решение по делу № 254/11-т

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 254/11-т
Дата публикации: 3 декабря 2011, 11:03

 

по делу № 254/11-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

29 ноября 2011 года

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Кормановский А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

в присутствии:

Артюхиной А.Ю – представителя ООО «Армсахстрой»,

Яншиной Е.Н. – представителя муниципального казенного учреждения городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства»,

Солдатова Д.Г., Осипова В.В. – представителей ООО «Росстрой»,

 

рассмотрев дело № 254/11-т о нарушении муниципальным казенным учреждением городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» (далее – заказчик, ответчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Выполнение работ по объекту                «Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в              муниципальных образованиях (в том числе ПСД)». Газификация котельной                                          п/р Ново-Александровск» (извещение № 0161300000111000638),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 ноября 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Армсахстрой» (далее – заявитель) от 22.11.2011 о признании заказчика нарушившем законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, установив незаконное требование в документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) о представлении участниками размещения заказа во второй части заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, на организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства с указанием видов допусков по организации работ, а именно: 33.3. Жилищно-гражданское строительство; 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно; 33.5. Объекты теплоснабжения; 33.6. Объекты газоснабжения; 33.7. Объекты водоснабжения и канализации, так как для производства работ по газификации котельных и строительства распределительных газопроводов в муниципальных образованиях с учетом объемов работ, отраженных в Информационной карте открытого аукциона, а также с учетом того, что  применительно к объекту теплоснабжения работы по водоснабжению, газоснабжению, электроснабжению являются сопутствующими работами, то должно быть установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, на организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства с указанием только допуска 33.5. Объекты теплоснабжения.

Представитель заказчика Е.Н. Яншина с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что согласно документации об аукционе (проектной документации и сметных расчетов) требуется выполнить не только строительно-монтажные работы, но и работы по электроснабжению, наружным сетям водопровода, канализации, теплоснабжения, работы по восстановлению благоустройству. Вышеперечисленные работы входят в п. 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» раздела III Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, для выполнения которых необходимо свидетельство о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, на организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства с допусками по организации работ 33.3. Жилищно-гражданское строительство; 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно; 33.5. Объекты теплоснабжения; 33.6. Объекты газоснабжения; 33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

Представитель ООО «Росстрой» В.В. Осипов с доводами заявителя не согласился, пояснив, что согласно техническому заданию Подрядчик должен выполнить следующие работы: строительство здания котельной – одноэтажного, каркасного, с размерами в осях 36 м х 24 м и высотой 8,5 м «под ключ», включая строительство дымовых труб в количестве 5 шт, прокладку наружных инженерных коммуникаций, в том числе сети теплоснабжения протяженностью 79 м, сети водопровода протяженностью 220 м, канализации протяженностью 10,7 м,  электрические сети протяженностью 246 м, сети газоснабжения протяженностью 84 м, с выполнением всех сопутствующих работ, в полном соответствии с технической частью документации об открытом аукционе в электронной форме и проектной документацией, включая монтаж оборудования котельной, очистку и испытание труб газопровода, работы по восстановлению благоустройства, аналогичные требование установлено в проектно-сметной документации и техническом задании. Для выполнения полного комплекса работ по предмету вышеназванного аукциона участник размещения заказа должен предоставить свидетельство о допуске к работам по организации строительства с допусками: 33.3. Жилищно-гражданское строительство; 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно; 33.5. Объекты теплоснабжения; 33.6. Объекты газоснабжения; 33.7. Объекты водоснабжения и канализации.    

Представитель администрации города Южно-Сахалинска не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы администрация извещена надлежаще.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – муниципальным казенным учреждением городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Выполнение работ по объекту «Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях             (в том числе ПСД)». Газификация котельной п/р Ново-Александровск» (извещение              № 0161300000111000638). Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 288 993 860 рублей.

Извещения в редакциях 1, 2, 3 о проведении открытого аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.10.2011, 02.11.2011, 03.11.2011 соответственно и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

Документация об аукционе в редакции от 19.10.2011 и 02.11.2011 утверждена                   и.о. начальника муниципального казенного учреждения городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» И.В. Смирновой.

Документация об аукционе в редакции от 03.11.2011 утверждена и.о. начальника муниципального казенного учреждения городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» М.А. Ронжиным.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе определена на               10-00 час 21.11.2011.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0161300000111000638Р от 25.11.2011 на участие в аукционе было подано девять заявок, которым присвоены порядковые номера 1-9. Три заявки под номерами 4, 5, 6 были отозваны. Участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены номера 1, 2, 3, 8, 9, отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе. К участию в аукционе допущен участник размещения заказа, заявке которого присвоен номер 7. В связи с тем, что только один участник размещения заказа допущен к участию в аукционе, открытый аукцион признан несостоявшимся.

 Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0161300000111000638Р от 28.11.2011 вторая часть заявки участника под номером 7 - ООО «Росстрой» признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон,  осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной  по следующим основаниям.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В силу ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Раздел III Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержит п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, учитывая действующее законодательство, для подтверждения соответствия требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, должен представить в заявке свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

При этом, если предметом торгов является проведение работ, для выполнения которых в соответствии с положениями ГрК РФ требуется свидетельство о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией, то заказчик должен установить в документации об аукционе требование о предоставлении в составе заявки свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, на организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства с указанием видов допусков по организации работ, входящих в п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Генеральный подрядчик в соответствии с п. 33 Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, может привлечь субподрядную организацию для выполнения работ по контракту только на тот вид работ, на который имеется допуск по организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Как указано выше, предметом контракта определено выполнение работ по строительству здания котельной. При этом проектная документация, размещенная на официальном сайте, предусматривает выполнение работ по электроснабжению до 35 кВт, прокладке наружных инженерных коммуникаций, в том числе сети теплоснабжения протяженностью 79 м, сети водопровода протяженностью 220 м, канализации протяженностью 10,7 м,  электрические сети протяженностью 246 м, сети газоснабжения протяженностью 84 м, с выполнением всех сопутствующих работ, в полном соответствии с технической частью документации об открытом аукционе в электронной форме и проектной документацией, включая монтаж оборудования котельной, очистку и испытание труб газопровода, работы по восстановлению благоустройства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержит п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), который, в свою очередь, включает в себя:

33.3. Жилищно-гражданское строительство;

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно;

33.5. Объекты теплоснабжения;

33.6. Объекты газоснабжения;

33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

Пунктом 22 раздела 2 документации об аукционе установлено требование о предоставление в составе второй части заявки свидетельства о допуске к работам, выданном саморегулируемой организацией, с допусками:

33.3. Жилищно-гражданское строительство;

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно;

33.5. Объекты теплоснабжения;

33.6. Объекты газоснабжения;

33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

Из вышеизложенного следует, что заказчик, установив в документации об аукционе требование о наличии в свидетельстве о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, таких допусков к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, как: 33.3. Жилищно-гражданское строительство; 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно; 33.5. Объекты теплоснабжения; 33.6. Объекты газоснабжения; 33.7. Объекты водоснабжения и канализации,  выполнил требование, установленное п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в связи с чем жалоба заявителя является необоснованной.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «Армсахстрой» признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7556 [uid] => 5 [title] => решение по делу № 254/11-т [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7556 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324249490 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

по делу № 254/11-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

29 ноября 2011 года

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Кормановский А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

в присутствии:

Артюхиной А.Ю – представителя ООО «Армсахстрой»,

Яншиной Е.Н. – представителя муниципального казенного учреждения городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства»,

Солдатова Д.Г., Осипова В.В. – представителей ООО «Росстрой»,

 

рассмотрев дело № 254/11-т о нарушении муниципальным казенным учреждением городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» (далее – заказчик, ответчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Выполнение работ по объекту                «Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в              муниципальных образованиях (в том числе ПСД)». Газификация котельной                                          п/р Ново-Александровск» (извещение № 0161300000111000638),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 ноября 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Армсахстрой» (далее – заявитель) от 22.11.2011 о признании заказчика нарушившем законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, установив незаконное требование в документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) о представлении участниками размещения заказа во второй части заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, на организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства с указанием видов допусков по организации работ, а именно: 33.3. Жилищно-гражданское строительство; 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно; 33.5. Объекты теплоснабжения; 33.6. Объекты газоснабжения; 33.7. Объекты водоснабжения и канализации, так как для производства работ по газификации котельных и строительства распределительных газопроводов в муниципальных образованиях с учетом объемов работ, отраженных в Информационной карте открытого аукциона, а также с учетом того, что  применительно к объекту теплоснабжения работы по водоснабжению, газоснабжению, электроснабжению являются сопутствующими работами, то должно быть установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, на организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства с указанием только допуска 33.5. Объекты теплоснабжения.

Представитель заказчика Е.Н. Яншина с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что согласно документации об аукционе (проектной документации и сметных расчетов) требуется выполнить не только строительно-монтажные работы, но и работы по электроснабжению, наружным сетям водопровода, канализации, теплоснабжения, работы по восстановлению благоустройству. Вышеперечисленные работы входят в п. 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» раздела III Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, для выполнения которых необходимо свидетельство о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, на организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства с допусками по организации работ 33.3. Жилищно-гражданское строительство; 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно; 33.5. Объекты теплоснабжения; 33.6. Объекты газоснабжения; 33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

Представитель ООО «Росстрой» В.В. Осипов с доводами заявителя не согласился, пояснив, что согласно техническому заданию Подрядчик должен выполнить следующие работы: строительство здания котельной – одноэтажного, каркасного, с размерами в осях 36 м х 24 м и высотой 8,5 м «под ключ», включая строительство дымовых труб в количестве 5 шт, прокладку наружных инженерных коммуникаций, в том числе сети теплоснабжения протяженностью 79 м, сети водопровода протяженностью 220 м, канализации протяженностью 10,7 м,  электрические сети протяженностью 246 м, сети газоснабжения протяженностью 84 м, с выполнением всех сопутствующих работ, в полном соответствии с технической частью документации об открытом аукционе в электронной форме и проектной документацией, включая монтаж оборудования котельной, очистку и испытание труб газопровода, работы по восстановлению благоустройства, аналогичные требование установлено в проектно-сметной документации и техническом задании. Для выполнения полного комплекса работ по предмету вышеназванного аукциона участник размещения заказа должен предоставить свидетельство о допуске к работам по организации строительства с допусками: 33.3. Жилищно-гражданское строительство; 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно; 33.5. Объекты теплоснабжения; 33.6. Объекты газоснабжения; 33.7. Объекты водоснабжения и канализации.    

Представитель администрации города Южно-Сахалинска не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы администрация извещена надлежаще.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – муниципальным казенным учреждением городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Выполнение работ по объекту «Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях             (в том числе ПСД)». Газификация котельной п/р Ново-Александровск» (извещение              № 0161300000111000638). Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 288 993 860 рублей.

Извещения в редакциях 1, 2, 3 о проведении открытого аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.10.2011, 02.11.2011, 03.11.2011 соответственно и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

Документация об аукционе в редакции от 19.10.2011 и 02.11.2011 утверждена                   и.о. начальника муниципального казенного учреждения городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» И.В. Смирновой.

Документация об аукционе в редакции от 03.11.2011 утверждена и.о. начальника муниципального казенного учреждения городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» М.А. Ронжиным.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе определена на               10-00 час 21.11.2011.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0161300000111000638Р от 25.11.2011 на участие в аукционе было подано девять заявок, которым присвоены порядковые номера 1-9. Три заявки под номерами 4, 5, 6 были отозваны. Участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены номера 1, 2, 3, 8, 9, отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе. К участию в аукционе допущен участник размещения заказа, заявке которого присвоен номер 7. В связи с тем, что только один участник размещения заказа допущен к участию в аукционе, открытый аукцион признан несостоявшимся.

 Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0161300000111000638Р от 28.11.2011 вторая часть заявки участника под номером 7 - ООО «Росстрой» признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон,  осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной  по следующим основаниям.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В силу ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Раздел III Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержит п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, учитывая действующее законодательство, для подтверждения соответствия требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, должен представить в заявке свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

При этом, если предметом торгов является проведение работ, для выполнения которых в соответствии с положениями ГрК РФ требуется свидетельство о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией, то заказчик должен установить в документации об аукционе требование о предоставлении в составе заявки свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, на организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства с указанием видов допусков по организации работ, входящих в п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Генеральный подрядчик в соответствии с п. 33 Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, может привлечь субподрядную организацию для выполнения работ по контракту только на тот вид работ, на который имеется допуск по организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Как указано выше, предметом контракта определено выполнение работ по строительству здания котельной. При этом проектная документация, размещенная на официальном сайте, предусматривает выполнение работ по электроснабжению до 35 кВт, прокладке наружных инженерных коммуникаций, в том числе сети теплоснабжения протяженностью 79 м, сети водопровода протяженностью 220 м, канализации протяженностью 10,7 м,  электрические сети протяженностью 246 м, сети газоснабжения протяженностью 84 м, с выполнением всех сопутствующих работ, в полном соответствии с технической частью документации об открытом аукционе в электронной форме и проектной документацией, включая монтаж оборудования котельной, очистку и испытание труб газопровода, работы по восстановлению благоустройства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержит п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), который, в свою очередь, включает в себя:

33.3. Жилищно-гражданское строительство;

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно;

33.5. Объекты теплоснабжения;

33.6. Объекты газоснабжения;

33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

Пунктом 22 раздела 2 документации об аукционе установлено требование о предоставление в составе второй части заявки свидетельства о допуске к работам, выданном саморегулируемой организацией, с допусками:

33.3. Жилищно-гражданское строительство;

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно;

33.5. Объекты теплоснабжения;

33.6. Объекты газоснабжения;

33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

Из вышеизложенного следует, что заказчик, установив в документации об аукционе требование о наличии в свидетельстве о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, таких допусков к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, как: 33.3. Жилищно-гражданское строительство; 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно; 33.5. Объекты теплоснабжения; 33.6. Объекты газоснабжения; 33.7. Объекты водоснабжения и канализации,  выполнил требование, установленное п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в связи с чем жалоба заявителя является необоснованной.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «Армсахстрой» признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

по делу № 254/11-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

29 ноября 2011 года

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Кормановский А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

в присутствии:

Артюхиной А.Ю – представителя ООО «Армсахстрой»,

Яншиной Е.Н. – представителя муниципального казенного учреждения городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства»,

Солдатова Д.Г., Осипова В.В. – представителей ООО «Росстрой»,

 

рассмотрев дело № 254/11-т о нарушении муниципальным казенным учреждением городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» (далее – заказчик, ответчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Выполнение работ по объекту                «Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в              муниципальных образованиях (в том числе ПСД)». Газификация котельной                                          п/р Ново-Александровск» (извещение № 0161300000111000638),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 ноября 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Армсахстрой» (далее – заявитель) от 22.11.2011 о признании заказчика нарушившем законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, установив незаконное требование в документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) о представлении участниками размещения заказа во второй части заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, на организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства с указанием видов допусков по организации работ, а именно: 33.3. Жилищно-гражданское строительство; 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно; 33.5. Объекты теплоснабжения; 33.6. Объекты газоснабжения; 33.7. Объекты водоснабжения и канализации, так как для производства работ по газификации котельных и строительства распределительных газопроводов в муниципальных образованиях с учетом объемов работ, отраженных в Информационной карте открытого аукциона, а также с учетом того, что  применительно к объекту теплоснабжения работы по водоснабжению, газоснабжению, электроснабжению являются сопутствующими работами, то должно быть установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, на организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства с указанием только допуска 33.5. Объекты теплоснабжения.

Представитель заказчика Е.Н. Яншина с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что согласно документации об аукционе (проектной документации и сметных расчетов) требуется выполнить не только строительно-монтажные работы, но и работы по электроснабжению, наружным сетям водопровода, канализации, теплоснабжения, работы по восстановлению благоустройству. Вышеперечисленные работы входят в п. 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» раздела III Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, для выполнения которых необходимо свидетельство о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, на организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства с допусками по организации работ 33.3. Жилищно-гражданское строительство; 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно; 33.5. Объекты теплоснабжения; 33.6. Объекты газоснабжения; 33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

Представитель ООО «Росстрой» В.В. Осипов с доводами заявителя не согласился, пояснив, что согласно техническому заданию Подрядчик должен выполнить следующие работы: строительство здания котельной – одноэтажного, каркасного, с размерами в осях 36 м х 24 м и высотой 8,5 м «под ключ», включая строительство дымовых труб в количестве 5 шт, прокладку наружных инженерных коммуникаций, в том числе сети теплоснабжения протяженностью 79 м, сети водопровода протяженностью 220 м, канализации протяженностью 10,7 м,  электрические сети протяженностью 246 м, сети газоснабжения протяженностью 84 м, с выполнением всех сопутствующих работ, в полном соответствии с технической частью документации об открытом аукционе в электронной форме и проектной документацией, включая монтаж оборудования котельной, очистку и испытание труб газопровода, работы по восстановлению благоустройства, аналогичные требование установлено в проектно-сметной документации и техническом задании. Для выполнения полного комплекса работ по предмету вышеназванного аукциона участник размещения заказа должен предоставить свидетельство о допуске к работам по организации строительства с допусками: 33.3. Жилищно-гражданское строительство; 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно; 33.5. Объекты теплоснабжения; 33.6. Объекты газоснабжения; 33.7. Объекты водоснабжения и канализации.    

Представитель администрации города Южно-Сахалинска не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы администрация извещена надлежаще.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – муниципальным казенным учреждением городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Выполнение работ по объекту «Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях             (в том числе ПСД)». Газификация котельной п/р Ново-Александровск» (извещение              № 0161300000111000638). Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 288 993 860 рублей.

Извещения в редакциях 1, 2, 3 о проведении открытого аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.10.2011, 02.11.2011, 03.11.2011 соответственно и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

Документация об аукционе в редакции от 19.10.2011 и 02.11.2011 утверждена                   и.о. начальника муниципального казенного учреждения городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» И.В. Смирновой.

Документация об аукционе в редакции от 03.11.2011 утверждена и.о. начальника муниципального казенного учреждения городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» М.А. Ронжиным.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе определена на               10-00 час 21.11.2011.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0161300000111000638Р от 25.11.2011 на участие в аукционе было подано девять заявок, которым присвоены порядковые номера 1-9. Три заявки под номерами 4, 5, 6 были отозваны. Участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены номера 1, 2, 3, 8, 9, отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе. К участию в аукционе допущен участник размещения заказа, заявке которого присвоен номер 7. В связи с тем, что только один участник размещения заказа допущен к участию в аукционе, открытый аукцион признан несостоявшимся.

 Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0161300000111000638Р от 28.11.2011 вторая часть заявки участника под номером 7 - ООО «Росстрой» признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон,  осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной  по следующим основаниям.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В силу ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Раздел III Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержит п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, учитывая действующее законодательство, для подтверждения соответствия требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, должен представить в заявке свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

При этом, если предметом торгов является проведение работ, для выполнения которых в соответствии с положениями ГрК РФ требуется свидетельство о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией, то заказчик должен установить в документации об аукционе требование о предоставлении в составе заявки свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, на организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства с указанием видов допусков по организации работ, входящих в п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Генеральный подрядчик в соответствии с п. 33 Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, может привлечь субподрядную организацию для выполнения работ по контракту только на тот вид работ, на который имеется допуск по организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Как указано выше, предметом контракта определено выполнение работ по строительству здания котельной. При этом проектная документация, размещенная на официальном сайте, предусматривает выполнение работ по электроснабжению до 35 кВт, прокладке наружных инженерных коммуникаций, в том числе сети теплоснабжения протяженностью 79 м, сети водопровода протяженностью 220 м, канализации протяженностью 10,7 м,  электрические сети протяженностью 246 м, сети газоснабжения протяженностью 84 м, с выполнением всех сопутствующих работ, в полном соответствии с технической частью документации об открытом аукционе в электронной форме и проектной документацией, включая монтаж оборудования котельной, очистку и испытание труб газопровода, работы по восстановлению благоустройства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержит п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), который, в свою очередь, включает в себя:

33.3. Жилищно-гражданское строительство;

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно;

33.5. Объекты теплоснабжения;

33.6. Объекты газоснабжения;

33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

Пунктом 22 раздела 2 документации об аукционе установлено требование о предоставление в составе второй части заявки свидетельства о допуске к работам, выданном саморегулируемой организацией, с допусками:

33.3. Жилищно-гражданское строительство;

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно;

33.5. Объекты теплоснабжения;

33.6. Объекты газоснабжения;

33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

Из вышеизложенного следует, что заказчик, установив в документации об аукционе требование о наличии в свидетельстве о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, таких допусков к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, как: 33.3. Жилищно-гражданское строительство; 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно; 33.5. Объекты теплоснабжения; 33.6. Объекты газоснабжения; 33.7. Объекты водоснабжения и канализации,  выполнил требование, установленное п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в связи с чем жалоба заявителя является необоснованной.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «Армсахстрой» признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 254/11-т [format] => [safe_value] => № 254/11-т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

22 ноября 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Армсахстрой» (далее – заявитель) от 22.11.2011 о признании заказчика нарушившем законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

[format] => full_html [safe_value] =>

22 ноября 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Армсахстрой» (далее – заявитель) от 22.11.2011 о признании заказчика нарушившем законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-02 23:03:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-28 23:03:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324249490 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )