +, снижение -

-86

-84

25

16

-82

-99

-67

сен.12

88,63

2382

25173

26873

2365

17

 

Рост +, снижение -

-92

-90

23

21

-90

-99

 

 

   - фактические расходы, необходимые для производства и реализации товара - Н-80 , в течение исследуемого периода постоянно изменялись.

   Рост расходов необходимых для производства и реализации товара - Н-80  за исследуемый период  значительно превышал рост цены реализации или соответствовало изменению цены товара.

   - цена мелкооптовой реализации Н-80 не превышала сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

             Анализ фактических расходов по статьям и элементам на необходимость для производства и реализации товара - Н-80.

          Анализ проводился путем сопоставления текущих ежемесячных  расходов к августу 2011 г.

Динамика цены мелкооптовой реализации и фактических расходов рубль на одну тонну  Н-80 (приложение № 1) за исследуемый период свидетельствует о том, что цена на  мелкооптовую  была значительно меньше или соответствовала росту цены товара. 

  Исходя из вышеизложенного, по результатам рассмотрения материалов представленных ЗАО «Петросах» от  23.10.2012г. №1761 и дополнительно от 09.11.2012 № 1875 и от 16.11.2012 г. № 1910, установлено, что цена мелкооптовой реализации не превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли, т.е. не обладает признаками монопольно высокой цены.

Таким образом, как видно из материалов дела, в действиях ответчика отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 16.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

           Производство по делу № 08-21/2012, возбужденному в отношении ЗАО «Петросах» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

          Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-21/2012 [format] => [safe_value] => 08-21/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-04 04:43:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-04 04:43:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1362372230 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )