Решение и предписание по делу № 134/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 15 января 2009, 20:29

Решение 

по делу № 134/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

29 декабря 2008 года                                                                          

г. Южно-Сахалинск

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

                           

в присутствии:

 

Мясникова В.П. – представителя администрации Невельского муниципального района по доверенности от 14.05.2008г. № 1242-29;

Молодцова А.О. – представителя ООО «РОССТРОЙ» по доверенности от 30.09.2008г. б/н,

 

рассмотрев дело № 134/08-к о нарушении администрацией Невельского муниципального района (далее – заказчик), единой конкурсно-аукционной и котировочной комиссией по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Невельский муниципальный район» (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: «Строительство жилых домов в г. Невельске и с. Троицкое для жителей г. Невельска по решению судов». «Проектирование и строительство 24-х квартирного жилого дома в микрорайоне «Северный» в г. Невельске Сахалинской области» Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

            УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба (от 17.12.2008 входящий № 6493) от участника размещения заказа – ООО «РОССТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению представителя Заявителя Молодцова А.О., размещение муниципального заказа было проведено со следующими нарушениями Закона о размещении заказов.

Заказчик не предоставил документацию об аукционе в письменной форме по требованию Заявителя; установил требования к заявке участников размещения заказа о предоставлении копии карточки с образцами подписей и оттиска печати, оформленной и заверенной в установленном порядке, предложений о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг), копий учредительных документов организации, для подтверждения полномочий руководителя на совершение подобной сделки.

Форма «Календарный план выполнения работ на объекте аукциона», являющаяся обязательным приложением к заявке участников размещения заказа значительно отличается  от формы «График производства работ», являющегося неотъемлемой частью муниципального контракта. К тому же, ни в извещении, ни в документации об аукционе заказчик не указал объем выполняемых работ. Документация об аукционе не содержит требований к качеству работ, требований к их безопасности, требований к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

05.12.2008г. Заявителем в адрес заказчика был направлен запрос о разъяснении положений документации об аукционе, однако, ответа получено не было.

Также, Заявитель указал, что на официальном сайте муниципального образования «Невельский муниципальный район» www.adm-nevelsk.ru размещено постановление мэра Невельского муниципального района об утверждении комиссии о размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Невельский муниципальный район». В соответствии с данным постановлением комиссия должна состоять из четырнадцати человек.

Однако протокол рассмотрения заявок от 10.12.2008г. № 76 был подписан четырьмя членами комиссии, что является нарушением ч. 10 ст. 7 Закона о размещении заказов – отсутствие кворума.

Вышеперечисленные действия заказчика воспрепятствовали Заявителю принять участие в открытом аукционе.

Представитель администрации Невельского муниципального района Мясников В.П. с жалобой Заявителя не согласился.

В ходе проведения внеплановой проверки и рассмотрения представленных материалов Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией Невельского муниципального района был объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: «Строительство жилых домов в г. Невельске и с. Троицкое для жителей г. Невельска по решению судов». «Проектирование и строительство 24-х квартирного жилого дома в микрорайоне «Северный» в г. Невельске Сахалинской области».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.12.2008г. № 76 аукцион признан несостоявшимся, поскольку участие в аукционе принимал единственный участник размещения заказа – ООО СКФ «Сфера», впоследствии с которым муниципальный заказчик заключил контракт по начальной (максимальной) цене контракта – 39 800 000 (тридцать девять миллионов восемьсот тысяч) рублей.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия признает жалобу ООО «РОССТРОЙ» частично обоснованной по следующим основаниям.

21.11.2008г. Заявителем было направлено заказчику письмо с просьбой выслать документацию об аукционе в письменной форме по почте. 24.11.2008г. от администрации Невельского муниципального района в адрес Заявителя поступило письмо № 211 с указанием на то, что аукционная документация в форме электронного документа предоставляется бесплатно, а в письменной форме – после внесения участником размещения заказа соответствующей платы.

В соответствии с ч. 2 ст. 23 закона о размещении заказов со дня опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения участником размещения заказа платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена заказчиком, уполномоченным органом и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа.

Однако в извещении от 18.11.2008г. о проведении открытого аукциона отсутствует указание на установление платы за предоставление документации об аукционе. Следовательно, вышеуказанные требования заказчика законодательно необоснованны.

05.12.2008г. исполняющим обязанности Генерального директора ООО «РОССТРОЙ» Гололобовым М.В. был направлен письменный запрос № 270/пто о разъяснении положений документации об открытом аукционе: «Строительство жилых домов в г. Невельске и с. Троицкое для жителей г. Невельска по решению судов». «Проектирование и строительство 24-х квартирного жилого дома в микрорайоне «Северный» в г. Невельске Сахалинской области» в адрес администрации Невельского муниципального района, однако, ответа на свой запрос Заявитель не получил.

Документов, подтверждающих дачу разъяснений на запрос ООО «РОССТРОЙ», представитель заказчика Мясников В.П. не представил.

Соответственно, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком нарушена ч.1 ст. 24 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с ч.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.

В соответствии с ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В форме «Календарный план выполнения работ на объекте аукциона», являющейся обязательным приложением в составе заявки, участнику размещения заказа надлежит указать потребность в рабочей силе (с учетом количества смен), график движения рабочей силы, линейный график производства работ (с разбивкой по месяцам и декадам), численность рабочих в смену (количество смен), трудозатраты в чел/днях, интенсивность выполнения работ – что не является качественными характеристиками работ и не соответствует положениям вышеуказанной статьи.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требование к участнику размещения заказа.

Ч.1 ст. 2 Закона о размещении заказов гласит, законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 документация об аукционе не может содержать требования к товару, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

При этом нарушением ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции является включение в состав одного лота работ и услуг, которые не связаны между собой одновременно и по технологическим, и по функциональным признакам.

Системный анализ положений Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции позволяет сделать вывод о недопустимости включения в состав одного предмета торгов работ и услуг технологически между собой не связанных. Следовательно, включение в состав предмета открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: «Строительство жилых домов в г. Невельске и с. Троицкое для жителей г. Невельска по решению судов». «Проектирование и строительство 24-х квартирного жилого дома в микрорайоне «Северный» в г. Невельске Сахалинской области» одновременно проектирование и строительство жилых домов является грубым нарушением законодательства.

В соответствии с разд. 1 пп. в п. 3.2.1. ч. 3.2 ст. 3 документации об аукционе, утвержденной мэром Невельского муниципального района Пак В.Н. от 13.11.2008г., заказчиком к содержанию заявки установлены требования о предоставлении копии карточки с образцами подписей и оттиска печати, оформленной в установленном порядке и заверенной участником размещения заказа, а также копий учредительных документов (устав, положение и т.п.) организации для подтверждения полномочий руководителя на совершение подобной сделки.

Требования к содержанию, составу и форме заявки регулируются чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов. Однако указанная  статья не включает в себя предоставление вышеуказанных документов.

Данное требование неправомерно, поскольку положением ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов запрещено требовать иные, не предусмотренные ч. 2 указанной статьи, сведения и документы.

Комиссией установлено, что единой комиссией правомерно была рассмотрена заявка на участие в аукционе и подписан протокол от 10.12.2008г. № 76. Кворум имеется.

Следует отметить, что в извещении о проведении открытого аукциона отдел экономики администрации Невельского муниципального района указан как организатор проведения торгов, в самой документации об аукционе – как исполнитель (специализированная организация). Данный факт вводит не только Комиссию, но и потенциальных участников размещения заказа в заблуждение.

Также в ходе анализа представленных представителем заказчика Мясниковым В.П. документов, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с информационной картой аукциона заказчиком установлен срок оказания услуг – 2008 год. Однако в единственной рассмотренной единой комиссией заявке ООО СКФ «Сфера» предложенный срок оказания услуг (начала и окончания работ) – с 11.01.2009г. по 15.04.2009г., что является нарушением требований заказчика и не соответствует положениям раздела I.3 документации об аукционе.

Следовательно, единая комиссия в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании  результатов рассмотрения заявки приняла необоснованное решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа – ООО СКФ «Сфера» и признала его участником размещения заказа, а впоследствии и победителем торгов.

 Поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае: несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

 С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 РЕШИЛА:

1.   Жалобу  ООО «РОССТРОЙ» признать частично обоснованной.

2.   Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 2 ст. 23, ч. 1 ст. 24, ч. 2.1 ст. 34, чч. 2, 3  ст.  35 Закона о размещении заказов.

3. Признать единую комиссию нарушившей ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

4.   Выдать муниципальному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов и недопущении аналогичных нарушений законодательства о размещении заказов в будущем.

5. Передать материалы внеплановой проверки по настоящему делу должностному лицу Сахалинского УФАС для принятия решения о возбуждении административного производства по результатам рассмотрения настоящего дела.

6.   Передать копии материалов внеплановой проверки по настоящему делу в Прокуратуру Сахалинской области для правовой оценки указанных в решении фактов нарушения законодательства о размещении заказов и возможных мер прокурорского реагирования.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                          Г.Н. Тыченок  

 Члены Комиссии                                                                      А.Г. Могилевкин

                                                                                                Н.В. Максимов

                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-87/08

           

29 декабря 2008 года                                                           г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. –  руководитель Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Могилевкин А.Г.  –   заместитель руководителя Сахалинского УФАС

России;

Максимов Н.В. –  начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Чернявская Е.А.  –  ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

 на основании решения от 29.12.2008 года по делу № 134/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «РОССТРОЙ» на действия администрациии Невельского муниципального района, единой конкурсно-аукционной и котировочной комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Невельский муниципальный район» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: «Строительство жилых домов в г. Невельске и с. Троицкое для жителей г. Невельска по решению судов». «Проектирование и строительство 24-х квартирного жилого дома в микрорайоне «Северный» в г. Невельске Сахалинской области», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Муниципальному заказчику – администрациии Невельского муниципального района:

-    аннулировать торги по открытому аукциону: «Строительство жилых домов в г. Невельске и с. Троицкое для жителей г. Невельска по решению судов». «Проектирование и строительство 24-х квартирного жилого дома в микрорайоне «Северный» в г. Невельске Сахалинской области»;

-    опубликовать и разместить информацию об аннулировании торгов на официальном сайте и в официальном печатном издании;

 2. Единой конкурсно-аукционной и котировочной комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Невельский муниципальный район» (далее – единая комиссия) устранить нарушения ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:

-    отменить решение единой комиссии – протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.12.2008г. № 76.

           Срок исполнения предписания – до 21 января 2009 года. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                             Г.Н. Тыченок

 

 

Члены комиссии                                                                          А.Г. Могилевкин

                                                                                                   Н.В. Максимов

                                                                                                 

                                                                                                     

                                                                                                     

                                                                                                    Е.А. Чернявская

 

                                                                                              

 

                                                                                                 Е.А. Чернявская 

stdClass Object ( [vid] => 6815 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 134/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6815 [type] => solution [language] => ru [created] => 1232000986 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение 

по делу № 134/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

29 декабря 2008 года                                                                          

г. Южно-Сахалинск

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

                           

в присутствии:

 

Мясникова В.П. – представителя администрации Невельского муниципального района по доверенности от 14.05.2008г. № 1242-29;

Молодцова А.О. – представителя ООО «РОССТРОЙ» по доверенности от 30.09.2008г. б/н,

 

рассмотрев дело № 134/08-к о нарушении администрацией Невельского муниципального района (далее – заказчик), единой конкурсно-аукционной и котировочной комиссией по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Невельский муниципальный район» (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: «Строительство жилых домов в г. Невельске и с. Троицкое для жителей г. Невельска по решению судов». «Проектирование и строительство 24-х квартирного жилого дома в микрорайоне «Северный» в г. Невельске Сахалинской области» Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

            УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба (от 17.12.2008 входящий № 6493) от участника размещения заказа – ООО «РОССТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению представителя Заявителя Молодцова А.О., размещение муниципального заказа было проведено со следующими нарушениями Закона о размещении заказов.

Заказчик не предоставил документацию об аукционе в письменной форме по требованию Заявителя; установил требования к заявке участников размещения заказа о предоставлении копии карточки с образцами подписей и оттиска печати, оформленной и заверенной в установленном порядке, предложений о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг), копий учредительных документов организации, для подтверждения полномочий руководителя на совершение подобной сделки.

Форма «Календарный план выполнения работ на объекте аукциона», являющаяся обязательным приложением к заявке участников размещения заказа значительно отличается  от формы «График производства работ», являющегося неотъемлемой частью муниципального контракта. К тому же, ни в извещении, ни в документации об аукционе заказчик не указал объем выполняемых работ. Документация об аукционе не содержит требований к качеству работ, требований к их безопасности, требований к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

05.12.2008г. Заявителем в адрес заказчика был направлен запрос о разъяснении положений документации об аукционе, однако, ответа получено не было.

Также, Заявитель указал, что на официальном сайте муниципального образования «Невельский муниципальный район» www.adm-nevelsk.ru размещено постановление мэра Невельского муниципального района об утверждении комиссии о размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Невельский муниципальный район». В соответствии с данным постановлением комиссия должна состоять из четырнадцати человек.

Однако протокол рассмотрения заявок от 10.12.2008г. № 76 был подписан четырьмя членами комиссии, что является нарушением ч. 10 ст. 7 Закона о размещении заказов – отсутствие кворума.

Вышеперечисленные действия заказчика воспрепятствовали Заявителю принять участие в открытом аукционе.

Представитель администрации Невельского муниципального района Мясников В.П. с жалобой Заявителя не согласился.

В ходе проведения внеплановой проверки и рассмотрения представленных материалов Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией Невельского муниципального района был объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: «Строительство жилых домов в г. Невельске и с. Троицкое для жителей г. Невельска по решению судов». «Проектирование и строительство 24-х квартирного жилого дома в микрорайоне «Северный» в г. Невельске Сахалинской области».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.12.2008г. № 76 аукцион признан несостоявшимся, поскольку участие в аукционе принимал единственный участник размещения заказа – ООО СКФ «Сфера», впоследствии с которым муниципальный заказчик заключил контракт по начальной (максимальной) цене контракта – 39 800 000 (тридцать девять миллионов восемьсот тысяч) рублей.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия признает жалобу ООО «РОССТРОЙ» частично обоснованной по следующим основаниям.

21.11.2008г. Заявителем было направлено заказчику письмо с просьбой выслать документацию об аукционе в письменной форме по почте. 24.11.2008г. от администрации Невельского муниципального района в адрес Заявителя поступило письмо № 211 с указанием на то, что аукционная документация в форме электронного документа предоставляется бесплатно, а в письменной форме – после внесения участником размещения заказа соответствующей платы.

В соответствии с ч. 2 ст. 23 закона о размещении заказов со дня опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения участником размещения заказа платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена заказчиком, уполномоченным органом и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа.

Однако в извещении от 18.11.2008г. о проведении открытого аукциона отсутствует указание на установление платы за предоставление документации об аукционе. Следовательно, вышеуказанные требования заказчика законодательно необоснованны.

05.12.2008г. исполняющим обязанности Генерального директора ООО «РОССТРОЙ» Гололобовым М.В. был направлен письменный запрос № 270/пто о разъяснении положений документации об открытом аукционе: «Строительство жилых домов в г. Невельске и с. Троицкое для жителей г. Невельска по решению судов». «Проектирование и строительство 24-х квартирного жилого дома в микрорайоне «Северный» в г. Невельске Сахалинской области» в адрес администрации Невельского муниципального района, однако, ответа на свой запрос Заявитель не получил.

Документов, подтверждающих дачу разъяснений на запрос ООО «РОССТРОЙ», представитель заказчика Мясников В.П. не представил.

Соответственно, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком нарушена ч.1 ст. 24 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с ч.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.

В соответствии с ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В форме «Календарный план выполнения работ на объекте аукциона», являющейся обязательным приложением в составе заявки, участнику размещения заказа надлежит указать потребность в рабочей силе (с учетом количества смен), график движения рабочей силы, линейный график производства работ (с разбивкой по месяцам и декадам), численность рабочих в смену (количество смен), трудозатраты в чел/днях, интенсивность выполнения работ – что не является качественными характеристиками работ и не соответствует положениям вышеуказанной статьи.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требование к участнику размещения заказа.

Ч.1 ст. 2 Закона о размещении заказов гласит, законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 документация об аукционе не может содержать требования к товару, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

При этом нарушением ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции является включение в состав одного лота работ и услуг, которые не связаны между собой одновременно и по технологическим, и по функциональным признакам.

Системный анализ положений Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции позволяет сделать вывод о недопустимости включения в состав одного предмета торгов работ и услуг технологически между собой не связанных. Следовательно, включение в состав предмета открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: «Строительство жилых домов в г. Невельске и с. Троицкое для жителей г. Невельска по решению судов». «Проектирование и строительство 24-х квартирного жилого дома в микрорайоне «Северный» в г. Невельске Сахалинской области» одновременно проектирование и строительство жилых домов является грубым нарушением законодательства.

В соответствии с разд. 1 пп. в п. 3.2.1. ч. 3.2 ст. 3 документации об аукционе, утвержденной мэром Невельского муниципального района Пак В.Н. от 13.11.2008г., заказчиком к содержанию заявки установлены требования о предоставлении копии карточки с образцами подписей и оттиска печати, оформленной в установленном порядке и заверенной участником размещения заказа, а также копий учредительных документов (устав, положение и т.п.) организации для подтверждения полномочий руководителя на совершение подобной сделки.

Требования к содержанию, составу и форме заявки регулируются чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов. Однако указанная  статья не включает в себя предоставление вышеуказанных документов.

Данное требование неправомерно, поскольку положением ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов запрещено требовать иные, не предусмотренные ч. 2 указанной статьи, сведения и документы.

Комиссией установлено, что единой комиссией правомерно была рассмотрена заявка на участие в аукционе и подписан протокол от 10.12.2008г. № 76. Кворум имеется.

Следует отметить, что в извещении о проведении открытого аукциона отдел экономики администрации Невельского муниципального района указан как организатор проведения торгов, в самой документации об аукционе – как исполнитель (специализированная организация). Данный факт вводит не только Комиссию, но и потенциальных участников размещения заказа в заблуждение.

Также в ходе анализа представленных представителем заказчика Мясниковым В.П. документов, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с информационной картой аукциона заказчиком установлен срок оказания услуг – 2008 год. Однако в единственной рассмотренной единой комиссией заявке ООО СКФ «Сфера» предложенный срок оказания услуг (начала и окончания работ) – с 11.01.2009г. по 15.04.2009г., что является нарушением требований заказчика и не соответствует положениям раздела I.3 документации об аукционе.

Следовательно, единая комиссия в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании  результатов рассмотрения заявки приняла необоснованное решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа – ООО СКФ «Сфера» и признала его участником размещения заказа, а впоследствии и победителем торгов.

 Поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае: несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

 С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 РЕШИЛА:

1.   Жалобу  ООО «РОССТРОЙ» признать частично обоснованной.

2.   Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 2 ст. 23, ч. 1 ст. 24, ч. 2.1 ст. 34, чч. 2, 3  ст.  35 Закона о размещении заказов.

3. Признать единую комиссию нарушившей ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

4.   Выдать муниципальному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов и недопущении аналогичных нарушений законодательства о размещении заказов в будущем.

5. Передать материалы внеплановой проверки по настоящему делу должностному лицу Сахалинского УФАС для принятия решения о возбуждении административного производства по результатам рассмотрения настоящего дела.

6.   Передать копии материалов внеплановой проверки по настоящему делу в Прокуратуру Сахалинской области для правовой оценки указанных в решении фактов нарушения законодательства о размещении заказов и возможных мер прокурорского реагирования.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                          Г.Н. Тыченок  

 Члены Комиссии                                                                      А.Г. Могилевкин

                                                                                                Н.В. Максимов

                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-87/08

           

29 декабря 2008 года                                                           г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. –  руководитель Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Могилевкин А.Г.  –   заместитель руководителя Сахалинского УФАС

России;

Максимов Н.В. –  начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Чернявская Е.А.  –  ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

 на основании решения от 29.12.2008 года по делу № 134/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «РОССТРОЙ» на действия администрациии Невельского муниципального района, единой конкурсно-аукционной и котировочной комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Невельский муниципальный район» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: «Строительство жилых домов в г. Невельске и с. Троицкое для жителей г. Невельска по решению судов». «Проектирование и строительство 24-х квартирного жилого дома в микрорайоне «Северный» в г. Невельске Сахалинской области», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Муниципальному заказчику – администрациии Невельского муниципального района:

-    аннулировать торги по открытому аукциону: «Строительство жилых домов в г. Невельске и с. Троицкое для жителей г. Невельска по решению судов». «Проектирование и строительство 24-х квартирного жилого дома в микрорайоне «Северный» в г. Невельске Сахалинской области»;

-    опубликовать и разместить информацию об аннулировании торгов на официальном сайте и в официальном печатном издании;

 2. Единой конкурсно-аукционной и котировочной комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Невельский муниципальный район» (далее – единая комиссия) устранить нарушения ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:

-    отменить решение единой комиссии – протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.12.2008г. № 76.

           Срок исполнения предписания – до 21 января 2009 года. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                             Г.Н. Тыченок

 

 

Члены комиссии                                                                          А.Г. Могилевкин

                                                                                                   Н.В. Максимов

                                                                                                 

                                                                                                     

                                                                                                     

                                                                                                    Е.А. Чернявская

 

                                                                                              

 

                                                                                                 Е.А. Чернявская 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение 

по делу № 134/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

29 декабря 2008 года                                                                          

г. Южно-Сахалинск

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

                           

в присутствии:

 

Мясникова В.П. – представителя администрации Невельского муниципального района по доверенности от 14.05.2008г. № 1242-29;

Молодцова А.О. – представителя ООО «РОССТРОЙ» по доверенности от 30.09.2008г. б/н,

 

рассмотрев дело № 134/08-к о нарушении администрацией Невельского муниципального района (далее – заказчик), единой конкурсно-аукционной и котировочной комиссией по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Невельский муниципальный район» (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: «Строительство жилых домов в г. Невельске и с. Троицкое для жителей г. Невельска по решению судов». «Проектирование и строительство 24-х квартирного жилого дома в микрорайоне «Северный» в г. Невельске Сахалинской области» Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

            УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба (от 17.12.2008 входящий № 6493) от участника размещения заказа – ООО «РОССТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению представителя Заявителя Молодцова А.О., размещение муниципального заказа было проведено со следующими нарушениями Закона о размещении заказов.

Заказчик не предоставил документацию об аукционе в письменной форме по требованию Заявителя; установил требования к заявке участников размещения заказа о предоставлении копии карточки с образцами подписей и оттиска печати, оформленной и заверенной в установленном порядке, предложений о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг), копий учредительных документов организации, для подтверждения полномочий руководителя на совершение подобной сделки.

Форма «Календарный план выполнения работ на объекте аукциона», являющаяся обязательным приложением к заявке участников размещения заказа значительно отличается  от формы «График производства работ», являющегося неотъемлемой частью муниципального контракта. К тому же, ни в извещении, ни в документации об аукционе заказчик не указал объем выполняемых работ. Документация об аукционе не содержит требований к качеству работ, требований к их безопасности, требований к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

05.12.2008г. Заявителем в адрес заказчика был направлен запрос о разъяснении положений документации об аукционе, однако, ответа получено не было.

Также, Заявитель указал, что на официальном сайте муниципального образования «Невельский муниципальный район» www.adm-nevelsk.ru размещено постановление мэра Невельского муниципального района об утверждении комиссии о размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Невельский муниципальный район». В соответствии с данным постановлением комиссия должна состоять из четырнадцати человек.

Однако протокол рассмотрения заявок от 10.12.2008г. № 76 был подписан четырьмя членами комиссии, что является нарушением ч. 10 ст. 7 Закона о размещении заказов – отсутствие кворума.

Вышеперечисленные действия заказчика воспрепятствовали Заявителю принять участие в открытом аукционе.

Представитель администрации Невельского муниципального района Мясников В.П. с жалобой Заявителя не согласился.

В ходе проведения внеплановой проверки и рассмотрения представленных материалов Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией Невельского муниципального района был объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: «Строительство жилых домов в г. Невельске и с. Троицкое для жителей г. Невельска по решению судов». «Проектирование и строительство 24-х квартирного жилого дома в микрорайоне «Северный» в г. Невельске Сахалинской области».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.12.2008г. № 76 аукцион признан несостоявшимся, поскольку участие в аукционе принимал единственный участник размещения заказа – ООО СКФ «Сфера», впоследствии с которым муниципальный заказчик заключил контракт по начальной (максимальной) цене контракта – 39 800 000 (тридцать девять миллионов восемьсот тысяч) рублей.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия признает жалобу ООО «РОССТРОЙ» частично обоснованной по следующим основаниям.

21.11.2008г. Заявителем было направлено заказчику письмо с просьбой выслать документацию об аукционе в письменной форме по почте. 24.11.2008г. от администрации Невельского муниципального района в адрес Заявителя поступило письмо № 211 с указанием на то, что аукционная документация в форме электронного документа предоставляется бесплатно, а в письменной форме – после внесения участником размещения заказа соответствующей платы.

В соответствии с ч. 2 ст. 23 закона о размещении заказов со дня опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения участником размещения заказа платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена заказчиком, уполномоченным органом и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа.

Однако в извещении от 18.11.2008г. о проведении открытого аукциона отсутствует указание на установление платы за предоставление документации об аукционе. Следовательно, вышеуказанные требования заказчика законодательно необоснованны.

05.12.2008г. исполняющим обязанности Генерального директора ООО «РОССТРОЙ» Гололобовым М.В. был направлен письменный запрос № 270/пто о разъяснении положений документации об открытом аукционе: «Строительство жилых домов в г. Невельске и с. Троицкое для жителей г. Невельска по решению судов». «Проектирование и строительство 24-х квартирного жилого дома в микрорайоне «Северный» в г. Невельске Сахалинской области» в адрес администрации Невельского муниципального района, однако, ответа на свой запрос Заявитель не получил.

Документов, подтверждающих дачу разъяснений на запрос ООО «РОССТРОЙ», представитель заказчика Мясников В.П. не представил.

Соответственно, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком нарушена ч.1 ст. 24 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с ч.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.

В соответствии с ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В форме «Календарный план выполнения работ на объекте аукциона», являющейся обязательным приложением в составе заявки, участнику размещения заказа надлежит указать потребность в рабочей силе (с учетом количества смен), график движения рабочей силы, линейный график производства работ (с разбивкой по месяцам и декадам), численность рабочих в смену (количество смен), трудозатраты в чел/днях, интенсивность выполнения работ – что не является качественными характеристиками работ и не соответствует положениям вышеуказанной статьи.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требование к участнику размещения заказа.

Ч.1 ст. 2 Закона о размещении заказов гласит, законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 документация об аукционе не может содержать требования к товару, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

При этом нарушением ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции является включение в состав одного лота работ и услуг, которые не связаны между собой одновременно и по технологическим, и по функциональным признакам.

Системный анализ положений Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции позволяет сделать вывод о недопустимости включения в состав одного предмета торгов работ и услуг технологически между собой не связанных. Следовательно, включение в состав предмета открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: «Строительство жилых домов в г. Невельске и с. Троицкое для жителей г. Невельска по решению судов». «Проектирование и строительство 24-х квартирного жилого дома в микрорайоне «Северный» в г. Невельске Сахалинской области» одновременно проектирование и строительство жилых домов является грубым нарушением законодательства.

В соответствии с разд. 1 пп. в п. 3.2.1. ч. 3.2 ст. 3 документации об аукционе, утвержденной мэром Невельского муниципального района Пак В.Н. от 13.11.2008г., заказчиком к содержанию заявки установлены требования о предоставлении копии карточки с образцами подписей и оттиска печати, оформленной в установленном порядке и заверенной участником размещения заказа, а также копий учредительных документов (устав, положение и т.п.) организации для подтверждения полномочий руководителя на совершение подобной сделки.

Требования к содержанию, составу и форме заявки регулируются чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов. Однако указанная  статья не включает в себя предоставление вышеуказанных документов.

Данное требование неправомерно, поскольку положением ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов запрещено требовать иные, не предусмотренные ч. 2 указанной статьи, сведения и документы.

Комиссией установлено, что единой комиссией правомерно была рассмотрена заявка на участие в аукционе и подписан протокол от 10.12.2008г. № 76. Кворум имеется.

Следует отметить, что в извещении о проведении открытого аукциона отдел экономики администрации Невельского муниципального района указан как организатор проведения торгов, в самой документации об аукционе – как исполнитель (специализированная организация). Данный факт вводит не только Комиссию, но и потенциальных участников размещения заказа в заблуждение.

Также в ходе анализа представленных представителем заказчика Мясниковым В.П. документов, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с информационной картой аукциона заказчиком установлен срок оказания услуг – 2008 год. Однако в единственной рассмотренной единой комиссией заявке ООО СКФ «Сфера» предложенный срок оказания услуг (начала и окончания работ) – с 11.01.2009г. по 15.04.2009г., что является нарушением требований заказчика и не соответствует положениям раздела I.3 документации об аукционе.

Следовательно, единая комиссия в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании  результатов рассмотрения заявки приняла необоснованное решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа – ООО СКФ «Сфера» и признала его участником размещения заказа, а впоследствии и победителем торгов.

 Поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае: несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

1.   Жалобу  ООО «РОССТРОЙ» признать частично обоснованной.

2.   Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 2 ст. 23, ч. 1 ст. 24, ч. 2.1 ст. 34, чч. 2, 3  ст.  35 Закона о размещении заказов.

3. Признать единую комиссию нарушившей ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

4.   Выдать муниципальному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов и недопущении аналогичных нарушений законодательства о размещении заказов в будущем.

5. Передать материалы внеплановой проверки по настоящему делу должностному лицу Сахалинского УФАС для принятия решения о возбуждении административного производства по результатам рассмотрения настоящего дела.

6.   Передать копии материалов внеплановой проверки по настоящему делу в Прокуратуру Сахалинской области для правовой оценки указанных в решении фактов нарушения законодательства о размещении заказов и возможных мер прокурорского реагирования.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                          Г.Н. Тыченок  

 

Члены Комиссии                                                                      А.Г. Могилевкин

                                                                                                Н.В. Максимов

                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-87/08

           

29 декабря 2008 года                                                           г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. –  руководитель Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Могилевкин А.Г.  –   заместитель руководителя Сахалинского УФАС

России;

Максимов Н.В. –  начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Чернявская Е.А.  –  ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

 

на основании решения от 29.12.2008 года по делу № 134/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «РОССТРОЙ» на действия администрациии Невельского муниципального района, единой конкурсно-аукционной и котировочной комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Невельский муниципальный район» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: «Строительство жилых домов в г. Невельске и с. Троицкое для жителей г. Невельска по решению судов». «Проектирование и строительство 24-х квартирного жилого дома в микрорайоне «Северный» в г. Невельске Сахалинской области», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному заказчику – администрациии Невельского муниципального района:

-    аннулировать торги по открытому аукциону: «Строительство жилых домов в г. Невельске и с. Троицкое для жителей г. Невельска по решению судов». «Проектирование и строительство 24-х квартирного жилого дома в микрорайоне «Северный» в г. Невельске Сахалинской области»;

-    опубликовать и разместить информацию об аннулировании торгов на официальном сайте и в официальном печатном издании;

 

2. Единой конкурсно-аукционной и котировочной комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Невельский муниципальный район» (далее – единая комиссия) устранить нарушения ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:

-    отменить решение единой комиссии – протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.12.2008г. № 76.

           Срок исполнения предписания – до 21 января 2009 года. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                             Г.Н. Тыченок

 

 

Члены комиссии                                                                          А.Г. Могилевкин

                                                                                                   Н.В. Максимов

                                                                                                 

                                                                                                     

                                                                                                     

                                                                                                    Е.А. Чернявская

 

                                                                                              

 

                                                                                                 Е.А. Чернявская

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание по делу № 134/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание по делу № 134/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-15 09:29:46 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-15 09:29:46 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )