решение по делу № 18/12-т

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 18/12-т
Дата публикации: 26 января 2012, 10:58

23 января 2012 года

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Кормановский А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

в присутствии:

Карпова И.В., Горских О.В. – представителей ООО «Охранное агентство Витязь-С»;

Ворожцовой О.Г. – представителя министерства здравоохранения Сахалинской области,

 

рассмотрев дело № 18/12-т о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства здравоохранения и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране помещений и территории ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер» (извещение № 0161200001711000331),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 января 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Охранное агентство Витязь-С» (далее также – заявитель) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

Заявитель в жалобе указал, что на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» имелись все предусмотренные Законом о размещении заказов документы в отношении ООО «Охранное агентство Витязь-С», в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – приказ о назначении директором Карпова И.В., в связи с чем признание единой комиссией заявки Общества несоответствующей требованиям п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов незаконно.

Представители ООО «Охранное агентство Витязь-С» приведенные в жалобе доводы на заседании Комиссии поддержали.

Представитель министерства здравоохранения Сахалинской области О.Г. Ворожцова с жалобой не согласилась, пояснив, что на дату окончания рассмотрения вторых частей заявок на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, имелось решение единственного учредителя ООО «Охранное агентство Витязь-С» Нестерова В.Б. о продлении срока исполнения полномочий директора. Между тем, документы в составе второй части заявки на участие в аукционе ООО «Охранное агентство Витязь-С» были подписаны электронной цифровой подписью Карпова И.В.

Дополнила, что документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, – приказ о назначении директором ООО «Охранное агентство Витязь-С» Карпова И.В. был размещен на электронной площадке 13.01.2012, то есть после даты окончания срока рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер» был объявлен открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по охране помещений и территории ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 666 632 руб.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.12.2011 и электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

16.12.2011 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции № 2 (внесены изменения в раздел № 14 документации об аукционе).

Торги проводил уполномоченный орган – министерство здравоохранения Сахалинской области.

Документация об аукционе с изменениями утверждена и.о. министра здравоохранения Сахалинской области А.Д. Зубковым 16.12.2011.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 27.12.2011
№ 331.1 на участие в аукционе были поданы заявки от пяти участников. К участию в аукционе допущены все участники размещения заказа.

Согласно протоколу проведения торгов от 30.12.2011 поступили следующие предложения о цене контракта:

- от участника размещения заказа, заявке которого присвоен номер 3, в размере 1 089 830 руб.;

- от участника размещения заказа, заявке которого присвоен номер 6, в размере 1 167 126,34 руб.;

- от участника размещения заказа, заявке которого присвоен номер 7, в размере 1 270 289,17 руб.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в ауцкионе от 10.01.2012 № 331.2 следует, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен номер 3 – ООО «Охранное агентство Витязь-С», признан несоответствующим требованиям документации об аукционе, поскольку не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица на дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).

Последнее предложение о цене контракта поступило от ООО «Охранное агентство «Служба Безопасности Бизнеса» и составило 1 167 26,34 руб.

Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В силу ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 19 данной статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 19 данной статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные п.п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 данного закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 41.3 данного закона.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 данного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В силу п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 данного закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2   ст. 41.4 данного закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п.п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 данного закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Уполномоченным органом в материалы дела представлены распечатка «Аккредитационные данные на дату и время окончания срока подачи заявок» из личного кабинета электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», из которой следует, что в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - ООО «Охранное агентство Витязь-С», прикреплен файл «решение.JPG», который также представлен в распечатанном виде. Документ из открытого файла «решение.JPG» озаглавлен «Решение единственного учредителя Общества с ограниченной ответственностью «Витязь-С» (от 20.12.2006), и содержит сведения о продлении полномочий единственного учредителя Общества – Нестерова В.Б. в качестве директора сроком до 20.12.2011. Достоверность указанных сведений уполномоченный орган подтверждает прилагаемым в материалы дела видеоизображением, иллюстрирующим сведения и документы, отображающиеся в закрытой части электронной площадки (личном кабинете уполномоченного органа), в отношении ООО «Охранное агентство Витязь-С».

При этом, во второй части заявки ООО «Охранное агентство Витязь-С» на участие в данном аукционе в качестве документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, содержался файл «Лицензия (Витязь-С).pdf», загруженный на электронную площадку 21.12.2011, и который был подписан электронной цифровой подписью Карпова И.Н., что подтверждается распечаткой из закрытой части электронной площадки, представленной в материалы дела уполномоченным органом, и не оспаривается заявителем.

В извещении о проведении данного аукциона определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 26.12.2011 11-00 час.

Как следует из сведений на электронной площадке – вкладка «Реестры» - «Реестр поставщиков» документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – приказ о приеме на работу Карпова И.Н. от 10.02.2011 № 1 на должность директора ООО «Охранное агентство Витязь-С»  загружен 13.01.2012, то есть после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 23.12.2011.

При таких обстоятельствах, поскольку документ, подтверждающий полномочия Карпова И.Н. на осуществление действий от имени участника размещения заказа – приказ о приеме на работу от 10.02.2011 № 1 отсутствовал в составе документов, направленных оператором электронной площадки в составе второй части заявки на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 11-00 час. 26.12.2011, то единая комиссия обоснованно приняла решение о несоответствии заявки на участие в аукционе ООО «Охранное агентство Витязь-С» требованиям документации об аукционе.

В связи с изложенным жалоба заявителя признается необоснованной.

Между тем, как следует из приложенных к жалобе документов и пояснений представителей заявителя, сведения об изменении директора ООО «Охранное агентство Витязь-С» и необходимости внесения изменений в аккредитационные данные участника размещения заказа Общество направляло оператору электронной площадки 06.04.2011, то есть задолго до проведения данного аукциона. В связи с чем Общество было уверено в том, что оператор электронной площадки внес соответствующие изменения в отношении ООО «Охранное агентство Витязь-С».

Таким образом, в основе доводов жалобы лежат обстоятельства подлежащие выяснению с участием оператора электронной площадки.

Согласно п. 1 приказа ФАС России от 23.12.2009 № 863 «О разграничении полномочий при осуществлении проверок, рассмотрении жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки» проведение проверок, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке, осуществляет центральный аппарат ФАС России, поэтому жалоба подлежит направлению в ФАС России по подведомственности.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, приказа ФАС России от 23.12.2009 № 863,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «Охранное агентство Витязь-С» признать необоснованной.

2. Передать материалы настоящей внеплановой проверки в ФАС России для рассмотрения жалобы в отношении оператора электронной площадки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7601 [uid] => 5 [title] => решение по делу № 18/12-т [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7601 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327618847 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

23 января 2012 года

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Кормановский А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

в присутствии:

Карпова И.В., Горских О.В. – представителей ООО «Охранное агентство Витязь-С»;

Ворожцовой О.Г. – представителя министерства здравоохранения Сахалинской области,

 

рассмотрев дело № 18/12-т о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства здравоохранения и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране помещений и территории ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер» (извещение № 0161200001711000331),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 января 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Охранное агентство Витязь-С» (далее также – заявитель) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

Заявитель в жалобе указал, что на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» имелись все предусмотренные Законом о размещении заказов документы в отношении ООО «Охранное агентство Витязь-С», в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – приказ о назначении директором Карпова И.В., в связи с чем признание единой комиссией заявки Общества несоответствующей требованиям п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов незаконно.

Представители ООО «Охранное агентство Витязь-С» приведенные в жалобе доводы на заседании Комиссии поддержали.

Представитель министерства здравоохранения Сахалинской области О.Г. Ворожцова с жалобой не согласилась, пояснив, что на дату окончания рассмотрения вторых частей заявок на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, имелось решение единственного учредителя ООО «Охранное агентство Витязь-С» Нестерова В.Б. о продлении срока исполнения полномочий директора. Между тем, документы в составе второй части заявки на участие в аукционе ООО «Охранное агентство Витязь-С» были подписаны электронной цифровой подписью Карпова И.В.

Дополнила, что документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, – приказ о назначении директором ООО «Охранное агентство Витязь-С» Карпова И.В. был размещен на электронной площадке 13.01.2012, то есть после даты окончания срока рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер» был объявлен открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по охране помещений и территории ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 666 632 руб.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.12.2011 и электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

16.12.2011 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции № 2 (внесены изменения в раздел № 14 документации об аукционе).

Торги проводил уполномоченный орган – министерство здравоохранения Сахалинской области.

Документация об аукционе с изменениями утверждена и.о. министра здравоохранения Сахалинской области А.Д. Зубковым 16.12.2011.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 27.12.2011
№ 331.1 на участие в аукционе были поданы заявки от пяти участников. К участию в аукционе допущены все участники размещения заказа.

Согласно протоколу проведения торгов от 30.12.2011 поступили следующие предложения о цене контракта:

- от участника размещения заказа, заявке которого присвоен номер 3, в размере 1 089 830 руб.;

- от участника размещения заказа, заявке которого присвоен номер 6, в размере 1 167 126,34 руб.;

- от участника размещения заказа, заявке которого присвоен номер 7, в размере 1 270 289,17 руб.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в ауцкионе от 10.01.2012 № 331.2 следует, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен номер 3 – ООО «Охранное агентство Витязь-С», признан несоответствующим требованиям документации об аукционе, поскольку не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица на дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).

Последнее предложение о цене контракта поступило от ООО «Охранное агентство «Служба Безопасности Бизнеса» и составило 1 167 26,34 руб.

Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В силу ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 19 данной статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 19 данной статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные п.п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 данного закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 41.3 данного закона.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 данного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В силу п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 данного закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2   ст. 41.4 данного закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п.п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 данного закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Уполномоченным органом в материалы дела представлены распечатка «Аккредитационные данные на дату и время окончания срока подачи заявок» из личного кабинета электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», из которой следует, что в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - ООО «Охранное агентство Витязь-С», прикреплен файл «решение.JPG», который также представлен в распечатанном виде. Документ из открытого файла «решение.JPG» озаглавлен «Решение единственного учредителя Общества с ограниченной ответственностью «Витязь-С» (от 20.12.2006), и содержит сведения о продлении полномочий единственного учредителя Общества – Нестерова В.Б. в качестве директора сроком до 20.12.2011. Достоверность указанных сведений уполномоченный орган подтверждает прилагаемым в материалы дела видеоизображением, иллюстрирующим сведения и документы, отображающиеся в закрытой части электронной площадки (личном кабинете уполномоченного органа), в отношении ООО «Охранное агентство Витязь-С».

При этом, во второй части заявки ООО «Охранное агентство Витязь-С» на участие в данном аукционе в качестве документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, содержался файл «Лицензия (Витязь-С).pdf», загруженный на электронную площадку 21.12.2011, и который был подписан электронной цифровой подписью Карпова И.Н., что подтверждается распечаткой из закрытой части электронной площадки, представленной в материалы дела уполномоченным органом, и не оспаривается заявителем.

В извещении о проведении данного аукциона определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 26.12.2011 11-00 час.

Как следует из сведений на электронной площадке – вкладка «Реестры» - «Реестр поставщиков» документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – приказ о приеме на работу Карпова И.Н. от 10.02.2011 № 1 на должность директора ООО «Охранное агентство Витязь-С»  загружен 13.01.2012, то есть после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 23.12.2011.

При таких обстоятельствах, поскольку документ, подтверждающий полномочия Карпова И.Н. на осуществление действий от имени участника размещения заказа – приказ о приеме на работу от 10.02.2011 № 1 отсутствовал в составе документов, направленных оператором электронной площадки в составе второй части заявки на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 11-00 час. 26.12.2011, то единая комиссия обоснованно приняла решение о несоответствии заявки на участие в аукционе ООО «Охранное агентство Витязь-С» требованиям документации об аукционе.

В связи с изложенным жалоба заявителя признается необоснованной.

Между тем, как следует из приложенных к жалобе документов и пояснений представителей заявителя, сведения об изменении директора ООО «Охранное агентство Витязь-С» и необходимости внесения изменений в аккредитационные данные участника размещения заказа Общество направляло оператору электронной площадки 06.04.2011, то есть задолго до проведения данного аукциона. В связи с чем Общество было уверено в том, что оператор электронной площадки внес соответствующие изменения в отношении ООО «Охранное агентство Витязь-С».

Таким образом, в основе доводов жалобы лежат обстоятельства подлежащие выяснению с участием оператора электронной площадки.

Согласно п. 1 приказа ФАС России от 23.12.2009 № 863 «О разграничении полномочий при осуществлении проверок, рассмотрении жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки» проведение проверок, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке, осуществляет центральный аппарат ФАС России, поэтому жалоба подлежит направлению в ФАС России по подведомственности.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, приказа ФАС России от 23.12.2009 № 863,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «Охранное агентство Витязь-С» признать необоснованной.

2. Передать материалы настоящей внеплановой проверки в ФАС России для рассмотрения жалобы в отношении оператора электронной площадки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

23 января 2012 года

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Кормановский А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

в присутствии:

Карпова И.В., Горских О.В. – представителей ООО «Охранное агентство Витязь-С»;

Ворожцовой О.Г. – представителя министерства здравоохранения Сахалинской области,

 

рассмотрев дело № 18/12-т о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства здравоохранения и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране помещений и территории ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер» (извещение № 0161200001711000331),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 января 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Охранное агентство Витязь-С» (далее также – заявитель) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

Заявитель в жалобе указал, что на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» имелись все предусмотренные Законом о размещении заказов документы в отношении ООО «Охранное агентство Витязь-С», в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – приказ о назначении директором Карпова И.В., в связи с чем признание единой комиссией заявки Общества несоответствующей требованиям п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов незаконно.

Представители ООО «Охранное агентство Витязь-С» приведенные в жалобе доводы на заседании Комиссии поддержали.

Представитель министерства здравоохранения Сахалинской области О.Г. Ворожцова с жалобой не согласилась, пояснив, что на дату окончания рассмотрения вторых частей заявок на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, имелось решение единственного учредителя ООО «Охранное агентство Витязь-С» Нестерова В.Б. о продлении срока исполнения полномочий директора. Между тем, документы в составе второй части заявки на участие в аукционе ООО «Охранное агентство Витязь-С» были подписаны электронной цифровой подписью Карпова И.В.

Дополнила, что документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, – приказ о назначении директором ООО «Охранное агентство Витязь-С» Карпова И.В. был размещен на электронной площадке 13.01.2012, то есть после даты окончания срока рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер» был объявлен открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по охране помещений и территории ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 666 632 руб.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.12.2011 и электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

16.12.2011 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции № 2 (внесены изменения в раздел № 14 документации об аукционе).

Торги проводил уполномоченный орган – министерство здравоохранения Сахалинской области.

Документация об аукционе с изменениями утверждена и.о. министра здравоохранения Сахалинской области А.Д. Зубковым 16.12.2011.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 27.12.2011
№ 331.1 на участие в аукционе были поданы заявки от пяти участников. К участию в аукционе допущены все участники размещения заказа.

Согласно протоколу проведения торгов от 30.12.2011 поступили следующие предложения о цене контракта:

- от участника размещения заказа, заявке которого присвоен номер 3, в размере 1 089 830 руб.;

- от участника размещения заказа, заявке которого присвоен номер 6, в размере 1 167 126,34 руб.;

- от участника размещения заказа, заявке которого присвоен номер 7, в размере 1 270 289,17 руб.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в ауцкионе от 10.01.2012 № 331.2 следует, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен номер 3 – ООО «Охранное агентство Витязь-С», признан несоответствующим требованиям документации об аукционе, поскольку не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица на дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).

Последнее предложение о цене контракта поступило от ООО «Охранное агентство «Служба Безопасности Бизнеса» и составило 1 167 26,34 руб.

Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В силу ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 19 данной статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 19 данной статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные п.п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 данного закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 41.3 данного закона.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 данного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В силу п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 данного закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2   ст. 41.4 данного закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п.п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 данного закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Уполномоченным органом в материалы дела представлены распечатка «Аккредитационные данные на дату и время окончания срока подачи заявок» из личного кабинета электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», из которой следует, что в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - ООО «Охранное агентство Витязь-С», прикреплен файл «решение.JPG», который также представлен в распечатанном виде. Документ из открытого файла «решение.JPG» озаглавлен «Решение единственного учредителя Общества с ограниченной ответственностью «Витязь-С» (от 20.12.2006), и содержит сведения о продлении полномочий единственного учредителя Общества – Нестерова В.Б. в качестве директора сроком до 20.12.2011. Достоверность указанных сведений уполномоченный орган подтверждает прилагаемым в материалы дела видеоизображением, иллюстрирующим сведения и документы, отображающиеся в закрытой части электронной площадки (личном кабинете уполномоченного органа), в отношении ООО «Охранное агентство Витязь-С».

При этом, во второй части заявки ООО «Охранное агентство Витязь-С» на участие в данном аукционе в качестве документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, содержался файл «Лицензия (Витязь-С).pdf», загруженный на электронную площадку 21.12.2011, и который был подписан электронной цифровой подписью Карпова И.Н., что подтверждается распечаткой из закрытой части электронной площадки, представленной в материалы дела уполномоченным органом, и не оспаривается заявителем.

В извещении о проведении данного аукциона определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 26.12.2011 11-00 час.

Как следует из сведений на электронной площадке – вкладка «Реестры» - «Реестр поставщиков» документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – приказ о приеме на работу Карпова И.Н. от 10.02.2011 № 1 на должность директора ООО «Охранное агентство Витязь-С»  загружен 13.01.2012, то есть после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 23.12.2011.

При таких обстоятельствах, поскольку документ, подтверждающий полномочия Карпова И.Н. на осуществление действий от имени участника размещения заказа – приказ о приеме на работу от 10.02.2011 № 1 отсутствовал в составе документов, направленных оператором электронной площадки в составе второй части заявки на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 11-00 час. 26.12.2011, то единая комиссия обоснованно приняла решение о несоответствии заявки на участие в аукционе ООО «Охранное агентство Витязь-С» требованиям документации об аукционе.

В связи с изложенным жалоба заявителя признается необоснованной.

Между тем, как следует из приложенных к жалобе документов и пояснений представителей заявителя, сведения об изменении директора ООО «Охранное агентство Витязь-С» и необходимости внесения изменений в аккредитационные данные участника размещения заказа Общество направляло оператору электронной площадки 06.04.2011, то есть задолго до проведения данного аукциона. В связи с чем Общество было уверено в том, что оператор электронной площадки внес соответствующие изменения в отношении ООО «Охранное агентство Витязь-С».

Таким образом, в основе доводов жалобы лежат обстоятельства подлежащие выяснению с участием оператора электронной площадки.

Согласно п. 1 приказа ФАС России от 23.12.2009 № 863 «О разграничении полномочий при осуществлении проверок, рассмотрении жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки» проведение проверок, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке, осуществляет центральный аппарат ФАС России, поэтому жалоба подлежит направлению в ФАС России по подведомственности.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, приказа ФАС России от 23.12.2009 № 863,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «Охранное агентство Витязь-С» признать необоснованной.

2. Передать материалы настоящей внеплановой проверки в ФАС России для рассмотрения жалобы в отношении оператора электронной площадки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 18/12-т [format] => [safe_value] => № 18/12-т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

16 января 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Охранное агентство Витязь-С» (далее также – заявитель) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

[format] => full_html [safe_value] =>

16 января 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Охранное агентство Витязь-С» (далее также – заявитель) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-25 22:58:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-22 22:58:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327618847 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )