Решение и Предписание по делу № 32-к о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 2 февраля 2009, 15:36

 Решение по делу № 32-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

03 июня 2008 года                                                                          

г. Южно-Сахалинск

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского

УФАС России;

 Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков  и                                                            государственного заказа,

 в присутствии:

 Машкова В.В. – представителя ООО «Росстрой», по доверенности в деле,

Минервина И.Г. – председателя Единой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», на основании постановления мэра города Южно-Сахалинска от 21.03.2007 № 521,

Путятина А.П., Павлюк Е.В. – представителей управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска, по доверенностям в деле,

Романчук Г.И. – представителя департамента городского хозяйства администрации г. Южно-Сахалинска, по доверенности в деле,

 рассмотрев дело № 32-к по жалобе ООО «Росстрой» о нарушении Единой конкурсной комиссией по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту улично-дорожной сети г. Южно-Сахалинска и планировочных районов Луговое, Ново-Александровск, Хомутово законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

                 УСТАНОВИЛА:

 27 мая 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Росстрой» (далее – Заявитель) о признании Единой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее – Единая комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного конкурса.

Представитель Заявителя В.В. Машков утверждал, что Единая комиссия необоснованно отказала ООО «Росстрой» в допуске к участию в конкурсе, а также необоснованно допустила к участию в конкурсе МУП «Завод строительных материалов им. М.А. Федотова».

Ранее, Комиссия Сахалинского УФАС России рассматривала жалобу ООО «Росстрой» на действия Единой комиссии в части необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе по вышеуказанному предмету. Жалоба Заявителя была признана обоснованной, Единой комиссии выдано предписание об отмене протокола № 19 (270) рассмотрения заявок от  30.04.2008 и проведении повторного рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Предписание исполнено в полном объеме.

Председатель Единой комиссии И.Г. Минервин пояснил, что Единая комиссия приняла правильное решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Росстрой», так как документы, представленные в составе заявки на подтверждения полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, противоречили друг другу. МУП ««Завод строительных материалов им. М.А. Федотова» обоснованно допустили к участию в конкурсе, так как заявка соответствовала всем установленным требованиям.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.

Муниципальным заказчиком – департаментом городского хозяйства администрации   г. Южно-Сахалинска был объявлен вышеуказанный открытый конкурс. Торги проводил уполномоченный орган – управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска.

Конкурсная документация утверждена начальником департамента городского хозяйства В.В. Мицуком и начальником управления по вопросам и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска А.П. Путятиным 21 марта 2008 года.

25.04.2008 в 11-00 час. состоялась процедура вскрытия конвертов, где были поданы заявки от ООО «Росстрой» (с. Дальнее, ул. Ударная, 4/7), МУП «Завод строительных материалов им. М.А. Федотова» (г. Южно-Сахалинск,                               ул. Медицинская, 14).

Результат заседания конкурсной комиссии оформлен протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 17 (269) от 25.04.2008.

30 апреля 2008 года протоколом № 19 (270) рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе к торгам допущен 1 участник размещения заказа – МУП «Завод строительных материалов им. М.А. Федотова», конкурс признан несостоявшимся.

Из указанного протокола следует, ООО «Росстрой» было отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием заявки требованиям подпункта «в» ч. 1 п. 3.3.1 информационной карты конкурсной документации (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов) – документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, не соответствует представленным учредительным документам.

23.05.2008 Единая комиссия, во исполнение предписания Сахалинского УФАС России от 15.05.2008 № 07-22/08, повторно провела процедуру рассмотрения заявок, где ООО «Росстрой» было отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с установлением недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником в соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов – ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.

   В соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.

            В ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов указаны основания, по которым участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в конкурсе или аукционе.

            Ч. 2 указанной статьи предусмотрено, что отказ в допуске к участию в торгам по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 данной статьи случаев, не допускается.

С учетом изложенного, отказ Единой комиссией в допуске ООО «Росстрой»  к участию в конкурсе по основанию, указанному в ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов, является необоснованным.

Довод ООО «Росстрой» о необоснованном допуске к участию в конкурсе МУП «Завод строительных материалов им. М.А. Федотова» в связи с непредставлением в заявке доверенности по форме 3.3 конкурсной документации не нашел своего подтверждения по следующим основаниям.

            В соответствии с подпунктом «в» п. 3.3.1 информационной карты конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

            Так, в отношении лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица, может быть представлено решение органа управления юридического лица об избрании (назначении) руководителя либо выписка из такого решения. В отношении лиц, не имеющих права без доверенности действовать от имени юридического лица должны быть представлены доверенность и документ, подтверждающий полномочия лица, выдавшего доверенность. Аналогичный порядок указан и в отношении представителя индивидуального предпринимателя.

В связи с тем, что заявка МУП «Завод строительных материалов им. М.А. Федотова» была подписана руководителем предприятия – директором А.А. Швайка, полномочия которого были подтверждены надлежащим образом, то представление доверенности по форме 3.3 в составе заявки не требовалось.

            На основании изложенного, Единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Росстрой» и обоснованно допустила к участию в конкурсе МУП «Завод строительных материалов им. М.А. Федотова».

Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 РЕШИЛА:

 1.   Жалобу ООО «Росстрой» признать частично обоснованной.

2.   Признать Единую комиссию нарушившей ч. 2 ст. 12, ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            Г.Н. Тыченок

 

 

Члены Комиссии                                                                                          Н.В. Максимов

                                                                                                                    Я.Х. Ли

                                                                                                                      

                                                                                                                                                                  ПРЕДПИСАНИЕ № 07-26/08

           

03 июня 2008 года                                                                                  г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. –  руководитель Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

            Максимов Н.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,

            Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,

 на основании решения от 03.06.2008 года по делу № 32-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Росстрой» на действия Единой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту улично-дорожной сети г. Южно-Сахалинска и планировочных районов Луговое, Ново-Александровск, Хомутово, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее – Единая комиссия) устранить нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, а именно:

      -    отменить решение Единой комиссии по открытому конкурсу – протокол              № 21 (271) рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 23.05.2008;

      -    провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями ст. 27 Закона о размещении заказов.

                 Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 12 июня 2008 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 Председатель Комиссии                                          Г.Н. Тыченок                                                                                                                                                                   

 

Члены Комиссии  

Н.В.Максимов                                                                                                                                                                                                                               

Я.Х. Ли

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6839 [uid] => 1 [title] => Решение и Предписание по делу № 32-к о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6839 [type] => solution [language] => ru [created] => 1233538614 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Решение по делу № 32-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

03 июня 2008 года                                                                          

г. Южно-Сахалинск

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского

УФАС России;

 Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков  и                                                            государственного заказа,

 в присутствии:

 Машкова В.В. – представителя ООО «Росстрой», по доверенности в деле,

Минервина И.Г. – председателя Единой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», на основании постановления мэра города Южно-Сахалинска от 21.03.2007 № 521,

Путятина А.П., Павлюк Е.В. – представителей управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска, по доверенностям в деле,

Романчук Г.И. – представителя департамента городского хозяйства администрации г. Южно-Сахалинска, по доверенности в деле,

 рассмотрев дело № 32-к по жалобе ООО «Росстрой» о нарушении Единой конкурсной комиссией по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту улично-дорожной сети г. Южно-Сахалинска и планировочных районов Луговое, Ново-Александровск, Хомутово законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

                 УСТАНОВИЛА:

 27 мая 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Росстрой» (далее – Заявитель) о признании Единой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее – Единая комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного конкурса.

Представитель Заявителя В.В. Машков утверждал, что Единая комиссия необоснованно отказала ООО «Росстрой» в допуске к участию в конкурсе, а также необоснованно допустила к участию в конкурсе МУП «Завод строительных материалов им. М.А. Федотова».

Ранее, Комиссия Сахалинского УФАС России рассматривала жалобу ООО «Росстрой» на действия Единой комиссии в части необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе по вышеуказанному предмету. Жалоба Заявителя была признана обоснованной, Единой комиссии выдано предписание об отмене протокола № 19 (270) рассмотрения заявок от  30.04.2008 и проведении повторного рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Предписание исполнено в полном объеме.

Председатель Единой комиссии И.Г. Минервин пояснил, что Единая комиссия приняла правильное решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Росстрой», так как документы, представленные в составе заявки на подтверждения полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, противоречили друг другу. МУП ««Завод строительных материалов им. М.А. Федотова» обоснованно допустили к участию в конкурсе, так как заявка соответствовала всем установленным требованиям.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.

Муниципальным заказчиком – департаментом городского хозяйства администрации   г. Южно-Сахалинска был объявлен вышеуказанный открытый конкурс. Торги проводил уполномоченный орган – управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска.

Конкурсная документация утверждена начальником департамента городского хозяйства В.В. Мицуком и начальником управления по вопросам и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска А.П. Путятиным 21 марта 2008 года.

25.04.2008 в 11-00 час. состоялась процедура вскрытия конвертов, где были поданы заявки от ООО «Росстрой» (с. Дальнее, ул. Ударная, 4/7), МУП «Завод строительных материалов им. М.А. Федотова» (г. Южно-Сахалинск,                               ул. Медицинская, 14).

Результат заседания конкурсной комиссии оформлен протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 17 (269) от 25.04.2008.

30 апреля 2008 года протоколом № 19 (270) рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе к торгам допущен 1 участник размещения заказа – МУП «Завод строительных материалов им. М.А. Федотова», конкурс признан несостоявшимся.

Из указанного протокола следует, ООО «Росстрой» было отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием заявки требованиям подпункта «в» ч. 1 п. 3.3.1 информационной карты конкурсной документации (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов) – документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, не соответствует представленным учредительным документам.

23.05.2008 Единая комиссия, во исполнение предписания Сахалинского УФАС России от 15.05.2008 № 07-22/08, повторно провела процедуру рассмотрения заявок, где ООО «Росстрой» было отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с установлением недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником в соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов – ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.

   В соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.

            В ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов указаны основания, по которым участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в конкурсе или аукционе.

            Ч. 2 указанной статьи предусмотрено, что отказ в допуске к участию в торгам по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 данной статьи случаев, не допускается.

С учетом изложенного, отказ Единой комиссией в допуске ООО «Росстрой»  к участию в конкурсе по основанию, указанному в ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов, является необоснованным.

Довод ООО «Росстрой» о необоснованном допуске к участию в конкурсе МУП «Завод строительных материалов им. М.А. Федотова» в связи с непредставлением в заявке доверенности по форме 3.3 конкурсной документации не нашел своего подтверждения по следующим основаниям.

            В соответствии с подпунктом «в» п. 3.3.1 информационной карты конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

            Так, в отношении лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица, может быть представлено решение органа управления юридического лица об избрании (назначении) руководителя либо выписка из такого решения. В отношении лиц, не имеющих права без доверенности действовать от имени юридического лица должны быть представлены доверенность и документ, подтверждающий полномочия лица, выдавшего доверенность. Аналогичный порядок указан и в отношении представителя индивидуального предпринимателя.

В связи с тем, что заявка МУП «Завод строительных материалов им. М.А. Федотова» была подписана руководителем предприятия – директором А.А. Швайка, полномочия которого были подтверждены надлежащим образом, то представление доверенности по форме 3.3 в составе заявки не требовалось.

            На основании изложенного, Единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Росстрой» и обоснованно допустила к участию в конкурсе МУП «Завод строительных материалов им. М.А. Федотова».

Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 РЕШИЛА:

 1.   Жалобу ООО «Росстрой» признать частично обоснованной.

2.   Признать Единую комиссию нарушившей ч. 2 ст. 12, ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            Г.Н. Тыченок

 

 

Члены Комиссии                                                                                          Н.В. Максимов

                                                                                                                    Я.Х. Ли

                                                                                                                      

                                                                                                                                                                  ПРЕДПИСАНИЕ № 07-26/08

           

03 июня 2008 года                                                                                  г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. –  руководитель Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

            Максимов Н.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,

            Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,

 на основании решения от 03.06.2008 года по делу № 32-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Росстрой» на действия Единой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту улично-дорожной сети г. Южно-Сахалинска и планировочных районов Луговое, Ново-Александровск, Хомутово, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее – Единая комиссия) устранить нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, а именно:

      -    отменить решение Единой комиссии по открытому конкурсу – протокол              № 21 (271) рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 23.05.2008;

      -    провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями ст. 27 Закона о размещении заказов.

                 Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 12 июня 2008 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 Председатель Комиссии                                          Г.Н. Тыченок                                                                                                                                                                   

 

Члены Комиссии  

Н.В.Максимов                                                                                                                                                                                                                               

Я.Х. Ли

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 Решение по делу № 32-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

03 июня 2008 года                                                                          

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского

УФАС России;

 

Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков  и                                                            государственного заказа,

 

в присутствии:

 

Машкова В.В. – представителя ООО «Росстрой», по доверенности в деле,

Минервина И.Г. – председателя Единой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», на основании постановления мэра города Южно-Сахалинска от 21.03.2007 № 521,

Путятина А.П., Павлюк Е.В. – представителей управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска, по доверенностям в деле,

Романчук Г.И. – представителя департамента городского хозяйства администрации г. Южно-Сахалинска, по доверенности в деле,

 

рассмотрев дело № 32-к по жалобе ООО «Росстрой» о нарушении Единой конкурсной комиссией по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту улично-дорожной сети г. Южно-Сахалинска и планировочных районов Луговое, Ново-Александровск, Хомутово законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

                УСТАНОВИЛА:

 

27 мая 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Росстрой» (далее – Заявитель) о признании Единой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее – Единая комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного конкурса.

Представитель Заявителя В.В. Машков утверждал, что Единая комиссия необоснованно отказала ООО «Росстрой» в допуске к участию в конкурсе, а также необоснованно допустила к участию в конкурсе МУП «Завод строительных материалов им. М.А. Федотова».

Ранее, Комиссия Сахалинского УФАС России рассматривала жалобу ООО «Росстрой» на действия Единой комиссии в части необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе по вышеуказанному предмету. Жалоба Заявителя была признана обоснованной, Единой комиссии выдано предписание об отмене протокола № 19 (270) рассмотрения заявок от  30.04.2008 и проведении повторного рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Предписание исполнено в полном объеме.

Председатель Единой комиссии И.Г. Минервин пояснил, что Единая комиссия приняла правильное решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Росстрой», так как документы, представленные в составе заявки на подтверждения полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, противоречили друг другу. МУП ««Завод строительных материалов им. М.А. Федотова» обоснованно допустили к участию в конкурсе, так как заявка соответствовала всем установленным требованиям.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.

Муниципальным заказчиком – департаментом городского хозяйства администрации   г. Южно-Сахалинска был объявлен вышеуказанный открытый конкурс. Торги проводил уполномоченный орган – управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска.

Конкурсная документация утверждена начальником департамента городского хозяйства В.В. Мицуком и начальником управления по вопросам и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска А.П. Путятиным 21 марта 2008 года.

25.04.2008 в 11-00 час. состоялась процедура вскрытия конвертов, где были поданы заявки от ООО «Росстрой» (с. Дальнее, ул. Ударная, 4/7), МУП «Завод строительных материалов им. М.А. Федотова» (г. Южно-Сахалинск,                               ул. Медицинская, 14).

Результат заседания конкурсной комиссии оформлен протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 17 (269) от 25.04.2008.

30 апреля 2008 года протоколом № 19 (270) рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе к торгам допущен 1 участник размещения заказа – МУП «Завод строительных материалов им. М.А. Федотова», конкурс признан несостоявшимся.

Из указанного протокола следует, ООО «Росстрой» было отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием заявки требованиям подпункта «в» ч. 1 п. 3.3.1 информационной карты конкурсной документации (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов) – документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, не соответствует представленным учредительным документам.

23.05.2008 Единая комиссия, во исполнение предписания Сахалинского УФАС России от 15.05.2008 № 07-22/08, повторно провела процедуру рассмотрения заявок, где ООО «Росстрой» было отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с установлением недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником в соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов – ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.

   В соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.

            В ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов указаны основания, по которым участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в конкурсе или аукционе.

            Ч. 2 указанной статьи предусмотрено, что отказ в допуске к участию в торгам по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 данной статьи случаев, не допускается.

С учетом изложенного, отказ Единой комиссией в допуске ООО «Росстрой»  к участию в конкурсе по основанию, указанному в ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов, является необоснованным.

Довод ООО «Росстрой» о необоснованном допуске к участию в конкурсе МУП «Завод строительных материалов им. М.А. Федотова» в связи с непредставлением в заявке доверенности по форме 3.3 конкурсной документации не нашел своего подтверждения по следующим основаниям.

            В соответствии с подпунктом «в» п. 3.3.1 информационной карты конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

            Так, в отношении лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица, может быть представлено решение органа управления юридического лица об избрании (назначении) руководителя либо выписка из такого решения. В отношении лиц, не имеющих права без доверенности действовать от имени юридического лица должны быть представлены доверенность и документ, подтверждающий полномочия лица, выдавшего доверенность. Аналогичный порядок указан и в отношении представителя индивидуального предпринимателя.

В связи с тем, что заявка МУП «Завод строительных материалов им. М.А. Федотова» была подписана руководителем предприятия – директором А.А. Швайка, полномочия которого были подтверждены надлежащим образом, то представление доверенности по форме 3.3 в составе заявки не требовалось.

            На основании изложенного, Единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Росстрой» и обоснованно допустила к участию в конкурсе МУП «Завод строительных материалов им. М.А. Федотова».

Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «Росстрой» признать частично обоснованной.

2.   Признать Единую комиссию нарушившей ч. 2 ст. 12, ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            Г.Н. Тыченок

 

 

Члены Комиссии                                                                                          Н.В. Максимов

                                                                                                                    Я.Х. Ли

                                                                                                                      

                                                                                                                                                                  ПРЕДПИСАНИЕ № 07-26/08

           

03 июня 2008 года                                                                                  г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. –  руководитель Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

            Максимов Н.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,

            Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,

 

на основании решения от 03.06.2008 года по делу № 32-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Росстрой» на действия Единой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту улично-дорожной сети г. Южно-Сахалинска и планировочных районов Луговое, Ново-Александровск, Хомутово, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее – Единая комиссия) устранить нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, а именно:

      -    отменить решение Единой комиссии по открытому конкурсу – протокол              № 21 (271) рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 23.05.2008;

      -    провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями ст. 27 Закона о размещении заказов.

 

                Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 12 июня 2008 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                          Г.Н. Тыченок                                                                                                                                                                   

 

Члены Комиссии  

Н.В.Максимов                                                                                                                                                                                                                               

Я.Х. Ли

                                                                                                                          

                                                                                                                          

 

                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-02 04:36:54 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-02 04:36:54 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )