Решение по делу № 31-к о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 2 февраля 2009, 15:30

по делу № 31-к о нарушении законодательства о размещении заказов 

30 мая 2008 года                                                                           

г. Южно-Сахалинск

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского

УФАС России;

 Члены комиссии:

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и                                                            государственного заказа;

Тушканова В.А. – государственный инспектор отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,

 в присутствии:

 Никулина В.А. – представителя Арбитражного суда Сахалинской области, по доверенности № 389 от 12.05.2008,

 рассмотрев дело № 31-к о нарушении Арбитражным судом Сахалинской области при проведении открытого аукциона по определению подрядчиков в целях заключения с ними государственного контракта на выполнение монтажа охранной сигнализации в двух зданиях Арбитражного суда Сахалинской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

            УСТАНОВИЛА:

 26 мая 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО ЧОП «ВИХРЬ» (далее – Заявитель) о признании Арбитражного суда Сахалинской области (далее – Заказчик) нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

В жалобе Заявитель указывал на неправомерные действия суда в части установления к участникам размещения заказа требования о представлении в составе заявки лицензии на право выполнения работ, являющихся предметом торгов, тогда как в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) не предусмотрено лицензирование деятельности по монтажу охранной сигнализации.

На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен.

Представитель Арбитражного суда Сахалинской области В.А. Никулин с жалобой Заявителя не согласился и пояснил, что в соответствии с Законом о лицензировании деятельность по строительству зданий и сооружений, к которым относится производство электромонтажных работ, в том числе и монтаж противовзломной (охранной) сигнализации, подлежит лицензированию.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.

Государственным заказчиком – Арбитражным судом Сахалинской области был объявлен открытый аукцион на выполнение монтажа охранной сигнализации в двух зданиях Арбитражного суда Сахалинской области.

Документация об аукционе утверждена и.о. председателя суда В.И. Ефременко.

Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе назначена на 10.06.2008.

В соответствии со ст. 12 документации об аукционе и п. 9 информационной карты документации об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.

В соответствии с п. 101.2 ч. 1 ст. 17 Закона о лицензировании деятельность по строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, подлежит лицензированию.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 № 454-ст принят Общероссийский  классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 с датой введения в действие с 01.01.2003 года.

В соответствии с данным классификатором, монтаж в зданиях и других строительных объектах систем противовзломной (охранной) сигнализации входит в группировку 45.31 «Производство электромонтажных работ», которая, в свою очередь, входит в группу работ 45.3 «Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений» раздела 45 «Строительство».

Таким образом, работы по монтажу систем охранной сигнализации подлежат лицензированию.

В ходе проведения проверки были выявлены нарушения ч. 6 ст. 11, чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, допущенные заказчиком.

В соответствии с подпунктом «б» п. 9 информационной карты документации об аукционе установлено, что в подтверждение финансовой устойчивости, а также отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, участник размещения заказа вправе предоставить на свое усмотрение документы (копии документов) и сведения, которые будут являться приложением к заявке на участие в аукционе:

─   копия «Бухгалтерский баланс» (форма № 1) и копия «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2) за  предыдущий год и последний отчетный период отчетного года, с отметкой ИФНС о принятии и даты ее предоставления, заверенные участником размещения заказа (для организаций, применяющих общий режим налогообложения);

─   копия Налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предыдущий год и последний отчетный период года, с отметкой ИФНС о принятии и даты ее предоставления, заверенную участником размещения заказа (для организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения);

─ оригинальный акт сверки, выданный ИФНС о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период.

В соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в п. 2 ч. 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пп. 2-4 ч. 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Кроме этого, ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

Ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов предусмотрено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Представление указанных выше документов ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов не предусмотрено, таким образом заказчик не вправе требовать от участника размещения заказа такие документы в составе заявки.

Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 РЕШИЛА:

 1.      Жалобу ООО ЧОП «ВИХРЬ» признать необоснованной.

2.      Признать государственного заказчика нарушившим ч. 6 ст. 11, чч. 2, 3       ст. 35 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            Г.Н. Тыченок

 

 

Члены Комиссии                                                                                          Я.Х. Ли

                                                                                                                   В.А. Тушканова

                                                                                                                                                                                                                            

                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 07-25/08

           

30 мая 2008 года                                                                                     г. Южно-Сахалинск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. –  руководитель Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

            Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,

            Тушканова В.А. – государственный инспектор отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,

 на основании решения от 30.05.2008 года по делу № 31-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «ВИХРЬ» на действия Арбитражного суда Сахалинской области при проведении открытого аукциона по определению подрядчиков в целях заключения с ними государственного контракта на выполнение монтажа охранной сигнализации в двух зданиях Арбитражного суда Сахалинской области, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Арбитражному суду Сахалинской области устранить нарушения ч. 6                ст. 11, чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, а именно:

-     привести документацию об аукционе по вышеуказанному аукциону в части установления требования к документам, входящим в состав заявки, в соответствие с требованиями ст. 35 Закона о размещении заказов;

-     опубликовать и разместить внесенные изменения в документацию об аукционе в порядке, установленном ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов;

-     продлить срок подачи заявок на пятнадцать календарных дней с момента внесения изменений в документацию об аукционе.

             Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 11 июня 2008 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 Председатель Комиссии                                       Г.Н. Тыченок                                                                                                                                                                   

 Члены Комиссии                                                      Я.Х. Ли

                                                                                 В.А. Тушканова

                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                          

                                                                                                                          

 

stdClass Object ( [vid] => 6838 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 31-к о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6838 [type] => solution [language] => ru [created] => 1233538221 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

по делу № 31-к о нарушении законодательства о размещении заказов 

30 мая 2008 года                                                                           

г. Южно-Сахалинск

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского

УФАС России;

 Члены комиссии:

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и                                                            государственного заказа;

Тушканова В.А. – государственный инспектор отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,

 в присутствии:

 Никулина В.А. – представителя Арбитражного суда Сахалинской области, по доверенности № 389 от 12.05.2008,

 рассмотрев дело № 31-к о нарушении Арбитражным судом Сахалинской области при проведении открытого аукциона по определению подрядчиков в целях заключения с ними государственного контракта на выполнение монтажа охранной сигнализации в двух зданиях Арбитражного суда Сахалинской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

            УСТАНОВИЛА:

 26 мая 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО ЧОП «ВИХРЬ» (далее – Заявитель) о признании Арбитражного суда Сахалинской области (далее – Заказчик) нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

В жалобе Заявитель указывал на неправомерные действия суда в части установления к участникам размещения заказа требования о представлении в составе заявки лицензии на право выполнения работ, являющихся предметом торгов, тогда как в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) не предусмотрено лицензирование деятельности по монтажу охранной сигнализации.

На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен.

Представитель Арбитражного суда Сахалинской области В.А. Никулин с жалобой Заявителя не согласился и пояснил, что в соответствии с Законом о лицензировании деятельность по строительству зданий и сооружений, к которым относится производство электромонтажных работ, в том числе и монтаж противовзломной (охранной) сигнализации, подлежит лицензированию.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.

Государственным заказчиком – Арбитражным судом Сахалинской области был объявлен открытый аукцион на выполнение монтажа охранной сигнализации в двух зданиях Арбитражного суда Сахалинской области.

Документация об аукционе утверждена и.о. председателя суда В.И. Ефременко.

Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе назначена на 10.06.2008.

В соответствии со ст. 12 документации об аукционе и п. 9 информационной карты документации об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.

В соответствии с п. 101.2 ч. 1 ст. 17 Закона о лицензировании деятельность по строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, подлежит лицензированию.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 № 454-ст принят Общероссийский  классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 с датой введения в действие с 01.01.2003 года.

В соответствии с данным классификатором, монтаж в зданиях и других строительных объектах систем противовзломной (охранной) сигнализации входит в группировку 45.31 «Производство электромонтажных работ», которая, в свою очередь, входит в группу работ 45.3 «Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений» раздела 45 «Строительство».

Таким образом, работы по монтажу систем охранной сигнализации подлежат лицензированию.

В ходе проведения проверки были выявлены нарушения ч. 6 ст. 11, чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, допущенные заказчиком.

В соответствии с подпунктом «б» п. 9 информационной карты документации об аукционе установлено, что в подтверждение финансовой устойчивости, а также отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, участник размещения заказа вправе предоставить на свое усмотрение документы (копии документов) и сведения, которые будут являться приложением к заявке на участие в аукционе:

─   копия «Бухгалтерский баланс» (форма № 1) и копия «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2) за  предыдущий год и последний отчетный период отчетного года, с отметкой ИФНС о принятии и даты ее предоставления, заверенные участником размещения заказа (для организаций, применяющих общий режим налогообложения);

─   копия Налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предыдущий год и последний отчетный период года, с отметкой ИФНС о принятии и даты ее предоставления, заверенную участником размещения заказа (для организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения);

─ оригинальный акт сверки, выданный ИФНС о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период.

В соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в п. 2 ч. 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пп. 2-4 ч. 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Кроме этого, ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

Ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов предусмотрено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Представление указанных выше документов ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов не предусмотрено, таким образом заказчик не вправе требовать от участника размещения заказа такие документы в составе заявки.

Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 РЕШИЛА:

 1.      Жалобу ООО ЧОП «ВИХРЬ» признать необоснованной.

2.      Признать государственного заказчика нарушившим ч. 6 ст. 11, чч. 2, 3       ст. 35 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            Г.Н. Тыченок

 

 

Члены Комиссии                                                                                          Я.Х. Ли

                                                                                                                   В.А. Тушканова

                                                                                                                                                                                                                            

                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 07-25/08

           

30 мая 2008 года                                                                                     г. Южно-Сахалинск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. –  руководитель Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

            Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,

            Тушканова В.А. – государственный инспектор отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,

 на основании решения от 30.05.2008 года по делу № 31-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «ВИХРЬ» на действия Арбитражного суда Сахалинской области при проведении открытого аукциона по определению подрядчиков в целях заключения с ними государственного контракта на выполнение монтажа охранной сигнализации в двух зданиях Арбитражного суда Сахалинской области, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Арбитражному суду Сахалинской области устранить нарушения ч. 6                ст. 11, чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, а именно:

-     привести документацию об аукционе по вышеуказанному аукциону в части установления требования к документам, входящим в состав заявки, в соответствие с требованиями ст. 35 Закона о размещении заказов;

-     опубликовать и разместить внесенные изменения в документацию об аукционе в порядке, установленном ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов;

-     продлить срок подачи заявок на пятнадцать календарных дней с момента внесения изменений в документацию об аукционе.

             Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 11 июня 2008 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 Председатель Комиссии                                       Г.Н. Тыченок                                                                                                                                                                   

 Члены Комиссии                                                      Я.Х. Ли

                                                                                 В.А. Тушканова

                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                          

                                                                                                                          

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

по делу № 31-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

30 мая 2008 года                                                                           

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского

УФАС России;

 

Члены комиссии:

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и                                                            государственного заказа;

Тушканова В.А. – государственный инспектор отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,

 

в присутствии:

 

Никулина В.А. – представителя Арбитражного суда Сахалинской области, по доверенности № 389 от 12.05.2008,

 

рассмотрев дело № 31-к о нарушении Арбитражным судом Сахалинской области при проведении открытого аукциона по определению подрядчиков в целях заключения с ними государственного контракта на выполнение монтажа охранной сигнализации в двух зданиях Арбитражного суда Сахалинской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

            УСТАНОВИЛА:

 

26 мая 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО ЧОП «ВИХРЬ» (далее – Заявитель) о признании Арбитражного суда Сахалинской области (далее – Заказчик) нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

В жалобе Заявитель указывал на неправомерные действия суда в части установления к участникам размещения заказа требования о представлении в составе заявки лицензии на право выполнения работ, являющихся предметом торгов, тогда как в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) не предусмотрено лицензирование деятельности по монтажу охранной сигнализации.

На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен.

Представитель Арбитражного суда Сахалинской области В.А. Никулин с жалобой Заявителя не согласился и пояснил, что в соответствии с Законом о лицензировании деятельность по строительству зданий и сооружений, к которым относится производство электромонтажных работ, в том числе и монтаж противовзломной (охранной) сигнализации, подлежит лицензированию.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.

Государственным заказчиком – Арбитражным судом Сахалинской области был объявлен открытый аукцион на выполнение монтажа охранной сигнализации в двух зданиях Арбитражного суда Сахалинской области.

Документация об аукционе утверждена и.о. председателя суда В.И. Ефременко.

Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе назначена на 10.06.2008.

В соответствии со ст. 12 документации об аукционе и п. 9 информационной карты документации об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.

В соответствии с п. 101.2 ч. 1 ст. 17 Закона о лицензировании деятельность по строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, подлежит лицензированию.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 № 454-ст принят Общероссийский  классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 с датой введения в действие с 01.01.2003 года.

В соответствии с данным классификатором, монтаж в зданиях и других строительных объектах систем противовзломной (охранной) сигнализации входит в группировку 45.31 «Производство электромонтажных работ», которая, в свою очередь, входит в группу работ 45.3 «Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений» раздела 45 «Строительство».

Таким образом, работы по монтажу систем охранной сигнализации подлежат лицензированию.

В ходе проведения проверки были выявлены нарушения ч. 6 ст. 11, чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, допущенные заказчиком.

В соответствии с подпунктом «б» п. 9 информационной карты документации об аукционе установлено, что в подтверждение финансовой устойчивости, а также отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, участник размещения заказа вправе предоставить на свое усмотрение документы (копии документов) и сведения, которые будут являться приложением к заявке на участие в аукционе:

─   копия «Бухгалтерский баланс» (форма № 1) и копия «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2) за  предыдущий год и последний отчетный период отчетного года, с отметкой ИФНС о принятии и даты ее предоставления, заверенные участником размещения заказа (для организаций, применяющих общий режим налогообложения);

─   копия Налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предыдущий год и последний отчетный период года, с отметкой ИФНС о принятии и даты ее предоставления, заверенную участником размещения заказа (для организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения);

─ оригинальный акт сверки, выданный ИФНС о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период.

В соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в п. 2 ч. 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пп. 2-4 ч. 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Кроме этого, ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

Ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов предусмотрено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Представление указанных выше документов ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов не предусмотрено, таким образом заказчик не вправе требовать от участника размещения заказа такие документы в составе заявки.

Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Жалобу ООО ЧОП «ВИХРЬ» признать необоснованной.

2.      Признать государственного заказчика нарушившим ч. 6 ст. 11, чч. 2, 3       ст. 35 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            Г.Н. Тыченок

 

 

Члены Комиссии                                                                                          Я.Х. Ли

                                                                                                                   В.А. Тушканова

                                                                                                                                                                                                                            

                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 07-25/08

           

30 мая 2008 года                                                                                     г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. –  руководитель Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

            Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,

            Тушканова В.А. – государственный инспектор отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,

 

на основании решения от 30.05.2008 года по делу № 31-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «ВИХРЬ» на действия Арбитражного суда Сахалинской области при проведении открытого аукциона по определению подрядчиков в целях заключения с ними государственного контракта на выполнение монтажа охранной сигнализации в двух зданиях Арбитражного суда Сахалинской области, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Арбитражному суду Сахалинской области устранить нарушения ч. 6                ст. 11, чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, а именно:

-     привести документацию об аукционе по вышеуказанному аукциону в части установления требования к документам, входящим в состав заявки, в соответствие с требованиями ст. 35 Закона о размещении заказов;

-     опубликовать и разместить внесенные изменения в документацию об аукционе в порядке, установленном ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов;

-     продлить срок подачи заявок на пятнадцать календарных дней с момента внесения изменений в документацию об аукционе.

             Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 11 июня 2008 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                       Г.Н. Тыченок                                                                                                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                      Я.Х. Ли

                                                                                 В.А. Тушканова

                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                          

                                                                                                                          

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-02 04:30:21 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-02 04:30:21 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )