Решение и предписание по делу № 148/11-т

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 6 августа 2011, 14:24

по делу № 148/11-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

04 августа 2011 года
г. Южно-Сахалинск

 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. – вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
 
Члены Комиссии:
Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
в присутствии:
Содыль А.Ю., Грищенко А.А. – представителей ООО «Сахалинские кабельные Телесистемы»;
Ершовой Е.Р., Ощепковой К.В. – представителей ГОУ ВПО «Сахалинский государственный университет», членов единой комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению котировочных заявок, заявок на участие в конкурсе, аукционе ГОУ ВПО «Сахалинский государственный университет»,
 
рассмотрев дело № 149/11-т о нарушении единой комиссией по рассмотрению, оценке и сопоставлению котировочных заявок, заявок на участие в конкурсе, аукционе ГОУ ВПО «Сахалинский государственный университет» (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок на оказание услуг телематических служб сети «Интернет» (извещение № 0361100002111000050),
 
УСТАНОВИЛА:
 
29 июля 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Сахалинские кабельные Телесистемы» (далее – заявитель) от 26.07.2011 исх. № 920 о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заявитель полагает, что члены единой комиссии сообщили предложенную ООО «Сахалинские кабельные Телесистемы» цену контракта, указанную в котировочной заявке, ООО СП «Сахалин Телеком Лимитед», что повлияло на ценовое предложение последней и, как следствие, на выбор победителя. Кроме этого, указывает на то, что указанные в приложении к контракту требования к услугам относятся к конкретному провайдеру, а именно – ООО СП «Сахалин Телеком Лимитед», что является ограничением количества участников размещения заказа.
Представитель ГОУ ВПО «Сахалинский государственный университет», член единой комиссии К.В. Ощепкова с жалобой заявителя не согласилась, указав на отсутствие заинтересованности членов единой комиссии в выборе победителем конкретного участника запроса котировок, а также то, что члены комиссии работают только в ГОУ ВПО «Сахалинский государственный университет» и не имеют совместительства с организациями – участниками запроса котировок. По второму доводу пояснила, что извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиям ст. 43 Закона о размещении заказов, а наличие в приложении к проекту контракта указания на конкретного провайдера является технической недоработкой специалиста.
Представитель ГОУ ВПО «Сахалинский государственный университет», член единой комиссии Е.Р. Ершова дополнила, что указание в приложении к проекту контракта конкретного провайдера связано с тем, что предыдущий договор на аналогичные услуги был заключен именно с ООО СП «Сахалин Телеком Лимитед».
Данные пояснения представителей заказчика изложены в возражениях в письменной форме от 04.08.2011 № 854.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – ГОУ ВПО «Сахалинский государственный университет» 11.07.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru(далее – официальный сайт) был объявлен вышеуказанный запрос котировок. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 480 000 руб.
Состав единой комиссии утвержден приказом ректора ГОУ ВПО «Сахалинский государственный университет» Б.Р. Мисиковым от 04.02.2011 № 23-пр, в который входят:
председатель комиссии – Пак Тон Вон;
члены комиссии – Донченко Е.Ф., Ершова Е.Р., Ощепкова К.В., Никитина Е.А., Семенов А.С.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.07.2011     № 0361100002111000050-1 на участие в запросе котировок было подано две заявки от: ООО СП «Сахалин Телеком Лимитед» (693006, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 321/1), ООО «Сахалинские кабельные Телесистемы» (693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина,   д. 123, оф. 409).
Победителем в проведении запроса котировок признано ООО СП «Сахалин Телеком Лимитед», предложившее цену исполнения контракта в размере 345 000 руб. ООО «Сахалинские кабельные Телесистемы» предложена цена исполнения контракта в размере 350 000 руб.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса котировок, размещается в сети Интернет. Из изложенного следует, что приглашение принять участие в торгах адресовано неограниченному кругу лиц, то есть является публичной офертой.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.07.2011 № 0361100002111000050-1 на процедуре рассмотрения котировочных заявок присутствовали: Пак Тон Вон, Ершова Е.Р., Ощепкова К.В., Семенов А.С., то есть лица из числа утвержденного заказчиком состава комиссии.
Документов или сведений, подтверждающих разглашение членами единой комиссии цены исполнения контракта, предложенной ООО «Сахалинские кабельные Телесистемы», заявителем не представлено. В связи с чем довод заявителя в указанной части является несостоятельным.
 
В силу п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 данного закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Частью 8 ст. 47 Закона о размещении заказов определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
Из изложенного следует, что контракт должен быть заключен на условиях, указанных именно в извещении о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок содержит требования к качеству услуг, а также такие требования, как:
- бесплатный трафик между удаленными точками и адресами сетей Сахалинской области;
- аренда не менее 8 реальных IP адресов из адресного пространства Провайдера.
Также на официальном сайте размещен проект контракта, положения которого не содержат указания на конкретного провайдера. Между тем, в приложение № 1 к проекту контракта включена следующая информация:
- трафик внутри сети «Сахалин Телеком Лимитед» БЕСПЛАТНО;
- абонентская плата включает аренду порта IP, аренду 8 IP адресов из адресного пространства «Сахалин Телеком Лимитед».
То есть приложение к проекту контракта содержит указание на конкретного провайдера – ООО СП «Сахалин Телеком Лимитед».
Поскольку контракт может быть заключен только на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок, а извещение не содержит указания на конкретного провайдера, постольку приложение к проекту контракту подлежит изменению при заключении такого контракта.
Пояснения представителей заказчика о том, что наличие указания в приложении к контракту на ООО СП «Сахалин Телеком Лимитед» является технической ошибкой специалиста, подтверждается представленным в материалы дела договором от 25.02.2011 № 07-3К2011, заключенным между заказчиком и данным Обществом, на аналогичных условиях и требованиях, а также сведениями из раздела «Единый реестр государственных и муниципальных контрактов» официального сайта (реестровая запись № 0361100002111000016).
При таких обстоятельствах, поскольку указание в приложении к контракту на конкретного провайдера является технической ошибкой, и при этом такие указания не могли быть учтены при заключении контракта, постольку довод заявителя в указанной части является необоснованным.
 
Кроме этого, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.
Согласно п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов извещение должно содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, определен ст. 44 Закона о размещении заказов. Данный перечень является исчерпывающим. Таким образом, форма котировочной заявки должна предусматривать указание в ней сведений в соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов.
В результате анализа формы котировочной заявки, приложенной к извещению о проведении запроса котировок, Комиссией установлено, что последняя включает в себя требование о пересчете абонентской платы в случае неработающего канала связи. То есть заказчик имеет возможность в одностороннем порядке изменить цену контракта.
Данная возможность противоречит требованию ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов, что свидетельствует о нарушении данной нормы закона.
В силу ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Согласно ч. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
- при существенном нарушении договора другой стороной;
- в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Из п.п. 4.2, 4.6 проекта контракта следует, что заказчик (Абонент), участник запроса котировок (Провайдер) вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт.
Указанные положения проекта контракта противоречат ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах, заказчик, установив в 4.2, 4.6 проекта контракта возможность расторжения контракта в одностороннем порядке, нарушил ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
РЕШИЛА:
 
1.      Жалобу ООО «Сахалинские кабельные Телесистемы» признать необоснованной.
2.      Признать заказчика нарушивший ч. 4.1 ст. 9, ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов.
3.      Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении законодательства о размещении заказов.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.    ГОУ ВПО «Сахалинский государственный университет» устранить нарушения ч. 4.1 ст. 9, ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов, а именно:
-    при заключении контракта исключить п.п. 4.2, 4.5 контракта.
 
Срок исполнения предписания – момент заключения государственного контракта.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в течение пяти дней с момента заключения государственного контракта с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 

 
stdClass Object ( [vid] => 7418 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 148/11-т [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7418 [type] => solution [language] => ru [created] => 1312583048 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

по делу № 148/11-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

04 августа 2011 года
г. Южно-Сахалинск

 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. – вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
 
Члены Комиссии:
Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
в присутствии:
Содыль А.Ю., Грищенко А.А. – представителей ООО «Сахалинские кабельные Телесистемы»;
Ершовой Е.Р., Ощепковой К.В. – представителей ГОУ ВПО «Сахалинский государственный университет», членов единой комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению котировочных заявок, заявок на участие в конкурсе, аукционе ГОУ ВПО «Сахалинский государственный университет»,
 
рассмотрев дело № 149/11-т о нарушении единой комиссией по рассмотрению, оценке и сопоставлению котировочных заявок, заявок на участие в конкурсе, аукционе ГОУ ВПО «Сахалинский государственный университет» (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок на оказание услуг телематических служб сети «Интернет» (извещение № 0361100002111000050),
 
УСТАНОВИЛА:
 
29 июля 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Сахалинские кабельные Телесистемы» (далее – заявитель) от 26.07.2011 исх. № 920 о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заявитель полагает, что члены единой комиссии сообщили предложенную ООО «Сахалинские кабельные Телесистемы» цену контракта, указанную в котировочной заявке, ООО СП «Сахалин Телеком Лимитед», что повлияло на ценовое предложение последней и, как следствие, на выбор победителя. Кроме этого, указывает на то, что указанные в приложении к контракту требования к услугам относятся к конкретному провайдеру, а именно – ООО СП «Сахалин Телеком Лимитед», что является ограничением количества участников размещения заказа.
Представитель ГОУ ВПО «Сахалинский государственный университет», член единой комиссии К.В. Ощепкова с жалобой заявителя не согласилась, указав на отсутствие заинтересованности членов единой комиссии в выборе победителем конкретного участника запроса котировок, а также то, что члены комиссии работают только в ГОУ ВПО «Сахалинский государственный университет» и не имеют совместительства с организациями – участниками запроса котировок. По второму доводу пояснила, что извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиям ст. 43 Закона о размещении заказов, а наличие в приложении к проекту контракта указания на конкретного провайдера является технической недоработкой специалиста.
Представитель ГОУ ВПО «Сахалинский государственный университет», член единой комиссии Е.Р. Ершова дополнила, что указание в приложении к проекту контракта конкретного провайдера связано с тем, что предыдущий договор на аналогичные услуги был заключен именно с ООО СП «Сахалин Телеком Лимитед».
Данные пояснения представителей заказчика изложены в возражениях в письменной форме от 04.08.2011 № 854.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – ГОУ ВПО «Сахалинский государственный университет» 11.07.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru(далее – официальный сайт) был объявлен вышеуказанный запрос котировок. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 480 000 руб.
Состав единой комиссии утвержден приказом ректора ГОУ ВПО «Сахалинский государственный университет» Б.Р. Мисиковым от 04.02.2011 № 23-пр, в который входят:
председатель комиссии – Пак Тон Вон;
члены комиссии – Донченко Е.Ф., Ершова Е.Р., Ощепкова К.В., Никитина Е.А., Семенов А.С.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.07.2011     № 0361100002111000050-1 на участие в запросе котировок было подано две заявки от: ООО СП «Сахалин Телеком Лимитед» (693006, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 321/1), ООО «Сахалинские кабельные Телесистемы» (693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина,   д. 123, оф. 409).
Победителем в проведении запроса котировок признано ООО СП «Сахалин Телеком Лимитед», предложившее цену исполнения контракта в размере 345 000 руб. ООО «Сахалинские кабельные Телесистемы» предложена цена исполнения контракта в размере 350 000 руб.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса котировок, размещается в сети Интернет. Из изложенного следует, что приглашение принять участие в торгах адресовано неограниченному кругу лиц, то есть является публичной офертой.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.07.2011 № 0361100002111000050-1 на процедуре рассмотрения котировочных заявок присутствовали: Пак Тон Вон, Ершова Е.Р., Ощепкова К.В., Семенов А.С., то есть лица из числа утвержденного заказчиком состава комиссии.
Документов или сведений, подтверждающих разглашение членами единой комиссии цены исполнения контракта, предложенной ООО «Сахалинские кабельные Телесистемы», заявителем не представлено. В связи с чем довод заявителя в указанной части является несостоятельным.
 
В силу п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 данного закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Частью 8 ст. 47 Закона о размещении заказов определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
Из изложенного следует, что контракт должен быть заключен на условиях, указанных именно в извещении о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок содержит требования к качеству услуг, а также такие требования, как:
- бесплатный трафик между удаленными точками и адресами сетей Сахалинской области;
- аренда не менее 8 реальных IP адресов из адресного пространства Провайдера.
Также на официальном сайте размещен проект контракта, положения которого не содержат указания на конкретного провайдера. Между тем, в приложение № 1 к проекту контракта включена следующая информация:
- трафик внутри сети «Сахалин Телеком Лимитед» БЕСПЛАТНО;
- абонентская плата включает аренду порта IP, аренду 8 IP адресов из адресного пространства «Сахалин Телеком Лимитед».
То есть приложение к проекту контракта содержит указание на конкретного провайдера – ООО СП «Сахалин Телеком Лимитед».
Поскольку контракт может быть заключен только на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок, а извещение не содержит указания на конкретного провайдера, постольку приложение к проекту контракту подлежит изменению при заключении такого контракта.
Пояснения представителей заказчика о том, что наличие указания в приложении к контракту на ООО СП «Сахалин Телеком Лимитед» является технической ошибкой специалиста, подтверждается представленным в материалы дела договором от 25.02.2011 № 07-3К2011, заключенным между заказчиком и данным Обществом, на аналогичных условиях и требованиях, а также сведениями из раздела «Единый реестр государственных и муниципальных контрактов» официального сайта (реестровая запись № 0361100002111000016).
При таких обстоятельствах, поскольку указание в приложении к контракту на конкретного провайдера является технической ошибкой, и при этом такие указания не могли быть учтены при заключении контракта, постольку довод заявителя в указанной части является необоснованным.
 
Кроме этого, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.
Согласно п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов извещение должно содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, определен ст. 44 Закона о размещении заказов. Данный перечень является исчерпывающим. Таким образом, форма котировочной заявки должна предусматривать указание в ней сведений в соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов.
В результате анализа формы котировочной заявки, приложенной к извещению о проведении запроса котировок, Комиссией установлено, что последняя включает в себя требование о пересчете абонентской платы в случае неработающего канала связи. То есть заказчик имеет возможность в одностороннем порядке изменить цену контракта.
Данная возможность противоречит требованию ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов, что свидетельствует о нарушении данной нормы закона.
В силу ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Согласно ч. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
- при существенном нарушении договора другой стороной;
- в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Из п.п. 4.2, 4.6 проекта контракта следует, что заказчик (Абонент), участник запроса котировок (Провайдер) вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт.
Указанные положения проекта контракта противоречат ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах, заказчик, установив в 4.2, 4.6 проекта контракта возможность расторжения контракта в одностороннем порядке, нарушил ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
РЕШИЛА:
 
1.      Жалобу ООО «Сахалинские кабельные Телесистемы» признать необоснованной.
2.      Признать заказчика нарушивший ч. 4.1 ст. 9, ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов.
3.      Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении законодательства о размещении заказов.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.    ГОУ ВПО «Сахалинский государственный университет» устранить нарушения ч. 4.1 ст. 9, ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов, а именно:
-    при заключении контракта исключить п.п. 4.2, 4.5 контракта.
 
Срок исполнения предписания – момент заключения государственного контракта.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в течение пяти дней с момента заключения государственного контракта с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 

 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

по делу № 148/11-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

04 августа 2011 года
г. Южно-Сахалинск
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. – вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
 
Члены Комиссии:
Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
в присутствии:
Содыль А.Ю., Грищенко А.А. – представителей ООО «Сахалинские кабельные Телесистемы»;
Ершовой Е.Р., Ощепковой К.В. – представителей ГОУ ВПО «Сахалинский государственный университет», членов единой комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению котировочных заявок, заявок на участие в конкурсе, аукционе ГОУ ВПО «Сахалинский государственный университет»,
 
рассмотрев дело № 149/11-т о нарушении единой комиссией по рассмотрению, оценке и сопоставлению котировочных заявок, заявок на участие в конкурсе, аукционе ГОУ ВПО «Сахалинский государственный университет» (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок на оказание услуг телематических служб сети «Интернет» (извещение № 0361100002111000050),
 
УСТАНОВИЛА:
 
29 июля 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Сахалинские кабельные Телесистемы» (далее – заявитель) от 26.07.2011 исх. № 920 о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заявитель полагает, что члены единой комиссии сообщили предложенную ООО «Сахалинские кабельные Телесистемы» цену контракта, указанную в котировочной заявке, ООО СП «Сахалин Телеком Лимитед», что повлияло на ценовое предложение последней и, как следствие, на выбор победителя. Кроме этого, указывает на то, что указанные в приложении к контракту требования к услугам относятся к конкретному провайдеру, а именно – ООО СП «Сахалин Телеком Лимитед», что является ограничением количества участников размещения заказа.
Представитель ГОУ ВПО «Сахалинский государственный университет», член единой комиссии К.В. Ощепкова с жалобой заявителя не согласилась, указав на отсутствие заинтересованности членов единой комиссии в выборе победителем конкретного участника запроса котировок, а также то, что члены комиссии работают только в ГОУ ВПО «Сахалинский государственный университет» и не имеют совместительства с организациями – участниками запроса котировок. По второму доводу пояснила, что извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиям ст. 43 Закона о размещении заказов, а наличие в приложении к проекту контракта указания на конкретного провайдера является технической недоработкой специалиста.
Представитель ГОУ ВПО «Сахалинский государственный университет», член единой комиссии Е.Р. Ершова дополнила, что указание в приложении к проекту контракта конкретного провайдера связано с тем, что предыдущий договор на аналогичные услуги был заключен именно с ООО СП «Сахалин Телеком Лимитед».
Данные пояснения представителей заказчика изложены в возражениях в письменной форме от 04.08.2011 № 854.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – ГОУ ВПО «Сахалинский государственный университет» 11.07.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru(далее – официальный сайт) был объявлен вышеуказанный запрос котировок. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 480 000 руб.
Состав единой комиссии утвержден приказом ректора ГОУ ВПО «Сахалинский государственный университет» Б.Р. Мисиковым от 04.02.2011 № 23-пр, в который входят:
председатель комиссии – Пак Тон Вон;
члены комиссии – Донченко Е.Ф., Ершова Е.Р., Ощепкова К.В., Никитина Е.А., Семенов А.С.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.07.2011     № 0361100002111000050-1 на участие в запросе котировок было подано две заявки от: ООО СП «Сахалин Телеком Лимитед» (693006, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 321/1), ООО «Сахалинские кабельные Телесистемы» (693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина,   д. 123, оф. 409).
Победителем в проведении запроса котировок признано ООО СП «Сахалин Телеком Лимитед», предложившее цену исполнения контракта в размере 345 000 руб. ООО «Сахалинские кабельные Телесистемы» предложена цена исполнения контракта в размере 350 000 руб.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса котировок, размещается в сети Интернет. Из изложенного следует, что приглашение принять участие в торгах адресовано неограниченному кругу лиц, то есть является публичной офертой.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.07.2011 № 0361100002111000050-1 на процедуре рассмотрения котировочных заявок присутствовали: Пак Тон Вон, Ершова Е.Р., Ощепкова К.В., Семенов А.С., то есть лица из числа утвержденного заказчиком состава комиссии.
Документов или сведений, подтверждающих разглашение членами единой комиссии цены исполнения контракта, предложенной ООО «Сахалинские кабельные Телесистемы», заявителем не представлено. В связи с чем довод заявителя в указанной части является несостоятельным.
 
В силу п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 данного закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Частью 8 ст. 47 Закона о размещении заказов определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
Из изложенного следует, что контракт должен быть заключен на условиях, указанных именно в извещении о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок содержит требования к качеству услуг, а также такие требования, как:
- бесплатный трафик между удаленными точками и адресами сетей Сахалинской области;
- аренда не менее 8 реальных IP адресов из адресного пространства Провайдера.
Также на официальном сайте размещен проект контракта, положения которого не содержат указания на конкретного провайдера. Между тем, в приложение № 1 к проекту контракта включена следующая информация:
- трафик внутри сети «Сахалин Телеком Лимитед» БЕСПЛАТНО;
- абонентская плата включает аренду порта IP, аренду 8 IP адресов из адресного пространства «Сахалин Телеком Лимитед».
То есть приложение к проекту контракта содержит указание на конкретного провайдера – ООО СП «Сахалин Телеком Лимитед».
Поскольку контракт может быть заключен только на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок, а извещение не содержит указания на конкретного провайдера, постольку приложение к проекту контракту подлежит изменению при заключении такого контракта.
Пояснения представителей заказчика о том, что наличие указания в приложении к контракту на ООО СП «Сахалин Телеком Лимитед» является технической ошибкой специалиста, подтверждается представленным в материалы дела договором от 25.02.2011 № 07-3К2011, заключенным между заказчиком и данным Обществом, на аналогичных условиях и требованиях, а также сведениями из раздела «Единый реестр государственных и муниципальных контрактов» официального сайта (реестровая запись № 0361100002111000016).
При таких обстоятельствах, поскольку указание в приложении к контракту на конкретного провайдера является технической ошибкой, и при этом такие указания не могли быть учтены при заключении контракта, постольку довод заявителя в указанной части является необоснованным.
 
Кроме этого, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.
Согласно п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов извещение должно содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, определен ст. 44 Закона о размещении заказов. Данный перечень является исчерпывающим. Таким образом, форма котировочной заявки должна предусматривать указание в ней сведений в соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов.
В результате анализа формы котировочной заявки, приложенной к извещению о проведении запроса котировок, Комиссией установлено, что последняя включает в себя требование о пересчете абонентской платы в случае неработающего канала связи. То есть заказчик имеет возможность в одностороннем порядке изменить цену контракта.
Данная возможность противоречит требованию ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов, что свидетельствует о нарушении данной нормы закона.
В силу ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Согласно ч. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
- при существенном нарушении договора другой стороной;
- в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Из п.п. 4.2, 4.6 проекта контракта следует, что заказчик (Абонент), участник запроса котировок (Провайдер) вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт.
Указанные положения проекта контракта противоречат ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах, заказчик, установив в 4.2, 4.6 проекта контракта возможность расторжения контракта в одностороннем порядке, нарушил ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
РЕШИЛА:
 
1.      Жалобу ООО «Сахалинские кабельные Телесистемы» признать необоснованной.
2.      Признать заказчика нарушивший ч. 4.1 ст. 9, ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов.
3.      Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении законодательства о размещении заказов.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.    ГОУ ВПО «Сахалинский государственный университет» устранить нарушения ч. 4.1 ст. 9, ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов, а именно:
-    при заключении контракта исключить п.п. 4.2, 4.5 контракта.
 
Срок исполнения предписания – момент заключения государственного контракта.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в течение пяти дней с момента заключения государственного контракта с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 

 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

29 июля 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Сахалинские кабельные Телесистемы» (далее – заявитель) от 26.07.2011 исх. № 920 о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного запроса котировок.

[format] => full_html [safe_value] =>

29 июля 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Сахалинские кабельные Телесистемы» (далее – заявитель) от 26.07.2011 исх. № 920 о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного запроса котировок.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-06 02:24:08 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-06 02:24:08 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )