Решение и предписание по делу № 139/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 15 января 2009, 14:56

РЕШЕНИЕ

по делу № 139/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов


12 января 2009 года                                                                               г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

Председатель комиссии:     
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии:

Ворожцовой О.Г.  – представителя департамента здравоохранения Сахалинской области, по доверенности в деле,
рассмотрев дело № 139/08-к о нарушении департаментом  здравоохранения Сахалинской области (далее также – заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальным ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области: лот № 1 – Выполнение работ по капитальному ремонту детского поликлинического отделения ГУЗ «Сахалинский областной противотуберкулезный диспансер», лот № 2 – Выполнение работ по капитальному ремонту 4 этажа корпуса № 1 ОГУЗ «Сахалинская областная больница», лот № 3 – Выполнение работ по капитальным ремонтам лестничных маршей корпуса № 3 ОГУЗ «Сахалинская областная больница» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

    УСТАНОВИЛА:

26 декабря 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО Фирма «МЖК» (далее также – Заявитель) о признании заказчика нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в необоснованном требовании заказчика о предоставлении в заявке лицензии на техническое обслуживание медицинского оборудования, поскольку такое требование не соответствует предмету торгов, в связи с чем заявка ООО Фирма «МЖК» необоснованно отклонена Единой комиссией департамента здравоохранения Сахалинской области.
Представитель заказчика О.Г. Ворожцова с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что предметом аукциона по лоту № 2 является капитальный ремонт, который включает в себя также работы по монтажу, демонтажу медицинского оборудования. Учитывая, что данный вид работ подлежит лицензированию, в документации об аукционе было установлено требование о предоставлении лицензии на техническое обслуживание медицинское оборудование.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – департаментом здравоохранения Сахалинской области был объявлен вышеуказанный аукцион, всего 3 лота.
22.12.2008 года состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, поступивших ООО «ЛЕНТАЛ» – лот № 1 (г. Южно-Сахалинск, ул. Чехова, 71), ООО «Строитель Сахалина» – лот № 2 (г. Южно-Сахалинск, ул. А. Макарова, 27), ООО Фирма «МЖК» – лот № 2 (г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 291), ООО «ЛИГО-дизайн» – лоты №№ 1, 2 (г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 68-205), ЗАО «Обновление-Трейд» – лот № 1 (г. Южно-Сахалинск, пл/р Луговое,             ул. Комарова, 1), ООО «Стройпрогресс» – лоты №№ 1, 2 (г. Южно-Сахалинск, Спортивный проезд, 17 б), ООО «Новострой» – лот № 1 (г. Южно-Сахалинск,              ул. Крюкова, 51-212), ООО «Орион» – лот № 3 (г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., 49-308), ООО «Техно-Конструкция» – лот № 3 (г. Южно-Сахалинск, пл/р Ново-Александровск, ул. 2-я Красносельская, 1), ООО «Строй-Ленд» – лот № 3 (г. Южно-Сахалинск, ул. Песочная, 35), ООО «Ремонты +» - лоты №№ 1, 3 (г. Южно-Сахалинск, ул. Физкультурная, 77), ООО «Технические Системы Безопасности» – лот № 2 (г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 15), ООО «Стройград» – лот № 2 (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 44), ООО «Гарантия-Стройсервис» – лот № 1 (г. Южно-Сахалинск, ул. Чехова, 29 а), ООО «Строитель-XXI» – лот № 1 (г. Южно-Сахалинск, ул. А. Макарова, 27), ООО «Стратегия» – лот № 1 (г. Южно-Сахалинск, пл/р Ново-Александровск,                       ул. Советская, 146 а), ООО МК «Статик» – лот № 3 (г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 58).
Согласно протоколу № 17 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 23.12.2008 к участию в аукционе по лоту № 1 допущены ООО «ЛЕНТАЛ», ЗАО «Обновление-Трейд», ООО «Стройпрогресс», ООО «Новострой», ООО «Гарантия-Стройсервис», ООО «Строитель-XXI», ООО «Стратегия», отказано ООО «ЛИГО-дизайн», ООО «Ремонты+»; к участию в аукционе по лоту № 2 допущены ООО «Строитель Сахалина», ООО «Стройпрогресс», отказано ООО Фирма «МЖК», ООО «ЛИГО-дизайн», ООО «Технические Системы Безопасности», ООО «Стройград»; к участию в аукционе по лоту № 3 допущены ООО «Строй-Ленд», ООО «Ремонты+», ООО МК «Статик», отказано ООО «Орион», ООО «Техно-Конструкция».
24.12.2008 состоялся аукцион, победителями по лотам №№ 1-3 признаны, соответственно, ООО «Новострой», ООО «Строитель Сахалина», ООО «Ремонты+».
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя стороны, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.
ООО Фирма «МЖК» подало заявку на участие в открытом аукционе по лоту № 2 – Выполнение работ по капитальному ремонту 4 этажа корпуса № 1 ОГУЗ «Сахалинская областная больница».
Согласно протоколу № 17 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 23.12.2008 ООО Фирма «МЖК» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки п. 1.13 технического задания документации об аукционе – не представлена лицензия (копия) на техническое обслуживание медицинского оборудования.
В соответствии с п. 1.13 технического задания в отношении лотов, где предусмотрен монтаж и демонтаж медицинского оборудования, необходимо представить в составе заявки на участие в аукционе лицензию (копию) на техническое обслуживание медицинского оборудования, которая позволяет лицензиату также проводить работы по монтажу медицинского оборудования.
Техническим заданием по лоту № 2 в перечне работ указан демонтаж, консервация и монтаж медицинского оборудования.
На заседании Комиссии был объявлен перерыв для предоставления представителем заказчика документов на медицинское оборудование, которое необходимо монтировать, демонтировать при проведении ремонтных работ по вышеуказанному лоту, для выяснения вопроса о наличии или отсутствии обязанностей о техническом обслуживании такого оборудования у поставщика, где было приобретено данное оборудование. Однако, документов представлено не было в связи с отсутствием в больнице такого оборудования.  Более того,                  О.Г. Ворожцова пояснила, что медицинское оборудование, указанное в техническом задании по лоту № 2, должен был приобрести победитель аукциона по данному лоту.
Учитывая, что при проведении ремонтных работ по лоту № 2 не было необходимости проводить монтаж, консервацию и демонтаж медицинского оборудования, указанного в техническом задании в связи с отсутствием в наличии такого оборудования, а техническим заданием не установлено требований к поставке такого оборудования, заказчик, в нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, положения которой запрещают требовать иные документы и сведения, не предусмотренные в ч. 2 данной статьи, неправомерно включил требование о предоставлении участниками размещения заказа в заявке лицензии на техническое обслуживание медицинского оборудования.
В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 данной статьи.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлен запрет на указание в документации об аукционе на знаки обслуживания, фирменные наименования, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В техническом задании по лоту № 2 заказчик, в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, установил требования к установке конструкции из профиля ПВХ – оконные блоки, у изготовителя ООО «Точ», г. Южно-Сахалинск (пп. 151, 174, 191, 210, 229 ведомости объема работ), требования к установке конструкции из алюминиевого профиля – подоконная доска из ПВХ у изготовителя ООО «Окна Сахалина», г. Южно-Сахалинск (пп. 153, 176, 193, 212, 231 ведомости объема работ), а также требования к дверным блокам у изготовителя ЗАО «Трансстрой-Комплект» (пп. 161, 184, 201, 220, 240 ведомости объема работ).
Кроме этого, в техническом задании содержатся указания на конкретные товарные знаки материалов, без определения параметров их эквивалентности, что нарушает положения ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, учитывая нарушения, допущенные заказчиком при проведении вышеуказанного аукциона, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4   ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО Фирма «МЖК» признать обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим чч. 3, 3.1 ст. 34, ч. 3              ст. 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов по лоту № 2 и недопущении аналогичных нарушений в будущем.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                               А.Г. Могилевкин


Члены Комиссии                                                                          Н.В. Максимов

                                                                                                       Я.Х. Ли

                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-01/09

            
12 января 2009 года               г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 12.01.2009 года по делу № 139/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО Фирма «МЖК» на действия департамента здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальным ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области: лот № 1 – Выполнение работ по капитальному ремонту детского поликлинического отделения ГУЗ «Сахалинский областной противотуберкулезный диспансер», лот № 2 – Выполнение работ по капитальному ремонту 4 этажа корпуса № 1 ОГУЗ «Сахалинская областная больница», лот № 3 – Выполнение работ по капитальным ремонтам лестничных маршей корпуса № 3 ОГУЗ «Сахалинская областная больница», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.     Департаменту здравоохранения Сахалинской области устранить нарушения чч. 3, 3.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, а именно:

-    аннулировать торги вышеуказанного аукциона по лоту № 2;
-    опубликовать и разместить информацию об аннулировании торгов на официальном сайте и в официальном печатном издании;
-    не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе, нарушения чч. 3, 3.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.


Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 23 января 2009 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Председатель Комиссии    А.Г. Могилевкин


Члены комиссии                Н.В. Максимов    
    
                                          Я.Х. Ли




stdClass Object ( [vid] => 6811 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 139/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6811 [type] => solution [language] => ru [created] => 1231980992 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 139/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов


12 января 2009 года                                                                               г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

Председатель комиссии:     
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии:

Ворожцовой О.Г.  – представителя департамента здравоохранения Сахалинской области, по доверенности в деле,
рассмотрев дело № 139/08-к о нарушении департаментом  здравоохранения Сахалинской области (далее также – заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальным ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области: лот № 1 – Выполнение работ по капитальному ремонту детского поликлинического отделения ГУЗ «Сахалинский областной противотуберкулезный диспансер», лот № 2 – Выполнение работ по капитальному ремонту 4 этажа корпуса № 1 ОГУЗ «Сахалинская областная больница», лот № 3 – Выполнение работ по капитальным ремонтам лестничных маршей корпуса № 3 ОГУЗ «Сахалинская областная больница» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

    УСТАНОВИЛА:

26 декабря 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО Фирма «МЖК» (далее также – Заявитель) о признании заказчика нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в необоснованном требовании заказчика о предоставлении в заявке лицензии на техническое обслуживание медицинского оборудования, поскольку такое требование не соответствует предмету торгов, в связи с чем заявка ООО Фирма «МЖК» необоснованно отклонена Единой комиссией департамента здравоохранения Сахалинской области.
Представитель заказчика О.Г. Ворожцова с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что предметом аукциона по лоту № 2 является капитальный ремонт, который включает в себя также работы по монтажу, демонтажу медицинского оборудования. Учитывая, что данный вид работ подлежит лицензированию, в документации об аукционе было установлено требование о предоставлении лицензии на техническое обслуживание медицинское оборудование.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – департаментом здравоохранения Сахалинской области был объявлен вышеуказанный аукцион, всего 3 лота.
22.12.2008 года состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, поступивших ООО «ЛЕНТАЛ» – лот № 1 (г. Южно-Сахалинск, ул. Чехова, 71), ООО «Строитель Сахалина» – лот № 2 (г. Южно-Сахалинск, ул. А. Макарова, 27), ООО Фирма «МЖК» – лот № 2 (г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 291), ООО «ЛИГО-дизайн» – лоты №№ 1, 2 (г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 68-205), ЗАО «Обновление-Трейд» – лот № 1 (г. Южно-Сахалинск, пл/р Луговое,             ул. Комарова, 1), ООО «Стройпрогресс» – лоты №№ 1, 2 (г. Южно-Сахалинск, Спортивный проезд, 17 б), ООО «Новострой» – лот № 1 (г. Южно-Сахалинск,              ул. Крюкова, 51-212), ООО «Орион» – лот № 3 (г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., 49-308), ООО «Техно-Конструкция» – лот № 3 (г. Южно-Сахалинск, пл/р Ново-Александровск, ул. 2-я Красносельская, 1), ООО «Строй-Ленд» – лот № 3 (г. Южно-Сахалинск, ул. Песочная, 35), ООО «Ремонты +» - лоты №№ 1, 3 (г. Южно-Сахалинск, ул. Физкультурная, 77), ООО «Технические Системы Безопасности» – лот № 2 (г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 15), ООО «Стройград» – лот № 2 (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 44), ООО «Гарантия-Стройсервис» – лот № 1 (г. Южно-Сахалинск, ул. Чехова, 29 а), ООО «Строитель-XXI» – лот № 1 (г. Южно-Сахалинск, ул. А. Макарова, 27), ООО «Стратегия» – лот № 1 (г. Южно-Сахалинск, пл/р Ново-Александровск,                       ул. Советская, 146 а), ООО МК «Статик» – лот № 3 (г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 58).
Согласно протоколу № 17 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 23.12.2008 к участию в аукционе по лоту № 1 допущены ООО «ЛЕНТАЛ», ЗАО «Обновление-Трейд», ООО «Стройпрогресс», ООО «Новострой», ООО «Гарантия-Стройсервис», ООО «Строитель-XXI», ООО «Стратегия», отказано ООО «ЛИГО-дизайн», ООО «Ремонты+»; к участию в аукционе по лоту № 2 допущены ООО «Строитель Сахалина», ООО «Стройпрогресс», отказано ООО Фирма «МЖК», ООО «ЛИГО-дизайн», ООО «Технические Системы Безопасности», ООО «Стройград»; к участию в аукционе по лоту № 3 допущены ООО «Строй-Ленд», ООО «Ремонты+», ООО МК «Статик», отказано ООО «Орион», ООО «Техно-Конструкция».
24.12.2008 состоялся аукцион, победителями по лотам №№ 1-3 признаны, соответственно, ООО «Новострой», ООО «Строитель Сахалина», ООО «Ремонты+».
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя стороны, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.
ООО Фирма «МЖК» подало заявку на участие в открытом аукционе по лоту № 2 – Выполнение работ по капитальному ремонту 4 этажа корпуса № 1 ОГУЗ «Сахалинская областная больница».
Согласно протоколу № 17 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 23.12.2008 ООО Фирма «МЖК» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки п. 1.13 технического задания документации об аукционе – не представлена лицензия (копия) на техническое обслуживание медицинского оборудования.
В соответствии с п. 1.13 технического задания в отношении лотов, где предусмотрен монтаж и демонтаж медицинского оборудования, необходимо представить в составе заявки на участие в аукционе лицензию (копию) на техническое обслуживание медицинского оборудования, которая позволяет лицензиату также проводить работы по монтажу медицинского оборудования.
Техническим заданием по лоту № 2 в перечне работ указан демонтаж, консервация и монтаж медицинского оборудования.
На заседании Комиссии был объявлен перерыв для предоставления представителем заказчика документов на медицинское оборудование, которое необходимо монтировать, демонтировать при проведении ремонтных работ по вышеуказанному лоту, для выяснения вопроса о наличии или отсутствии обязанностей о техническом обслуживании такого оборудования у поставщика, где было приобретено данное оборудование. Однако, документов представлено не было в связи с отсутствием в больнице такого оборудования.  Более того,                  О.Г. Ворожцова пояснила, что медицинское оборудование, указанное в техническом задании по лоту № 2, должен был приобрести победитель аукциона по данному лоту.
Учитывая, что при проведении ремонтных работ по лоту № 2 не было необходимости проводить монтаж, консервацию и демонтаж медицинского оборудования, указанного в техническом задании в связи с отсутствием в наличии такого оборудования, а техническим заданием не установлено требований к поставке такого оборудования, заказчик, в нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, положения которой запрещают требовать иные документы и сведения, не предусмотренные в ч. 2 данной статьи, неправомерно включил требование о предоставлении участниками размещения заказа в заявке лицензии на техническое обслуживание медицинского оборудования.
В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 данной статьи.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлен запрет на указание в документации об аукционе на знаки обслуживания, фирменные наименования, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В техническом задании по лоту № 2 заказчик, в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, установил требования к установке конструкции из профиля ПВХ – оконные блоки, у изготовителя ООО «Точ», г. Южно-Сахалинск (пп. 151, 174, 191, 210, 229 ведомости объема работ), требования к установке конструкции из алюминиевого профиля – подоконная доска из ПВХ у изготовителя ООО «Окна Сахалина», г. Южно-Сахалинск (пп. 153, 176, 193, 212, 231 ведомости объема работ), а также требования к дверным блокам у изготовителя ЗАО «Трансстрой-Комплект» (пп. 161, 184, 201, 220, 240 ведомости объема работ).
Кроме этого, в техническом задании содержатся указания на конкретные товарные знаки материалов, без определения параметров их эквивалентности, что нарушает положения ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, учитывая нарушения, допущенные заказчиком при проведении вышеуказанного аукциона, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4   ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО Фирма «МЖК» признать обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим чч. 3, 3.1 ст. 34, ч. 3              ст. 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов по лоту № 2 и недопущении аналогичных нарушений в будущем.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                               А.Г. Могилевкин


Члены Комиссии                                                                          Н.В. Максимов

                                                                                                       Я.Х. Ли

                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-01/09

            
12 января 2009 года               г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 12.01.2009 года по делу № 139/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО Фирма «МЖК» на действия департамента здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальным ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области: лот № 1 – Выполнение работ по капитальному ремонту детского поликлинического отделения ГУЗ «Сахалинский областной противотуберкулезный диспансер», лот № 2 – Выполнение работ по капитальному ремонту 4 этажа корпуса № 1 ОГУЗ «Сахалинская областная больница», лот № 3 – Выполнение работ по капитальным ремонтам лестничных маршей корпуса № 3 ОГУЗ «Сахалинская областная больница», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.     Департаменту здравоохранения Сахалинской области устранить нарушения чч. 3, 3.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, а именно:

-    аннулировать торги вышеуказанного аукциона по лоту № 2;
-    опубликовать и разместить информацию об аннулировании торгов на официальном сайте и в официальном печатном издании;
-    не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе, нарушения чч. 3, 3.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.


Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 23 января 2009 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Председатель Комиссии    А.Г. Могилевкин


Члены комиссии                Н.В. Максимов    
    
                                          Я.Х. Ли




[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 139/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

12 января 2009 года                                                                               г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

Председатель комиссии:     
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии:

Ворожцовой О.Г.  – представителя департамента здравоохранения Сахалинской области, по доверенности в деле,
рассмотрев дело № 139/08-к о нарушении департаментом  здравоохранения Сахалинской области (далее также – заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальным ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области: лот № 1 – Выполнение работ по капитальному ремонту детского поликлинического отделения ГУЗ «Сахалинский областной противотуберкулезный диспансер», лот № 2 – Выполнение работ по капитальному ремонту 4 этажа корпуса № 1 ОГУЗ «Сахалинская областная больница», лот № 3 – Выполнение работ по капитальным ремонтам лестничных маршей корпуса № 3 ОГУЗ «Сахалинская областная больница» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

    УСТАНОВИЛА:

26 декабря 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО Фирма «МЖК» (далее также – Заявитель) о признании заказчика нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в необоснованном требовании заказчика о предоставлении в заявке лицензии на техническое обслуживание медицинского оборудования, поскольку такое требование не соответствует предмету торгов, в связи с чем заявка ООО Фирма «МЖК» необоснованно отклонена Единой комиссией департамента здравоохранения Сахалинской области.
Представитель заказчика О.Г. Ворожцова с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что предметом аукциона по лоту № 2 является капитальный ремонт, который включает в себя также работы по монтажу, демонтажу медицинского оборудования. Учитывая, что данный вид работ подлежит лицензированию, в документации об аукционе было установлено требование о предоставлении лицензии на техническое обслуживание медицинское оборудование.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – департаментом здравоохранения Сахалинской области был объявлен вышеуказанный аукцион, всего 3 лота.
22.12.2008 года состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, поступивших ООО «ЛЕНТАЛ» – лот № 1 (г. Южно-Сахалинск, ул. Чехова, 71), ООО «Строитель Сахалина» – лот № 2 (г. Южно-Сахалинск, ул. А. Макарова, 27), ООО Фирма «МЖК» – лот № 2 (г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 291), ООО «ЛИГО-дизайн» – лоты №№ 1, 2 (г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 68-205), ЗАО «Обновление-Трейд» – лот № 1 (г. Южно-Сахалинск, пл/р Луговое,             ул. Комарова, 1), ООО «Стройпрогресс» – лоты №№ 1, 2 (г. Южно-Сахалинск, Спортивный проезд, 17 б), ООО «Новострой» – лот № 1 (г. Южно-Сахалинск,              ул. Крюкова, 51-212), ООО «Орион» – лот № 3 (г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., 49-308), ООО «Техно-Конструкция» – лот № 3 (г. Южно-Сахалинск, пл/р Ново-Александровск, ул. 2-я Красносельская, 1), ООО «Строй-Ленд» – лот № 3 (г. Южно-Сахалинск, ул. Песочная, 35), ООО «Ремонты +» - лоты №№ 1, 3 (г. Южно-Сахалинск, ул. Физкультурная, 77), ООО «Технические Системы Безопасности» – лот № 2 (г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 15), ООО «Стройград» – лот № 2 (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 44), ООО «Гарантия-Стройсервис» – лот № 1 (г. Южно-Сахалинск, ул. Чехова, 29 а), ООО «Строитель-XXI» – лот № 1 (г. Южно-Сахалинск, ул. А. Макарова, 27), ООО «Стратегия» – лот № 1 (г. Южно-Сахалинск, пл/р Ново-Александровск,                       ул. Советская, 146 а), ООО МК «Статик» – лот № 3 (г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 58).
Согласно протоколу № 17 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 23.12.2008 к участию в аукционе по лоту № 1 допущены ООО «ЛЕНТАЛ», ЗАО «Обновление-Трейд», ООО «Стройпрогресс», ООО «Новострой», ООО «Гарантия-Стройсервис», ООО «Строитель-XXI», ООО «Стратегия», отказано ООО «ЛИГО-дизайн», ООО «Ремонты+»; к участию в аукционе по лоту № 2 допущены ООО «Строитель Сахалина», ООО «Стройпрогресс», отказано ООО Фирма «МЖК», ООО «ЛИГО-дизайн», ООО «Технические Системы Безопасности», ООО «Стройград»; к участию в аукционе по лоту № 3 допущены ООО «Строй-Ленд», ООО «Ремонты+», ООО МК «Статик», отказано ООО «Орион», ООО «Техно-Конструкция».
24.12.2008 состоялся аукцион, победителями по лотам №№ 1-3 признаны, соответственно, ООО «Новострой», ООО «Строитель Сахалина», ООО «Ремонты+».
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя стороны, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.
ООО Фирма «МЖК» подало заявку на участие в открытом аукционе по лоту № 2 – Выполнение работ по капитальному ремонту 4 этажа корпуса № 1 ОГУЗ «Сахалинская областная больница».
Согласно протоколу № 17 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 23.12.2008 ООО Фирма «МЖК» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки п. 1.13 технического задания документации об аукционе – не представлена лицензия (копия) на техническое обслуживание медицинского оборудования.
В соответствии с п. 1.13 технического задания в отношении лотов, где предусмотрен монтаж и демонтаж медицинского оборудования, необходимо представить в составе заявки на участие в аукционе лицензию (копию) на техническое обслуживание медицинского оборудования, которая позволяет лицензиату также проводить работы по монтажу медицинского оборудования.
Техническим заданием по лоту № 2 в перечне работ указан демонтаж, консервация и монтаж медицинского оборудования.
На заседании Комиссии был объявлен перерыв для предоставления представителем заказчика документов на медицинское оборудование, которое необходимо монтировать, демонтировать при проведении ремонтных работ по вышеуказанному лоту, для выяснения вопроса о наличии или отсутствии обязанностей о техническом обслуживании такого оборудования у поставщика, где было приобретено данное оборудование. Однако, документов представлено не было в связи с отсутствием в больнице такого оборудования.  Более того,                  О.Г. Ворожцова пояснила, что медицинское оборудование, указанное в техническом задании по лоту № 2, должен был приобрести победитель аукциона по данному лоту.
Учитывая, что при проведении ремонтных работ по лоту № 2 не было необходимости проводить монтаж, консервацию и демонтаж медицинского оборудования, указанного в техническом задании в связи с отсутствием в наличии такого оборудования, а техническим заданием не установлено требований к поставке такого оборудования, заказчик, в нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, положения которой запрещают требовать иные документы и сведения, не предусмотренные в ч. 2 данной статьи, неправомерно включил требование о предоставлении участниками размещения заказа в заявке лицензии на техническое обслуживание медицинского оборудования.
В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 данной статьи.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлен запрет на указание в документации об аукционе на знаки обслуживания, фирменные наименования, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В техническом задании по лоту № 2 заказчик, в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, установил требования к установке конструкции из профиля ПВХ – оконные блоки, у изготовителя ООО «Точ», г. Южно-Сахалинск (пп. 151, 174, 191, 210, 229 ведомости объема работ), требования к установке конструкции из алюминиевого профиля – подоконная доска из ПВХ у изготовителя ООО «Окна Сахалина», г. Южно-Сахалинск (пп. 153, 176, 193, 212, 231 ведомости объема работ), а также требования к дверным блокам у изготовителя ЗАО «Трансстрой-Комплект» (пп. 161, 184, 201, 220, 240 ведомости объема работ).
Кроме этого, в техническом задании содержатся указания на конкретные товарные знаки материалов, без определения параметров их эквивалентности, что нарушает положения ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, учитывая нарушения, допущенные заказчиком при проведении вышеуказанного аукциона, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4   ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО Фирма «МЖК» признать обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим чч. 3, 3.1 ст. 34, ч. 3              ст. 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов по лоту № 2 и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                               А.Г. Могилевкин

Члены Комиссии                                                                          Н.В. Максимов

                                                                                                       Я.Х. Ли

                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-01/09

            
12 января 2009 года               г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 12.01.2009 года по делу № 139/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО Фирма «МЖК» на действия департамента здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальным ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области: лот № 1 – Выполнение работ по капитальному ремонту детского поликлинического отделения ГУЗ «Сахалинский областной противотуберкулезный диспансер», лот № 2 – Выполнение работ по капитальному ремонту 4 этажа корпуса № 1 ОГУЗ «Сахалинская областная больница», лот № 3 – Выполнение работ по капитальным ремонтам лестничных маршей корпуса № 3 ОГУЗ «Сахалинская областная больница», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.     Департаменту здравоохранения Сахалинской области устранить нарушения чч. 3, 3.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, а именно:

-    аннулировать торги вышеуказанного аукциона по лоту № 2;
-    опубликовать и разместить информацию об аннулировании торгов на официальном сайте и в официальном печатном издании;
-    не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе, нарушения чч. 3, 3.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 23 января 2009 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии    А.Г. Могилевкин

Члены комиссии                Н.В. Максимов    
    
                                          Я.Х. Ли

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание по делу № 139/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание по делу № 139/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-15 03:56:32 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-15 03:56:32 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )