Ренешние и предписание по делу № 135/11-т

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 23 июля 2011, 14:40

по делу № 135/11-т о нарушении законодательства о размещении заказов 

21 июля 2011 года
г. Южно-Сахалинск

 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. – вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
 
Члены Комиссии:
Ли Я.Х. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
в присутствии:
Абеляна Т.Р. – представителя ООО «Дальсахстрой»;
Музыченко И.А. – представителя службы «Заказчик» ЖКХ городского округа «Александровск-Сахалинский район»;
 
 
рассмотрев дело № 135/11-т о нарушении службой «Заказчик» ЖКХ городского округа «Александровск-Сахалинский район» (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт КМУ «АС ЦРДК»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
14 июля 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Дальсахстрой» от 13.07.2011 исх. № 13-07-01 (далее – заявитель) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель указывает на то, что документация об аукционе в нарушение ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов содержит требование о наличии у участника размещения заказа в свидетельстве о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, конкретного вида работ. Кроме этого полагает неправомерным объединение в один лот работ по поставке оборудования, работ по монтажу оборудования, а также работ по монтажу пожарной сигнализации, так как данные работы технологически не связаны между собой и требуют наличия различных свидетельств и лицензий.
Представить заказчика Музыченко И.А. с доводами жалобы согласилась.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – службой «Заказчик» ЖКХ городского округа «Александровск-Сахалинский район» был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт КМУ «АС ЦРДК»» (извещение                              № 0161300005611000023). Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 30 880 000руб.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.05.2011 и электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» www.sberbank-ast.ru.
29.06.2011 внесены изменения в документацию об аукционе в электронной форме.
Документация об аукционе по предмету торгов с изменениями от 29.06.2011 утверждена начальником службы «Заказчик» ЖКХ городского округа «Александровск-Сахалинский район» И.А. Музыченко.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Частями 1, 2, 3 ст. 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В силу ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.
Раздел III Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержит п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Таким образом, учитывая действующее законодательство, для подтверждения соответствия требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен обладать свидетельством о допуске к работам исключительнопо организации строительства, копию которого должен представить во второй части заявки на участие в аукционе.
Между тем, в п. 5.5 «Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов» Информационной карты документации об аукционе установлено, что для подтверждения соответствия требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен обладать свидетельством о допуске к работам, которое должно содержать п. 23.25. Монтаж оборудования театрально-зрелищных предприятий или п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
То есть в документации об аукционе заказчик установил, что участник размещения заказа для участия в данном аукционе должен обладать свидетельством о допуске к работам, выданном саморегулируемой организацией, которое будет содержать либо допуск на организацию работ, требуемых для выполнения работ по контракту, либо допуск к конкретному виду работ.
Однако, такое условие допуска к участию в аукционе, как наличие у участника размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, которое будет содержать допуск к конкретному виду работ, не соответствует ч. 3 ст. 52 ГрК РФ и является нарушением ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, поскольку для выполнения работ по контракту необходимо иметь только свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Кроме этого, документации об аукционе не содержит указания на то, какой именно допуск по организации строительства должно содержать свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, что также является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2    ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
 
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.
В силу ч 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В состав документации об аукционе входит Раздел № III «Техническое задание», представленный в табличной форме, где указаны следующие виды работ: монтаж охранно-пожарной сигнализации; пусконаладочные работы пожарной сигнализации; монтаж оборудования (перечислены наименования товаров и товарные знаки); монтаж электроосвещения и электрооборудования; монтаж оборудования в помещении хореографического класса; монтаж одежды сцены; монтаж вентиляционного оборудования; монтаж оборудования гардеробной комнаты. Здесь же содержатся эскизы по оформлению сцены, под которыми имеется указание о том, что поставляемое оборудование должно иметь технические паспорта и сертификаты соответствия.
Проект контракта (Раздел IV. документации об аукционе) содержит следующие пункты:
-    3.5. Оплата за поставленное оборудование производится по факту его поступления на место монтажа с подписанием сторонами товарно-транспортных накладных согласно спецификации № 1;
-    4.1.1. Поставить все необходимые для выполнения работ материалы, изделия, конструкции и оборудование;
-    5.1.2. При завершении работ Подрядчик представляет Заказчику:
-    Акт сдачи-приемки работ, исполнительную и техническую документацию, документы на поставленное и смонтированное оборудование.
Системный анализ Технического задания и проекта контракта позволяет прийти к выводу, что в рамках данного аукциона требуется не только выполнить работы по монтажу оборудования, но и осуществить поставку такого оборудования. Кроме этого, требуется выполнить работы по монтажу охранно-пожарной сигнализации.
Письмом МЧС России от 04.06.2010 № 19-1-15-3042 сообщается, что в соответствии с положениями Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» МЧС России осуществляет лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений, то есть деятельность по производству монтажных, ремонтных работ и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется на основании лицензии.
Согласно изложенному, участник размещения заказа для участия в данном аукционе должен обладать лицензией на осуществление деятельности по производству монтажных, ремонтных работ и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной МЧС России, а также свидетельством о допуске к работам, выданным саморегулируемой организацией. При этом, участнику размещения заказа перед выполнением работ по монтажу оборудования, требуется осуществить поставку такого оборудования.
При таких обстоятельствах, заказчиком в один лот были включены технологически и функционально не связанные между собой работы, так как работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений по отношению к работам, связанным с монтажом оборудования, монтажом одежды сцены и т.д., являются различными по своей специфике, методам исполнения и продукту работ. Следовательно, включение таких работ в один лот ограничивает круг участников открытого аукциона только теми, кто обладает свидетельством о допуске к работам, выданным саморегулируемой организацией, и лицензией, выданной МЧС России. При этом, поставка оборудования также технологически и функционально не связана с выполнением работ по монтажу оборудования и охранно-пожарной сигнализации.
Учитывая изложенное, заказчик, включив в состав одного аукциона технологически и функционально не связанные работы, нарушил ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку ограничил количество участников размещения заказа, выполняющих работы по монтажу оборудования театрально-зрелищных предприятий, работы по монтажу охранно-пожарной сигнализации (пусконаладочные работы).
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
 
1.    Жалобу ООО «Дальсахстрой» признать обоснованной.
2.    Признать заказчика нарушившим ч. 4 ст. 11, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3.    Выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
 
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Службе «Заказчик» ЖКХ городского округа «Александровск-Сахалинский район» устранить нарушения ч. 4 ст. 11, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а именно:
-     аннулировать торги по вышеуказанному предмету аукциона.
 
Срок исполнения предписания – до 05 августа 2011 года.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 10 августа 2011 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 

 
stdClass Object ( [vid] => 7405 [uid] => 1 [title] => Ренешние и предписание по делу № 135/11-т [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7405 [type] => solution [language] => ru [created] => 1311374422 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

по делу № 135/11-т о нарушении законодательства о размещении заказов 

21 июля 2011 года
г. Южно-Сахалинск

 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. – вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
 
Члены Комиссии:
Ли Я.Х. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
в присутствии:
Абеляна Т.Р. – представителя ООО «Дальсахстрой»;
Музыченко И.А. – представителя службы «Заказчик» ЖКХ городского округа «Александровск-Сахалинский район»;
 
 
рассмотрев дело № 135/11-т о нарушении службой «Заказчик» ЖКХ городского округа «Александровск-Сахалинский район» (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт КМУ «АС ЦРДК»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
14 июля 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Дальсахстрой» от 13.07.2011 исх. № 13-07-01 (далее – заявитель) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель указывает на то, что документация об аукционе в нарушение ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов содержит требование о наличии у участника размещения заказа в свидетельстве о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, конкретного вида работ. Кроме этого полагает неправомерным объединение в один лот работ по поставке оборудования, работ по монтажу оборудования, а также работ по монтажу пожарной сигнализации, так как данные работы технологически не связаны между собой и требуют наличия различных свидетельств и лицензий.
Представить заказчика Музыченко И.А. с доводами жалобы согласилась.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – службой «Заказчик» ЖКХ городского округа «Александровск-Сахалинский район» был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт КМУ «АС ЦРДК»» (извещение                              № 0161300005611000023). Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 30 880 000руб.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.05.2011 и электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» www.sberbank-ast.ru.
29.06.2011 внесены изменения в документацию об аукционе в электронной форме.
Документация об аукционе по предмету торгов с изменениями от 29.06.2011 утверждена начальником службы «Заказчик» ЖКХ городского округа «Александровск-Сахалинский район» И.А. Музыченко.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Частями 1, 2, 3 ст. 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В силу ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.
Раздел III Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержит п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Таким образом, учитывая действующее законодательство, для подтверждения соответствия требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен обладать свидетельством о допуске к работам исключительнопо организации строительства, копию которого должен представить во второй части заявки на участие в аукционе.
Между тем, в п. 5.5 «Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов» Информационной карты документации об аукционе установлено, что для подтверждения соответствия требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен обладать свидетельством о допуске к работам, которое должно содержать п. 23.25. Монтаж оборудования театрально-зрелищных предприятий или п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
То есть в документации об аукционе заказчик установил, что участник размещения заказа для участия в данном аукционе должен обладать свидетельством о допуске к работам, выданном саморегулируемой организацией, которое будет содержать либо допуск на организацию работ, требуемых для выполнения работ по контракту, либо допуск к конкретному виду работ.
Однако, такое условие допуска к участию в аукционе, как наличие у участника размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, которое будет содержать допуск к конкретному виду работ, не соответствует ч. 3 ст. 52 ГрК РФ и является нарушением ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, поскольку для выполнения работ по контракту необходимо иметь только свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Кроме этого, документации об аукционе не содержит указания на то, какой именно допуск по организации строительства должно содержать свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, что также является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2    ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
 
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.
В силу ч 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В состав документации об аукционе входит Раздел № III «Техническое задание», представленный в табличной форме, где указаны следующие виды работ: монтаж охранно-пожарной сигнализации; пусконаладочные работы пожарной сигнализации; монтаж оборудования (перечислены наименования товаров и товарные знаки); монтаж электроосвещения и электрооборудования; монтаж оборудования в помещении хореографического класса; монтаж одежды сцены; монтаж вентиляционного оборудования; монтаж оборудования гардеробной комнаты. Здесь же содержатся эскизы по оформлению сцены, под которыми имеется указание о том, что поставляемое оборудование должно иметь технические паспорта и сертификаты соответствия.
Проект контракта (Раздел IV. документации об аукционе) содержит следующие пункты:
-    3.5. Оплата за поставленное оборудование производится по факту его поступления на место монтажа с подписанием сторонами товарно-транспортных накладных согласно спецификации № 1;
-    4.1.1. Поставить все необходимые для выполнения работ материалы, изделия, конструкции и оборудование;
-    5.1.2. При завершении работ Подрядчик представляет Заказчику:
-    Акт сдачи-приемки работ, исполнительную и техническую документацию, документы на поставленное и смонтированное оборудование.
Системный анализ Технического задания и проекта контракта позволяет прийти к выводу, что в рамках данного аукциона требуется не только выполнить работы по монтажу оборудования, но и осуществить поставку такого оборудования. Кроме этого, требуется выполнить работы по монтажу охранно-пожарной сигнализации.
Письмом МЧС России от 04.06.2010 № 19-1-15-3042 сообщается, что в соответствии с положениями Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» МЧС России осуществляет лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений, то есть деятельность по производству монтажных, ремонтных работ и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется на основании лицензии.
Согласно изложенному, участник размещения заказа для участия в данном аукционе должен обладать лицензией на осуществление деятельности по производству монтажных, ремонтных работ и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной МЧС России, а также свидетельством о допуске к работам, выданным саморегулируемой организацией. При этом, участнику размещения заказа перед выполнением работ по монтажу оборудования, требуется осуществить поставку такого оборудования.
При таких обстоятельствах, заказчиком в один лот были включены технологически и функционально не связанные между собой работы, так как работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений по отношению к работам, связанным с монтажом оборудования, монтажом одежды сцены и т.д., являются различными по своей специфике, методам исполнения и продукту работ. Следовательно, включение таких работ в один лот ограничивает круг участников открытого аукциона только теми, кто обладает свидетельством о допуске к работам, выданным саморегулируемой организацией, и лицензией, выданной МЧС России. При этом, поставка оборудования также технологически и функционально не связана с выполнением работ по монтажу оборудования и охранно-пожарной сигнализации.
Учитывая изложенное, заказчик, включив в состав одного аукциона технологически и функционально не связанные работы, нарушил ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку ограничил количество участников размещения заказа, выполняющих работы по монтажу оборудования театрально-зрелищных предприятий, работы по монтажу охранно-пожарной сигнализации (пусконаладочные работы).
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
 
1.    Жалобу ООО «Дальсахстрой» признать обоснованной.
2.    Признать заказчика нарушившим ч. 4 ст. 11, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3.    Выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
 
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Службе «Заказчик» ЖКХ городского округа «Александровск-Сахалинский район» устранить нарушения ч. 4 ст. 11, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а именно:
-     аннулировать торги по вышеуказанному предмету аукциона.
 
Срок исполнения предписания – до 05 августа 2011 года.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 10 августа 2011 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 

 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

по делу № 135/11-т о нарушении законодательства о размещении заказов 

21 июля 2011 года
г. Южно-Сахалинск
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. – вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
 
Члены Комиссии:
Ли Я.Х. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
в присутствии:
Абеляна Т.Р. – представителя ООО «Дальсахстрой»;
Музыченко И.А. – представителя службы «Заказчик» ЖКХ городского округа «Александровск-Сахалинский район»;
 
 
рассмотрев дело № 135/11-т о нарушении службой «Заказчик» ЖКХ городского округа «Александровск-Сахалинский район» (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт КМУ «АС ЦРДК»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
14 июля 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Дальсахстрой» от 13.07.2011 исх. № 13-07-01 (далее – заявитель) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель указывает на то, что документация об аукционе в нарушение ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов содержит требование о наличии у участника размещения заказа в свидетельстве о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, конкретного вида работ. Кроме этого полагает неправомерным объединение в один лот работ по поставке оборудования, работ по монтажу оборудования, а также работ по монтажу пожарной сигнализации, так как данные работы технологически не связаны между собой и требуют наличия различных свидетельств и лицензий.
Представить заказчика Музыченко И.А. с доводами жалобы согласилась.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – службой «Заказчик» ЖКХ городского округа «Александровск-Сахалинский район» был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт КМУ «АС ЦРДК»» (извещение                              № 0161300005611000023). Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 30 880 000руб.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.05.2011 и электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» www.sberbank-ast.ru.
29.06.2011 внесены изменения в документацию об аукционе в электронной форме.
Документация об аукционе по предмету торгов с изменениями от 29.06.2011 утверждена начальником службы «Заказчик» ЖКХ городского округа «Александровск-Сахалинский район» И.А. Музыченко.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Частями 1, 2, 3 ст. 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В силу ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.
Раздел III Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержит п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Таким образом, учитывая действующее законодательство, для подтверждения соответствия требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен обладать свидетельством о допуске к работам исключительнопо организации строительства, копию которого должен представить во второй части заявки на участие в аукционе.
Между тем, в п. 5.5 «Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов» Информационной карты документации об аукционе установлено, что для подтверждения соответствия требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен обладать свидетельством о допуске к работам, которое должно содержать п. 23.25. Монтаж оборудования театрально-зрелищных предприятий или п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
То есть в документации об аукционе заказчик установил, что участник размещения заказа для участия в данном аукционе должен обладать свидетельством о допуске к работам, выданном саморегулируемой организацией, которое будет содержать либо допуск на организацию работ, требуемых для выполнения работ по контракту, либо допуск к конкретному виду работ.
Однако, такое условие допуска к участию в аукционе, как наличие у участника размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, которое будет содержать допуск к конкретному виду работ, не соответствует ч. 3 ст. 52 ГрК РФ и является нарушением ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, поскольку для выполнения работ по контракту необходимо иметь только свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Кроме этого, документации об аукционе не содержит указания на то, какой именно допуск по организации строительства должно содержать свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, что также является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2    ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
 
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.
В силу ч 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В состав документации об аукционе входит Раздел № III «Техническое задание», представленный в табличной форме, где указаны следующие виды работ: монтаж охранно-пожарной сигнализации; пусконаладочные работы пожарной сигнализации; монтаж оборудования (перечислены наименования товаров и товарные знаки); монтаж электроосвещения и электрооборудования; монтаж оборудования в помещении хореографического класса; монтаж одежды сцены; монтаж вентиляционного оборудования; монтаж оборудования гардеробной комнаты. Здесь же содержатся эскизы по оформлению сцены, под которыми имеется указание о том, что поставляемое оборудование должно иметь технические паспорта и сертификаты соответствия.
Проект контракта (Раздел IV. документации об аукционе) содержит следующие пункты:
-    3.5. Оплата за поставленное оборудование производится по факту его поступления на место монтажа с подписанием сторонами товарно-транспортных накладных согласно спецификации № 1;
-    4.1.1. Поставить все необходимые для выполнения работ материалы, изделия, конструкции и оборудование;
-    5.1.2. При завершении работ Подрядчик представляет Заказчику:
-    Акт сдачи-приемки работ, исполнительную и техническую документацию, документы на поставленное и смонтированное оборудование.
Системный анализ Технического задания и проекта контракта позволяет прийти к выводу, что в рамках данного аукциона требуется не только выполнить работы по монтажу оборудования, но и осуществить поставку такого оборудования. Кроме этого, требуется выполнить работы по монтажу охранно-пожарной сигнализации.
Письмом МЧС России от 04.06.2010 № 19-1-15-3042 сообщается, что в соответствии с положениями Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» МЧС России осуществляет лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений, то есть деятельность по производству монтажных, ремонтных работ и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется на основании лицензии.
Согласно изложенному, участник размещения заказа для участия в данном аукционе должен обладать лицензией на осуществление деятельности по производству монтажных, ремонтных работ и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной МЧС России, а также свидетельством о допуске к работам, выданным саморегулируемой организацией. При этом, участнику размещения заказа перед выполнением работ по монтажу оборудования, требуется осуществить поставку такого оборудования.
При таких обстоятельствах, заказчиком в один лот были включены технологически и функционально не связанные между собой работы, так как работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений по отношению к работам, связанным с монтажом оборудования, монтажом одежды сцены и т.д., являются различными по своей специфике, методам исполнения и продукту работ. Следовательно, включение таких работ в один лот ограничивает круг участников открытого аукциона только теми, кто обладает свидетельством о допуске к работам, выданным саморегулируемой организацией, и лицензией, выданной МЧС России. При этом, поставка оборудования также технологически и функционально не связана с выполнением работ по монтажу оборудования и охранно-пожарной сигнализации.
Учитывая изложенное, заказчик, включив в состав одного аукциона технологически и функционально не связанные работы, нарушил ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку ограничил количество участников размещения заказа, выполняющих работы по монтажу оборудования театрально-зрелищных предприятий, работы по монтажу охранно-пожарной сигнализации (пусконаладочные работы).
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
 
1.    Жалобу ООО «Дальсахстрой» признать обоснованной.
2.    Признать заказчика нарушившим ч. 4 ст. 11, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3.    Выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
 

 

 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Службе «Заказчик» ЖКХ городского округа «Александровск-Сахалинский район» устранить нарушения ч. 4 ст. 11, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а именно:
-     аннулировать торги по вышеуказанному предмету аукциона.
 
Срок исполнения предписания – до 05 августа 2011 года.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 10 августа 2011 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 

 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

14 июля 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Дальсахстрой» от 13.07.2011 исх. № 13-07-01 (далее – заявитель) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

[format] => full_html [safe_value] =>

14 июля 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Дальсахстрой» от 13.07.2011 исх. № 13-07-01 (далее – заявитель) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-23 02:40:22 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-23 02:40:22 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )