Решение по делу № 08р-14/2011, возбужденному в отношении ООО «Домотехника Сахалин»

Номер дела: № 08р-14/2011
Дата публикации: 10 февраля 2012, 17:54

Решение по делу № 08р-14/2011 о нарушении законодательства о рекламе

«14» ноября 2011                                                     г. Южно-Сахалинск

Резолютивная часть решения объявлена 11.11.2011
Решение изготовлено в полном объеме 14.11.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:    - Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:    - Старых И.А. – старший государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
- Лотарева Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

рассмотрев дело № 08р-14/2011 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Домотехника Сахалин» (693004, г. Южно-Сахалинск, Еланский проезд, 9, 101) (далее – ООО «Домотехника Сахалин»») ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),  выразившегося в распространении на телеканале АСТВ-ТНТ рекламы финансовой услуги (кредита),

в присутствии:

- <…> – представителя ООО «Домотехника Сахалин» по доверенности от 10.10.2011 г. б\н
 - <…> – представителя ООО «Домотехника Сахалин» по доверенности от 07.11.2011 г. б/н


УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что на территории Сахалинской области в сентябре 2011 года в эфире телевизионного канала  АСТВ-ТНТ распространялась реклама магазина «Домотехника» (хронометраж 20 секунд) следующего содержания: звуковая информация: «Домотехнике 20 лет и мы продолжаем юбилейную серию. Только в сентябре! Мега рассрочка до 24 месяцев без переплат, плюс деньги на бонусную карту. Хорошо, когда дома техника есть!»; визуальная информация: крупным шрифтом: «Сеть магазинов Домотехника, 20 лет. Юбилейная серия. Только в сентябре мега рассрочка 6, 7, 24 месяца 0% переплат. + Бонус. Условия действительны до 30 сентября 2011 года. Еланский проезд, 9. тел. 8(4242) 700-477 700-529»; мелким шрифтом: «Кредит предоставляется ОАО «ОТП Банк». Генеральная лицензия Банка России № 2766 от 4 марта 2008 г. Кредитный продукт «0-0-24». Сумма кредита от 3 000 до 300 000 руб. Срок кредита 24 месяца. Первоначальный взнос 0% от цены товара. Отсутствие переплаты по кредиту означает, что за счет предоставляемой торговой организацией скидки на товар в размере общей суммы процентов по кредиту (которая подлежит уплате клиентом в течение срока кредита при условии соблюдения условий кредитного договора), общая сумма платежей клиента по кредиту и процентам будет равна цене товара без скидки (за вычетом первоначального взноса). При приеме  денежных средств в целях погашения кредита в подразделениях ОАО «ОТП Банк» взимается комиссия: в подразделениях федеральной сети: прием через кассу- 1, 5% от суммы платежа (мин. 100 руб., макс. 1500 руб.), прием через терминалы самообслуживания – 70 руб. за каждый платеж. При приеме денежных средств в целях погашения кредита в иных организациях взимается комиссия в соответствии с тарифами данных организаций. ОАО «ОТП Банк» вправе отказаться в выдаче кредита по своему усмотрению».
В соответствии с п.3 ч. 4 ст. 35.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в целях проверки соблюдения названного закона на основании приказа от 06.10.2011 № 171 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Домотехника Сахалин», в результате которой установлено.
Условия предоставления кредита, размещенные в нижней части экрана нанесены нечитаемым печатным текстом (с 6 по 17 сек.) и непродолжительное время читаемым текстом (с 17 по 20 сек.); в рекламе крупным шрифтом указан только срок кредита.
Исследовав данную рекламу, инспекция установила, что особенности размещения рекламы (неконтрастность шрифта, которым написаны существенные условия получения услуги по заявленной цене большую часть времени ролика (10 сек.), ограниченное время считывания информации (3сек.)) лишают возможности потребителей получить полный текст рекламы, делая доступным только основной текст: «Сеть магазинов Домотехника, 20 лет. Юбилейная серия. Только в сентябре мега рассрочка 6, 7, 24 месяца 0% переплат. + Бонус. Условия действительны до 30 сентября 2011 года. Еланский проезд, 9. тел. 8(4242) 700-477 700-529», а иные существенные условия предоставления кредита являются недоступными для потребителя.
Сахалинским УФАС России (исх.08-4378 от 17.10.2011) в адрес ООО «Домотехника Сахалин» был направлен запрос о предоставлении мотивированных пояснений по факту распространения данной рекламы.
   В своем письме (исх. б/н от 19.10.2011) генеральный директор ООО «Домотехника Сахалин» <…> пояснил, целью рекламной акции «Юбилейная рассрочка – МЕГА рассрочка» являлось стимулирование покупательской активности, и предоставление потребителям возможности приобретения товара на льготных условиях кредитования, а отнюдь не введение в заблуждение неопределенного круга лиц, путем размещения недостоверной и неполной информации. В связи с указанными в законе требованиями Обществом максимально подробно были изложены условия предлагаемой рассрочки. По мнению общества нарушения норм законодательства ФЗ «О рекламе» в части отсутствия существенной информации по акции, в том числе ее условиях ее проведения, периоде действия не имеется. Информация доступно представлена потребителю рекламы в соответствии с технологическим процессом размещения рекламы на телевизионном канале.
   По итогам проверки был составлен акт № 10, в котором установлено нарушение ч.7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 08.11.2011 в отношении  ООО «Домотехника Сахалин» по признакам нарушения ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28  ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-14/2011, которое назначено к рассмотрению на 11.11.2011г.
 На заседании Комиссии 11.11.2011 представитель ООО «Домотехника Сахалин» <…> факт нарушения законодательства о рекламе не признала и пояснила, что реклама размещалась на канале ТНТ-АСТВ хронометражем 20 секунд в сентябре 2011 года на основании договора оказания услуг по размещению рекламы от 11.01.2011г., заключенного между ООО «Домотехника Сахалин» и индивидуальным предпринимателем <…>. Данная реклама сообщает  о рассрочке, которая предоставляется ООО «Домотехника Сахалин» совместно с ОАО «ОТП Банк». Рассрочка представляет собой беспроцентный кредит. Процент установлен только за страхование жизни и здоровья заемщика, в случае наступления страхового случая банк берет обязательство на себя, но при этом клиент может от него отказаться. Помимо этого в рекламе были прописаны другие условия кредита, которые, по мнению Общества доступны и понятны. Кроме того, в месте предоставления кредита в магазине было проведено анкетирование  среди покупателей, которые решили приобрести товар в рассрочку. Анкета отражала вопросы относительно изображения и мелкого шрифта в рекламе.  Результаты  опроса свидетельствует о том, что покупателям ясны условия кредита.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также, заслушав объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования, согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе», понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Часть 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Текст данной рекламы свидетельствует о размещении Обществом помимо рекламы организации, реализующей указанный товар, также и рекламы финансовых услуг – кредите, предоставляемого в связи с покупкой реализуемого товара.
Реклама товаров магазина «Домотехника» адресована неопределенному кругу лиц и направлена на формирование у потребителя желания приобрести предлагаемый товар.
Из материалов дела следует, что в распространяемой рекламе, отражены только привлекательные для потенциального потребителя рекламы условия кредита, напечатанные крупным шрифтом, в то время как информация о существенных условиях банковской услуги напечатана неконтрастным и мелким шрифтом, а читается информация в течение непродолжительного времени. Формальное присутствие в рекламе условий приобретения банковской услуги, напечатанных нераспознаваемым неконтрастным и мелким шрифтом значительное время ролика и в течение непродолжительного времени читаемым текстом, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения и соответственно не может рассматриваться как их фактическое наличие, поскольку может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно стоимости предлагаемой услуги и возможности ее получения. Такую информацию следует признавать фактически отсутствующей, так как она не доведена до потребителя надлежащим образом, что является нарушением требований п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать другие условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В рекламе выделено крупным шрифтом условие, влияющее на стоимость кредита – срок предоставления кредита - 24 месяца, следовательно, должны содержаться иные условия, также подпадающие под характеристики условий, определенных ч. 3 ст. 28, которые определяют фактическую стоимость кредита. Сумма кредита, комиссии, взимаемые при приеме денежных средств в целях погашения кредита, указаны неконтрастным, мелким шрифтом и непродолжительное время, соответственно будет признаваться как фактически не полученной, кроме того  размер процентной ставки по кредиту не указан.
Таким образом, информация, указанная в рекламе мелким шрифтом, в рекламе приводится формально и не доведена до потребителя надлежащим образом, поскольку она не распознаваема каждым из числа неопределенного круга лиц, на которых реклама указанного кредита оказала влияние, в связи с чем потребитель вводится в заблуждение в отношении стоимости предлагаемой услуги (кредитования) и возможности ее получения.
Кроме того, применительно к рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы. Следовательно, указание в рекламе срока кредита не отражает всех условий, влияющих на фактическую стоимость кредита.
Довод <…> о том, что кредит является беспроцентным, а процент установлен только за страхование жизни и здоровья заемщика, от которого можно отказаться не принимается Комиссией по следующим основаниям. Поскольку в соответствии с п. 1 ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 №14-ФЗ оплатой по кредитному договору является уплата процентов на сумму кредита. Обязательная возмездность – это один из признаков банковского кредитования. Так и с точки зрения банковской деятельности данные проценты являются платой  банку за весь комплекс действий, совершаемых при выдаче кредита и его погашением заемщиком, и должны покрывать как его расходы, так и включать доход банка по этой операции.
В ходе анализа материалов, антимонопольным органом было установлено, что в рекламе сети магазинов «Домотехника» - «Мега рассрочка юбилейной серии» на телеканале АСТВ, указан только срок кредита – 24 месяца, а иные условия кредита были выполнены мелким, нечитаемым шрифтом и непродолжительное время читаемым текстом, что не позволяет потребителю воспринимать указанную информацию.
Таким образом, несмотря на формальное наличие в рекламе сведений об иных условиях кредита, влияющих на его стоимость, помимо крупно указанной в рекламе информации о сроке кредита, форма предоставления указанных сведений такова, что они потребителями не воспринимаются и фактически в рекламе отсутствуют.  
Довод <…> о том, что проведенное анкетирование свидетельствует о том, что покупателям ясны условия кредита, не принимается Комиссией по следующим основаниям. Данный опрос проводился без предварительной трансляции рекламного ролика. Опрашиваемым покупателям была предоставлена возможность просмотра данного ролика на специальной стене в магазине, но не являлось обязательным условием перед заполнением анкеты, что не может свидетельствовать о том, что при просмотре рекламного ролика условия кредита нормально воспринимаются потребителями.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Поскольку реклама товаров магазина «Домотехника» адресована неопределенному кругу лиц и направлена на формирование у потребителя желания приобрести предлагаемый товар, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.
Отсутствие каких-либо сведений об условиях приобретения товара не должно приводить к искажению смысла рекламы и способствовать введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение приобрести предлагаемый товар.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что при размещении рекламы ООО «Домотехника Сахалин» на  телеканале АСТВ-ТНТ, нарушены требования ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28  Федерального закона «О рекламе», так как в ней отсутствуют:- часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования и при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы; - иные условия оказания финансовой услуги, влияющие на сумму
доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, при этом в рекламе сообщается одно из условий финансовой услуги, а именно срок кредита.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»,  рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В рассматриваемом деле рекламодателем рекламы является ООО «Домотехника Сахалин».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии   с  пунктами   37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежащей рекламу общества с ограниченной отвественностью «Домотехника Сахалин», распространяемую на телеканале АСТВ-ТНТ, поскольку  в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

2.    Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 7642 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 08р-14/2011, возбужденному в отношении ООО «Домотехника Сахалин» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7642 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328853310 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 08р-14/2011 о нарушении законодательства о рекламе

«14» ноября 2011                                                     г. Южно-Сахалинск

Резолютивная часть решения объявлена 11.11.2011
Решение изготовлено в полном объеме 14.11.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:    - Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:    - Старых И.А. – старший государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
- Лотарева Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

рассмотрев дело № 08р-14/2011 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Домотехника Сахалин» (693004, г. Южно-Сахалинск, Еланский проезд, 9, 101) (далее – ООО «Домотехника Сахалин»») ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),  выразившегося в распространении на телеканале АСТВ-ТНТ рекламы финансовой услуги (кредита),

в присутствии:

- <…> – представителя ООО «Домотехника Сахалин» по доверенности от 10.10.2011 г. б\н
 - <…> – представителя ООО «Домотехника Сахалин» по доверенности от 07.11.2011 г. б/н


УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что на территории Сахалинской области в сентябре 2011 года в эфире телевизионного канала  АСТВ-ТНТ распространялась реклама магазина «Домотехника» (хронометраж 20 секунд) следующего содержания: звуковая информация: «Домотехнике 20 лет и мы продолжаем юбилейную серию. Только в сентябре! Мега рассрочка до 24 месяцев без переплат, плюс деньги на бонусную карту. Хорошо, когда дома техника есть!»; визуальная информация: крупным шрифтом: «Сеть магазинов Домотехника, 20 лет. Юбилейная серия. Только в сентябре мега рассрочка 6, 7, 24 месяца 0% переплат. + Бонус. Условия действительны до 30 сентября 2011 года. Еланский проезд, 9. тел. 8(4242) 700-477 700-529»; мелким шрифтом: «Кредит предоставляется ОАО «ОТП Банк». Генеральная лицензия Банка России № 2766 от 4 марта 2008 г. Кредитный продукт «0-0-24». Сумма кредита от 3 000 до 300 000 руб. Срок кредита 24 месяца. Первоначальный взнос 0% от цены товара. Отсутствие переплаты по кредиту означает, что за счет предоставляемой торговой организацией скидки на товар в размере общей суммы процентов по кредиту (которая подлежит уплате клиентом в течение срока кредита при условии соблюдения условий кредитного договора), общая сумма платежей клиента по кредиту и процентам будет равна цене товара без скидки (за вычетом первоначального взноса). При приеме  денежных средств в целях погашения кредита в подразделениях ОАО «ОТП Банк» взимается комиссия: в подразделениях федеральной сети: прием через кассу- 1, 5% от суммы платежа (мин. 100 руб., макс. 1500 руб.), прием через терминалы самообслуживания – 70 руб. за каждый платеж. При приеме денежных средств в целях погашения кредита в иных организациях взимается комиссия в соответствии с тарифами данных организаций. ОАО «ОТП Банк» вправе отказаться в выдаче кредита по своему усмотрению».
В соответствии с п.3 ч. 4 ст. 35.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в целях проверки соблюдения названного закона на основании приказа от 06.10.2011 № 171 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Домотехника Сахалин», в результате которой установлено.
Условия предоставления кредита, размещенные в нижней части экрана нанесены нечитаемым печатным текстом (с 6 по 17 сек.) и непродолжительное время читаемым текстом (с 17 по 20 сек.); в рекламе крупным шрифтом указан только срок кредита.
Исследовав данную рекламу, инспекция установила, что особенности размещения рекламы (неконтрастность шрифта, которым написаны существенные условия получения услуги по заявленной цене большую часть времени ролика (10 сек.), ограниченное время считывания информации (3сек.)) лишают возможности потребителей получить полный текст рекламы, делая доступным только основной текст: «Сеть магазинов Домотехника, 20 лет. Юбилейная серия. Только в сентябре мега рассрочка 6, 7, 24 месяца 0% переплат. + Бонус. Условия действительны до 30 сентября 2011 года. Еланский проезд, 9. тел. 8(4242) 700-477 700-529», а иные существенные условия предоставления кредита являются недоступными для потребителя.
Сахалинским УФАС России (исх.08-4378 от 17.10.2011) в адрес ООО «Домотехника Сахалин» был направлен запрос о предоставлении мотивированных пояснений по факту распространения данной рекламы.
   В своем письме (исх. б/н от 19.10.2011) генеральный директор ООО «Домотехника Сахалин» <…> пояснил, целью рекламной акции «Юбилейная рассрочка – МЕГА рассрочка» являлось стимулирование покупательской активности, и предоставление потребителям возможности приобретения товара на льготных условиях кредитования, а отнюдь не введение в заблуждение неопределенного круга лиц, путем размещения недостоверной и неполной информации. В связи с указанными в законе требованиями Обществом максимально подробно были изложены условия предлагаемой рассрочки. По мнению общества нарушения норм законодательства ФЗ «О рекламе» в части отсутствия существенной информации по акции, в том числе ее условиях ее проведения, периоде действия не имеется. Информация доступно представлена потребителю рекламы в соответствии с технологическим процессом размещения рекламы на телевизионном канале.
   По итогам проверки был составлен акт № 10, в котором установлено нарушение ч.7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 08.11.2011 в отношении  ООО «Домотехника Сахалин» по признакам нарушения ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28  ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-14/2011, которое назначено к рассмотрению на 11.11.2011г.
 На заседании Комиссии 11.11.2011 представитель ООО «Домотехника Сахалин» <…> факт нарушения законодательства о рекламе не признала и пояснила, что реклама размещалась на канале ТНТ-АСТВ хронометражем 20 секунд в сентябре 2011 года на основании договора оказания услуг по размещению рекламы от 11.01.2011г., заключенного между ООО «Домотехника Сахалин» и индивидуальным предпринимателем <…>. Данная реклама сообщает  о рассрочке, которая предоставляется ООО «Домотехника Сахалин» совместно с ОАО «ОТП Банк». Рассрочка представляет собой беспроцентный кредит. Процент установлен только за страхование жизни и здоровья заемщика, в случае наступления страхового случая банк берет обязательство на себя, но при этом клиент может от него отказаться. Помимо этого в рекламе были прописаны другие условия кредита, которые, по мнению Общества доступны и понятны. Кроме того, в месте предоставления кредита в магазине было проведено анкетирование  среди покупателей, которые решили приобрести товар в рассрочку. Анкета отражала вопросы относительно изображения и мелкого шрифта в рекламе.  Результаты  опроса свидетельствует о том, что покупателям ясны условия кредита.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также, заслушав объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования, согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе», понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Часть 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Текст данной рекламы свидетельствует о размещении Обществом помимо рекламы организации, реализующей указанный товар, также и рекламы финансовых услуг – кредите, предоставляемого в связи с покупкой реализуемого товара.
Реклама товаров магазина «Домотехника» адресована неопределенному кругу лиц и направлена на формирование у потребителя желания приобрести предлагаемый товар.
Из материалов дела следует, что в распространяемой рекламе, отражены только привлекательные для потенциального потребителя рекламы условия кредита, напечатанные крупным шрифтом, в то время как информация о существенных условиях банковской услуги напечатана неконтрастным и мелким шрифтом, а читается информация в течение непродолжительного времени. Формальное присутствие в рекламе условий приобретения банковской услуги, напечатанных нераспознаваемым неконтрастным и мелким шрифтом значительное время ролика и в течение непродолжительного времени читаемым текстом, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения и соответственно не может рассматриваться как их фактическое наличие, поскольку может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно стоимости предлагаемой услуги и возможности ее получения. Такую информацию следует признавать фактически отсутствующей, так как она не доведена до потребителя надлежащим образом, что является нарушением требований п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать другие условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В рекламе выделено крупным шрифтом условие, влияющее на стоимость кредита – срок предоставления кредита - 24 месяца, следовательно, должны содержаться иные условия, также подпадающие под характеристики условий, определенных ч. 3 ст. 28, которые определяют фактическую стоимость кредита. Сумма кредита, комиссии, взимаемые при приеме денежных средств в целях погашения кредита, указаны неконтрастным, мелким шрифтом и непродолжительное время, соответственно будет признаваться как фактически не полученной, кроме того  размер процентной ставки по кредиту не указан.
Таким образом, информация, указанная в рекламе мелким шрифтом, в рекламе приводится формально и не доведена до потребителя надлежащим образом, поскольку она не распознаваема каждым из числа неопределенного круга лиц, на которых реклама указанного кредита оказала влияние, в связи с чем потребитель вводится в заблуждение в отношении стоимости предлагаемой услуги (кредитования) и возможности ее получения.
Кроме того, применительно к рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы. Следовательно, указание в рекламе срока кредита не отражает всех условий, влияющих на фактическую стоимость кредита.
Довод <…> о том, что кредит является беспроцентным, а процент установлен только за страхование жизни и здоровья заемщика, от которого можно отказаться не принимается Комиссией по следующим основаниям. Поскольку в соответствии с п. 1 ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 №14-ФЗ оплатой по кредитному договору является уплата процентов на сумму кредита. Обязательная возмездность – это один из признаков банковского кредитования. Так и с точки зрения банковской деятельности данные проценты являются платой  банку за весь комплекс действий, совершаемых при выдаче кредита и его погашением заемщиком, и должны покрывать как его расходы, так и включать доход банка по этой операции.
В ходе анализа материалов, антимонопольным органом было установлено, что в рекламе сети магазинов «Домотехника» - «Мега рассрочка юбилейной серии» на телеканале АСТВ, указан только срок кредита – 24 месяца, а иные условия кредита были выполнены мелким, нечитаемым шрифтом и непродолжительное время читаемым текстом, что не позволяет потребителю воспринимать указанную информацию.
Таким образом, несмотря на формальное наличие в рекламе сведений об иных условиях кредита, влияющих на его стоимость, помимо крупно указанной в рекламе информации о сроке кредита, форма предоставления указанных сведений такова, что они потребителями не воспринимаются и фактически в рекламе отсутствуют.  
Довод <…> о том, что проведенное анкетирование свидетельствует о том, что покупателям ясны условия кредита, не принимается Комиссией по следующим основаниям. Данный опрос проводился без предварительной трансляции рекламного ролика. Опрашиваемым покупателям была предоставлена возможность просмотра данного ролика на специальной стене в магазине, но не являлось обязательным условием перед заполнением анкеты, что не может свидетельствовать о том, что при просмотре рекламного ролика условия кредита нормально воспринимаются потребителями.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Поскольку реклама товаров магазина «Домотехника» адресована неопределенному кругу лиц и направлена на формирование у потребителя желания приобрести предлагаемый товар, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.
Отсутствие каких-либо сведений об условиях приобретения товара не должно приводить к искажению смысла рекламы и способствовать введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение приобрести предлагаемый товар.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что при размещении рекламы ООО «Домотехника Сахалин» на  телеканале АСТВ-ТНТ, нарушены требования ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28  Федерального закона «О рекламе», так как в ней отсутствуют:- часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования и при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы; - иные условия оказания финансовой услуги, влияющие на сумму
доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, при этом в рекламе сообщается одно из условий финансовой услуги, а именно срок кредита.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»,  рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В рассматриваемом деле рекламодателем рекламы является ООО «Домотехника Сахалин».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии   с  пунктами   37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежащей рекламу общества с ограниченной отвественностью «Домотехника Сахалин», распространяемую на телеканале АСТВ-ТНТ, поскольку  в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

2.    Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 08р-14/2011 о нарушении законодательства о рекламе

«14» ноября 2011                                                     г. Южно-Сахалинск

Резолютивная часть решения объявлена 11.11.2011
Решение изготовлено в полном объеме 14.11.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:    - Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:    - Старых И.А. – старший государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
- Лотарева Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

рассмотрев дело № 08р-14/2011 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Домотехника Сахалин» (693004, г. Южно-Сахалинск, Еланский проезд, 9, 101) (далее – ООО «Домотехника Сахалин»») ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),  выразившегося в распространении на телеканале АСТВ-ТНТ рекламы финансовой услуги (кредита),

в присутствии:

- <…> – представителя ООО «Домотехника Сахалин» по доверенности от 10.10.2011 г. б\н
 - <…> – представителя ООО «Домотехника Сахалин» по доверенности от 07.11.2011 г. б/н

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что на территории Сахалинской области в сентябре 2011 года в эфире телевизионного канала  АСТВ-ТНТ распространялась реклама магазина «Домотехника» (хронометраж 20 секунд) следующего содержания: звуковая информация: «Домотехнике 20 лет и мы продолжаем юбилейную серию. Только в сентябре! Мега рассрочка до 24 месяцев без переплат, плюс деньги на бонусную карту. Хорошо, когда дома техника есть!»; визуальная информация: крупным шрифтом: «Сеть магазинов Домотехника, 20 лет. Юбилейная серия. Только в сентябре мега рассрочка 6, 7, 24 месяца 0% переплат. + Бонус. Условия действительны до 30 сентября 2011 года. Еланский проезд, 9. тел. 8(4242) 700-477 700-529»; мелким шрифтом: «Кредит предоставляется ОАО «ОТП Банк». Генеральная лицензия Банка России № 2766 от 4 марта 2008 г. Кредитный продукт «0-0-24». Сумма кредита от 3 000 до 300 000 руб. Срок кредита 24 месяца. Первоначальный взнос 0% от цены товара. Отсутствие переплаты по кредиту означает, что за счет предоставляемой торговой организацией скидки на товар в размере общей суммы процентов по кредиту (которая подлежит уплате клиентом в течение срока кредита при условии соблюдения условий кредитного договора), общая сумма платежей клиента по кредиту и процентам будет равна цене товара без скидки (за вычетом первоначального взноса). При приеме  денежных средств в целях погашения кредита в подразделениях ОАО «ОТП Банк» взимается комиссия: в подразделениях федеральной сети: прием через кассу- 1, 5% от суммы платежа (мин. 100 руб., макс. 1500 руб.), прием через терминалы самообслуживания – 70 руб. за каждый платеж. При приеме денежных средств в целях погашения кредита в иных организациях взимается комиссия в соответствии с тарифами данных организаций. ОАО «ОТП Банк» вправе отказаться в выдаче кредита по своему усмотрению».
В соответствии с п.3 ч. 4 ст. 35.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в целях проверки соблюдения названного закона на основании приказа от 06.10.2011 № 171 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Домотехника Сахалин», в результате которой установлено.
Условия предоставления кредита, размещенные в нижней части экрана нанесены нечитаемым печатным текстом (с 6 по 17 сек.) и непродолжительное время читаемым текстом (с 17 по 20 сек.); в рекламе крупным шрифтом указан только срок кредита.
Исследовав данную рекламу, инспекция установила, что особенности размещения рекламы (неконтрастность шрифта, которым написаны существенные условия получения услуги по заявленной цене большую часть времени ролика (10 сек.), ограниченное время считывания информации (3сек.)) лишают возможности потребителей получить полный текст рекламы, делая доступным только основной текст: «Сеть магазинов Домотехника, 20 лет. Юбилейная серия. Только в сентябре мега рассрочка 6, 7, 24 месяца 0% переплат. + Бонус. Условия действительны до 30 сентября 2011 года. Еланский проезд, 9. тел. 8(4242) 700-477 700-529», а иные существенные условия предоставления кредита являются недоступными для потребителя.
Сахалинским УФАС России (исх.08-4378 от 17.10.2011) в адрес ООО «Домотехника Сахалин» был направлен запрос о предоставлении мотивированных пояснений по факту распространения данной рекламы.
   В своем письме (исх. б/н от 19.10.2011) генеральный директор ООО «Домотехника Сахалин» <…> пояснил, целью рекламной акции «Юбилейная рассрочка – МЕГА рассрочка» являлось стимулирование покупательской активности, и предоставление потребителям возможности приобретения товара на льготных условиях кредитования, а отнюдь не введение в заблуждение неопределенного круга лиц, путем размещения недостоверной и неполной информации. В связи с указанными в законе требованиями Обществом максимально подробно были изложены условия предлагаемой рассрочки. По мнению общества нарушения норм законодательства ФЗ «О рекламе» в части отсутствия существенной информации по акции, в том числе ее условиях ее проведения, периоде действия не имеется. Информация доступно представлена потребителю рекламы в соответствии с технологическим процессом размещения рекламы на телевизионном канале.
   По итогам проверки был составлен акт № 10, в котором установлено нарушение ч.7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 08.11.2011 в отношении  ООО «Домотехника Сахалин» по признакам нарушения ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28  ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-14/2011, которое назначено к рассмотрению на 11.11.2011г.
 На заседании Комиссии 11.11.2011 представитель ООО «Домотехника Сахалин» <…> факт нарушения законодательства о рекламе не признала и пояснила, что реклама размещалась на канале ТНТ-АСТВ хронометражем 20 секунд в сентябре 2011 года на основании договора оказания услуг по размещению рекламы от 11.01.2011г., заключенного между ООО «Домотехника Сахалин» и индивидуальным предпринимателем <…>. Данная реклама сообщает  о рассрочке, которая предоставляется ООО «Домотехника Сахалин» совместно с ОАО «ОТП Банк». Рассрочка представляет собой беспроцентный кредит. Процент установлен только за страхование жизни и здоровья заемщика, в случае наступления страхового случая банк берет обязательство на себя, но при этом клиент может от него отказаться. Помимо этого в рекламе были прописаны другие условия кредита, которые, по мнению Общества доступны и понятны. Кроме того, в месте предоставления кредита в магазине было проведено анкетирование  среди покупателей, которые решили приобрести товар в рассрочку. Анкета отражала вопросы относительно изображения и мелкого шрифта в рекламе.  Результаты  опроса свидетельствует о том, что покупателям ясны условия кредита.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также, заслушав объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования, согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе», понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Часть 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Текст данной рекламы свидетельствует о размещении Обществом помимо рекламы организации, реализующей указанный товар, также и рекламы финансовых услуг – кредите, предоставляемого в связи с покупкой реализуемого товара.
Реклама товаров магазина «Домотехника» адресована неопределенному кругу лиц и направлена на формирование у потребителя желания приобрести предлагаемый товар.
Из материалов дела следует, что в распространяемой рекламе, отражены только привлекательные для потенциального потребителя рекламы условия кредита, напечатанные крупным шрифтом, в то время как информация о существенных условиях банковской услуги напечатана неконтрастным и мелким шрифтом, а читается информация в течение непродолжительного времени. Формальное присутствие в рекламе условий приобретения банковской услуги, напечатанных нераспознаваемым неконтрастным и мелким шрифтом значительное время ролика и в течение непродолжительного времени читаемым текстом, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения и соответственно не может рассматриваться как их фактическое наличие, поскольку может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно стоимости предлагаемой услуги и возможности ее получения. Такую информацию следует признавать фактически отсутствующей, так как она не доведена до потребителя надлежащим образом, что является нарушением требований п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать другие условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В рекламе выделено крупным шрифтом условие, влияющее на стоимость кредита – срок предоставления кредита - 24 месяца, следовательно, должны содержаться иные условия, также подпадающие под характеристики условий, определенных ч. 3 ст. 28, которые определяют фактическую стоимость кредита. Сумма кредита, комиссии, взимаемые при приеме денежных средств в целях погашения кредита, указаны неконтрастным, мелким шрифтом и непродолжительное время, соответственно будет признаваться как фактически не полученной, кроме того  размер процентной ставки по кредиту не указан.
Таким образом, информация, указанная в рекламе мелким шрифтом, в рекламе приводится формально и не доведена до потребителя надлежащим образом, поскольку она не распознаваема каждым из числа неопределенного круга лиц, на которых реклама указанного кредита оказала влияние, в связи с чем потребитель вводится в заблуждение в отношении стоимости предлагаемой услуги (кредитования) и возможности ее получения.
Кроме того, применительно к рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы. Следовательно, указание в рекламе срока кредита не отражает всех условий, влияющих на фактическую стоимость кредита.
Довод <…> о том, что кредит является беспроцентным, а процент установлен только за страхование жизни и здоровья заемщика, от которого можно отказаться не принимается Комиссией по следующим основаниям. Поскольку в соответствии с п. 1 ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 №14-ФЗ оплатой по кредитному договору является уплата процентов на сумму кредита. Обязательная возмездность – это один из признаков банковского кредитования. Так и с точки зрения банковской деятельности данные проценты являются платой  банку за весь комплекс действий, совершаемых при выдаче кредита и его погашением заемщиком, и должны покрывать как его расходы, так и включать доход банка по этой операции.
В ходе анализа материалов, антимонопольным органом было установлено, что в рекламе сети магазинов «Домотехника» - «Мега рассрочка юбилейной серии» на телеканале АСТВ, указан только срок кредита – 24 месяца, а иные условия кредита были выполнены мелким, нечитаемым шрифтом и непродолжительное время читаемым текстом, что не позволяет потребителю воспринимать указанную информацию.
Таким образом, несмотря на формальное наличие в рекламе сведений об иных условиях кредита, влияющих на его стоимость, помимо крупно указанной в рекламе информации о сроке кредита, форма предоставления указанных сведений такова, что они потребителями не воспринимаются и фактически в рекламе отсутствуют.  
Довод <…> о том, что проведенное анкетирование свидетельствует о том, что покупателям ясны условия кредита, не принимается Комиссией по следующим основаниям. Данный опрос проводился без предварительной трансляции рекламного ролика. Опрашиваемым покупателям была предоставлена возможность просмотра данного ролика на специальной стене в магазине, но не являлось обязательным условием перед заполнением анкеты, что не может свидетельствовать о том, что при просмотре рекламного ролика условия кредита нормально воспринимаются потребителями.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Поскольку реклама товаров магазина «Домотехника» адресована неопределенному кругу лиц и направлена на формирование у потребителя желания приобрести предлагаемый товар, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.
Отсутствие каких-либо сведений об условиях приобретения товара не должно приводить к искажению смысла рекламы и способствовать введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение приобрести предлагаемый товар.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что при размещении рекламы ООО «Домотехника Сахалин» на  телеканале АСТВ-ТНТ, нарушены требования ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28  Федерального закона «О рекламе», так как в ней отсутствуют:- часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования и при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы; - иные условия оказания финансовой услуги, влияющие на сумму
доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, при этом в рекламе сообщается одно из условий финансовой услуги, а именно срок кредита.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»,  рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В рассматриваемом деле рекламодателем рекламы является ООО «Домотехника Сахалин».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии   с  пунктами   37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежащей рекламу общества с ограниченной отвественностью «Домотехника Сахалин», распространяемую на телеканале АСТВ-ТНТ, поскольку  в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

2.    Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08р-14/2011 [format] => [safe_value] => № 08р-14/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-10 05:54:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-10 05:54:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328853310 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )