ООО «Якутское» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Номер дела: 08-03/2013
Дата публикации: 22 февраля 2013, 18:12

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-03/2013 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Якутское» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 февраля 2013 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                   г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 февраля 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 22 февраля 2013года

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб процедуры торгов и заключения договоров (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 08-03/2013 по жалобе ООО «Якутское» на действия  открытого акционерного общества «Сахалинская энергетическая компания» при проведении открытого конкурса в целях заключения договора на «Строительство ВЛ 110 кВ ПС «Петропавловская» - ПС «Невельская», в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Сахалинского УФАС России поступила жалоба ООО «Якутское» (далее – заявитель) от 11.02.2013 вх. № 135-э на действия закупочной комиссии открытого акционерного общества «Сахалинская энергетическая компания» ( далее - ОАО «Сахалинская энергетическая компания») при проведении открытого конкурса в целях заключения договора на «Строительство ВЛ 110 кВ ПС «Петропавловская» - ПС «Невельская».

Из жалобы следует, что закупочной комиссией при вскрытии конвертов с заявками допущены значительные нарушения, а именно не были оглашены необходимые сведения и документы, которые фактически предоставлены участниками в составе заявок, а также не было объявлено о праве участников конкурса изменить подданные заявки. При процедуре вскрытия конвертов членами закупочной комиссии был подписан документ, не являющийся протоколом. В протоколах закупочной комиссии не отражено, что заявки № 1 и № 4 заверены надлежащим образом и отсутствие в составе технического задания документов, требуемых в соответствии с конкурсной документацией. В протоколе № 01 не указано на отсутствие плана распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиками в составе заявки № 1, кроме того данный план в соответствии с конкурсной документацией прилагается в случае привлечения субподрядчиков. Закупочной комиссией нарушены сроки размещения протоколов конкурса.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении открытого конкурса  закупочной комиссией были допущены формальные недостатки при процедуре вскрытия конвертов с заявками участников и технические ошибки не являются достаточным основанием для отмены результатов конкурса. Торги были проведены в соответствии с действующим законодательством.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия признает жалобу заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.

09.01.2013 Заказчиком - ОАО «Сахалинская энергетическая компания»- на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в целях заключения договора на «Строительство ВЛ 110 кВ ПС «Петропавловская» - ПС «Невельская». Также на официальном сайте была размещена конкурсная документация для проведения открытого конкурса в целях заключения договора на «Строительство ВЛ 110 кВ ПС «Петропавловская» - ПС «Невельская», утвержденная заказчиком 09.01.2013 г.(далее -Конкурсная документация).

Порядок подготовки и проведения конкурса установлен в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг открытого акционерного общества «Сахалинская энергетическая компания» от 25.05.2012 № 3 (далее - Положение).

Пунктом 3.7.5 Положения закреплено, что наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в этой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками. В случае, если по окончанию срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана  только одна заявка или не подана ни одна заявка.

Согласно подпункту 5 пункта 4.19 Конкурсной документации при вскрытии конвертов с заявками объявляются: наименование участника конкурса (для юридического лица); фамилия, имя, отчество (для физического лица); почтовый адрес каждого участника; наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией; условия исполнения договора, указанные в этой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

Комиссия выявила, что при вскрытии конвертов с заявками участников закупочная комиссия не объявила почтовый адрес каждого участника, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией; условия исполнения договора, указанные в этой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе. Жалоба в данной части является обоснованной.

В соответствии с пунктом 3.7.3 Положения непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, подданных в отношении каждого лота, закупочная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов участникам конкурса о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать подданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно подпункту  3 пункта 4.19 Конкурсной документации непосредственно перед вскрытием конвертов, закупочная комиссия объявляет присутствующим при вскрытии конвертов участникам конкурса о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Комиссия установила, что закупочная комиссия в нарушение п. 3.7.3 Положения и пп.3 п. 4.19 Конкурсной документации не объявила о праве участников конкурса изменить поданные заявки.

В соответствии с протоколом от 01.02.2013 № 2 заседания Центральной закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе заявка № 2 (ООО «Якутское») не была допущена к участию в конкурсе в связи с тем, что конкурсная  заявка, тома конкурсной заявки не прошиты, не подписаны, не скреплены печатью, отсутствует нумерация томов заявки; отсутствует план распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиками.

Согласно п. 16 информационной карты Конкурсной документации заявка участника конкурса должна включать в себя, в частности, план распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиками, с указанием объемов выполнения работ каждым из них (в случае привлечения субподрядчиков).

Комиссия соглашается с доводом заявителя о том, что план распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиками должен прилагаться только в случае привлечения субподрядчиков. Закупочная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Якутское» несоответствующей положениям конкурсной документации в этой части в связи с непредставлением вышеуказанного плана.

Тем не менее, указанное нарушение не привело к принятию незаконного решения об отказе ООО «Якутское» в допуске к участию в конкурсе, поскольку такая заявка не соответствовала п. 4.13 раздела IV Конкурсной документации, а именно листы заявки не были прошиты и пронумерованы, не были скреплены печатью участника конкурса. Помимо этого, во всех представленных томах заявки ООО «Якутское», кроме первого, отсутствует опись документов, входящих в ее состав.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе был обоснован. 

Довод заявителя о том, что в протоколе № 01 не указано на отсутствие плана распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиками в составе заявки № 1, не нашел своего подтверждения в силу следующего.

 При изучении заявки № 1 Комиссией установлено, что в ее составе имеются сведения о плане распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиком (письмо от 29.01.2013 исх. № 96/1). Таким образом,   указанные в протоколе № 01 сведения о наличии плана распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиками в составе заявки № 1 являются действительными.

Согласно п.п. 21, 22 информационной карты Конкурсной документации указано, что подведение итогов состоится «04» февраля 2013, протоколы в ходе закупке размещаются на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте Заказчика www.sec-energo.ru не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

 Довод заявителя о том, что закупочной комиссией нарушены сроки размещения протоколов конкурса, не состоятелен в силу следующего.

 Комиссия установила, что при составлении протоколов закупочной комиссией  была допущена техническая ошибка и неверно  указана дата протоколов «01» февраля 2013 г., тогда как фактически итоги подводились 04.02.2013. Протоколы были размещены на официальном сайте 05.02.2013, то есть в установленный срок.

Поскольку ООО «Якутское» не явилось участником процедуры оценки и сопоставления заявок в данном конкурсе, допущенные закупочной комиссией нарушения не привели к нарушению прав и законных интересов заявителя и не повлекли иных результатов закупки, в связи с чем Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания об устранении нарушений.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 08-03/2013, руководствуясь, частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Якутское» признать  обоснованной в части  не оглашения закупочной комиссией при вскрытии конвертов всех необходимых, предусмотренных конкурсной документацией, не объявления  комиссией о праве участников конкурса изменить поданные заявки, признания заявки ООО «Якутское несоответствующей положениям конкурсной документации в связи с не предоставлением плана распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиком.

2. Признать закупочную комиссию, нарушившей подпункты 3, 5 пункта 4.19 конкурсной документации и пункты 3.7.3, 3.7.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Сахалинская энергетическая компания».

3.  Предписание об устранении нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7877 [uid] => 5 [title] => ООО «Якутское» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7877 [type] => solution [language] => ru [created] => 1361513627 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-03/2013 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Якутское» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 февраля 2013 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                   г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 февраля 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 22 февраля 2013года

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб процедуры торгов и заключения договоров (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 08-03/2013 по жалобе ООО «Якутское» на действия  открытого акционерного общества «Сахалинская энергетическая компания» при проведении открытого конкурса в целях заключения договора на «Строительство ВЛ 110 кВ ПС «Петропавловская» - ПС «Невельская», в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Сахалинского УФАС России поступила жалоба ООО «Якутское» (далее – заявитель) от 11.02.2013 вх. № 135-э на действия закупочной комиссии открытого акционерного общества «Сахалинская энергетическая компания» ( далее - ОАО «Сахалинская энергетическая компания») при проведении открытого конкурса в целях заключения договора на «Строительство ВЛ 110 кВ ПС «Петропавловская» - ПС «Невельская».

Из жалобы следует, что закупочной комиссией при вскрытии конвертов с заявками допущены значительные нарушения, а именно не были оглашены необходимые сведения и документы, которые фактически предоставлены участниками в составе заявок, а также не было объявлено о праве участников конкурса изменить подданные заявки. При процедуре вскрытия конвертов членами закупочной комиссии был подписан документ, не являющийся протоколом. В протоколах закупочной комиссии не отражено, что заявки № 1 и № 4 заверены надлежащим образом и отсутствие в составе технического задания документов, требуемых в соответствии с конкурсной документацией. В протоколе № 01 не указано на отсутствие плана распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиками в составе заявки № 1, кроме того данный план в соответствии с конкурсной документацией прилагается в случае привлечения субподрядчиков. Закупочной комиссией нарушены сроки размещения протоколов конкурса.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении открытого конкурса  закупочной комиссией были допущены формальные недостатки при процедуре вскрытия конвертов с заявками участников и технические ошибки не являются достаточным основанием для отмены результатов конкурса. Торги были проведены в соответствии с действующим законодательством.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия признает жалобу заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.

09.01.2013 Заказчиком - ОАО «Сахалинская энергетическая компания»- на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в целях заключения договора на «Строительство ВЛ 110 кВ ПС «Петропавловская» - ПС «Невельская». Также на официальном сайте была размещена конкурсная документация для проведения открытого конкурса в целях заключения договора на «Строительство ВЛ 110 кВ ПС «Петропавловская» - ПС «Невельская», утвержденная заказчиком 09.01.2013 г.(далее -Конкурсная документация).

Порядок подготовки и проведения конкурса установлен в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг открытого акционерного общества «Сахалинская энергетическая компания» от 25.05.2012 № 3 (далее - Положение).

Пунктом 3.7.5 Положения закреплено, что наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в этой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками. В случае, если по окончанию срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана  только одна заявка или не подана ни одна заявка.

Согласно подпункту 5 пункта 4.19 Конкурсной документации при вскрытии конвертов с заявками объявляются: наименование участника конкурса (для юридического лица); фамилия, имя, отчество (для физического лица); почтовый адрес каждого участника; наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией; условия исполнения договора, указанные в этой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

Комиссия выявила, что при вскрытии конвертов с заявками участников закупочная комиссия не объявила почтовый адрес каждого участника, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией; условия исполнения договора, указанные в этой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе. Жалоба в данной части является обоснованной.

В соответствии с пунктом 3.7.3 Положения непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, подданных в отношении каждого лота, закупочная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов участникам конкурса о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать подданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно подпункту  3 пункта 4.19 Конкурсной документации непосредственно перед вскрытием конвертов, закупочная комиссия объявляет присутствующим при вскрытии конвертов участникам конкурса о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Комиссия установила, что закупочная комиссия в нарушение п. 3.7.3 Положения и пп.3 п. 4.19 Конкурсной документации не объявила о праве участников конкурса изменить поданные заявки.

В соответствии с протоколом от 01.02.2013 № 2 заседания Центральной закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе заявка № 2 (ООО «Якутское») не была допущена к участию в конкурсе в связи с тем, что конкурсная  заявка, тома конкурсной заявки не прошиты, не подписаны, не скреплены печатью, отсутствует нумерация томов заявки; отсутствует план распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиками.

Согласно п. 16 информационной карты Конкурсной документации заявка участника конкурса должна включать в себя, в частности, план распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиками, с указанием объемов выполнения работ каждым из них (в случае привлечения субподрядчиков).

Комиссия соглашается с доводом заявителя о том, что план распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиками должен прилагаться только в случае привлечения субподрядчиков. Закупочная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Якутское» несоответствующей положениям конкурсной документации в этой части в связи с непредставлением вышеуказанного плана.

Тем не менее, указанное нарушение не привело к принятию незаконного решения об отказе ООО «Якутское» в допуске к участию в конкурсе, поскольку такая заявка не соответствовала п. 4.13 раздела IV Конкурсной документации, а именно листы заявки не были прошиты и пронумерованы, не были скреплены печатью участника конкурса. Помимо этого, во всех представленных томах заявки ООО «Якутское», кроме первого, отсутствует опись документов, входящих в ее состав.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе был обоснован. 

Довод заявителя о том, что в протоколе № 01 не указано на отсутствие плана распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиками в составе заявки № 1, не нашел своего подтверждения в силу следующего.

 При изучении заявки № 1 Комиссией установлено, что в ее составе имеются сведения о плане распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиком (письмо от 29.01.2013 исх. № 96/1). Таким образом,   указанные в протоколе № 01 сведения о наличии плана распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиками в составе заявки № 1 являются действительными.

Согласно п.п. 21, 22 информационной карты Конкурсной документации указано, что подведение итогов состоится «04» февраля 2013, протоколы в ходе закупке размещаются на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте Заказчика www.sec-energo.ru не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

 Довод заявителя о том, что закупочной комиссией нарушены сроки размещения протоколов конкурса, не состоятелен в силу следующего.

 Комиссия установила, что при составлении протоколов закупочной комиссией  была допущена техническая ошибка и неверно  указана дата протоколов «01» февраля 2013 г., тогда как фактически итоги подводились 04.02.2013. Протоколы были размещены на официальном сайте 05.02.2013, то есть в установленный срок.

Поскольку ООО «Якутское» не явилось участником процедуры оценки и сопоставления заявок в данном конкурсе, допущенные закупочной комиссией нарушения не привели к нарушению прав и законных интересов заявителя и не повлекли иных результатов закупки, в связи с чем Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания об устранении нарушений.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 08-03/2013, руководствуясь, частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Якутское» признать  обоснованной в части  не оглашения закупочной комиссией при вскрытии конвертов всех необходимых, предусмотренных конкурсной документацией, не объявления  комиссией о праве участников конкурса изменить поданные заявки, признания заявки ООО «Якутское несоответствующей положениям конкурсной документации в связи с не предоставлением плана распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиком.

2. Признать закупочную комиссию, нарушившей подпункты 3, 5 пункта 4.19 конкурсной документации и пункты 3.7.3, 3.7.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Сахалинская энергетическая компания».

3.  Предписание об устранении нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-03/2013 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Якутское» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 февраля 2013 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                   г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 февраля 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 22 февраля 2013года

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб процедуры торгов и заключения договоров (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 08-03/2013 по жалобе ООО «Якутское» на действия  открытого акционерного общества «Сахалинская энергетическая компания» при проведении открытого конкурса в целях заключения договора на «Строительство ВЛ 110 кВ ПС «Петропавловская» - ПС «Невельская», в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Сахалинского УФАС России поступила жалоба ООО «Якутское» (далее – заявитель) от 11.02.2013 вх. № 135-э на действия закупочной комиссии открытого акционерного общества «Сахалинская энергетическая компания» ( далее - ОАО «Сахалинская энергетическая компания») при проведении открытого конкурса в целях заключения договора на «Строительство ВЛ 110 кВ ПС «Петропавловская» - ПС «Невельская».

Из жалобы следует, что закупочной комиссией при вскрытии конвертов с заявками допущены значительные нарушения, а именно не были оглашены необходимые сведения и документы, которые фактически предоставлены участниками в составе заявок, а также не было объявлено о праве участников конкурса изменить подданные заявки. При процедуре вскрытия конвертов членами закупочной комиссии был подписан документ, не являющийся протоколом. В протоколах закупочной комиссии не отражено, что заявки № 1 и № 4 заверены надлежащим образом и отсутствие в составе технического задания документов, требуемых в соответствии с конкурсной документацией. В протоколе № 01 не указано на отсутствие плана распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиками в составе заявки № 1, кроме того данный план в соответствии с конкурсной документацией прилагается в случае привлечения субподрядчиков. Закупочной комиссией нарушены сроки размещения протоколов конкурса.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении открытого конкурса  закупочной комиссией были допущены формальные недостатки при процедуре вскрытия конвертов с заявками участников и технические ошибки не являются достаточным основанием для отмены результатов конкурса. Торги были проведены в соответствии с действующим законодательством.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия признает жалобу заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.

09.01.2013 Заказчиком - ОАО «Сахалинская энергетическая компания»- на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в целях заключения договора на «Строительство ВЛ 110 кВ ПС «Петропавловская» - ПС «Невельская». Также на официальном сайте была размещена конкурсная документация для проведения открытого конкурса в целях заключения договора на «Строительство ВЛ 110 кВ ПС «Петропавловская» - ПС «Невельская», утвержденная заказчиком 09.01.2013 г.(далее -Конкурсная документация).

Порядок подготовки и проведения конкурса установлен в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг открытого акционерного общества «Сахалинская энергетическая компания» от 25.05.2012 № 3 (далее - Положение).

Пунктом 3.7.5 Положения закреплено, что наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в этой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками. В случае, если по окончанию срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана  только одна заявка или не подана ни одна заявка.

Согласно подпункту 5 пункта 4.19 Конкурсной документации при вскрытии конвертов с заявками объявляются: наименование участника конкурса (для юридического лица); фамилия, имя, отчество (для физического лица); почтовый адрес каждого участника; наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией; условия исполнения договора, указанные в этой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

Комиссия выявила, что при вскрытии конвертов с заявками участников закупочная комиссия не объявила почтовый адрес каждого участника, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией; условия исполнения договора, указанные в этой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе. Жалоба в данной части является обоснованной.

В соответствии с пунктом 3.7.3 Положения непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, подданных в отношении каждого лота, закупочная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов участникам конкурса о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать подданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно подпункту  3 пункта 4.19 Конкурсной документации непосредственно перед вскрытием конвертов, закупочная комиссия объявляет присутствующим при вскрытии конвертов участникам конкурса о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Комиссия установила, что закупочная комиссия в нарушение п. 3.7.3 Положения и пп.3 п. 4.19 Конкурсной документации не объявила о праве участников конкурса изменить поданные заявки.

В соответствии с протоколом от 01.02.2013 № 2 заседания Центральной закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе заявка № 2 (ООО «Якутское») не была допущена к участию в конкурсе в связи с тем, что конкурсная  заявка, тома конкурсной заявки не прошиты, не подписаны, не скреплены печатью, отсутствует нумерация томов заявки; отсутствует план распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиками.

Согласно п. 16 информационной карты Конкурсной документации заявка участника конкурса должна включать в себя, в частности, план распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиками, с указанием объемов выполнения работ каждым из них (в случае привлечения субподрядчиков).

Комиссия соглашается с доводом заявителя о том, что план распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиками должен прилагаться только в случае привлечения субподрядчиков. Закупочная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Якутское» несоответствующей положениям конкурсной документации в этой части в связи с непредставлением вышеуказанного плана.

Тем не менее, указанное нарушение не привело к принятию незаконного решения об отказе ООО «Якутское» в допуске к участию в конкурсе, поскольку такая заявка не соответствовала п. 4.13 раздела IV Конкурсной документации, а именно листы заявки не были прошиты и пронумерованы, не были скреплены печатью участника конкурса. Помимо этого, во всех представленных томах заявки ООО «Якутское», кроме первого, отсутствует опись документов, входящих в ее состав.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе был обоснован. 

Довод заявителя о том, что в протоколе № 01 не указано на отсутствие плана распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиками в составе заявки № 1, не нашел своего подтверждения в силу следующего.

 При изучении заявки № 1 Комиссией установлено, что в ее составе имеются сведения о плане распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиком (письмо от 29.01.2013 исх. № 96/1). Таким образом,   указанные в протоколе № 01 сведения о наличии плана распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиками в составе заявки № 1 являются действительными.

Согласно п.п. 21, 22 информационной карты Конкурсной документации указано, что подведение итогов состоится «04» февраля 2013, протоколы в ходе закупке размещаются на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте Заказчика www.sec-energo.ru не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

 Довод заявителя о том, что закупочной комиссией нарушены сроки размещения протоколов конкурса, не состоятелен в силу следующего.

 Комиссия установила, что при составлении протоколов закупочной комиссией  была допущена техническая ошибка и неверно  указана дата протоколов «01» февраля 2013 г., тогда как фактически итоги подводились 04.02.2013. Протоколы были размещены на официальном сайте 05.02.2013, то есть в установленный срок.

Поскольку ООО «Якутское» не явилось участником процедуры оценки и сопоставления заявок в данном конкурсе, допущенные закупочной комиссией нарушения не привели к нарушению прав и законных интересов заявителя и не повлекли иных результатов закупки, в связи с чем Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания об устранении нарушений.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 08-03/2013, руководствуясь, частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Якутское» признать  обоснованной в части  не оглашения закупочной комиссией при вскрытии конвертов всех необходимых, предусмотренных конкурсной документацией, не объявления  комиссией о праве участников конкурса изменить поданные заявки, признания заявки ООО «Якутское несоответствующей положениям конкурсной документации в связи с не предоставлением плана распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиком.

2. Признать закупочную комиссию, нарушившей подпункты 3, 5 пункта 4.19 конкурсной документации и пункты 3.7.3, 3.7.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Сахалинская энергетическая компания».

3.  Предписание об устранении нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-03/2013 [format] => [safe_value] => 08-03/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-22 06:12:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-22 06:12:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1361513627 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )