Решение по делу № 08р-15/2011 о нарушении законодательства о рекламе
«15» декабря 2011 г. Южно-Сахалинск
Резолютивная часть решения объявлена 09.12.2011
Решение изготовлено в полном объеме 15.12.2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: - Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: - Сергиенко А.С. – и.о. начальника отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
- Лотарева Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
рассмотрев дело № 08р-15/2011 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью ТУР-КЛУБ БИЗНЕС «АМИСТ» (693000, г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 113, 26) (далее – ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ», Общество) п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы,
в присутствии:
- <…> - представитель ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» по доверенности от 15.11.2011г. № 00000024
- <…> – адвокат ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» по доверенности от 01.09.2011г. б/н
- представитель ООО «ДинАльт» - не явился, сведения о надлежащем уведомлении имеются,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что 30.09.2011 на рекламных конструкциях: № 10, располагаемой по ул. Комсомольская, 192, рядом с военкоматом располагалась реклама следующего содержания: «www.amist.ru ГОНКОНГ 462-888 Лучший туроператор АМИСТ ТУР-БИЗНЕС КЛУБ Нам 10 ЛЕТ» и № 349, располагаемой на ул. Емельянова, 27, юг, на первом щите от пр. Мира распространялась реклама «www.amist.ru ТУРЦИЯ 462-888 Лучший туроператор АМИСТ ТУР-БИЗНЕС КЛУБ Нам 10 ЛЕТ».
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 35.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в целях проверки соблюдения названного закона на основании приказа от 30.09.2011 № 167 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ».
В результате проверки было установлено, что в рекламе используется слоган «Лучший туроператор» без указания критериев, по которым данная организация является таковой.
Сахалинским УФАС России от 14.10.2011 исх.08-4344 в адрес ТУР-БИЗНЕС КЛУБ ООО «АМИСТ» был направлен запрос о предоставлении мотивированных пояснений по факту распространения данной рекламы.
В своем письме от 01.11.2011 исх. б/н директор ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» О.Ю.Шматок пояснила, что при изготовлении рекламно - щитовых конструкциях № 10, № 349 был предоставлен почетный диплом победителя Всероссийского конкурса 100 лучших организаций индустрии туризма и гостеприимства России в номинации «Лучший туроператор».
По итогам проверки был составлен акт от 07.11.2011 № 11, в котором установлено нарушение п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 28.11.2011 в отношении ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» по признакам нарушения п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-15/2011, которое назначено к рассмотрению на 01.12.2011г.
На заседании Комиссии 01.12.2011 адвокат ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» <…> факт нарушения законодательства о рекламе не признал и пояснил, что ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» не является субъектом, нарушившим законодательство Российской Федерации о рекламе. Общество обратилось на основании счета и платежного поручения к обществу с ограниченной ответственностью «ДинАльт» (далее - ООО «ДинАльт»), которое изготовило и разместило данную рекламу.
Также <…> представил копии платежного поручения от 28.04.2011г. № 661 и счета от 20.04.2011г. № 14, которые были приобщены к материалам дела.
На том же заседании <…> факт нарушения законодательства о рекламе ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» не признала и пояснила, что макет рекламы согласовывался с ООО «ДинАльт», но поскольку ООО «ДинАльт» профессионально занимается рекламной деятельностью, должно было предупредить о необходимости размещения информации о дипломе.
Комиссия сочла необходимым участие в деле ООО «ДинАльт» для полного всестороннего рассмотрения дела и принятия мотивированного решения, в связи с чем, определением об отложении рассмотрения дела от 01.12.2011 Комиссия привлекла к участию ООО «ДинАльт» в данном деле и назначила рассмотрение на 09.12.2011.
09.12.2011 на заседание Комиссии представитель ООО «ДинАльт» не явился. Адвокат ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» <…> подтвердил ранее высказанную позицию Общества.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также, заслушав объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования, согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе», понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Часть 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Данная информация носит рекламный характер, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (туры и организация, оказывающая туристические услуги), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из материалов дела следует, что в распространяемой рекламе, словосочетание "Лучший туроператор" свидетельствует о превосходстве организации над другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по оказанию туристических услуг. Вместе с тем, поскольку в рекламе не приведены критерии проведения сравнения, невозможно установить обоснованность того, что организация ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» является "Лучшим туроператором». В отсутствие указания критерия такого сравнения создается впечатление, что рекламируемый товар обладает заявленным преимуществом по всем критериям, что является нарушением требований п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Недостоверной признается реклама, которая содержит сведения, не соответствующие действительности. При этом недостоверной считается не только заведомо ложная, умалчиваемая, имеющая существенное значение, но и просто устаревшая информация.
Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей. Использование слогана "Лучший туроператор", предполагает, что рекламируемый таким способом туроператор является самым востребованным с точки зрения качества оказываемых, туристических услуг со стороны потребителей, что ни один из туроператоров не имеет показателей качества как у Общества. Заявление о преимуществах, в том числе формулировка, содержащая прилагательное в превосходной степени «лучший» должны иметь обоснование документальное и фактическое. В данной рекламе такое обоснование отсутствует, что является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Довод <…> о том, что ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» не является субъектом, нарушившим законодательство о рекламе, не принимается Комиссией по следующим основаниям. Согласно договору аренды рекламной конструкции от 01.01.2011 № 0002-11, арендодателем является ООО «ДинАльт», а арендатором является ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ». В соответствии с п. 1.1. указанного договора арендодатель сдает, а арендатор принимает во временное пользование рекламную конструкцию для размещения рекламно - информационных материалов. В соответствии с п. 5.1.1 арендатор принимает на себя ответственность перед третьими лицами по претензиям связанным с несоответствием рекламной информации действительности, содержанием и формой рекламы, товарами и услугами, а также иных действий связанных с нарушением законодательства РФ, Законом «О рекламе». Кроме того, ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» является организацией, оказывающей рекламируемые туристические услуги (туры), которая и определила содержание рекламы.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что при размещении рекламы ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» на рекламных конструкциях: № 10, располагаемой по ул. Комсомольская, 192, рядом с военкоматом и № 349, располагаемой на ул. Емельянова, 27, юг, на первом щите от пр. Мира, нарушены требования п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», так как в ней отсутствуют: критерии, на основании которых обосновывалось использование такого сравнения и источник информации, по которому данный туроператор признан лучшим.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В рассматриваемом деле рекламодателем рекламы является ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу общества с ограниченной ответственностью ТУР - БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ», распространяемую на рекламных конструкциях: № 10, располагаемой по ул. Комсомольская, 192, рядом с военкоматом и № 349, располагаемой на ул. Емельянова, 27, юг, на первом щите от пр. Мира, поскольку в ней нарушены требования п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
«14» декабря 2011 г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: - Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: - Сергиенко А.С. – и. о. начальника отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
- Лотарева Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,
на основании своего решения от 14.12.2011 по делу № 08р-15/2011 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответсвтенностью ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении на рекламных конструкциях: № 10, располагаемой по ул. Комсомольская, 192, рядом с военкоматом и № 349, располагаемой на ул. Емельянова, 27, юг, на первом щите от пр. Мира ненадлежащей рекламы и, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» (693000, г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 113, оф. 29) в трехдневный срок с момента получения предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, распространение рекламы организации, оказывающей туристические услуги на рекламных конструкциях: № 10, располагаемой по ул. Комсомольская, 192, рядом с военкоматом и № 349, располагаемой на ул. Емельянова, 27, юг, на первом щите от пр. Мира, не соответствующей требованиям п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
2. ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 7643
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 08р-15/2011 с предписанием, возбужденному в отношении ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7643
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1328853374
[changed] => 1368706295
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368706295
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по делу № 08р-15/2011 о нарушении законодательства о рекламе
«15» декабря 2011 г. Южно-Сахалинск
Резолютивная часть решения объявлена 09.12.2011
Решение изготовлено в полном объеме 15.12.2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: - Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: - Сергиенко А.С. – и.о. начальника отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
- Лотарева Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
рассмотрев дело № 08р-15/2011 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью ТУР-КЛУБ БИЗНЕС «АМИСТ» (693000, г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 113, 26) (далее – ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ», Общество) п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы,
в присутствии:
- <…> - представитель ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» по доверенности от 15.11.2011г. № 00000024
- <…> – адвокат ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» по доверенности от 01.09.2011г. б/н
- представитель ООО «ДинАльт» - не явился, сведения о надлежащем уведомлении имеются,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что 30.09.2011 на рекламных конструкциях: № 10, располагаемой по ул. Комсомольская, 192, рядом с военкоматом располагалась реклама следующего содержания: «www.amist.ru ГОНКОНГ 462-888 Лучший туроператор АМИСТ ТУР-БИЗНЕС КЛУБ Нам 10 ЛЕТ» и № 349, располагаемой на ул. Емельянова, 27, юг, на первом щите от пр. Мира распространялась реклама «www.amist.ru ТУРЦИЯ 462-888 Лучший туроператор АМИСТ ТУР-БИЗНЕС КЛУБ Нам 10 ЛЕТ».
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 35.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в целях проверки соблюдения названного закона на основании приказа от 30.09.2011 № 167 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ».
В результате проверки было установлено, что в рекламе используется слоган «Лучший туроператор» без указания критериев, по которым данная организация является таковой.
Сахалинским УФАС России от 14.10.2011 исх.08-4344 в адрес ТУР-БИЗНЕС КЛУБ ООО «АМИСТ» был направлен запрос о предоставлении мотивированных пояснений по факту распространения данной рекламы.
В своем письме от 01.11.2011 исх. б/н директор ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» О.Ю.Шматок пояснила, что при изготовлении рекламно - щитовых конструкциях № 10, № 349 был предоставлен почетный диплом победителя Всероссийского конкурса 100 лучших организаций индустрии туризма и гостеприимства России в номинации «Лучший туроператор».
По итогам проверки был составлен акт от 07.11.2011 № 11, в котором установлено нарушение п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 28.11.2011 в отношении ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» по признакам нарушения п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-15/2011, которое назначено к рассмотрению на 01.12.2011г.
На заседании Комиссии 01.12.2011 адвокат ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» <…> факт нарушения законодательства о рекламе не признал и пояснил, что ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» не является субъектом, нарушившим законодательство Российской Федерации о рекламе. Общество обратилось на основании счета и платежного поручения к обществу с ограниченной ответственностью «ДинАльт» (далее - ООО «ДинАльт»), которое изготовило и разместило данную рекламу.
Также <…> представил копии платежного поручения от 28.04.2011г. № 661 и счета от 20.04.2011г. № 14, которые были приобщены к материалам дела.
На том же заседании <…> факт нарушения законодательства о рекламе ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» не признала и пояснила, что макет рекламы согласовывался с ООО «ДинАльт», но поскольку ООО «ДинАльт» профессионально занимается рекламной деятельностью, должно было предупредить о необходимости размещения информации о дипломе.
Комиссия сочла необходимым участие в деле ООО «ДинАльт» для полного всестороннего рассмотрения дела и принятия мотивированного решения, в связи с чем, определением об отложении рассмотрения дела от 01.12.2011 Комиссия привлекла к участию ООО «ДинАльт» в данном деле и назначила рассмотрение на 09.12.2011.
09.12.2011 на заседание Комиссии представитель ООО «ДинАльт» не явился. Адвокат ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» <…> подтвердил ранее высказанную позицию Общества.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также, заслушав объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования, согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе», понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Часть 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Данная информация носит рекламный характер, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (туры и организация, оказывающая туристические услуги), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из материалов дела следует, что в распространяемой рекламе, словосочетание "Лучший туроператор" свидетельствует о превосходстве организации над другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по оказанию туристических услуг. Вместе с тем, поскольку в рекламе не приведены критерии проведения сравнения, невозможно установить обоснованность того, что организация ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» является "Лучшим туроператором». В отсутствие указания критерия такого сравнения создается впечатление, что рекламируемый товар обладает заявленным преимуществом по всем критериям, что является нарушением требований п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Недостоверной признается реклама, которая содержит сведения, не соответствующие действительности. При этом недостоверной считается не только заведомо ложная, умалчиваемая, имеющая существенное значение, но и просто устаревшая информация.
Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей. Использование слогана "Лучший туроператор", предполагает, что рекламируемый таким способом туроператор является самым востребованным с точки зрения качества оказываемых, туристических услуг со стороны потребителей, что ни один из туроператоров не имеет показателей качества как у Общества. Заявление о преимуществах, в том числе формулировка, содержащая прилагательное в превосходной степени «лучший» должны иметь обоснование документальное и фактическое. В данной рекламе такое обоснование отсутствует, что является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Довод <…> о том, что ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» не является субъектом, нарушившим законодательство о рекламе, не принимается Комиссией по следующим основаниям. Согласно договору аренды рекламной конструкции от 01.01.2011 № 0002-11, арендодателем является ООО «ДинАльт», а арендатором является ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ». В соответствии с п. 1.1. указанного договора арендодатель сдает, а арендатор принимает во временное пользование рекламную конструкцию для размещения рекламно - информационных материалов. В соответствии с п. 5.1.1 арендатор принимает на себя ответственность перед третьими лицами по претензиям связанным с несоответствием рекламной информации действительности, содержанием и формой рекламы, товарами и услугами, а также иных действий связанных с нарушением законодательства РФ, Законом «О рекламе». Кроме того, ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» является организацией, оказывающей рекламируемые туристические услуги (туры), которая и определила содержание рекламы.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что при размещении рекламы ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» на рекламных конструкциях: № 10, располагаемой по ул. Комсомольская, 192, рядом с военкоматом и № 349, располагаемой на ул. Емельянова, 27, юг, на первом щите от пр. Мира, нарушены требования п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», так как в ней отсутствуют: критерии, на основании которых обосновывалось использование такого сравнения и источник информации, по которому данный туроператор признан лучшим.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В рассматриваемом деле рекламодателем рекламы является ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу общества с ограниченной ответственностью ТУР - БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ», распространяемую на рекламных конструкциях: № 10, располагаемой по ул. Комсомольская, 192, рядом с военкоматом и № 349, располагаемой на ул. Емельянова, 27, юг, на первом щите от пр. Мира, поскольку в ней нарушены требования п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
«14» декабря 2011 г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: - Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: - Сергиенко А.С. – и. о. начальника отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
- Лотарева Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,
на основании своего решения от 14.12.2011 по делу № 08р-15/2011 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответсвтенностью ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении на рекламных конструкциях: № 10, располагаемой по ул. Комсомольская, 192, рядом с военкоматом и № 349, располагаемой на ул. Емельянова, 27, юг, на первом щите от пр. Мира ненадлежащей рекламы и, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» (693000, г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 113, оф. 29) в трехдневный срок с момента получения предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, распространение рекламы организации, оказывающей туристические услуги на рекламных конструкциях: № 10, располагаемой по ул. Комсомольская, 192, рядом с военкоматом и № 349, располагаемой на ул. Емельянова, 27, юг, на первом щите от пр. Мира, не соответствующей требованиям п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
2. ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по делу № 08р-15/2011 о нарушении законодательства о рекламе
«15» декабря 2011 г. Южно-Сахалинск
Резолютивная часть решения объявлена 09.12.2011
Решение изготовлено в полном объеме 15.12.2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: - Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: - Сергиенко А.С. – и.о. начальника отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
- Лотарева Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
рассмотрев дело № 08р-15/2011 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью ТУР-КЛУБ БИЗНЕС «АМИСТ» (693000, г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 113, 26) (далее – ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ», Общество) п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы,
в присутствии:
- <…> - представитель ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» по доверенности от 15.11.2011г. № 00000024
- <…> – адвокат ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» по доверенности от 01.09.2011г. б/н
- представитель ООО «ДинАльт» - не явился, сведения о надлежащем уведомлении имеются,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что 30.09.2011 на рекламных конструкциях: № 10, располагаемой по ул. Комсомольская, 192, рядом с военкоматом располагалась реклама следующего содержания: «www.amist.ru ГОНКОНГ 462-888 Лучший туроператор АМИСТ ТУР-БИЗНЕС КЛУБ Нам 10 ЛЕТ» и № 349, располагаемой на ул. Емельянова, 27, юг, на первом щите от пр. Мира распространялась реклама «www.amist.ru ТУРЦИЯ 462-888 Лучший туроператор АМИСТ ТУР-БИЗНЕС КЛУБ Нам 10 ЛЕТ».
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 35.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в целях проверки соблюдения названного закона на основании приказа от 30.09.2011 № 167 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ».
В результате проверки было установлено, что в рекламе используется слоган «Лучший туроператор» без указания критериев, по которым данная организация является таковой.
Сахалинским УФАС России от 14.10.2011 исх.08-4344 в адрес ТУР-БИЗНЕС КЛУБ ООО «АМИСТ» был направлен запрос о предоставлении мотивированных пояснений по факту распространения данной рекламы.
В своем письме от 01.11.2011 исх. б/н директор ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» О.Ю.Шматок пояснила, что при изготовлении рекламно - щитовых конструкциях № 10, № 349 был предоставлен почетный диплом победителя Всероссийского конкурса 100 лучших организаций индустрии туризма и гостеприимства России в номинации «Лучший туроператор».
По итогам проверки был составлен акт от 07.11.2011 № 11, в котором установлено нарушение п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 28.11.2011 в отношении ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» по признакам нарушения п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-15/2011, которое назначено к рассмотрению на 01.12.2011г.
На заседании Комиссии 01.12.2011 адвокат ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» <…> факт нарушения законодательства о рекламе не признал и пояснил, что ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» не является субъектом, нарушившим законодательство Российской Федерации о рекламе. Общество обратилось на основании счета и платежного поручения к обществу с ограниченной ответственностью «ДинАльт» (далее - ООО «ДинАльт»), которое изготовило и разместило данную рекламу.
Также <…> представил копии платежного поручения от 28.04.2011г. № 661 и счета от 20.04.2011г. № 14, которые были приобщены к материалам дела.
На том же заседании <…> факт нарушения законодательства о рекламе ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» не признала и пояснила, что макет рекламы согласовывался с ООО «ДинАльт», но поскольку ООО «ДинАльт» профессионально занимается рекламной деятельностью, должно было предупредить о необходимости размещения информации о дипломе.
Комиссия сочла необходимым участие в деле ООО «ДинАльт» для полного всестороннего рассмотрения дела и принятия мотивированного решения, в связи с чем, определением об отложении рассмотрения дела от 01.12.2011 Комиссия привлекла к участию ООО «ДинАльт» в данном деле и назначила рассмотрение на 09.12.2011.
09.12.2011 на заседание Комиссии представитель ООО «ДинАльт» не явился. Адвокат ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» <…> подтвердил ранее высказанную позицию Общества.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также, заслушав объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования, согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе», понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Часть 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Данная информация носит рекламный характер, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (туры и организация, оказывающая туристические услуги), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из материалов дела следует, что в распространяемой рекламе, словосочетание "Лучший туроператор" свидетельствует о превосходстве организации над другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по оказанию туристических услуг. Вместе с тем, поскольку в рекламе не приведены критерии проведения сравнения, невозможно установить обоснованность того, что организация ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» является "Лучшим туроператором». В отсутствие указания критерия такого сравнения создается впечатление, что рекламируемый товар обладает заявленным преимуществом по всем критериям, что является нарушением требований п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Недостоверной признается реклама, которая содержит сведения, не соответствующие действительности. При этом недостоверной считается не только заведомо ложная, умалчиваемая, имеющая существенное значение, но и просто устаревшая информация.
Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей. Использование слогана "Лучший туроператор", предполагает, что рекламируемый таким способом туроператор является самым востребованным с точки зрения качества оказываемых, туристических услуг со стороны потребителей, что ни один из туроператоров не имеет показателей качества как у Общества. Заявление о преимуществах, в том числе формулировка, содержащая прилагательное в превосходной степени «лучший» должны иметь обоснование документальное и фактическое. В данной рекламе такое обоснование отсутствует, что является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Довод <…> о том, что ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» не является субъектом, нарушившим законодательство о рекламе, не принимается Комиссией по следующим основаниям. Согласно договору аренды рекламной конструкции от 01.01.2011 № 0002-11, арендодателем является ООО «ДинАльт», а арендатором является ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ». В соответствии с п. 1.1. указанного договора арендодатель сдает, а арендатор принимает во временное пользование рекламную конструкцию для размещения рекламно - информационных материалов. В соответствии с п. 5.1.1 арендатор принимает на себя ответственность перед третьими лицами по претензиям связанным с несоответствием рекламной информации действительности, содержанием и формой рекламы, товарами и услугами, а также иных действий связанных с нарушением законодательства РФ, Законом «О рекламе». Кроме того, ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» является организацией, оказывающей рекламируемые туристические услуги (туры), которая и определила содержание рекламы.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что при размещении рекламы ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» на рекламных конструкциях: № 10, располагаемой по ул. Комсомольская, 192, рядом с военкоматом и № 349, располагаемой на ул. Емельянова, 27, юг, на первом щите от пр. Мира, нарушены требования п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», так как в ней отсутствуют: критерии, на основании которых обосновывалось использование такого сравнения и источник информации, по которому данный туроператор признан лучшим.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В рассматриваемом деле рекламодателем рекламы является ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу общества с ограниченной ответственностью ТУР - БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ», распространяемую на рекламных конструкциях: № 10, располагаемой по ул. Комсомольская, 192, рядом с военкоматом и № 349, располагаемой на ул. Емельянова, 27, юг, на первом щите от пр. Мира, поскольку в ней нарушены требования п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
«14» декабря 2011 г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: - Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: - Сергиенко А.С. – и. о. начальника отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
- Лотарева Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,
на основании своего решения от 14.12.2011 по делу № 08р-15/2011 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответсвтенностью ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении на рекламных конструкциях: № 10, располагаемой по ул. Комсомольская, 192, рядом с военкоматом и № 349, располагаемой на ул. Емельянова, 27, юг, на первом щите от пр. Мира ненадлежащей рекламы и, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» (693000, г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 113, оф. 29) в трехдневный срок с момента получения предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, распространение рекламы организации, оказывающей туристические услуги на рекламных конструкциях: № 10, располагаемой по ул. Комсомольская, 192, рядом с военкоматом и № 349, располагаемой на ул. Емельянова, 27, юг, на первом щите от пр. Мира, не соответствующей требованиям п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
2. ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 08р-15/2011
[format] =>
[safe_value] => № 08р-15/2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-02-10 05:55:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-02-10 05:55:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1328853374
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Сахалинское УФАС России
)