решение и предписание по делу № 256/11-т

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 256/11-т
Дата публикации: 1 декабря 2011, 12:29

 

по делу № 256/11-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

29 ноября 2011 года

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Кормановский А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

в присутствии:

Кудинова Е.В. – представителя ООО «Стройпрогресс»;

Нелюбина В.В. – представителя муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Поронайская центральная районная больница»,

 

рассмотрев дело № 256/11-т о нарушении муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Поронайская центральная районная больница» (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт фасада главного корпуса МБУЗ «Поронайская ЦРБ» (извещение № 0161300006011000134),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 ноября 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Стройпрогресс» (далее – заявитель) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

Заявитель указывает на то, что документация об аукционе не содержит требований к техническим характеристикам материалов, которые будут применяться при выполнении работ, требования к содержанию первой части заявки указаны с нарушением норм Закона о размещении заказов. Также заявитель полагает, что в документации об аукционе не определены требования к классу пожарной безопасности, локальный сменный расчет не содержит требования к используемым материалам, к безопасности работ и к результатам работ и не включает в себя затраты на работы в зимнее время, накладные расходы, страхование, временные сооружения, представленная в составе документации об аукционе проектная документация не соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации». Кроме этого, заявитель указывает на отсутствие в документации об аукционе требований к энергетической эффективности применяемых материалов. Также заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в установленный срок не был дан ответ на запрос о разъяснении положений документации об аукционе.

Представитель муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Поронайская центральная районная больница» В.В. Нелюбин пояснил, что проектная документация размещена не в полном объеме, так как не была полностью подготовлена до момента размещения заказа.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Поронайская центральная районная больница» округа был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт фасада главного корпуса МБУЗ «Поронайская ЦРБ». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 8 000 000 руб.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.11.2011 и электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru.

Документация об аукционе утверждена главным врачом муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Поронайская центральная районная больница» В.И. Земсковой.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4, 6              ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В п. 10 информационной карты документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

согласие участника размещения заказа на выполнение работ, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из изложенного следует, что заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с п.п. «а» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, однако, в результате анализа документации об аукционе установлено, что в последней отсутствуют указания на товарные знаки материала, который будет применяться при выполнении работ.

Таким образом, ввиду отсутствия указания на товарные знаки материала, который будет применяться при выполнении работ, заказчику в документации об аукционе следовало указать требования к содержанию первой части заявки в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть требование указать в первой части заявки конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. Установление иных требований в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак материала, который будет применяться при выполнении работ, является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 указанного закона. Довод заявителя в части установления заказчиком требований к содержанию первой части заявки с нарушением норм Закона о размещении заказов является обоснованным.

В силу ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 данной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

15.11.2011 заявителем на адрес электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» был направлен запрос на разъяснение положений документации об аукционе, следовательно, ответ на запрос заказчик должен был опубликовать на официальном сайте в срок до 17.11.2011, однако в установленный срок ответ на данный запрос заказчиком на официальном сайте опубликован не был, что является нарушением ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов. В данной части довод заявителя является обоснованным.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

Контроль за соблюдением заказчиками требований Закона о размещении заказов осуществляется в соответствии со ст. 17 данного закона.

Исходя из положений ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов следует, что внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с ч. 9 данной статьи.

Таким образом, проведение внеплановой проверки осуществляется либо по обращению участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, либо поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

В данном случае жалоба подана на действия заказчика, который, по мнению заявителя, включил в состав документации об аукционе проектную документацию с нарушением требований Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации», а так же не определил требования к классу пожарной безопасности.

Между тем, вопросы, связанные с необходимостью наличия проектной документации или отсутствия таковой при проведении работ, а так же надлежащего либо ненадлежащего составления проектной документации по капитальному ремонту, наличия либо отсутствия требований к классу пожарной безопасности не относятся к компетенции Сахалинского УФАС России, а относятся к сфере регулирования градостроительного законодательства, отсутствие указанных требований не является нарушением законодательства о размещении заказов.

Кроме того, в ст. 41.6 Закона о размещении заказов содержится исчерпывающий перечень требований к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме, однако обязанности заказчика включать в состав документации об аукционе проектную документацию и какие либо сметные расчеты, данной статьей не предусмотрено.

Локальные сметные расчеты, представленные в документации об аукционе в соответствии с п. 9.1 информационной карты документации об аукционе, указаны в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта, следовательно, не должны рассматриваться участником размещения заказа для определения объемов работ по предмету данного аукциона, так как все работы необходимые для выполнения по предмету аукциона перечислены в техническом задании документации об аукционе.

В связи с изложенным, доводы заявителя в указанной части не могут быть рассмотрены по существу и не могут быть признаны обоснованными.

В силу п. 5.3.1.15 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном ими, осуществляет полномочия по контролю за соблюдением заказчиком и уполномоченным органом требования о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг, в том числе за наличием в утвержденной заказчиком и уполномоченным органом документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, конкурсной документации, извещении о проведении запроса котировок или в разработанном им проекте государственного или муниципального контракта, гражданско-правовом договоре (при размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)) требований в отношении энергетической эффективности, предъявляемых к закупаемым товарам, работам, услугам для государственных или муниципальных нужд, которые должны соответствовать требованиям в отношении энергетической эффективности, предъявляемым в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности к товарам, работам, услугам, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд.

При подготовке документации для размещения заказов следует руководствоваться Требованиями энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений, установленными Приказом Минэкономразвития РФ от 04.06.2010 № 229 (далее – Требования энергетической эффективности), в соответствии с Правилами установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 (далее – Правила установления требований энергетической эффективности).

Вышеуказанные Требования энергетической эффективности включают в себя, в частности:

1)    указание на виды и категории товаров, работ, услуг, на которые распространяются такие требования;

2)    требования к значению классов энергетической эффективности товаров;

3)    требования к характеристикам, параметрам товаров, работ, услуг, влияющим на объем используемых энергетических ресурсов;

4)    иные показатели, отражающие энергетическую эффективность товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 также утвержден Перечень товаров, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности.

В пп. «в» п. 3 Правил установления требований энергетической эффективности указано, что требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.

В соответствии с п. 4 Правил установления требований энергетической эффективности если в ходе выполнения работ для государственных или муниципальных нужд в качестве материала используется товар, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности.

Предметом данного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту фасада главного корпуса МБУЗ «Поронайская ЦРБ. Из технического задания документации об аукционе  проведении данных работ будут использоваться: связи и распорки по высоте здания до 25 м; металлоконструкции; фиброцементные панели; металлические подоблицовочные конструкции (каркас, крепежные детали); цементно-известковый раствор, которые, в данном случае, являются товаром, используемым в ходе проведения работ в качестве материала, при этом указанные материалы не входят в перечень товаров, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности.

Ни в жалобе, ни в своих пояснениях заявитель не обосновал необходимость соблюдения заказчиком требований энергетической эффективности при выполнении работ по данному аукциону. При таких обстоятельствах жалоба заявителя в указанной части является необоснованной.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

1.   Жалобу ООО «Стройпрогресс» признать частично обоснованной.

2.   Признать муниципального заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4                ст. 41.7, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

на основании решения от 29 ноября 2011 года по делу № 256/11-т, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стройпрогресс» на действия муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Поронайская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт фасада главного корпуса МБУЗ «Поронайская ЦРБ» (извещение № 0161300006011000134), руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.    Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Поронайская центральная районная больница» устранить нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4                 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно:

- установить требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, учитывая требования к товарам, указанные в документации об аукционе, а так же с учетом положений  отраженных в решении;

2.  Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 15 дней с момента внесения изменений;

3. Выдать единой комиссии администрации городского округа «Поронайский» по размещению муниципальных заказов распоряжение об отмене протоколов составленных в ходе размещения заказа;

2.  Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Поронайская центральная районная больница» возможность совершить действия, связанные с исполнением предписания.

 

Срок исполнения предписания – до 16 декабря 2011 года.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 23 декабря 2011 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

stdClass Object ( [vid] => 7538 [uid] => 5 [title] => решение и предписание по делу № 256/11-т [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7538 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323390660 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

по делу № 256/11-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

29 ноября 2011 года

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Кормановский А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

в присутствии:

Кудинова Е.В. – представителя ООО «Стройпрогресс»;

Нелюбина В.В. – представителя муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Поронайская центральная районная больница»,

 

рассмотрев дело № 256/11-т о нарушении муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Поронайская центральная районная больница» (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт фасада главного корпуса МБУЗ «Поронайская ЦРБ» (извещение № 0161300006011000134),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 ноября 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Стройпрогресс» (далее – заявитель) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

Заявитель указывает на то, что документация об аукционе не содержит требований к техническим характеристикам материалов, которые будут применяться при выполнении работ, требования к содержанию первой части заявки указаны с нарушением норм Закона о размещении заказов. Также заявитель полагает, что в документации об аукционе не определены требования к классу пожарной безопасности, локальный сменный расчет не содержит требования к используемым материалам, к безопасности работ и к результатам работ и не включает в себя затраты на работы в зимнее время, накладные расходы, страхование, временные сооружения, представленная в составе документации об аукционе проектная документация не соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации». Кроме этого, заявитель указывает на отсутствие в документации об аукционе требований к энергетической эффективности применяемых материалов. Также заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в установленный срок не был дан ответ на запрос о разъяснении положений документации об аукционе.

Представитель муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Поронайская центральная районная больница» В.В. Нелюбин пояснил, что проектная документация размещена не в полном объеме, так как не была полностью подготовлена до момента размещения заказа.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Поронайская центральная районная больница» округа был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт фасада главного корпуса МБУЗ «Поронайская ЦРБ». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 8 000 000 руб.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.11.2011 и электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru.

Документация об аукционе утверждена главным врачом муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Поронайская центральная районная больница» В.И. Земсковой.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4, 6              ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В п. 10 информационной карты документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

согласие участника размещения заказа на выполнение работ, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из изложенного следует, что заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с п.п. «а» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, однако, в результате анализа документации об аукционе установлено, что в последней отсутствуют указания на товарные знаки материала, который будет применяться при выполнении работ.

Таким образом, ввиду отсутствия указания на товарные знаки материала, который будет применяться при выполнении работ, заказчику в документации об аукционе следовало указать требования к содержанию первой части заявки в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть требование указать в первой части заявки конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. Установление иных требований в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак материала, который будет применяться при выполнении работ, является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 указанного закона. Довод заявителя в части установления заказчиком требований к содержанию первой части заявки с нарушением норм Закона о размещении заказов является обоснованным.

В силу ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 данной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

15.11.2011 заявителем на адрес электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» был направлен запрос на разъяснение положений документации об аукционе, следовательно, ответ на запрос заказчик должен был опубликовать на официальном сайте в срок до 17.11.2011, однако в установленный срок ответ на данный запрос заказчиком на официальном сайте опубликован не был, что является нарушением ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов. В данной части довод заявителя является обоснованным.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

Контроль за соблюдением заказчиками требований Закона о размещении заказов осуществляется в соответствии со ст. 17 данного закона.

Исходя из положений ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов следует, что внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с ч. 9 данной статьи.

Таким образом, проведение внеплановой проверки осуществляется либо по обращению участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, либо поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

В данном случае жалоба подана на действия заказчика, который, по мнению заявителя, включил в состав документации об аукционе проектную документацию с нарушением требований Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации», а так же не определил требования к классу пожарной безопасности.

Между тем, вопросы, связанные с необходимостью наличия проектной документации или отсутствия таковой при проведении работ, а так же надлежащего либо ненадлежащего составления проектной документации по капитальному ремонту, наличия либо отсутствия требований к классу пожарной безопасности не относятся к компетенции Сахалинского УФАС России, а относятся к сфере регулирования градостроительного законодательства, отсутствие указанных требований не является нарушением законодательства о размещении заказов.

Кроме того, в ст. 41.6 Закона о размещении заказов содержится исчерпывающий перечень требований к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме, однако обязанности заказчика включать в состав документации об аукционе проектную документацию и какие либо сметные расчеты, данной статьей не предусмотрено.

Локальные сметные расчеты, представленные в документации об аукционе в соответствии с п. 9.1 информационной карты документации об аукционе, указаны в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта, следовательно, не должны рассматриваться участником размещения заказа для определения объемов работ по предмету данного аукциона, так как все работы необходимые для выполнения по предмету аукциона перечислены в техническом задании документации об аукционе.

В связи с изложенным, доводы заявителя в указанной части не могут быть рассмотрены по существу и не могут быть признаны обоснованными.

В силу п. 5.3.1.15 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном ими, осуществляет полномочия по контролю за соблюдением заказчиком и уполномоченным органом требования о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг, в том числе за наличием в утвержденной заказчиком и уполномоченным органом документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, конкурсной документации, извещении о проведении запроса котировок или в разработанном им проекте государственного или муниципального контракта, гражданско-правовом договоре (при размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)) требований в отношении энергетической эффективности, предъявляемых к закупаемым товарам, работам, услугам для государственных или муниципальных нужд, которые должны соответствовать требованиям в отношении энергетической эффективности, предъявляемым в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности к товарам, работам, услугам, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд.

При подготовке документации для размещения заказов следует руководствоваться Требованиями энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений, установленными Приказом Минэкономразвития РФ от 04.06.2010 № 229 (далее – Требования энергетической эффективности), в соответствии с Правилами установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 (далее – Правила установления требований энергетической эффективности).

Вышеуказанные Требования энергетической эффективности включают в себя, в частности:

1)    указание на виды и категории товаров, работ, услуг, на которые распространяются такие требования;

2)    требования к значению классов энергетической эффективности товаров;

3)    требования к характеристикам, параметрам товаров, работ, услуг, влияющим на объем используемых энергетических ресурсов;

4)    иные показатели, отражающие энергетическую эффективность товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 также утвержден Перечень товаров, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности.

В пп. «в» п. 3 Правил установления требований энергетической эффективности указано, что требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.

В соответствии с п. 4 Правил установления требований энергетической эффективности если в ходе выполнения работ для государственных или муниципальных нужд в качестве материала используется товар, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности.

Предметом данного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту фасада главного корпуса МБУЗ «Поронайская ЦРБ. Из технического задания документации об аукционе  проведении данных работ будут использоваться: связи и распорки по высоте здания до 25 м; металлоконструкции; фиброцементные панели; металлические подоблицовочные конструкции (каркас, крепежные детали); цементно-известковый раствор, которые, в данном случае, являются товаром, используемым в ходе проведения работ в качестве материала, при этом указанные материалы не входят в перечень товаров, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности.

Ни в жалобе, ни в своих пояснениях заявитель не обосновал необходимость соблюдения заказчиком требований энергетической эффективности при выполнении работ по данному аукциону. При таких обстоятельствах жалоба заявителя в указанной части является необоснованной.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

1.   Жалобу ООО «Стройпрогресс» признать частично обоснованной.

2.   Признать муниципального заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4                ст. 41.7, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

на основании решения от 29 ноября 2011 года по делу № 256/11-т, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стройпрогресс» на действия муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Поронайская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт фасада главного корпуса МБУЗ «Поронайская ЦРБ» (извещение № 0161300006011000134), руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.    Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Поронайская центральная районная больница» устранить нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4                 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно:

- установить требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, учитывая требования к товарам, указанные в документации об аукционе, а так же с учетом положений  отраженных в решении;

2.  Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 15 дней с момента внесения изменений;

3. Выдать единой комиссии администрации городского округа «Поронайский» по размещению муниципальных заказов распоряжение об отмене протоколов составленных в ходе размещения заказа;

2.  Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Поронайская центральная районная больница» возможность совершить действия, связанные с исполнением предписания.

 

Срок исполнения предписания – до 16 декабря 2011 года.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 23 декабря 2011 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

по делу № 256/11-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

29 ноября 2011 года

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Кормановский А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

в присутствии:

Кудинова Е.В. – представителя ООО «Стройпрогресс»;

Нелюбина В.В. – представителя муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Поронайская центральная районная больница»,

 

рассмотрев дело № 256/11-т о нарушении муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Поронайская центральная районная больница» (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт фасада главного корпуса МБУЗ «Поронайская ЦРБ» (извещение № 0161300006011000134),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 ноября 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Стройпрогресс» (далее – заявитель) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

Заявитель указывает на то, что документация об аукционе не содержит требований к техническим характеристикам материалов, которые будут применяться при выполнении работ, требования к содержанию первой части заявки указаны с нарушением норм Закона о размещении заказов. Также заявитель полагает, что в документации об аукционе не определены требования к классу пожарной безопасности, локальный сменный расчет не содержит требования к используемым материалам, к безопасности работ и к результатам работ и не включает в себя затраты на работы в зимнее время, накладные расходы, страхование, временные сооружения, представленная в составе документации об аукционе проектная документация не соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации». Кроме этого, заявитель указывает на отсутствие в документации об аукционе требований к энергетической эффективности применяемых материалов. Также заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в установленный срок не был дан ответ на запрос о разъяснении положений документации об аукционе.

Представитель муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Поронайская центральная районная больница» В.В. Нелюбин пояснил, что проектная документация размещена не в полном объеме, так как не была полностью подготовлена до момента размещения заказа.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Поронайская центральная районная больница» округа был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт фасада главного корпуса МБУЗ «Поронайская ЦРБ». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 8 000 000 руб.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.11.2011 и электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru.

Документация об аукционе утверждена главным врачом муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Поронайская центральная районная больница» В.И. Земсковой.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4, 6              ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В п. 10 информационной карты документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

согласие участника размещения заказа на выполнение работ, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из изложенного следует, что заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с п.п. «а» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, однако, в результате анализа документации об аукционе установлено, что в последней отсутствуют указания на товарные знаки материала, который будет применяться при выполнении работ.

Таким образом, ввиду отсутствия указания на товарные знаки материала, который будет применяться при выполнении работ, заказчику в документации об аукционе следовало указать требования к содержанию первой части заявки в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть требование указать в первой части заявки конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. Установление иных требований в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак материала, который будет применяться при выполнении работ, является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 указанного закона. Довод заявителя в части установления заказчиком требований к содержанию первой части заявки с нарушением норм Закона о размещении заказов является обоснованным.

В силу ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 данной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

15.11.2011 заявителем на адрес электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» был направлен запрос на разъяснение положений документации об аукционе, следовательно, ответ на запрос заказчик должен был опубликовать на официальном сайте в срок до 17.11.2011, однако в установленный срок ответ на данный запрос заказчиком на официальном сайте опубликован не был, что является нарушением ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов. В данной части довод заявителя является обоснованным.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

Контроль за соблюдением заказчиками требований Закона о размещении заказов осуществляется в соответствии со ст. 17 данного закона.

Исходя из положений ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов следует, что внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с ч. 9 данной статьи.

Таким образом, проведение внеплановой проверки осуществляется либо по обращению участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, либо поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

В данном случае жалоба подана на действия заказчика, который, по мнению заявителя, включил в состав документации об аукционе проектную документацию с нарушением требований Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации», а так же не определил требования к классу пожарной безопасности.

Между тем, вопросы, связанные с необходимостью наличия проектной документации или отсутствия таковой при проведении работ, а так же надлежащего либо ненадлежащего составления проектной документации по капитальному ремонту, наличия либо отсутствия требований к классу пожарной безопасности не относятся к компетенции Сахалинского УФАС России, а относятся к сфере регулирования градостроительного законодательства, отсутствие указанных требований не является нарушением законодательства о размещении заказов.

Кроме того, в ст. 41.6 Закона о размещении заказов содержится исчерпывающий перечень требований к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме, однако обязанности заказчика включать в состав документации об аукционе проектную документацию и какие либо сметные расчеты, данной статьей не предусмотрено.

Локальные сметные расчеты, представленные в документации об аукционе в соответствии с п. 9.1 информационной карты документации об аукционе, указаны в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта, следовательно, не должны рассматриваться участником размещения заказа для определения объемов работ по предмету данного аукциона, так как все работы необходимые для выполнения по предмету аукциона перечислены в техническом задании документации об аукционе.

В связи с изложенным, доводы заявителя в указанной части не могут быть рассмотрены по существу и не могут быть признаны обоснованными.

В силу п. 5.3.1.15 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном ими, осуществляет полномочия по контролю за соблюдением заказчиком и уполномоченным органом требования о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг, в том числе за наличием в утвержденной заказчиком и уполномоченным органом документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, конкурсной документации, извещении о проведении запроса котировок или в разработанном им проекте государственного или муниципального контракта, гражданско-правовом договоре (при размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)) требований в отношении энергетической эффективности, предъявляемых к закупаемым товарам, работам, услугам для государственных или муниципальных нужд, которые должны соответствовать требованиям в отношении энергетической эффективности, предъявляемым в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности к товарам, работам, услугам, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд.

При подготовке документации для размещения заказов следует руководствоваться Требованиями энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений, установленными Приказом Минэкономразвития РФ от 04.06.2010 № 229 (далее – Требования энергетической эффективности), в соответствии с Правилами установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 (далее – Правила установления требований энергетической эффективности).

Вышеуказанные Требования энергетической эффективности включают в себя, в частности:

1)    указание на виды и категории товаров, работ, услуг, на которые распространяются такие требования;

2)    требования к значению классов энергетической эффективности товаров;

3)    требования к характеристикам, параметрам товаров, работ, услуг, влияющим на объем используемых энергетических ресурсов;

4)    иные показатели, отражающие энергетическую эффективность товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 также утвержден Перечень товаров, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности.

В пп. «в» п. 3 Правил установления требований энергетической эффективности указано, что требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.

В соответствии с п. 4 Правил установления требований энергетической эффективности если в ходе выполнения работ для государственных или муниципальных нужд в качестве материала используется товар, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности.

Предметом данного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту фасада главного корпуса МБУЗ «Поронайская ЦРБ. Из технического задания документации об аукционе  проведении данных работ будут использоваться: связи и распорки по высоте здания до 25 м; металлоконструкции; фиброцементные панели; металлические подоблицовочные конструкции (каркас, крепежные детали); цементно-известковый раствор, которые, в данном случае, являются товаром, используемым в ходе проведения работ в качестве материала, при этом указанные материалы не входят в перечень товаров, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности.

Ни в жалобе, ни в своих пояснениях заявитель не обосновал необходимость соблюдения заказчиком требований энергетической эффективности при выполнении работ по данному аукциону. При таких обстоятельствах жалоба заявителя в указанной части является необоснованной.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

1.   Жалобу ООО «Стройпрогресс» признать частично обоснованной.

2.   Признать муниципального заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4                ст. 41.7, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

на основании решения от 29 ноября 2011 года по делу № 256/11-т, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стройпрогресс» на действия муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Поронайская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт фасада главного корпуса МБУЗ «Поронайская ЦРБ» (извещение № 0161300006011000134), руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.    Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Поронайская центральная районная больница» устранить нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4                 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно:

- установить требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, учитывая требования к товарам, указанные в документации об аукционе, а так же с учетом положений  отраженных в решении;

2.  Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 15 дней с момента внесения изменений;

3. Выдать единой комиссии администрации городского округа «Поронайский» по размещению муниципальных заказов распоряжение об отмене протоколов составленных в ходе размещения заказа;

2.  Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Поронайская центральная районная больница» возможность совершить действия, связанные с исполнением предписания.

 

Срок исполнения предписания – до 16 декабря 2011 года.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 23 декабря 2011 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 256/11-т [format] => [safe_value] => № 256/11-т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

22 ноября 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Стройпрогресс» (далее – заявитель) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

[format] => full_html [safe_value] =>

22 ноября 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Стройпрогресс» (далее – заявитель) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-01 00:29:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-29 00:29:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323390660 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )