Решение по делу № 08р-04/2011

Дата публикации: 14 апреля 2011, 17:42

«10» марта 2011 года                                                                          г. Южно-Сахалинск

 
Резолютивная часть решения объявлена 22.02.2011
Решение изготовлено в полном объеме 10.03.2011
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
 

Председатель Комиссии:
 
Члены Комиссии:
- Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;
 
- Терентьева Е.В. – начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
 
- Филиппова В.А. – специалист-эксперт отдела контроля монополистическойдеятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 
рассмотрев дело № 08р-04/2011 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Сахалинская Медиа Группа»  и обществом с ограниченной ответственностью «Вирго» (далее – ООО «Сахалинская Медиа Группа» и ООО «Вирго» соответственно) ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении в журнале «Антенна - Телесемь. Сахалин» № 7 (293) 2011 рекламы лекарственных средств (вакцин) с предупреждением о наличии противопоказаний площадью менее пяти процентов рекламного пространства,
 
в присутствии:
-директора ООО «Вирго»,
- представителя ООО «Сахалинская Медиа Группа» (доверенность от 21.02.2011 б/н),
- представителя ООО «Сахалинская Медиа Группа» (доверенность от 21.02.2011 б/н),
 
УСТАНОВИЛА:
 
Осуществляя в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы установлено следующее.
В журнале «Антенна – Телесемь. Сахалин» № 7 (293) 2011 на стр. 29 размещена реклама вакцин, предлагаемых ООО «Вирго».
14.02.2011 Сахалинским УФАС России в отношении ООО «Сахалинская Медиа Группа» и ООО «Вирго» было возбуждено дело № 08р-04/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с определением о возбуждении дела, ООО «Сахалинская Медиа Группа» представило в адрес Сахалинского УФАС России копии Устава общества, выписки из ЕГРЮЛ, протокола собрания участников об избрании на должность директора, приказа о назначении на должность исполняющего обязанности редактора журнала, свидетельства о регистрации газеты в качестве СМИ, Устава редакции журнала, авторского договора о передаче авторских прав.
ООО «Вирго» представило копии Устава общества, выписки из ЕГРЮЛ, приказа о назначении на должность директора общества.
На заседании Комиссии 22.02.2011 представители ООО «Сахалинская Медиа Группа» факт нарушения признали, а также представили копии выписки из ЕГРЮЛ от 16.02.2011 № 1364 и приложений к авторскому договору №№ 1, 2, 3, 4.
Директор ООО «Вирго» заявила, что своей вины не признаёт в связи с тем, что за данное нарушение ответственность должен нести рекламораспространитель.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с Указом Президента РФ от 20.08.2007 № 1083 «Об утверждении Списка микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю», вакцины - лекарственные средства или лекарственные препараты, вводимые человеку или животным, предназначенные для стимулирования у них защитного иммунного ответа с целью предотвращения заболевания.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Следовательно, в рекламе, распространяемой в печатных изданиях, данному предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Из расчёта рекламной площади данной рекламы, произведённой с помощью линейки ученической, установлено:
S1 – общая рекламная площадь
a1, b1 – стороны (a1 = 17,5 см; b1 = 5,8 см)
S1 = a1 * b1 (17,5 см * 5,8 см) = 101,5 см2
S2 – площадь предупреждения о наличии противопоказаний
a2, b2 – стороны (a2 = 3 см, b2 = 0,5 см)
S2 = a2 * b2 (3 см * 0,5 см) = 1,5 см2
х – процентное соотношение S2 к S1
х = 100% * S2 : S1 (100% * 1,5 см2 : 101,5 см2) = 1,48%
 
Следовательно, в данном случае, в рекламе лекарственных средств (вакцин), предупреждение о наличии противопоказаний составляет лишь 1,48% рекламной площади.
Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Ответственность за нарушение требования, установленного ч. 7 ст. 24, согласно ст. 38 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Исходя из содержания рекламы, а также пояснений директора ООО «Вирго», рекламируемые в журнале вакцины реализует данное общество.
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «Вирго».
В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании свидетельства о регистрации СМИ от 28.11.2008 ПИ № ФС77-34295, учредителем журнала «Антенна – Телесемь. Сахалин» является ЗАО «ИнтерМедиаГруп».
ЗАО «ИнтерМедиаГруп» и ООО «Сахалинская Медиа Группа» заключили авторский договор от 01.06.2007 № 21-АВ о передаче авторских прав на использование материалов периодического печатного издания и оказания редакционных услуг.
Пунктом 8.2 статьи 8 указанного договора, установлена ответственность ООО «Сахалинская Медиа Группа» за рекламные материалы, в случае, если они подготовлены самостоятельно и размещены им в региональном выпуске.
Как установлено в процессе рассмотрения дела, данная реклама была размещена на основании договора между ООО «Сахалинская Медиа Группа» и ООО «Вирго».
Следовательно, в данном случае рекламораспространителем является ООО «Сахалинская Медиа Группа».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии   с пунктами   37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
 
1.   Признать ненадлежащей, распространяемую в журнале «Антенна - Телесемь. Сахалин» рекламу лекарственных средств (вакцин), реализуемых ООО «Вирго», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
 
2.   Выдать ООО «Сахалинская Медиа Группа» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
 
3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
stdClass Object ( [vid] => 7451 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 08р-04/2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7451 [type] => solution [language] => ru [created] => 1302745379 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

«10» марта 2011 года                                                                          г. Южно-Сахалинск

 
Резолютивная часть решения объявлена 22.02.2011
Решение изготовлено в полном объеме 10.03.2011
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
 

Председатель Комиссии:
 
Члены Комиссии:
- Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;
 
- Терентьева Е.В. – начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
 
- Филиппова В.А. – специалист-эксперт отдела контроля монополистическойдеятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 
рассмотрев дело № 08р-04/2011 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Сахалинская Медиа Группа»  и обществом с ограниченной ответственностью «Вирго» (далее – ООО «Сахалинская Медиа Группа» и ООО «Вирго» соответственно) ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении в журнале «Антенна - Телесемь. Сахалин» № 7 (293) 2011 рекламы лекарственных средств (вакцин) с предупреждением о наличии противопоказаний площадью менее пяти процентов рекламного пространства,
 
в присутствии:
-директора ООО «Вирго»,
- представителя ООО «Сахалинская Медиа Группа» (доверенность от 21.02.2011 б/н),
- представителя ООО «Сахалинская Медиа Группа» (доверенность от 21.02.2011 б/н),
 
УСТАНОВИЛА:
 
Осуществляя в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы установлено следующее.
В журнале «Антенна – Телесемь. Сахалин» № 7 (293) 2011 на стр. 29 размещена реклама вакцин, предлагаемых ООО «Вирго».
14.02.2011 Сахалинским УФАС России в отношении ООО «Сахалинская Медиа Группа» и ООО «Вирго» было возбуждено дело № 08р-04/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с определением о возбуждении дела, ООО «Сахалинская Медиа Группа» представило в адрес Сахалинского УФАС России копии Устава общества, выписки из ЕГРЮЛ, протокола собрания участников об избрании на должность директора, приказа о назначении на должность исполняющего обязанности редактора журнала, свидетельства о регистрации газеты в качестве СМИ, Устава редакции журнала, авторского договора о передаче авторских прав.
ООО «Вирго» представило копии Устава общества, выписки из ЕГРЮЛ, приказа о назначении на должность директора общества.
На заседании Комиссии 22.02.2011 представители ООО «Сахалинская Медиа Группа» факт нарушения признали, а также представили копии выписки из ЕГРЮЛ от 16.02.2011 № 1364 и приложений к авторскому договору №№ 1, 2, 3, 4.
Директор ООО «Вирго» заявила, что своей вины не признаёт в связи с тем, что за данное нарушение ответственность должен нести рекламораспространитель.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с Указом Президента РФ от 20.08.2007 № 1083 «Об утверждении Списка микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю», вакцины - лекарственные средства или лекарственные препараты, вводимые человеку или животным, предназначенные для стимулирования у них защитного иммунного ответа с целью предотвращения заболевания.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Следовательно, в рекламе, распространяемой в печатных изданиях, данному предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Из расчёта рекламной площади данной рекламы, произведённой с помощью линейки ученической, установлено:
S1 – общая рекламная площадь
a1, b1 – стороны (a1 = 17,5 см; b1 = 5,8 см)
S1 = a1 * b1 (17,5 см * 5,8 см) = 101,5 см2
S2 – площадь предупреждения о наличии противопоказаний
a2, b2 – стороны (a2 = 3 см, b2 = 0,5 см)
S2 = a2 * b2 (3 см * 0,5 см) = 1,5 см2
х – процентное соотношение S2 к S1
х = 100% * S2 : S1 (100% * 1,5 см2 : 101,5 см2) = 1,48%
 
Следовательно, в данном случае, в рекламе лекарственных средств (вакцин), предупреждение о наличии противопоказаний составляет лишь 1,48% рекламной площади.
Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Ответственность за нарушение требования, установленного ч. 7 ст. 24, согласно ст. 38 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Исходя из содержания рекламы, а также пояснений директора ООО «Вирго», рекламируемые в журнале вакцины реализует данное общество.
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «Вирго».
В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании свидетельства о регистрации СМИ от 28.11.2008 ПИ № ФС77-34295, учредителем журнала «Антенна – Телесемь. Сахалин» является ЗАО «ИнтерМедиаГруп».
ЗАО «ИнтерМедиаГруп» и ООО «Сахалинская Медиа Группа» заключили авторский договор от 01.06.2007 № 21-АВ о передаче авторских прав на использование материалов периодического печатного издания и оказания редакционных услуг.
Пунктом 8.2 статьи 8 указанного договора, установлена ответственность ООО «Сахалинская Медиа Группа» за рекламные материалы, в случае, если они подготовлены самостоятельно и размещены им в региональном выпуске.
Как установлено в процессе рассмотрения дела, данная реклама была размещена на основании договора между ООО «Сахалинская Медиа Группа» и ООО «Вирго».
Следовательно, в данном случае рекламораспространителем является ООО «Сахалинская Медиа Группа».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии   с пунктами   37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
 
1.   Признать ненадлежащей, распространяемую в журнале «Антенна - Телесемь. Сахалин» рекламу лекарственных средств (вакцин), реализуемых ООО «Вирго», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
 
2.   Выдать ООО «Сахалинская Медиа Группа» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
 
3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

«10» марта 2011 года                                                                          г. Южно-Сахалинск

 
Резолютивная часть решения объявлена 22.02.2011
Решение изготовлено в полном объеме 10.03.2011
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
 

Председатель Комиссии:
 
Члены Комиссии:
- Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;
 
- Терентьева Е.В. – начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
 
- Филиппова В.А. – специалист-эксперт отдела контроля монополистическойдеятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,
 
рассмотрев дело № 08р-04/2011 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Сахалинская Медиа Группа»  и обществом с ограниченной ответственностью «Вирго» (далее – ООО «Сахалинская Медиа Группа» и ООО «Вирго» соответственно) ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении в журнале «Антенна - Телесемь. Сахалин» № 7 (293) 2011 рекламы лекарственных средств (вакцин) с предупреждением о наличии противопоказаний площадью менее пяти процентов рекламного пространства,
 
в присутствии:
-директора ООО «Вирго»,
- представителя ООО «Сахалинская Медиа Группа» (доверенность от 21.02.2011 б/н),
- представителя ООО «Сахалинская Медиа Группа» (доверенность от 21.02.2011 б/н),
 
УСТАНОВИЛА:
 
Осуществляя в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы установлено следующее.
В журнале «Антенна – Телесемь. Сахалин» № 7 (293) 2011 на стр. 29 размещена реклама вакцин, предлагаемых ООО «Вирго».
14.02.2011 Сахалинским УФАС России в отношении ООО «Сахалинская Медиа Группа» и ООО «Вирго» было возбуждено дело № 08р-04/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с определением о возбуждении дела, ООО «Сахалинская Медиа Группа» представило в адрес Сахалинского УФАС России копии Устава общества, выписки из ЕГРЮЛ, протокола собрания участников об избрании на должность директора, приказа о назначении на должность исполняющего обязанности редактора журнала, свидетельства о регистрации газеты в качестве СМИ, Устава редакции журнала, авторского договора о передаче авторских прав.
ООО «Вирго» представило копии Устава общества, выписки из ЕГРЮЛ, приказа о назначении на должность директора общества.
На заседании Комиссии 22.02.2011 представители ООО «Сахалинская Медиа Группа» факт нарушения признали, а также представили копии выписки из ЕГРЮЛ от 16.02.2011 № 1364 и приложений к авторскому договору №№ 1, 2, 3, 4.
Директор ООО «Вирго» заявила, что своей вины не признаёт в связи с тем, что за данное нарушение ответственность должен нести рекламораспространитель.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с Указом Президента РФ от 20.08.2007 № 1083 «Об утверждении Списка микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю», вакцины - лекарственные средства или лекарственные препараты, вводимые человеку или животным, предназначенные для стимулирования у них защитного иммунного ответа с целью предотвращения заболевания.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Следовательно, в рекламе, распространяемой в печатных изданиях, данному предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Из расчёта рекламной площади данной рекламы, произведённой с помощью линейки ученической, установлено:
S1 – общая рекламная площадь
a1, b1 – стороны (a1 = 17,5 см; b1 = 5,8 см)
S1 = a1 * b1 (17,5 см * 5,8 см) = 101,5 см2
S2 – площадь предупреждения о наличии противопоказаний
a2, b2 – стороны (a2 = 3 см, b2 = 0,5 см)
S2 = a2 * b2 (3 см * 0,5 см) = 1,5 см2
х – процентное соотношение S2 к S1
х = 100% * S2 : S1 (100% * 1,5 см2 : 101,5 см2) = 1,48%
 
Следовательно, в данном случае, в рекламе лекарственных средств (вакцин), предупреждение о наличии противопоказаний составляет лишь 1,48% рекламной площади.
Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Ответственность за нарушение требования, установленного ч. 7 ст. 24, согласно ст. 38 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Исходя из содержания рекламы, а также пояснений директора ООО «Вирго», рекламируемые в журнале вакцины реализует данное общество.
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «Вирго».
В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании свидетельства о регистрации СМИ от 28.11.2008 ПИ № ФС77-34295, учредителем журнала «Антенна – Телесемь. Сахалин» является ЗАО «ИнтерМедиаГруп».
ЗАО «ИнтерМедиаГруп» и ООО «Сахалинская Медиа Группа» заключили авторский договор от 01.06.2007 № 21-АВ о передаче авторских прав на использование материалов периодического печатного издания и оказания редакционных услуг.
Пунктом 8.2 статьи 8 указанного договора, установлена ответственность ООО «Сахалинская Медиа Группа» за рекламные материалы, в случае, если они подготовлены самостоятельно и размещены им в региональном выпуске.
Как установлено в процессе рассмотрения дела, данная реклама была размещена на основании договора между ООО «Сахалинская Медиа Группа» и ООО «Вирго».
Следовательно, в данном случае рекламораспространителем является ООО «Сахалинская Медиа Группа».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии   с пунктами   37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
 
1.   Признать ненадлежащей, распространяемую в журнале «Антенна - Телесемь. Сахалин» рекламу лекарственных средств (вакцин), реализуемых ООО «Вирго», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
 
2.   Выдать ООО «Сахалинская Медиа Группа» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
 
3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

14.02.2011 Сахалинским УФАС России в отношении ООО «Сахалинская Медиа Группа» и ООО «Вирго» было возбуждено дело № 08р-04/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

[format] => full_html [safe_value] =>

14.02.2011 Сахалинским УФАС России в отношении ООО «Сахалинская Медиа Группа» и ООО «Вирго» было возбуждено дело № 08р-04/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-14 05:42:59 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-14 05:42:59 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )