Решение дело №16

Номер дела: 16
Дата публикации: 17 февраля 2009, 20:34

 

РЕШЕНИЕ

 28» июля 2008 года                                                                      г. Южно-Сахалинск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:     - Могилевкин А.Г.- заместитель руководителя        управления;

Члены Комиссии:                         

        - Путрова С.И. - начальник отдела     контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

                                                 - Пчелкина В.И.– государственный инспектор

        контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 рассмотрев дело № 17 по признакам нарушений пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившихся в размещении недостоверной рекламы фирмы «Тич-Ри»,

 в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- индивидуального предпринимателя Ш.........С. Ю. (паспорт .........., выдан ..........);

заинтересованного лица:

- индивидуального предпринимателя И......... С. Е. (паспорт .........., выдан .........);

 

УСТАНОВИЛА:

 Осуществляя в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе, управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области установлено следующее.

В газете «Губернские ведомости» № 69 (3036) от 17.04.2008 (стр. 1) распространяется реклама следующего содержания: «Фирма Тич-Ри. Только у нас печати, штампы высокого качества с разной степенью защиты».

 В своем письменном объяснении (вх. № 3222 от 09.06.2008)  ИП Шленский С.Ю. в адрес управления сообщил, что фраза «Только у нас печати, штампы высокого качества с разной степенью защиты» соответствует действительности, так как использование фирмой «Тич-Ри» лазерного гравера, позволяющего изготавливать печати, соответствующие требованиям ГОСТ Р-51511-2001,   позволяет изготавливать печати значительно более высокого качества, чем при широко используемой полимерной технологии. Ни одно полиграфическое предприятие в Сахалинской области не имеет возможности изготавливать подобные печати и штампы.

В ходе проведения проверки в адрес лиц, оказывающих услуги по изготовлению печатей и штампов: ЗАО «Полиграфпродукт» (Антарес), ИП Иооль С.Е., ООО «Гравер», ИП Прокофьев А.А., был направлен запрос с просьбой   сообщить   мнение о том,  вводит ли данная реклама в заблуждение потребителей относительно деятельности данных лиц, в частности качества производства печатей и штампов, и может ли указанная  реклама причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации запрашиваемых хозяйствующих субъектов.

ЗАО «Полиграфпродукт» и ИП Иооль С.Е. в своих ответах    указывают на то, что данная реклама Фирмы «Тич-Ри» действительно вводит в заблуждение потребителей данного вида услуг и причиняет ущерб деловой репутации указанных лиц.

 30.06.2008 в отношении ИП Шленского С.Ю. по признакам нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» было возбуждено дело № 17. В качестве заинтересованных лиц были привлечены ИП Иооль С.Е., ЗАО «Полиграфпродукт» (Антарес).

На заседании Комиссии ИП Шленский С.Ю. подтвердил данные ранее письменные пояснения, указав, что фирмой «Тич-Ри» был проведен мониторинг   качества изготавливаемых на территории Сахалинской области печатей, по результатам которого выяснилось, что хорошее качество печати не только у изготавливаемых фирмой «Тич-Ри» печатей и штампов, но и у Антареса (ЗАО «Полиграфпродукт») и ИП Иооля С.Е.

ИП Иооль С.Е. в ходе рассмотрения дела указал, что данная реклама фирмы «Тич-Ри» является недостоверной, так как данная фирма не является единственной на Сахалине, которая может изготавливать печати и штампы высокого качества с разными степенями защиты.  Такие печати можно заказать и у ИП Иооль С.Е. и в ЗАО «Полиграфпродукт».

Исследовав  документы, имеющиеся в материалах дела, и выслушав объяснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также пояснения заинтересованного лица, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования, согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе»,  понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара,  результаты интеллектуальной  деятельности  либо мероприятие  (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или  реализуются другими продавцами.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к услуге потребителей.

Что касается слогана, использованного ИП Шленским С.Ю. в рекламе фирмы «Тич-Ри» - «Только у нас печати, штампы высокого качества», то использованное в нем словосочетание «Только у нас высокого качества» предполагает, что рекламируемая таким способом продукция изготавливается только в фирме «Тич-Ри» (ИП Шленский С.Ю.). Более того, указанная реклама свидетельствует о том, что ни один другой хозяйствующий субъект, действующий на данном рынке и в данном регионе, не имеет возможности изготавливать такие печати.

Как видно из имеющихся в деле документов, на территории Сахалинской области работает два хозяйствующих субъекта,  оказывающих аналогичные услуги по изготовлению печатей и штампов с разными степенями защиты, такие как ЗАО «Полиграфпродукт» (Антарес) и ИП Иооль С.Е.

Таким образом, ИП Шленский С.Ю. необоснованно применял в рекламе своих услуг по изготовлению печатей слоган «Только у нас печати, штампы высокого качества», поскольку доказательств высокого качество производимых печатей только данным лицом ИП Шленским С.Ю. не представлено.

Распространяя рекламную информацию о качестве изготавливаемых печатей без документального подтверждения достоверности использования в рекламе сведений о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, ИП Шленский С.Ю. нарушил требования п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных  п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», несет ответственность рекламодатель.

Рекламодателем, в соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Как установлено материалами дела и подтверждается   письмом  Областного государственного учреждения «Издательский дом «Губернские ведомости» от 08.05.2008 № 344, рекламодателем указанной рекламы является ИП Шленский С.Ю.

Таким образом, являясь рекламодателем, ИП Шленский С.Ю. нарушил требования рекламного законодательства при распространении рекламы фирмы «Тич-Ри» в газете «Губернские ведомости».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей распространяемую в газете «Губернские ведомости» № 69 (3036) от 17.04.2008 (стр. 1) рекламу следующего содержания: «Фирма Тич-Ри. Только у нас печати, штампы высокого качества с разной степенью защиты», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП Шленскому С.Ю.  не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения в отношении ИП Шленского С.Ю. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Решение изготовлено в полном объеме 28 июля 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 Председатель Комиссии                                                           А.Г. Могилевкин

 Члены Комиссии                                                                       С.И. Путрова

                                                                                                  В.И. Пчелкина

                                                                                                 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7434 [uid] => 1 [title] => Решение дело №16 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7434 [type] => solution [language] => ru [created] => 1234852482 [changed] => 1390458046 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390458046 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 28» июля 2008 года                                                                      г. Южно-Сахалинск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:     - Могилевкин А.Г.- заместитель руководителя        управления;

Члены Комиссии:                         

        - Путрова С.И. - начальник отдела     контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

                                                 - Пчелкина В.И.– государственный инспектор

        контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 рассмотрев дело № 17 по признакам нарушений пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившихся в размещении недостоверной рекламы фирмы «Тич-Ри»,

 в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- индивидуального предпринимателя Ш.........С. Ю. (паспорт .........., выдан ..........);

заинтересованного лица:

- индивидуального предпринимателя И......... С. Е. (паспорт .........., выдан .........);

 

УСТАНОВИЛА:

 Осуществляя в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе, управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области установлено следующее.

В газете «Губернские ведомости» № 69 (3036) от 17.04.2008 (стр. 1) распространяется реклама следующего содержания: «Фирма Тич-Ри. Только у нас печати, штампы высокого качества с разной степенью защиты».

 В своем письменном объяснении (вх. № 3222 от 09.06.2008)  ИП Шленский С.Ю. в адрес управления сообщил, что фраза «Только у нас печати, штампы высокого качества с разной степенью защиты» соответствует действительности, так как использование фирмой «Тич-Ри» лазерного гравера, позволяющего изготавливать печати, соответствующие требованиям ГОСТ Р-51511-2001,   позволяет изготавливать печати значительно более высокого качества, чем при широко используемой полимерной технологии. Ни одно полиграфическое предприятие в Сахалинской области не имеет возможности изготавливать подобные печати и штампы.

В ходе проведения проверки в адрес лиц, оказывающих услуги по изготовлению печатей и штампов: ЗАО «Полиграфпродукт» (Антарес), ИП Иооль С.Е., ООО «Гравер», ИП Прокофьев А.А., был направлен запрос с просьбой   сообщить   мнение о том,  вводит ли данная реклама в заблуждение потребителей относительно деятельности данных лиц, в частности качества производства печатей и штампов, и может ли указанная  реклама причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации запрашиваемых хозяйствующих субъектов.

ЗАО «Полиграфпродукт» и ИП Иооль С.Е. в своих ответах    указывают на то, что данная реклама Фирмы «Тич-Ри» действительно вводит в заблуждение потребителей данного вида услуг и причиняет ущерб деловой репутации указанных лиц.

 30.06.2008 в отношении ИП Шленского С.Ю. по признакам нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» было возбуждено дело № 17. В качестве заинтересованных лиц были привлечены ИП Иооль С.Е., ЗАО «Полиграфпродукт» (Антарес).

На заседании Комиссии ИП Шленский С.Ю. подтвердил данные ранее письменные пояснения, указав, что фирмой «Тич-Ри» был проведен мониторинг   качества изготавливаемых на территории Сахалинской области печатей, по результатам которого выяснилось, что хорошее качество печати не только у изготавливаемых фирмой «Тич-Ри» печатей и штампов, но и у Антареса (ЗАО «Полиграфпродукт») и ИП Иооля С.Е.

ИП Иооль С.Е. в ходе рассмотрения дела указал, что данная реклама фирмы «Тич-Ри» является недостоверной, так как данная фирма не является единственной на Сахалине, которая может изготавливать печати и штампы высокого качества с разными степенями защиты.  Такие печати можно заказать и у ИП Иооль С.Е. и в ЗАО «Полиграфпродукт».

Исследовав  документы, имеющиеся в материалах дела, и выслушав объяснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также пояснения заинтересованного лица, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования, согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе»,  понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара,  результаты интеллектуальной  деятельности  либо мероприятие  (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или  реализуются другими продавцами.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к услуге потребителей.

Что касается слогана, использованного ИП Шленским С.Ю. в рекламе фирмы «Тич-Ри» - «Только у нас печати, штампы высокого качества», то использованное в нем словосочетание «Только у нас высокого качества» предполагает, что рекламируемая таким способом продукция изготавливается только в фирме «Тич-Ри» (ИП Шленский С.Ю.). Более того, указанная реклама свидетельствует о том, что ни один другой хозяйствующий субъект, действующий на данном рынке и в данном регионе, не имеет возможности изготавливать такие печати.

Как видно из имеющихся в деле документов, на территории Сахалинской области работает два хозяйствующих субъекта,  оказывающих аналогичные услуги по изготовлению печатей и штампов с разными степенями защиты, такие как ЗАО «Полиграфпродукт» (Антарес) и ИП Иооль С.Е.

Таким образом, ИП Шленский С.Ю. необоснованно применял в рекламе своих услуг по изготовлению печатей слоган «Только у нас печати, штампы высокого качества», поскольку доказательств высокого качество производимых печатей только данным лицом ИП Шленским С.Ю. не представлено.

Распространяя рекламную информацию о качестве изготавливаемых печатей без документального подтверждения достоверности использования в рекламе сведений о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, ИП Шленский С.Ю. нарушил требования п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных  п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», несет ответственность рекламодатель.

Рекламодателем, в соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Как установлено материалами дела и подтверждается   письмом  Областного государственного учреждения «Издательский дом «Губернские ведомости» от 08.05.2008 № 344, рекламодателем указанной рекламы является ИП Шленский С.Ю.

Таким образом, являясь рекламодателем, ИП Шленский С.Ю. нарушил требования рекламного законодательства при распространении рекламы фирмы «Тич-Ри» в газете «Губернские ведомости».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей распространяемую в газете «Губернские ведомости» № 69 (3036) от 17.04.2008 (стр. 1) рекламу следующего содержания: «Фирма Тич-Ри. Только у нас печати, штампы высокого качества с разной степенью защиты», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП Шленскому С.Ю.  не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения в отношении ИП Шленского С.Ю. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Решение изготовлено в полном объеме 28 июля 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 Председатель Комиссии                                                           А.Г. Могилевкин

 Члены Комиссии                                                                       С.И. Путрова

                                                                                                  В.И. Пчелкина

                                                                                                 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

28» июля 2008 года                                                                      г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:     - Могилевкин А.Г.- заместитель руководителя        управления;

Члены Комиссии:                         

        - Путрова С.И. - начальник отдела     контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

                                                 - Пчелкина В.И.– государственный инспектор

        контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

рассмотрев дело № 17 по признакам нарушений пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившихся в размещении недостоверной рекламы фирмы «Тич-Ри»,

 

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- индивидуального предпринимателя Ш.........С. Ю. (паспорт .........., выдан ..........);

заинтересованного лица:

- индивидуального предпринимателя И......... С. Е. (паспорт .........., выдан .........);

 

УСТАНОВИЛА:

 

Осуществляя в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе, управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области установлено следующее.

В газете «Губернские ведомости» № 69 (3036) от 17.04.2008 (стр. 1) распространяется реклама следующего содержания: «Фирма Тич-Ри. Только у нас печати, штампы высокого качества с разной степенью защиты».

 

В своем письменном объяснении (вх. № 3222 от 09.06.2008)  ИП Шленский С.Ю. в адрес управления сообщил, что фраза «Только у нас печати, штампы высокого качества с разной степенью защиты» соответствует действительности, так как использование фирмой «Тич-Ри» лазерного гравера, позволяющего изготавливать печати, соответствующие требованиям ГОСТ Р-51511-2001,   позволяет изготавливать печати значительно более высокого качества, чем при широко используемой полимерной технологии. Ни одно полиграфическое предприятие в Сахалинской области не имеет возможности изготавливать подобные печати и штампы.

В ходе проведения проверки в адрес лиц, оказывающих услуги по изготовлению печатей и штампов: ЗАО «Полиграфпродукт» (Антарес), ИП Иооль С.Е., ООО «Гравер», ИП Прокофьев А.А., был направлен запрос с просьбой   сообщить   мнение о том,  вводит ли данная реклама в заблуждение потребителей относительно деятельности данных лиц, в частности качества производства печатей и штампов, и может ли указанная  реклама причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации запрашиваемых хозяйствующих субъектов.

ЗАО «Полиграфпродукт» и ИП Иооль С.Е. в своих ответах    указывают на то, что данная реклама Фирмы «Тич-Ри» действительно вводит в заблуждение потребителей данного вида услуг и причиняет ущерб деловой репутации указанных лиц.

 30.06.2008 в отношении ИП Шленского С.Ю. по признакам нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» было возбуждено дело № 17. В качестве заинтересованных лиц были привлечены ИП Иооль С.Е., ЗАО «Полиграфпродукт» (Антарес).

На заседании Комиссии ИП Шленский С.Ю. подтвердил данные ранее письменные пояснения, указав, что фирмой «Тич-Ри» был проведен мониторинг   качества изготавливаемых на территории Сахалинской области печатей, по результатам которого выяснилось, что хорошее качество печати не только у изготавливаемых фирмой «Тич-Ри» печатей и штампов, но и у Антареса (ЗАО «Полиграфпродукт») и ИП Иооля С.Е.

ИП Иооль С.Е. в ходе рассмотрения дела указал, что данная реклама фирмы «Тич-Ри» является недостоверной, так как данная фирма не является единственной на Сахалине, которая может изготавливать печати и штампы высокого качества с разными степенями защиты.  Такие печати можно заказать и у ИП Иооль С.Е. и в ЗАО «Полиграфпродукт».

Исследовав  документы, имеющиеся в материалах дела, и выслушав объяснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также пояснения заинтересованного лица, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования, согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе»,  понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара,  результаты интеллектуальной  деятельности  либо мероприятие  (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или  реализуются другими продавцами.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к услуге потребителей.

Что касается слогана, использованного ИП Шленским С.Ю. в рекламе фирмы «Тич-Ри» - «Только у нас печати, штампы высокого качества», то использованное в нем словосочетание «Только у нас высокого качества» предполагает, что рекламируемая таким способом продукция изготавливается только в фирме «Тич-Ри» (ИП Шленский С.Ю.). Более того, указанная реклама свидетельствует о том, что ни один другой хозяйствующий субъект, действующий на данном рынке и в данном регионе, не имеет возможности изготавливать такие печати.

Как видно из имеющихся в деле документов, на территории Сахалинской области работает два хозяйствующих субъекта,  оказывающих аналогичные услуги по изготовлению печатей и штампов с разными степенями защиты, такие как ЗАО «Полиграфпродукт» (Антарес) и ИП Иооль С.Е.

Таким образом, ИП Шленский С.Ю. необоснованно применял в рекламе своих услуг по изготовлению печатей слоган «Только у нас печати, штампы высокого качества», поскольку доказательств высокого качество производимых печатей только данным лицом ИП Шленским С.Ю. не представлено.

Распространяя рекламную информацию о качестве изготавливаемых печатей без документального подтверждения достоверности использования в рекламе сведений о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, ИП Шленский С.Ю. нарушил требования п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных  п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», несет ответственность рекламодатель.

Рекламодателем, в соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Как установлено материалами дела и подтверждается   письмом  Областного государственного учреждения «Издательский дом «Губернские ведомости» от 08.05.2008 № 344, рекламодателем указанной рекламы является ИП Шленский С.Ю.

Таким образом, являясь рекламодателем, ИП Шленский С.Ю. нарушил требования рекламного законодательства при распространении рекламы фирмы «Тич-Ри» в газете «Губернские ведомости».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей распространяемую в газете «Губернские ведомости» № 69 (3036) от 17.04.2008 (стр. 1) рекламу следующего содержания: «Фирма Тич-Ри. Только у нас печати, штампы высокого качества с разной степенью защиты», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП Шленскому С.Ю.  не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения в отношении ИП Шленского С.Ю. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 28 июля 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                           А.Г. Могилевкин

 

Члены Комиссии                                                                       С.И. Путрова

                                                                                                  В.И. Пчелкина

                                                                                                 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 16 [format] => [safe_value] => 16 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-17 09:34:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-17 09:34:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )