Решение по делу № 08р-12/2011, возбужденному в отношении ООО «Радио Сити Сахалин» и гражданина

Номер дела: № 08р-07/2011
Дата публикации: 10 февраля 2012, 17:52

Решение по делу № 08р-07/2011 о нарушении законодательства о рекламе

«23» ноября 2011 г.                                           г. Южно-Сахалинск

Резолютивная часть решения объявлена 17.11.2011
Решение изготовлено в полном объеме 23.11.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

    Председатель Комиссии:              - Могилевкин А.Г.–  заместитель руководителя управления;
 
Члены Комиссии:    - Сергиенко А.С. –  и.о.начальника отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

                                            - Лотарева Е.В. – специалист-эксперт отдела         контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 08р-12/2011 по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении на интеренет - ресурсе www.citysakh.ru рекламы медицинских услуг медицинского центра «Целитель» без предупреждения о наличии противопоказаний

в присутствии:
- <…>– генерального директора ООО «Радио Сити Сахалин»;
- гр. <...>

в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

Осуществляя в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы установлено следующее.
14.09.2011 на ресурсах интернет – портала citysakh.ru в разделе «Медицина» была размещена реклама следующего содержания «Диагностика и лечение боли, Медицинский центр «Целитель»,555-644  735-999».
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 35.1 ФЗ «О рекламе», в целях проверки названного закона,  была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Целитель»  на основании приказа от 30.09.2011 №165 и в отношении ООО «Радио Сити Сахалин» на основании приказа от 30.09.2011 №166. В результате проверки было установлено, что в  рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получению консультации специалистов, что является нарушением требований ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Генеральный директор «Радио Сити Сахалин» <…> дал письменное объяснение по поводу распространяемой  рекламы на интернет-портале citysakh.ru, в котором утверждает, что договор на размещение рекламы был заключен между ООО «Радио Сити Сахалин» и физическим лицом <…> на безвозмездной основе. По факту распространения рекламы без предупреждения о противопоказаниях сообщает, что рекламный баннер медицинского центра «Целитель» без фразы «Требуется консультация врача» был размещен по ошибке.
Также директор ООО «Целитель» <…> пояснил, что при изготовлении баннера с рекламой медицинских услуг, оказываемых медицинским центром «Целитель» строчка о противопоказаниях была включена в один из блоков рекламы. По факту отсутствия данного предупреждения в рекламе, который был зафиксирован Сахалинским УФАС в акте осмотра интернет-сайта от 14.09.2011 сообщил, что не знает, почему предупреждения об имеющихся противопоказаниях не были показаны.
По итогам проверки ООО «Целитель» был составлен акт № 8, котором нарушений ФЗ «О рекламе» не установлено.
По итогам проверки ООО «Радио Сити Сахалин» был составлен акт № 9, в котором установлено нарушение ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 27.10.2011 в отношении ООО «Радио Сити Сахалин» и <…> по признакам нарушения ч .7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-12/2011, которое назначено к рассмотрению на 17.11.2011г.
На заседании Комиссии 17.11.2011 генеральный директор ООО «Радио Сити Сахалин» <…>  и  <…> подтвердили ранее данные пояснения и признали факт нарушения.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
На интернет-сайте citysakh.ru размещена  реклама  медицинских услуг следующего содержания: «Диагностика и лечение боли, Медицинский центр «Целитель»,555-644  735-999».
При этом, указанная реклама представлена на интернет – ресурсе сitysakh.ru без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получению консультации специалистов, что является нарушением требований ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Согласно пунктам 1, 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
ФЗ «О рекламе» предусматривает ряд требований по включению в рекламу различных предупреждений при рекламировании определенных товаров (услуг), в частности, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, поскольку данные товары (услуги) являются специфическими и связаны с жизнью и здоровьем граждан. При этом рекламное законодательство обязывает указывать предупредительную надпись непосредственно в тексте рекламного сообщения. Цель данного предупреждения, в частности при рекламировании медицинских услуг (методов лечения), - довести до потребителей рекламы информацию о том, что рекламируемые медицинские услуги (методы лечения), имеют противопоказания, и что при их применении и использовании необходимо ознакомиться с инструкцией по применению или получить консультацию специалистов.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что информация, содержащаяся на интернет - ресурсе citysakh.ru в разделе «Медицина», является рекламой медицинских услуг и содержит все квалифицирующие признаки рекламы, поскольку она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к видам медицинских услуг, оказываемых центром, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.
При этом, в нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг ООО «Целитель» не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Ответственность за нарушение требования, установленного ч. 7 ст. 24, согласно ст. 38 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»,  рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо
Как следует из представленного договора от 14.02.2011 г. №38/11 на оказание рекламных услуг, рекламодателем в данном случае является гр.<…>.
В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Как следует из Свидетельства о регистрации средства массовой информации от 24.09.2009 г. ИА № ТУ 65-038 учредителем citysakh.ru является ООО «Радио Сити Сахалин».
Следовательно, рекламораспространителем является ООО «Радио Сити Сахалин», которое осуществило распространение спорной рекламы.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона  «О рекламе»  и  в  соответствии  с  пунктами   37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежащей рекламу  медицинских услуг общества с ограниченной ответственностью «Целитель», размещенную на интернет - ресурсе www.citysakh.ru в разделе «Медицина», поскольку  в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2.    Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.
3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 
 

stdClass Object ( [vid] => 7640 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 08р-12/2011, возбужденному в отношении ООО «Радио Сити Сахалин» и гражданина [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7640 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328853179 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 08р-07/2011 о нарушении законодательства о рекламе

«23» ноября 2011 г.                                           г. Южно-Сахалинск

Резолютивная часть решения объявлена 17.11.2011
Решение изготовлено в полном объеме 23.11.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

    Председатель Комиссии:              - Могилевкин А.Г.–  заместитель руководителя управления;
 
Члены Комиссии:    - Сергиенко А.С. –  и.о.начальника отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

                                            - Лотарева Е.В. – специалист-эксперт отдела         контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 08р-12/2011 по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении на интеренет - ресурсе www.citysakh.ru рекламы медицинских услуг медицинского центра «Целитель» без предупреждения о наличии противопоказаний

в присутствии:
- <…>– генерального директора ООО «Радио Сити Сахалин»;
- гр. <...>

в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

Осуществляя в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы установлено следующее.
14.09.2011 на ресурсах интернет – портала citysakh.ru в разделе «Медицина» была размещена реклама следующего содержания «Диагностика и лечение боли, Медицинский центр «Целитель»,555-644  735-999».
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 35.1 ФЗ «О рекламе», в целях проверки названного закона,  была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Целитель»  на основании приказа от 30.09.2011 №165 и в отношении ООО «Радио Сити Сахалин» на основании приказа от 30.09.2011 №166. В результате проверки было установлено, что в  рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получению консультации специалистов, что является нарушением требований ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Генеральный директор «Радио Сити Сахалин» <…> дал письменное объяснение по поводу распространяемой  рекламы на интернет-портале citysakh.ru, в котором утверждает, что договор на размещение рекламы был заключен между ООО «Радио Сити Сахалин» и физическим лицом <…> на безвозмездной основе. По факту распространения рекламы без предупреждения о противопоказаниях сообщает, что рекламный баннер медицинского центра «Целитель» без фразы «Требуется консультация врача» был размещен по ошибке.
Также директор ООО «Целитель» <…> пояснил, что при изготовлении баннера с рекламой медицинских услуг, оказываемых медицинским центром «Целитель» строчка о противопоказаниях была включена в один из блоков рекламы. По факту отсутствия данного предупреждения в рекламе, который был зафиксирован Сахалинским УФАС в акте осмотра интернет-сайта от 14.09.2011 сообщил, что не знает, почему предупреждения об имеющихся противопоказаниях не были показаны.
По итогам проверки ООО «Целитель» был составлен акт № 8, котором нарушений ФЗ «О рекламе» не установлено.
По итогам проверки ООО «Радио Сити Сахалин» был составлен акт № 9, в котором установлено нарушение ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 27.10.2011 в отношении ООО «Радио Сити Сахалин» и <…> по признакам нарушения ч .7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-12/2011, которое назначено к рассмотрению на 17.11.2011г.
На заседании Комиссии 17.11.2011 генеральный директор ООО «Радио Сити Сахалин» <…>  и  <…> подтвердили ранее данные пояснения и признали факт нарушения.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
На интернет-сайте citysakh.ru размещена  реклама  медицинских услуг следующего содержания: «Диагностика и лечение боли, Медицинский центр «Целитель»,555-644  735-999».
При этом, указанная реклама представлена на интернет – ресурсе сitysakh.ru без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получению консультации специалистов, что является нарушением требований ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Согласно пунктам 1, 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
ФЗ «О рекламе» предусматривает ряд требований по включению в рекламу различных предупреждений при рекламировании определенных товаров (услуг), в частности, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, поскольку данные товары (услуги) являются специфическими и связаны с жизнью и здоровьем граждан. При этом рекламное законодательство обязывает указывать предупредительную надпись непосредственно в тексте рекламного сообщения. Цель данного предупреждения, в частности при рекламировании медицинских услуг (методов лечения), - довести до потребителей рекламы информацию о том, что рекламируемые медицинские услуги (методы лечения), имеют противопоказания, и что при их применении и использовании необходимо ознакомиться с инструкцией по применению или получить консультацию специалистов.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что информация, содержащаяся на интернет - ресурсе citysakh.ru в разделе «Медицина», является рекламой медицинских услуг и содержит все квалифицирующие признаки рекламы, поскольку она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к видам медицинских услуг, оказываемых центром, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.
При этом, в нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг ООО «Целитель» не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Ответственность за нарушение требования, установленного ч. 7 ст. 24, согласно ст. 38 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»,  рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо
Как следует из представленного договора от 14.02.2011 г. №38/11 на оказание рекламных услуг, рекламодателем в данном случае является гр.<…>.
В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Как следует из Свидетельства о регистрации средства массовой информации от 24.09.2009 г. ИА № ТУ 65-038 учредителем citysakh.ru является ООО «Радио Сити Сахалин».
Следовательно, рекламораспространителем является ООО «Радио Сити Сахалин», которое осуществило распространение спорной рекламы.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона  «О рекламе»  и  в  соответствии  с  пунктами   37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежащей рекламу  медицинских услуг общества с ограниченной ответственностью «Целитель», размещенную на интернет - ресурсе www.citysakh.ru в разделе «Медицина», поскольку  в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2.    Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.
3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 08р-07/2011 о нарушении законодательства о рекламе

«23» ноября 2011 г.                                           г. Южно-Сахалинск

Резолютивная часть решения объявлена 17.11.2011
Решение изготовлено в полном объеме 23.11.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

    Председатель Комиссии:              - Могилевкин А.Г.–  заместитель руководителя управления;
 
Члены Комиссии:    - Сергиенко А.С. –  и.о.начальника отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

                                            - Лотарева Е.В. – специалист-эксперт отдела         контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 08р-12/2011 по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении на интеренет - ресурсе www.citysakh.ru рекламы медицинских услуг медицинского центра «Целитель» без предупреждения о наличии противопоказаний

в присутствии:
- <…>– генерального директора ООО «Радио Сити Сахалин»;
- гр. <...>

в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

Осуществляя в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы установлено следующее.
14.09.2011 на ресурсах интернет – портала citysakh.ru в разделе «Медицина» была размещена реклама следующего содержания «Диагностика и лечение боли, Медицинский центр «Целитель»,555-644  735-999».
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 35.1 ФЗ «О рекламе», в целях проверки названного закона,  была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Целитель»  на основании приказа от 30.09.2011 №165 и в отношении ООО «Радио Сити Сахалин» на основании приказа от 30.09.2011 №166. В результате проверки было установлено, что в  рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получению консультации специалистов, что является нарушением требований ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Генеральный директор «Радио Сити Сахалин» <…> дал письменное объяснение по поводу распространяемой  рекламы на интернет-портале citysakh.ru, в котором утверждает, что договор на размещение рекламы был заключен между ООО «Радио Сити Сахалин» и физическим лицом <…> на безвозмездной основе. По факту распространения рекламы без предупреждения о противопоказаниях сообщает, что рекламный баннер медицинского центра «Целитель» без фразы «Требуется консультация врача» был размещен по ошибке.
Также директор ООО «Целитель» <…> пояснил, что при изготовлении баннера с рекламой медицинских услуг, оказываемых медицинским центром «Целитель» строчка о противопоказаниях была включена в один из блоков рекламы. По факту отсутствия данного предупреждения в рекламе, который был зафиксирован Сахалинским УФАС в акте осмотра интернет-сайта от 14.09.2011 сообщил, что не знает, почему предупреждения об имеющихся противопоказаниях не были показаны.
По итогам проверки ООО «Целитель» был составлен акт № 8, котором нарушений ФЗ «О рекламе» не установлено.
По итогам проверки ООО «Радио Сити Сахалин» был составлен акт № 9, в котором установлено нарушение ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 27.10.2011 в отношении ООО «Радио Сити Сахалин» и <…> по признакам нарушения ч .7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-12/2011, которое назначено к рассмотрению на 17.11.2011г.
На заседании Комиссии 17.11.2011 генеральный директор ООО «Радио Сити Сахалин» <…>  и  <…> подтвердили ранее данные пояснения и признали факт нарушения.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
На интернет-сайте citysakh.ru размещена  реклама  медицинских услуг следующего содержания: «Диагностика и лечение боли, Медицинский центр «Целитель»,555-644  735-999».
При этом, указанная реклама представлена на интернет – ресурсе сitysakh.ru без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получению консультации специалистов, что является нарушением требований ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Согласно пунктам 1, 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
ФЗ «О рекламе» предусматривает ряд требований по включению в рекламу различных предупреждений при рекламировании определенных товаров (услуг), в частности, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, поскольку данные товары (услуги) являются специфическими и связаны с жизнью и здоровьем граждан. При этом рекламное законодательство обязывает указывать предупредительную надпись непосредственно в тексте рекламного сообщения. Цель данного предупреждения, в частности при рекламировании медицинских услуг (методов лечения), - довести до потребителей рекламы информацию о том, что рекламируемые медицинские услуги (методы лечения), имеют противопоказания, и что при их применении и использовании необходимо ознакомиться с инструкцией по применению или получить консультацию специалистов.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что информация, содержащаяся на интернет - ресурсе citysakh.ru в разделе «Медицина», является рекламой медицинских услуг и содержит все квалифицирующие признаки рекламы, поскольку она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к видам медицинских услуг, оказываемых центром, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.
При этом, в нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг ООО «Целитель» не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Ответственность за нарушение требования, установленного ч. 7 ст. 24, согласно ст. 38 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»,  рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо
Как следует из представленного договора от 14.02.2011 г. №38/11 на оказание рекламных услуг, рекламодателем в данном случае является гр.<…>.
В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Как следует из Свидетельства о регистрации средства массовой информации от 24.09.2009 г. ИА № ТУ 65-038 учредителем citysakh.ru является ООО «Радио Сити Сахалин».
Следовательно, рекламораспространителем является ООО «Радио Сити Сахалин», которое осуществило распространение спорной рекламы.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона  «О рекламе»  и  в  соответствии  с  пунктами   37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежащей рекламу  медицинских услуг общества с ограниченной ответственностью «Целитель», размещенную на интернет - ресурсе www.citysakh.ru в разделе «Медицина», поскольку  в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2.    Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.
3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08р-07/2011 [format] => [safe_value] => № 08р-07/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-10 05:52:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-10 05:52:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328853179 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )