Решение по делу № 08р-09/2011, возбужденному в отношении ИП и ЗАО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЕВРОПА ПЛЮС САХАЛИН»

Номер дела: № 08р-09/2011
Дата публикации: 10 февраля 2012, 17:48

Решение по делу № 08р-09/2011
о нарушении законодательства о рекламе


«16» августа 2011                                                     г. Южно-Сахалинск

Резолютивная часть решения объявлена 03.08.2011
Решение изготовлено в полном объеме 16.08.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:    - Могилевкин А.Г. – временно исполняющий обязанности  руководителя управления;
Члены Комиссии:    - Терентьева Е.В. – начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
- Кулакова В.С. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

рассмотрев дело № 08р-09/2011 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…>  (…)  (далее – ИП <…>) и закрытым акционерным обществом «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЕВРОПА ПЛЮС САХАЛИН» (693007, г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, 6-в) (далее – ЗАО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЕВРОПА ПЛЮС САХАЛИН») ч. 7 ст. 5, ст. 9  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),  выразившегося в распространении в эфире радио «Ретро FM Сахалин» рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, а также сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара при отсутствии информации о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам мероприятия, сроках, месте и порядке их получения,

в присутствии:

<…> – представителя ИП <…> по доверенности от 03.06.2011 г.  
<…> – представителя ЗАО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЕВРОПА ПЛЮС САХАЛИН» по доверенности от 11.07.2011 г.


УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что на территории Сахалинской области в марте 2011 года в эфире радио «Ретро FM Сахалин» рекламы магазина «Контур Будущего» следующего содержания: «Контур снова удивляет, половину возвращает. С 12 по 27 марта покупайте бытовую технику в магазинах «Контур Будущего» и вам вернут половину стоимости покупки. Контур Будущего. Телефон 708-540. Прием купонов с 28 марта по 3 апреля». По мнению антимонопольного органа в данной рекламе отсутствует часть существенной информации, что искажает смысл и вводит в заблуждение потенциальных потребителей, а также в данной рекламе указываются не все обязательные требования для стимулирующего мероприятия.
В этой связи, 18.07.2011 сотрудниками Сахалинского УФАС России было возбуждено дело № 08р-06/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с определением о возбуждении дела ЗАО¬ «ТЕЛЕРАДИО-КОМПАНИЯ¬¬ «ЕВРОПА ПЛЮС САХАЛИН» представило в адрес Сахалинского УФАС России копии устава, выписки из ЕГРЮЛ от 26.07.2011 № 671, протокола собрания участников об избрании на должность генерального директора Общества от 20.10.1992 № 2, свидетельство о регистрации в СМИ от 03.05.2007 ЭЛ № ФС 15-0505, агентский договор № Р-01/10 от 11.01.2010, договор по оказанию услуг № 62-11 от 09.02.2011, диск с записью рекламы.
ООО «Контур – Дальний Восток» представило копии договора субаренды нежилого помещения от 01.12.2010, договор простого товарищества (совместной деятельности) от 01.10.2009.
ИП <…> представил копии договора субаренды нежилого помещения от 01.12.2010, договор простого товарищества (совместной деятельности) от 01.10.2009, выписку из ЕГРИП от 09.12.2009 № 245.
Продавцами товаров, реализуемых магазином «Контур Будущего», являются ООО «Контур - Дальний Восток» и ИП <…> в соответствии с договором простого товарищества (совместной деятельности) от 01.10.2009, а также договором субаренды нежилого помещения от 01.12.2010.
Как указано в письмах ООО «Контур – Дальний Восток» от 26.04.2011 и ИП <…> от 28.04.2011, ИП <…> разместил рекламу товаров, реализуемых магазином «Контур Будущего», руководствуясь договором простого товарищества от 01.10.2009.
Согласно договору по оказанию рекламных услуг от 09.02.2011 № 62-11 между ИП Полушин В.Г. и ООО «Сахалинская Медиа Группа», рекламодателем данной рекламы является ИП <…>.
Согласно агентскому договору № Р-01/10 от 11.01.2010 ООО «Сахалинская Медиа Группа» является агентом ЗАО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЕВРОПА ПЛЮС САХАЛИН» по поиску организаций и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей для заключения с ними договоров на размещение и производство рекламы.
Согласно свидетельству о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 15-0505 от 03.05.2007 учредителем «Ретро FM Сахалин» является ЗАО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЕВРОПА ПЛЮС САХАЛИН».
Следовательно, рекламо¬распрост¬ра¬нителем указанной рекламы является ЗАО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЕВРОПА ПЛЮС САХАЛИН».
Также, генеральный директор ООО «Контур – Дальний Восток» <…> и ИП <…> в ответ на запрос от 12.04.2011 г. № 08-1471, № 08-1472 пояснили, что данная реклама была проведена в рамках акции «Вернем 50% стоимости товара». Акция проводилась в магазинах «Контур Будущего» с 10.03.2011 по 23.03.2011. Каждому покупателю при покупке любых товаров на сумму чека от 2000 рублей, выдаются купоны на скидку, сумма номиналов купонов составляла 50% от суммы покупки, с округлением в большую сторону до сотен. Номиналы купонов: 100 рублей и 500 рублей. Купоны выдавались покупателю на кассе после оплаты товара, после чего, покупатель мог воспользоваться данными купонами для оплаты последующих покупок.
На заседании Комиссии 03.08.2011 представитель ИП <…>. <…> факт нарушения законодательства о рекламе не признал и пояснил, что в  рекламном ролике не усматривает нарушений ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», так как магазин «Контур Будущего» действительно возвращал половину стоимости товара в рамках проводимой акции. Половину стоимости покупки магазин возвращал при условии, если покупка будет осуществлена с 12 по 27 марта 2011 года. Кроме того, в рекламном ролике содержится информация о том, что прием купонов осуществляется с 28 марта по 3 апреля 2011 года, что, в свою очередь, не искажает информацию и не вводит потребителей в заблуждение, а формирует у потребителей интерес и желание узнать подробности проводимой акции.
В отношении требований ст. 9 ФЗ «О рекламе» представитель ИП <…> пояснил, что проводимая акция не является лотереей,  игрой, конкурсом или иным подобным мероприятием, так как существенным признаком такого мероприятия является состязательность либо соперничество. Эти понятия также объединяются признаком стимулирования. Следовательно, требования ст.9 ФЗ «О рекламе» не распространяются на спорную рекламу.  По мнению представителя ИП <…>  спорная реклама побуждает прийти в магазин, но это не обусловлено приобретением какого-либо выигрыша.
Представитель ЗАО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИИ «ЕВРОПА ПЛЮС САХАЛИН» <…> на заседании Комиссии 03.08.2011 пояснила, что в спорной рекламе она не усматривает нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе» и  поддерживает правовую позицию рекламодателя.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также, заслушав объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Часть 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Информация о магазине «Контур Будущего» носит рекламный характер, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (магазина «Контур Будущего»), которая формирует у потребителя желания приобрести предлагаемый товар в магазине «Контур Будущего».
Согласно с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Поскольку реклама товаров магазина «Контур Будущего» адресована неопределенному кругу лиц и направлена на формирование у потребителя желания приобрести предлагаемый товар, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.
Отсутствие каких-либо сведений об условиях приобретения товара не должно приводить к искажению смысла рекламы и способствовать введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение приобрести предлагаемый товар.
Как следует из текста рекламы с учетом пояснений <…> и ИП <…> в рекламном ролике магазина «Контур Будущего» отсутствует:
1) информация о том, что магазин возвращает половину стоимости покупки покупателю, который приобрел товар от двух тысяч рублей;
2) информация о том, что предлагаемый купон в виде скидки 50% действует не на уже приобретенный товар, а на приобретение последующего товара.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что данная реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
  В соответствии со ст. 9 ФЗ «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1)  сроки проведения такого мероприятия;
2)  источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Исходя из системного толкования указанной нормы, необходимым элементом стимулирующего мероприятия является получение по его результатам призов или выигрышей.  ФЗ «О рекламе» не определяет понятия «приз» и «выигрыш».
Приз – это награда победителю в каком-либо состязании (Новый словарь русского языка Ефремова Т.Ф. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000). Выигрыш – это денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры (Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»).
Из смысла приведенных норм и определений следует, что лотерея, конкурс, игра или иное подобное мероприятие (пари) основаны на риске, соблюдение всех условий которых не дает гарантии  получить приз или выигрыш.
Спорную рекламу можно рассматривать как стимулирование потребителей купить товар в магазине «Контур Будущего» для получения скидки 50%. Однако, купив товар по установленным условиям акции в магазине «Контур Будущего», покупатель ничем не рискует и, в любом случае, получает обещанную скидку 50%, т.е скидка в спорной рекламе не может расцениваться как приз или выигрыш, следовательно, спорную рекламу нельзя расценивать как стимулирующее мероприятие в том смысле, как оно понимается в ФЗ «О рекламе».
В этой связи  Комиссия приходит к выводу о том, что акция «Вернем 50% стоимости товара», проводимая магазином «Контур Будущего» не подпадает под понятия стимулирующего мероприятия  в смысле ФЗ «О рекламе», в связи с чем Комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения дела по ст. 9 ФЗ «О рекламе».
Из материалов дела следует, что рекламодателем спорной рекламы является ИП <…>, рекламораспространителем ЗАО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЕВРОПА ПЛЮС САХАЛИН».
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»,  рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии   с  пунктами   37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,



РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежащей рекламу магазина  «Контур Будущего», распространяемую в эфире радио «Ретро FM Сахалин», размещенную индивидуальным предпринимателем <…>,  поскольку  в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2.    Дело № 08р-09/2011 по признакам нарушения статьи 9 ФЗ «О рекламе» в отношении ЗАО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЕВРОПА ПЛЮС САХАЛИН» и ИП <…> прекратить, в связи с отсутствием в действиях указанных лиц признаков нарушения указанной статьи.

3.    Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

4.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7637 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 08р-09/2011, возбужденному в отношении ИП и ЗАО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЕВРОПА ПЛЮС САХАЛИН» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7637 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328852968 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 08р-09/2011
о нарушении законодательства о рекламе


«16» августа 2011                                                     г. Южно-Сахалинск

Резолютивная часть решения объявлена 03.08.2011
Решение изготовлено в полном объеме 16.08.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:    - Могилевкин А.Г. – временно исполняющий обязанности  руководителя управления;
Члены Комиссии:    - Терентьева Е.В. – начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
- Кулакова В.С. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

рассмотрев дело № 08р-09/2011 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…>  (…)  (далее – ИП <…>) и закрытым акционерным обществом «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЕВРОПА ПЛЮС САХАЛИН» (693007, г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, 6-в) (далее – ЗАО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЕВРОПА ПЛЮС САХАЛИН») ч. 7 ст. 5, ст. 9  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),  выразившегося в распространении в эфире радио «Ретро FM Сахалин» рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, а также сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара при отсутствии информации о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам мероприятия, сроках, месте и порядке их получения,

в присутствии:

<…> – представителя ИП <…> по доверенности от 03.06.2011 г.  
<…> – представителя ЗАО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЕВРОПА ПЛЮС САХАЛИН» по доверенности от 11.07.2011 г.


УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что на территории Сахалинской области в марте 2011 года в эфире радио «Ретро FM Сахалин» рекламы магазина «Контур Будущего» следующего содержания: «Контур снова удивляет, половину возвращает. С 12 по 27 марта покупайте бытовую технику в магазинах «Контур Будущего» и вам вернут половину стоимости покупки. Контур Будущего. Телефон 708-540. Прием купонов с 28 марта по 3 апреля». По мнению антимонопольного органа в данной рекламе отсутствует часть существенной информации, что искажает смысл и вводит в заблуждение потенциальных потребителей, а также в данной рекламе указываются не все обязательные требования для стимулирующего мероприятия.
В этой связи, 18.07.2011 сотрудниками Сахалинского УФАС России было возбуждено дело № 08р-06/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с определением о возбуждении дела ЗАО¬ «ТЕЛЕРАДИО-КОМПАНИЯ¬¬ «ЕВРОПА ПЛЮС САХАЛИН» представило в адрес Сахалинского УФАС России копии устава, выписки из ЕГРЮЛ от 26.07.2011 № 671, протокола собрания участников об избрании на должность генерального директора Общества от 20.10.1992 № 2, свидетельство о регистрации в СМИ от 03.05.2007 ЭЛ № ФС 15-0505, агентский договор № Р-01/10 от 11.01.2010, договор по оказанию услуг № 62-11 от 09.02.2011, диск с записью рекламы.
ООО «Контур – Дальний Восток» представило копии договора субаренды нежилого помещения от 01.12.2010, договор простого товарищества (совместной деятельности) от 01.10.2009.
ИП <…> представил копии договора субаренды нежилого помещения от 01.12.2010, договор простого товарищества (совместной деятельности) от 01.10.2009, выписку из ЕГРИП от 09.12.2009 № 245.
Продавцами товаров, реализуемых магазином «Контур Будущего», являются ООО «Контур - Дальний Восток» и ИП <…> в соответствии с договором простого товарищества (совместной деятельности) от 01.10.2009, а также договором субаренды нежилого помещения от 01.12.2010.
Как указано в письмах ООО «Контур – Дальний Восток» от 26.04.2011 и ИП <…> от 28.04.2011, ИП <…> разместил рекламу товаров, реализуемых магазином «Контур Будущего», руководствуясь договором простого товарищества от 01.10.2009.
Согласно договору по оказанию рекламных услуг от 09.02.2011 № 62-11 между ИП Полушин В.Г. и ООО «Сахалинская Медиа Группа», рекламодателем данной рекламы является ИП <…>.
Согласно агентскому договору № Р-01/10 от 11.01.2010 ООО «Сахалинская Медиа Группа» является агентом ЗАО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЕВРОПА ПЛЮС САХАЛИН» по поиску организаций и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей для заключения с ними договоров на размещение и производство рекламы.
Согласно свидетельству о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 15-0505 от 03.05.2007 учредителем «Ретро FM Сахалин» является ЗАО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЕВРОПА ПЛЮС САХАЛИН».
Следовательно, рекламо¬распрост¬ра¬нителем указанной рекламы является ЗАО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЕВРОПА ПЛЮС САХАЛИН».
Также, генеральный директор ООО «Контур – Дальний Восток» <…> и ИП <…> в ответ на запрос от 12.04.2011 г. № 08-1471, № 08-1472 пояснили, что данная реклама была проведена в рамках акции «Вернем 50% стоимости товара». Акция проводилась в магазинах «Контур Будущего» с 10.03.2011 по 23.03.2011. Каждому покупателю при покупке любых товаров на сумму чека от 2000 рублей, выдаются купоны на скидку, сумма номиналов купонов составляла 50% от суммы покупки, с округлением в большую сторону до сотен. Номиналы купонов: 100 рублей и 500 рублей. Купоны выдавались покупателю на кассе после оплаты товара, после чего, покупатель мог воспользоваться данными купонами для оплаты последующих покупок.
На заседании Комиссии 03.08.2011 представитель ИП <…>. <…> факт нарушения законодательства о рекламе не признал и пояснил, что в  рекламном ролике не усматривает нарушений ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», так как магазин «Контур Будущего» действительно возвращал половину стоимости товара в рамках проводимой акции. Половину стоимости покупки магазин возвращал при условии, если покупка будет осуществлена с 12 по 27 марта 2011 года. Кроме того, в рекламном ролике содержится информация о том, что прием купонов осуществляется с 28 марта по 3 апреля 2011 года, что, в свою очередь, не искажает информацию и не вводит потребителей в заблуждение, а формирует у потребителей интерес и желание узнать подробности проводимой акции.
В отношении требований ст. 9 ФЗ «О рекламе» представитель ИП <…> пояснил, что проводимая акция не является лотереей,  игрой, конкурсом или иным подобным мероприятием, так как существенным признаком такого мероприятия является состязательность либо соперничество. Эти понятия также объединяются признаком стимулирования. Следовательно, требования ст.9 ФЗ «О рекламе» не распространяются на спорную рекламу.  По мнению представителя ИП <…>  спорная реклама побуждает прийти в магазин, но это не обусловлено приобретением какого-либо выигрыша.
Представитель ЗАО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИИ «ЕВРОПА ПЛЮС САХАЛИН» <…> на заседании Комиссии 03.08.2011 пояснила, что в спорной рекламе она не усматривает нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе» и  поддерживает правовую позицию рекламодателя.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также, заслушав объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Часть 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Информация о магазине «Контур Будущего» носит рекламный характер, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (магазина «Контур Будущего»), которая формирует у потребителя желания приобрести предлагаемый товар в магазине «Контур Будущего».
Согласно с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Поскольку реклама товаров магазина «Контур Будущего» адресована неопределенному кругу лиц и направлена на формирование у потребителя желания приобрести предлагаемый товар, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.
Отсутствие каких-либо сведений об условиях приобретения товара не должно приводить к искажению смысла рекламы и способствовать введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение приобрести предлагаемый товар.
Как следует из текста рекламы с учетом пояснений <…> и ИП <…> в рекламном ролике магазина «Контур Будущего» отсутствует:
1) информация о том, что магазин возвращает половину стоимости покупки покупателю, который приобрел товар от двух тысяч рублей;
2) информация о том, что предлагаемый купон в виде скидки 50% действует не на уже приобретенный товар, а на приобретение последующего товара.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что данная реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
  В соответствии со ст. 9 ФЗ «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1)  сроки проведения такого мероприятия;
2)  источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Исходя из системного толкования указанной нормы, необходимым элементом стимулирующего мероприятия является получение по его результатам призов или выигрышей.  ФЗ «О рекламе» не определяет понятия «приз» и «выигрыш».
Приз – это награда победителю в каком-либо состязании (Новый словарь русского языка Ефремова Т.Ф. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000). Выигрыш – это денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры (Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»).
Из смысла приведенных норм и определений следует, что лотерея, конкурс, игра или иное подобное мероприятие (пари) основаны на риске, соблюдение всех условий которых не дает гарантии  получить приз или выигрыш.
Спорную рекламу можно рассматривать как стимулирование потребителей купить товар в магазине «Контур Будущего» для получения скидки 50%. Однако, купив товар по установленным условиям акции в магазине «Контур Будущего», покупатель ничем не рискует и, в любом случае, получает обещанную скидку 50%, т.е скидка в спорной рекламе не может расцениваться как приз или выигрыш, следовательно, спорную рекламу нельзя расценивать как стимулирующее мероприятие в том смысле, как оно понимается в ФЗ «О рекламе».
В этой связи  Комиссия приходит к выводу о том, что акция «Вернем 50% стоимости товара», проводимая магазином «Контур Будущего» не подпадает под понятия стимулирующего мероприятия  в смысле ФЗ «О рекламе», в связи с чем Комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения дела по ст. 9 ФЗ «О рекламе».
Из материалов дела следует, что рекламодателем спорной рекламы является ИП <…>, рекламораспространителем ЗАО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЕВРОПА ПЛЮС САХАЛИН».
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»,  рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии   с  пунктами   37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,



РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежащей рекламу магазина  «Контур Будущего», распространяемую в эфире радио «Ретро FM Сахалин», размещенную индивидуальным предпринимателем <…>,  поскольку  в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2.    Дело № 08р-09/2011 по признакам нарушения статьи 9 ФЗ «О рекламе» в отношении ЗАО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЕВРОПА ПЛЮС САХАЛИН» и ИП <…> прекратить, в связи с отсутствием в действиях указанных лиц признаков нарушения указанной статьи.

3.    Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

4.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 08р-09/2011
о нарушении законодательства о рекламе

«16» августа 2011                                                     г. Южно-Сахалинск

Резолютивная часть решения объявлена 03.08.2011
Решение изготовлено в полном объеме 16.08.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:    - Могилевкин А.Г. – временно исполняющий обязанности  руководителя управления;
Члены Комиссии:    - Терентьева Е.В. – начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
- Кулакова В.С. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

рассмотрев дело № 08р-09/2011 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…>  (…)  (далее – ИП <…>) и закрытым акционерным обществом «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЕВРОПА ПЛЮС САХАЛИН» (693007, г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, 6-в) (далее – ЗАО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЕВРОПА ПЛЮС САХАЛИН») ч. 7 ст. 5, ст. 9  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),  выразившегося в распространении в эфире радио «Ретро FM Сахалин» рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, а также сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара при отсутствии информации о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам мероприятия, сроках, месте и порядке их получения,

в присутствии:

<…> – представителя ИП <…> по доверенности от 03.06.2011 г.  
<…> – представителя ЗАО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЕВРОПА ПЛЮС САХАЛИН» по доверенности от 11.07.2011 г.

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что на территории Сахалинской области в марте 2011 года в эфире радио «Ретро FM Сахалин» рекламы магазина «Контур Будущего» следующего содержания: «Контур снова удивляет, половину возвращает. С 12 по 27 марта покупайте бытовую технику в магазинах «Контур Будущего» и вам вернут половину стоимости покупки. Контур Будущего. Телефон 708-540. Прием купонов с 28 марта по 3 апреля». По мнению антимонопольного органа в данной рекламе отсутствует часть существенной информации, что искажает смысл и вводит в заблуждение потенциальных потребителей, а также в данной рекламе указываются не все обязательные требования для стимулирующего мероприятия.
В этой связи, 18.07.2011 сотрудниками Сахалинского УФАС России было возбуждено дело № 08р-06/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с определением о возбуждении дела ЗАО¬ «ТЕЛЕРАДИО-КОМПАНИЯ¬¬ «ЕВРОПА ПЛЮС САХАЛИН» представило в адрес Сахалинского УФАС России копии устава, выписки из ЕГРЮЛ от 26.07.2011 № 671, протокола собрания участников об избрании на должность генерального директора Общества от 20.10.1992 № 2, свидетельство о регистрации в СМИ от 03.05.2007 ЭЛ № ФС 15-0505, агентский договор № Р-01/10 от 11.01.2010, договор по оказанию услуг № 62-11 от 09.02.2011, диск с записью рекламы.
ООО «Контур – Дальний Восток» представило копии договора субаренды нежилого помещения от 01.12.2010, договор простого товарищества (совместной деятельности) от 01.10.2009.
ИП <…> представил копии договора субаренды нежилого помещения от 01.12.2010, договор простого товарищества (совместной деятельности) от 01.10.2009, выписку из ЕГРИП от 09.12.2009 № 245.
Продавцами товаров, реализуемых магазином «Контур Будущего», являются ООО «Контур - Дальний Восток» и ИП <…> в соответствии с договором простого товарищества (совместной деятельности) от 01.10.2009, а также договором субаренды нежилого помещения от 01.12.2010.
Как указано в письмах ООО «Контур – Дальний Восток» от 26.04.2011 и ИП <…> от 28.04.2011, ИП <…> разместил рекламу товаров, реализуемых магазином «Контур Будущего», руководствуясь договором простого товарищества от 01.10.2009.
Согласно договору по оказанию рекламных услуг от 09.02.2011 № 62-11 между ИП Полушин В.Г. и ООО «Сахалинская Медиа Группа», рекламодателем данной рекламы является ИП <…>.
Согласно агентскому договору № Р-01/10 от 11.01.2010 ООО «Сахалинская Медиа Группа» является агентом ЗАО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЕВРОПА ПЛЮС САХАЛИН» по поиску организаций и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей для заключения с ними договоров на размещение и производство рекламы.
Согласно свидетельству о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 15-0505 от 03.05.2007 учредителем «Ретро FM Сахалин» является ЗАО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЕВРОПА ПЛЮС САХАЛИН».
Следовательно, рекламо¬распрост¬ра¬нителем указанной рекламы является ЗАО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЕВРОПА ПЛЮС САХАЛИН».
Также, генеральный директор ООО «Контур – Дальний Восток» <…> и ИП <…> в ответ на запрос от 12.04.2011 г. № 08-1471, № 08-1472 пояснили, что данная реклама была проведена в рамках акции «Вернем 50% стоимости товара». Акция проводилась в магазинах «Контур Будущего» с 10.03.2011 по 23.03.2011. Каждому покупателю при покупке любых товаров на сумму чека от 2000 рублей, выдаются купоны на скидку, сумма номиналов купонов составляла 50% от суммы покупки, с округлением в большую сторону до сотен. Номиналы купонов: 100 рублей и 500 рублей. Купоны выдавались покупателю на кассе после оплаты товара, после чего, покупатель мог воспользоваться данными купонами для оплаты последующих покупок.
На заседании Комиссии 03.08.2011 представитель ИП <…>. <…> факт нарушения законодательства о рекламе не признал и пояснил, что в  рекламном ролике не усматривает нарушений ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», так как магазин «Контур Будущего» действительно возвращал половину стоимости товара в рамках проводимой акции. Половину стоимости покупки магазин возвращал при условии, если покупка будет осуществлена с 12 по 27 марта 2011 года. Кроме того, в рекламном ролике содержится информация о том, что прием купонов осуществляется с 28 марта по 3 апреля 2011 года, что, в свою очередь, не искажает информацию и не вводит потребителей в заблуждение, а формирует у потребителей интерес и желание узнать подробности проводимой акции.
В отношении требований ст. 9 ФЗ «О рекламе» представитель ИП <…> пояснил, что проводимая акция не является лотереей,  игрой, конкурсом или иным подобным мероприятием, так как существенным признаком такого мероприятия является состязательность либо соперничество. Эти понятия также объединяются признаком стимулирования. Следовательно, требования ст.9 ФЗ «О рекламе» не распространяются на спорную рекламу.  По мнению представителя ИП <…>  спорная реклама побуждает прийти в магазин, но это не обусловлено приобретением какого-либо выигрыша.
Представитель ЗАО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИИ «ЕВРОПА ПЛЮС САХАЛИН» <…> на заседании Комиссии 03.08.2011 пояснила, что в спорной рекламе она не усматривает нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе» и  поддерживает правовую позицию рекламодателя.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также, заслушав объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Часть 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Информация о магазине «Контур Будущего» носит рекламный характер, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (магазина «Контур Будущего»), которая формирует у потребителя желания приобрести предлагаемый товар в магазине «Контур Будущего».
Согласно с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Поскольку реклама товаров магазина «Контур Будущего» адресована неопределенному кругу лиц и направлена на формирование у потребителя желания приобрести предлагаемый товар, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.
Отсутствие каких-либо сведений об условиях приобретения товара не должно приводить к искажению смысла рекламы и способствовать введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение приобрести предлагаемый товар.
Как следует из текста рекламы с учетом пояснений <…> и ИП <…> в рекламном ролике магазина «Контур Будущего» отсутствует:
1) информация о том, что магазин возвращает половину стоимости покупки покупателю, который приобрел товар от двух тысяч рублей;
2) информация о том, что предлагаемый купон в виде скидки 50% действует не на уже приобретенный товар, а на приобретение последующего товара.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что данная реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
  В соответствии со ст. 9 ФЗ «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1)  сроки проведения такого мероприятия;
2)  источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Исходя из системного толкования указанной нормы, необходимым элементом стимулирующего мероприятия является получение по его результатам призов или выигрышей.  ФЗ «О рекламе» не определяет понятия «приз» и «выигрыш».
Приз – это награда победителю в каком-либо состязании (Новый словарь русского языка Ефремова Т.Ф. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000). Выигрыш – это денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры (Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»).
Из смысла приведенных норм и определений следует, что лотерея, конкурс, игра или иное подобное мероприятие (пари) основаны на риске, соблюдение всех условий которых не дает гарантии  получить приз или выигрыш.
Спорную рекламу можно рассматривать как стимулирование потребителей купить товар в магазине «Контур Будущего» для получения скидки 50%. Однако, купив товар по установленным условиям акции в магазине «Контур Будущего», покупатель ничем не рискует и, в любом случае, получает обещанную скидку 50%, т.е скидка в спорной рекламе не может расцениваться как приз или выигрыш, следовательно, спорную рекламу нельзя расценивать как стимулирующее мероприятие в том смысле, как оно понимается в ФЗ «О рекламе».
В этой связи  Комиссия приходит к выводу о том, что акция «Вернем 50% стоимости товара», проводимая магазином «Контур Будущего» не подпадает под понятия стимулирующего мероприятия  в смысле ФЗ «О рекламе», в связи с чем Комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения дела по ст. 9 ФЗ «О рекламе».
Из материалов дела следует, что рекламодателем спорной рекламы является ИП <…>, рекламораспространителем ЗАО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЕВРОПА ПЛЮС САХАЛИН».
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»,  рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии   с  пунктами   37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежащей рекламу магазина  «Контур Будущего», распространяемую в эфире радио «Ретро FM Сахалин», размещенную индивидуальным предпринимателем <…>,  поскольку  в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2.    Дело № 08р-09/2011 по признакам нарушения статьи 9 ФЗ «О рекламе» в отношении ЗАО «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ЕВРОПА ПЛЮС САХАЛИН» и ИП <…> прекратить, в связи с отсутствием в действиях указанных лиц признаков нарушения указанной статьи.

3.    Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

4.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08р-09/2011 [format] => [safe_value] => № 08р-09/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-10 05:48:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-10 05:48:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328852968 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )