Решение по делу № 08р-06/2011, возбужденному в отношении ООО «Сахалин Девелопмент» и ООО «Сах.ком»

Номер дела: № 08р-06/2011
Дата публикации: 10 февраля 2012, 17:46

Решение по делу № 08р-06/2011
о нарушении законодательства о рекламе


«19» мая 2011                                                     г. Южно-Сахалинск

Резолютивная часть решения объявлена 06.05.2011
Решение изготовлено в полном объеме 19.05.2011


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:


Члены Комиссии:    - Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;

- Терентьева Е.В. – начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

- Филиппова В.А. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 08р-06/2011 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Сахалин Девелопмент» и обществом с ограниченной ответственностью «Сах.ком» (далее – ООО «Сахалин Девелопмент» и ООО «Сах.ком» соответственно) ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении на главной странице интернет-портала SAKH.COM рекламы жилищного комплекса «Green Palace», связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, не содержащей сведений о месте и способах получения проектной декларации,

в присутствии:
- <…> – представителя ООО «Сахалин Девелопмент» (доверенность от 01.11.2010 б/н);
- <…> – директора ООО «Сах.ком»;
- <…> – представителя ООО «Сах.ком» (доверенность от 06.05.2011 б/н, уд-е адвоката от 06.05.2004 № 172),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 11.11.2010 установлен факт распространения на главной странице интернет-портала SAKH.COM рекламы жилищного комплекса «Green Palace», связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, следующего содержания: «Строительство завершается в ноябре 2010 года! Завершается прием заявок на участие в долевом строительстве! С приближением срока сдачи остается все меньше свободных квартир! Не упустите шанс купить квартиру вашей мечты». Слева на баннере отображается надпись «Green Palace». Данная реклама не содержала сведений о месте и способах получения проектной декларации.
В этой связи, сотрудниками Сахалинского УФАС России был составлен акт фиксации нарушения законодательства РФ о рекламе от 11.11.2010 № 13.
20.04.2011 Сахалинским УФАС России в отношении ООО «Сахалин Девелопмент» и ООО «Сах.ком» было возбуждено дело № 08р-06/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с определением о возбуждении дела, ООО «Сахалин Девелопмент» представило в адрес Сахалинского УФАС России копии Устава Общества, выписки из ЕГРЮЛ от 20.04.2011 № 3674, протокола собрания участников об избрании на должность генерального директора Общества от 02.07.2010 № 1.
ООО «Сах.ком» представило копии Устава Общества, выписки из ЕГРЮЛ от 28.04.2011 № 4028, протокола собрания участников об избрании на должность директора Общества от 12.04.2010 № 5.2.
На заседании Комиссии 06.05.2011 представитель ООО «Сахалин Девелопмент» <…> факт нарушения законодательства о рекламе не признал и пояснил, что в данной рекламе использовалась гиперактивная ссылка, нажав на которую можно перейти на сайт организации, где указаны все необходимые сведения. Также <...> указал, что ООО «Сахалин Девелопмент» не является специализированной организацией в области рекламы, потому и обратилось к рекламораспространителю, у которого имеется необходимый опыт в данной сфере, в связи с чем последний и должен был позаботиться о том, чтобы реклама была законная и достоверная. Вместе с тем, представитель ООО «Сахалин Девелопмент» заявил, что данная реклама вообще не связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства, а направлена на привлечение интереса к купле-продаже квартир жилого комплекса «Green Palace»
Представитель ООО «Сах.ком» <…> на заседании Комиссии 06.05.2011 пояснил, что в данной рекламе отсутствует факт нарушения ФЗ «О рекламе», поскольку если изучить текст, представленный на рекламном баннере т.е. если пользователь сети не нажимает на этот баннер, можно сделать вывод о том, что конкретно эта реклама не связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства, поскольку в рекламном материале отсутствует наименование лица, привлекающего денежные средства, его контактные данные, описание объекта долевого строительства, информация о ценах, тарифах и взносах, т.е. об условиях привлечения денежных средств для строительства этого дома. Таким образом, лицо, получившее информацию из этого баннера, не сможет воспользоваться этой финансовой услугой. В этой связи, сам рекламный баннер является рекламой жилого комплекса под названием «Green Palace» до того момента, пока получатель рекламы не нажмёт на баннер с помощью курсора, и не попадёт на страницу рекламодателя, на которой содержится вся необходимая информация для заключения договора долевого строительства и информация о проектной документации. В данном случае реклама построена таким образом, чтобы привлечь внимание получателя рекламы не к самой финансовой услуге, а к интернет-сайту, содержащему полную информацию о финансовой услуге.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также, заслушав объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет») не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона контролирующий орган. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.
Таким образом, проектная декларация на строительство жилого комплекса «Green Palace» опубликована на сайте организации-застройщика.
Однако, в самой рекламе жилищного комплекса «Green Palace» сведения о месте и способах получения проектной декларации отсутствуют, что является нарушением ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Как усматривается из содержания вышеуказанной рекламы, наименование юридического лица, именно – ООО «Сахалин Девелопмент», оказывающего финансовую услугу, связанную с привлечением денежных средств, в данном случае отсутствует.
Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1, ч. 7 ст. 28 согласно ст. 38 ФЗ «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»,  рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Как следует из письменных пояснений ООО «Сах.ком», а также подтверждается представленными копиями договора от 15.12.2008 № 15-ADV, договора от 01.01.2010, счёта от 22.10.2010 № 12797, платёжного поручения от 09.11.2010 № 19449, рекламодателем в данном случае является ООО «Сахалин Девелопмент», рекламораспространителем - ООО «Сах.ком».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии   с  пунктами   37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежащей рекламу жилищного комплекса «Green Palace», распространявшуюся на главной странице интернет-портала SAKH.COM, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства, не содержащую сведений о месте и способах получения проектной декларации, а также наименование лица, оказывающего данную финансовую услугу, поскольку  в ней нарушены требования части 1 и части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2.    Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 
 

stdClass Object ( [vid] => 7635 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 08р-06/2011, возбужденному в отношении ООО «Сахалин Девелопмент» и ООО «Сах.ком» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7635 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328852840 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 08р-06/2011
о нарушении законодательства о рекламе


«19» мая 2011                                                     г. Южно-Сахалинск

Резолютивная часть решения объявлена 06.05.2011
Решение изготовлено в полном объеме 19.05.2011


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:


Члены Комиссии:    - Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;

- Терентьева Е.В. – начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

- Филиппова В.А. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 08р-06/2011 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Сахалин Девелопмент» и обществом с ограниченной ответственностью «Сах.ком» (далее – ООО «Сахалин Девелопмент» и ООО «Сах.ком» соответственно) ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении на главной странице интернет-портала SAKH.COM рекламы жилищного комплекса «Green Palace», связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, не содержащей сведений о месте и способах получения проектной декларации,

в присутствии:
- <…> – представителя ООО «Сахалин Девелопмент» (доверенность от 01.11.2010 б/н);
- <…> – директора ООО «Сах.ком»;
- <…> – представителя ООО «Сах.ком» (доверенность от 06.05.2011 б/н, уд-е адвоката от 06.05.2004 № 172),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 11.11.2010 установлен факт распространения на главной странице интернет-портала SAKH.COM рекламы жилищного комплекса «Green Palace», связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, следующего содержания: «Строительство завершается в ноябре 2010 года! Завершается прием заявок на участие в долевом строительстве! С приближением срока сдачи остается все меньше свободных квартир! Не упустите шанс купить квартиру вашей мечты». Слева на баннере отображается надпись «Green Palace». Данная реклама не содержала сведений о месте и способах получения проектной декларации.
В этой связи, сотрудниками Сахалинского УФАС России был составлен акт фиксации нарушения законодательства РФ о рекламе от 11.11.2010 № 13.
20.04.2011 Сахалинским УФАС России в отношении ООО «Сахалин Девелопмент» и ООО «Сах.ком» было возбуждено дело № 08р-06/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с определением о возбуждении дела, ООО «Сахалин Девелопмент» представило в адрес Сахалинского УФАС России копии Устава Общества, выписки из ЕГРЮЛ от 20.04.2011 № 3674, протокола собрания участников об избрании на должность генерального директора Общества от 02.07.2010 № 1.
ООО «Сах.ком» представило копии Устава Общества, выписки из ЕГРЮЛ от 28.04.2011 № 4028, протокола собрания участников об избрании на должность директора Общества от 12.04.2010 № 5.2.
На заседании Комиссии 06.05.2011 представитель ООО «Сахалин Девелопмент» <…> факт нарушения законодательства о рекламе не признал и пояснил, что в данной рекламе использовалась гиперактивная ссылка, нажав на которую можно перейти на сайт организации, где указаны все необходимые сведения. Также <...> указал, что ООО «Сахалин Девелопмент» не является специализированной организацией в области рекламы, потому и обратилось к рекламораспространителю, у которого имеется необходимый опыт в данной сфере, в связи с чем последний и должен был позаботиться о том, чтобы реклама была законная и достоверная. Вместе с тем, представитель ООО «Сахалин Девелопмент» заявил, что данная реклама вообще не связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства, а направлена на привлечение интереса к купле-продаже квартир жилого комплекса «Green Palace»
Представитель ООО «Сах.ком» <…> на заседании Комиссии 06.05.2011 пояснил, что в данной рекламе отсутствует факт нарушения ФЗ «О рекламе», поскольку если изучить текст, представленный на рекламном баннере т.е. если пользователь сети не нажимает на этот баннер, можно сделать вывод о том, что конкретно эта реклама не связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства, поскольку в рекламном материале отсутствует наименование лица, привлекающего денежные средства, его контактные данные, описание объекта долевого строительства, информация о ценах, тарифах и взносах, т.е. об условиях привлечения денежных средств для строительства этого дома. Таким образом, лицо, получившее информацию из этого баннера, не сможет воспользоваться этой финансовой услугой. В этой связи, сам рекламный баннер является рекламой жилого комплекса под названием «Green Palace» до того момента, пока получатель рекламы не нажмёт на баннер с помощью курсора, и не попадёт на страницу рекламодателя, на которой содержится вся необходимая информация для заключения договора долевого строительства и информация о проектной документации. В данном случае реклама построена таким образом, чтобы привлечь внимание получателя рекламы не к самой финансовой услуге, а к интернет-сайту, содержащему полную информацию о финансовой услуге.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также, заслушав объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет») не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона контролирующий орган. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.
Таким образом, проектная декларация на строительство жилого комплекса «Green Palace» опубликована на сайте организации-застройщика.
Однако, в самой рекламе жилищного комплекса «Green Palace» сведения о месте и способах получения проектной декларации отсутствуют, что является нарушением ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Как усматривается из содержания вышеуказанной рекламы, наименование юридического лица, именно – ООО «Сахалин Девелопмент», оказывающего финансовую услугу, связанную с привлечением денежных средств, в данном случае отсутствует.
Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1, ч. 7 ст. 28 согласно ст. 38 ФЗ «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»,  рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Как следует из письменных пояснений ООО «Сах.ком», а также подтверждается представленными копиями договора от 15.12.2008 № 15-ADV, договора от 01.01.2010, счёта от 22.10.2010 № 12797, платёжного поручения от 09.11.2010 № 19449, рекламодателем в данном случае является ООО «Сахалин Девелопмент», рекламораспространителем - ООО «Сах.ком».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии   с  пунктами   37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежащей рекламу жилищного комплекса «Green Palace», распространявшуюся на главной странице интернет-портала SAKH.COM, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства, не содержащую сведений о месте и способах получения проектной декларации, а также наименование лица, оказывающего данную финансовую услугу, поскольку  в ней нарушены требования части 1 и части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2.    Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 08р-06/2011
о нарушении законодательства о рекламе

«19» мая 2011                                                     г. Южно-Сахалинск

Резолютивная часть решения объявлена 06.05.2011
Решение изготовлено в полном объеме 19.05.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:    - Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;

- Терентьева Е.В. – начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

- Филиппова В.А. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 08р-06/2011 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Сахалин Девелопмент» и обществом с ограниченной ответственностью «Сах.ком» (далее – ООО «Сахалин Девелопмент» и ООО «Сах.ком» соответственно) ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении на главной странице интернет-портала SAKH.COM рекламы жилищного комплекса «Green Palace», связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, не содержащей сведений о месте и способах получения проектной декларации,

в присутствии:
- <…> – представителя ООО «Сахалин Девелопмент» (доверенность от 01.11.2010 б/н);
- <…> – директора ООО «Сах.ком»;
- <…> – представителя ООО «Сах.ком» (доверенность от 06.05.2011 б/н, уд-е адвоката от 06.05.2004 № 172),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 11.11.2010 установлен факт распространения на главной странице интернет-портала SAKH.COM рекламы жилищного комплекса «Green Palace», связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, следующего содержания: «Строительство завершается в ноябре 2010 года! Завершается прием заявок на участие в долевом строительстве! С приближением срока сдачи остается все меньше свободных квартир! Не упустите шанс купить квартиру вашей мечты». Слева на баннере отображается надпись «Green Palace». Данная реклама не содержала сведений о месте и способах получения проектной декларации.
В этой связи, сотрудниками Сахалинского УФАС России был составлен акт фиксации нарушения законодательства РФ о рекламе от 11.11.2010 № 13.
20.04.2011 Сахалинским УФАС России в отношении ООО «Сахалин Девелопмент» и ООО «Сах.ком» было возбуждено дело № 08р-06/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с определением о возбуждении дела, ООО «Сахалин Девелопмент» представило в адрес Сахалинского УФАС России копии Устава Общества, выписки из ЕГРЮЛ от 20.04.2011 № 3674, протокола собрания участников об избрании на должность генерального директора Общества от 02.07.2010 № 1.
ООО «Сах.ком» представило копии Устава Общества, выписки из ЕГРЮЛ от 28.04.2011 № 4028, протокола собрания участников об избрании на должность директора Общества от 12.04.2010 № 5.2.
На заседании Комиссии 06.05.2011 представитель ООО «Сахалин Девелопмент» <…> факт нарушения законодательства о рекламе не признал и пояснил, что в данной рекламе использовалась гиперактивная ссылка, нажав на которую можно перейти на сайт организации, где указаны все необходимые сведения. Также <...> указал, что ООО «Сахалин Девелопмент» не является специализированной организацией в области рекламы, потому и обратилось к рекламораспространителю, у которого имеется необходимый опыт в данной сфере, в связи с чем последний и должен был позаботиться о том, чтобы реклама была законная и достоверная. Вместе с тем, представитель ООО «Сахалин Девелопмент» заявил, что данная реклама вообще не связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства, а направлена на привлечение интереса к купле-продаже квартир жилого комплекса «Green Palace»
Представитель ООО «Сах.ком» <…> на заседании Комиссии 06.05.2011 пояснил, что в данной рекламе отсутствует факт нарушения ФЗ «О рекламе», поскольку если изучить текст, представленный на рекламном баннере т.е. если пользователь сети не нажимает на этот баннер, можно сделать вывод о том, что конкретно эта реклама не связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства, поскольку в рекламном материале отсутствует наименование лица, привлекающего денежные средства, его контактные данные, описание объекта долевого строительства, информация о ценах, тарифах и взносах, т.е. об условиях привлечения денежных средств для строительства этого дома. Таким образом, лицо, получившее информацию из этого баннера, не сможет воспользоваться этой финансовой услугой. В этой связи, сам рекламный баннер является рекламой жилого комплекса под названием «Green Palace» до того момента, пока получатель рекламы не нажмёт на баннер с помощью курсора, и не попадёт на страницу рекламодателя, на которой содержится вся необходимая информация для заключения договора долевого строительства и информация о проектной документации. В данном случае реклама построена таким образом, чтобы привлечь внимание получателя рекламы не к самой финансовой услуге, а к интернет-сайту, содержащему полную информацию о финансовой услуге.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также, заслушав объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет») не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона контролирующий орган. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.
Таким образом, проектная декларация на строительство жилого комплекса «Green Palace» опубликована на сайте организации-застройщика.
Однако, в самой рекламе жилищного комплекса «Green Palace» сведения о месте и способах получения проектной декларации отсутствуют, что является нарушением ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Как усматривается из содержания вышеуказанной рекламы, наименование юридического лица, именно – ООО «Сахалин Девелопмент», оказывающего финансовую услугу, связанную с привлечением денежных средств, в данном случае отсутствует.
Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1, ч. 7 ст. 28 согласно ст. 38 ФЗ «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»,  рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Как следует из письменных пояснений ООО «Сах.ком», а также подтверждается представленными копиями договора от 15.12.2008 № 15-ADV, договора от 01.01.2010, счёта от 22.10.2010 № 12797, платёжного поручения от 09.11.2010 № 19449, рекламодателем в данном случае является ООО «Сахалин Девелопмент», рекламораспространителем - ООО «Сах.ком».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии   с  пунктами   37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежащей рекламу жилищного комплекса «Green Palace», распространявшуюся на главной странице интернет-портала SAKH.COM, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства, не содержащую сведений о месте и способах получения проектной декларации, а также наименование лица, оказывающего данную финансовую услугу, поскольку  в ней нарушены требования части 1 и части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2.    Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08р-06/2011 [format] => [safe_value] => № 08р-06/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-10 05:46:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-10 05:46:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328852840 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )