решение по делу № 252/11-т

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 252/11-т
Дата публикации: 1 декабря 2011, 11:00

 

по делу № 252/11-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

28 ноября 2011 года

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Могилевкин Г.Н. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

Ли Я.Х. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Кормановский А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

в присутствии:

Мусохрановой Л.А. – представителя ООО «Якутгазпроект»,

Гружевской Е.В. – члена аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд,

 

рассмотрев дело № 252/11-т о нарушении муниципальным казенным учреждением городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» (далее – заказчик, ответчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Выполнение проектных работ по объекту: Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях (в том числе ПСД)». (Строительство внутриквартальных и подводящих газопроводов планировочных районов Ново-Александровск, Луговое МО Городской округ «Город Южно-Сахалинск»)» (извещение № 0161300000111000619),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 ноября 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Якутгазпроект» (далее – заявитель) от 21.11.2011 исх. № 937 о признании заказчика нарушившем законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

Заявитель полагает, что заказчиком нарушен срок подписания муниципального контракта с победителем аукциона в электронной форме                    ООО «Якутгазпроект».

Представитель аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее –аукционная комиссия) Е.В. Гружевская возражала против удовлетворения жалобы, пояснив, что на момент рассмотрения жалобы заявителя муниципальный контракт по предмету вышеуказанного аукциона заключен с победителем аукциона              ООО «Новые технологии» согласно протоколу от 08.11.2011. Дополнительно представитель аукционной комиссии пояснила, что согласно протоколу        подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.10.2011                                   ООО «Якутгазпроект» признано победителем открытого аукциона. Однако данное решение было принято ошибочно, так как аукционная комиссия, рассматривая вторую часть заявки ООО «Новые технологии», не заметила прикрепленный документ, в котором содержалась новая редакция свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, с наличием допусков, указанных в документации об аукционе. В составе аккредитационных документов, предоставленных оператором электронной площадки, содержалось устаревшее свидетельство, с учетом которого было принято решение об отказе ООО «Новые технологии» в допуске к участию в аукционе. Заметив расхождения между свидетельствами, дабы не нарушать права данного участника размещения заказа, аукционной комиссией 08.11.2011 был опубликован новый протокол подведения итогов открытого аукциона, в котором победителем было признано ООО «Новые технологии», предложившее минимальную цену контракта, и заявка которого соответствовала требованиям документации об аукционе.    

Представители администрации города Южно-Сахалинска и муниципального казенного учреждения городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежаще.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – муниципальным казенным учреждением городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Выполнение проектных работ по объекту: Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях (в том числе ПСД)». (Строительство внутриквартальных и подводящих газопроводов планировочных районов Ново-Александровск, Луговое МО Городской округ «Город Южно-Сахалинск»)» (извещение № 0161300000111000619). Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 656 520 рублей.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.10.2011 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

Документация об аукционе утверждена исполняющим обязанности начальника муниципального казенного учреждения городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» И.В. Смирновой 12.10.2011.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе определена на               10-00 час 21.10.2011.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0161300000111000619Р от 25.11.2011 на участие в аукционе было подано три заявки, которым присвоены порядковые номера 1-3. К участию в аукционе допущены все участники размещения заказа.

Из протокола проведения открытого аукциона следует, что аукцион начался в 28.10.2011 в 10 час. 59 мин. (GMT +11 Владивосток, Хабаровск), окончился в                 13 час. 18 мин. (GMT +11 Владивосток, Хабаровск). Предложения о цене контракта поступили от участников открытого аукциона, заявкам которых присвоены номера 1, 2, 3. Минимальное ценовое предложение поступило от участника аукциона, заявке которого присвоен номер 2, и составило 840 000 рублей. Участник размещения заказа, заявке, которого присвоен номер 1, предложил лучшую цену контракта после участника номер 2, в размере 849 434 рублей 40 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0161300000111000619Р от 31.10.2011 вторые части заявок под номерами 1, 2, 3, поданы ООО «Якутгазпроект», ООО «Новые технологии» и ООО Институт «Сахалингражданпроект» соответственно. По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией принято решение о не соответствии заявки участника размещения заказа под номером 2 требованиям, установленным                  в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, а именно: участник размещения заказа не имеет допуска к следующим видам работ:                  8. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации и/или                   13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ). Заявки под номерами 1, 3 признаны соответствующими  требованиям документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов. В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Якутгазпроект», предложившее цену контракта 849 434 рублей 40 копеек.

В последующем протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форм № 0161300000111000619Р от 31.10.2011 был признан недействительным, а 08.11.2011 на официальном сайте был опубликован                протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме                              № 0161300000111000619-1Р без даты.  Согласно вышеназванному протоколу вторые части заявок под номерами 1, 2, 3, поданы ООО «Якутгазпроект»,                 ООО «Новые технологии» и ООО Институт «Сахалингражданпроект» соответственно. По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией принято решение о соответствии всех заявок участников размещения заказа требованиям, установленным Законом о размещении заказов и документации об аукционе. В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Новые технологии», предложившее цену контракта 840 000 рублей.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны,  осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Частями 3 ст. 41.8. Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Требования к документам и сведениям, предоставляемым в первой и второй частях заявки, установлены ч.ч. 4, 6 вышеназванной статьи.

 Пунктом 2 ч. 6 ст. 41.8 установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 4 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

В силу ч. 5.1 ст. 48 ГрК РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009             № 624.

Раздел II Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержит п. 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Таким образом, учитывая действующее законодательство, для подтверждения соответствия требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 участник размещения заказа должен обладать свидетельством о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, копию которого должен представить во второй части заявки на участие в аукционе.

Пунктом 22 раздела 2 (Информационная карта) документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки  в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 и нормами ГрК РФ копии свидетельства о допуске к работам с допуском «13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 данного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При анализе второй части заявки ООО «Новые технологии», предоставленной администрацией города Южно-Сахалинска в лице управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа в составе пакета документов от 28.11.2011 № 07/2-2014, установлено, что последняя содержит свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние             на безопасность объектов капитального строительства от 18.08.2010                                 № П.037.54.2706.08.2010 с приложением видов работ, а также свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние            на безопасность объектов капитального строительства от 05.10.2011                                  № П.037.54.2706.10.2011 без приложения видов работ, к которым участник размещения заказа имеет допуск. В приложении к свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 18.08.2010 № П.037.54.2706.08.2010, указан перечень видов работ, однако допуска по п. «13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)» в последнем не содержится.

Из пояснений представителя аукционной комиссии Гружевской Е.В. следует, что аукционная комиссия при рассмотрении второй части заявки ООО «Новые технологии» рассматривала документы, в том числе копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние                  на безопасность объектов капитального строительства от 18.08.2010                                 № П.037.54.2706.08.2010, с приложением видов работ, которое содержалось в составе сведений размещенных в реестре участников размещения, получивших аккредитацию на электронной площадке. Так как приложение видов работ к свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, от 18.08.2010 № П.037.54.2706.08.2010 не содержало допуска «13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)»,  аукционной комиссией единогласно было принято решение о несоответствии второй части заявки               ООО «Новые технологии» требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе. Принятое решение отражено в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0161300000111000619Р от 31.10.2011. Впоследствии, после опубликования вышеуказанного протокола аукционной комиссией было установлено, что новое свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние                            на безопасность объектов капитального строительства, с допуском 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), было приложено в составе второй части заявки, которую направил сам участник. В целях восстановления нарушенных прав и законных интересов данного участника размещения заказа аукционной комиссией был принят новый протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0161300000111000619-1Р без даты, опубликованный на официальном сайте 08.11.2011, в соответствии с которым заявки всех участников вышеуказанного аукциона признаны соответствующими требованиям, установленными Законом о размещении заказов и документации об аукционе.

Из анализа второй части заявки ООО «Новые технологии», предоставленной оператором электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» на запрос Сахалинского УФАС (от 22.11.2011 № 05-4820) следует, что в составе второй части заявки в разделе «Иные документы» заявки находятся прикрепленные участником размещения заказа файлы с описанием, а именно:

- Решение об одобрении крупной сделки, файл «Решение_протокол.jpg» (размер 772,12 кб);

- СРО, файл «сро_2011.zip» (размер 871,66 кб).

Файл «сро_2011.zip» (размер 871,66 кб) является архивом, который содержит графические копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 05.10.2011 № П.037.54.2706.10.2011, с приложением видов работ, которое содержит допуск 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (файлы «сро.jpg» размером 277 кб, «прил к сро.jpg» размером 310 кб, «прил к сро 2.jpg» размером 310 кб, «прил к сро 3.jpg» размером 73,6 кб).

Вышеизложенное свидетельствует о том, что аукционная комиссия при повторном рассмотрении вторых частей заявок приняла верное решение о признании второй части заявки ООО «Новые технологии» соответствующей требованиям документации об аукционе и признании данного участника победителем аукциона. В соответствии с ч. 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со ст. 41.11 данного закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. При таких обстоятельствах, жалоба ООО «Якутгазпроект» является необоснованной.

Согласно ч. 5 ст. 41.11 с учетом ч. 2 ст. 41.5. Закона о размещении заказов срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать 4 дня со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона, при условии, что начальная (максимальной) цена контракта (цена лота) не превышает трех миллионов рублей.

Протокол проведения открытого аукциона опубликован 28.10.2011, следовательно, рассмотрение заявок должно быть осуществлено до 01.11.2011 включительно, а протокол подведения итогов аукциона должен быть опубликован на электронной площадке не позднее 02.11.2011. Как было установлено выше, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форм                        № 0161300000111000619Р от 31.10.2011 был опубликован 01.11.2011, а повторный протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форм                       № 0161300000111000619-1Р без даты был опубликован 08.11.2011. Так как дата принятия последнего не указана, такой датой в данном случае возможно определить дату размещения протокола на официальном сайте – 08.11.2011.  

Таким образом, общий срок рассмотрения вторых частей заявок превысил 4 дня, в связи с чем аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок нарушила ч. 5 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «Якутгазпроект» признать необоснованной.

2.   Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3.   В связи с тем, что допущенные аукционной комиссией нарушения не влияют на права и законные интересы участников размещения заказа, не влекут изменения результатов открытого аукциона в электронной форме, Комиссия решила не выдавать предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7555 [uid] => 5 [title] => решение по делу № 252/11-т [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7555 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324249325 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

по делу № 252/11-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

28 ноября 2011 года

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Могилевкин Г.Н. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

Ли Я.Х. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Кормановский А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

в присутствии:

Мусохрановой Л.А. – представителя ООО «Якутгазпроект»,

Гружевской Е.В. – члена аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд,

 

рассмотрев дело № 252/11-т о нарушении муниципальным казенным учреждением городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» (далее – заказчик, ответчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Выполнение проектных работ по объекту: Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях (в том числе ПСД)». (Строительство внутриквартальных и подводящих газопроводов планировочных районов Ново-Александровск, Луговое МО Городской округ «Город Южно-Сахалинск»)» (извещение № 0161300000111000619),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 ноября 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Якутгазпроект» (далее – заявитель) от 21.11.2011 исх. № 937 о признании заказчика нарушившем законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

Заявитель полагает, что заказчиком нарушен срок подписания муниципального контракта с победителем аукциона в электронной форме                    ООО «Якутгазпроект».

Представитель аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее –аукционная комиссия) Е.В. Гружевская возражала против удовлетворения жалобы, пояснив, что на момент рассмотрения жалобы заявителя муниципальный контракт по предмету вышеуказанного аукциона заключен с победителем аукциона              ООО «Новые технологии» согласно протоколу от 08.11.2011. Дополнительно представитель аукционной комиссии пояснила, что согласно протоколу        подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.10.2011                                   ООО «Якутгазпроект» признано победителем открытого аукциона. Однако данное решение было принято ошибочно, так как аукционная комиссия, рассматривая вторую часть заявки ООО «Новые технологии», не заметила прикрепленный документ, в котором содержалась новая редакция свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, с наличием допусков, указанных в документации об аукционе. В составе аккредитационных документов, предоставленных оператором электронной площадки, содержалось устаревшее свидетельство, с учетом которого было принято решение об отказе ООО «Новые технологии» в допуске к участию в аукционе. Заметив расхождения между свидетельствами, дабы не нарушать права данного участника размещения заказа, аукционной комиссией 08.11.2011 был опубликован новый протокол подведения итогов открытого аукциона, в котором победителем было признано ООО «Новые технологии», предложившее минимальную цену контракта, и заявка которого соответствовала требованиям документации об аукционе.    

Представители администрации города Южно-Сахалинска и муниципального казенного учреждения городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежаще.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – муниципальным казенным учреждением городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Выполнение проектных работ по объекту: Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях (в том числе ПСД)». (Строительство внутриквартальных и подводящих газопроводов планировочных районов Ново-Александровск, Луговое МО Городской округ «Город Южно-Сахалинск»)» (извещение № 0161300000111000619). Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 656 520 рублей.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.10.2011 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

Документация об аукционе утверждена исполняющим обязанности начальника муниципального казенного учреждения городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» И.В. Смирновой 12.10.2011.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе определена на               10-00 час 21.10.2011.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0161300000111000619Р от 25.11.2011 на участие в аукционе было подано три заявки, которым присвоены порядковые номера 1-3. К участию в аукционе допущены все участники размещения заказа.

Из протокола проведения открытого аукциона следует, что аукцион начался в 28.10.2011 в 10 час. 59 мин. (GMT +11 Владивосток, Хабаровск), окончился в                 13 час. 18 мин. (GMT +11 Владивосток, Хабаровск). Предложения о цене контракта поступили от участников открытого аукциона, заявкам которых присвоены номера 1, 2, 3. Минимальное ценовое предложение поступило от участника аукциона, заявке которого присвоен номер 2, и составило 840 000 рублей. Участник размещения заказа, заявке, которого присвоен номер 1, предложил лучшую цену контракта после участника номер 2, в размере 849 434 рублей 40 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0161300000111000619Р от 31.10.2011 вторые части заявок под номерами 1, 2, 3, поданы ООО «Якутгазпроект», ООО «Новые технологии» и ООО Институт «Сахалингражданпроект» соответственно. По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией принято решение о не соответствии заявки участника размещения заказа под номером 2 требованиям, установленным                  в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, а именно: участник размещения заказа не имеет допуска к следующим видам работ:                  8. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации и/или                   13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ). Заявки под номерами 1, 3 признаны соответствующими  требованиям документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов. В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Якутгазпроект», предложившее цену контракта 849 434 рублей 40 копеек.

В последующем протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форм № 0161300000111000619Р от 31.10.2011 был признан недействительным, а 08.11.2011 на официальном сайте был опубликован                протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме                              № 0161300000111000619-1Р без даты.  Согласно вышеназванному протоколу вторые части заявок под номерами 1, 2, 3, поданы ООО «Якутгазпроект»,                 ООО «Новые технологии» и ООО Институт «Сахалингражданпроект» соответственно. По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией принято решение о соответствии всех заявок участников размещения заказа требованиям, установленным Законом о размещении заказов и документации об аукционе. В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Новые технологии», предложившее цену контракта 840 000 рублей.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны,  осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Частями 3 ст. 41.8. Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Требования к документам и сведениям, предоставляемым в первой и второй частях заявки, установлены ч.ч. 4, 6 вышеназванной статьи.

 Пунктом 2 ч. 6 ст. 41.8 установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 4 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

В силу ч. 5.1 ст. 48 ГрК РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009             № 624.

Раздел II Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержит п. 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Таким образом, учитывая действующее законодательство, для подтверждения соответствия требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 участник размещения заказа должен обладать свидетельством о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, копию которого должен представить во второй части заявки на участие в аукционе.

Пунктом 22 раздела 2 (Информационная карта) документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки  в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 и нормами ГрК РФ копии свидетельства о допуске к работам с допуском «13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 данного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При анализе второй части заявки ООО «Новые технологии», предоставленной администрацией города Южно-Сахалинска в лице управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа в составе пакета документов от 28.11.2011 № 07/2-2014, установлено, что последняя содержит свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние             на безопасность объектов капитального строительства от 18.08.2010                                 № П.037.54.2706.08.2010 с приложением видов работ, а также свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние            на безопасность объектов капитального строительства от 05.10.2011                                  № П.037.54.2706.10.2011 без приложения видов работ, к которым участник размещения заказа имеет допуск. В приложении к свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 18.08.2010 № П.037.54.2706.08.2010, указан перечень видов работ, однако допуска по п. «13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)» в последнем не содержится.

Из пояснений представителя аукционной комиссии Гружевской Е.В. следует, что аукционная комиссия при рассмотрении второй части заявки ООО «Новые технологии» рассматривала документы, в том числе копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние                  на безопасность объектов капитального строительства от 18.08.2010                                 № П.037.54.2706.08.2010, с приложением видов работ, которое содержалось в составе сведений размещенных в реестре участников размещения, получивших аккредитацию на электронной площадке. Так как приложение видов работ к свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, от 18.08.2010 № П.037.54.2706.08.2010 не содержало допуска «13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)»,  аукционной комиссией единогласно было принято решение о несоответствии второй части заявки               ООО «Новые технологии» требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе. Принятое решение отражено в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0161300000111000619Р от 31.10.2011. Впоследствии, после опубликования вышеуказанного протокола аукционной комиссией было установлено, что новое свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние                            на безопасность объектов капитального строительства, с допуском 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), было приложено в составе второй части заявки, которую направил сам участник. В целях восстановления нарушенных прав и законных интересов данного участника размещения заказа аукционной комиссией был принят новый протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0161300000111000619-1Р без даты, опубликованный на официальном сайте 08.11.2011, в соответствии с которым заявки всех участников вышеуказанного аукциона признаны соответствующими требованиям, установленными Законом о размещении заказов и документации об аукционе.

Из анализа второй части заявки ООО «Новые технологии», предоставленной оператором электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» на запрос Сахалинского УФАС (от 22.11.2011 № 05-4820) следует, что в составе второй части заявки в разделе «Иные документы» заявки находятся прикрепленные участником размещения заказа файлы с описанием, а именно:

- Решение об одобрении крупной сделки, файл «Решение_протокол.jpg» (размер 772,12 кб);

- СРО, файл «сро_2011.zip» (размер 871,66 кб).

Файл «сро_2011.zip» (размер 871,66 кб) является архивом, который содержит графические копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 05.10.2011 № П.037.54.2706.10.2011, с приложением видов работ, которое содержит допуск 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (файлы «сро.jpg» размером 277 кб, «прил к сро.jpg» размером 310 кб, «прил к сро 2.jpg» размером 310 кб, «прил к сро 3.jpg» размером 73,6 кб).

Вышеизложенное свидетельствует о том, что аукционная комиссия при повторном рассмотрении вторых частей заявок приняла верное решение о признании второй части заявки ООО «Новые технологии» соответствующей требованиям документации об аукционе и признании данного участника победителем аукциона. В соответствии с ч. 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со ст. 41.11 данного закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. При таких обстоятельствах, жалоба ООО «Якутгазпроект» является необоснованной.

Согласно ч. 5 ст. 41.11 с учетом ч. 2 ст. 41.5. Закона о размещении заказов срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать 4 дня со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона, при условии, что начальная (максимальной) цена контракта (цена лота) не превышает трех миллионов рублей.

Протокол проведения открытого аукциона опубликован 28.10.2011, следовательно, рассмотрение заявок должно быть осуществлено до 01.11.2011 включительно, а протокол подведения итогов аукциона должен быть опубликован на электронной площадке не позднее 02.11.2011. Как было установлено выше, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форм                        № 0161300000111000619Р от 31.10.2011 был опубликован 01.11.2011, а повторный протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форм                       № 0161300000111000619-1Р без даты был опубликован 08.11.2011. Так как дата принятия последнего не указана, такой датой в данном случае возможно определить дату размещения протокола на официальном сайте – 08.11.2011.  

Таким образом, общий срок рассмотрения вторых частей заявок превысил 4 дня, в связи с чем аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок нарушила ч. 5 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «Якутгазпроект» признать необоснованной.

2.   Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3.   В связи с тем, что допущенные аукционной комиссией нарушения не влияют на права и законные интересы участников размещения заказа, не влекут изменения результатов открытого аукциона в электронной форме, Комиссия решила не выдавать предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

по делу № 252/11-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

28 ноября 2011 года

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Могилевкин Г.Н. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

Ли Я.Х. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Кормановский А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

в присутствии:

Мусохрановой Л.А. – представителя ООО «Якутгазпроект»,

Гружевской Е.В. – члена аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд,

 

рассмотрев дело № 252/11-т о нарушении муниципальным казенным учреждением городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» (далее – заказчик, ответчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Выполнение проектных работ по объекту: Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях (в том числе ПСД)». (Строительство внутриквартальных и подводящих газопроводов планировочных районов Ново-Александровск, Луговое МО Городской округ «Город Южно-Сахалинск»)» (извещение № 0161300000111000619),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 ноября 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Якутгазпроект» (далее – заявитель) от 21.11.2011 исх. № 937 о признании заказчика нарушившем законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

Заявитель полагает, что заказчиком нарушен срок подписания муниципального контракта с победителем аукциона в электронной форме                    ООО «Якутгазпроект».

Представитель аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее –аукционная комиссия) Е.В. Гружевская возражала против удовлетворения жалобы, пояснив, что на момент рассмотрения жалобы заявителя муниципальный контракт по предмету вышеуказанного аукциона заключен с победителем аукциона              ООО «Новые технологии» согласно протоколу от 08.11.2011. Дополнительно представитель аукционной комиссии пояснила, что согласно протоколу        подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.10.2011                                   ООО «Якутгазпроект» признано победителем открытого аукциона. Однако данное решение было принято ошибочно, так как аукционная комиссия, рассматривая вторую часть заявки ООО «Новые технологии», не заметила прикрепленный документ, в котором содержалась новая редакция свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, с наличием допусков, указанных в документации об аукционе. В составе аккредитационных документов, предоставленных оператором электронной площадки, содержалось устаревшее свидетельство, с учетом которого было принято решение об отказе ООО «Новые технологии» в допуске к участию в аукционе. Заметив расхождения между свидетельствами, дабы не нарушать права данного участника размещения заказа, аукционной комиссией 08.11.2011 был опубликован новый протокол подведения итогов открытого аукциона, в котором победителем было признано ООО «Новые технологии», предложившее минимальную цену контракта, и заявка которого соответствовала требованиям документации об аукционе.    

Представители администрации города Южно-Сахалинска и муниципального казенного учреждения городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежаще.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – муниципальным казенным учреждением городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Выполнение проектных работ по объекту: Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях (в том числе ПСД)». (Строительство внутриквартальных и подводящих газопроводов планировочных районов Ново-Александровск, Луговое МО Городской округ «Город Южно-Сахалинск»)» (извещение № 0161300000111000619). Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 656 520 рублей.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.10.2011 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

Документация об аукционе утверждена исполняющим обязанности начальника муниципального казенного учреждения городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» И.В. Смирновой 12.10.2011.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе определена на               10-00 час 21.10.2011.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0161300000111000619Р от 25.11.2011 на участие в аукционе было подано три заявки, которым присвоены порядковые номера 1-3. К участию в аукционе допущены все участники размещения заказа.

Из протокола проведения открытого аукциона следует, что аукцион начался в 28.10.2011 в 10 час. 59 мин. (GMT +11 Владивосток, Хабаровск), окончился в                 13 час. 18 мин. (GMT +11 Владивосток, Хабаровск). Предложения о цене контракта поступили от участников открытого аукциона, заявкам которых присвоены номера 1, 2, 3. Минимальное ценовое предложение поступило от участника аукциона, заявке которого присвоен номер 2, и составило 840 000 рублей. Участник размещения заказа, заявке, которого присвоен номер 1, предложил лучшую цену контракта после участника номер 2, в размере 849 434 рублей 40 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0161300000111000619Р от 31.10.2011 вторые части заявок под номерами 1, 2, 3, поданы ООО «Якутгазпроект», ООО «Новые технологии» и ООО Институт «Сахалингражданпроект» соответственно. По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией принято решение о не соответствии заявки участника размещения заказа под номером 2 требованиям, установленным                  в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, а именно: участник размещения заказа не имеет допуска к следующим видам работ:                  8. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации и/или                   13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ). Заявки под номерами 1, 3 признаны соответствующими  требованиям документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов. В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Якутгазпроект», предложившее цену контракта 849 434 рублей 40 копеек.

В последующем протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форм № 0161300000111000619Р от 31.10.2011 был признан недействительным, а 08.11.2011 на официальном сайте был опубликован                протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме                              № 0161300000111000619-1Р без даты.  Согласно вышеназванному протоколу вторые части заявок под номерами 1, 2, 3, поданы ООО «Якутгазпроект»,                 ООО «Новые технологии» и ООО Институт «Сахалингражданпроект» соответственно. По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией принято решение о соответствии всех заявок участников размещения заказа требованиям, установленным Законом о размещении заказов и документации об аукционе. В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Новые технологии», предложившее цену контракта 840 000 рублей.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны,  осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Частями 3 ст. 41.8. Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Требования к документам и сведениям, предоставляемым в первой и второй частях заявки, установлены ч.ч. 4, 6 вышеназванной статьи.

 Пунктом 2 ч. 6 ст. 41.8 установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 4 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

В силу ч. 5.1 ст. 48 ГрК РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009             № 624.

Раздел II Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержит п. 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Таким образом, учитывая действующее законодательство, для подтверждения соответствия требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 участник размещения заказа должен обладать свидетельством о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, копию которого должен представить во второй части заявки на участие в аукционе.

Пунктом 22 раздела 2 (Информационная карта) документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки  в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 и нормами ГрК РФ копии свидетельства о допуске к работам с допуском «13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 данного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При анализе второй части заявки ООО «Новые технологии», предоставленной администрацией города Южно-Сахалинска в лице управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа в составе пакета документов от 28.11.2011 № 07/2-2014, установлено, что последняя содержит свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние             на безопасность объектов капитального строительства от 18.08.2010                                 № П.037.54.2706.08.2010 с приложением видов работ, а также свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние            на безопасность объектов капитального строительства от 05.10.2011                                  № П.037.54.2706.10.2011 без приложения видов работ, к которым участник размещения заказа имеет допуск. В приложении к свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 18.08.2010 № П.037.54.2706.08.2010, указан перечень видов работ, однако допуска по п. «13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)» в последнем не содержится.

Из пояснений представителя аукционной комиссии Гружевской Е.В. следует, что аукционная комиссия при рассмотрении второй части заявки ООО «Новые технологии» рассматривала документы, в том числе копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние                  на безопасность объектов капитального строительства от 18.08.2010                                 № П.037.54.2706.08.2010, с приложением видов работ, которое содержалось в составе сведений размещенных в реестре участников размещения, получивших аккредитацию на электронной площадке. Так как приложение видов работ к свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, от 18.08.2010 № П.037.54.2706.08.2010 не содержало допуска «13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)»,  аукционной комиссией единогласно было принято решение о несоответствии второй части заявки               ООО «Новые технологии» требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе. Принятое решение отражено в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0161300000111000619Р от 31.10.2011. Впоследствии, после опубликования вышеуказанного протокола аукционной комиссией было установлено, что новое свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние                            на безопасность объектов капитального строительства, с допуском 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), было приложено в составе второй части заявки, которую направил сам участник. В целях восстановления нарушенных прав и законных интересов данного участника размещения заказа аукционной комиссией был принят новый протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0161300000111000619-1Р без даты, опубликованный на официальном сайте 08.11.2011, в соответствии с которым заявки всех участников вышеуказанного аукциона признаны соответствующими требованиям, установленными Законом о размещении заказов и документации об аукционе.

Из анализа второй части заявки ООО «Новые технологии», предоставленной оператором электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» на запрос Сахалинского УФАС (от 22.11.2011 № 05-4820) следует, что в составе второй части заявки в разделе «Иные документы» заявки находятся прикрепленные участником размещения заказа файлы с описанием, а именно:

- Решение об одобрении крупной сделки, файл «Решение_протокол.jpg» (размер 772,12 кб);

- СРО, файл «сро_2011.zip» (размер 871,66 кб).

Файл «сро_2011.zip» (размер 871,66 кб) является архивом, который содержит графические копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 05.10.2011 № П.037.54.2706.10.2011, с приложением видов работ, которое содержит допуск 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (файлы «сро.jpg» размером 277 кб, «прил к сро.jpg» размером 310 кб, «прил к сро 2.jpg» размером 310 кб, «прил к сро 3.jpg» размером 73,6 кб).

Вышеизложенное свидетельствует о том, что аукционная комиссия при повторном рассмотрении вторых частей заявок приняла верное решение о признании второй части заявки ООО «Новые технологии» соответствующей требованиям документации об аукционе и признании данного участника победителем аукциона. В соответствии с ч. 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со ст. 41.11 данного закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. При таких обстоятельствах, жалоба ООО «Якутгазпроект» является необоснованной.

Согласно ч. 5 ст. 41.11 с учетом ч. 2 ст. 41.5. Закона о размещении заказов срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать 4 дня со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона, при условии, что начальная (максимальной) цена контракта (цена лота) не превышает трех миллионов рублей.

Протокол проведения открытого аукциона опубликован 28.10.2011, следовательно, рассмотрение заявок должно быть осуществлено до 01.11.2011 включительно, а протокол подведения итогов аукциона должен быть опубликован на электронной площадке не позднее 02.11.2011. Как было установлено выше, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форм                        № 0161300000111000619Р от 31.10.2011 был опубликован 01.11.2011, а повторный протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форм                       № 0161300000111000619-1Р без даты был опубликован 08.11.2011. Так как дата принятия последнего не указана, такой датой в данном случае возможно определить дату размещения протокола на официальном сайте – 08.11.2011.  

Таким образом, общий срок рассмотрения вторых частей заявок превысил 4 дня, в связи с чем аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок нарушила ч. 5 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «Якутгазпроект» признать необоснованной.

2.   Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3.   В связи с тем, что допущенные аукционной комиссией нарушения не влияют на права и законные интересы участников размещения заказа, не влекут изменения результатов открытого аукциона в электронной форме, Комиссия решила не выдавать предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 252/11-т [format] => [safe_value] => № 252/11-т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

21 ноября 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Якутгазпроект» (далее – заявитель) от 21.11.2011 исх. № 937 о признании заказчика нарушившем законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

[format] => full_html [safe_value] =>

21 ноября 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Якутгазпроект» (далее – заявитель) от 21.11.2011 исх. № 937 о признании заказчика нарушившем законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-30 23:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-27 23:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324249325 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )