Решение и Предписание по делу № 39-к о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 2 февраля 2009, 18:52

Решение по делу № 39-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

27 июня 2008 года                                                                           

г. Южно-Сахалинск

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 Председатель комиссии:    

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела

товарных, финансовых рынков  и

государственного заказа;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков  и                                                            государственного заказа,

 в присутствии:

 Серова М.В. – представителя Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Сахалинской области, по доверенности от 25.06.2008, председателя единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд в интересах Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Сахалинской области, на основании приказа от 16.05.2007 № 79,

 рассмотрев дело № 39-к о нарушении единой комиссией по размещению заказов для государственных нужд в интересах Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Сахалинской области (далее – единая комиссия) при проведении запроса котировок на поставку легкового автомобиля японского производства законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

            УСТАНОВИЛА:

 20 июня 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – индивидуального предпринимателя Кильдюшкина Егора Васильевича (далее – Заявитель) о признании единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного запроса котировок.

В своей жалобе Заявитель обжалует действия государственного заказчика в части неразмещения на официальном сайте, одновременно с извещением о проведении запроса котировок, проекта государственного контракта, а также действия единой комиссии в части нарушения срока рассмотрения и оценки котировочных заявок и необоснованного отклонения котировочных заявок ИП Кильдюшкина Е.В. и других участников размещения заказа, участвовавших в запросе котировок, и предложивших не самую минимальную цену исполнения контракта – ООО «Сам-С» и ООО «АвтоВек».

На заседание Комиссии Заявитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще. 

М.В. Серов, как представитель заказчика и председатель единой комиссии с жалобой Заявителя не согласился и пояснил, что Законом о размещении заказов не предусмотрено размещение заказчиком на официальном сайте проекта государственного контракта. Заявка ИП Кильдюшкина Е.В. была отклонена комиссией обоснованно, так как из предложенной им цены контракта невозможно определить, включает ли она в себя расходы на перевозку, страхование, уплату различных сборов и других обязательных платежей. Заявки ООО «Сам-С» и ООО «АвтоВек» были рассмотрены на соответствие установленным в извещении о проведении запроса котировок требованиям, однако в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок ошибочно указано об отклонении данных заявок. Кроме этого, комиссия рассматривала поступившие заявки в течение дня после окончания срока подачи заявок с соблюдением всех сроков.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.

Государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Сахалинской области был объявлен вышеуказанный запрос котировок.

18.06.2008 года состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поступивших от ООО «Амира» (г. Москва, Каширское шоссе, 50, кор. 2 а), ООО «Сам-С» (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 348 а), ООО «АвтоВек» (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 348 а), ИП Кильдюшкин Е.В. (пл/р Ново-Александровск, ул. Советская, 103-4).

Согласно протоколу № 10 рассмотрения и оценки котировочных заявок победителем в проведении запроса котировок было признано ООО «Амира», предложившее минимальную цену исполнения контракта – 315 000 руб.; заявка ИП Кильдюшкина Е.В. отклонена в связи с несоответствием требованиям пп. 5 п. 1              ст. 44 Закона о размещении заказов; заявки ООО «АвтоВек» и ООО «Сам-С» отклонены по причине предложения высокой цены исполнения контракта.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя стороны, Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Как следует из представленных документов, заказчик, разместив на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок, не разместил  проект государственного контракта, тем самым нарушив положения ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, максимальная цена контракта составляет 400 000 руб. В цену должны быть включены расходы на перевозку, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Анализ котировочной заявки ИП Кильдюшкина Е.В. показал, что заявка последнего была составлена по форме, утвержденной заказчиком, а предложенная  им цена контракта – 249 000 руб., не превышала максимальную цену контракта.

Ст. 45 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке. Пунктом 5 указанной статьи предусмотрено, что котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара, работы, услуги, с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Таким образом, предложение ИП Кильдюшкиным Е.В. в заявке цены исполнения контракта без указания о включенных или не включенных в нее расходах невозможно расценить как цену, предложенную в соответствии с п. 5              ст. 44 Закона о размещении заказов. Кроме этого, в заявке не указаны место и срок поставки товара, срок и условия оплаты

С учетом изложенного, единая комиссия обоснованно отклонила заявку ИП Кильдюшкина Е.В. в связи с несоответствием требованиям п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов.

При этом, Комиссия Сахалинского УФАС России считает необходимым обратить внимание единой комиссии на неверно указанную в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.06.2008 ссылку на норму Закона о размещении заказов, на основании которой  заявка ИП Кильдюшкина Е.В. была отклонена, поскольку статья 44 Закона о размещении заказов не содержит каких-либо подпунктов.

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов, заявки участников размещения заказа были рассмотрены комиссией 18.06.2008, то есть в день окончания срока их подачи. При этом, в нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, единой комиссией необоснованно отклонены заявки ООО «Сам-С» и ООО «АвтоВек» по причине предложения высокой цены контракта, так как указанные заявки соответствовали всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а предложение о цене контракта не превышает максимально установленную.

            В связи с тем, что нарушения, допущенные заказчиком и единой комиссией в части нарушения сроков рассмотрения заявок и необоснованного отклонения заявок ООО «Сам-С» и ООО «АвтоВек», предложивших цену исполнения контракта в размере 400 000 руб. и 375 000 руб. соответственно, не влияют на результаты запроса котировок в целом, Комиссия решила не выдавать заказчику и единой комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, так победитель в проведении запроса котировок был определен верно, однако, выдать предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.

Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 РЕШИЛА:

 1.      Жалобу ИП Кильдюшкина Е.В. признать частично обоснованной.

2.      Признать государственного заказчика нарушившим ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов.

3.      Признать единую комиссию нарушившей ч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

4.      Выдать государственному заказчику, единой комиссии предписание о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов в будущем.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            А.Г. Могилевкин

 Члены Комиссии                                                                                       Н.В. Максимов

                                                                                                                  Я.Х. Ли

                                                                                                                       

                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 07-31/08

           

27 июня 2008 года                                                                                  г. Южно-Сахалинск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

            Максимов Н.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа;

            Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,

 на основании решения от 27.06.2008 года по делу № 39-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Кильдюшкина Е.В. на действия единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд в интересах Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Сахалинской области при проведении запроса котировок на поставку легкового автомобиля японского производства, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику – Управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Сахалинской области не допускать впредь нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов.

 2. Единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд в интересах Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Сахалинской области не допускать впредь нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.Г. Могилевкин

                                                                                                                                

 

Члены Комиссии                                                                                                                Н.В. Максимов                                                                                                                                                                                                                                Ли

 Я.Х.  Ли                                                                                                                         

                                                                                                                          

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6845 [uid] => 1 [title] => Решение и Предписание по делу № 39-к о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6845 [type] => solution [language] => ru [created] => 1233550323 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 39-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

27 июня 2008 года                                                                           

г. Южно-Сахалинск

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 Председатель комиссии:    

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела

товарных, финансовых рынков  и

государственного заказа;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков  и                                                            государственного заказа,

 в присутствии:

 Серова М.В. – представителя Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Сахалинской области, по доверенности от 25.06.2008, председателя единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд в интересах Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Сахалинской области, на основании приказа от 16.05.2007 № 79,

 рассмотрев дело № 39-к о нарушении единой комиссией по размещению заказов для государственных нужд в интересах Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Сахалинской области (далее – единая комиссия) при проведении запроса котировок на поставку легкового автомобиля японского производства законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

            УСТАНОВИЛА:

 20 июня 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – индивидуального предпринимателя Кильдюшкина Егора Васильевича (далее – Заявитель) о признании единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного запроса котировок.

В своей жалобе Заявитель обжалует действия государственного заказчика в части неразмещения на официальном сайте, одновременно с извещением о проведении запроса котировок, проекта государственного контракта, а также действия единой комиссии в части нарушения срока рассмотрения и оценки котировочных заявок и необоснованного отклонения котировочных заявок ИП Кильдюшкина Е.В. и других участников размещения заказа, участвовавших в запросе котировок, и предложивших не самую минимальную цену исполнения контракта – ООО «Сам-С» и ООО «АвтоВек».

На заседание Комиссии Заявитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще. 

М.В. Серов, как представитель заказчика и председатель единой комиссии с жалобой Заявителя не согласился и пояснил, что Законом о размещении заказов не предусмотрено размещение заказчиком на официальном сайте проекта государственного контракта. Заявка ИП Кильдюшкина Е.В. была отклонена комиссией обоснованно, так как из предложенной им цены контракта невозможно определить, включает ли она в себя расходы на перевозку, страхование, уплату различных сборов и других обязательных платежей. Заявки ООО «Сам-С» и ООО «АвтоВек» были рассмотрены на соответствие установленным в извещении о проведении запроса котировок требованиям, однако в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок ошибочно указано об отклонении данных заявок. Кроме этого, комиссия рассматривала поступившие заявки в течение дня после окончания срока подачи заявок с соблюдением всех сроков.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.

Государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Сахалинской области был объявлен вышеуказанный запрос котировок.

18.06.2008 года состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поступивших от ООО «Амира» (г. Москва, Каширское шоссе, 50, кор. 2 а), ООО «Сам-С» (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 348 а), ООО «АвтоВек» (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 348 а), ИП Кильдюшкин Е.В. (пл/р Ново-Александровск, ул. Советская, 103-4).

Согласно протоколу № 10 рассмотрения и оценки котировочных заявок победителем в проведении запроса котировок было признано ООО «Амира», предложившее минимальную цену исполнения контракта – 315 000 руб.; заявка ИП Кильдюшкина Е.В. отклонена в связи с несоответствием требованиям пп. 5 п. 1              ст. 44 Закона о размещении заказов; заявки ООО «АвтоВек» и ООО «Сам-С» отклонены по причине предложения высокой цены исполнения контракта.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя стороны, Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Как следует из представленных документов, заказчик, разместив на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок, не разместил  проект государственного контракта, тем самым нарушив положения ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, максимальная цена контракта составляет 400 000 руб. В цену должны быть включены расходы на перевозку, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Анализ котировочной заявки ИП Кильдюшкина Е.В. показал, что заявка последнего была составлена по форме, утвержденной заказчиком, а предложенная  им цена контракта – 249 000 руб., не превышала максимальную цену контракта.

Ст. 45 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке. Пунктом 5 указанной статьи предусмотрено, что котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара, работы, услуги, с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Таким образом, предложение ИП Кильдюшкиным Е.В. в заявке цены исполнения контракта без указания о включенных или не включенных в нее расходах невозможно расценить как цену, предложенную в соответствии с п. 5              ст. 44 Закона о размещении заказов. Кроме этого, в заявке не указаны место и срок поставки товара, срок и условия оплаты

С учетом изложенного, единая комиссия обоснованно отклонила заявку ИП Кильдюшкина Е.В. в связи с несоответствием требованиям п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов.

При этом, Комиссия Сахалинского УФАС России считает необходимым обратить внимание единой комиссии на неверно указанную в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.06.2008 ссылку на норму Закона о размещении заказов, на основании которой  заявка ИП Кильдюшкина Е.В. была отклонена, поскольку статья 44 Закона о размещении заказов не содержит каких-либо подпунктов.

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов, заявки участников размещения заказа были рассмотрены комиссией 18.06.2008, то есть в день окончания срока их подачи. При этом, в нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, единой комиссией необоснованно отклонены заявки ООО «Сам-С» и ООО «АвтоВек» по причине предложения высокой цены контракта, так как указанные заявки соответствовали всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а предложение о цене контракта не превышает максимально установленную.

            В связи с тем, что нарушения, допущенные заказчиком и единой комиссией в части нарушения сроков рассмотрения заявок и необоснованного отклонения заявок ООО «Сам-С» и ООО «АвтоВек», предложивших цену исполнения контракта в размере 400 000 руб. и 375 000 руб. соответственно, не влияют на результаты запроса котировок в целом, Комиссия решила не выдавать заказчику и единой комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, так победитель в проведении запроса котировок был определен верно, однако, выдать предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.

Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 РЕШИЛА:

 1.      Жалобу ИП Кильдюшкина Е.В. признать частично обоснованной.

2.      Признать государственного заказчика нарушившим ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов.

3.      Признать единую комиссию нарушившей ч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

4.      Выдать государственному заказчику, единой комиссии предписание о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов в будущем.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            А.Г. Могилевкин

 Члены Комиссии                                                                                       Н.В. Максимов

                                                                                                                  Я.Х. Ли

                                                                                                                       

                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 07-31/08

           

27 июня 2008 года                                                                                  г. Южно-Сахалинск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

            Максимов Н.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа;

            Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,

 на основании решения от 27.06.2008 года по делу № 39-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Кильдюшкина Е.В. на действия единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд в интересах Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Сахалинской области при проведении запроса котировок на поставку легкового автомобиля японского производства, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику – Управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Сахалинской области не допускать впредь нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов.

 2. Единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд в интересах Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Сахалинской области не допускать впредь нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.Г. Могилевкин

                                                                                                                                

 

Члены Комиссии                                                                                                                Н.В. Максимов                                                                                                                                                                                                                                Ли

 Я.Х.  Ли                                                                                                                         

                                                                                                                          

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 39-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

27 июня 2008 года                                                                           

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела

товарных, финансовых рынков  и

государственного заказа;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков  и                                                            государственного заказа,

 

в присутствии:

 

Серова М.В. – представителя Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Сахалинской области, по доверенности от 25.06.2008, председателя единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд в интересах Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Сахалинской области, на основании приказа от 16.05.2007 № 79,

 

рассмотрев дело № 39-к о нарушении единой комиссией по размещению заказов для государственных нужд в интересах Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Сахалинской области (далее – единая комиссия) при проведении запроса котировок на поставку легкового автомобиля японского производства законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

            УСТАНОВИЛА:

 

20 июня 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – индивидуального предпринимателя Кильдюшкина Егора Васильевича (далее – Заявитель) о признании единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного запроса котировок.

В своей жалобе Заявитель обжалует действия государственного заказчика в части неразмещения на официальном сайте, одновременно с извещением о проведении запроса котировок, проекта государственного контракта, а также действия единой комиссии в части нарушения срока рассмотрения и оценки котировочных заявок и необоснованного отклонения котировочных заявок ИП Кильдюшкина Е.В. и других участников размещения заказа, участвовавших в запросе котировок, и предложивших не самую минимальную цену исполнения контракта – ООО «Сам-С» и ООО «АвтоВек».

На заседание Комиссии Заявитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще. 

М.В. Серов, как представитель заказчика и председатель единой комиссии с жалобой Заявителя не согласился и пояснил, что Законом о размещении заказов не предусмотрено размещение заказчиком на официальном сайте проекта государственного контракта. Заявка ИП Кильдюшкина Е.В. была отклонена комиссией обоснованно, так как из предложенной им цены контракта невозможно определить, включает ли она в себя расходы на перевозку, страхование, уплату различных сборов и других обязательных платежей. Заявки ООО «Сам-С» и ООО «АвтоВек» были рассмотрены на соответствие установленным в извещении о проведении запроса котировок требованиям, однако в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок ошибочно указано об отклонении данных заявок. Кроме этого, комиссия рассматривала поступившие заявки в течение дня после окончания срока подачи заявок с соблюдением всех сроков.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.

Государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Сахалинской области был объявлен вышеуказанный запрос котировок.

18.06.2008 года состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поступивших от ООО «Амира» (г. Москва, Каширское шоссе, 50, кор. 2 а), ООО «Сам-С» (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 348 а), ООО «АвтоВек» (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 348 а), ИП Кильдюшкин Е.В. (пл/р Ново-Александровск, ул. Советская, 103-4).

Согласно протоколу № 10 рассмотрения и оценки котировочных заявок победителем в проведении запроса котировок было признано ООО «Амира», предложившее минимальную цену исполнения контракта – 315 000 руб.; заявка ИП Кильдюшкина Е.В. отклонена в связи с несоответствием требованиям пп. 5 п. 1              ст. 44 Закона о размещении заказов; заявки ООО «АвтоВек» и ООО «Сам-С» отклонены по причине предложения высокой цены исполнения контракта.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя стороны, Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Как следует из представленных документов, заказчик, разместив на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок, не разместил  проект государственного контракта, тем самым нарушив положения ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, максимальная цена контракта составляет 400 000 руб. В цену должны быть включены расходы на перевозку, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Анализ котировочной заявки ИП Кильдюшкина Е.В. показал, что заявка последнего была составлена по форме, утвержденной заказчиком, а предложенная  им цена контракта – 249 000 руб., не превышала максимальную цену контракта.

Ст. 45 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке. Пунктом 5 указанной статьи предусмотрено, что котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара, работы, услуги, с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Таким образом, предложение ИП Кильдюшкиным Е.В. в заявке цены исполнения контракта без указания о включенных или не включенных в нее расходах невозможно расценить как цену, предложенную в соответствии с п. 5              ст. 44 Закона о размещении заказов. Кроме этого, в заявке не указаны место и срок поставки товара, срок и условия оплаты

С учетом изложенного, единая комиссия обоснованно отклонила заявку ИП Кильдюшкина Е.В. в связи с несоответствием требованиям п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов.

При этом, Комиссия Сахалинского УФАС России считает необходимым обратить внимание единой комиссии на неверно указанную в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.06.2008 ссылку на норму Закона о размещении заказов, на основании которой  заявка ИП Кильдюшкина Е.В. была отклонена, поскольку статья 44 Закона о размещении заказов не содержит каких-либо подпунктов.

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов, заявки участников размещения заказа были рассмотрены комиссией 18.06.2008, то есть в день окончания срока их подачи. При этом, в нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, единой комиссией необоснованно отклонены заявки ООО «Сам-С» и ООО «АвтоВек» по причине предложения высокой цены контракта, так как указанные заявки соответствовали всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а предложение о цене контракта не превышает максимально установленную.

            В связи с тем, что нарушения, допущенные заказчиком и единой комиссией в части нарушения сроков рассмотрения заявок и необоснованного отклонения заявок ООО «Сам-С» и ООО «АвтоВек», предложивших цену исполнения контракта в размере 400 000 руб. и 375 000 руб. соответственно, не влияют на результаты запроса котировок в целом, Комиссия решила не выдавать заказчику и единой комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, так победитель в проведении запроса котировок был определен верно, однако, выдать предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.

Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Жалобу ИП Кильдюшкина Е.В. признать частично обоснованной.

2.      Признать государственного заказчика нарушившим ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов.

3.      Признать единую комиссию нарушившей ч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

4.      Выдать государственному заказчику, единой комиссии предписание о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов в будущем.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            А.Г. Могилевкин

 

Члены Комиссии                                                                                       Н.В. Максимов

                                                                                                                  Я.Х. Ли

                                                                                                                       

                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 07-31/08

           

27 июня 2008 года                                                                                  г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

            Максимов Н.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа;

            Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,

 

на основании решения от 27.06.2008 года по делу № 39-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Кильдюшкина Е.В. на действия единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд в интересах Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Сахалинской области при проведении запроса котировок на поставку легкового автомобиля японского производства, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику – Управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Сахалинской области не допускать впредь нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов.

 

2. Единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд в интересах Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Сахалинской области не допускать впредь нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.Г. Могилевкин

                                                                                                                                

 

Члены Комиссии                                                                                                                Н.В. Максимов                                                                                                                                                                                                                                Ли

 Я.Х.  Ли                                                                                                                         

                                                                                                                          

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-02 07:52:03 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-02 07:52:03 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )