Решение по делу № 151/11-т

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 11 августа 2011, 14:35

по делу № 151/11-т о нарушении законодательства о размещении заказов 

09 августа 2011 года
г. Южно-Сахалинск

 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Овчинникова А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
в присутствии:
Лифантьева А.С. – представителя ООО «Сигнал-ОПС»;
Короля Н.Д., Соломанина О.А. – представителей управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска;
Гружевской Е.В. – представителя администрации города Южно-Сахалинска,
 
рассмотрев дело № 151/11-т о нарушении аукционной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее – аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Выполнение работ по установке пожарной сигнализации в помещении муниципальной котельной по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 155-А» (извещение № 0161300000111000377),
 
УСТАНОВИЛА:
 
02 августа 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Сигнал-ОПС» (далее – заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель полагает, что отклонение первой части заявки Общества, которой присвоен порядковый номер 1, незаконно, так как последняя содержала конкретные наименования приборов и оборудования, которые должны были быть использованы при выполнении работ по контракту, при этом было указано на их соответствие требованиям Технического задания документации об аукцион. Кроме этого, электронная форма заявки на участие в аукционе не предусматривала возможность представления дополнительных документов в составе первой и второй частях заявки, где требовалось бы описать технические и функциональные характеристики товара, который будет использоваться при выполнении работ.
Представитель администрации города Южно-Сахалинска Е.В. Гружевская с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что поскольку в документации об аукционе установлено требование о представлении участником размещения заказа сведений о технических и функциональных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, а первая часть заявки ООО «Сигнал-ОПС» таких сведений не содержала, постольку аукционная комиссия обоснованно признала заявку данного участника несоответствующей требованиям документации об аукционе. Довод заявителя о невозможности прикрепления отдельного файла с описанием технических и функциональных характеристик товара, используемого при выполнении работ, полагает несостоятельным, поскольку в состав первой части заявки ООО «Сигнал-ОПС» был прикреплен отдельный документ, где были указаны конкретные наименования приборов и оборудования. Полагает, что ссылка ООО «Сигнал-ОПС» в первой части заявки на то, что предлагаемое оборудование соответствует требованиям Технического задания документации об аукционе, несостоятельна, так как не исключает обязанности участника размещения заказа исполнить требование документации об аукционе в части указания сведений о технических и функциональных характеристиках товара, используемого при выполнении работ.
Представители управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска поддержали возражения представителя администрации города Южно-Сахалинска.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска был объявлен открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по установке пожарной сигнализации в помещении муниципальной котельной по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 155-А. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 180 082 руб.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 20.07.2011 и электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru.
Торги проводил уполномоченный орган – администрация города Южно-Сахалинска в лице управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа (далее – уполномоченный орган).
Документация об аукционе утверждена начальником управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска А.А. Поликарповым 19.07.2011.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 01.08.2011 № 0161300000111000377Р на участие в аукционе были поданы заявки от шести участников. К участию в аукционе допущен участник размещения заказа, первой части заявки которого присвоен номер 4. Первая часть заявки, которой присвоен порядковый номер 1 признана несоответствующей ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно:
- участником размещения заказа в сведениях об оборудовании и приборах, которые будут применяться при выполнении работ, не указаны их характеристики, что не соответствует требованиям п. 22 Информационной карты документации об аукционе.
Из протокола подведения итогов аукциона от 02.08.2011 № 0161300000111000377Р следует, что вторая часть заявки под номером 4 подана (ООО «АРТ-Сервис» и признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений.
Аналогичные пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов положения содержатся в п. 22 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме. Здесь же («Инструкция по заполнению заявки» п. 22 Информационной карты документации об аукционе) указано, что участник размещения заказа в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работ и сведения об оборудовании и приборах пожарной сигнализации (далее – ПС), которые будут применяться при выполнении работ, указав их характеристики, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак при его наличии. При этом наименования и характеристики, используемого оборудования и приборов ПС, должны соответствовать наименованиям, характеристикам, в том числе техническим параметрам, установленным в Техническом задании. При подаче сведений участник размещения заказа должен применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании.
В состав документации об аукционе входит Техническое задание на выполнение работ по объекту аукциона, где указаны наименования оборудования и приборов, которые будут использоваться при выполнении работ, в том числе: извещатель пожарный дымовой; световое табло «ВЫХОД»; извещатель пожарный ручной; извещатель пламенный; комбинированный оповещатель; прибор приемо-контрольный охранно-пожарный на 4-шлейфа; аккумуляторные батареи, а также их описание с указанием предельных минимальных и максимальных значений, сопровождающиеся словами «не менее», «не более». Указаний на товарные знаки Техническое задание не содержит.
Из анализа вышеизложенного следует, что первая часть заявки должна содержать сведения в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Анализ представленных заказчиком распечатанных с электронной площадки сведений о первых частях заявок показал, что заявка под номером 1 содержит сведения о конкретных наименованиях товара, который будет использоваться при выполнении работ без указания технических и функциональных характеристик. При этом, данные сведения представлены в виде отдельного файла, прикрепленного к первой части заявки на участие в аукционе, что свидетельствует о наличии возможности представления в составе первой части заявки отдельных документов. Непредставление сведений о характеристиках приборов и оборудования, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, свидетельствует о несоответствии первой части заявки под номером 1 требованиям п. 22 Информационной карты документации об аукционе в указанной части.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
При таких обстоятельствах, так как первая часть заявки под номером 1 не содержит информации о конкретных показателях товара, который будет использоваться при выполнении работ, аукционная комиссия обоснованно признала первую часть заявки под номером 1 несоответствующей требованиям документации об аукционе.
 
Как установлено выше, пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определена обязанность участника размещения заказа указать в первой части заявки конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, ссылка ООО «Сигнал-ОПС» в сведениях об оборудовании и приборах, которые будут применяться при выполнении работ, прикрепленных к первой части заявки отдельным файлом, на то, что предлагаемое оборудование соответствует требованиям Технического задания документации об аукционе и сметному расчету, несостоятельна, так как не исключает обязанности участника размещения заказа исполнить требование п. 22 документации об аукционе и         пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в части указания конкретных сведений о технических и функциональных характеристиках товара, используемого при выполнении работ.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
РЕШИЛА:
 
1.      Жалобу ООО «Сигнал-ОПС» признать необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
stdClass Object ( [vid] => 7421 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 151/11-т [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7421 [type] => solution [language] => ru [created] => 1313015718 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

по делу № 151/11-т о нарушении законодательства о размещении заказов 

09 августа 2011 года
г. Южно-Сахалинск

 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Овчинникова А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
в присутствии:
Лифантьева А.С. – представителя ООО «Сигнал-ОПС»;
Короля Н.Д., Соломанина О.А. – представителей управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска;
Гружевской Е.В. – представителя администрации города Южно-Сахалинска,
 
рассмотрев дело № 151/11-т о нарушении аукционной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее – аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Выполнение работ по установке пожарной сигнализации в помещении муниципальной котельной по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 155-А» (извещение № 0161300000111000377),
 
УСТАНОВИЛА:
 
02 августа 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Сигнал-ОПС» (далее – заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель полагает, что отклонение первой части заявки Общества, которой присвоен порядковый номер 1, незаконно, так как последняя содержала конкретные наименования приборов и оборудования, которые должны были быть использованы при выполнении работ по контракту, при этом было указано на их соответствие требованиям Технического задания документации об аукцион. Кроме этого, электронная форма заявки на участие в аукционе не предусматривала возможность представления дополнительных документов в составе первой и второй частях заявки, где требовалось бы описать технические и функциональные характеристики товара, который будет использоваться при выполнении работ.
Представитель администрации города Южно-Сахалинска Е.В. Гружевская с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что поскольку в документации об аукционе установлено требование о представлении участником размещения заказа сведений о технических и функциональных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, а первая часть заявки ООО «Сигнал-ОПС» таких сведений не содержала, постольку аукционная комиссия обоснованно признала заявку данного участника несоответствующей требованиям документации об аукционе. Довод заявителя о невозможности прикрепления отдельного файла с описанием технических и функциональных характеристик товара, используемого при выполнении работ, полагает несостоятельным, поскольку в состав первой части заявки ООО «Сигнал-ОПС» был прикреплен отдельный документ, где были указаны конкретные наименования приборов и оборудования. Полагает, что ссылка ООО «Сигнал-ОПС» в первой части заявки на то, что предлагаемое оборудование соответствует требованиям Технического задания документации об аукционе, несостоятельна, так как не исключает обязанности участника размещения заказа исполнить требование документации об аукционе в части указания сведений о технических и функциональных характеристиках товара, используемого при выполнении работ.
Представители управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска поддержали возражения представителя администрации города Южно-Сахалинска.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска был объявлен открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по установке пожарной сигнализации в помещении муниципальной котельной по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 155-А. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 180 082 руб.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 20.07.2011 и электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru.
Торги проводил уполномоченный орган – администрация города Южно-Сахалинска в лице управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа (далее – уполномоченный орган).
Документация об аукционе утверждена начальником управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска А.А. Поликарповым 19.07.2011.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 01.08.2011 № 0161300000111000377Р на участие в аукционе были поданы заявки от шести участников. К участию в аукционе допущен участник размещения заказа, первой части заявки которого присвоен номер 4. Первая часть заявки, которой присвоен порядковый номер 1 признана несоответствующей ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно:
- участником размещения заказа в сведениях об оборудовании и приборах, которые будут применяться при выполнении работ, не указаны их характеристики, что не соответствует требованиям п. 22 Информационной карты документации об аукционе.
Из протокола подведения итогов аукциона от 02.08.2011 № 0161300000111000377Р следует, что вторая часть заявки под номером 4 подана (ООО «АРТ-Сервис» и признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений.
Аналогичные пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов положения содержатся в п. 22 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме. Здесь же («Инструкция по заполнению заявки» п. 22 Информационной карты документации об аукционе) указано, что участник размещения заказа в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работ и сведения об оборудовании и приборах пожарной сигнализации (далее – ПС), которые будут применяться при выполнении работ, указав их характеристики, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак при его наличии. При этом наименования и характеристики, используемого оборудования и приборов ПС, должны соответствовать наименованиям, характеристикам, в том числе техническим параметрам, установленным в Техническом задании. При подаче сведений участник размещения заказа должен применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании.
В состав документации об аукционе входит Техническое задание на выполнение работ по объекту аукциона, где указаны наименования оборудования и приборов, которые будут использоваться при выполнении работ, в том числе: извещатель пожарный дымовой; световое табло «ВЫХОД»; извещатель пожарный ручной; извещатель пламенный; комбинированный оповещатель; прибор приемо-контрольный охранно-пожарный на 4-шлейфа; аккумуляторные батареи, а также их описание с указанием предельных минимальных и максимальных значений, сопровождающиеся словами «не менее», «не более». Указаний на товарные знаки Техническое задание не содержит.
Из анализа вышеизложенного следует, что первая часть заявки должна содержать сведения в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Анализ представленных заказчиком распечатанных с электронной площадки сведений о первых частях заявок показал, что заявка под номером 1 содержит сведения о конкретных наименованиях товара, который будет использоваться при выполнении работ без указания технических и функциональных характеристик. При этом, данные сведения представлены в виде отдельного файла, прикрепленного к первой части заявки на участие в аукционе, что свидетельствует о наличии возможности представления в составе первой части заявки отдельных документов. Непредставление сведений о характеристиках приборов и оборудования, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, свидетельствует о несоответствии первой части заявки под номером 1 требованиям п. 22 Информационной карты документации об аукционе в указанной части.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
При таких обстоятельствах, так как первая часть заявки под номером 1 не содержит информации о конкретных показателях товара, который будет использоваться при выполнении работ, аукционная комиссия обоснованно признала первую часть заявки под номером 1 несоответствующей требованиям документации об аукционе.
 
Как установлено выше, пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определена обязанность участника размещения заказа указать в первой части заявки конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, ссылка ООО «Сигнал-ОПС» в сведениях об оборудовании и приборах, которые будут применяться при выполнении работ, прикрепленных к первой части заявки отдельным файлом, на то, что предлагаемое оборудование соответствует требованиям Технического задания документации об аукционе и сметному расчету, несостоятельна, так как не исключает обязанности участника размещения заказа исполнить требование п. 22 документации об аукционе и         пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в части указания конкретных сведений о технических и функциональных характеристиках товара, используемого при выполнении работ.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
РЕШИЛА:
 
1.      Жалобу ООО «Сигнал-ОПС» признать необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

по делу № 151/11-т о нарушении законодательства о размещении заказов 

09 августа 2011 года
г. Южно-Сахалинск
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Овчинникова А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
в присутствии:
Лифантьева А.С. – представителя ООО «Сигнал-ОПС»;
Короля Н.Д., Соломанина О.А. – представителей управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска;
Гружевской Е.В. – представителя администрации города Южно-Сахалинска,
 
рассмотрев дело № 151/11-т о нарушении аукционной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее – аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Выполнение работ по установке пожарной сигнализации в помещении муниципальной котельной по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 155-А» (извещение № 0161300000111000377),
 
УСТАНОВИЛА:
 
02 августа 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Сигнал-ОПС» (далее – заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель полагает, что отклонение первой части заявки Общества, которой присвоен порядковый номер 1, незаконно, так как последняя содержала конкретные наименования приборов и оборудования, которые должны были быть использованы при выполнении работ по контракту, при этом было указано на их соответствие требованиям Технического задания документации об аукцион. Кроме этого, электронная форма заявки на участие в аукционе не предусматривала возможность представления дополнительных документов в составе первой и второй частях заявки, где требовалось бы описать технические и функциональные характеристики товара, который будет использоваться при выполнении работ.
Представитель администрации города Южно-Сахалинска Е.В. Гружевская с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что поскольку в документации об аукционе установлено требование о представлении участником размещения заказа сведений о технических и функциональных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, а первая часть заявки ООО «Сигнал-ОПС» таких сведений не содержала, постольку аукционная комиссия обоснованно признала заявку данного участника несоответствующей требованиям документации об аукционе. Довод заявителя о невозможности прикрепления отдельного файла с описанием технических и функциональных характеристик товара, используемого при выполнении работ, полагает несостоятельным, поскольку в состав первой части заявки ООО «Сигнал-ОПС» был прикреплен отдельный документ, где были указаны конкретные наименования приборов и оборудования. Полагает, что ссылка ООО «Сигнал-ОПС» в первой части заявки на то, что предлагаемое оборудование соответствует требованиям Технического задания документации об аукционе, несостоятельна, так как не исключает обязанности участника размещения заказа исполнить требование документации об аукционе в части указания сведений о технических и функциональных характеристиках товара, используемого при выполнении работ.
Представители управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска поддержали возражения представителя администрации города Южно-Сахалинска.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска был объявлен открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по установке пожарной сигнализации в помещении муниципальной котельной по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 155-А. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 180 082 руб.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 20.07.2011 и электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru.
Торги проводил уполномоченный орган – администрация города Южно-Сахалинска в лице управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа (далее – уполномоченный орган).
Документация об аукционе утверждена начальником управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска А.А. Поликарповым 19.07.2011.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 01.08.2011 № 0161300000111000377Р на участие в аукционе были поданы заявки от шести участников. К участию в аукционе допущен участник размещения заказа, первой части заявки которого присвоен номер 4. Первая часть заявки, которой присвоен порядковый номер 1 признана несоответствующей ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно:
- участником размещения заказа в сведениях об оборудовании и приборах, которые будут применяться при выполнении работ, не указаны их характеристики, что не соответствует требованиям п. 22 Информационной карты документации об аукционе.
Из протокола подведения итогов аукциона от 02.08.2011 № 0161300000111000377Р следует, что вторая часть заявки под номером 4 подана (ООО «АРТ-Сервис» и признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений.
Аналогичные пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов положения содержатся в п. 22 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме. Здесь же («Инструкция по заполнению заявки» п. 22 Информационной карты документации об аукционе) указано, что участник размещения заказа в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работ и сведения об оборудовании и приборах пожарной сигнализации (далее – ПС), которые будут применяться при выполнении работ, указав их характеристики, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак при его наличии. При этом наименования и характеристики, используемого оборудования и приборов ПС, должны соответствовать наименованиям, характеристикам, в том числе техническим параметрам, установленным в Техническом задании. При подаче сведений участник размещения заказа должен применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании.
В состав документации об аукционе входит Техническое задание на выполнение работ по объекту аукциона, где указаны наименования оборудования и приборов, которые будут использоваться при выполнении работ, в том числе: извещатель пожарный дымовой; световое табло «ВЫХОД»; извещатель пожарный ручной; извещатель пламенный; комбинированный оповещатель; прибор приемо-контрольный охранно-пожарный на 4-шлейфа; аккумуляторные батареи, а также их описание с указанием предельных минимальных и максимальных значений, сопровождающиеся словами «не менее», «не более». Указаний на товарные знаки Техническое задание не содержит.
Из анализа вышеизложенного следует, что первая часть заявки должна содержать сведения в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Анализ представленных заказчиком распечатанных с электронной площадки сведений о первых частях заявок показал, что заявка под номером 1 содержит сведения о конкретных наименованиях товара, который будет использоваться при выполнении работ без указания технических и функциональных характеристик. При этом, данные сведения представлены в виде отдельного файла, прикрепленного к первой части заявки на участие в аукционе, что свидетельствует о наличии возможности представления в составе первой части заявки отдельных документов. Непредставление сведений о характеристиках приборов и оборудования, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, свидетельствует о несоответствии первой части заявки под номером 1 требованиям п. 22 Информационной карты документации об аукционе в указанной части.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
При таких обстоятельствах, так как первая часть заявки под номером 1 не содержит информации о конкретных показателях товара, который будет использоваться при выполнении работ, аукционная комиссия обоснованно признала первую часть заявки под номером 1 несоответствующей требованиям документации об аукционе.
 
Как установлено выше, пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определена обязанность участника размещения заказа указать в первой части заявки конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, ссылка ООО «Сигнал-ОПС» в сведениях об оборудовании и приборах, которые будут применяться при выполнении работ, прикрепленных к первой части заявки отдельным файлом, на то, что предлагаемое оборудование соответствует требованиям Технического задания документации об аукционе и сметному расчету, несостоятельна, так как не исключает обязанности участника размещения заказа исполнить требование п. 22 документации об аукционе и         пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в части указания конкретных сведений о технических и функциональных характеристиках товара, используемого при выполнении работ.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
РЕШИЛА:
 
1.      Жалобу ООО «Сигнал-ОПС» признать необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

02 августа 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Сигнал-ОПС» (далее – заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

[format] => full_html [safe_value] =>

02 августа 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Сигнал-ОПС» (далее – заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-11 02:35:18 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-11 02:35:18 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )