Решение по делу № 05-9/12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ТУ Росимущества по Сахалинской области по жалобе Погьюн А.С.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-9/12
Дата публикации: 16 июля 2012, 18:52

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-9/12 о нарушении антимонопольного законодательства

 

5 мая 2012 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                           г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

рассмотрев дело № 05-9/12 по признакам нарушения Территориальным управлением Росимущества по Сахалинской области положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России поступило заявление Погьюн А.С. от 26.04.2012 на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Сахалинской области при проведении аукциона на право заключения договора аренды федерального имущества – гидротехнических сооружений, расположенных по адресу: Сахалинская область, город Невельск,           ул. Рыбацкая, 32 (Невельский морской рыбный порт).

По мнению заявителя, организатором торгов не были даны разъяснения положений документации об аукционе в установленные законом сроки, не была обеспечена возможность осмотра имущества. Также, по мнению заявителя, организатор торгов, установив необоснованно высокий размер задатка – 30 млн. рублей, существенно ограничил число участников аукциона.

Представитель ответчика пояснил, что разъяснения заявителю были направлены нарочно и почтовой связью, а также размещены на официальном сайте. Кроме этого, у заявителя имелась возможность самостоятельно осмотреть объекты аренды, так как допуск к данным объектам свободный.

Также, представитель ответчика пояснил, что действующим законодательством не регулируется порядок определения размера задатка, поэтому при проведении торгов размер задатки и необходимость его внесения определяется организатором торгов. При определении размера задатка учитывалась стоимость передаваемого в аренду имущества – 31,99 млн. рублей, а также примерная сумма необходимых вложений в первый год эксплуатации гидротехнических сооружений для их восстановления и дальнейшего содержания.

Комиссия, выслушав доводы ответчика, изучив материалы дела, установила следующее.

Порядок проведения торгов на право заключения договоров, указанных в пунктах 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлен в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС России № 67).

23.03.2012 организатором торгов – Территориальным управлением Росимущества по Сахалинской области на сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 230312/0004805/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, учитываемого в составе государственной казны Российской Федерации: Гидротехнических сооружений, расположенных в Сахалинской области, г. Невельск, ул. Рыбацкая, 32, а именно:

- Сооружение – причалы 1,2,3 (РНФИ П12650002486)  протяженностью 386 м.,  общая площадь 8569,20 кв.м., год постройки -1926, материал- железобетон.

 - Берегоукрепительные сооружения  (РНФИ П12650002479)  протяженностью 57,8 м.,  общая площадь 144,5 кв.м.; год постройки -1926, материал-железобетон.

- Сооружение – южный волнолом (РНФИ П12650002488)  протяженностью 329 м.,  общая площадь 1316 кв.м.;  год постройки -1926, материал-железобетон.

- Сооружение – западный волнолом (РНФИ П12650002477)  протяженностью 760 м.,  общая площадь 3040 кв.м.;  год постройки -1926, материал-железобетон.

Начальная (минимальная) цена контракта – 376 666 рублей.

Срок заключения договора – 49 лет.

Аукционная документация утверждена и.о. руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Сахалинской области Т.А. Семененко 16 марта 2012 года.

Дата и время проведения аукциона – 04 мая 2012 года.

Размер задатка установлен 30 000 000 рублей.

В соответствии с пунктом 118 Приказа ФАС России № 67 разъяснение положений документации об аукционе осуществляется в соответствии с пунктами 47, 48 данного Приказа.

Пунктами 47, 48 Приказа ФАС России № 67 установлено, что любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня с даты направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

Комиссией установлено, что запрос от Погьюн А.С. о разъяснении положений аукционной документации поступил в ТУ Росимущества по Сахалинской области 24.04.2012 года (вх. № 150). В этот же день – 24.04.2012 года Управлением были направлены разъяснения (исх. № 1794-03/150/151) нарочным и по почте.

В материалах дела имеется отметка оперуполномоченного РМВД России по Невельскому городскому округу Чухнова А.В., с которым данные разъяснения были переданы, о том, что по адресу: г. Невельск, ул. Ленина, 65, кв. 14 Погьюн А.С. не проживает.

Разъяснение положений аукционной документации было размещено на официальном сайте торгов 26.04.2012 года.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что ТУ Росимущества по Сахалинской области не нарушило сроки направления разъяснений положений аукционной документации, установленные в пунктах 47, 48 Приказа ФАС России     № 67.

Также, Комиссия не находит оснований для признания ТУ Росимущества по Сахалинской области нарушившим положения Закона о защите конкуренции и Приказа ФАС России № 67 по основаниям отказа в обеспечении осмотра имущества, передаваемого в аренду, так как фактически управление не отказывало заявителю в осмотре имущества, и такой осмотр заявитель мог провести самостоятельно. Доказательства, свидетельствующие о каких-либо действиях организатора торгов, препятствующих осмотру имущества, в материалах дела отсутствуют.

Относительно доводов заявителя о необоснованно завышенном задатке для участия в аукционе, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 22 Приказа ФАС России № 67 организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. В случае если организатором конкурса или аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Приказ ФАС России № 67 не устанавливает порядок определения размера задатка при проведении торгов на право заключения договоров аренды государственного имущества.

В соответствии с пунктом 1.4 Документации об аукционе целью использования объекта торгов является организация обслуживания судов, восстановление и поддержание гидротехнических сооружений в надлежащем состоянии. Данная цель остается неизменной весь срок действия договора аренды, то есть на 49 лет.

Кроме этого, в соответствии с пунктами 2.2.6-2.2.9, 2.2.13-2.2.15 проекта Договора аренды (Приложение № 3 к документации об аукционе) арендатор обязан своевременно выполнять текущий ремонт арендуемого имущества. При необходимости осуществлять капитальный ремонт арендуемого имущества. Своевременно вносить арендную плату за пользование имуществом с момента передачи имущества, нести расходы по содержанию имущества. Для обеспечения безопасной стоянки создать береговую службу, грузовой причал обеспечить кранцевой защитой, освещением в ночное время, проездами для автотранспорта, принять противопожарные меры. Восстановить ограждение территории, оборудовать средствами охраны, организовать пропускной режим с целью недопущения проникновения посторонних лиц и транспорта на арендованные гидротехнические сооружения. За свой счет и своими силами не позднее месяца после подписания договора зарегистрировать его в органах юстиции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В четырехмесячный срок с момента вступления в силу договора в установленном законом порядке оформить: землеустроительные документы и зарегистрировать право собственности на земельный участок;  заключить договор аренды на земельный участок, находящийся под арендуемым имуществом и на территорию необходимую для его использования. В шестимесячный срок с момента вступления в силу договора в установленном законом порядке, за свой счет и своими силами оформить:  гидротехнические паспорта на имущество.

Из вышеизложенного следует, что арендатор обязан нести расходы на содержание арендуемого имущества, а сумма задатка является обеспечением исполнения договорных обязательств.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов обоснованно установил сумму задатка в 30 млн. рублей в целях обеспечения обязательств по договору аренды.

 

С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-8/12, руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу Погьюн А.С. признать необоснованной.

2. Организатору торгов продлить срок приема заявок до 10 мая 2012 года.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

stdClass Object ( [vid] => 7757 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-9/12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ТУ Росимущества по Сахалинской области по жалобе Погьюн А.С. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7757 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342421595 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-9/12 о нарушении антимонопольного законодательства

 

5 мая 2012 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                           г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

рассмотрев дело № 05-9/12 по признакам нарушения Территориальным управлением Росимущества по Сахалинской области положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России поступило заявление Погьюн А.С. от 26.04.2012 на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Сахалинской области при проведении аукциона на право заключения договора аренды федерального имущества – гидротехнических сооружений, расположенных по адресу: Сахалинская область, город Невельск,           ул. Рыбацкая, 32 (Невельский морской рыбный порт).

По мнению заявителя, организатором торгов не были даны разъяснения положений документации об аукционе в установленные законом сроки, не была обеспечена возможность осмотра имущества. Также, по мнению заявителя, организатор торгов, установив необоснованно высокий размер задатка – 30 млн. рублей, существенно ограничил число участников аукциона.

Представитель ответчика пояснил, что разъяснения заявителю были направлены нарочно и почтовой связью, а также размещены на официальном сайте. Кроме этого, у заявителя имелась возможность самостоятельно осмотреть объекты аренды, так как допуск к данным объектам свободный.

Также, представитель ответчика пояснил, что действующим законодательством не регулируется порядок определения размера задатка, поэтому при проведении торгов размер задатки и необходимость его внесения определяется организатором торгов. При определении размера задатка учитывалась стоимость передаваемого в аренду имущества – 31,99 млн. рублей, а также примерная сумма необходимых вложений в первый год эксплуатации гидротехнических сооружений для их восстановления и дальнейшего содержания.

Комиссия, выслушав доводы ответчика, изучив материалы дела, установила следующее.

Порядок проведения торгов на право заключения договоров, указанных в пунктах 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлен в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС России № 67).

23.03.2012 организатором торгов – Территориальным управлением Росимущества по Сахалинской области на сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 230312/0004805/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, учитываемого в составе государственной казны Российской Федерации: Гидротехнических сооружений, расположенных в Сахалинской области, г. Невельск, ул. Рыбацкая, 32, а именно:

- Сооружение – причалы 1,2,3 (РНФИ П12650002486)  протяженностью 386 м.,  общая площадь 8569,20 кв.м., год постройки -1926, материал- железобетон.

 - Берегоукрепительные сооружения  (РНФИ П12650002479)  протяженностью 57,8 м.,  общая площадь 144,5 кв.м.; год постройки -1926, материал-железобетон.

- Сооружение – южный волнолом (РНФИ П12650002488)  протяженностью 329 м.,  общая площадь 1316 кв.м.;  год постройки -1926, материал-железобетон.

- Сооружение – западный волнолом (РНФИ П12650002477)  протяженностью 760 м.,  общая площадь 3040 кв.м.;  год постройки -1926, материал-железобетон.

Начальная (минимальная) цена контракта – 376 666 рублей.

Срок заключения договора – 49 лет.

Аукционная документация утверждена и.о. руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Сахалинской области Т.А. Семененко 16 марта 2012 года.

Дата и время проведения аукциона – 04 мая 2012 года.

Размер задатка установлен 30 000 000 рублей.

В соответствии с пунктом 118 Приказа ФАС России № 67 разъяснение положений документации об аукционе осуществляется в соответствии с пунктами 47, 48 данного Приказа.

Пунктами 47, 48 Приказа ФАС России № 67 установлено, что любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня с даты направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

Комиссией установлено, что запрос от Погьюн А.С. о разъяснении положений аукционной документации поступил в ТУ Росимущества по Сахалинской области 24.04.2012 года (вх. № 150). В этот же день – 24.04.2012 года Управлением были направлены разъяснения (исх. № 1794-03/150/151) нарочным и по почте.

В материалах дела имеется отметка оперуполномоченного РМВД России по Невельскому городскому округу Чухнова А.В., с которым данные разъяснения были переданы, о том, что по адресу: г. Невельск, ул. Ленина, 65, кв. 14 Погьюн А.С. не проживает.

Разъяснение положений аукционной документации было размещено на официальном сайте торгов 26.04.2012 года.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что ТУ Росимущества по Сахалинской области не нарушило сроки направления разъяснений положений аукционной документации, установленные в пунктах 47, 48 Приказа ФАС России     № 67.

Также, Комиссия не находит оснований для признания ТУ Росимущества по Сахалинской области нарушившим положения Закона о защите конкуренции и Приказа ФАС России № 67 по основаниям отказа в обеспечении осмотра имущества, передаваемого в аренду, так как фактически управление не отказывало заявителю в осмотре имущества, и такой осмотр заявитель мог провести самостоятельно. Доказательства, свидетельствующие о каких-либо действиях организатора торгов, препятствующих осмотру имущества, в материалах дела отсутствуют.

Относительно доводов заявителя о необоснованно завышенном задатке для участия в аукционе, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 22 Приказа ФАС России № 67 организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. В случае если организатором конкурса или аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Приказ ФАС России № 67 не устанавливает порядок определения размера задатка при проведении торгов на право заключения договоров аренды государственного имущества.

В соответствии с пунктом 1.4 Документации об аукционе целью использования объекта торгов является организация обслуживания судов, восстановление и поддержание гидротехнических сооружений в надлежащем состоянии. Данная цель остается неизменной весь срок действия договора аренды, то есть на 49 лет.

Кроме этого, в соответствии с пунктами 2.2.6-2.2.9, 2.2.13-2.2.15 проекта Договора аренды (Приложение № 3 к документации об аукционе) арендатор обязан своевременно выполнять текущий ремонт арендуемого имущества. При необходимости осуществлять капитальный ремонт арендуемого имущества. Своевременно вносить арендную плату за пользование имуществом с момента передачи имущества, нести расходы по содержанию имущества. Для обеспечения безопасной стоянки создать береговую службу, грузовой причал обеспечить кранцевой защитой, освещением в ночное время, проездами для автотранспорта, принять противопожарные меры. Восстановить ограждение территории, оборудовать средствами охраны, организовать пропускной режим с целью недопущения проникновения посторонних лиц и транспорта на арендованные гидротехнические сооружения. За свой счет и своими силами не позднее месяца после подписания договора зарегистрировать его в органах юстиции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В четырехмесячный срок с момента вступления в силу договора в установленном законом порядке оформить: землеустроительные документы и зарегистрировать право собственности на земельный участок;  заключить договор аренды на земельный участок, находящийся под арендуемым имуществом и на территорию необходимую для его использования. В шестимесячный срок с момента вступления в силу договора в установленном законом порядке, за свой счет и своими силами оформить:  гидротехнические паспорта на имущество.

Из вышеизложенного следует, что арендатор обязан нести расходы на содержание арендуемого имущества, а сумма задатка является обеспечением исполнения договорных обязательств.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов обоснованно установил сумму задатка в 30 млн. рублей в целях обеспечения обязательств по договору аренды.

 

С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-8/12, руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу Погьюн А.С. признать необоснованной.

2. Организатору торгов продлить срок приема заявок до 10 мая 2012 года.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-9/12 о нарушении антимонопольного законодательства

 

5 мая 2012 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                           г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

рассмотрев дело № 05-9/12 по признакам нарушения Территориальным управлением Росимущества по Сахалинской области положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России поступило заявление Погьюн А.С. от 26.04.2012 на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Сахалинской области при проведении аукциона на право заключения договора аренды федерального имущества – гидротехнических сооружений, расположенных по адресу: Сахалинская область, город Невельск,           ул. Рыбацкая, 32 (Невельский морской рыбный порт).

По мнению заявителя, организатором торгов не были даны разъяснения положений документации об аукционе в установленные законом сроки, не была обеспечена возможность осмотра имущества. Также, по мнению заявителя, организатор торгов, установив необоснованно высокий размер задатка – 30 млн. рублей, существенно ограничил число участников аукциона.

Представитель ответчика пояснил, что разъяснения заявителю были направлены нарочно и почтовой связью, а также размещены на официальном сайте. Кроме этого, у заявителя имелась возможность самостоятельно осмотреть объекты аренды, так как допуск к данным объектам свободный.

Также, представитель ответчика пояснил, что действующим законодательством не регулируется порядок определения размера задатка, поэтому при проведении торгов размер задатки и необходимость его внесения определяется организатором торгов. При определении размера задатка учитывалась стоимость передаваемого в аренду имущества – 31,99 млн. рублей, а также примерная сумма необходимых вложений в первый год эксплуатации гидротехнических сооружений для их восстановления и дальнейшего содержания.

Комиссия, выслушав доводы ответчика, изучив материалы дела, установила следующее.

Порядок проведения торгов на право заключения договоров, указанных в пунктах 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлен в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС России № 67).

23.03.2012 организатором торгов – Территориальным управлением Росимущества по Сахалинской области на сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 230312/0004805/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, учитываемого в составе государственной казны Российской Федерации: Гидротехнических сооружений, расположенных в Сахалинской области, г. Невельск, ул. Рыбацкая, 32, а именно:

- Сооружение – причалы 1,2,3 (РНФИ П12650002486)  протяженностью 386 м.,  общая площадь 8569,20 кв.м., год постройки -1926, материал- железобетон.

 - Берегоукрепительные сооружения  (РНФИ П12650002479)  протяженностью 57,8 м.,  общая площадь 144,5 кв.м.; год постройки -1926, материал-железобетон.

- Сооружение – южный волнолом (РНФИ П12650002488)  протяженностью 329 м.,  общая площадь 1316 кв.м.;  год постройки -1926, материал-железобетон.

- Сооружение – западный волнолом (РНФИ П12650002477)  протяженностью 760 м.,  общая площадь 3040 кв.м.;  год постройки -1926, материал-железобетон.

Начальная (минимальная) цена контракта – 376 666 рублей.

Срок заключения договора – 49 лет.

Аукционная документация утверждена и.о. руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Сахалинской области Т.А. Семененко 16 марта 2012 года.

Дата и время проведения аукциона – 04 мая 2012 года.

Размер задатка установлен 30 000 000 рублей.

В соответствии с пунктом 118 Приказа ФАС России № 67 разъяснение положений документации об аукционе осуществляется в соответствии с пунктами 47, 48 данного Приказа.

Пунктами 47, 48 Приказа ФАС России № 67 установлено, что любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня с даты направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

Комиссией установлено, что запрос от Погьюн А.С. о разъяснении положений аукционной документации поступил в ТУ Росимущества по Сахалинской области 24.04.2012 года (вх. № 150). В этот же день – 24.04.2012 года Управлением были направлены разъяснения (исх. № 1794-03/150/151) нарочным и по почте.

В материалах дела имеется отметка оперуполномоченного РМВД России по Невельскому городскому округу Чухнова А.В., с которым данные разъяснения были переданы, о том, что по адресу: г. Невельск, ул. Ленина, 65, кв. 14 Погьюн А.С. не проживает.

Разъяснение положений аукционной документации было размещено на официальном сайте торгов 26.04.2012 года.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что ТУ Росимущества по Сахалинской области не нарушило сроки направления разъяснений положений аукционной документации, установленные в пунктах 47, 48 Приказа ФАС России     № 67.

Также, Комиссия не находит оснований для признания ТУ Росимущества по Сахалинской области нарушившим положения Закона о защите конкуренции и Приказа ФАС России № 67 по основаниям отказа в обеспечении осмотра имущества, передаваемого в аренду, так как фактически управление не отказывало заявителю в осмотре имущества, и такой осмотр заявитель мог провести самостоятельно. Доказательства, свидетельствующие о каких-либо действиях организатора торгов, препятствующих осмотру имущества, в материалах дела отсутствуют.

Относительно доводов заявителя о необоснованно завышенном задатке для участия в аукционе, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 22 Приказа ФАС России № 67 организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. В случае если организатором конкурса или аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Приказ ФАС России № 67 не устанавливает порядок определения размера задатка при проведении торгов на право заключения договоров аренды государственного имущества.

В соответствии с пунктом 1.4 Документации об аукционе целью использования объекта торгов является организация обслуживания судов, восстановление и поддержание гидротехнических сооружений в надлежащем состоянии. Данная цель остается неизменной весь срок действия договора аренды, то есть на 49 лет.

Кроме этого, в соответствии с пунктами 2.2.6-2.2.9, 2.2.13-2.2.15 проекта Договора аренды (Приложение № 3 к документации об аукционе) арендатор обязан своевременно выполнять текущий ремонт арендуемого имущества. При необходимости осуществлять капитальный ремонт арендуемого имущества. Своевременно вносить арендную плату за пользование имуществом с момента передачи имущества, нести расходы по содержанию имущества. Для обеспечения безопасной стоянки создать береговую службу, грузовой причал обеспечить кранцевой защитой, освещением в ночное время, проездами для автотранспорта, принять противопожарные меры. Восстановить ограждение территории, оборудовать средствами охраны, организовать пропускной режим с целью недопущения проникновения посторонних лиц и транспорта на арендованные гидротехнические сооружения. За свой счет и своими силами не позднее месяца после подписания договора зарегистрировать его в органах юстиции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В четырехмесячный срок с момента вступления в силу договора в установленном законом порядке оформить: землеустроительные документы и зарегистрировать право собственности на земельный участок;  заключить договор аренды на земельный участок, находящийся под арендуемым имуществом и на территорию необходимую для его использования. В шестимесячный срок с момента вступления в силу договора в установленном законом порядке, за свой счет и своими силами оформить:  гидротехнические паспорта на имущество.

Из вышеизложенного следует, что арендатор обязан нести расходы на содержание арендуемого имущества, а сумма задатка является обеспечением исполнения договорных обязательств.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов обоснованно установил сумму задатка в 30 млн. рублей в целях обеспечения обязательств по договору аренды.

 

С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-8/12, руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу Погьюн А.С. признать необоснованной.

2. Организатору торгов продлить срок приема заявок до 10 мая 2012 года.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-9/12 [format] => [safe_value] => 05-9/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-16 06:52:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-16 06:52:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342421595 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )