Решение и предписание по делу № 136/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 14 января 2009, 21:17

РЕШЕНИЕ

по делу № 136/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов


30 декабря 2008 года                                                                               г. Южно-Сахалинск


Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

Председатель комиссии:     
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
    
в присутствии:

Ступачука В.В. – представителя Сахалинской таможни по доверенности от 26.05.2008 № 05-14/5146;
Семенихиной М.В. – представителя Сахалинской таможни по доверенности от 26.05.2008 № 05-14/5145;
Бочаровой Л.А. – представителя Сахалинской таможни по доверенности от 17.12.2008 № 05-14/13088;
Решетовой А.В. – представителя филиала «РОСТЭК-Сахалин» ЗАО «РОСТЭК-Приморье» по доверенности от 25.12.2008 № 244,

рассмотрев дело № 136/08-к о нарушении аукционной комиссией Сахалинской таможни (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона по предмету: «Предоставление услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории, техническому обслуживанию наружных и внутренних систем отопления, энергоснабжения, водоснабжения и канализации с использованием своих материалов по объектам таможни» (лот № 1 – административные здания таможни в г. Южно-Сахалинске, по ул. Пограничная, 56, 51; лот № 2 – административное здание таможни в г. Холмске, по ул. Портовая, 4) Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

    УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба (от 22.12.2008 входящий № 6534) от участника размещения заказа – филиала «РОСТЭК-Сахалин» ЗАО «РОСТЭК-Приморье» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного аукциона.
Как считает представитель Заявителя Решетова А.В., Сахалинской таможней неправомерно были допущены к участию в лотах № 1 и № 2 аукциона участники размещения заказа, являющиеся, по мнению Заявителя, субъектами малого предпринимательства, и впоследствии признанные победителями по этим двум лотам.
Представитель Сахалинской таможни Семенихина М.В. с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что процедура аукциона по предмету: «Предоставление услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории, техническому обслуживанию наружных и внутренних систем отопления, энергоснабжения, водоснабжения и канализации с использованием своих материалов по объектам таможни» была проведена в соответствии с законодательством.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – Сахалинской таможней был объявлен открытый аукцион на право заключения государственного контракта по предмету: «Предоставление услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории, техническому обслуживанию наружных и внутренних систем отопления, энергоснабжения, водоснабжения и канализации с использованием своих материалов по объектам таможни» (лот № 1 – административные здания таможни в г. Южно-Сахалинске, по ул. Пограничная, 56, 51; лот № 2 – административное здание таможни в г. Холмске, по ул. Портовая, 4; лот № 3 – административное здание таможни в г. Невельске, по ул. Рыбацкой, 12; лот № 4 – арендуемые помещения в пгт. Южно-Курильске, по ул. Заводской, 25).
10.12.2008 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном аукционе, поступивших от ООО «Город Плюс» (г. Южно-Сахалинск, ул. Крайняя, 26, оф. 5), ООО «Ремстрой» (г. Южно-Сахалинск, ул. Емельянова, 21, оф. 79), филиала «РОСТЭК-Сахалин» ЗАО «РОСТЭК-Приморье» (г. Владивосток, ул. Острякова, 8; почт. адрес: г. Южно-Сахалинск, пр-т Мира, 231, оф. 402), ООО «ЭОН-Сахалин» (г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева, 49, почт. адрес: г. Южно-Сахалинск, ул.  Ленина, 441 а), ООО «Первая производственная группа Марекс» (г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 2).
Согласно протоколам аукциона от 10.12.2008 № 20-ОА-Л1 и  № 20-ОА-Л2 победителем аукциона по лоту № 1 и лоту № 2 становится ООО «Ремстрой».
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия признает жалобу  филиала «РОСТЭК-Сахалин» ЗАО «РОСТЭК-Приморье» необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона о размещении заказов при размещении заказов путем проведения торгов, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса.
В таком извещении должно быть обязательно указано, что участниками размещения заказа могут быть только субъекты малого предпринимательства, а заявки от участников размещения заказа, не являющихся субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
В совместном Письме  Минэкономразвития РФ № 5684-АП/Д05 и ФАС РФ № АЦ/10329 от 29.04.2008 говорится о том, что при размещении заказов путем проведения торгов, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, государственные и муниципальные заказчики и участники размещения заказа должны соблюдать установленные требования, в том числе, в извещении о проведении открытого аукциона, документации об аукционе должна содержаться информация о том, что участниками таких торгов, могут являться только субъекты малого предпринимательства, которые, в свою очередь, должны соответствовать требованиям, установленным в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в установленных случаях, предусмотренных законодательством.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона от 13.11.2008 081113/002823/45 Сахалинской таможней не было установлено условий о проведении торгов только среди субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных ч. 3 ст. 25 (за исключением документов, предусмотренных пп. "г" п. 1 ч. 3, ч. 3.1 ст. 25), ч. 2 ст. 31.4 или ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещения заказов;
3) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
В соответствии с ч. 2 вышеуказанной статьи отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Однако в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения со стороны государственного заказчика.
Согласно абз. «б» пп. 3 п. 9.2 документации об аукционе по предмету: «Предоставление услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории, техническому обслуживанию наружных и внутренних систем отопления, энергоснабжения, водоснабжения и канализации с использованием своих материалов по объектам таможни» заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 12.1 документации, а именно отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.  
В соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
Требования к содержанию, составу и форме заявки регулируются чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов. Данная  статья не включает в себя подтверждение участником размещения заказа отсутствия у него задолженности по начисленным налогам, сборам иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Включение заказчиком в документацию об аукционе подобных требований приводит к устранению конкуренции и влечет за собой неэффективное использование бюджетных  средств, что не соответствует целям Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,



РЕШИЛА:

1.    Жалобу  филиала «РОСТЭК-Сахалин» ЗАО «РОСТЭК-Приморье» признать необоснованной.
2.     Признать государственного заказчика нарушившим ч. 6 ст. 11, чч. 2, 3  ст.  35 Закона о размещении заказов.
3.      Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений и недопущении нарушений законодательства о размещении заказов в будущем.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии                                                          Г.Н. Тыченок   


Члены Комиссии                                                                     Н.В. Максимов


                                                                                               Е.А. Чернявская




                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-88/08
            

30 декабря 2008 года                                 г. Южно-Сахалинск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. –  руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

на основании решения от 30.12.2008 года по делу № 136/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы филиала «РОСТЭК-Сахалин» ЗАО «РОСТЭК-Приморье» на действия аукционной комиссии Сахалинской таможни при проведении открытого аукциона по предмету: «Предоставление услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории, техническому обслуживанию наружных и внутренних систем отопления, энергоснабжения, водоснабжения и канализации с использованием своих материалов по объектам таможни» (лот № 1 – административные здания таможни в г. Южно-Сахалинске, по ул. Пограничная, 56, 51; лот № 2 – административное здание таможни в г. Холмске, по ул. Портовая, 4), руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику – Сахалинской таможне не допускать впредь нарушений положений Закона о размещении заказов, в том числе ч. 6 ст. 11, чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.



Председатель Комиссии                                           Г.Н. Тыченок


Члены комиссии                                                       Н.В. Максимов
    
                                                                                  Е.А. Чернявская
                                    







stdClass Object ( [vid] => 6809 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 136/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6809 [type] => solution [language] => ru [created] => 1231917466 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 136/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов


30 декабря 2008 года                                                                               г. Южно-Сахалинск


Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

Председатель комиссии:     
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
    
в присутствии:

Ступачука В.В. – представителя Сахалинской таможни по доверенности от 26.05.2008 № 05-14/5146;
Семенихиной М.В. – представителя Сахалинской таможни по доверенности от 26.05.2008 № 05-14/5145;
Бочаровой Л.А. – представителя Сахалинской таможни по доверенности от 17.12.2008 № 05-14/13088;
Решетовой А.В. – представителя филиала «РОСТЭК-Сахалин» ЗАО «РОСТЭК-Приморье» по доверенности от 25.12.2008 № 244,

рассмотрев дело № 136/08-к о нарушении аукционной комиссией Сахалинской таможни (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона по предмету: «Предоставление услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории, техническому обслуживанию наружных и внутренних систем отопления, энергоснабжения, водоснабжения и канализации с использованием своих материалов по объектам таможни» (лот № 1 – административные здания таможни в г. Южно-Сахалинске, по ул. Пограничная, 56, 51; лот № 2 – административное здание таможни в г. Холмске, по ул. Портовая, 4) Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

    УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба (от 22.12.2008 входящий № 6534) от участника размещения заказа – филиала «РОСТЭК-Сахалин» ЗАО «РОСТЭК-Приморье» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного аукциона.
Как считает представитель Заявителя Решетова А.В., Сахалинской таможней неправомерно были допущены к участию в лотах № 1 и № 2 аукциона участники размещения заказа, являющиеся, по мнению Заявителя, субъектами малого предпринимательства, и впоследствии признанные победителями по этим двум лотам.
Представитель Сахалинской таможни Семенихина М.В. с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что процедура аукциона по предмету: «Предоставление услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории, техническому обслуживанию наружных и внутренних систем отопления, энергоснабжения, водоснабжения и канализации с использованием своих материалов по объектам таможни» была проведена в соответствии с законодательством.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – Сахалинской таможней был объявлен открытый аукцион на право заключения государственного контракта по предмету: «Предоставление услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории, техническому обслуживанию наружных и внутренних систем отопления, энергоснабжения, водоснабжения и канализации с использованием своих материалов по объектам таможни» (лот № 1 – административные здания таможни в г. Южно-Сахалинске, по ул. Пограничная, 56, 51; лот № 2 – административное здание таможни в г. Холмске, по ул. Портовая, 4; лот № 3 – административное здание таможни в г. Невельске, по ул. Рыбацкой, 12; лот № 4 – арендуемые помещения в пгт. Южно-Курильске, по ул. Заводской, 25).
10.12.2008 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном аукционе, поступивших от ООО «Город Плюс» (г. Южно-Сахалинск, ул. Крайняя, 26, оф. 5), ООО «Ремстрой» (г. Южно-Сахалинск, ул. Емельянова, 21, оф. 79), филиала «РОСТЭК-Сахалин» ЗАО «РОСТЭК-Приморье» (г. Владивосток, ул. Острякова, 8; почт. адрес: г. Южно-Сахалинск, пр-т Мира, 231, оф. 402), ООО «ЭОН-Сахалин» (г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева, 49, почт. адрес: г. Южно-Сахалинск, ул.  Ленина, 441 а), ООО «Первая производственная группа Марекс» (г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 2).
Согласно протоколам аукциона от 10.12.2008 № 20-ОА-Л1 и  № 20-ОА-Л2 победителем аукциона по лоту № 1 и лоту № 2 становится ООО «Ремстрой».
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия признает жалобу  филиала «РОСТЭК-Сахалин» ЗАО «РОСТЭК-Приморье» необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона о размещении заказов при размещении заказов путем проведения торгов, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса.
В таком извещении должно быть обязательно указано, что участниками размещения заказа могут быть только субъекты малого предпринимательства, а заявки от участников размещения заказа, не являющихся субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
В совместном Письме  Минэкономразвития РФ № 5684-АП/Д05 и ФАС РФ № АЦ/10329 от 29.04.2008 говорится о том, что при размещении заказов путем проведения торгов, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, государственные и муниципальные заказчики и участники размещения заказа должны соблюдать установленные требования, в том числе, в извещении о проведении открытого аукциона, документации об аукционе должна содержаться информация о том, что участниками таких торгов, могут являться только субъекты малого предпринимательства, которые, в свою очередь, должны соответствовать требованиям, установленным в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в установленных случаях, предусмотренных законодательством.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона от 13.11.2008 081113/002823/45 Сахалинской таможней не было установлено условий о проведении торгов только среди субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных ч. 3 ст. 25 (за исключением документов, предусмотренных пп. "г" п. 1 ч. 3, ч. 3.1 ст. 25), ч. 2 ст. 31.4 или ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещения заказов;
3) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
В соответствии с ч. 2 вышеуказанной статьи отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Однако в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения со стороны государственного заказчика.
Согласно абз. «б» пп. 3 п. 9.2 документации об аукционе по предмету: «Предоставление услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории, техническому обслуживанию наружных и внутренних систем отопления, энергоснабжения, водоснабжения и канализации с использованием своих материалов по объектам таможни» заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 12.1 документации, а именно отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.  
В соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
Требования к содержанию, составу и форме заявки регулируются чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов. Данная  статья не включает в себя подтверждение участником размещения заказа отсутствия у него задолженности по начисленным налогам, сборам иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Включение заказчиком в документацию об аукционе подобных требований приводит к устранению конкуренции и влечет за собой неэффективное использование бюджетных  средств, что не соответствует целям Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,



РЕШИЛА:

1.    Жалобу  филиала «РОСТЭК-Сахалин» ЗАО «РОСТЭК-Приморье» признать необоснованной.
2.     Признать государственного заказчика нарушившим ч. 6 ст. 11, чч. 2, 3  ст.  35 Закона о размещении заказов.
3.      Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений и недопущении нарушений законодательства о размещении заказов в будущем.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии                                                          Г.Н. Тыченок   


Члены Комиссии                                                                     Н.В. Максимов


                                                                                               Е.А. Чернявская




                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-88/08
            

30 декабря 2008 года                                 г. Южно-Сахалинск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. –  руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

на основании решения от 30.12.2008 года по делу № 136/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы филиала «РОСТЭК-Сахалин» ЗАО «РОСТЭК-Приморье» на действия аукционной комиссии Сахалинской таможни при проведении открытого аукциона по предмету: «Предоставление услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории, техническому обслуживанию наружных и внутренних систем отопления, энергоснабжения, водоснабжения и канализации с использованием своих материалов по объектам таможни» (лот № 1 – административные здания таможни в г. Южно-Сахалинске, по ул. Пограничная, 56, 51; лот № 2 – административное здание таможни в г. Холмске, по ул. Портовая, 4), руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику – Сахалинской таможне не допускать впредь нарушений положений Закона о размещении заказов, в том числе ч. 6 ст. 11, чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.



Председатель Комиссии                                           Г.Н. Тыченок


Члены комиссии                                                       Н.В. Максимов
    
                                                                                  Е.А. Чернявская
                                    







[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 136/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

30 декабря 2008 года                                                                               г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

Председатель комиссии:     
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
    
в присутствии:

Ступачука В.В. – представителя Сахалинской таможни по доверенности от 26.05.2008 № 05-14/5146;
Семенихиной М.В. – представителя Сахалинской таможни по доверенности от 26.05.2008 № 05-14/5145;
Бочаровой Л.А. – представителя Сахалинской таможни по доверенности от 17.12.2008 № 05-14/13088;
Решетовой А.В. – представителя филиала «РОСТЭК-Сахалин» ЗАО «РОСТЭК-Приморье» по доверенности от 25.12.2008 № 244,

рассмотрев дело № 136/08-к о нарушении аукционной комиссией Сахалинской таможни (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона по предмету: «Предоставление услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории, техническому обслуживанию наружных и внутренних систем отопления, энергоснабжения, водоснабжения и канализации с использованием своих материалов по объектам таможни» (лот № 1 – административные здания таможни в г. Южно-Сахалинске, по ул. Пограничная, 56, 51; лот № 2 – административное здание таможни в г. Холмске, по ул. Портовая, 4) Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

    УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба (от 22.12.2008 входящий № 6534) от участника размещения заказа – филиала «РОСТЭК-Сахалин» ЗАО «РОСТЭК-Приморье» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного аукциона.
Как считает представитель Заявителя Решетова А.В., Сахалинской таможней неправомерно были допущены к участию в лотах № 1 и № 2 аукциона участники размещения заказа, являющиеся, по мнению Заявителя, субъектами малого предпринимательства, и впоследствии признанные победителями по этим двум лотам.
Представитель Сахалинской таможни Семенихина М.В. с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что процедура аукциона по предмету: «Предоставление услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории, техническому обслуживанию наружных и внутренних систем отопления, энергоснабжения, водоснабжения и канализации с использованием своих материалов по объектам таможни» была проведена в соответствии с законодательством.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – Сахалинской таможней был объявлен открытый аукцион на право заключения государственного контракта по предмету: «Предоставление услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории, техническому обслуживанию наружных и внутренних систем отопления, энергоснабжения, водоснабжения и канализации с использованием своих материалов по объектам таможни» (лот № 1 – административные здания таможни в г. Южно-Сахалинске, по ул. Пограничная, 56, 51; лот № 2 – административное здание таможни в г. Холмске, по ул. Портовая, 4; лот № 3 – административное здание таможни в г. Невельске, по ул. Рыбацкой, 12; лот № 4 – арендуемые помещения в пгт. Южно-Курильске, по ул. Заводской, 25).
10.12.2008 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном аукционе, поступивших от ООО «Город Плюс» (г. Южно-Сахалинск, ул. Крайняя, 26, оф. 5), ООО «Ремстрой» (г. Южно-Сахалинск, ул. Емельянова, 21, оф. 79), филиала «РОСТЭК-Сахалин» ЗАО «РОСТЭК-Приморье» (г. Владивосток, ул. Острякова, 8; почт. адрес: г. Южно-Сахалинск, пр-т Мира, 231, оф. 402), ООО «ЭОН-Сахалин» (г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева, 49, почт. адрес: г. Южно-Сахалинск, ул.  Ленина, 441 а), ООО «Первая производственная группа Марекс» (г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 2).
Согласно протоколам аукциона от 10.12.2008 № 20-ОА-Л1 и  № 20-ОА-Л2 победителем аукциона по лоту № 1 и лоту № 2 становится ООО «Ремстрой».
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия признает жалобу  филиала «РОСТЭК-Сахалин» ЗАО «РОСТЭК-Приморье» необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона о размещении заказов при размещении заказов путем проведения торгов, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса.
В таком извещении должно быть обязательно указано, что участниками размещения заказа могут быть только субъекты малого предпринимательства, а заявки от участников размещения заказа, не являющихся субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
В совместном Письме  Минэкономразвития РФ № 5684-АП/Д05 и ФАС РФ № АЦ/10329 от 29.04.2008 говорится о том, что при размещении заказов путем проведения торгов, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, государственные и муниципальные заказчики и участники размещения заказа должны соблюдать установленные требования, в том числе, в извещении о проведении открытого аукциона, документации об аукционе должна содержаться информация о том, что участниками таких торгов, могут являться только субъекты малого предпринимательства, которые, в свою очередь, должны соответствовать требованиям, установленным в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в установленных случаях, предусмотренных законодательством.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона от 13.11.2008 081113/002823/45 Сахалинской таможней не было установлено условий о проведении торгов только среди субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных ч. 3 ст. 25 (за исключением документов, предусмотренных пп. "г" п. 1 ч. 3, ч. 3.1 ст. 25), ч. 2 ст. 31.4 или ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещения заказов;
3) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
В соответствии с ч. 2 вышеуказанной статьи отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Однако в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения со стороны государственного заказчика.
Согласно абз. «б» пп. 3 п. 9.2 документации об аукционе по предмету: «Предоставление услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории, техническому обслуживанию наружных и внутренних систем отопления, энергоснабжения, водоснабжения и канализации с использованием своих материалов по объектам таможни» заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 12.1 документации, а именно отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.  
В соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
Требования к содержанию, составу и форме заявки регулируются чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов. Данная  статья не включает в себя подтверждение участником размещения заказа отсутствия у него задолженности по начисленным налогам, сборам иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Включение заказчиком в документацию об аукционе подобных требований приводит к устранению конкуренции и влечет за собой неэффективное использование бюджетных  средств, что не соответствует целям Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1.    Жалобу  филиала «РОСТЭК-Сахалин» ЗАО «РОСТЭК-Приморье» признать необоснованной.
2.     Признать государственного заказчика нарушившим ч. 6 ст. 11, чч. 2, 3  ст.  35 Закона о размещении заказов.
3.      Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений и недопущении нарушений законодательства о размещении заказов в будущем.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                          Г.Н. Тыченок   

Члены Комиссии                                                                     Н.В. Максимов

                                                                                               Е.А. Чернявская

                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-88/08
            

30 декабря 2008 года                                 г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. –  руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

на основании решения от 30.12.2008 года по делу № 136/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы филиала «РОСТЭК-Сахалин» ЗАО «РОСТЭК-Приморье» на действия аукционной комиссии Сахалинской таможни при проведении открытого аукциона по предмету: «Предоставление услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории, техническому обслуживанию наружных и внутренних систем отопления, энергоснабжения, водоснабжения и канализации с использованием своих материалов по объектам таможни» (лот № 1 – административные здания таможни в г. Южно-Сахалинске, по ул. Пограничная, 56, 51; лот № 2 – административное здание таможни в г. Холмске, по ул. Портовая, 4), руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику – Сахалинской таможне не допускать впредь нарушений положений Закона о размещении заказов, в том числе ч. 6 ст. 11, чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                           Г.Н. Тыченок

Члены комиссии                                                       Н.В. Максимов
    
                                                                                  Е.А. Чернявская
                                    

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание по делу № 136/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание по делу № 136/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-14 10:17:46 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-14 10:17:46 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )