по делу № 4/12 РНП о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 4/12 РНП
Дата публикации: 21 января 2012, 12:11

 

18 января 2012 года                                                                           

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель Комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России

 

Члены Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Кормановский А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

 

 

 

 

в присутствии:

 

Прядко М.Э. – представителя комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области;

Бобковой Г.Г. – представителя ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление»;

 

рассмотрев дело № 4/12 РНП о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило обращение комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области (далее также – заявитель, заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее также – ответчик, Предприятие) в связи с уклонением Предприятия от заключения контракта по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Содержание                        улично-дорожной сети с. Красногорск в зимний период» (извещение                                                № 0161300002711000076).

В обоснование своих доводов заявитель указал, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.12.2011 № 0161300002711000076-1 ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление» было признано единственным участником аукциона. 19.12.2011 заказчиком оператору электронной площадки был направлен проект контракта, однако до 26.12.2011 подписанный проект контракта оператору электронной площадки ответчиком направлен не был.

Таким образом, по мнению заявителя, ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление» уклонилось от заключения контракта.

Представитель ответчика Г.Г. Бобкова с требованием заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление» не согласилась, пояснив, что намерений уклониться от подписания контракта у Предприятия не имелось. Контракт не был подписан и направлен оператору электронной площадки в установленный срок по причине неисправности компьютера, с которого проводились все операции по участию в указанном аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Сахалинского УФАС России полагает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

05.12.2011 комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области на официальном сайте Российской Федерации по размещению заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Содержание улично-дорожной сети с. Красногорск в зимний период» (номер извещения 0161300002711000076).

Извещение размещено также на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru (далее – электронная площадка).

Начальная цена контракта определена в размере 400 000 руб.

Документация об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) утверждена председателем комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области А.П. Панасюком 24.11.2011.

Заявки на участие в аукционе принимались до 09-00 час. 13.12.2011. До указанного времени на участие в аукционе была подана 1 заявка, которой присвоен порядковый номер 1.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.12.2011 № 0161300002711000076-1 первая часть заявки под № 1 признана соответствующей требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с ч. 21 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка или не подана ни одна заявка, открытый аукцион в электронной форме признается несостоявшимся.

В силу ч. 22 вышеназванной статьи в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные ч. 6 ст. 41.8 данного закона, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 данной статьи протокола. При этом требования, предусмотренные          ч. 8 ст. 41.2 данного закона, не применяются. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном ст. 41.11 данного закона, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона указанным требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком. Заключение контракта с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, осуществляется в соответствии с чч. 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 ст. 41.12 данного закона. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Участник размещения заказа, признанный единственным участником открытого аукциона, не вправе отказаться от заключения контракта.

Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.12.2011 № 0161300002711000076-2 вторая часть заявки участника под           № 1 – ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление» признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Порядок заключения контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме регламентирован ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

В соответствии с чч. 3, 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный           ч. 4.1 данной статьи протокол разногласий.

Согласно ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Как следует из общей информации о заказе, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.12.2011 размещен на электронной площадке 15.12.2011.

В материалы дела заявителем представлена общая информация по контракту, из которой следует, что проект контракта был направлен заказчиком оператору электронной площадки 19.12.2011, следовательно, участник размещения заказа должен был в срок до 26.12.2011 (в связи с тем, что последний день подписания контракта выпадает на выходной день (воскресенье), то учитывая ст. 193 ГК РФ контракт должен был быть подписан в понедельник 26.12.2011 включительно) направить оператору электронной площадки проект контракта подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, однако до указанного срока направлен не был.

Учитывая, что ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление» в срок, предусмотренный ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, не направило оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта данный участник признается уклонившимся от заключения контракта.

Между тем, формальное установление факта уклонения от заключения контракта – непредставление в установленный срок оператору электронной площадки подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проекта контракта, не является основанием для включения сведений в отношении ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ответчика пояснил, что с 20.12.2011 до 28.12.2011 компьютер, на котором проводились операции по участию в вышеуказанном аукционе, находился в ремонте, о чем свидетельствует акт-заключение магазина «Оргтехника», а так же чек об оплате покупки материнской платы, представленные в материалы дела ответчиком. Из указанного акта следует, что при обследовании системного блока была выявлена неисправность в материнской плате, в связи с отсутствием комплектующих системный блок находился в ремонте с 20.12.2011 по 28.12.2011.

Вышеуказанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют об отсутствии у ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление» умысла отказа от заключения контракта.

С учетом изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России не находит оснований для включения сведений в отношении ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление» в реестр недобросовестных поставщиков.

При таких обстоятельствах, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» надлежит предоставить сторонам (заказчику и участнику аукциона, с которым заключается контракт) возможность для подписания контракта в электронной форме по вышеуказанному аукциону в сроки, предусмотренные ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 19 Закона о размещении заказов, Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292, п. 10 приказа ФАС России от 27.08.2007 № 267,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Сведения, представленные комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области в отношении ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление», в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7610 [uid] => 5 [title] => по делу № 4/12 РНП о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7610 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327968710 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

18 января 2012 года                                                                           

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель Комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России

 

Члены Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Кормановский А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

 

 

 

 

в присутствии:

 

Прядко М.Э. – представителя комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области;

Бобковой Г.Г. – представителя ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление»;

 

рассмотрев дело № 4/12 РНП о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило обращение комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области (далее также – заявитель, заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее также – ответчик, Предприятие) в связи с уклонением Предприятия от заключения контракта по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Содержание                        улично-дорожной сети с. Красногорск в зимний период» (извещение                                                № 0161300002711000076).

В обоснование своих доводов заявитель указал, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.12.2011 № 0161300002711000076-1 ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление» было признано единственным участником аукциона. 19.12.2011 заказчиком оператору электронной площадки был направлен проект контракта, однако до 26.12.2011 подписанный проект контракта оператору электронной площадки ответчиком направлен не был.

Таким образом, по мнению заявителя, ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление» уклонилось от заключения контракта.

Представитель ответчика Г.Г. Бобкова с требованием заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление» не согласилась, пояснив, что намерений уклониться от подписания контракта у Предприятия не имелось. Контракт не был подписан и направлен оператору электронной площадки в установленный срок по причине неисправности компьютера, с которого проводились все операции по участию в указанном аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Сахалинского УФАС России полагает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

05.12.2011 комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области на официальном сайте Российской Федерации по размещению заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Содержание улично-дорожной сети с. Красногорск в зимний период» (номер извещения 0161300002711000076).

Извещение размещено также на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru (далее – электронная площадка).

Начальная цена контракта определена в размере 400 000 руб.

Документация об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) утверждена председателем комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области А.П. Панасюком 24.11.2011.

Заявки на участие в аукционе принимались до 09-00 час. 13.12.2011. До указанного времени на участие в аукционе была подана 1 заявка, которой присвоен порядковый номер 1.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.12.2011 № 0161300002711000076-1 первая часть заявки под № 1 признана соответствующей требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с ч. 21 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка или не подана ни одна заявка, открытый аукцион в электронной форме признается несостоявшимся.

В силу ч. 22 вышеназванной статьи в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные ч. 6 ст. 41.8 данного закона, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 данной статьи протокола. При этом требования, предусмотренные          ч. 8 ст. 41.2 данного закона, не применяются. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном ст. 41.11 данного закона, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона указанным требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком. Заключение контракта с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, осуществляется в соответствии с чч. 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 ст. 41.12 данного закона. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Участник размещения заказа, признанный единственным участником открытого аукциона, не вправе отказаться от заключения контракта.

Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.12.2011 № 0161300002711000076-2 вторая часть заявки участника под           № 1 – ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление» признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Порядок заключения контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме регламентирован ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

В соответствии с чч. 3, 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный           ч. 4.1 данной статьи протокол разногласий.

Согласно ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Как следует из общей информации о заказе, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.12.2011 размещен на электронной площадке 15.12.2011.

В материалы дела заявителем представлена общая информация по контракту, из которой следует, что проект контракта был направлен заказчиком оператору электронной площадки 19.12.2011, следовательно, участник размещения заказа должен был в срок до 26.12.2011 (в связи с тем, что последний день подписания контракта выпадает на выходной день (воскресенье), то учитывая ст. 193 ГК РФ контракт должен был быть подписан в понедельник 26.12.2011 включительно) направить оператору электронной площадки проект контракта подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, однако до указанного срока направлен не был.

Учитывая, что ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление» в срок, предусмотренный ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, не направило оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта данный участник признается уклонившимся от заключения контракта.

Между тем, формальное установление факта уклонения от заключения контракта – непредставление в установленный срок оператору электронной площадки подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проекта контракта, не является основанием для включения сведений в отношении ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ответчика пояснил, что с 20.12.2011 до 28.12.2011 компьютер, на котором проводились операции по участию в вышеуказанном аукционе, находился в ремонте, о чем свидетельствует акт-заключение магазина «Оргтехника», а так же чек об оплате покупки материнской платы, представленные в материалы дела ответчиком. Из указанного акта следует, что при обследовании системного блока была выявлена неисправность в материнской плате, в связи с отсутствием комплектующих системный блок находился в ремонте с 20.12.2011 по 28.12.2011.

Вышеуказанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют об отсутствии у ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление» умысла отказа от заключения контракта.

С учетом изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России не находит оснований для включения сведений в отношении ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление» в реестр недобросовестных поставщиков.

При таких обстоятельствах, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» надлежит предоставить сторонам (заказчику и участнику аукциона, с которым заключается контракт) возможность для подписания контракта в электронной форме по вышеуказанному аукциону в сроки, предусмотренные ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 19 Закона о размещении заказов, Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292, п. 10 приказа ФАС России от 27.08.2007 № 267,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Сведения, представленные комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области в отношении ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление», в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

18 января 2012 года                                                                           

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель Комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России

 

Члены Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Кормановский А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

 

 

 

 

в присутствии:

 

Прядко М.Э. – представителя комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области;

Бобковой Г.Г. – представителя ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление»;

 

рассмотрев дело № 4/12 РНП о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило обращение комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области (далее также – заявитель, заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее также – ответчик, Предприятие) в связи с уклонением Предприятия от заключения контракта по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Содержание                        улично-дорожной сети с. Красногорск в зимний период» (извещение                                                № 0161300002711000076).

В обоснование своих доводов заявитель указал, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.12.2011 № 0161300002711000076-1 ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление» было признано единственным участником аукциона. 19.12.2011 заказчиком оператору электронной площадки был направлен проект контракта, однако до 26.12.2011 подписанный проект контракта оператору электронной площадки ответчиком направлен не был.

Таким образом, по мнению заявителя, ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление» уклонилось от заключения контракта.

Представитель ответчика Г.Г. Бобкова с требованием заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление» не согласилась, пояснив, что намерений уклониться от подписания контракта у Предприятия не имелось. Контракт не был подписан и направлен оператору электронной площадки в установленный срок по причине неисправности компьютера, с которого проводились все операции по участию в указанном аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Сахалинского УФАС России полагает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

05.12.2011 комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области на официальном сайте Российской Федерации по размещению заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Содержание улично-дорожной сети с. Красногорск в зимний период» (номер извещения 0161300002711000076).

Извещение размещено также на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru (далее – электронная площадка).

Начальная цена контракта определена в размере 400 000 руб.

Документация об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) утверждена председателем комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области А.П. Панасюком 24.11.2011.

Заявки на участие в аукционе принимались до 09-00 час. 13.12.2011. До указанного времени на участие в аукционе была подана 1 заявка, которой присвоен порядковый номер 1.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.12.2011 № 0161300002711000076-1 первая часть заявки под № 1 признана соответствующей требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с ч. 21 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка или не подана ни одна заявка, открытый аукцион в электронной форме признается несостоявшимся.

В силу ч. 22 вышеназванной статьи в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные ч. 6 ст. 41.8 данного закона, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 данной статьи протокола. При этом требования, предусмотренные          ч. 8 ст. 41.2 данного закона, не применяются. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном ст. 41.11 данного закона, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона указанным требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком. Заключение контракта с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, осуществляется в соответствии с чч. 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 ст. 41.12 данного закона. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Участник размещения заказа, признанный единственным участником открытого аукциона, не вправе отказаться от заключения контракта.

Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.12.2011 № 0161300002711000076-2 вторая часть заявки участника под           № 1 – ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление» признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Порядок заключения контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме регламентирован ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

В соответствии с чч. 3, 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный           ч. 4.1 данной статьи протокол разногласий.

Согласно ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Как следует из общей информации о заказе, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.12.2011 размещен на электронной площадке 15.12.2011.

В материалы дела заявителем представлена общая информация по контракту, из которой следует, что проект контракта был направлен заказчиком оператору электронной площадки 19.12.2011, следовательно, участник размещения заказа должен был в срок до 26.12.2011 (в связи с тем, что последний день подписания контракта выпадает на выходной день (воскресенье), то учитывая ст. 193 ГК РФ контракт должен был быть подписан в понедельник 26.12.2011 включительно) направить оператору электронной площадки проект контракта подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, однако до указанного срока направлен не был.

Учитывая, что ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление» в срок, предусмотренный ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, не направило оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта данный участник признается уклонившимся от заключения контракта.

Между тем, формальное установление факта уклонения от заключения контракта – непредставление в установленный срок оператору электронной площадки подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проекта контракта, не является основанием для включения сведений в отношении ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ответчика пояснил, что с 20.12.2011 до 28.12.2011 компьютер, на котором проводились операции по участию в вышеуказанном аукционе, находился в ремонте, о чем свидетельствует акт-заключение магазина «Оргтехника», а так же чек об оплате покупки материнской платы, представленные в материалы дела ответчиком. Из указанного акта следует, что при обследовании системного блока была выявлена неисправность в материнской плате, в связи с отсутствием комплектующих системный блок находился в ремонте с 20.12.2011 по 28.12.2011.

Вышеуказанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют об отсутствии у ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление» умысла отказа от заключения контракта.

С учетом изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России не находит оснований для включения сведений в отношении ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление» в реестр недобросовестных поставщиков.

При таких обстоятельствах, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» надлежит предоставить сторонам (заказчику и участнику аукциона, с которым заключается контракт) возможность для подписания контракта в электронной форме по вышеуказанному аукциону в сроки, предусмотренные ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 19 Закона о размещении заказов, Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292, п. 10 приказа ФАС России от 27.08.2007 № 267,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Сведения, представленные комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области в отношении ГУП Сахалинской области «Томаринское дорожное ремонтно-строительное управление», в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 4/12 РНП [format] => [safe_value] => № 4/12 РНП ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-21 00:11:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-18 00:11:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327968710 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )