Решение по жалобе ООО «ПрогрессСтрой» на действия Сахалинским ПУБО ФСБ России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 64/12-т
Дата публикации: 18 мая 2012, 17:35

РЕШЕНИЕ

по делу № 64/12-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 64/12-т о нарушении Сахалинским ПУБО ФСБ России (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Выполнение работ по демонтажу (сносу) объектов недвижимости и рекультивации земельного участка военного городка в/ч 2437» (извещение № 0161000000212000044),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01 марта 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «ПрогрессСтрой» (далее также – заявитель) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, документация об аукционе в электронной форме (далее –документация об аукционе) утверждена с нарушением требований Закона о размещении заказов, а именно:

- в нарушение п. 1 ч. ч 1 ст. 11, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов не установлено требования к представлению участником размещения заказа во второй части заявки на участие в аукционе лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности;

- документация об аукционе содержит требование о выполнении работ лично, то есть фактически установлено требование о наличии у участника размещения заказа собственных производственных мощностей, наличии собственного оборудования, трудовых, финансовых и др. ресурсов, что является нарушением ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Представители Сахалинского ПУБО ФСБ России с доводами жалобы не согласились. При этом О.М. Новоселова пояснила, что исключение из документации об аукционе требования к представлению во второй части заявки участником размещения заказа лицензии на выполнение работ по контракту связано со вступлением 03.11.2012 в действие Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с которым транспортирование отходов освобождено от лицензирования. Относительно выполнения работ лично, указала на наличие п. 4.1.9 в проекте контакта, которым установлено право участника размещения заказа на привлечение специализированной субподрядной организации.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – Сахалинским ПУБО ФСБ России был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Выполнение работ по демонтажу (сносу) объектов недвижимости и рекультивации земельного участка военного городка
в/ч 2437». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 15 724 503 руб.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.02.2012 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

В связи с внесением изменений в п. 14 Раздел II информационной карты аукциона документации об аукционе на официальном сайте 11.02.2012 опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции № 2.

Документация об аукционе утверждена 03.02.2012 вр.и.о. начальника Сахалинского ПУБО ФСБ России В.Н. Султаншиным.

11.02.2012, 14.02.2012, 15.02.2012, 23.02.02012 на официальном сайте опубликованы разъяснения документации об аукционе, касающиеся порядка проведения работ.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.02.2012
№ 0161000000212000044-1 на участие в аукционе были поданы заявки от четырнадцати  участников, заявкам которых присвоены порядковые номера 1-4, 6-8, 10-13, 16-18. К участию в аукционе допущены все участники размещения заказа.

Согласно протоколу проведения торгов от 02.03.2012 ценовые предложения поступили от участников размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1-4, 7, 8, 11, 18, наименьшее из которых поступило от участника, заявке которого присвоен номер 8 и составило 4 842 754,96 руб.

Из протокола подведения итогов аукциона от 06.03.2012
0161000000212000044-2 следует, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 8 – ООО «Техстройкомплект», признан соответствующим требованиям документации об аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 128-ФЗ) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Между тем, данный документ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ (далее – Закон № 99-ФЗ), вступившего в силу с 03.11.2011.

В соответствии с п. 30 ст. 12 Закона № 99-ФЗ такой вид деятельности, как – сбор, использование, обезвреживание и размещение отходов I - IV классов опасности, подлежит лицензированию.

Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), содержит основные понятия, к которым в том числе относятся:

сбор отходов – прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

использование отходов – применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

обезвреживание отходов – обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;

транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

размещение отходов – хранение и захоронение отходов.

Из содержания ст. 1 Закона № 89-ФЗ следует, что деятельность по сбору отходов непосредственно связана с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения и осуществляется лицами, для которых такая деятельность является специализированной.

При этом, транспортирование отходов, под которым понимается перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного ему на иных правах, в соответствии с Законом № 99-ФЗ не является лицензируемой деятельностью.

Требования к содержанию второй части заявки содержаться в п. 14 Информационной карты аукциона документации об аукционе.

Так, в соответствии с п.п. 2.2, 2.2.1 п. 14 Информационной карты аукциона документации об аукционе для подтверждения участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, требовалось представить во второй части заявки копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV классов опасности, в том числе лицензии на сбор и транспортировку строительного мусора, выданной в соответствии с Законом № 128-ФЗ, включающей приложение с видами работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе деятельности, соответствующих видам работ (услуг) указанным в Разделе IV Технического задания документации об аукционе.

Вышеуказанное требование документации об аукционе к содержанию второй части заявка было установлено в соответствии с требованиями Закона № 128-ФЗ, утратившим силу 02.11.2011, при том, что данная документация была утверждена 11.02.2012.

Как указано выше, предметом контракта определено выполнение работ по демонтажу (сносу) объектов недвижимости и рекультивации земельного участка военного городка.

В состав документации об аукционе входит Раздел II «Техническое задание», в п. 3 которого указано, что проектом предусматривается выполнение следующего основного комплекса работ:

- демонтаж зданий и сооружений;

- освобождение рекультивируемой территории от остатков строений и строительного мусора;

- транспортировка образовавшихся отходов и строительного мусора;

- засыпка траншей и котлованов, проведение планировочных работ.

Из приведенного положения Технического задания документации об аукционе следует, что в состав работ включены работы по транспортировке отходов, то есть вид деятельности, который в соответствии с Законом № 99-ФЗ, не подлежит лицензированию.

11.02.2012 на официальном сайте опубликованы изменения, которыми требование документации об аукционе о представлении во второй части заявки на участие в аукционе копии действующей лицензии на осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV классов опасности, в том числе лицензии на сбор и транспортировку строительного мусора, выданной в соответствии с Законом № 128-ФЗ, было исключено.

Исключение из документации об аукционе требования, установленного не в соответствии с действующим на момент утверждения документации об аукционе законодательством РФ, не может расцениваться как нарушение заказчиком положений Закона о размещении заказов.

При этом, комплекс работ подлежащих выполнению содержит вид работ не подлежащих лицензированию, то есть вид работ, выполнение которых возможно без наличия лицензии, следовательно, наличие в документации об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на сбор, использование, обезвреживание и размещение отходов I - IV классов опасности исключает возможность участия в торгах лиц, осуществляющих только транспортировку отходов различных классов опасности.

Кроме этого, из пояснений представителей заказчика следует, что сведениями о классах опасности отходов, которые возникнут при демонтаже (сносе) объектов недвижимости, заказчик не располагает.

В тоже время, в п.п. 5, 6 Технического задания документации об аукционе указано, что подрядчик обязан выполнить работы лично, а в случае необходимости вправе заключить договор субподряда со специализированными организациями. Подрядчик самостоятельно организует производство работ.

Положения аналогичные указанным в п. 5 Технического задания документации об аукционе содержаться в п. 4.1.9 проекта контракта данной документации.

Приведенные положения документации об аукционе определяют право участника размещения заказа, с которым заключается контракт, привлечь для сбора, использования, обезвреживания отходов I - IV классов опасности субподрядную организацию, обладающую лицензией в соответствии с Законом № 99-ФЗ.

При таких обстоятельствах, поскольку комплекс работ по контракту содержит вид работ, который в соответствии с действующим законодательством не лицензируется, при этом участником размещения заказа вправе привлечь специализированную субподрядную организацию, постольку доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными, в связи с чем не подлежат удовлетворению.

 

Между тем, в ходе проведения проверки Комиссией установлено нарушение Закона о размещении заказов, допущенное заказчиком, которое выразилось в следующем.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

В силу ч 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе требования к производителю товара, к участнику размещения заказа, а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена данным законом.

Как указано выше, в состав документации об аукционе входит Техническое задание, которое также содержит объем выполняемых работ, представленный в табличной форме, где перечислены виды работ.

Так, к видам работ отнесено:

- Мусор строительный с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 мЗ: погрузка;

- Засыпка траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м бульдозерами мощностью: 79 кВт (108 л.с.).

Требование о наличии у участника размещения заказа экскаватора, бульдозера мощностью 79 кВт (108 л.с.) фактически является требованием о наличии у участник торгов производственных мощностей, технологического оборудования и других ресурсов необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта.

Таким образом, участник размещения заказа, претендующий на заключение муниципального контракта, должен обладать определенной ресурсной базой в виде экскаватора, бульдозера мощностью именно 79 кВт (108 л.с.), что является нарушением
ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в ч. 1 данной статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не влияют на права и законные интересы участников размещения заказа, не влекут изменения результатов открытого аукциона в электронной форме, Комиссия решила не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, приказа ФАС России от 23.12.2009 № 863,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Жалобу ООО «ПрогрессСтрой» признать необоснованной.

2.    Признать заказчика нарушившим ч. 2.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.    Передать материалы настоящей внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по факту нарушения Закона о размещении заказов.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7729 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ПрогрессСтрой» на действия Сахалинским ПУБО ФСБ России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7729 [type] => solution [language] => ru [created] => 1337319392 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 64/12-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 64/12-т о нарушении Сахалинским ПУБО ФСБ России (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Выполнение работ по демонтажу (сносу) объектов недвижимости и рекультивации земельного участка военного городка в/ч 2437» (извещение № 0161000000212000044),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01 марта 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «ПрогрессСтрой» (далее также – заявитель) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, документация об аукционе в электронной форме (далее –документация об аукционе) утверждена с нарушением требований Закона о размещении заказов, а именно:

- в нарушение п. 1 ч. ч 1 ст. 11, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов не установлено требования к представлению участником размещения заказа во второй части заявки на участие в аукционе лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности;

- документация об аукционе содержит требование о выполнении работ лично, то есть фактически установлено требование о наличии у участника размещения заказа собственных производственных мощностей, наличии собственного оборудования, трудовых, финансовых и др. ресурсов, что является нарушением ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Представители Сахалинского ПУБО ФСБ России с доводами жалобы не согласились. При этом О.М. Новоселова пояснила, что исключение из документации об аукционе требования к представлению во второй части заявки участником размещения заказа лицензии на выполнение работ по контракту связано со вступлением 03.11.2012 в действие Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с которым транспортирование отходов освобождено от лицензирования. Относительно выполнения работ лично, указала на наличие п. 4.1.9 в проекте контакта, которым установлено право участника размещения заказа на привлечение специализированной субподрядной организации.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – Сахалинским ПУБО ФСБ России был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Выполнение работ по демонтажу (сносу) объектов недвижимости и рекультивации земельного участка военного городка
в/ч 2437». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 15 724 503 руб.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.02.2012 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

В связи с внесением изменений в п. 14 Раздел II информационной карты аукциона документации об аукционе на официальном сайте 11.02.2012 опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции № 2.

Документация об аукционе утверждена 03.02.2012 вр.и.о. начальника Сахалинского ПУБО ФСБ России В.Н. Султаншиным.

11.02.2012, 14.02.2012, 15.02.2012, 23.02.02012 на официальном сайте опубликованы разъяснения документации об аукционе, касающиеся порядка проведения работ.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.02.2012
№ 0161000000212000044-1 на участие в аукционе были поданы заявки от четырнадцати  участников, заявкам которых присвоены порядковые номера 1-4, 6-8, 10-13, 16-18. К участию в аукционе допущены все участники размещения заказа.

Согласно протоколу проведения торгов от 02.03.2012 ценовые предложения поступили от участников размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1-4, 7, 8, 11, 18, наименьшее из которых поступило от участника, заявке которого присвоен номер 8 и составило 4 842 754,96 руб.

Из протокола подведения итогов аукциона от 06.03.2012
0161000000212000044-2 следует, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 8 – ООО «Техстройкомплект», признан соответствующим требованиям документации об аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 128-ФЗ) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Между тем, данный документ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ (далее – Закон № 99-ФЗ), вступившего в силу с 03.11.2011.

В соответствии с п. 30 ст. 12 Закона № 99-ФЗ такой вид деятельности, как – сбор, использование, обезвреживание и размещение отходов I - IV классов опасности, подлежит лицензированию.

Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), содержит основные понятия, к которым в том числе относятся:

сбор отходов – прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

использование отходов – применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

обезвреживание отходов – обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;

транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

размещение отходов – хранение и захоронение отходов.

Из содержания ст. 1 Закона № 89-ФЗ следует, что деятельность по сбору отходов непосредственно связана с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения и осуществляется лицами, для которых такая деятельность является специализированной.

При этом, транспортирование отходов, под которым понимается перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного ему на иных правах, в соответствии с Законом № 99-ФЗ не является лицензируемой деятельностью.

Требования к содержанию второй части заявки содержаться в п. 14 Информационной карты аукциона документации об аукционе.

Так, в соответствии с п.п. 2.2, 2.2.1 п. 14 Информационной карты аукциона документации об аукционе для подтверждения участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, требовалось представить во второй части заявки копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV классов опасности, в том числе лицензии на сбор и транспортировку строительного мусора, выданной в соответствии с Законом № 128-ФЗ, включающей приложение с видами работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе деятельности, соответствующих видам работ (услуг) указанным в Разделе IV Технического задания документации об аукционе.

Вышеуказанное требование документации об аукционе к содержанию второй части заявка было установлено в соответствии с требованиями Закона № 128-ФЗ, утратившим силу 02.11.2011, при том, что данная документация была утверждена 11.02.2012.

Как указано выше, предметом контракта определено выполнение работ по демонтажу (сносу) объектов недвижимости и рекультивации земельного участка военного городка.

В состав документации об аукционе входит Раздел II «Техническое задание», в п. 3 которого указано, что проектом предусматривается выполнение следующего основного комплекса работ:

- демонтаж зданий и сооружений;

- освобождение рекультивируемой территории от остатков строений и строительного мусора;

- транспортировка образовавшихся отходов и строительного мусора;

- засыпка траншей и котлованов, проведение планировочных работ.

Из приведенного положения Технического задания документации об аукционе следует, что в состав работ включены работы по транспортировке отходов, то есть вид деятельности, который в соответствии с Законом № 99-ФЗ, не подлежит лицензированию.

11.02.2012 на официальном сайте опубликованы изменения, которыми требование документации об аукционе о представлении во второй части заявки на участие в аукционе копии действующей лицензии на осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV классов опасности, в том числе лицензии на сбор и транспортировку строительного мусора, выданной в соответствии с Законом № 128-ФЗ, было исключено.

Исключение из документации об аукционе требования, установленного не в соответствии с действующим на момент утверждения документации об аукционе законодательством РФ, не может расцениваться как нарушение заказчиком положений Закона о размещении заказов.

При этом, комплекс работ подлежащих выполнению содержит вид работ не подлежащих лицензированию, то есть вид работ, выполнение которых возможно без наличия лицензии, следовательно, наличие в документации об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на сбор, использование, обезвреживание и размещение отходов I - IV классов опасности исключает возможность участия в торгах лиц, осуществляющих только транспортировку отходов различных классов опасности.

Кроме этого, из пояснений представителей заказчика следует, что сведениями о классах опасности отходов, которые возникнут при демонтаже (сносе) объектов недвижимости, заказчик не располагает.

В тоже время, в п.п. 5, 6 Технического задания документации об аукционе указано, что подрядчик обязан выполнить работы лично, а в случае необходимости вправе заключить договор субподряда со специализированными организациями. Подрядчик самостоятельно организует производство работ.

Положения аналогичные указанным в п. 5 Технического задания документации об аукционе содержаться в п. 4.1.9 проекта контракта данной документации.

Приведенные положения документации об аукционе определяют право участника размещения заказа, с которым заключается контракт, привлечь для сбора, использования, обезвреживания отходов I - IV классов опасности субподрядную организацию, обладающую лицензией в соответствии с Законом № 99-ФЗ.

При таких обстоятельствах, поскольку комплекс работ по контракту содержит вид работ, который в соответствии с действующим законодательством не лицензируется, при этом участником размещения заказа вправе привлечь специализированную субподрядную организацию, постольку доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными, в связи с чем не подлежат удовлетворению.

 

Между тем, в ходе проведения проверки Комиссией установлено нарушение Закона о размещении заказов, допущенное заказчиком, которое выразилось в следующем.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

В силу ч 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе требования к производителю товара, к участнику размещения заказа, а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена данным законом.

Как указано выше, в состав документации об аукционе входит Техническое задание, которое также содержит объем выполняемых работ, представленный в табличной форме, где перечислены виды работ.

Так, к видам работ отнесено:

- Мусор строительный с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 мЗ: погрузка;

- Засыпка траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м бульдозерами мощностью: 79 кВт (108 л.с.).

Требование о наличии у участника размещения заказа экскаватора, бульдозера мощностью 79 кВт (108 л.с.) фактически является требованием о наличии у участник торгов производственных мощностей, технологического оборудования и других ресурсов необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта.

Таким образом, участник размещения заказа, претендующий на заключение муниципального контракта, должен обладать определенной ресурсной базой в виде экскаватора, бульдозера мощностью именно 79 кВт (108 л.с.), что является нарушением
ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в ч. 1 данной статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не влияют на права и законные интересы участников размещения заказа, не влекут изменения результатов открытого аукциона в электронной форме, Комиссия решила не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, приказа ФАС России от 23.12.2009 № 863,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Жалобу ООО «ПрогрессСтрой» признать необоснованной.

2.    Признать заказчика нарушившим ч. 2.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.    Передать материалы настоящей внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по факту нарушения Закона о размещении заказов.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 64/12-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 64/12-т о нарушении Сахалинским ПУБО ФСБ России (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Выполнение работ по демонтажу (сносу) объектов недвижимости и рекультивации земельного участка военного городка в/ч 2437» (извещение № 0161000000212000044),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01 марта 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «ПрогрессСтрой» (далее также – заявитель) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, документация об аукционе в электронной форме (далее –документация об аукционе) утверждена с нарушением требований Закона о размещении заказов, а именно:

- в нарушение п. 1 ч. ч 1 ст. 11, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов не установлено требования к представлению участником размещения заказа во второй части заявки на участие в аукционе лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности;

- документация об аукционе содержит требование о выполнении работ лично, то есть фактически установлено требование о наличии у участника размещения заказа собственных производственных мощностей, наличии собственного оборудования, трудовых, финансовых и др. ресурсов, что является нарушением ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Представители Сахалинского ПУБО ФСБ России с доводами жалобы не согласились. При этом О.М. Новоселова пояснила, что исключение из документации об аукционе требования к представлению во второй части заявки участником размещения заказа лицензии на выполнение работ по контракту связано со вступлением 03.11.2012 в действие Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с которым транспортирование отходов освобождено от лицензирования. Относительно выполнения работ лично, указала на наличие п. 4.1.9 в проекте контакта, которым установлено право участника размещения заказа на привлечение специализированной субподрядной организации.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – Сахалинским ПУБО ФСБ России был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Выполнение работ по демонтажу (сносу) объектов недвижимости и рекультивации земельного участка военного городка
в/ч 2437». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 15 724 503 руб.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.02.2012 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

В связи с внесением изменений в п. 14 Раздел II информационной карты аукциона документации об аукционе на официальном сайте 11.02.2012 опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции № 2.

Документация об аукционе утверждена 03.02.2012 вр.и.о. начальника Сахалинского ПУБО ФСБ России В.Н. Султаншиным.

11.02.2012, 14.02.2012, 15.02.2012, 23.02.02012 на официальном сайте опубликованы разъяснения документации об аукционе, касающиеся порядка проведения работ.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.02.2012
№ 0161000000212000044-1 на участие в аукционе были поданы заявки от четырнадцати  участников, заявкам которых присвоены порядковые номера 1-4, 6-8, 10-13, 16-18. К участию в аукционе допущены все участники размещения заказа.

Согласно протоколу проведения торгов от 02.03.2012 ценовые предложения поступили от участников размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1-4, 7, 8, 11, 18, наименьшее из которых поступило от участника, заявке которого присвоен номер 8 и составило 4 842 754,96 руб.

Из протокола подведения итогов аукциона от 06.03.2012
0161000000212000044-2 следует, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 8 – ООО «Техстройкомплект», признан соответствующим требованиям документации об аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 128-ФЗ) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Между тем, данный документ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ (далее – Закон № 99-ФЗ), вступившего в силу с 03.11.2011.

В соответствии с п. 30 ст. 12 Закона № 99-ФЗ такой вид деятельности, как – сбор, использование, обезвреживание и размещение отходов I - IV классов опасности, подлежит лицензированию.

Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), содержит основные понятия, к которым в том числе относятся:

сбор отходов – прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

использование отходов – применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

обезвреживание отходов – обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;

транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

размещение отходов – хранение и захоронение отходов.

Из содержания ст. 1 Закона № 89-ФЗ следует, что деятельность по сбору отходов непосредственно связана с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения и осуществляется лицами, для которых такая деятельность является специализированной.

При этом, транспортирование отходов, под которым понимается перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного ему на иных правах, в соответствии с Законом № 99-ФЗ не является лицензируемой деятельностью.

Требования к содержанию второй части заявки содержаться в п. 14 Информационной карты аукциона документации об аукционе.

Так, в соответствии с п.п. 2.2, 2.2.1 п. 14 Информационной карты аукциона документации об аукционе для подтверждения участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, требовалось представить во второй части заявки копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV классов опасности, в том числе лицензии на сбор и транспортировку строительного мусора, выданной в соответствии с Законом № 128-ФЗ, включающей приложение с видами работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе деятельности, соответствующих видам работ (услуг) указанным в Разделе IV Технического задания документации об аукционе.

Вышеуказанное требование документации об аукционе к содержанию второй части заявка было установлено в соответствии с требованиями Закона № 128-ФЗ, утратившим силу 02.11.2011, при том, что данная документация была утверждена 11.02.2012.

Как указано выше, предметом контракта определено выполнение работ по демонтажу (сносу) объектов недвижимости и рекультивации земельного участка военного городка.

В состав документации об аукционе входит Раздел II «Техническое задание», в п. 3 которого указано, что проектом предусматривается выполнение следующего основного комплекса работ:

- демонтаж зданий и сооружений;

- освобождение рекультивируемой территории от остатков строений и строительного мусора;

- транспортировка образовавшихся отходов и строительного мусора;

- засыпка траншей и котлованов, проведение планировочных работ.

Из приведенного положения Технического задания документации об аукционе следует, что в состав работ включены работы по транспортировке отходов, то есть вид деятельности, который в соответствии с Законом № 99-ФЗ, не подлежит лицензированию.

11.02.2012 на официальном сайте опубликованы изменения, которыми требование документации об аукционе о представлении во второй части заявки на участие в аукционе копии действующей лицензии на осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV классов опасности, в том числе лицензии на сбор и транспортировку строительного мусора, выданной в соответствии с Законом № 128-ФЗ, было исключено.

Исключение из документации об аукционе требования, установленного не в соответствии с действующим на момент утверждения документации об аукционе законодательством РФ, не может расцениваться как нарушение заказчиком положений Закона о размещении заказов.

При этом, комплекс работ подлежащих выполнению содержит вид работ не подлежащих лицензированию, то есть вид работ, выполнение которых возможно без наличия лицензии, следовательно, наличие в документации об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на сбор, использование, обезвреживание и размещение отходов I - IV классов опасности исключает возможность участия в торгах лиц, осуществляющих только транспортировку отходов различных классов опасности.

Кроме этого, из пояснений представителей заказчика следует, что сведениями о классах опасности отходов, которые возникнут при демонтаже (сносе) объектов недвижимости, заказчик не располагает.

В тоже время, в п.п. 5, 6 Технического задания документации об аукционе указано, что подрядчик обязан выполнить работы лично, а в случае необходимости вправе заключить договор субподряда со специализированными организациями. Подрядчик самостоятельно организует производство работ.

Положения аналогичные указанным в п. 5 Технического задания документации об аукционе содержаться в п. 4.1.9 проекта контракта данной документации.

Приведенные положения документации об аукционе определяют право участника размещения заказа, с которым заключается контракт, привлечь для сбора, использования, обезвреживания отходов I - IV классов опасности субподрядную организацию, обладающую лицензией в соответствии с Законом № 99-ФЗ.

При таких обстоятельствах, поскольку комплекс работ по контракту содержит вид работ, который в соответствии с действующим законодательством не лицензируется, при этом участником размещения заказа вправе привлечь специализированную субподрядную организацию, постольку доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными, в связи с чем не подлежат удовлетворению.

 

Между тем, в ходе проведения проверки Комиссией установлено нарушение Закона о размещении заказов, допущенное заказчиком, которое выразилось в следующем.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

В силу ч 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе требования к производителю товара, к участнику размещения заказа, а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена данным законом.

Как указано выше, в состав документации об аукционе входит Техническое задание, которое также содержит объем выполняемых работ, представленный в табличной форме, где перечислены виды работ.

Так, к видам работ отнесено:

- Мусор строительный с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 мЗ: погрузка;

- Засыпка траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м бульдозерами мощностью: 79 кВт (108 л.с.).

Требование о наличии у участника размещения заказа экскаватора, бульдозера мощностью 79 кВт (108 л.с.) фактически является требованием о наличии у участник торгов производственных мощностей, технологического оборудования и других ресурсов необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта.

Таким образом, участник размещения заказа, претендующий на заключение муниципального контракта, должен обладать определенной ресурсной базой в виде экскаватора, бульдозера мощностью именно 79 кВт (108 л.с.), что является нарушением
ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в ч. 1 данной статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не влияют на права и законные интересы участников размещения заказа, не влекут изменения результатов открытого аукциона в электронной форме, Комиссия решила не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, приказа ФАС России от 23.12.2009 № 863,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Жалобу ООО «ПрогрессСтрой» признать необоснованной.

2.    Признать заказчика нарушившим ч. 2.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.    Передать материалы настоящей внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по факту нарушения Закона о размещении заказов.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 64/12-т [format] => [safe_value] => № 64/12-т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-18 05:35:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-18 05:35:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1337319392 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )