Решение по жалобе ООО «Прометей» на действия министерства социальной защиты Сахалинской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 32/12-т
Дата публикации: 1 марта 2012, 10:55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 32/12-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе: …

 

рассмотрев дело № 32/12-т о нарушении министерством социальной защиты Сахалинской области (далее – уполномоченный орган) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Монтаж автоматической системы пожаротушения в ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» (извещение
№ 0161200001412000012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 февраля 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Прометей» (далее также – заявитель, Общество) о признании уполномоченного органа нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

Как указывает в жалобе заявитель, в рамках данного аукциона требуется выполнить работы не только по монтажу автоматической системы пожаротушения, но и электромонтажные работы по установке светильников, а также общестроительные работы по монтажу подвесных потолков, что, по его мнению, ограничивает количество участников размещения заказа.

Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился. За подписью директора ООО «Прометей» А.В. Шумихина представлено ходатайство от 14.02.2012 исх. № 19 о рассмотрении жалобы без участия представителя Общества.

Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 17.02.2012 исх. № 4/3-824.

При этом, пояснив, что работы по монтажу автоматической системы пожаротушения и работы по монтажу подвесных потолков со встроенными светильниками являются взаимосвязанными между собой, составляют единый комплекс работ. При этом для выполнения работ по монтажу подвесных потолков со встроенными светильниками не требуется наличие у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Ласточка» был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Монтаж автоматической системы пожаротушения в ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 4 785 600 руб.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.01.2012 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

Торги проводил уполномоченный орган – министерство социальной защиты Сахалинской области.

Документация об аукционе утверждена 20.01.2012 министром социальной защиты Сахалинской области Е.Н. Касьяновой.

31.01.2012, 07.02.2012 на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об аукционе в части требований к работам и используемым материалам.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14.02.2012
№ 0161200001412000012 на участие в аукционе были поданы заявки от тринадцати участников, которым присвоены номера 1-13. К участию в аукционе допущены все участники размещения заказа.

Дата проведения аукциона определена на 17.02.2012.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В состав документации об аукционе входит Раздел 2 «Техническое задание», согласно п.п. 1, 2 которого работы должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией, являющейся неотъемлемой частью данной документации, при условии наличия у подрядчика лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В данном случае в качестве проектной документации уполномоченным органом на официальном сайте размещен «Рабочий проект», которым предусмотрено оборудование установкой автоматического водяного пожаротушения тонкораспыленной водой модульного типа. Здесь же предусмотрены работы по монтажу подвесных потолков со встроенными растровыми светильниками (разделы 4, 5 Рабочей документации, чертежи).

Из содержания Рабочего проекта следует, что установка системы пожаротушения в помещении заказчика предполагает использование газожидкостной смеси, подаваемой по трубопроводу к оросителям тонкого распыла форсунок. При этом, крепление оросителей тонкого распыла форсунок производится на подвесном потолке, скрывающим емкости для хранения огнетушащих веществ, распределительный трубопровод и др. конструкции.

В соответствии с п. 3 Технического задания документации об аукционе, на результат работ и применяемые материалы в течение 24 месяцев будут действовать гарантийные обязательства.

Согласно пп. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Вышеизложенное позволяет Комиссии Сахалинского УФАС России придти к выводу, что работы по монтажу подвесного потолка со встроенными растровыми светильниками неразрывно связаны с работами по установке системы пожаротушения, то есть являются технологически и функционально связанными между собой работами.

При таких обстоятельствах, поскольку работы по установке системы пожаротушения и монтажу подвесного потолка со встроенными светильниками, являются технологически и функционально связанными между собой,  постольку жалоба заявителя признается необоснованной.

 

Между тем, в ходе проведения проверки открытого аукциона Комиссией Сахалинского УФАС России установлены нарушения Закона о размещении заказов, допущенные аукционной комиссией министерства социальной защиты Сахалинской области, которое выразилось в следующем.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как установлено выше, предметом контракта определено выполнение работ по установке системы пожаротушения с использованием товара.

В п. 4 Технического задания документации об аукционе указано, что наименование товарного знака и наименование производителя товара по тексту данной документации не читать.

Согласно разъяснений уполномоченного органа, размещенных на официальном сайте 07.02.2012, данный пункт означает, что документация об аукционе (проектная документация) не содержит указаний на наименование товарного знака и наименование производителя товара.

Таким образом, первая часть заявки должна содержать сведения в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.

Положения аналогичные пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержаться в п. 5.3.1 Раздела 1 документации об аукционе.

Анализ представленных заказчиком первых частей заявок показал, что заявки под номерами 1, 2, 4, 7, 9, 13 содержат согласие на выполнение работ, однако не содержат сведений о товаре, который будут применяться при выполнении работ, с указанием на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При таких обстоятельствах, так как первые части заявок под номерами 1, 2, 4, 7, 9, 13 не содержали, предусмотренные пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, сведений о товаре, который будут применяться при выполнении работ, с указанием на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, аукционная комиссия в нарушение ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 данного закона допустила участников размещения заказа, заявкам которых присвоены номера 1, 2, 4, 7, 9, 13, к участию в аукционе.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «Прометей» признать необоснованной.

2.   Признать аукционную комиссию нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

stdClass Object ( [vid] => 7672 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Прометей» на действия министерства социальной защиты Сахалинской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7672 [type] => solution [language] => ru [created] => 1330556155 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 32/12-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе: …

 

рассмотрев дело № 32/12-т о нарушении министерством социальной защиты Сахалинской области (далее – уполномоченный орган) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Монтаж автоматической системы пожаротушения в ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» (извещение
№ 0161200001412000012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 февраля 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Прометей» (далее также – заявитель, Общество) о признании уполномоченного органа нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

Как указывает в жалобе заявитель, в рамках данного аукциона требуется выполнить работы не только по монтажу автоматической системы пожаротушения, но и электромонтажные работы по установке светильников, а также общестроительные работы по монтажу подвесных потолков, что, по его мнению, ограничивает количество участников размещения заказа.

Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился. За подписью директора ООО «Прометей» А.В. Шумихина представлено ходатайство от 14.02.2012 исх. № 19 о рассмотрении жалобы без участия представителя Общества.

Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 17.02.2012 исх. № 4/3-824.

При этом, пояснив, что работы по монтажу автоматической системы пожаротушения и работы по монтажу подвесных потолков со встроенными светильниками являются взаимосвязанными между собой, составляют единый комплекс работ. При этом для выполнения работ по монтажу подвесных потолков со встроенными светильниками не требуется наличие у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Ласточка» был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Монтаж автоматической системы пожаротушения в ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 4 785 600 руб.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.01.2012 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

Торги проводил уполномоченный орган – министерство социальной защиты Сахалинской области.

Документация об аукционе утверждена 20.01.2012 министром социальной защиты Сахалинской области Е.Н. Касьяновой.

31.01.2012, 07.02.2012 на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об аукционе в части требований к работам и используемым материалам.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14.02.2012
№ 0161200001412000012 на участие в аукционе были поданы заявки от тринадцати участников, которым присвоены номера 1-13. К участию в аукционе допущены все участники размещения заказа.

Дата проведения аукциона определена на 17.02.2012.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В состав документации об аукционе входит Раздел 2 «Техническое задание», согласно п.п. 1, 2 которого работы должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией, являющейся неотъемлемой частью данной документации, при условии наличия у подрядчика лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В данном случае в качестве проектной документации уполномоченным органом на официальном сайте размещен «Рабочий проект», которым предусмотрено оборудование установкой автоматического водяного пожаротушения тонкораспыленной водой модульного типа. Здесь же предусмотрены работы по монтажу подвесных потолков со встроенными растровыми светильниками (разделы 4, 5 Рабочей документации, чертежи).

Из содержания Рабочего проекта следует, что установка системы пожаротушения в помещении заказчика предполагает использование газожидкостной смеси, подаваемой по трубопроводу к оросителям тонкого распыла форсунок. При этом, крепление оросителей тонкого распыла форсунок производится на подвесном потолке, скрывающим емкости для хранения огнетушащих веществ, распределительный трубопровод и др. конструкции.

В соответствии с п. 3 Технического задания документации об аукционе, на результат работ и применяемые материалы в течение 24 месяцев будут действовать гарантийные обязательства.

Согласно пп. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Вышеизложенное позволяет Комиссии Сахалинского УФАС России придти к выводу, что работы по монтажу подвесного потолка со встроенными растровыми светильниками неразрывно связаны с работами по установке системы пожаротушения, то есть являются технологически и функционально связанными между собой работами.

При таких обстоятельствах, поскольку работы по установке системы пожаротушения и монтажу подвесного потолка со встроенными светильниками, являются технологически и функционально связанными между собой,  постольку жалоба заявителя признается необоснованной.

 

Между тем, в ходе проведения проверки открытого аукциона Комиссией Сахалинского УФАС России установлены нарушения Закона о размещении заказов, допущенные аукционной комиссией министерства социальной защиты Сахалинской области, которое выразилось в следующем.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как установлено выше, предметом контракта определено выполнение работ по установке системы пожаротушения с использованием товара.

В п. 4 Технического задания документации об аукционе указано, что наименование товарного знака и наименование производителя товара по тексту данной документации не читать.

Согласно разъяснений уполномоченного органа, размещенных на официальном сайте 07.02.2012, данный пункт означает, что документация об аукционе (проектная документация) не содержит указаний на наименование товарного знака и наименование производителя товара.

Таким образом, первая часть заявки должна содержать сведения в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.

Положения аналогичные пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержаться в п. 5.3.1 Раздела 1 документации об аукционе.

Анализ представленных заказчиком первых частей заявок показал, что заявки под номерами 1, 2, 4, 7, 9, 13 содержат согласие на выполнение работ, однако не содержат сведений о товаре, который будут применяться при выполнении работ, с указанием на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При таких обстоятельствах, так как первые части заявок под номерами 1, 2, 4, 7, 9, 13 не содержали, предусмотренные пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, сведений о товаре, который будут применяться при выполнении работ, с указанием на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, аукционная комиссия в нарушение ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 данного закона допустила участников размещения заказа, заявкам которых присвоены номера 1, 2, 4, 7, 9, 13, к участию в аукционе.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «Прометей» признать необоснованной.

2.   Признать аукционную комиссию нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 32/12-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе: …

 

рассмотрев дело № 32/12-т о нарушении министерством социальной защиты Сахалинской области (далее – уполномоченный орган) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Монтаж автоматической системы пожаротушения в ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» (извещение
№ 0161200001412000012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 февраля 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Прометей» (далее также – заявитель, Общество) о признании уполномоченного органа нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

Как указывает в жалобе заявитель, в рамках данного аукциона требуется выполнить работы не только по монтажу автоматической системы пожаротушения, но и электромонтажные работы по установке светильников, а также общестроительные работы по монтажу подвесных потолков, что, по его мнению, ограничивает количество участников размещения заказа.

Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился. За подписью директора ООО «Прометей» А.В. Шумихина представлено ходатайство от 14.02.2012 исх. № 19 о рассмотрении жалобы без участия представителя Общества.

Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 17.02.2012 исх. № 4/3-824.

При этом, пояснив, что работы по монтажу автоматической системы пожаротушения и работы по монтажу подвесных потолков со встроенными светильниками являются взаимосвязанными между собой, составляют единый комплекс работ. При этом для выполнения работ по монтажу подвесных потолков со встроенными светильниками не требуется наличие у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Ласточка» был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Монтаж автоматической системы пожаротушения в ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 4 785 600 руб.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.01.2012 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

Торги проводил уполномоченный орган – министерство социальной защиты Сахалинской области.

Документация об аукционе утверждена 20.01.2012 министром социальной защиты Сахалинской области Е.Н. Касьяновой.

31.01.2012, 07.02.2012 на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об аукционе в части требований к работам и используемым материалам.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14.02.2012
№ 0161200001412000012 на участие в аукционе были поданы заявки от тринадцати участников, которым присвоены номера 1-13. К участию в аукционе допущены все участники размещения заказа.

Дата проведения аукциона определена на 17.02.2012.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В состав документации об аукционе входит Раздел 2 «Техническое задание», согласно п.п. 1, 2 которого работы должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией, являющейся неотъемлемой частью данной документации, при условии наличия у подрядчика лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В данном случае в качестве проектной документации уполномоченным органом на официальном сайте размещен «Рабочий проект», которым предусмотрено оборудование установкой автоматического водяного пожаротушения тонкораспыленной водой модульного типа. Здесь же предусмотрены работы по монтажу подвесных потолков со встроенными растровыми светильниками (разделы 4, 5 Рабочей документации, чертежи).

Из содержания Рабочего проекта следует, что установка системы пожаротушения в помещении заказчика предполагает использование газожидкостной смеси, подаваемой по трубопроводу к оросителям тонкого распыла форсунок. При этом, крепление оросителей тонкого распыла форсунок производится на подвесном потолке, скрывающим емкости для хранения огнетушащих веществ, распределительный трубопровод и др. конструкции.

В соответствии с п. 3 Технического задания документации об аукционе, на результат работ и применяемые материалы в течение 24 месяцев будут действовать гарантийные обязательства.

Согласно пп. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Вышеизложенное позволяет Комиссии Сахалинского УФАС России придти к выводу, что работы по монтажу подвесного потолка со встроенными растровыми светильниками неразрывно связаны с работами по установке системы пожаротушения, то есть являются технологически и функционально связанными между собой работами.

При таких обстоятельствах, поскольку работы по установке системы пожаротушения и монтажу подвесного потолка со встроенными светильниками, являются технологически и функционально связанными между собой,  постольку жалоба заявителя признается необоснованной.

 

Между тем, в ходе проведения проверки открытого аукциона Комиссией Сахалинского УФАС России установлены нарушения Закона о размещении заказов, допущенные аукционной комиссией министерства социальной защиты Сахалинской области, которое выразилось в следующем.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как установлено выше, предметом контракта определено выполнение работ по установке системы пожаротушения с использованием товара.

В п. 4 Технического задания документации об аукционе указано, что наименование товарного знака и наименование производителя товара по тексту данной документации не читать.

Согласно разъяснений уполномоченного органа, размещенных на официальном сайте 07.02.2012, данный пункт означает, что документация об аукционе (проектная документация) не содержит указаний на наименование товарного знака и наименование производителя товара.

Таким образом, первая часть заявки должна содержать сведения в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.

Положения аналогичные пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержаться в п. 5.3.1 Раздела 1 документации об аукционе.

Анализ представленных заказчиком первых частей заявок показал, что заявки под номерами 1, 2, 4, 7, 9, 13 содержат согласие на выполнение работ, однако не содержат сведений о товаре, который будут применяться при выполнении работ, с указанием на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При таких обстоятельствах, так как первые части заявок под номерами 1, 2, 4, 7, 9, 13 не содержали, предусмотренные пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, сведений о товаре, который будут применяться при выполнении работ, с указанием на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, аукционная комиссия в нарушение ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 данного закона допустила участников размещения заказа, заявкам которых присвоены номера 1, 2, 4, 7, 9, 13, к участию в аукционе.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «Прометей» признать необоснованной.

2.   Признать аукционную комиссию нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 32/12-т [format] => [safe_value] => № 32/12-т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-29 22:55:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-29 22:55:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1330556155 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )