решение по делу № 05-9/11

Номер дела: № 05-9/11
Дата публикации: 29 августа 2011, 11:23

29 августа 2011 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 августа 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 29 августа 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 05-9/11 по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № 05-9/11 послужило обращение Алашеевой И.Н. на действия администрации муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» при передаче муниципального имущества в аренду хозяйствующему субъекту без проведения торгов.

По мнению заявителя, передача объектов коммунальной инфраструктуры без проведения торгов затрагивает общественные интересы, препятствует развитию конкуренции, ущемляет права хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на муниципальное имущество и приводит к ущемлению интересов потребителей услуг предприятий коммунальной инфраструктуры.

Алашеева И.Н., надлежащим образом уведомленная о месте и времени рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, на заседание Комиссии не явилась, заявила письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Заинтересованное лицо – ООО «Южно-Курильские теплосети», надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, на заседание Комиссии своего представителя не направило.

Представитель администрации МО «Южно-Курильский городской округ» пояснила, что 7 марта 2008 года МУП «Коммунальник» был признан несостоятельным (банкротом) и открыто конкурсное производство. Муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении данного предприятия, попало в конкурсную массу. Конкурсный управляющий самостоятельно распоряжается данным имуществом. Администрация МО «Южно-Курильский городской округ» в настоящее время через суд пытается вернуть муниципальное имущество. Однако, арбитражным судом в удовлетворении иска было отказано.

Комиссия, выслушав представителя администрации, рассмотрев материалы дела, приходит следующему.

В соответствии с договорами аренды имущества от 01.01.2011 № 01/2011 и № 2 МУП «Коммунальник» (в лице конкурсного управляющего) переданы в аренду ООО «Южно-Курильские теплосети» объекты, инженерные сети, коммуникации, оборудование и иное имущество (согласно приложениям к договорам), необходимое для оказания коммунальных услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению физических и юридических лиц п.г.т. Южно-Курильск, п. Менделеево, п. Головнино,     п. Дубовое, п. Отрадное. Срок действия договоров установлен с 01.01.2011 по даты продажи имущества с торгов.

Названное имущество находилось в МУП «Коммунальник» на праве хозяйственного ведения. Собственником имущества является администрация муниципального образования «Южно-Курильский городской округ».

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 3 статьи 17.1 установлено, что в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Комиссией установлено, что решением Арбитражного суда от 07.03.2008 МУП «Коммунальник» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

В соответствии со статьей 131 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.

Частью 4 статьи 132 Закона о банкротстве предусмотрено, что продажа социально значимых объектов, осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Обязательными условиями конкурса по продаже указанных объектов являются обязательства покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование указанных объектов в соответствии с их целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств.

Таким образом, в процедуре конкурсного производства Законом о банкротстве установлен особый порядок передачи имущества должника, включенного в конкурсную массу, в том числе социально значимых объектов (объекты коммунальной инфраструктуры).

При таких обстоятельствах, действия конкурсного управляющего при передаче муниципального имущества, включенного в конкурсную массу, не подпадают под действие статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а регламентируются положениями Закона о банкротстве.

В материалах дела имеются подтверждения того, что администрация МО «Южно-Курильский городской округ» предпринимала попытки возврата муниципального имущества: обращения в Прокуратуру Сахалинской области, в Арбитражный суд Сахалинской области.

С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-9/11, руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях администрации муниципального образования «Южно-Курильский городской округ», производство по делу № 05-9/11 прекратить.

 

stdClass Object ( [vid] => 7583 [uid] => 5 [title] => решение по делу № 05-9/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7583 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324513506 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

29 августа 2011 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 августа 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 29 августа 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 05-9/11 по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № 05-9/11 послужило обращение Алашеевой И.Н. на действия администрации муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» при передаче муниципального имущества в аренду хозяйствующему субъекту без проведения торгов.

По мнению заявителя, передача объектов коммунальной инфраструктуры без проведения торгов затрагивает общественные интересы, препятствует развитию конкуренции, ущемляет права хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на муниципальное имущество и приводит к ущемлению интересов потребителей услуг предприятий коммунальной инфраструктуры.

Алашеева И.Н., надлежащим образом уведомленная о месте и времени рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, на заседание Комиссии не явилась, заявила письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Заинтересованное лицо – ООО «Южно-Курильские теплосети», надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, на заседание Комиссии своего представителя не направило.

Представитель администрации МО «Южно-Курильский городской округ» пояснила, что 7 марта 2008 года МУП «Коммунальник» был признан несостоятельным (банкротом) и открыто конкурсное производство. Муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении данного предприятия, попало в конкурсную массу. Конкурсный управляющий самостоятельно распоряжается данным имуществом. Администрация МО «Южно-Курильский городской округ» в настоящее время через суд пытается вернуть муниципальное имущество. Однако, арбитражным судом в удовлетворении иска было отказано.

Комиссия, выслушав представителя администрации, рассмотрев материалы дела, приходит следующему.

В соответствии с договорами аренды имущества от 01.01.2011 № 01/2011 и № 2 МУП «Коммунальник» (в лице конкурсного управляющего) переданы в аренду ООО «Южно-Курильские теплосети» объекты, инженерные сети, коммуникации, оборудование и иное имущество (согласно приложениям к договорам), необходимое для оказания коммунальных услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению физических и юридических лиц п.г.т. Южно-Курильск, п. Менделеево, п. Головнино,     п. Дубовое, п. Отрадное. Срок действия договоров установлен с 01.01.2011 по даты продажи имущества с торгов.

Названное имущество находилось в МУП «Коммунальник» на праве хозяйственного ведения. Собственником имущества является администрация муниципального образования «Южно-Курильский городской округ».

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 3 статьи 17.1 установлено, что в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Комиссией установлено, что решением Арбитражного суда от 07.03.2008 МУП «Коммунальник» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

В соответствии со статьей 131 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.

Частью 4 статьи 132 Закона о банкротстве предусмотрено, что продажа социально значимых объектов, осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Обязательными условиями конкурса по продаже указанных объектов являются обязательства покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование указанных объектов в соответствии с их целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств.

Таким образом, в процедуре конкурсного производства Законом о банкротстве установлен особый порядок передачи имущества должника, включенного в конкурсную массу, в том числе социально значимых объектов (объекты коммунальной инфраструктуры).

При таких обстоятельствах, действия конкурсного управляющего при передаче муниципального имущества, включенного в конкурсную массу, не подпадают под действие статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а регламентируются положениями Закона о банкротстве.

В материалах дела имеются подтверждения того, что администрация МО «Южно-Курильский городской округ» предпринимала попытки возврата муниципального имущества: обращения в Прокуратуру Сахалинской области, в Арбитражный суд Сахалинской области.

С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-9/11, руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях администрации муниципального образования «Южно-Курильский городской округ», производство по делу № 05-9/11 прекратить.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

29 августа 2011 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 августа 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 29 августа 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 05-9/11 по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № 05-9/11 послужило обращение Алашеевой И.Н. на действия администрации муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» при передаче муниципального имущества в аренду хозяйствующему субъекту без проведения торгов.

По мнению заявителя, передача объектов коммунальной инфраструктуры без проведения торгов затрагивает общественные интересы, препятствует развитию конкуренции, ущемляет права хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на муниципальное имущество и приводит к ущемлению интересов потребителей услуг предприятий коммунальной инфраструктуры.

Алашеева И.Н., надлежащим образом уведомленная о месте и времени рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, на заседание Комиссии не явилась, заявила письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Заинтересованное лицо – ООО «Южно-Курильские теплосети», надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, на заседание Комиссии своего представителя не направило.

Представитель администрации МО «Южно-Курильский городской округ» пояснила, что 7 марта 2008 года МУП «Коммунальник» был признан несостоятельным (банкротом) и открыто конкурсное производство. Муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении данного предприятия, попало в конкурсную массу. Конкурсный управляющий самостоятельно распоряжается данным имуществом. Администрация МО «Южно-Курильский городской округ» в настоящее время через суд пытается вернуть муниципальное имущество. Однако, арбитражным судом в удовлетворении иска было отказано.

Комиссия, выслушав представителя администрации, рассмотрев материалы дела, приходит следующему.

В соответствии с договорами аренды имущества от 01.01.2011 № 01/2011 и № 2 МУП «Коммунальник» (в лице конкурсного управляющего) переданы в аренду ООО «Южно-Курильские теплосети» объекты, инженерные сети, коммуникации, оборудование и иное имущество (согласно приложениям к договорам), необходимое для оказания коммунальных услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению физических и юридических лиц п.г.т. Южно-Курильск, п. Менделеево, п. Головнино,     п. Дубовое, п. Отрадное. Срок действия договоров установлен с 01.01.2011 по даты продажи имущества с торгов.

Названное имущество находилось в МУП «Коммунальник» на праве хозяйственного ведения. Собственником имущества является администрация муниципального образования «Южно-Курильский городской округ».

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 3 статьи 17.1 установлено, что в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Комиссией установлено, что решением Арбитражного суда от 07.03.2008 МУП «Коммунальник» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

В соответствии со статьей 131 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.

Частью 4 статьи 132 Закона о банкротстве предусмотрено, что продажа социально значимых объектов, осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Обязательными условиями конкурса по продаже указанных объектов являются обязательства покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование указанных объектов в соответствии с их целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств.

Таким образом, в процедуре конкурсного производства Законом о банкротстве установлен особый порядок передачи имущества должника, включенного в конкурсную массу, в том числе социально значимых объектов (объекты коммунальной инфраструктуры).

При таких обстоятельствах, действия конкурсного управляющего при передаче муниципального имущества, включенного в конкурсную массу, не подпадают под действие статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а регламентируются положениями Закона о банкротстве.

В материалах дела имеются подтверждения того, что администрация МО «Южно-Курильский городской округ» предпринимала попытки возврата муниципального имущества: обращения в Прокуратуру Сахалинской области, в Арбитражный суд Сахалинской области.

С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-9/11, руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях администрации муниципального образования «Южно-Курильский городской округ», производство по делу № 05-9/11 прекратить.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-9/11 [format] => [safe_value] => № 05-9/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

По мнению заявителя, передача объектов коммунальной инфраструктуры без проведения торгов затрагивает общественные интересы, препятствует развитию конкуренции, ущемляет права хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на муниципальное имущество и приводит к ущемлению интересов потребителей услуг предприятий коммунальной инфраструктуры.

 

[format] => full_html [safe_value] =>

По мнению заявителя, передача объектов коммунальной инфраструктуры без проведения торгов затрагивает общественные интересы, препятствует развитию конкуренции, ущемляет права хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на муниципальное имущество и приводит к ущемлению интересов потребителей услуг предприятий коммунальной инфраструктуры.

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-28 23:23:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-15 23:23:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324513506 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )