Решение и Предписание по делу № 38-к о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 2 февраля 2009, 18:20

 Решение по делу № 38-к о нарушении законодательства о размещении заказов

26 июня 2008 года                                                                          

г. Южно-Сахалинск

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского

УФАС России;

 Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела

товарных, финансовых рынков  и

государственного заказа;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков  и                                                            государственного заказа,

 в присутствии:

 Аристарховой Г.Г. – представителя ООО «ТЕХНИКА», по доверенности от 25.06.2008,

Демченко С.А. – начальника ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области», на основании распоряжения администрации Сахалинской области от 09.04.2008 № 20-к, председателя единой (конкурсной, аукционной) комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области», на основании приказа от 03.04.2008 № 57-ут,

Курта Н.А. – заместителя председателя единой (конкурсной, аукционной) комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области», на основании приказа от 03.04.2008 № 57-ут,

 рассмотрев дело № 38-к о нарушении единой (конкурсной, аукционной) комиссией ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» при проведении открытого аукциона по предмету: «Закупка автомобиля «Land Cruiser 100» или эквивалент» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

                 УСТАНОВИЛА:

 19 июня 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «ТЕХНИКА» (далее – Заявитель) о признании единой (конкурсной, аукционной) комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» (далее – единая комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

Представитель Заявителя пояснила, что единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «ТЕХНИКА», так как в заявке срок поставки товара был указан в соответствии со сроком, установленным документацией об аукционе к поставке товара.

Председатель единой комиссии С.А. Демченко с жалобой Заявителя не согласился и пояснил следующее. В заявке ООО «ТЕХНИКА» была приложена фотография предлагаемого к поставке автомобиля, однако впоследствии выяснилось, что в действительности такого автомобиля у Заявителя в наличии не имелось – Заявитель только планировал приобрести его в Японии, поэтому поставка автомобиля в указанный в заявке срок вызвала сомнения, в связи с чем единая комиссия приняла решение об отклонении такой заявки.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.

Документация об аукционе утверждена начальником управления                С.А. Демченко 15.05.2008.

10.06.2008 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «ТЕХНИКА» (г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 1в-2), ИП Ярулина И.А. (г. Южно-Сахалинск, Бульвар Анкудинова, 9-7).

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.06.2008 к участию в аукционе допущен 1 участник размещения заказа – ИП Ярулина И.А.

Участнику размещения заказа ООО «ТЕХНИКА» отказано в допуске к участию в аукционе по следующей причине: срок поставки не удовлетворяет потребность Заказчика.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с извещением о проведении аукциона и п. 5 информационной карты аукциона установлено требование к сроку поставки товара – 1 месяц со дня заключения контракта.

Анализ заявки ООО «ТЕХНИКА» показал, что срок поставки товара составляет 30 календарных дней со дня заключения контракта, т.е. не превышает установленный заказчиком срок.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со             ст.  11 Закона.

Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать, в том числе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

С учетом изложенного, единая комиссия, в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, необоснованно отказала ООО «ТЕХНИКА» в допуске к участию в аукционе, при этом, в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе не указала положения Закона и документации об аукционе, которым не соответствовала заявка участника размещения заказа.

Кроме указанного, в заявке ИП Ярулиной И.А. указан гарантийный срок качества товара – 1 год, тогда как требованиями документации об аукционе срок гарантии качества товара должен составлять не менее 2-х лет.

Положениями ст. 11 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с ч. 4 указанной статьи, кроме указанных в чч. 1-3 данной статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Подпунктом «а» п. 1.4.2.1. документации об аукционе заказчик установил требование к участникам размещения заказа на соответствие предмету аукциона основных видов деятельности Участника (для юридических лиц – определенных на основании его учредительных документов).

Данное требование является незаконным и нарушает положения ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, так как не является обязательным в соответствии с указанной статьей, и установлено заказчиком самостоятельно.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 РЕШИЛА:

 1.      Жалобу ООО «ТЕХНИКА» признать обоснованной.

2.      Признать государственного заказчика нарушившим ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

3.      Признать единую комиссию нарушившей ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

4.      Выдать государственному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

5.      Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по факту нарушения заказчиком и единой комиссией положений законодательства о размещении заказов.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Председатель Комиссии                                                                            Г.Н. Тыченок

Члены Комиссии                                                                                          А.Г. Могилевкин

 

                                                                                                                   Н.В. Максимов

                                                                                                                  Я.Х. Ли

 

                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 07-30/08

           

26 июня 2008 года                                                                                  г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. –  руководитель Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

            Максимов Н.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа;

            Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,

 на основании решения от 26.06.2008 года по делу № 38-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ТЕХНИКА» на действия единой (конкурсной, аукционной) комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» при проведении открытого аукциона по предмету: «Закупка автомобиля «Land Cruiser 100» или эквивалент», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6   ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой (конкурсной, аукционной) комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» устранить нарушения ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:

      -    отменить протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.06.2008;

      -    провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями ст. 36 Закона о размещении заказов.

 2. Государственному заказчику – ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» не допускать впредь нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

              Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 14 июля 2008 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 Председатель Комиссии                                          Г.Н. Тыченок                                                                                                                                                                   

 Члены Комиссии                                                      А.Г. Могилевкин

                                                                                Н.В. Максимов

                                                                                 Я.Х.Ли                                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6844 [uid] => 1 [title] => Решение и Предписание по делу № 38-к о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6844 [type] => solution [language] => ru [created] => 1233548444 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Решение по делу № 38-к о нарушении законодательства о размещении заказов

26 июня 2008 года                                                                          

г. Южно-Сахалинск

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского

УФАС России;

 Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела

товарных, финансовых рынков  и

государственного заказа;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков  и                                                            государственного заказа,

 в присутствии:

 Аристарховой Г.Г. – представителя ООО «ТЕХНИКА», по доверенности от 25.06.2008,

Демченко С.А. – начальника ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области», на основании распоряжения администрации Сахалинской области от 09.04.2008 № 20-к, председателя единой (конкурсной, аукционной) комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области», на основании приказа от 03.04.2008 № 57-ут,

Курта Н.А. – заместителя председателя единой (конкурсной, аукционной) комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области», на основании приказа от 03.04.2008 № 57-ут,

 рассмотрев дело № 38-к о нарушении единой (конкурсной, аукционной) комиссией ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» при проведении открытого аукциона по предмету: «Закупка автомобиля «Land Cruiser 100» или эквивалент» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

                 УСТАНОВИЛА:

 19 июня 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «ТЕХНИКА» (далее – Заявитель) о признании единой (конкурсной, аукционной) комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» (далее – единая комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

Представитель Заявителя пояснила, что единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «ТЕХНИКА», так как в заявке срок поставки товара был указан в соответствии со сроком, установленным документацией об аукционе к поставке товара.

Председатель единой комиссии С.А. Демченко с жалобой Заявителя не согласился и пояснил следующее. В заявке ООО «ТЕХНИКА» была приложена фотография предлагаемого к поставке автомобиля, однако впоследствии выяснилось, что в действительности такого автомобиля у Заявителя в наличии не имелось – Заявитель только планировал приобрести его в Японии, поэтому поставка автомобиля в указанный в заявке срок вызвала сомнения, в связи с чем единая комиссия приняла решение об отклонении такой заявки.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.

Документация об аукционе утверждена начальником управления                С.А. Демченко 15.05.2008.

10.06.2008 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «ТЕХНИКА» (г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 1в-2), ИП Ярулина И.А. (г. Южно-Сахалинск, Бульвар Анкудинова, 9-7).

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.06.2008 к участию в аукционе допущен 1 участник размещения заказа – ИП Ярулина И.А.

Участнику размещения заказа ООО «ТЕХНИКА» отказано в допуске к участию в аукционе по следующей причине: срок поставки не удовлетворяет потребность Заказчика.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с извещением о проведении аукциона и п. 5 информационной карты аукциона установлено требование к сроку поставки товара – 1 месяц со дня заключения контракта.

Анализ заявки ООО «ТЕХНИКА» показал, что срок поставки товара составляет 30 календарных дней со дня заключения контракта, т.е. не превышает установленный заказчиком срок.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со             ст.  11 Закона.

Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать, в том числе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

С учетом изложенного, единая комиссия, в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, необоснованно отказала ООО «ТЕХНИКА» в допуске к участию в аукционе, при этом, в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе не указала положения Закона и документации об аукционе, которым не соответствовала заявка участника размещения заказа.

Кроме указанного, в заявке ИП Ярулиной И.А. указан гарантийный срок качества товара – 1 год, тогда как требованиями документации об аукционе срок гарантии качества товара должен составлять не менее 2-х лет.

Положениями ст. 11 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с ч. 4 указанной статьи, кроме указанных в чч. 1-3 данной статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Подпунктом «а» п. 1.4.2.1. документации об аукционе заказчик установил требование к участникам размещения заказа на соответствие предмету аукциона основных видов деятельности Участника (для юридических лиц – определенных на основании его учредительных документов).

Данное требование является незаконным и нарушает положения ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, так как не является обязательным в соответствии с указанной статьей, и установлено заказчиком самостоятельно.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 РЕШИЛА:

 1.      Жалобу ООО «ТЕХНИКА» признать обоснованной.

2.      Признать государственного заказчика нарушившим ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

3.      Признать единую комиссию нарушившей ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

4.      Выдать государственному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

5.      Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по факту нарушения заказчиком и единой комиссией положений законодательства о размещении заказов.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Председатель Комиссии                                                                            Г.Н. Тыченок

Члены Комиссии                                                                                          А.Г. Могилевкин

 

                                                                                                                   Н.В. Максимов

                                                                                                                  Я.Х. Ли

 

                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 07-30/08

           

26 июня 2008 года                                                                                  г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. –  руководитель Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

            Максимов Н.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа;

            Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,

 на основании решения от 26.06.2008 года по делу № 38-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ТЕХНИКА» на действия единой (конкурсной, аукционной) комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» при проведении открытого аукциона по предмету: «Закупка автомобиля «Land Cruiser 100» или эквивалент», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6   ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой (конкурсной, аукционной) комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» устранить нарушения ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:

      -    отменить протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.06.2008;

      -    провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями ст. 36 Закона о размещении заказов.

 2. Государственному заказчику – ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» не допускать впредь нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

              Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 14 июля 2008 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 Председатель Комиссии                                          Г.Н. Тыченок                                                                                                                                                                   

 Члены Комиссии                                                      А.Г. Могилевкин

                                                                                Н.В. Максимов

                                                                                 Я.Х.Ли                                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 Решение по делу № 38-к о нарушении законодательства о размещении заказов

26 июня 2008 года                                                                          

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского

УФАС России;

 

Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела

товарных, финансовых рынков  и

государственного заказа;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков  и                                                            государственного заказа,

 

в присутствии:

 

Аристарховой Г.Г. – представителя ООО «ТЕХНИКА», по доверенности от 25.06.2008,

Демченко С.А. – начальника ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области», на основании распоряжения администрации Сахалинской области от 09.04.2008 № 20-к, председателя единой (конкурсной, аукционной) комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области», на основании приказа от 03.04.2008 № 57-ут,

Курта Н.А. – заместителя председателя единой (конкурсной, аукционной) комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области», на основании приказа от 03.04.2008 № 57-ут,

 

рассмотрев дело № 38-к о нарушении единой (конкурсной, аукционной) комиссией ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» при проведении открытого аукциона по предмету: «Закупка автомобиля «Land Cruiser 100» или эквивалент» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

                УСТАНОВИЛА:

 

19 июня 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «ТЕХНИКА» (далее – Заявитель) о признании единой (конкурсной, аукционной) комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» (далее – единая комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

Представитель Заявителя пояснила, что единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «ТЕХНИКА», так как в заявке срок поставки товара был указан в соответствии со сроком, установленным документацией об аукционе к поставке товара.

Председатель единой комиссии С.А. Демченко с жалобой Заявителя не согласился и пояснил следующее. В заявке ООО «ТЕХНИКА» была приложена фотография предлагаемого к поставке автомобиля, однако впоследствии выяснилось, что в действительности такого автомобиля у Заявителя в наличии не имелось – Заявитель только планировал приобрести его в Японии, поэтому поставка автомобиля в указанный в заявке срок вызвала сомнения, в связи с чем единая комиссия приняла решение об отклонении такой заявки.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.

Документация об аукционе утверждена начальником управления                С.А. Демченко 15.05.2008.

10.06.2008 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «ТЕХНИКА» (г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 1в-2), ИП Ярулина И.А. (г. Южно-Сахалинск, Бульвар Анкудинова, 9-7).

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.06.2008 к участию в аукционе допущен 1 участник размещения заказа – ИП Ярулина И.А.

Участнику размещения заказа ООО «ТЕХНИКА» отказано в допуске к участию в аукционе по следующей причине: срок поставки не удовлетворяет потребность Заказчика.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с извещением о проведении аукциона и п. 5 информационной карты аукциона установлено требование к сроку поставки товара – 1 месяц со дня заключения контракта.

Анализ заявки ООО «ТЕХНИКА» показал, что срок поставки товара составляет 30 календарных дней со дня заключения контракта, т.е. не превышает установленный заказчиком срок.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со             ст.  11 Закона.

Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать, в том числе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

С учетом изложенного, единая комиссия, в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, необоснованно отказала ООО «ТЕХНИКА» в допуске к участию в аукционе, при этом, в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе не указала положения Закона и документации об аукционе, которым не соответствовала заявка участника размещения заказа.

Кроме указанного, в заявке ИП Ярулиной И.А. указан гарантийный срок качества товара – 1 год, тогда как требованиями документации об аукционе срок гарантии качества товара должен составлять не менее 2-х лет.

Положениями ст. 11 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с ч. 4 указанной статьи, кроме указанных в чч. 1-3 данной статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Подпунктом «а» п. 1.4.2.1. документации об аукционе заказчик установил требование к участникам размещения заказа на соответствие предмету аукциона основных видов деятельности Участника (для юридических лиц – определенных на основании его учредительных документов).

Данное требование является незаконным и нарушает положения ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, так как не является обязательным в соответствии с указанной статьей, и установлено заказчиком самостоятельно.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Жалобу ООО «ТЕХНИКА» признать обоснованной.

2.      Признать государственного заказчика нарушившим ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

3.      Признать единую комиссию нарушившей ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

4.      Выдать государственному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

5.      Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по факту нарушения заказчиком и единой комиссией положений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            Г.Н. Тыченок

Члены Комиссии                                                                                          А.Г. Могилевкин

 

                                                                                                                   Н.В. Максимов

                                                                                                                  Я.Х. Ли



 

                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 07-30/08

           

26 июня 2008 года                                                                                  г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. –  руководитель Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

            Максимов Н.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа;

            Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,

 

на основании решения от 26.06.2008 года по делу № 38-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ТЕХНИКА» на действия единой (конкурсной, аукционной) комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» при проведении открытого аукциона по предмету: «Закупка автомобиля «Land Cruiser 100» или эквивалент», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6   ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой (конкурсной, аукционной) комиссии ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» устранить нарушения ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:

      -    отменить протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.06.2008;

      -    провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями ст. 36 Закона о размещении заказов.

 

2. Государственному заказчику – ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» не допускать впредь нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

              Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 14 июля 2008 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                          Г.Н. Тыченок                                                                                                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                      А.Г. Могилевкин

                                                                                Н.В. Максимов

                                                                                 Я.Х.Ли                                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-02 07:20:44 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-02 07:20:44 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )