Решение и предписание по жалобе ООО «Фар Пост» на действия администрации Северо-Курильского городского округа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06/12-т
Дата публикации: 1 февраля 2012, 13:15

РЕШЕНИЕ

по делу № 06/12-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 06/12-т о нарушении администрацией Северо-Курильского городского округа (далее – заказчик, ответчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Поставка угля в Cеверо-Курильский городской округ для муниципальных нужд и населения» (извещения № 0161300001912000002),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 января 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Фар Пост» (далее – заявитель) о признании администрации Северо-Курильского городского округа нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

По мнению заявителя, администрация Северо-Курильского городского округа нарушила требования Закона о размещении заказов, разместив заказ в нерабочие дни и установив дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме на выходной день 09.01.2012. Помимо изложенного, заявитель сообщил о том, что у потенциальных участников размещения заказа отсутствовала возможность внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в связи с тем, что весь период срока подачи заявок на участие в аукционе приходится на нерабочие дни, и в эти дни электронная площадка не осуществляла никаких операций по зачислению денежных средств.  

Представитель администрации Северо-Курильского городского округа          В.С. Гилёвс доводами заявителя не согласился, пояснив, что вышеуказанный аукцион размещен в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. За подписью и.о. мэра Северо-Курильского городского округа Д.В. Гранина представлен отзыв на жалобу ООО «Фар Пост».

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией Северо-Курильского городского округа (далее – заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Поставка угля в Cеверо-Курильский городской округ для муниципальных нужд и населения» (извещения № 0161300001912000002). Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 3 000 000 рублей.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.01.2012 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

Документация об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) утверждена 02.01.2012 и.о. мэра Севро-Курильского городского округа Д.В. Граниным.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе определена на               09-00 час 09.01.2012.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0161300001912000002 от 10.01.2012 на участие в аукционе было подано три заявки, которым присвоены порядковые номера 1-3.                   К участию в аукционе допущены все участники размещения заказа.

Из протокола проведения открытого аукциона следует, что аукцион начался в 11 час. 12 мин. 13.01.2012, закончился в 11 час. 23 мин. 13.01.2012. Предложения о цене контракта поступили от участников открытого аукциона, заявкам которых присвоены номера 1, 2. Минимальное ценовое предложение поступило от участника аукциона, заявке которого присвоен номер 1, и составило 2 970 000 рублей. Участник размещения заказа, заявке которого присвоен номер 2, предложил лучшую цену контракта после участника номера 1 в размере 2 985 000 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0161300001912000002 /1 от 18.01.2012 вторые части заявок под номерами 1, 2 поданы ООО «Главк» (694550, Сахалинская обл., г. Северо-Курильск, ул. Вилкова, 6) и ООО «Восток-Трэвел» (690014, Приморский край, г. Владивосток, Народный проспект, 28) соответственно. По результатам рассмотрения вторых частей заявок единой комиссии по размещению муниципального заказа на территории Северо-Курильского городского округа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – единая комиссия) принято решение о соответствии всех заявок участников размещения заказа требованиям, установленным документацией об аукционе и Законом о размещении заказов. В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Главк», предложившее цену контракта размере 2 970 000 рублей.ООО «Восток-Трэвел» (заявка № 2) предложило лучшую цену контракта после победителя в размере 2 985 000 рублей. 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон,  осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Частью 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 8 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме до предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытомаукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о размещении заказов.

Статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В силу ч. 1 ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются 1, 2, 3, 4, 5 января – Новогодние каникулы, 7 января – Рождество Христово.

Частью 2 ст. 112 ТК РФ предусмотрено, что при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переноситься на следующий после праздничного рабочий день.

В связи с тем, что 07.01.2012 (нерабочий праздничный день – Рождество Христово) выпадает на выходной день - субботу, то с учетом ч. 2 ст. 112 ТК РФ выходной день перенесен на ближайший рабочий день – понедельник 09.01.2012.

Так как понедельник 09.01.2012 является нерабочим днем, то с учетом положений ст. 193 ГК РФ датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен быть ближайший рабочий день, а именно: вторник 10.01.2012.

Так же заявителем в материалы дела представлена справка отделения № 8567 Сбербанка России в г. Южно-Сахалинске (ОАО «Сбербанк России»)  (далее – банк) от 18.01.2012 № 35_025-93 о том, что в период с 31.12.2011 по 09.01.2012 банк, в котором обслуживается ООО «Фар Пост», не осуществлял обслуживание юридических лиц. Изложенное свидетельствует, что заявитель не мог осуществить пополнение счета денежными средствами для обеспечения заявки на участие в аукционе.

Таким образом, учитывая, что дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в извещении, размещенном на электронной торговой площадке и официальном сайте, определена на понедельник 09.01.2012,который являлся нерабочим днем, то датой окончания срока подачи заявок должен быть следующий за ним рабочий день, то есть вторник 10.01.2012.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее. Согласно размещенной на официальном сайте информации о заказе следует, что извещение о проведении вышеназванного открытого аукциона в электронной форме размещено 02.01.2012, срок окончания подачи заявок определен до 09-00 час. 09.01.2012. 

В силу ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

 Таким образом, срок со дня размещения извещения о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок составляет 6 дней (с 03.01.2012 по 08.01.2012), что является нарушением ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

Исходя из вышеизложенного следует, что заказчиком не соблюден срок на подачу заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, установленный законодательством о размещении заказов, а также дата окончания срока подачи заявок установлена без учета положений ст. 193 ГК РФ, что является нарушением ч. 1 ст. 2, ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в связи счем жалоба заявителя является обоснованной.

Согласно п.п. 4, 5 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дате проведения открытого аукциона в электронной форме.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 – 3.2, 4.1 – 6 ст. 34 данного закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В результате анализа извещения № 0161300001912000002 от 02.01.2012 и документации об аукционе установлено, что дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе и дата проведения открытого аукциона в извещение определены на 10.01.2012 и 13.01.2012 соответственно, в свою очередь п.п. 9, 10 раздела 3 документации об аукционе (Информационная карта) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе и дата проведения открытого аукциона определены на 10.04.2012 и 13.04.2012 соответственно.

Из вышеизложенного следует, что заказчик установив в документации об открытом аукционе в электронной форме сведения о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе и дате проведения открытого аукциона, не соответствующие сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, нарушил ч. 6 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «Фар Пост» признать обоснованной.

2.   Признать заказчика нарушившим ч. 1 ст. 2, ч. 6 ст. 34, ч. 2 ст. 41.5,                          ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4.   Передать материалы настоящей внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по факту нарушения Закона о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-02/12

 

1.   Администрации Северо-Курильского городского округа устранить нарушения ч. 6 ст. 34, ч. 2 ст. 41.5, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а именно:

-     установить в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме одинаковые сведения о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дате проведения открытого аукциона в электронной форме;

-     продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 7 дней с момента внесения изменений;

-     дать распоряжение единой комиссии по размещению муниципального заказа на территории Северо-Курильского городского округа (далее – единая комиссия) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услугоб отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Поставка угля в Cеверо-Курильскийгородской округ для муниципальных нужд и населения» (извещения№ 0161300001912000002);

-     разместить на официальном сайте информацию о внесенных в документацию об аукционе изменениях, об отмене протоколов;

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить администрации Северо-Курильского городского округа, единой комиссии возможность совершить действия, связанные с исполнением данного предписания.

stdClass Object ( [vid] => 7616 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Фар Пост» на действия администрации Северо-Курильского городского округа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7616 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328059154 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06/12-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 06/12-т о нарушении администрацией Северо-Курильского городского округа (далее – заказчик, ответчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Поставка угля в Cеверо-Курильский городской округ для муниципальных нужд и населения» (извещения № 0161300001912000002),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 января 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Фар Пост» (далее – заявитель) о признании администрации Северо-Курильского городского округа нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

По мнению заявителя, администрация Северо-Курильского городского округа нарушила требования Закона о размещении заказов, разместив заказ в нерабочие дни и установив дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме на выходной день 09.01.2012. Помимо изложенного, заявитель сообщил о том, что у потенциальных участников размещения заказа отсутствовала возможность внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в связи с тем, что весь период срока подачи заявок на участие в аукционе приходится на нерабочие дни, и в эти дни электронная площадка не осуществляла никаких операций по зачислению денежных средств.  

Представитель администрации Северо-Курильского городского округа          В.С. Гилёвс доводами заявителя не согласился, пояснив, что вышеуказанный аукцион размещен в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. За подписью и.о. мэра Северо-Курильского городского округа Д.В. Гранина представлен отзыв на жалобу ООО «Фар Пост».

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией Северо-Курильского городского округа (далее – заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Поставка угля в Cеверо-Курильский городской округ для муниципальных нужд и населения» (извещения № 0161300001912000002). Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 3 000 000 рублей.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.01.2012 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

Документация об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) утверждена 02.01.2012 и.о. мэра Севро-Курильского городского округа Д.В. Граниным.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе определена на               09-00 час 09.01.2012.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0161300001912000002 от 10.01.2012 на участие в аукционе было подано три заявки, которым присвоены порядковые номера 1-3.                   К участию в аукционе допущены все участники размещения заказа.

Из протокола проведения открытого аукциона следует, что аукцион начался в 11 час. 12 мин. 13.01.2012, закончился в 11 час. 23 мин. 13.01.2012. Предложения о цене контракта поступили от участников открытого аукциона, заявкам которых присвоены номера 1, 2. Минимальное ценовое предложение поступило от участника аукциона, заявке которого присвоен номер 1, и составило 2 970 000 рублей. Участник размещения заказа, заявке которого присвоен номер 2, предложил лучшую цену контракта после участника номера 1 в размере 2 985 000 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0161300001912000002 /1 от 18.01.2012 вторые части заявок под номерами 1, 2 поданы ООО «Главк» (694550, Сахалинская обл., г. Северо-Курильск, ул. Вилкова, 6) и ООО «Восток-Трэвел» (690014, Приморский край, г. Владивосток, Народный проспект, 28) соответственно. По результатам рассмотрения вторых частей заявок единой комиссии по размещению муниципального заказа на территории Северо-Курильского городского округа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – единая комиссия) принято решение о соответствии всех заявок участников размещения заказа требованиям, установленным документацией об аукционе и Законом о размещении заказов. В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Главк», предложившее цену контракта размере 2 970 000 рублей.ООО «Восток-Трэвел» (заявка № 2) предложило лучшую цену контракта после победителя в размере 2 985 000 рублей. 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон,  осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Частью 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 8 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме до предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытомаукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о размещении заказов.

Статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В силу ч. 1 ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются 1, 2, 3, 4, 5 января – Новогодние каникулы, 7 января – Рождество Христово.

Частью 2 ст. 112 ТК РФ предусмотрено, что при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переноситься на следующий после праздничного рабочий день.

В связи с тем, что 07.01.2012 (нерабочий праздничный день – Рождество Христово) выпадает на выходной день - субботу, то с учетом ч. 2 ст. 112 ТК РФ выходной день перенесен на ближайший рабочий день – понедельник 09.01.2012.

Так как понедельник 09.01.2012 является нерабочим днем, то с учетом положений ст. 193 ГК РФ датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен быть ближайший рабочий день, а именно: вторник 10.01.2012.

Так же заявителем в материалы дела представлена справка отделения № 8567 Сбербанка России в г. Южно-Сахалинске (ОАО «Сбербанк России»)  (далее – банк) от 18.01.2012 № 35_025-93 о том, что в период с 31.12.2011 по 09.01.2012 банк, в котором обслуживается ООО «Фар Пост», не осуществлял обслуживание юридических лиц. Изложенное свидетельствует, что заявитель не мог осуществить пополнение счета денежными средствами для обеспечения заявки на участие в аукционе.

Таким образом, учитывая, что дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в извещении, размещенном на электронной торговой площадке и официальном сайте, определена на понедельник 09.01.2012,который являлся нерабочим днем, то датой окончания срока подачи заявок должен быть следующий за ним рабочий день, то есть вторник 10.01.2012.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее. Согласно размещенной на официальном сайте информации о заказе следует, что извещение о проведении вышеназванного открытого аукциона в электронной форме размещено 02.01.2012, срок окончания подачи заявок определен до 09-00 час. 09.01.2012. 

В силу ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

 Таким образом, срок со дня размещения извещения о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок составляет 6 дней (с 03.01.2012 по 08.01.2012), что является нарушением ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

Исходя из вышеизложенного следует, что заказчиком не соблюден срок на подачу заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, установленный законодательством о размещении заказов, а также дата окончания срока подачи заявок установлена без учета положений ст. 193 ГК РФ, что является нарушением ч. 1 ст. 2, ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в связи счем жалоба заявителя является обоснованной.

Согласно п.п. 4, 5 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дате проведения открытого аукциона в электронной форме.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 – 3.2, 4.1 – 6 ст. 34 данного закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В результате анализа извещения № 0161300001912000002 от 02.01.2012 и документации об аукционе установлено, что дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе и дата проведения открытого аукциона в извещение определены на 10.01.2012 и 13.01.2012 соответственно, в свою очередь п.п. 9, 10 раздела 3 документации об аукционе (Информационная карта) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе и дата проведения открытого аукциона определены на 10.04.2012 и 13.04.2012 соответственно.

Из вышеизложенного следует, что заказчик установив в документации об открытом аукционе в электронной форме сведения о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе и дате проведения открытого аукциона, не соответствующие сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, нарушил ч. 6 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «Фар Пост» признать обоснованной.

2.   Признать заказчика нарушившим ч. 1 ст. 2, ч. 6 ст. 34, ч. 2 ст. 41.5,                          ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4.   Передать материалы настоящей внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по факту нарушения Закона о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-02/12

 

1.   Администрации Северо-Курильского городского округа устранить нарушения ч. 6 ст. 34, ч. 2 ст. 41.5, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а именно:

-     установить в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме одинаковые сведения о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дате проведения открытого аукциона в электронной форме;

-     продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 7 дней с момента внесения изменений;

-     дать распоряжение единой комиссии по размещению муниципального заказа на территории Северо-Курильского городского округа (далее – единая комиссия) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услугоб отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Поставка угля в Cеверо-Курильскийгородской округ для муниципальных нужд и населения» (извещения№ 0161300001912000002);

-     разместить на официальном сайте информацию о внесенных в документацию об аукционе изменениях, об отмене протоколов;

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить администрации Северо-Курильского городского округа, единой комиссии возможность совершить действия, связанные с исполнением данного предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06/12-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 06/12-т о нарушении администрацией Северо-Курильского городского округа (далее – заказчик, ответчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Поставка угля в Cеверо-Курильский городской округ для муниципальных нужд и населения» (извещения № 0161300001912000002),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 января 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Фар Пост» (далее – заявитель) о признании администрации Северо-Курильского городского округа нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

По мнению заявителя, администрация Северо-Курильского городского округа нарушила требования Закона о размещении заказов, разместив заказ в нерабочие дни и установив дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме на выходной день 09.01.2012. Помимо изложенного, заявитель сообщил о том, что у потенциальных участников размещения заказа отсутствовала возможность внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в связи с тем, что весь период срока подачи заявок на участие в аукционе приходится на нерабочие дни, и в эти дни электронная площадка не осуществляла никаких операций по зачислению денежных средств.  

Представитель администрации Северо-Курильского городского округа          В.С. Гилёвс доводами заявителя не согласился, пояснив, что вышеуказанный аукцион размещен в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. За подписью и.о. мэра Северо-Курильского городского округа Д.В. Гранина представлен отзыв на жалобу ООО «Фар Пост».

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией Северо-Курильского городского округа (далее – заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Поставка угля в Cеверо-Курильский городской округ для муниципальных нужд и населения» (извещения № 0161300001912000002). Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 3 000 000 рублей.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.01.2012 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

Документация об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) утверждена 02.01.2012 и.о. мэра Севро-Курильского городского округа Д.В. Граниным.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе определена на               09-00 час 09.01.2012.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0161300001912000002 от 10.01.2012 на участие в аукционе было подано три заявки, которым присвоены порядковые номера 1-3.                   К участию в аукционе допущены все участники размещения заказа.

Из протокола проведения открытого аукциона следует, что аукцион начался в 11 час. 12 мин. 13.01.2012, закончился в 11 час. 23 мин. 13.01.2012. Предложения о цене контракта поступили от участников открытого аукциона, заявкам которых присвоены номера 1, 2. Минимальное ценовое предложение поступило от участника аукциона, заявке которого присвоен номер 1, и составило 2 970 000 рублей. Участник размещения заказа, заявке которого присвоен номер 2, предложил лучшую цену контракта после участника номера 1 в размере 2 985 000 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0161300001912000002 /1 от 18.01.2012 вторые части заявок под номерами 1, 2 поданы ООО «Главк» (694550, Сахалинская обл., г. Северо-Курильск, ул. Вилкова, 6) и ООО «Восток-Трэвел» (690014, Приморский край, г. Владивосток, Народный проспект, 28) соответственно. По результатам рассмотрения вторых частей заявок единой комиссии по размещению муниципального заказа на территории Северо-Курильского городского округа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – единая комиссия) принято решение о соответствии всех заявок участников размещения заказа требованиям, установленным документацией об аукционе и Законом о размещении заказов. В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Главк», предложившее цену контракта размере 2 970 000 рублей.ООО «Восток-Трэвел» (заявка № 2) предложило лучшую цену контракта после победителя в размере 2 985 000 рублей. 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон,  осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Частью 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 8 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме до предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытомаукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о размещении заказов.

Статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В силу ч. 1 ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются 1, 2, 3, 4, 5 января – Новогодние каникулы, 7 января – Рождество Христово.

Частью 2 ст. 112 ТК РФ предусмотрено, что при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переноситься на следующий после праздничного рабочий день.

В связи с тем, что 07.01.2012 (нерабочий праздничный день – Рождество Христово) выпадает на выходной день - субботу, то с учетом ч. 2 ст. 112 ТК РФ выходной день перенесен на ближайший рабочий день – понедельник 09.01.2012.

Так как понедельник 09.01.2012 является нерабочим днем, то с учетом положений ст. 193 ГК РФ датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен быть ближайший рабочий день, а именно: вторник 10.01.2012.

Так же заявителем в материалы дела представлена справка отделения № 8567 Сбербанка России в г. Южно-Сахалинске (ОАО «Сбербанк России»)  (далее – банк) от 18.01.2012 № 35_025-93 о том, что в период с 31.12.2011 по 09.01.2012 банк, в котором обслуживается ООО «Фар Пост», не осуществлял обслуживание юридических лиц. Изложенное свидетельствует, что заявитель не мог осуществить пополнение счета денежными средствами для обеспечения заявки на участие в аукционе.

Таким образом, учитывая, что дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в извещении, размещенном на электронной торговой площадке и официальном сайте, определена на понедельник 09.01.2012,который являлся нерабочим днем, то датой окончания срока подачи заявок должен быть следующий за ним рабочий день, то есть вторник 10.01.2012.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее. Согласно размещенной на официальном сайте информации о заказе следует, что извещение о проведении вышеназванного открытого аукциона в электронной форме размещено 02.01.2012, срок окончания подачи заявок определен до 09-00 час. 09.01.2012. 

В силу ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

 Таким образом, срок со дня размещения извещения о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок составляет 6 дней (с 03.01.2012 по 08.01.2012), что является нарушением ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

Исходя из вышеизложенного следует, что заказчиком не соблюден срок на подачу заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, установленный законодательством о размещении заказов, а также дата окончания срока подачи заявок установлена без учета положений ст. 193 ГК РФ, что является нарушением ч. 1 ст. 2, ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в связи счем жалоба заявителя является обоснованной.

Согласно п.п. 4, 5 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дате проведения открытого аукциона в электронной форме.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 – 3.2, 4.1 – 6 ст. 34 данного закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В результате анализа извещения № 0161300001912000002 от 02.01.2012 и документации об аукционе установлено, что дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе и дата проведения открытого аукциона в извещение определены на 10.01.2012 и 13.01.2012 соответственно, в свою очередь п.п. 9, 10 раздела 3 документации об аукционе (Информационная карта) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе и дата проведения открытого аукциона определены на 10.04.2012 и 13.04.2012 соответственно.

Из вышеизложенного следует, что заказчик установив в документации об открытом аукционе в электронной форме сведения о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе и дате проведения открытого аукциона, не соответствующие сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, нарушил ч. 6 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «Фар Пост» признать обоснованной.

2.   Признать заказчика нарушившим ч. 1 ст. 2, ч. 6 ст. 34, ч. 2 ст. 41.5,                          ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4.   Передать материалы настоящей внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по факту нарушения Закона о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-02/12

 

1.   Администрации Северо-Курильского городского округа устранить нарушения ч. 6 ст. 34, ч. 2 ст. 41.5, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а именно:

-     установить в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме одинаковые сведения о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дате проведения открытого аукциона в электронной форме;

-     продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 7 дней с момента внесения изменений;

-     дать распоряжение единой комиссии по размещению муниципального заказа на территории Северо-Курильского городского округа (далее – единая комиссия) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услугоб отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Поставка угля в Cеверо-Курильскийгородской округ для муниципальных нужд и населения» (извещения№ 0161300001912000002);

-     разместить на официальном сайте информацию о внесенных в документацию об аукционе изменениях, об отмене протоколов;

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить администрации Северо-Курильского городского округа, единой комиссии возможность совершить действия, связанные с исполнением данного предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06/12-т [format] => [safe_value] => № 06/12-т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-01 01:15:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-01 01:15:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328059154 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )