Решение по делу № 08р-13/2011 и предписание, возбужденному в отношении ИП гражданина

Номер дела: № 08р-13/2011
Дата публикации: 10 февраля 2012, 17:53

Решение по делу № 08р-13/2011 о нарушении законодательства о рекламе

«28» ноября 2011 г.                                           г. Южно-Сахалинск

Резолютивная часть решения объявлена 25.11.2011
Решение изготовлено в полном объеме 28.11.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

    Председатель Комиссии:              - Тыченок Г.Н.–  руководитель управления;
 
Члены Комиссии:                          - Сергиенко А.С. –  и.о. начальника отдела
контроля монополистической деятельности,
недобросовестной конкуренции и рекламы;

                                               - Лотарева Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 08р-13/2011 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…>  и гражданином <…> ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении в газете «Капитал-Экспресс» от 06.07.2011 № 27(778), от 20.07.2011 № 29 (780), от 27.07.2011 № 30(781), от 03.08.2011 №31(782), от 10.08.2011 № 32(783), от 17.08.2011 № 33(784); от 24.08.2011 № 34(785), от 31.08.2011 № 35 (786), от 14.09.2011 № 37(788) без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовую услугу
в присутствии:
- ИП <…>
- <…> - представитель  гр.<…> по доверенности от 27.10.2011 № 2Д-1919

в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что на полосах в  рекламно – информационной газете «Капитал Экспресс» от 06.07.2011 № 27 на стр. 9,11, 13,14, 22, 25, 35, 37, 39, 60, 64, 79, 130; от 13.07.2011 № 38 на стр.  8, 11, 14, 15, 18, 21, 34,37, 65, 74, 80, 90, 132; от 20.07.2011 № 29 на стр. 12, 14, 15, 18, 20, 22, 26, 35, 36, 39, 42, 48, 62, 88, 89, 92, 134; от 27.07.2011 № 30 на стр. 9,14, 15, 18,19, 21, 33, 37, 38, 66, 74, 80, 87, 90, 94. 132, 134; от 03.08.2011 № 31 на стр. 7, 9, 13, 15, 19, 25, 31, 34, 38,46, 61,78, 90, 125, 132, 133, 134; от 10.08.2011 № 32 на стр. 7, 9, 14,15, 29, 33, 37, 58, 72, 73, 75, 77, 80, 82, 85, 127; от 17.08.2011 № 33 на стр. 7, 9, 11, 13, 15, 17, 25, 31, 61, 66,72, 78, 80, 87, 131; от 24.08.2011 № 34 на стр. 128; от 31.08.2011  № 35 на стр. 7, 9, 13, 15, 17, 21, 22, 26, 32, 48, 62, 68, 77, 85, 133; от 14.09.2011  № 37 на стр. 9, 14, 17, 21, 26, 39, 45, 65, 71, 87, 124 размещена реклама «Срочные займы под залог недвижимости, земельных участков, автомобилей. 29-55-22». В данной рекламе указана финансовая услуга, а именно – займ.
На полосах газеты «Капитал Экспресс» от 06.07.2011 № 27 на стр. 132; от 20.07.2011 № 29 на стр. 136; от 03.08.2011 № 31 на стр. 133; от 17.08.2011 № 33 на стр. 132; от 14.09.2011 № 37 на стр. 124 размещена реклама «ОГРН 304650132900166 от 24.09.2010 г. КРЕДИТЫ! Под залог недвижимости и автотехники. Индивидуальный подход. БЫСТРО! 411-333» В данной рекламе указана финансовая услуга, а именно - кредит.
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 31.10.2011 в отношении ИП <…> и гражданина <…> по признакам нарушения ч .1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-13/2011, которое назначено к рассмотрению на 22.11.2011г.
На заседании Комиссии 22.11.2011 ИП <…> пояснила, что реклама была  дана учредителем газеты  <…>. При оформлении  рекламы финансовых услуг в газете «Капитал Экспресс» была допущена ошибка со стороны главного редактора. Являясь главным редактором ИП <…>, не придала нужного значения и не приняла необходимых мер для оформления рекламы в надлежащем виде.
Комиссия сочла необходимым участие в деле <…> для полного всестороннего рассмотрения дела и принятия мотивированного решения, в связи с чем, определением об отложении рассмотрения дела от 22.11.2011 г. Комиссия привлекла <…> к участию в данном деле.
25.11.2011 на заседании Комиссии <…> от имени <…> высказала позицию доверителя, что реклама была оформлена ненадлежащим образом.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования, согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе», понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Данная информация носит рекламный характер, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (финансовые услуги - займ, кредит), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Указание правильных реквизитов организации или наименования лица, предоставляющей(го) финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Указанная информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.
Вышеуказанные рекламы финансовых услуг содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28  ФЗ «О рекламе».
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»,  рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае рекламодателем является гражданин <…>.
В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В данном случае рекламораспространителем является ИП <…>.
Согласно пунктам 1, 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что информация, содержащаяся в газете «Капитал Экспресс», является рекламой финансовых услуг и содержит все квалифицирующие признаки рекламы, поскольку она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к финансовым услуг, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона  «О рекламе»  и  в  соответствии  с  пунктами   37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежащей рекламу  финансовых услуг, размещенную в газете «Капитал Экспресс», поскольку  в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2.    Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



 «28» ноября  2011                                                        г. Южно-Сахалинск

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:


Председатель Комиссии:                  - Тыченок Г.Н. – руководитель управления;

Члены Комиссии:         - Сергиенко А.С. – и. о. начальника отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

- Лотарева Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

на основании своего решения от 28.11.2011 по делу № 08р-13/2011  по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…>  и гражданином <…>  ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении в газете «Капитал-Экспресс» от 06.07.2011 № 27(778), от 20.07.2011 № 29 (780), от 27.07.2011 № 30(781), от 03.08.2011 №31(782), от 10.08.2011 № 32(783), от 17.08.2011 № 33(784); от 24.08.2011 № 34(785), от 31.08.2011 № 35 (786), от 14.09.2011 № 37(788) без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовую услугу и, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  ИП <…> (…) и <…> (…)  в трехдневный срок с момента получения предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, распространение рекламы  финансовых услуг в газете «Капитал-Экспресс» без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовую услугу,  не соответствующей требованиям ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
2. ИП <…> и гр. <…> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 7641 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 08р-13/2011 и предписание, возбужденному в отношении ИП гражданина [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7641 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328853244 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 08р-13/2011 о нарушении законодательства о рекламе

«28» ноября 2011 г.                                           г. Южно-Сахалинск

Резолютивная часть решения объявлена 25.11.2011
Решение изготовлено в полном объеме 28.11.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

    Председатель Комиссии:              - Тыченок Г.Н.–  руководитель управления;
 
Члены Комиссии:                          - Сергиенко А.С. –  и.о. начальника отдела
контроля монополистической деятельности,
недобросовестной конкуренции и рекламы;

                                               - Лотарева Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 08р-13/2011 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…>  и гражданином <…> ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении в газете «Капитал-Экспресс» от 06.07.2011 № 27(778), от 20.07.2011 № 29 (780), от 27.07.2011 № 30(781), от 03.08.2011 №31(782), от 10.08.2011 № 32(783), от 17.08.2011 № 33(784); от 24.08.2011 № 34(785), от 31.08.2011 № 35 (786), от 14.09.2011 № 37(788) без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовую услугу
в присутствии:
- ИП <…>
- <…> - представитель  гр.<…> по доверенности от 27.10.2011 № 2Д-1919

в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что на полосах в  рекламно – информационной газете «Капитал Экспресс» от 06.07.2011 № 27 на стр. 9,11, 13,14, 22, 25, 35, 37, 39, 60, 64, 79, 130; от 13.07.2011 № 38 на стр.  8, 11, 14, 15, 18, 21, 34,37, 65, 74, 80, 90, 132; от 20.07.2011 № 29 на стр. 12, 14, 15, 18, 20, 22, 26, 35, 36, 39, 42, 48, 62, 88, 89, 92, 134; от 27.07.2011 № 30 на стр. 9,14, 15, 18,19, 21, 33, 37, 38, 66, 74, 80, 87, 90, 94. 132, 134; от 03.08.2011 № 31 на стр. 7, 9, 13, 15, 19, 25, 31, 34, 38,46, 61,78, 90, 125, 132, 133, 134; от 10.08.2011 № 32 на стр. 7, 9, 14,15, 29, 33, 37, 58, 72, 73, 75, 77, 80, 82, 85, 127; от 17.08.2011 № 33 на стр. 7, 9, 11, 13, 15, 17, 25, 31, 61, 66,72, 78, 80, 87, 131; от 24.08.2011 № 34 на стр. 128; от 31.08.2011  № 35 на стр. 7, 9, 13, 15, 17, 21, 22, 26, 32, 48, 62, 68, 77, 85, 133; от 14.09.2011  № 37 на стр. 9, 14, 17, 21, 26, 39, 45, 65, 71, 87, 124 размещена реклама «Срочные займы под залог недвижимости, земельных участков, автомобилей. 29-55-22». В данной рекламе указана финансовая услуга, а именно – займ.
На полосах газеты «Капитал Экспресс» от 06.07.2011 № 27 на стр. 132; от 20.07.2011 № 29 на стр. 136; от 03.08.2011 № 31 на стр. 133; от 17.08.2011 № 33 на стр. 132; от 14.09.2011 № 37 на стр. 124 размещена реклама «ОГРН 304650132900166 от 24.09.2010 г. КРЕДИТЫ! Под залог недвижимости и автотехники. Индивидуальный подход. БЫСТРО! 411-333» В данной рекламе указана финансовая услуга, а именно - кредит.
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 31.10.2011 в отношении ИП <…> и гражданина <…> по признакам нарушения ч .1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-13/2011, которое назначено к рассмотрению на 22.11.2011г.
На заседании Комиссии 22.11.2011 ИП <…> пояснила, что реклама была  дана учредителем газеты  <…>. При оформлении  рекламы финансовых услуг в газете «Капитал Экспресс» была допущена ошибка со стороны главного редактора. Являясь главным редактором ИП <…>, не придала нужного значения и не приняла необходимых мер для оформления рекламы в надлежащем виде.
Комиссия сочла необходимым участие в деле <…> для полного всестороннего рассмотрения дела и принятия мотивированного решения, в связи с чем, определением об отложении рассмотрения дела от 22.11.2011 г. Комиссия привлекла <…> к участию в данном деле.
25.11.2011 на заседании Комиссии <…> от имени <…> высказала позицию доверителя, что реклама была оформлена ненадлежащим образом.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования, согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе», понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Данная информация носит рекламный характер, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (финансовые услуги - займ, кредит), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Указание правильных реквизитов организации или наименования лица, предоставляющей(го) финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Указанная информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.
Вышеуказанные рекламы финансовых услуг содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28  ФЗ «О рекламе».
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»,  рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае рекламодателем является гражданин <…>.
В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В данном случае рекламораспространителем является ИП <…>.
Согласно пунктам 1, 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что информация, содержащаяся в газете «Капитал Экспресс», является рекламой финансовых услуг и содержит все квалифицирующие признаки рекламы, поскольку она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к финансовым услуг, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона  «О рекламе»  и  в  соответствии  с  пунктами   37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежащей рекламу  финансовых услуг, размещенную в газете «Капитал Экспресс», поскольку  в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2.    Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



 «28» ноября  2011                                                        г. Южно-Сахалинск

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:


Председатель Комиссии:                  - Тыченок Г.Н. – руководитель управления;

Члены Комиссии:         - Сергиенко А.С. – и. о. начальника отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

- Лотарева Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

на основании своего решения от 28.11.2011 по делу № 08р-13/2011  по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…>  и гражданином <…>  ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении в газете «Капитал-Экспресс» от 06.07.2011 № 27(778), от 20.07.2011 № 29 (780), от 27.07.2011 № 30(781), от 03.08.2011 №31(782), от 10.08.2011 № 32(783), от 17.08.2011 № 33(784); от 24.08.2011 № 34(785), от 31.08.2011 № 35 (786), от 14.09.2011 № 37(788) без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовую услугу и, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  ИП <…> (…) и <…> (…)  в трехдневный срок с момента получения предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, распространение рекламы  финансовых услуг в газете «Капитал-Экспресс» без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовую услугу,  не соответствующей требованиям ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
2. ИП <…> и гр. <…> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 08р-13/2011 о нарушении законодательства о рекламе

«28» ноября 2011 г.                                           г. Южно-Сахалинск

Резолютивная часть решения объявлена 25.11.2011
Решение изготовлено в полном объеме 28.11.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

    Председатель Комиссии:              - Тыченок Г.Н.–  руководитель управления;
 
Члены Комиссии:                          - Сергиенко А.С. –  и.о. начальника отдела
контроля монополистической деятельности,
недобросовестной конкуренции и рекламы;

                                               - Лотарева Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 08р-13/2011 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…>  и гражданином <…> ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении в газете «Капитал-Экспресс» от 06.07.2011 № 27(778), от 20.07.2011 № 29 (780), от 27.07.2011 № 30(781), от 03.08.2011 №31(782), от 10.08.2011 № 32(783), от 17.08.2011 № 33(784); от 24.08.2011 № 34(785), от 31.08.2011 № 35 (786), от 14.09.2011 № 37(788) без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовую услугу
в присутствии:
- ИП <…>
- <…> - представитель  гр.<…> по доверенности от 27.10.2011 № 2Д-1919

в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что на полосах в  рекламно – информационной газете «Капитал Экспресс» от 06.07.2011 № 27 на стр. 9,11, 13,14, 22, 25, 35, 37, 39, 60, 64, 79, 130; от 13.07.2011 № 38 на стр.  8, 11, 14, 15, 18, 21, 34,37, 65, 74, 80, 90, 132; от 20.07.2011 № 29 на стр. 12, 14, 15, 18, 20, 22, 26, 35, 36, 39, 42, 48, 62, 88, 89, 92, 134; от 27.07.2011 № 30 на стр. 9,14, 15, 18,19, 21, 33, 37, 38, 66, 74, 80, 87, 90, 94. 132, 134; от 03.08.2011 № 31 на стр. 7, 9, 13, 15, 19, 25, 31, 34, 38,46, 61,78, 90, 125, 132, 133, 134; от 10.08.2011 № 32 на стр. 7, 9, 14,15, 29, 33, 37, 58, 72, 73, 75, 77, 80, 82, 85, 127; от 17.08.2011 № 33 на стр. 7, 9, 11, 13, 15, 17, 25, 31, 61, 66,72, 78, 80, 87, 131; от 24.08.2011 № 34 на стр. 128; от 31.08.2011  № 35 на стр. 7, 9, 13, 15, 17, 21, 22, 26, 32, 48, 62, 68, 77, 85, 133; от 14.09.2011  № 37 на стр. 9, 14, 17, 21, 26, 39, 45, 65, 71, 87, 124 размещена реклама «Срочные займы под залог недвижимости, земельных участков, автомобилей. 29-55-22». В данной рекламе указана финансовая услуга, а именно – займ.
На полосах газеты «Капитал Экспресс» от 06.07.2011 № 27 на стр. 132; от 20.07.2011 № 29 на стр. 136; от 03.08.2011 № 31 на стр. 133; от 17.08.2011 № 33 на стр. 132; от 14.09.2011 № 37 на стр. 124 размещена реклама «ОГРН 304650132900166 от 24.09.2010 г. КРЕДИТЫ! Под залог недвижимости и автотехники. Индивидуальный подход. БЫСТРО! 411-333» В данной рекламе указана финансовая услуга, а именно - кредит.
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 31.10.2011 в отношении ИП <…> и гражданина <…> по признакам нарушения ч .1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-13/2011, которое назначено к рассмотрению на 22.11.2011г.
На заседании Комиссии 22.11.2011 ИП <…> пояснила, что реклама была  дана учредителем газеты  <…>. При оформлении  рекламы финансовых услуг в газете «Капитал Экспресс» была допущена ошибка со стороны главного редактора. Являясь главным редактором ИП <…>, не придала нужного значения и не приняла необходимых мер для оформления рекламы в надлежащем виде.
Комиссия сочла необходимым участие в деле <…> для полного всестороннего рассмотрения дела и принятия мотивированного решения, в связи с чем, определением об отложении рассмотрения дела от 22.11.2011 г. Комиссия привлекла <…> к участию в данном деле.
25.11.2011 на заседании Комиссии <…> от имени <…> высказала позицию доверителя, что реклама была оформлена ненадлежащим образом.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования, согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе», понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Данная информация носит рекламный характер, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (финансовые услуги - займ, кредит), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Указание правильных реквизитов организации или наименования лица, предоставляющей(го) финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Указанная информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.
Вышеуказанные рекламы финансовых услуг содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28  ФЗ «О рекламе».
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»,  рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае рекламодателем является гражданин <…>.
В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В данном случае рекламораспространителем является ИП <…>.
Согласно пунктам 1, 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что информация, содержащаяся в газете «Капитал Экспресс», является рекламой финансовых услуг и содержит все квалифицирующие признаки рекламы, поскольку она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к финансовым услуг, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона  «О рекламе»  и  в  соответствии  с  пунктами   37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежащей рекламу  финансовых услуг, размещенную в газете «Капитал Экспресс», поскольку  в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2.    Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 «28» ноября  2011                                                        г. Южно-Сахалинск

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:                  - Тыченок Г.Н. – руководитель управления;

Члены Комиссии:         - Сергиенко А.С. – и. о. начальника отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

- Лотарева Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

на основании своего решения от 28.11.2011 по делу № 08р-13/2011  по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…>  и гражданином <…>  ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении в газете «Капитал-Экспресс» от 06.07.2011 № 27(778), от 20.07.2011 № 29 (780), от 27.07.2011 № 30(781), от 03.08.2011 №31(782), от 10.08.2011 № 32(783), от 17.08.2011 № 33(784); от 24.08.2011 № 34(785), от 31.08.2011 № 35 (786), от 14.09.2011 № 37(788) без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовую услугу и, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  ИП <…> (…) и <…> (…)  в трехдневный срок с момента получения предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, распространение рекламы  финансовых услуг в газете «Капитал-Экспресс» без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовую услугу,  не соответствующей требованиям ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
2. ИП <…> и гр. <…> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08р-13/2011 [format] => [safe_value] => № 08р-13/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-10 05:53:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-10 05:53:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328853244 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )