Решение и предписание по делу № 08р-18/2011, возбужденному в отношении ООО «Паркино»

Номер дела: № 08р-18/2011
Дата публикации: 10 февраля 2012, 17:58

Решение по делу № 08р-18/2011 о нарушении законодательства о рекламе

«06» февраля 2012 г.                                                     г. Южно-Сахалинск

Резолютивная часть решения объявлена 26.01.2012
Решение изготовлено в полном объеме 06.02.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:


Председатель Комиссии:                       - Тыченок Г.Н. – руководитель  управления;

Члены Комиссии:         - Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя  управления;

- Лотарева Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 08р-18/2011 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Паркино» (далее - ООО «Паркино», Общество)  (693013, г. Южно-Сахалинск, ул. Емельянова, 34 а), п. 1 ч. 2 и п. 1 ч. 3 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы,
в присутствии:
-  <…> - представителя ООО «Паркино» по доверенности от 16.01.2012г. б/н,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 07.12.2011 был установлен факт распространения на автомобиле Toyota Hiace  с регистрационным номером <…>  рекламы магазина «Орбита» следующего содержания: «Лучший магазин в лучшей области России! www.orbitashop.ru. Магазин «Орбита» тел.777-777».
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 35.1 ФЗ «О рекламе», в целях проверки соблюдения названного закона на основании приказа от 07.12.2011 № 227 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Паркино».
В результате проверки было установлено, что в  рекламе используется слоган «Лучший магазин» без указания критериев, по которым магазин является таковым.
Сахалинским УФАС России от 07.12.2011 исх. № 08-5202 в адрес ООО «Паркино» был направлен запрос о предоставлении мотивированных пояснений по факту распространения данной рекламы.
   В своем письме от 13.12.2011 вх. № 6251 генеральный директор ООО «Паркино» <…> пояснил, что данная реклама не содержит признаков нарушения п. 1 ч. 2 и п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», поскольку объект рекламирования, а именно знак обслуживания - магазин «Орбита», исходя из результатов специализированных конкурсов проводимых Администрацией Сахалинской области, магазин «Орбита» был неоднократно признан лучшим специализированным магазином.
   20.12.2011 по итогам проверки был составлен акт № 17, в котором установлено нарушение п.1 ч. 2 и п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе». В своем письме от 21.12.2011г. б/н генеральный директор ООО «Паркино» <…> не согласившись с актом проверки, пояснил, что являясь рекламодателем, Общество в доступной форме доводит сведения потребителей по какому конкретному критерию магазин «Орбита» является «лучшим», без возможности двоякого понимания данного высказывания.
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 28.12.2011 в отношении  ООО  «Паркино» по признакам нарушения п.1 ч. 2 и п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» было возбуждено дело № 08р-18/2011, которое назначено к рассмотрению на 17.01.2012 г.
 На заседании Комиссии 17.01.2012 представитель ООО «Паркино» <…> факт нарушения законодательства о рекламе не признала и пояснила, что информация в рекламе была в доступной форме доведена до потребителей. Магазин «Орбита» действительно считается лучшим по итогам областного конкурса «Золотой Меркурий» в 2003 и 2006 гг. реклама не вводит потребителей в заблуждение о том, что рекламируемый таким образом магазин является самым востребованным с точки зрения качества предоставляемых услуг и каких-либо иных критериев. На каждом автомобиле, принадлежащем Обществу, имеется сноска о том, по каким именно критериям магазин «Орбита» является лучшим. Кроме того, письмо Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области исх. от 14.12.2011 № 5/4-6471/11-0 подтверждает, что согласно протоколам заседания жюри по проведению итогов ежегодного областного конкурса «Золотой Меркурий» в номинациях «Лучший специализированный магазин» (непродовольственные товары) в 2003 и 2006 годах магазин «Орбита» признавался победителем.
Также <…> представила фотоизображения с рекламой автомобилей, принадлежащих ООО «Паркино», которые были приобщены к материалам дела.
Комиссия сочла необходимым получения дополнительной информации, в связи с чем, определением об отложении рассмотрения дела от 19.01.2012 № 08-176 Комиссия назначила рассмотрение на 26.01.2012.
26.01.2012 на заседание Комиссии представитель ООО «Паркино» <…> подтвердила ранее высказанную позицию Общества, дополнительно пояснив, что  на автомобиле с регистрационным номером <…> имеется надпись (сноска) «По итогам областного конкурса «Золотой Меркурий» в номинации «Лучший специализированный магазин» в 2003, 2006 году.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также, заслушав объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования, согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе», понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Часть 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Данная информация носит рекламный характер, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (магазин «Орбита»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из материалов дела следует, что в распространяемой рекламе, словосочетание "Лучший магазин" свидетельствует о превосходстве организации над другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по организации торговли.
Вместе с тем, поскольку в рекламе не приведены критерии проведения сравнения, невозможно установить обоснованность того, что магазин «Орбита» является "Лучшим магазином». В отсутствие указания критерия такого сравнения создается впечатление, что рекламируемый товар обладает заявленным преимуществом по всем критериям, что является нарушением требований п. 1 ч. 2 ст. 5  ФЗ «О рекламе».
Недостоверной признается реклама, которая содержит сведения, не соответствующие действительности. При этом недостоверной считается не только заведомо ложная, умалчиваемая, имеющая существенное значение, но и просто устаревшая информация.
Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.
Использование слогана "Лучший магазин", предполагает, что рекламируемый таким способом магазин является самым востребованным с точки зрения его качества со стороны потребителей, что ни один из магазинов не имеет показателей качества как у него. Более того, указанная реклама должна свидетельствовать о том, что ни один другой магазин, действующий на данном рынке и в данном регионе, не имеет таких показателей относительно качества обслуживания покупателей, широкого ассортимента непродовольственных товаров в соответствии со специализацией магазина, применения фирменных упаковочных материалов, гарантийного сервисного обслуживания (для сложно – технических товаров бытового обслуживания), организации доставки товаров, консультации продавцов-консультантов, современного выставочного оборудования с использованием декоративных элементов в оформлении экспозиционных витрин, оказания дополнительных услуг покупателям, применения прогрессивных форм обслуживания.
Как следует из письма Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от 19.12.2011 № 5/4 - 6543/11-0 областной конкурс «Золотой Меркурий» проводился ежегодно с 2003 по 2009 гг. В соответствии с п. 2.2 Положения об ежегодном областном конкурсе «Золотой Меркурий», утв. приказом комитета по промышленности и торговле Сахалинской области от 01.06.2007 № 13 конкурс проводился по 5 номинациям, в том числе, «Лучший специализированный магазин» (непродовольственные товары). Магазин «Орбита» был признан победителем в вышеуказанной номинации в 2003 и 2006 годах. Соответственно, в данной номинации в последующие годы были награждены другие магазины. Согласно своду предприятий торговли и общественного питания Сахалинской области победителей ежегодного конкурса «Золотой Меркурий» за 2003 по 2007 гг. в номинации «Лучший специализированный магазин» (непродовольственные товары) в 2004 г. признан магазин «Техник», в 2007г. признан магазин «Спортландия». Следовательно, иные магазины области наравне с магазином «Орбита» являются победителями конкурса в номинации «Лучший специализированный магазин».
Заявление о преимуществах, в том числе формулировка, содержащая прилагательное в превосходной степени «лучший» должны иметь обоснование документальное и фактическое.
В данной рекламе такое обоснование отсутствует, что является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 5  ФЗ «О рекламе».
Довод <…>  о том, что на каждом автомобиле, принадлежащем Обществу, на котором размещена реклама магазина имеется сноска о том, по каким критериям магазин «Орбита» является лучшим, не принимается Комиссией по следующим основаниям. Согласно акту фиксации нарушения законодательства о рекламе (акт осмотра транспортного средства) от 07.12.2011г. на боковой части автомобиля Toyota Hiace c  регистрационным номером <…>, серебристого цвета размещена реклама следующего содержания «Лучший магазин в лучшей области России! www.orbitashop.ru Магазин «Орбита» тел. 777-777». Таким образом, сноска на момент фиксации рекламы с признаками нарушения отсутствовала.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что при размещении рекламы ООО «Паркино» на  автомобиле Toyota Hiace c  регистрационным номером <…> нарушены требования п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5  Федерального закона «О рекламе», так как в ней отсутствуют: критерии, на основании которых  обосновывалось использование такого сравнения и источник информации, по которому данный магазин признан лучшим. Помимо этого, на представленных Обществом, фотоизображениях с рекламой на данном автомобиле, имеющаяся сноска «По итогам областного конкурса «Золотой Меркурий» в номинации «Лучший специализированный магазин» в 2003, 2006 году» выполнена неконтрастным и отличным от основного текста шрифтом. Несмотря на формальное указание в рекламе магазина «Орбита» сведений, являющимися существенными для потребителей, отсутствие которых способно обмануть их ожидания, сформированные рекламой, формально присутствуют в рекламе, однако форма представлений такова, что данная информация не может быть воспринята потребителями. В связи с этим, Комиссия считает о необходимости выдачи предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»,  рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В рассматриваемом деле рекламодателем рекламы является ООО  «Паркино».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии   с  пунктами   37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежащей рекламу магазина «Орбита», размещенную на автомобиле Toyota Hiace c регистрационным номером <…>, поскольку  в ней нарушены требования п. 1 ч. 2  и п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

2.    Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российская Федерации о рекламе.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


«06» февраля 2012 года                                                г. Южно-Сахалинск

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:


Председатель Комиссии:                       - Тыченок Г.Н. – руководитель  управления;

Члены Комиссии:         - Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя  управления;

- Лотарева Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

на основании своего решения от 06.02.2012 по делу № 08р-18/2011  о признании рекламы магазина «Орбита» общества с ограниченной ответственностью «Паркино» (далее – ООО «Паркино») ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 2 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Паркино»  (693013, г. Южно-Сахалинск, ул. Емельянова, 34 а) в десятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении рекламы магазина «Орбита», размещенной на автомобиле Toyota Hiace c  регистрационным номером <…>,  не соответствующей требованиям п. 1 ч. 2 и п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Отразить в рекламе существенные сведения («По итогам областного конкурса «Золотой Меркурий» в номинации «Лучший специализированный магазин» в 2003, 2006 году») тем же цветом, что  и основной текст или отличным от основного фона автомобиля, не снижающим контраст.
ФЗ «О рекламе» не содержит требований к размеру шрифта, которым должна быть выполнена реклама, но использованный в рекламном тексте шрифт своим размером должен обеспечить нормальное восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи. В связи с этим, Комиссия считает, что таким сведениям должно быть отведено не менее, чем десять процентов рекламной площади (пространства).
2. ООО «Паркино» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

stdClass Object ( [vid] => 7646 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 08р-18/2011, возбужденному в отношении ООО «Паркино» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7646 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328853565 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 08р-18/2011 о нарушении законодательства о рекламе

«06» февраля 2012 г.                                                     г. Южно-Сахалинск

Резолютивная часть решения объявлена 26.01.2012
Решение изготовлено в полном объеме 06.02.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:


Председатель Комиссии:                       - Тыченок Г.Н. – руководитель  управления;

Члены Комиссии:         - Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя  управления;

- Лотарева Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 08р-18/2011 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Паркино» (далее - ООО «Паркино», Общество)  (693013, г. Южно-Сахалинск, ул. Емельянова, 34 а), п. 1 ч. 2 и п. 1 ч. 3 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы,
в присутствии:
-  <…> - представителя ООО «Паркино» по доверенности от 16.01.2012г. б/н,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 07.12.2011 был установлен факт распространения на автомобиле Toyota Hiace  с регистрационным номером <…>  рекламы магазина «Орбита» следующего содержания: «Лучший магазин в лучшей области России! www.orbitashop.ru. Магазин «Орбита» тел.777-777».
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 35.1 ФЗ «О рекламе», в целях проверки соблюдения названного закона на основании приказа от 07.12.2011 № 227 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Паркино».
В результате проверки было установлено, что в  рекламе используется слоган «Лучший магазин» без указания критериев, по которым магазин является таковым.
Сахалинским УФАС России от 07.12.2011 исх. № 08-5202 в адрес ООО «Паркино» был направлен запрос о предоставлении мотивированных пояснений по факту распространения данной рекламы.
   В своем письме от 13.12.2011 вх. № 6251 генеральный директор ООО «Паркино» <…> пояснил, что данная реклама не содержит признаков нарушения п. 1 ч. 2 и п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», поскольку объект рекламирования, а именно знак обслуживания - магазин «Орбита», исходя из результатов специализированных конкурсов проводимых Администрацией Сахалинской области, магазин «Орбита» был неоднократно признан лучшим специализированным магазином.
   20.12.2011 по итогам проверки был составлен акт № 17, в котором установлено нарушение п.1 ч. 2 и п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе». В своем письме от 21.12.2011г. б/н генеральный директор ООО «Паркино» <…> не согласившись с актом проверки, пояснил, что являясь рекламодателем, Общество в доступной форме доводит сведения потребителей по какому конкретному критерию магазин «Орбита» является «лучшим», без возможности двоякого понимания данного высказывания.
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 28.12.2011 в отношении  ООО  «Паркино» по признакам нарушения п.1 ч. 2 и п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» было возбуждено дело № 08р-18/2011, которое назначено к рассмотрению на 17.01.2012 г.
 На заседании Комиссии 17.01.2012 представитель ООО «Паркино» <…> факт нарушения законодательства о рекламе не признала и пояснила, что информация в рекламе была в доступной форме доведена до потребителей. Магазин «Орбита» действительно считается лучшим по итогам областного конкурса «Золотой Меркурий» в 2003 и 2006 гг. реклама не вводит потребителей в заблуждение о том, что рекламируемый таким образом магазин является самым востребованным с точки зрения качества предоставляемых услуг и каких-либо иных критериев. На каждом автомобиле, принадлежащем Обществу, имеется сноска о том, по каким именно критериям магазин «Орбита» является лучшим. Кроме того, письмо Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области исх. от 14.12.2011 № 5/4-6471/11-0 подтверждает, что согласно протоколам заседания жюри по проведению итогов ежегодного областного конкурса «Золотой Меркурий» в номинациях «Лучший специализированный магазин» (непродовольственные товары) в 2003 и 2006 годах магазин «Орбита» признавался победителем.
Также <…> представила фотоизображения с рекламой автомобилей, принадлежащих ООО «Паркино», которые были приобщены к материалам дела.
Комиссия сочла необходимым получения дополнительной информации, в связи с чем, определением об отложении рассмотрения дела от 19.01.2012 № 08-176 Комиссия назначила рассмотрение на 26.01.2012.
26.01.2012 на заседание Комиссии представитель ООО «Паркино» <…> подтвердила ранее высказанную позицию Общества, дополнительно пояснив, что  на автомобиле с регистрационным номером <…> имеется надпись (сноска) «По итогам областного конкурса «Золотой Меркурий» в номинации «Лучший специализированный магазин» в 2003, 2006 году.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также, заслушав объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования, согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе», понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Часть 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Данная информация носит рекламный характер, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (магазин «Орбита»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из материалов дела следует, что в распространяемой рекламе, словосочетание "Лучший магазин" свидетельствует о превосходстве организации над другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по организации торговли.
Вместе с тем, поскольку в рекламе не приведены критерии проведения сравнения, невозможно установить обоснованность того, что магазин «Орбита» является "Лучшим магазином». В отсутствие указания критерия такого сравнения создается впечатление, что рекламируемый товар обладает заявленным преимуществом по всем критериям, что является нарушением требований п. 1 ч. 2 ст. 5  ФЗ «О рекламе».
Недостоверной признается реклама, которая содержит сведения, не соответствующие действительности. При этом недостоверной считается не только заведомо ложная, умалчиваемая, имеющая существенное значение, но и просто устаревшая информация.
Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.
Использование слогана "Лучший магазин", предполагает, что рекламируемый таким способом магазин является самым востребованным с точки зрения его качества со стороны потребителей, что ни один из магазинов не имеет показателей качества как у него. Более того, указанная реклама должна свидетельствовать о том, что ни один другой магазин, действующий на данном рынке и в данном регионе, не имеет таких показателей относительно качества обслуживания покупателей, широкого ассортимента непродовольственных товаров в соответствии со специализацией магазина, применения фирменных упаковочных материалов, гарантийного сервисного обслуживания (для сложно – технических товаров бытового обслуживания), организации доставки товаров, консультации продавцов-консультантов, современного выставочного оборудования с использованием декоративных элементов в оформлении экспозиционных витрин, оказания дополнительных услуг покупателям, применения прогрессивных форм обслуживания.
Как следует из письма Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от 19.12.2011 № 5/4 - 6543/11-0 областной конкурс «Золотой Меркурий» проводился ежегодно с 2003 по 2009 гг. В соответствии с п. 2.2 Положения об ежегодном областном конкурсе «Золотой Меркурий», утв. приказом комитета по промышленности и торговле Сахалинской области от 01.06.2007 № 13 конкурс проводился по 5 номинациям, в том числе, «Лучший специализированный магазин» (непродовольственные товары). Магазин «Орбита» был признан победителем в вышеуказанной номинации в 2003 и 2006 годах. Соответственно, в данной номинации в последующие годы были награждены другие магазины. Согласно своду предприятий торговли и общественного питания Сахалинской области победителей ежегодного конкурса «Золотой Меркурий» за 2003 по 2007 гг. в номинации «Лучший специализированный магазин» (непродовольственные товары) в 2004 г. признан магазин «Техник», в 2007г. признан магазин «Спортландия». Следовательно, иные магазины области наравне с магазином «Орбита» являются победителями конкурса в номинации «Лучший специализированный магазин».
Заявление о преимуществах, в том числе формулировка, содержащая прилагательное в превосходной степени «лучший» должны иметь обоснование документальное и фактическое.
В данной рекламе такое обоснование отсутствует, что является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 5  ФЗ «О рекламе».
Довод <…>  о том, что на каждом автомобиле, принадлежащем Обществу, на котором размещена реклама магазина имеется сноска о том, по каким критериям магазин «Орбита» является лучшим, не принимается Комиссией по следующим основаниям. Согласно акту фиксации нарушения законодательства о рекламе (акт осмотра транспортного средства) от 07.12.2011г. на боковой части автомобиля Toyota Hiace c  регистрационным номером <…>, серебристого цвета размещена реклама следующего содержания «Лучший магазин в лучшей области России! www.orbitashop.ru Магазин «Орбита» тел. 777-777». Таким образом, сноска на момент фиксации рекламы с признаками нарушения отсутствовала.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что при размещении рекламы ООО «Паркино» на  автомобиле Toyota Hiace c  регистрационным номером <…> нарушены требования п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5  Федерального закона «О рекламе», так как в ней отсутствуют: критерии, на основании которых  обосновывалось использование такого сравнения и источник информации, по которому данный магазин признан лучшим. Помимо этого, на представленных Обществом, фотоизображениях с рекламой на данном автомобиле, имеющаяся сноска «По итогам областного конкурса «Золотой Меркурий» в номинации «Лучший специализированный магазин» в 2003, 2006 году» выполнена неконтрастным и отличным от основного текста шрифтом. Несмотря на формальное указание в рекламе магазина «Орбита» сведений, являющимися существенными для потребителей, отсутствие которых способно обмануть их ожидания, сформированные рекламой, формально присутствуют в рекламе, однако форма представлений такова, что данная информация не может быть воспринята потребителями. В связи с этим, Комиссия считает о необходимости выдачи предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»,  рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В рассматриваемом деле рекламодателем рекламы является ООО  «Паркино».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии   с  пунктами   37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежащей рекламу магазина «Орбита», размещенную на автомобиле Toyota Hiace c регистрационным номером <…>, поскольку  в ней нарушены требования п. 1 ч. 2  и п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

2.    Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российская Федерации о рекламе.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


«06» февраля 2012 года                                                г. Южно-Сахалинск

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:


Председатель Комиссии:                       - Тыченок Г.Н. – руководитель  управления;

Члены Комиссии:         - Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя  управления;

- Лотарева Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

на основании своего решения от 06.02.2012 по делу № 08р-18/2011  о признании рекламы магазина «Орбита» общества с ограниченной ответственностью «Паркино» (далее – ООО «Паркино») ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 2 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Паркино»  (693013, г. Южно-Сахалинск, ул. Емельянова, 34 а) в десятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении рекламы магазина «Орбита», размещенной на автомобиле Toyota Hiace c  регистрационным номером <…>,  не соответствующей требованиям п. 1 ч. 2 и п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Отразить в рекламе существенные сведения («По итогам областного конкурса «Золотой Меркурий» в номинации «Лучший специализированный магазин» в 2003, 2006 году») тем же цветом, что  и основной текст или отличным от основного фона автомобиля, не снижающим контраст.
ФЗ «О рекламе» не содержит требований к размеру шрифта, которым должна быть выполнена реклама, но использованный в рекламном тексте шрифт своим размером должен обеспечить нормальное восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи. В связи с этим, Комиссия считает, что таким сведениям должно быть отведено не менее, чем десять процентов рекламной площади (пространства).
2. ООО «Паркино» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 08р-18/2011 о нарушении законодательства о рекламе

«06» февраля 2012 г.                                                     г. Южно-Сахалинск

Резолютивная часть решения объявлена 26.01.2012
Решение изготовлено в полном объеме 06.02.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:                       - Тыченок Г.Н. – руководитель  управления;

Члены Комиссии:         - Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя  управления;

- Лотарева Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 08р-18/2011 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Паркино» (далее - ООО «Паркино», Общество)  (693013, г. Южно-Сахалинск, ул. Емельянова, 34 а), п. 1 ч. 2 и п. 1 ч. 3 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы,
в присутствии:
-  <…> - представителя ООО «Паркино» по доверенности от 16.01.2012г. б/н,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 07.12.2011 был установлен факт распространения на автомобиле Toyota Hiace  с регистрационным номером <…>  рекламы магазина «Орбита» следующего содержания: «Лучший магазин в лучшей области России! www.orbitashop.ru. Магазин «Орбита» тел.777-777».
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 35.1 ФЗ «О рекламе», в целях проверки соблюдения названного закона на основании приказа от 07.12.2011 № 227 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Паркино».
В результате проверки было установлено, что в  рекламе используется слоган «Лучший магазин» без указания критериев, по которым магазин является таковым.
Сахалинским УФАС России от 07.12.2011 исх. № 08-5202 в адрес ООО «Паркино» был направлен запрос о предоставлении мотивированных пояснений по факту распространения данной рекламы.
   В своем письме от 13.12.2011 вх. № 6251 генеральный директор ООО «Паркино» <…> пояснил, что данная реклама не содержит признаков нарушения п. 1 ч. 2 и п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», поскольку объект рекламирования, а именно знак обслуживания - магазин «Орбита», исходя из результатов специализированных конкурсов проводимых Администрацией Сахалинской области, магазин «Орбита» был неоднократно признан лучшим специализированным магазином.
   20.12.2011 по итогам проверки был составлен акт № 17, в котором установлено нарушение п.1 ч. 2 и п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе». В своем письме от 21.12.2011г. б/н генеральный директор ООО «Паркино» <…> не согласившись с актом проверки, пояснил, что являясь рекламодателем, Общество в доступной форме доводит сведения потребителей по какому конкретному критерию магазин «Орбита» является «лучшим», без возможности двоякого понимания данного высказывания.
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 28.12.2011 в отношении  ООО  «Паркино» по признакам нарушения п.1 ч. 2 и п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» было возбуждено дело № 08р-18/2011, которое назначено к рассмотрению на 17.01.2012 г.
 На заседании Комиссии 17.01.2012 представитель ООО «Паркино» <…> факт нарушения законодательства о рекламе не признала и пояснила, что информация в рекламе была в доступной форме доведена до потребителей. Магазин «Орбита» действительно считается лучшим по итогам областного конкурса «Золотой Меркурий» в 2003 и 2006 гг. реклама не вводит потребителей в заблуждение о том, что рекламируемый таким образом магазин является самым востребованным с точки зрения качества предоставляемых услуг и каких-либо иных критериев. На каждом автомобиле, принадлежащем Обществу, имеется сноска о том, по каким именно критериям магазин «Орбита» является лучшим. Кроме того, письмо Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области исх. от 14.12.2011 № 5/4-6471/11-0 подтверждает, что согласно протоколам заседания жюри по проведению итогов ежегодного областного конкурса «Золотой Меркурий» в номинациях «Лучший специализированный магазин» (непродовольственные товары) в 2003 и 2006 годах магазин «Орбита» признавался победителем.
Также <…> представила фотоизображения с рекламой автомобилей, принадлежащих ООО «Паркино», которые были приобщены к материалам дела.
Комиссия сочла необходимым получения дополнительной информации, в связи с чем, определением об отложении рассмотрения дела от 19.01.2012 № 08-176 Комиссия назначила рассмотрение на 26.01.2012.
26.01.2012 на заседание Комиссии представитель ООО «Паркино» <…> подтвердила ранее высказанную позицию Общества, дополнительно пояснив, что  на автомобиле с регистрационным номером <…> имеется надпись (сноска) «По итогам областного конкурса «Золотой Меркурий» в номинации «Лучший специализированный магазин» в 2003, 2006 году.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также, заслушав объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования, согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе», понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Часть 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Данная информация носит рекламный характер, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (магазин «Орбита»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из материалов дела следует, что в распространяемой рекламе, словосочетание "Лучший магазин" свидетельствует о превосходстве организации над другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по организации торговли.
Вместе с тем, поскольку в рекламе не приведены критерии проведения сравнения, невозможно установить обоснованность того, что магазин «Орбита» является "Лучшим магазином». В отсутствие указания критерия такого сравнения создается впечатление, что рекламируемый товар обладает заявленным преимуществом по всем критериям, что является нарушением требований п. 1 ч. 2 ст. 5  ФЗ «О рекламе».
Недостоверной признается реклама, которая содержит сведения, не соответствующие действительности. При этом недостоверной считается не только заведомо ложная, умалчиваемая, имеющая существенное значение, но и просто устаревшая информация.
Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.
Использование слогана "Лучший магазин", предполагает, что рекламируемый таким способом магазин является самым востребованным с точки зрения его качества со стороны потребителей, что ни один из магазинов не имеет показателей качества как у него. Более того, указанная реклама должна свидетельствовать о том, что ни один другой магазин, действующий на данном рынке и в данном регионе, не имеет таких показателей относительно качества обслуживания покупателей, широкого ассортимента непродовольственных товаров в соответствии со специализацией магазина, применения фирменных упаковочных материалов, гарантийного сервисного обслуживания (для сложно – технических товаров бытового обслуживания), организации доставки товаров, консультации продавцов-консультантов, современного выставочного оборудования с использованием декоративных элементов в оформлении экспозиционных витрин, оказания дополнительных услуг покупателям, применения прогрессивных форм обслуживания.
Как следует из письма Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от 19.12.2011 № 5/4 - 6543/11-0 областной конкурс «Золотой Меркурий» проводился ежегодно с 2003 по 2009 гг. В соответствии с п. 2.2 Положения об ежегодном областном конкурсе «Золотой Меркурий», утв. приказом комитета по промышленности и торговле Сахалинской области от 01.06.2007 № 13 конкурс проводился по 5 номинациям, в том числе, «Лучший специализированный магазин» (непродовольственные товары). Магазин «Орбита» был признан победителем в вышеуказанной номинации в 2003 и 2006 годах. Соответственно, в данной номинации в последующие годы были награждены другие магазины. Согласно своду предприятий торговли и общественного питания Сахалинской области победителей ежегодного конкурса «Золотой Меркурий» за 2003 по 2007 гг. в номинации «Лучший специализированный магазин» (непродовольственные товары) в 2004 г. признан магазин «Техник», в 2007г. признан магазин «Спортландия». Следовательно, иные магазины области наравне с магазином «Орбита» являются победителями конкурса в номинации «Лучший специализированный магазин».
Заявление о преимуществах, в том числе формулировка, содержащая прилагательное в превосходной степени «лучший» должны иметь обоснование документальное и фактическое.
В данной рекламе такое обоснование отсутствует, что является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 5  ФЗ «О рекламе».
Довод <…>  о том, что на каждом автомобиле, принадлежащем Обществу, на котором размещена реклама магазина имеется сноска о том, по каким критериям магазин «Орбита» является лучшим, не принимается Комиссией по следующим основаниям. Согласно акту фиксации нарушения законодательства о рекламе (акт осмотра транспортного средства) от 07.12.2011г. на боковой части автомобиля Toyota Hiace c  регистрационным номером <…>, серебристого цвета размещена реклама следующего содержания «Лучший магазин в лучшей области России! www.orbitashop.ru Магазин «Орбита» тел. 777-777». Таким образом, сноска на момент фиксации рекламы с признаками нарушения отсутствовала.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что при размещении рекламы ООО «Паркино» на  автомобиле Toyota Hiace c  регистрационным номером <…> нарушены требования п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5  Федерального закона «О рекламе», так как в ней отсутствуют: критерии, на основании которых  обосновывалось использование такого сравнения и источник информации, по которому данный магазин признан лучшим. Помимо этого, на представленных Обществом, фотоизображениях с рекламой на данном автомобиле, имеющаяся сноска «По итогам областного конкурса «Золотой Меркурий» в номинации «Лучший специализированный магазин» в 2003, 2006 году» выполнена неконтрастным и отличным от основного текста шрифтом. Несмотря на формальное указание в рекламе магазина «Орбита» сведений, являющимися существенными для потребителей, отсутствие которых способно обмануть их ожидания, сформированные рекламой, формально присутствуют в рекламе, однако форма представлений такова, что данная информация не может быть воспринята потребителями. В связи с этим, Комиссия считает о необходимости выдачи предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»,  рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В рассматриваемом деле рекламодателем рекламы является ООО  «Паркино».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии   с  пунктами   37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежащей рекламу магазина «Орбита», размещенную на автомобиле Toyota Hiace c регистрационным номером <…>, поскольку  в ней нарушены требования п. 1 ч. 2  и п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

2.    Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российская Федерации о рекламе.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

«06» февраля 2012 года                                                г. Южно-Сахалинск

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:                       - Тыченок Г.Н. – руководитель  управления;

Члены Комиссии:         - Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя  управления;

- Лотарева Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

на основании своего решения от 06.02.2012 по делу № 08р-18/2011  о признании рекламы магазина «Орбита» общества с ограниченной ответственностью «Паркино» (далее – ООО «Паркино») ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 2 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Паркино»  (693013, г. Южно-Сахалинск, ул. Емельянова, 34 а) в десятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении рекламы магазина «Орбита», размещенной на автомобиле Toyota Hiace c  регистрационным номером <…>,  не соответствующей требованиям п. 1 ч. 2 и п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Отразить в рекламе существенные сведения («По итогам областного конкурса «Золотой Меркурий» в номинации «Лучший специализированный магазин» в 2003, 2006 году») тем же цветом, что  и основной текст или отличным от основного фона автомобиля, не снижающим контраст.
ФЗ «О рекламе» не содержит требований к размеру шрифта, которым должна быть выполнена реклама, но использованный в рекламном тексте шрифт своим размером должен обеспечить нормальное восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи. В связи с этим, Комиссия считает, что таким сведениям должно быть отведено не менее, чем десять процентов рекламной площади (пространства).
2. ООО «Паркино» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08р-18/2011 [format] => [safe_value] => № 08р-18/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-10 05:58:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-10 05:58:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328853565 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )