Решение по делу № 08р-15/2011 с предписанием, возбужденному в отношении ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ»

Номер дела: № 08р-15/2011
Дата публикации: 10 февраля 2012, 17:55

Решение по делу № 08р-15/2011 о нарушении законодательства о рекламе

«15» декабря 2011                                                     г. Южно-Сахалинск

Резолютивная часть решения объявлена 09.12.2011
Решение изготовлено в полном объеме 15.12.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:    - Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:    - Сергиенко А.С. – и.о. начальника отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
- Лотарева Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

рассмотрев дело № 08р-15/2011 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью ТУР-КЛУБ БИЗНЕС «АМИСТ» (693000, г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 113, 26) (далее – ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ», Общество) п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),  выразившегося в распространении выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы,
в присутствии:
          - <…> - представитель ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» по доверенности от 15.11.2011г. № 00000024
-   <…> – адвокат ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ»   по доверенности от 01.09.2011г. б/н
 - представитель ООО «ДинАльт» - не явился, сведения о надлежащем уведомлении имеются,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что 30.09.2011 на рекламных конструкциях: № 10, располагаемой по ул. Комсомольская, 192, рядом с военкоматом располагалась реклама следующего содержания: «www.amist.ru ГОНКОНГ 462-888 Лучший туроператор АМИСТ ТУР-БИЗНЕС КЛУБ Нам 10 ЛЕТ» и № 349, располагаемой на ул. Емельянова, 27, юг, на первом щите от пр. Мира распространялась реклама «www.amist.ru ТУРЦИЯ 462-888 Лучший туроператор АМИСТ ТУР-БИЗНЕС КЛУБ Нам 10 ЛЕТ».
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 35.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в целях проверки соблюдения названного закона на основании приказа от 30.09.2011 № 167 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ».
В результате проверки было установлено, что в  рекламе используется слоган «Лучший туроператор» без указания критериев, по которым данная организация является таковой.
Сахалинским УФАС России от 14.10.2011 исх.08-4344 в адрес ТУР-БИЗНЕС КЛУБ ООО «АМИСТ» был направлен запрос о предоставлении мотивированных пояснений по факту распространения данной рекламы.
   В своем письме от 01.11.2011 исх. б/н директор ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» О.Ю.Шматок пояснила, что при изготовлении рекламно - щитовых конструкциях № 10, № 349 был предоставлен почетный диплом победителя Всероссийского конкурса 100 лучших организаций индустрии туризма и гостеприимства России в номинации «Лучший туроператор».
   По итогам проверки был составлен акт от 07.11.2011 № 11, в котором установлено нарушение п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 28.11.2011 в отношении  ООО  ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» по признакам нарушения п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-15/2011, которое назначено к рассмотрению на 01.12.2011г.
 На заседании Комиссии 01.12.2011 адвокат ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» <…> факт нарушения законодательства о рекламе не признал и пояснил, что ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» не является субъектом, нарушившим законодательство Российской Федерации о рекламе. Общество обратилось на основании счета и платежного поручения к обществу с ограниченной ответственностью «ДинАльт» (далее - ООО «ДинАльт»), которое изготовило и разместило данную рекламу.
Также <…> представил копии платежного поручения от 28.04.2011г. № 661  и счета от 20.04.2011г. № 14, которые были приобщены к материалам дела.
На том же заседании <…> факт нарушения законодательства о рекламе ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» не признала и пояснила, что макет рекламы согласовывался с ООО «ДинАльт», но поскольку ООО «ДинАльт» профессионально занимается рекламной деятельностью, должно было предупредить о необходимости размещения информации о дипломе.
Комиссия сочла необходимым участие  в деле ООО «ДинАльт» для полного всестороннего рассмотрения дела и принятия мотивированного решения, в связи с чем, определением об отложении рассмотрения дела от 01.12.2011 Комиссия привлекла к участию ООО «ДинАльт» в данном деле и назначила рассмотрение на 09.12.2011.
09.12.2011 на заседание Комиссии представитель ООО «ДинАльт» не явился. Адвокат ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» <…> подтвердил ранее высказанную позицию Общества.  
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также, заслушав объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования, согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе», понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Часть 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Данная информация носит рекламный характер, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (туры и организация, оказывающая туристические услуги), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из материалов дела следует, что в распространяемой рекламе, словосочетание "Лучший туроператор" свидетельствует о превосходстве организации над другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по оказанию туристических услуг. Вместе с тем, поскольку в рекламе не приведены критерии проведения сравнения, невозможно установить обоснованность того, что организация  ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» является "Лучшим туроператором». В отсутствие указания критерия такого сравнения создается впечатление, что рекламируемый товар обладает заявленным преимуществом по всем критериям, что является нарушением требований п. 1 ч. 2 ст. 5  ФЗ «О рекламе».
Недостоверной признается реклама, которая содержит сведения, не соответствующие действительности. При этом недостоверной считается не только заведомо ложная, умалчиваемая, имеющая существенное значение, но и просто устаревшая информация.
Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей. Использование слогана "Лучший туроператор", предполагает, что рекламируемый таким способом туроператор является самым востребованным с точки зрения качества оказываемых, туристических услуг со стороны потребителей, что ни один из туроператоров не имеет показателей качества как у Общества. Заявление о преимуществах, в том числе формулировка, содержащая прилагательное в превосходной степени «лучший» должны иметь обоснование документальное и фактическое. В данной рекламе такое обоснование отсутствует, что является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 5  ФЗ «О рекламе».
Довод <…> о том, что ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» не является субъектом, нарушившим законодательство о рекламе, не принимается Комиссией по следующим основаниям. Согласно договору аренды рекламной конструкции от 01.01.2011 № 0002-11, арендодателем является ООО «ДинАльт», а арендатором является ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ». В соответствии с п. 1.1. указанного договора арендодатель сдает, а арендатор принимает во временное пользование рекламную конструкцию для размещения рекламно - информационных материалов. В соответствии с п. 5.1.1 арендатор принимает на себя ответственность перед третьими лицами по претензиям связанным с несоответствием рекламной информации действительности, содержанием и формой рекламы, товарами и услугами, а также иных действий связанных с нарушением законодательства РФ, Законом «О рекламе». Кроме того, ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» является организацией, оказывающей рекламируемые туристические услуги (туры), которая и определила содержание рекламы.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что при размещении рекламы ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» на  рекламных конструкциях: № 10, располагаемой по ул. Комсомольская, 192, рядом с военкоматом и № 349, располагаемой на ул. Емельянова, 27, юг, на первом щите от пр. Мира, нарушены требования п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5  Федерального закона «О рекламе», так как в ней отсутствуют: критерии, на основании которых  обосновывалось использование такого сравнения и источник информации, по которому данный туроператор признан лучшим.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»,  рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В рассматриваемом деле рекламодателем рекламы является ООО  ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии   с  пунктами   37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежащей рекламу общества с ограниченной ответственностью ТУР - БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ», распространяемую на рекламных конструкциях: № 10, располагаемой по ул. Комсомольская, 192, рядом с военкоматом и № 349, располагаемой на ул. Емельянова, 27, юг, на первом щите от пр. Мира, поскольку  в ней нарушены требования п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

2.    Выдать ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





«14» декабря  2011                                                        г. Южно-Сахалинск

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:


Председатель Комиссии:                 - Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя  управления;

Члены Комиссии:         - Сергиенко А.С. – и. о. начальника отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

- Лотарева Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

на основании своего решения от 14.12.2011 по делу № 08р-15/2011  по признакам нарушения обществом с ограниченной ответсвтенностью ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении на рекламных конструкциях: № 10, располагаемой по ул. Комсомольская, 192, рядом с военкоматом и № 349, располагаемой на ул. Емельянова, 27, юг, на первом щите от пр. Мира ненадлежащей рекламы и, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» (693000, г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 113, оф. 29) в трехдневный срок с момента получения предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, распространение рекламы организации, оказывающей туристические услуги  на рекламных конструкциях: № 10, располагаемой по ул. Комсомольская, 192, рядом с военкоматом и № 349, располагаемой на ул. Емельянова, 27, юг, на первом щите от пр. Мира, не соответствующей требованиям п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
2. ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

stdClass Object ( [vid] => 7643 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 08р-15/2011 с предписанием, возбужденному в отношении ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7643 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328853374 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 08р-15/2011 о нарушении законодательства о рекламе

«15» декабря 2011                                                     г. Южно-Сахалинск

Резолютивная часть решения объявлена 09.12.2011
Решение изготовлено в полном объеме 15.12.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:    - Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:    - Сергиенко А.С. – и.о. начальника отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
- Лотарева Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

рассмотрев дело № 08р-15/2011 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью ТУР-КЛУБ БИЗНЕС «АМИСТ» (693000, г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 113, 26) (далее – ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ», Общество) п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),  выразившегося в распространении выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы,
в присутствии:
          - <…> - представитель ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» по доверенности от 15.11.2011г. № 00000024
-   <…> – адвокат ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ»   по доверенности от 01.09.2011г. б/н
 - представитель ООО «ДинАльт» - не явился, сведения о надлежащем уведомлении имеются,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что 30.09.2011 на рекламных конструкциях: № 10, располагаемой по ул. Комсомольская, 192, рядом с военкоматом располагалась реклама следующего содержания: «www.amist.ru ГОНКОНГ 462-888 Лучший туроператор АМИСТ ТУР-БИЗНЕС КЛУБ Нам 10 ЛЕТ» и № 349, располагаемой на ул. Емельянова, 27, юг, на первом щите от пр. Мира распространялась реклама «www.amist.ru ТУРЦИЯ 462-888 Лучший туроператор АМИСТ ТУР-БИЗНЕС КЛУБ Нам 10 ЛЕТ».
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 35.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в целях проверки соблюдения названного закона на основании приказа от 30.09.2011 № 167 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ».
В результате проверки было установлено, что в  рекламе используется слоган «Лучший туроператор» без указания критериев, по которым данная организация является таковой.
Сахалинским УФАС России от 14.10.2011 исх.08-4344 в адрес ТУР-БИЗНЕС КЛУБ ООО «АМИСТ» был направлен запрос о предоставлении мотивированных пояснений по факту распространения данной рекламы.
   В своем письме от 01.11.2011 исх. б/н директор ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» О.Ю.Шматок пояснила, что при изготовлении рекламно - щитовых конструкциях № 10, № 349 был предоставлен почетный диплом победителя Всероссийского конкурса 100 лучших организаций индустрии туризма и гостеприимства России в номинации «Лучший туроператор».
   По итогам проверки был составлен акт от 07.11.2011 № 11, в котором установлено нарушение п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 28.11.2011 в отношении  ООО  ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» по признакам нарушения п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-15/2011, которое назначено к рассмотрению на 01.12.2011г.
 На заседании Комиссии 01.12.2011 адвокат ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» <…> факт нарушения законодательства о рекламе не признал и пояснил, что ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» не является субъектом, нарушившим законодательство Российской Федерации о рекламе. Общество обратилось на основании счета и платежного поручения к обществу с ограниченной ответственностью «ДинАльт» (далее - ООО «ДинАльт»), которое изготовило и разместило данную рекламу.
Также <…> представил копии платежного поручения от 28.04.2011г. № 661  и счета от 20.04.2011г. № 14, которые были приобщены к материалам дела.
На том же заседании <…> факт нарушения законодательства о рекламе ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» не признала и пояснила, что макет рекламы согласовывался с ООО «ДинАльт», но поскольку ООО «ДинАльт» профессионально занимается рекламной деятельностью, должно было предупредить о необходимости размещения информации о дипломе.
Комиссия сочла необходимым участие  в деле ООО «ДинАльт» для полного всестороннего рассмотрения дела и принятия мотивированного решения, в связи с чем, определением об отложении рассмотрения дела от 01.12.2011 Комиссия привлекла к участию ООО «ДинАльт» в данном деле и назначила рассмотрение на 09.12.2011.
09.12.2011 на заседание Комиссии представитель ООО «ДинАльт» не явился. Адвокат ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» <…> подтвердил ранее высказанную позицию Общества.  
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также, заслушав объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования, согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе», понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Часть 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Данная информация носит рекламный характер, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (туры и организация, оказывающая туристические услуги), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из материалов дела следует, что в распространяемой рекламе, словосочетание "Лучший туроператор" свидетельствует о превосходстве организации над другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по оказанию туристических услуг. Вместе с тем, поскольку в рекламе не приведены критерии проведения сравнения, невозможно установить обоснованность того, что организация  ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» является "Лучшим туроператором». В отсутствие указания критерия такого сравнения создается впечатление, что рекламируемый товар обладает заявленным преимуществом по всем критериям, что является нарушением требований п. 1 ч. 2 ст. 5  ФЗ «О рекламе».
Недостоверной признается реклама, которая содержит сведения, не соответствующие действительности. При этом недостоверной считается не только заведомо ложная, умалчиваемая, имеющая существенное значение, но и просто устаревшая информация.
Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей. Использование слогана "Лучший туроператор", предполагает, что рекламируемый таким способом туроператор является самым востребованным с точки зрения качества оказываемых, туристических услуг со стороны потребителей, что ни один из туроператоров не имеет показателей качества как у Общества. Заявление о преимуществах, в том числе формулировка, содержащая прилагательное в превосходной степени «лучший» должны иметь обоснование документальное и фактическое. В данной рекламе такое обоснование отсутствует, что является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 5  ФЗ «О рекламе».
Довод <…> о том, что ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» не является субъектом, нарушившим законодательство о рекламе, не принимается Комиссией по следующим основаниям. Согласно договору аренды рекламной конструкции от 01.01.2011 № 0002-11, арендодателем является ООО «ДинАльт», а арендатором является ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ». В соответствии с п. 1.1. указанного договора арендодатель сдает, а арендатор принимает во временное пользование рекламную конструкцию для размещения рекламно - информационных материалов. В соответствии с п. 5.1.1 арендатор принимает на себя ответственность перед третьими лицами по претензиям связанным с несоответствием рекламной информации действительности, содержанием и формой рекламы, товарами и услугами, а также иных действий связанных с нарушением законодательства РФ, Законом «О рекламе». Кроме того, ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» является организацией, оказывающей рекламируемые туристические услуги (туры), которая и определила содержание рекламы.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что при размещении рекламы ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» на  рекламных конструкциях: № 10, располагаемой по ул. Комсомольская, 192, рядом с военкоматом и № 349, располагаемой на ул. Емельянова, 27, юг, на первом щите от пр. Мира, нарушены требования п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5  Федерального закона «О рекламе», так как в ней отсутствуют: критерии, на основании которых  обосновывалось использование такого сравнения и источник информации, по которому данный туроператор признан лучшим.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»,  рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В рассматриваемом деле рекламодателем рекламы является ООО  ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии   с  пунктами   37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежащей рекламу общества с ограниченной ответственностью ТУР - БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ», распространяемую на рекламных конструкциях: № 10, располагаемой по ул. Комсомольская, 192, рядом с военкоматом и № 349, располагаемой на ул. Емельянова, 27, юг, на первом щите от пр. Мира, поскольку  в ней нарушены требования п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

2.    Выдать ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





«14» декабря  2011                                                        г. Южно-Сахалинск

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:


Председатель Комиссии:                 - Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя  управления;

Члены Комиссии:         - Сергиенко А.С. – и. о. начальника отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

- Лотарева Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

на основании своего решения от 14.12.2011 по делу № 08р-15/2011  по признакам нарушения обществом с ограниченной ответсвтенностью ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении на рекламных конструкциях: № 10, располагаемой по ул. Комсомольская, 192, рядом с военкоматом и № 349, располагаемой на ул. Емельянова, 27, юг, на первом щите от пр. Мира ненадлежащей рекламы и, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» (693000, г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 113, оф. 29) в трехдневный срок с момента получения предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, распространение рекламы организации, оказывающей туристические услуги  на рекламных конструкциях: № 10, располагаемой по ул. Комсомольская, 192, рядом с военкоматом и № 349, располагаемой на ул. Емельянова, 27, юг, на первом щите от пр. Мира, не соответствующей требованиям п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
2. ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 08р-15/2011 о нарушении законодательства о рекламе

«15» декабря 2011                                                     г. Южно-Сахалинск

Резолютивная часть решения объявлена 09.12.2011
Решение изготовлено в полном объеме 15.12.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:    - Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:    - Сергиенко А.С. – и.о. начальника отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
- Лотарева Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

рассмотрев дело № 08р-15/2011 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью ТУР-КЛУБ БИЗНЕС «АМИСТ» (693000, г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 113, 26) (далее – ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ», Общество) п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),  выразившегося в распространении выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы,
в присутствии:
          - <…> - представитель ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» по доверенности от 15.11.2011г. № 00000024
-   <…> – адвокат ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ»   по доверенности от 01.09.2011г. б/н
 - представитель ООО «ДинАльт» - не явился, сведения о надлежащем уведомлении имеются,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что 30.09.2011 на рекламных конструкциях: № 10, располагаемой по ул. Комсомольская, 192, рядом с военкоматом располагалась реклама следующего содержания: «www.amist.ru ГОНКОНГ 462-888 Лучший туроператор АМИСТ ТУР-БИЗНЕС КЛУБ Нам 10 ЛЕТ» и № 349, располагаемой на ул. Емельянова, 27, юг, на первом щите от пр. Мира распространялась реклама «www.amist.ru ТУРЦИЯ 462-888 Лучший туроператор АМИСТ ТУР-БИЗНЕС КЛУБ Нам 10 ЛЕТ».
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 35.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в целях проверки соблюдения названного закона на основании приказа от 30.09.2011 № 167 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ».
В результате проверки было установлено, что в  рекламе используется слоган «Лучший туроператор» без указания критериев, по которым данная организация является таковой.
Сахалинским УФАС России от 14.10.2011 исх.08-4344 в адрес ТУР-БИЗНЕС КЛУБ ООО «АМИСТ» был направлен запрос о предоставлении мотивированных пояснений по факту распространения данной рекламы.
   В своем письме от 01.11.2011 исх. б/н директор ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» О.Ю.Шматок пояснила, что при изготовлении рекламно - щитовых конструкциях № 10, № 349 был предоставлен почетный диплом победителя Всероссийского конкурса 100 лучших организаций индустрии туризма и гостеприимства России в номинации «Лучший туроператор».
   По итогам проверки был составлен акт от 07.11.2011 № 11, в котором установлено нарушение п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 28.11.2011 в отношении  ООО  ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» по признакам нарушения п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-15/2011, которое назначено к рассмотрению на 01.12.2011г.
 На заседании Комиссии 01.12.2011 адвокат ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» <…> факт нарушения законодательства о рекламе не признал и пояснил, что ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» не является субъектом, нарушившим законодательство Российской Федерации о рекламе. Общество обратилось на основании счета и платежного поручения к обществу с ограниченной ответственностью «ДинАльт» (далее - ООО «ДинАльт»), которое изготовило и разместило данную рекламу.
Также <…> представил копии платежного поручения от 28.04.2011г. № 661  и счета от 20.04.2011г. № 14, которые были приобщены к материалам дела.
На том же заседании <…> факт нарушения законодательства о рекламе ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» не признала и пояснила, что макет рекламы согласовывался с ООО «ДинАльт», но поскольку ООО «ДинАльт» профессионально занимается рекламной деятельностью, должно было предупредить о необходимости размещения информации о дипломе.
Комиссия сочла необходимым участие  в деле ООО «ДинАльт» для полного всестороннего рассмотрения дела и принятия мотивированного решения, в связи с чем, определением об отложении рассмотрения дела от 01.12.2011 Комиссия привлекла к участию ООО «ДинАльт» в данном деле и назначила рассмотрение на 09.12.2011.
09.12.2011 на заседание Комиссии представитель ООО «ДинАльт» не явился. Адвокат ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» <…> подтвердил ранее высказанную позицию Общества.  
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также, заслушав объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования, согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе», понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Часть 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Данная информация носит рекламный характер, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (туры и организация, оказывающая туристические услуги), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из материалов дела следует, что в распространяемой рекламе, словосочетание "Лучший туроператор" свидетельствует о превосходстве организации над другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по оказанию туристических услуг. Вместе с тем, поскольку в рекламе не приведены критерии проведения сравнения, невозможно установить обоснованность того, что организация  ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» является "Лучшим туроператором». В отсутствие указания критерия такого сравнения создается впечатление, что рекламируемый товар обладает заявленным преимуществом по всем критериям, что является нарушением требований п. 1 ч. 2 ст. 5  ФЗ «О рекламе».
Недостоверной признается реклама, которая содержит сведения, не соответствующие действительности. При этом недостоверной считается не только заведомо ложная, умалчиваемая, имеющая существенное значение, но и просто устаревшая информация.
Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей. Использование слогана "Лучший туроператор", предполагает, что рекламируемый таким способом туроператор является самым востребованным с точки зрения качества оказываемых, туристических услуг со стороны потребителей, что ни один из туроператоров не имеет показателей качества как у Общества. Заявление о преимуществах, в том числе формулировка, содержащая прилагательное в превосходной степени «лучший» должны иметь обоснование документальное и фактическое. В данной рекламе такое обоснование отсутствует, что является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 5  ФЗ «О рекламе».
Довод <…> о том, что ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» не является субъектом, нарушившим законодательство о рекламе, не принимается Комиссией по следующим основаниям. Согласно договору аренды рекламной конструкции от 01.01.2011 № 0002-11, арендодателем является ООО «ДинАльт», а арендатором является ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ». В соответствии с п. 1.1. указанного договора арендодатель сдает, а арендатор принимает во временное пользование рекламную конструкцию для размещения рекламно - информационных материалов. В соответствии с п. 5.1.1 арендатор принимает на себя ответственность перед третьими лицами по претензиям связанным с несоответствием рекламной информации действительности, содержанием и формой рекламы, товарами и услугами, а также иных действий связанных с нарушением законодательства РФ, Законом «О рекламе». Кроме того, ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» является организацией, оказывающей рекламируемые туристические услуги (туры), которая и определила содержание рекламы.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что при размещении рекламы ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» на  рекламных конструкциях: № 10, располагаемой по ул. Комсомольская, 192, рядом с военкоматом и № 349, располагаемой на ул. Емельянова, 27, юг, на первом щите от пр. Мира, нарушены требования п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5  Федерального закона «О рекламе», так как в ней отсутствуют: критерии, на основании которых  обосновывалось использование такого сравнения и источник информации, по которому данный туроператор признан лучшим.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»,  рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В рассматриваемом деле рекламодателем рекламы является ООО  ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии   с  пунктами   37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежащей рекламу общества с ограниченной ответственностью ТУР - БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ», распространяемую на рекламных конструкциях: № 10, располагаемой по ул. Комсомольская, 192, рядом с военкоматом и № 349, располагаемой на ул. Емельянова, 27, юг, на первом щите от пр. Мира, поскольку  в ней нарушены требования п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

2.    Выдать ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

«14» декабря  2011                                                        г. Южно-Сахалинск

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:                 - Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя  управления;

Члены Комиссии:         - Сергиенко А.С. – и. о. начальника отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

- Лотарева Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

на основании своего решения от 14.12.2011 по делу № 08р-15/2011  по признакам нарушения обществом с ограниченной ответсвтенностью ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении на рекламных конструкциях: № 10, располагаемой по ул. Комсомольская, 192, рядом с военкоматом и № 349, располагаемой на ул. Емельянова, 27, юг, на первом щите от пр. Мира ненадлежащей рекламы и, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» (693000, г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 113, оф. 29) в трехдневный срок с момента получения предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, распространение рекламы организации, оказывающей туристические услуги  на рекламных конструкциях: № 10, располагаемой по ул. Комсомольская, 192, рядом с военкоматом и № 349, располагаемой на ул. Емельянова, 27, юг, на первом щите от пр. Мира, не соответствующей требованиям п.1 ч. 2, п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
2. ООО ТУР-БИЗНЕС КЛУБ «АМИСТ» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08р-15/2011 [format] => [safe_value] => № 08р-15/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-10 05:55:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-10 05:55:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328853374 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )