Решение по жалобе ООО «Геострой» на действия аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд ГО «Город Южно-Сахалинск»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 17/11-т
Дата публикации: 1 февраля 2012, 13:19

РЕШЕНИЕ

по делу № 17/11-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 17/11-т о нарушении аукционной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее – аукционная комиссия, ответчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях (в том числе ПСД)» (Газоснабжение жилого района Большая Елань, по западной стороне пр. Мира, южнее реки Еланька в г. Южно-Сахалинске)» (извещение      № 0161300000111000819),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 января 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Геострой» (далее – заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО «Геострой» по причине несоответствия общества требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: отсутствие у участника размещения заказа в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, допуска 7. «Работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

Представитель заявителя на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежаще.

Представитель администрации города Южно-Сахалинска Н.А. Кожухова с доводами заявителя не согласилась, пояснив, что в п. 22 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа (юридическими лицами) свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, с допуском 7. «Работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)». ООО «Геострой» в своей заявке представило свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, без вышеуказанного допуска, в связи с чем аукционной комиссией было принято решение о несоответствии заявки ООО «Геострой» требованиям документации об аукционе. За подписью представителя администрации города Южно-Сахалинска            Н.А. Кожуховой представлено возражение от 23.01.2012 № 07/2-82 на жалобу                   ООО «Геострой».

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – муниципальным казенным учреждением городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» (далее – заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях (в том числе ПСД)» (Газоснабжение жилого района Большая Елань, по западной стороне пр. Мира, южнее реки Еланька в г. Южно-Сахалинске). Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 586 053 рублей 42 копеек.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.12.2011 и электронной площадке             ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена 05.12.2011 начальником муниципального казенного учреждения городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» С.С. Жиронкиным.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе определена на               10-00 час. 14.12.2011.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0161300000111000819Р от 16.12.2011 на участие в аукционе было подано пять заявок, которым присвоены порядковые номера 1-5.                       К участию в аукционе допущены все участники размещения заказа.

Из протокола проведения открытого аукциона следует, что аукцион начался в                  09 час. 18 мин. 19.12.2011, закончился в 10 час. 05 мин. 19.12.2011. Предложения о цене контракта поступили от участников открытого аукциона, заявкам которых присвоены номера 2, 4, 5. Минимальное ценовое предложение поступило от участника аукциона, заявке которого присвоен номер 4, и составило 1 252 418 рублей 38 копеек. Участник размещения заказа, заявке которого присвоен номер 5, предложил лучшую цену контракта после участника под номером 4 в размере 1 260 348 рублей 65 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0161300000111000819Р от 19.12.2011 вторые части заявок под номерами 2, 4, 5 поданы ООО «Якутгазпроект» (678214, Республика Саха (Якутия), Вилюйский улус, п. Кысыл-Сыр, ул. Газовиков, 1), ООО «Геострой» (650065, г. Кемерово, пр-т Ленина, 148) и ООО «Стройгеосервис» (693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, пр-т Мира, 2-Б) соответственно. По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией принято решение о несоответствии всех участников размещения заказа требованиям документации об аукционе, в связи с чем открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.   

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны,  осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 данного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 22 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа (юридическими лицами) свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств, выданное саморегулируемой организацией, с допуском 7. «Работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

При анализе свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств, выданного саморегулируемой организацией, содержащегося в заявке ООО «Геострой», установлено, что в последнем отсутствует допуск 7. «Работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

Таким образом, поскольку в документации об аукционе установлено требование о предоставлении свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств, выданное саморегулируемой организацией, с допуском 7. «Работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», а ООО «Геострой» свидетельство с таким допуском в составе второй части заявки не предоставило, постольку аукционная комиссия обоснованно признала вторую часть заявки общества несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Из изложенного выше следует, что жалоба ООО «Геострой» является необоснованной.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4, 6       ст. 41.8 данного закона и инструкцию по её заполнению.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

На основании вышеизложенного следует, что Закон о размещении заказов определяет единый для всех участников размещения заказа порядок предоставления документов в составе заявки на участие в аукционе и не содержит разграничений в установлении требований к представлению документов в составе заявки в зависимости от организационно-правовой формы участника размещения заказа.

При анализе документации об аукционе установлено, что п. 22 Информационной карты документации об аукционе содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, а именно: свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств, выданное саморегулируемой организацией:

I. Виды работ по инженерным изысканиям

для индивидуальных предпринимателей:

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий

1.1. Создание опорных геодезических сетей

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 – 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений

для юридических лиц:

7. Работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Из приведенных положений документации об аукционе следует, что требования к участникам размещения заказа имеют разделение по субъектному составу. Иными словами, заказчик установил требование к представлению участниками размещения заказа документов в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме в зависимости от их организационно-правовой формы, что противоречит п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, так как в силу ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Таким образом, выполнение работ по инженерным изысканиям возможно при наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, независимо от того, является ли исполнитель работ индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.  

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

 

1.    Жалобу ООО «Геострой» признать необоснованной.

2.    Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3.    В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не влияют на права и законные интересы ООО «Геострой», не влекут изменения результатов открытого аукциона в электронной форме, Комиссия решила не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

stdClass Object ( [vid] => 7617 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Геострой» на действия аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд ГО «Город Южно-Сахалинск» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7617 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328059269 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 17/11-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 17/11-т о нарушении аукционной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее – аукционная комиссия, ответчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях (в том числе ПСД)» (Газоснабжение жилого района Большая Елань, по западной стороне пр. Мира, южнее реки Еланька в г. Южно-Сахалинске)» (извещение      № 0161300000111000819),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 января 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Геострой» (далее – заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО «Геострой» по причине несоответствия общества требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: отсутствие у участника размещения заказа в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, допуска 7. «Работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

Представитель заявителя на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежаще.

Представитель администрации города Южно-Сахалинска Н.А. Кожухова с доводами заявителя не согласилась, пояснив, что в п. 22 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа (юридическими лицами) свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, с допуском 7. «Работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)». ООО «Геострой» в своей заявке представило свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, без вышеуказанного допуска, в связи с чем аукционной комиссией было принято решение о несоответствии заявки ООО «Геострой» требованиям документации об аукционе. За подписью представителя администрации города Южно-Сахалинска            Н.А. Кожуховой представлено возражение от 23.01.2012 № 07/2-82 на жалобу                   ООО «Геострой».

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – муниципальным казенным учреждением городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» (далее – заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях (в том числе ПСД)» (Газоснабжение жилого района Большая Елань, по западной стороне пр. Мира, южнее реки Еланька в г. Южно-Сахалинске). Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 586 053 рублей 42 копеек.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.12.2011 и электронной площадке             ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена 05.12.2011 начальником муниципального казенного учреждения городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» С.С. Жиронкиным.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе определена на               10-00 час. 14.12.2011.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0161300000111000819Р от 16.12.2011 на участие в аукционе было подано пять заявок, которым присвоены порядковые номера 1-5.                       К участию в аукционе допущены все участники размещения заказа.

Из протокола проведения открытого аукциона следует, что аукцион начался в                  09 час. 18 мин. 19.12.2011, закончился в 10 час. 05 мин. 19.12.2011. Предложения о цене контракта поступили от участников открытого аукциона, заявкам которых присвоены номера 2, 4, 5. Минимальное ценовое предложение поступило от участника аукциона, заявке которого присвоен номер 4, и составило 1 252 418 рублей 38 копеек. Участник размещения заказа, заявке которого присвоен номер 5, предложил лучшую цену контракта после участника под номером 4 в размере 1 260 348 рублей 65 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0161300000111000819Р от 19.12.2011 вторые части заявок под номерами 2, 4, 5 поданы ООО «Якутгазпроект» (678214, Республика Саха (Якутия), Вилюйский улус, п. Кысыл-Сыр, ул. Газовиков, 1), ООО «Геострой» (650065, г. Кемерово, пр-т Ленина, 148) и ООО «Стройгеосервис» (693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, пр-т Мира, 2-Б) соответственно. По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией принято решение о несоответствии всех участников размещения заказа требованиям документации об аукционе, в связи с чем открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.   

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны,  осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 данного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 22 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа (юридическими лицами) свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств, выданное саморегулируемой организацией, с допуском 7. «Работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

При анализе свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств, выданного саморегулируемой организацией, содержащегося в заявке ООО «Геострой», установлено, что в последнем отсутствует допуск 7. «Работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

Таким образом, поскольку в документации об аукционе установлено требование о предоставлении свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств, выданное саморегулируемой организацией, с допуском 7. «Работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», а ООО «Геострой» свидетельство с таким допуском в составе второй части заявки не предоставило, постольку аукционная комиссия обоснованно признала вторую часть заявки общества несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Из изложенного выше следует, что жалоба ООО «Геострой» является необоснованной.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4, 6       ст. 41.8 данного закона и инструкцию по её заполнению.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

На основании вышеизложенного следует, что Закон о размещении заказов определяет единый для всех участников размещения заказа порядок предоставления документов в составе заявки на участие в аукционе и не содержит разграничений в установлении требований к представлению документов в составе заявки в зависимости от организационно-правовой формы участника размещения заказа.

При анализе документации об аукционе установлено, что п. 22 Информационной карты документации об аукционе содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, а именно: свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств, выданное саморегулируемой организацией:

I. Виды работ по инженерным изысканиям

для индивидуальных предпринимателей:

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий

1.1. Создание опорных геодезических сетей

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 – 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений

для юридических лиц:

7. Работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Из приведенных положений документации об аукционе следует, что требования к участникам размещения заказа имеют разделение по субъектному составу. Иными словами, заказчик установил требование к представлению участниками размещения заказа документов в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме в зависимости от их организационно-правовой формы, что противоречит п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, так как в силу ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Таким образом, выполнение работ по инженерным изысканиям возможно при наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, независимо от того, является ли исполнитель работ индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.  

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

 

1.    Жалобу ООО «Геострой» признать необоснованной.

2.    Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3.    В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не влияют на права и законные интересы ООО «Геострой», не влекут изменения результатов открытого аукциона в электронной форме, Комиссия решила не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 17/11-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 17/11-т о нарушении аукционной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее – аукционная комиссия, ответчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях (в том числе ПСД)» (Газоснабжение жилого района Большая Елань, по западной стороне пр. Мира, южнее реки Еланька в г. Южно-Сахалинске)» (извещение      № 0161300000111000819),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 января 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Геострой» (далее – заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО «Геострой» по причине несоответствия общества требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: отсутствие у участника размещения заказа в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, допуска 7. «Работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

Представитель заявителя на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежаще.

Представитель администрации города Южно-Сахалинска Н.А. Кожухова с доводами заявителя не согласилась, пояснив, что в п. 22 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа (юридическими лицами) свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, с допуском 7. «Работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)». ООО «Геострой» в своей заявке представило свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, без вышеуказанного допуска, в связи с чем аукционной комиссией было принято решение о несоответствии заявки ООО «Геострой» требованиям документации об аукционе. За подписью представителя администрации города Южно-Сахалинска            Н.А. Кожуховой представлено возражение от 23.01.2012 № 07/2-82 на жалобу                   ООО «Геострой».

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – муниципальным казенным учреждением городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» (далее – заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях (в том числе ПСД)» (Газоснабжение жилого района Большая Елань, по западной стороне пр. Мира, южнее реки Еланька в г. Южно-Сахалинске). Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 586 053 рублей 42 копеек.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.12.2011 и электронной площадке             ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена 05.12.2011 начальником муниципального казенного учреждения городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» С.С. Жиронкиным.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе определена на               10-00 час. 14.12.2011.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0161300000111000819Р от 16.12.2011 на участие в аукционе было подано пять заявок, которым присвоены порядковые номера 1-5.                       К участию в аукционе допущены все участники размещения заказа.

Из протокола проведения открытого аукциона следует, что аукцион начался в                  09 час. 18 мин. 19.12.2011, закончился в 10 час. 05 мин. 19.12.2011. Предложения о цене контракта поступили от участников открытого аукциона, заявкам которых присвоены номера 2, 4, 5. Минимальное ценовое предложение поступило от участника аукциона, заявке которого присвоен номер 4, и составило 1 252 418 рублей 38 копеек. Участник размещения заказа, заявке которого присвоен номер 5, предложил лучшую цену контракта после участника под номером 4 в размере 1 260 348 рублей 65 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0161300000111000819Р от 19.12.2011 вторые части заявок под номерами 2, 4, 5 поданы ООО «Якутгазпроект» (678214, Республика Саха (Якутия), Вилюйский улус, п. Кысыл-Сыр, ул. Газовиков, 1), ООО «Геострой» (650065, г. Кемерово, пр-т Ленина, 148) и ООО «Стройгеосервис» (693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, пр-т Мира, 2-Б) соответственно. По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией принято решение о несоответствии всех участников размещения заказа требованиям документации об аукционе, в связи с чем открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.   

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны,  осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 данного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 22 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа (юридическими лицами) свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств, выданное саморегулируемой организацией, с допуском 7. «Работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

При анализе свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств, выданного саморегулируемой организацией, содержащегося в заявке ООО «Геострой», установлено, что в последнем отсутствует допуск 7. «Работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

Таким образом, поскольку в документации об аукционе установлено требование о предоставлении свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств, выданное саморегулируемой организацией, с допуском 7. «Работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», а ООО «Геострой» свидетельство с таким допуском в составе второй части заявки не предоставило, постольку аукционная комиссия обоснованно признала вторую часть заявки общества несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Из изложенного выше следует, что жалоба ООО «Геострой» является необоснованной.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4, 6       ст. 41.8 данного закона и инструкцию по её заполнению.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

На основании вышеизложенного следует, что Закон о размещении заказов определяет единый для всех участников размещения заказа порядок предоставления документов в составе заявки на участие в аукционе и не содержит разграничений в установлении требований к представлению документов в составе заявки в зависимости от организационно-правовой формы участника размещения заказа.

При анализе документации об аукционе установлено, что п. 22 Информационной карты документации об аукционе содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, а именно: свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств, выданное саморегулируемой организацией:

I. Виды работ по инженерным изысканиям

для индивидуальных предпринимателей:

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий

1.1. Создание опорных геодезических сетей

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 – 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений

для юридических лиц:

7. Работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Из приведенных положений документации об аукционе следует, что требования к участникам размещения заказа имеют разделение по субъектному составу. Иными словами, заказчик установил требование к представлению участниками размещения заказа документов в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме в зависимости от их организационно-правовой формы, что противоречит п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, так как в силу ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Таким образом, выполнение работ по инженерным изысканиям возможно при наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, независимо от того, является ли исполнитель работ индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.  

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

 

1.    Жалобу ООО «Геострой» признать необоснованной.

2.    Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3.    В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не влияют на права и законные интересы ООО «Геострой», не влекут изменения результатов открытого аукциона в электронной форме, Комиссия решила не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 17/11-т [format] => [safe_value] => № 17/11-т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-01 01:19:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-01 01:19:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328059269 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )