Решение по делу № 38-к о нарушении законодательства о размещении заказов
26 июня 2008 года
|
г. Южно-Сахалинск
|
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского
УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела
товарных, финансовых рынков и
государственного заказа;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,
в присутствии:
Аристарховой Г.Г. – представителя ООО «ТЕХНИКА», по доверенности от 25.06.2008,
Демченко С.А. – начальника ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области», на основании распоряжения администрации Сахалинской области от 09.04.2008 № 20-к, председателя единой (конкурсной, аукционной) комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области», на основании приказа от 03.04.2008 № 57-ут,
Курта Н.А. – заместителя председателя единой (конкурсной, аукционной) комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области», на основании приказа от 03.04.2008 № 57-ут,
рассмотрев дело № 38-к о нарушении единой (конкурсной, аукционной) комиссией ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» при проведении открытого аукциона по предмету: «Закупка автомобиля «Land Cruiser 100» или эквивалент» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
19 июня 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «ТЕХНИКА» (далее – Заявитель) о признании единой (конкурсной, аукционной) комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» (далее – единая комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Представитель Заявителя пояснила, что единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «ТЕХНИКА», так как в заявке срок поставки товара был указан в соответствии со сроком, установленным документацией об аукционе к поставке товара.
Председатель единой комиссии С.А. Демченко с жалобой Заявителя не согласился и пояснил следующее. В заявке ООО «ТЕХНИКА» была приложена фотография предлагаемого к поставке автомобиля, однако впоследствии выяснилось, что в действительности такого автомобиля у Заявителя в наличии не имелось – Заявитель только планировал приобрести его в Японии, поэтому поставка автомобиля в указанный в заявке срок вызвала сомнения, в связи с чем единая комиссия приняла решение об отклонении такой заявки.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.
Документация об аукционе утверждена начальником управления С.А. Демченко 15.05.2008.
10.06.2008 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «ТЕХНИКА» (г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 1в-2), ИП Ярулина И.А. (г. Южно-Сахалинск, Бульвар Анкудинова, 9-7).
Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.06.2008 к участию в аукционе допущен 1 участник размещения заказа – ИП Ярулина И.А.
Участнику размещения заказа ООО «ТЕХНИКА» отказано в допуске к участию в аукционе по следующей причине: срок поставки не удовлетворяет потребность Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с извещением о проведении аукциона и п. 5 информационной карты аукциона установлено требование к сроку поставки товара – 1 месяц со дня заключения контракта.
Анализ заявки ООО «ТЕХНИКА» показал, что срок поставки товара составляет 30 календарных дней со дня заключения контракта, т.е. не превышает установленный заказчиком срок.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать, в том числе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
С учетом изложенного, единая комиссия, в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, необоснованно отказала ООО «ТЕХНИКА» в допуске к участию в аукционе, при этом, в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе не указала положения Закона и документации об аукционе, которым не соответствовала заявка участника размещения заказа.
Кроме указанного, в заявке ИП Ярулиной И.А. указан гарантийный срок качества товара – 1 год, тогда как требованиями документации об аукционе срок гарантии качества товара должен составлять не менее 2-х лет.
Положениями ст. 11 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования к участникам размещения заказа.
В соответствии с ч. 4 указанной статьи, кроме указанных в чч. 1-3 данной статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Подпунктом «а» п. 1.4.2.1. документации об аукционе заказчик установил требование к участникам размещения заказа на соответствие предмету аукциона основных видов деятельности Участника (для юридических лиц – определенных на основании его учредительных документов).
Данное требование является незаконным и нарушает положения ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, так как не является обязательным в соответствии с указанной статьей, и установлено заказчиком самостоятельно.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «ТЕХНИКА» признать обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
3. Признать единую комиссию нарушившей ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
4. Выдать государственному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
5. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по факту нарушения заказчиком и единой комиссией положений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В. Максимов
Я.Х. Ли
ПРЕДПИСАНИЕ № 07-30/08
26 июня 2008 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,
на основании решения от 26.06.2008 года по делу № 38-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ТЕХНИКА» на действия единой (конкурсной, аукционной) комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» при проведении открытого аукциона по предмету: «Закупка автомобиля «Land Cruiser 100» или эквивалент», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой (конкурсной, аукционной) комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» устранить нарушения ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:
- отменить протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.06.2008;
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями ст. 36 Закона о размещении заказов.
2. Государственному заказчику – ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» не допускать впредь нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 14 июля 2008 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В. Максимов
Я.Х.Ли
stdClass Object
(
[vid] => 6844
[uid] => 1
[title] => Решение и Предписание по делу № 38-к о нарушении законодательства о размещении заказов
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6844
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1233548444
[changed] => 1368706295
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368706295
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по делу № 38-к о нарушении законодательства о размещении заказов
26 июня 2008 года
|
г. Южно-Сахалинск
|
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского
УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела
товарных, финансовых рынков и
государственного заказа;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,
в присутствии:
Аристарховой Г.Г. – представителя ООО «ТЕХНИКА», по доверенности от 25.06.2008,
Демченко С.А. – начальника ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области», на основании распоряжения администрации Сахалинской области от 09.04.2008 № 20-к, председателя единой (конкурсной, аукционной) комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области», на основании приказа от 03.04.2008 № 57-ут,
Курта Н.А. – заместителя председателя единой (конкурсной, аукционной) комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области», на основании приказа от 03.04.2008 № 57-ут,
рассмотрев дело № 38-к о нарушении единой (конкурсной, аукционной) комиссией ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» при проведении открытого аукциона по предмету: «Закупка автомобиля «Land Cruiser 100» или эквивалент» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
19 июня 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «ТЕХНИКА» (далее – Заявитель) о признании единой (конкурсной, аукционной) комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» (далее – единая комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Представитель Заявителя пояснила, что единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «ТЕХНИКА», так как в заявке срок поставки товара был указан в соответствии со сроком, установленным документацией об аукционе к поставке товара.
Председатель единой комиссии С.А. Демченко с жалобой Заявителя не согласился и пояснил следующее. В заявке ООО «ТЕХНИКА» была приложена фотография предлагаемого к поставке автомобиля, однако впоследствии выяснилось, что в действительности такого автомобиля у Заявителя в наличии не имелось – Заявитель только планировал приобрести его в Японии, поэтому поставка автомобиля в указанный в заявке срок вызвала сомнения, в связи с чем единая комиссия приняла решение об отклонении такой заявки.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.
Документация об аукционе утверждена начальником управления С.А. Демченко 15.05.2008.
10.06.2008 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «ТЕХНИКА» (г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 1в-2), ИП Ярулина И.А. (г. Южно-Сахалинск, Бульвар Анкудинова, 9-7).
Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.06.2008 к участию в аукционе допущен 1 участник размещения заказа – ИП Ярулина И.А.
Участнику размещения заказа ООО «ТЕХНИКА» отказано в допуске к участию в аукционе по следующей причине: срок поставки не удовлетворяет потребность Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с извещением о проведении аукциона и п. 5 информационной карты аукциона установлено требование к сроку поставки товара – 1 месяц со дня заключения контракта.
Анализ заявки ООО «ТЕХНИКА» показал, что срок поставки товара составляет 30 календарных дней со дня заключения контракта, т.е. не превышает установленный заказчиком срок.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать, в том числе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
С учетом изложенного, единая комиссия, в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, необоснованно отказала ООО «ТЕХНИКА» в допуске к участию в аукционе, при этом, в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе не указала положения Закона и документации об аукционе, которым не соответствовала заявка участника размещения заказа.
Кроме указанного, в заявке ИП Ярулиной И.А. указан гарантийный срок качества товара – 1 год, тогда как требованиями документации об аукционе срок гарантии качества товара должен составлять не менее 2-х лет.
Положениями ст. 11 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования к участникам размещения заказа.
В соответствии с ч. 4 указанной статьи, кроме указанных в чч. 1-3 данной статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Подпунктом «а» п. 1.4.2.1. документации об аукционе заказчик установил требование к участникам размещения заказа на соответствие предмету аукциона основных видов деятельности Участника (для юридических лиц – определенных на основании его учредительных документов).
Данное требование является незаконным и нарушает положения ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, так как не является обязательным в соответствии с указанной статьей, и установлено заказчиком самостоятельно.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «ТЕХНИКА» признать обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
3. Признать единую комиссию нарушившей ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
4. Выдать государственному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
5. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по факту нарушения заказчиком и единой комиссией положений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В. Максимов
Я.Х. Ли
ПРЕДПИСАНИЕ № 07-30/08
26 июня 2008 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,
на основании решения от 26.06.2008 года по делу № 38-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ТЕХНИКА» на действия единой (конкурсной, аукционной) комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» при проведении открытого аукциона по предмету: «Закупка автомобиля «Land Cruiser 100» или эквивалент», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой (конкурсной, аукционной) комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» устранить нарушения ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:
- отменить протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.06.2008;
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями ст. 36 Закона о размещении заказов.
2. Государственному заказчику – ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» не допускать впредь нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 14 июля 2008 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В. Максимов
Я.Х.Ли
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по делу № 38-к о нарушении законодательства о размещении заказов
26 июня 2008 года
|
г. Южно-Сахалинск
|
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского
УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела
товарных, финансовых рынков и
государственного заказа;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,
в присутствии:
Аристарховой Г.Г. – представителя ООО «ТЕХНИКА», по доверенности от 25.06.2008,
Демченко С.А. – начальника ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области», на основании распоряжения администрации Сахалинской области от 09.04.2008 № 20-к, председателя единой (конкурсной, аукционной) комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области», на основании приказа от 03.04.2008 № 57-ут,
Курта Н.А. – заместителя председателя единой (конкурсной, аукционной) комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области», на основании приказа от 03.04.2008 № 57-ут,
рассмотрев дело № 38-к о нарушении единой (конкурсной, аукционной) комиссией ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» при проведении открытого аукциона по предмету: «Закупка автомобиля «Land Cruiser 100» или эквивалент» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
1
9 июня 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «ТЕХНИКА» (далее – Заявитель) о признании единой (конкурсной, аукционной) комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» (далее – единая комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Представитель Заявителя пояснила, что единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «ТЕХНИКА», так как в заявке срок поставки товара был указан в соответствии со сроком, установленным документацией об аукционе к поставке товара.
Председатель единой комиссии С.А. Демченко с жалобой Заявителя не согласился и пояснил следующее. В заявке ООО «ТЕХНИКА» была приложена фотография предлагаемого к поставке автомобиля, однако впоследствии выяснилось, что в действительности такого автомобиля у Заявителя в наличии не имелось – Заявитель только планировал приобрести его в Японии, поэтому поставка автомобиля в указанный в заявке срок вызвала сомнения, в связи с чем единая комиссия приняла решение об отклонении такой заявки.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.
Документация об аукционе утверждена начальником управления С.А. Демченко 15.05.2008.
10.06.2008 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «ТЕХНИКА» (г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 1в-2), ИП Ярулина И.А. (г. Южно-Сахалинск, Бульвар Анкудинова, 9-7).
Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.06.2008 к участию в аукционе допущен 1 участник размещения заказа – ИП Ярулина И.А.
Участнику размещения заказа ООО «ТЕХНИКА» отказано в допуске к участию в аукционе по следующей причине: срок поставки не удовлетворяет потребность Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с извещением о проведении аукциона и п. 5 информационной карты аукциона установлено требование к сроку поставки товара – 1 месяц со дня заключения контракта.
Анализ заявки ООО «ТЕХНИКА» показал, что срок поставки товара составляет 30 календарных дней со дня заключения контракта, т.е. не превышает установленный заказчиком срок.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать, в том числе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
С учетом изложенного, единая комиссия, в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, необоснованно отказала ООО «ТЕХНИКА» в допуске к участию в аукционе, при этом, в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе не указала положения Закона и документации об аукционе, которым не соответствовала заявка участника размещения заказа.
Кроме указанного, в заявке ИП Ярулиной И.А. указан гарантийный срок качества товара – 1 год, тогда как требованиями документации об аукционе срок гарантии качества товара должен составлять не менее 2-х лет.
Положениями ст. 11 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования к участникам размещения заказа.
В соответствии с ч. 4 указанной статьи, кроме указанных в чч. 1-3 данной статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Подпунктом «а» п. 1.4.2.1. документации об аукционе заказчик установил требование к участникам размещения заказа на соответствие предмету аукциона основных видов деятельности Участника (для юридических лиц – определенных на основании его учредительных документов).
Данное требование является незаконным и нарушает положения ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, так как не является обязательным в соответствии с указанной статьей, и установлено заказчиком самостоятельно.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «ТЕХНИКА» признать обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
3. Признать единую комиссию нарушившей ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
4. Выдать государственному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
5. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по факту нарушения заказчиком и единой комиссией положений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В. Максимов
Я.Х. Ли
ПРЕДПИСАНИЕ № 07-30/08
26 июня 2008 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,
на основании решения от 26.06.2008 года по делу № 38-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ТЕХНИКА» на действия единой (конкурсной, аукционной) комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» при проведении открытого аукциона по предмету: «Закупка автомобиля «Land Cruiser 100» или эквивалент», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой (конкурсной, аукционной) комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» устранить нарушения ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:
- отменить протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.06.2008;
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями ст. 36 Закона о размещении заказов.
2. Государственному заказчику – ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» не допускать впредь нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 14 июля 2008 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В. Максимов
Я.Х.Ли
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-02-02 07:20:44
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-02-02 07:20:44
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321541521
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Сахалинское УФАС России
)