Решение по делу № 143/11-т

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 30 июля 2011, 14:07

по делу № 143/11-т о нарушении законодательства о размещении заказов 

27 июля 2011 года
г. Южно-Сахалинск

 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Овчинникова А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Ворожцовой О.Г. – представителя министерства здравоохранения Сахалинской области;
Пяк Ман Сик – представителя ГБУЗ «Сахалинская областная больница»,
 
рассмотрев дело № 143/11-т о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства здравоохранения Сахалинской области (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на поставку мониторов пациента для нужд ГБУЗ «Сахалинская областная больница» (извещение № 0161200001711000050),
 
УСТАНОВИЛА:
 
20 июля 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Союзмедпоставка» (далее – заявитель) о признании единой комиссии нарушивший законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, единая комиссия незаконно отклонила конкурсную заявку ООО «Союзмедпоставка» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе, поскольку наличие у требуемого к поставке монитора функций BIS, ISG (ICG), RM (функция механики дыхания) не является обязательным требованием. Кроме этого, заявитель ссылается на письмо ООО «НПП «Монитор», в котором указано, что размещенные на сайте данной компании сведения о товаре не могут являться источником для проведения сравнения характеристик. Заявитель полагает, что предложенное к поставке оборудование соответствует требованиям технического задания конкурсной документации.
Представитель министерства здравоохранения Сахалинской области О.Г. Ворожцова с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что предложенный к поставке Обществом монитор реанимационный Митар-01-Р-Д не содержит функций BIS, ISG, RM, требование о наличии которых является обязательным. Отсутствие таких функции подтверждается приложенным в составе заявки регистрационным удостоверением на монитор реанимационный Митар-01-Р-Д.
Представитель заявителя на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежаще.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – ГБУЗ «Сахалинская областная больница» был объявлен открытый конкурс на поставу на поставку мониторов пациента для нужд ГБУЗ «Сахалинская областная больница». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 2 400 000 руб.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.05.2011.
Конкурсная документация утверждена и.о. министра здравоохранения Сахалинской области Л.А. Вериной 30.05.2011.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 11.07.2011 № 0161200001711000050-1 на участие в конкурсе было подано две заявки от: ООО «Союзмедпоставка» (143900, Московская обл., г. Балашиха, ул. Свердлова, д. 16/5), ООО «Мегаресурс благополучия человека» (697007, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, ул. Тихоокеанская, 29, оф. 3).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.07.2011 № 0161200001711000050-2 ООО «Союзмедпоставка» отказано в допуске к участию в конкурсе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов за несоответствие п. 1.2 Тома № 1 конкурсной документации, а именно: предлагаемые мониторы МИТАР-01 Р-Д не содержат функций BIS, ISG, RM согласно информации официального сайта производителя указанных мониторов, тогда как заказчиком была заявлена потребность в обязательном наличии таких функций. Конкурс признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В силу ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Том № 3 «Техническое задание» конкурсной документации содержит общие требования к поставляемому товару, а также технические параметры по каждому монитору. Указаний на товарные знаки Техническое задание не содержит; технические и функциональные характеристики указаны с учетом минимальных и максимальных значений показателей. В частности, мониторы пациента с капнометрией, витальных функций должны обладать возможностью оперативной инсталляции таких дополнительных модулей, как: BIS, ICG, Модуль механики дыхания.
Согласно п. 1.3 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2006 № 735 регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, калибраторы, расходные материалы для анализаторов, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, программное обеспечение, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой и которые предназначены для:
- профилактики, диагностики (in vitro), лечения заболеваний, реабилитации, проведения медицинских процедур, исследований медицинского характера, замены и модификации частей тканей, органов человека, восстановления или компенсации нарушенных или утраченных физиологических функций, контроля над зачатием;
- воздействия на организм человека таким образом, что их функциональное назначение не реализуется путем химического, фармакологического, иммунологического или метаболического взаимодействия с организмом человека, однако способ действия которых может поддерживаться такими средствами.
Согласно п. «Д» Приложения 3 к вышеуказанному Административному регламенту в приложении к регистрационному удостоверению указывается перечень комплектующих элементов, необходимых для функционирования изделия и его обслуживания, его комплектация (принадлежности).
То есть, регистрационное удостоверение должно содержать исчерпывающий перечень элементов, необходимых для функционирования изделия, а также сведения, позволяющие осуществлять однозначную идентификацию товара.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.
Анализ заявки ООО «Союзмедпоставка» показал, что указанные заявителем в заявке функции предлагаемого к поставке товара соответствуют требованиям, установленным в Техническом задании конкурсной документации.
Между тем, в составе заявки ООО «Союзмедпоставка» представлено регистрационное удостоверение от 21.06.2002 № 29/08020302/3901-02, выданное министерством здравоохранения РФ, на изделие медицинской техники: монитор реанимационный и анестизиологический для контроля ряда физиологических параметров МИТАР-01-«Р-Д» (для мониторирования ЭКГ, ЧСС, АД, SpO2, ФПГ, Т, СО2, ЧП, КГ, ЧД, с датчиком сатурации кислорода 8000АА-3 фирмы Nonin (США) и датчиком температуры YSI 401 фирмы YSIIncorporated (США).
Перечень функций монитора, приведенный в регистрационном удостоверении ООО «Союзмедпоставка», не содержит указания на наличие модулей: BIS, ISG (ICG), функции механики дыхания, что не соответствует сведениям, указанным в предложении Общества, а следовательно, и требованиям конкурсной документации.
Кроме этого, из представленного заявителем письма ООО «НПП «Монитор» от 14.07.2011 № 212/1 следует, что мониторы МИТАР-01-«Р-Д» имеют «открытый» тип технической архитектуры и могут быть доукомплектованы по договору с покупателем дополнительными модулями мониторинга, в том числе модулями BIS, ICG, RM. Указанное свидетельствует о том, что модули BIS, ICG, RM являются дополнительными элементами оборудования. При этом, регистрационное удостоверение ООО «Союзмедпоставка» указание на наличие таких модулей не содержит, то есть они не входят в комплектацию МИТАР-01-«Р-Д».
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 закона.
Учитывая данные обстоятельства, Единая комиссия, рассмотрев заявку на участие в конкурсе ООО «Союзмедпоставка» на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, обоснованно пришла к выводу о несоответствии функциональных характеристик предлагаемого к поставке оборудования требованиям, установленным конкурсной документацией, и на законных основаниях отказала ООО «Союзмедпоставка» в допуске к участию в конкурсе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
 
1.   Жалобу ООО «Союзмедпоставка» признать необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
stdClass Object ( [vid] => 7413 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 143/11-т [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7413 [type] => solution [language] => ru [created] => 1311977269 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

по делу № 143/11-т о нарушении законодательства о размещении заказов 

27 июля 2011 года
г. Южно-Сахалинск

 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Овчинникова А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Ворожцовой О.Г. – представителя министерства здравоохранения Сахалинской области;
Пяк Ман Сик – представителя ГБУЗ «Сахалинская областная больница»,
 
рассмотрев дело № 143/11-т о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства здравоохранения Сахалинской области (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на поставку мониторов пациента для нужд ГБУЗ «Сахалинская областная больница» (извещение № 0161200001711000050),
 
УСТАНОВИЛА:
 
20 июля 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Союзмедпоставка» (далее – заявитель) о признании единой комиссии нарушивший законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, единая комиссия незаконно отклонила конкурсную заявку ООО «Союзмедпоставка» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе, поскольку наличие у требуемого к поставке монитора функций BIS, ISG (ICG), RM (функция механики дыхания) не является обязательным требованием. Кроме этого, заявитель ссылается на письмо ООО «НПП «Монитор», в котором указано, что размещенные на сайте данной компании сведения о товаре не могут являться источником для проведения сравнения характеристик. Заявитель полагает, что предложенное к поставке оборудование соответствует требованиям технического задания конкурсной документации.
Представитель министерства здравоохранения Сахалинской области О.Г. Ворожцова с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что предложенный к поставке Обществом монитор реанимационный Митар-01-Р-Д не содержит функций BIS, ISG, RM, требование о наличии которых является обязательным. Отсутствие таких функции подтверждается приложенным в составе заявки регистрационным удостоверением на монитор реанимационный Митар-01-Р-Д.
Представитель заявителя на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежаще.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – ГБУЗ «Сахалинская областная больница» был объявлен открытый конкурс на поставу на поставку мониторов пациента для нужд ГБУЗ «Сахалинская областная больница». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 2 400 000 руб.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.05.2011.
Конкурсная документация утверждена и.о. министра здравоохранения Сахалинской области Л.А. Вериной 30.05.2011.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 11.07.2011 № 0161200001711000050-1 на участие в конкурсе было подано две заявки от: ООО «Союзмедпоставка» (143900, Московская обл., г. Балашиха, ул. Свердлова, д. 16/5), ООО «Мегаресурс благополучия человека» (697007, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, ул. Тихоокеанская, 29, оф. 3).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.07.2011 № 0161200001711000050-2 ООО «Союзмедпоставка» отказано в допуске к участию в конкурсе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов за несоответствие п. 1.2 Тома № 1 конкурсной документации, а именно: предлагаемые мониторы МИТАР-01 Р-Д не содержат функций BIS, ISG, RM согласно информации официального сайта производителя указанных мониторов, тогда как заказчиком была заявлена потребность в обязательном наличии таких функций. Конкурс признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В силу ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Том № 3 «Техническое задание» конкурсной документации содержит общие требования к поставляемому товару, а также технические параметры по каждому монитору. Указаний на товарные знаки Техническое задание не содержит; технические и функциональные характеристики указаны с учетом минимальных и максимальных значений показателей. В частности, мониторы пациента с капнометрией, витальных функций должны обладать возможностью оперативной инсталляции таких дополнительных модулей, как: BIS, ICG, Модуль механики дыхания.
Согласно п. 1.3 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2006 № 735 регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, калибраторы, расходные материалы для анализаторов, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, программное обеспечение, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой и которые предназначены для:
- профилактики, диагностики (in vitro), лечения заболеваний, реабилитации, проведения медицинских процедур, исследований медицинского характера, замены и модификации частей тканей, органов человека, восстановления или компенсации нарушенных или утраченных физиологических функций, контроля над зачатием;
- воздействия на организм человека таким образом, что их функциональное назначение не реализуется путем химического, фармакологического, иммунологического или метаболического взаимодействия с организмом человека, однако способ действия которых может поддерживаться такими средствами.
Согласно п. «Д» Приложения 3 к вышеуказанному Административному регламенту в приложении к регистрационному удостоверению указывается перечень комплектующих элементов, необходимых для функционирования изделия и его обслуживания, его комплектация (принадлежности).
То есть, регистрационное удостоверение должно содержать исчерпывающий перечень элементов, необходимых для функционирования изделия, а также сведения, позволяющие осуществлять однозначную идентификацию товара.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.
Анализ заявки ООО «Союзмедпоставка» показал, что указанные заявителем в заявке функции предлагаемого к поставке товара соответствуют требованиям, установленным в Техническом задании конкурсной документации.
Между тем, в составе заявки ООО «Союзмедпоставка» представлено регистрационное удостоверение от 21.06.2002 № 29/08020302/3901-02, выданное министерством здравоохранения РФ, на изделие медицинской техники: монитор реанимационный и анестизиологический для контроля ряда физиологических параметров МИТАР-01-«Р-Д» (для мониторирования ЭКГ, ЧСС, АД, SpO2, ФПГ, Т, СО2, ЧП, КГ, ЧД, с датчиком сатурации кислорода 8000АА-3 фирмы Nonin (США) и датчиком температуры YSI 401 фирмы YSIIncorporated (США).
Перечень функций монитора, приведенный в регистрационном удостоверении ООО «Союзмедпоставка», не содержит указания на наличие модулей: BIS, ISG (ICG), функции механики дыхания, что не соответствует сведениям, указанным в предложении Общества, а следовательно, и требованиям конкурсной документации.
Кроме этого, из представленного заявителем письма ООО «НПП «Монитор» от 14.07.2011 № 212/1 следует, что мониторы МИТАР-01-«Р-Д» имеют «открытый» тип технической архитектуры и могут быть доукомплектованы по договору с покупателем дополнительными модулями мониторинга, в том числе модулями BIS, ICG, RM. Указанное свидетельствует о том, что модули BIS, ICG, RM являются дополнительными элементами оборудования. При этом, регистрационное удостоверение ООО «Союзмедпоставка» указание на наличие таких модулей не содержит, то есть они не входят в комплектацию МИТАР-01-«Р-Д».
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 закона.
Учитывая данные обстоятельства, Единая комиссия, рассмотрев заявку на участие в конкурсе ООО «Союзмедпоставка» на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, обоснованно пришла к выводу о несоответствии функциональных характеристик предлагаемого к поставке оборудования требованиям, установленным конкурсной документацией, и на законных основаниях отказала ООО «Союзмедпоставка» в допуске к участию в конкурсе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
 
1.   Жалобу ООО «Союзмедпоставка» признать необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

по делу № 143/11-т о нарушении законодательства о размещении заказов 

27 июля 2011 года
г. Южно-Сахалинск
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Овчинникова А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Ворожцовой О.Г. – представителя министерства здравоохранения Сахалинской области;
Пяк Ман Сик – представителя ГБУЗ «Сахалинская областная больница»,
 
рассмотрев дело № 143/11-т о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства здравоохранения Сахалинской области (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на поставку мониторов пациента для нужд ГБУЗ «Сахалинская областная больница» (извещение № 0161200001711000050),
 
УСТАНОВИЛА:
 
20 июля 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Союзмедпоставка» (далее – заявитель) о признании единой комиссии нарушивший законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, единая комиссия незаконно отклонила конкурсную заявку ООО «Союзмедпоставка» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе, поскольку наличие у требуемого к поставке монитора функций BIS, ISG (ICG), RM (функция механики дыхания) не является обязательным требованием. Кроме этого, заявитель ссылается на письмо ООО «НПП «Монитор», в котором указано, что размещенные на сайте данной компании сведения о товаре не могут являться источником для проведения сравнения характеристик. Заявитель полагает, что предложенное к поставке оборудование соответствует требованиям технического задания конкурсной документации.
Представитель министерства здравоохранения Сахалинской области О.Г. Ворожцова с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что предложенный к поставке Обществом монитор реанимационный Митар-01-Р-Д не содержит функций BIS, ISG, RM, требование о наличии которых является обязательным. Отсутствие таких функции подтверждается приложенным в составе заявки регистрационным удостоверением на монитор реанимационный Митар-01-Р-Д.
Представитель заявителя на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежаще.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – ГБУЗ «Сахалинская областная больница» был объявлен открытый конкурс на поставу на поставку мониторов пациента для нужд ГБУЗ «Сахалинская областная больница». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 2 400 000 руб.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.05.2011.
Конкурсная документация утверждена и.о. министра здравоохранения Сахалинской области Л.А. Вериной 30.05.2011.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 11.07.2011 № 0161200001711000050-1 на участие в конкурсе было подано две заявки от: ООО «Союзмедпоставка» (143900, Московская обл., г. Балашиха, ул. Свердлова, д. 16/5), ООО «Мегаресурс благополучия человека» (697007, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, ул. Тихоокеанская, 29, оф. 3).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.07.2011 № 0161200001711000050-2 ООО «Союзмедпоставка» отказано в допуске к участию в конкурсе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов за несоответствие п. 1.2 Тома № 1 конкурсной документации, а именно: предлагаемые мониторы МИТАР-01 Р-Д не содержат функций BIS, ISG, RM согласно информации официального сайта производителя указанных мониторов, тогда как заказчиком была заявлена потребность в обязательном наличии таких функций. Конкурс признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В силу ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Том № 3 «Техническое задание» конкурсной документации содержит общие требования к поставляемому товару, а также технические параметры по каждому монитору. Указаний на товарные знаки Техническое задание не содержит; технические и функциональные характеристики указаны с учетом минимальных и максимальных значений показателей. В частности, мониторы пациента с капнометрией, витальных функций должны обладать возможностью оперативной инсталляции таких дополнительных модулей, как: BIS, ICG, Модуль механики дыхания.
Согласно п. 1.3 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2006 № 735 регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, калибраторы, расходные материалы для анализаторов, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, программное обеспечение, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой и которые предназначены для:
- профилактики, диагностики (in vitro), лечения заболеваний, реабилитации, проведения медицинских процедур, исследований медицинского характера, замены и модификации частей тканей, органов человека, восстановления или компенсации нарушенных или утраченных физиологических функций, контроля над зачатием;
- воздействия на организм человека таким образом, что их функциональное назначение не реализуется путем химического, фармакологического, иммунологического или метаболического взаимодействия с организмом человека, однако способ действия которых может поддерживаться такими средствами.
Согласно п. «Д» Приложения 3 к вышеуказанному Административному регламенту в приложении к регистрационному удостоверению указывается перечень комплектующих элементов, необходимых для функционирования изделия и его обслуживания, его комплектация (принадлежности).
То есть, регистрационное удостоверение должно содержать исчерпывающий перечень элементов, необходимых для функционирования изделия, а также сведения, позволяющие осуществлять однозначную идентификацию товара.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.
Анализ заявки ООО «Союзмедпоставка» показал, что указанные заявителем в заявке функции предлагаемого к поставке товара соответствуют требованиям, установленным в Техническом задании конкурсной документации.
Между тем, в составе заявки ООО «Союзмедпоставка» представлено регистрационное удостоверение от 21.06.2002 № 29/08020302/3901-02, выданное министерством здравоохранения РФ, на изделие медицинской техники: монитор реанимационный и анестизиологический для контроля ряда физиологических параметров МИТАР-01-«Р-Д» (для мониторирования ЭКГ, ЧСС, АД, SpO2, ФПГ, Т, СО2, ЧП, КГ, ЧД, с датчиком сатурации кислорода 8000АА-3 фирмы Nonin (США) и датчиком температуры YSI 401 фирмы YSIIncorporated (США).
Перечень функций монитора, приведенный в регистрационном удостоверении ООО «Союзмедпоставка», не содержит указания на наличие модулей: BIS, ISG (ICG), функции механики дыхания, что не соответствует сведениям, указанным в предложении Общества, а следовательно, и требованиям конкурсной документации.
Кроме этого, из представленного заявителем письма ООО «НПП «Монитор» от 14.07.2011 № 212/1 следует, что мониторы МИТАР-01-«Р-Д» имеют «открытый» тип технической архитектуры и могут быть доукомплектованы по договору с покупателем дополнительными модулями мониторинга, в том числе модулями BIS, ICG, RM. Указанное свидетельствует о том, что модули BIS, ICG, RM являются дополнительными элементами оборудования. При этом, регистрационное удостоверение ООО «Союзмедпоставка» указание на наличие таких модулей не содержит, то есть они не входят в комплектацию МИТАР-01-«Р-Д».
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 закона.
Учитывая данные обстоятельства, Единая комиссия, рассмотрев заявку на участие в конкурсе ООО «Союзмедпоставка» на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, обоснованно пришла к выводу о несоответствии функциональных характеристик предлагаемого к поставке оборудования требованиям, установленным конкурсной документацией, и на законных основаниях отказала ООО «Союзмедпоставка» в допуске к участию в конкурсе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
 
1.   Жалобу ООО «Союзмедпоставка» признать необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

20 июля 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Союзмедпоставка» (далее – заявитель) о признании единой комиссии нарушивший законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

[format] => full_html [safe_value] =>

20 июля 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Союзмедпоставка» (далее – заявитель) о признании единой комиссии нарушивший законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-30 02:07:49 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-30 02:07:49 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )