Решение и предписание по делу № 114/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 13 января 2009, 14:37

РЕШЕНИЕ

по делу № 114/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов


10 декабря 2008 года                                                                               г. Южно-Сахалинск


Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

Председатель комиссии:     
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;
Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
    
в присутствии:

Ворожцовой О.Г. – представителя департамента здравоохранения Сахалинской области по доверенности от 05.12.2008 года № б/н;
Шаменкова Валерия Валентиновича – индивидуального предпринимателя (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 65 № 000763910, ОГРН 307650112800022),

рассмотрев дело № 114/08-к о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

    УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба (от 28.11.2008 входящий № 5222) от участника размещения заказа – ИП Шаменкова Валерия Валентиновича (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии при проведении вышеуказанного аукциона.
В своей жалобе и на заседании Комиссии Заявитель пояснял, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ИП Шаменкову Валерию Валентиновичу было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
Представитель департамента здравоохранения Сахалинской области Ворожцова О.Г. в свою очередь пояснила, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.11.2008 г. № 7 участнику размещения заказа ИП Шаменкову Валерию Валентиновичу было обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов по следующей причине.
Техническим заданием документации об аукционе по лоту № 5 (выполнение работ по капитальному ремонту помещений второго этажа  ГУЗ «Областная стоматологическая поликлиника») предусмотрено выполнение работ, связанных с техническим обслуживанием медицинского оборудования, в частности, демонтаж комплекта оборудования рабочего места стоматолога с консервацией стоматологических установок. Деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники в соответствии с Федеральным законом от 08.08.01 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию. Поэтому наличие соответствующей лицензии по монтажу, демонтажу и консервации комплекта стоматологического оборудования являлось необходимым в составе заявок участников размещения заказа.
В ходе проведения внеплановой проверки и рассмотрения представленных материалов Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – департаментом здравоохранения Сахалинской области был объявлен открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области по лотам.
В документации об аукционе, утвержденной начальником департамента здравоохранения Сахалинской области Васильченковым А.В. от 31.10.2008 г. указывались требования заказчика к содержанию и форме заявки участников размещения заказа.
Согласно информационной карте документации об аукционе заказчиком были установлены требования о предоставлении в составе заявки документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе (наличие действующих лицензий) по предмету аукциона.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» п. 50 ч. 1 ст. 17 в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, входит техническое обслуживание медицинской техники.
Согласно ч. 4 «Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» техническое обслуживание медицинской техники включает в себя действия по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению.
Однако Заказчик в документации об аукционе не определил конкретно перечень лицензий, которые должны входить в состав заявок участников размещения заказа.
Ст. 34 Закона о размещении заказов предписывает заказчику указывать в документации определенные требования к товару, работам и услугам.
По мнению Сахалинского УФАС России, если проведение работ, являющихся предметом аукциона, предполагает наличие соответствующей лицензии, то наименование таковой должно быть указано заказчиком непосредственно в документации об аукционе.
В связи с тем, что заказчик не установил в документации об аукционе требований к наличию определенных лицензий по техническому обслуживанию оборудования, то, соответственно, Единая комиссия не имела права отказывать участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, на основании вышеизложенного, УФАС по Сахалинской области предписывает отменить протокол рассмотрения заявок по Лоту № 5 и провести процедуру рассмотрения заявок заново.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,


РЕШИЛА:

1.    Жалобу  ИП Шаменкова Валерия Валентиновича признать  обоснованной.
2.     Признать государственного заказчика нарушившим ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3.     Признать Единую комиссию нарушившей ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
4.     Выдать государственному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии                                                          Г.Н. Тыченок   


Члены Комиссии                                                                      А.Г. Могилевкин


                                                                                                   Е.Н. Толмачева


                                                                                                   Е.А. Чернявская





                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-79/08
            
10 декабря 2008 года                                 г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. –  руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:
Могилевкин А.Г.  –   заместитель руководителя Сахалинского УФАС
России;
Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

на основании решения от 10.12.2008 года по делу № 114/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Шаменкова Валерия Валентиновича на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику – департаменту здравоохранения Сахалинской области и Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области (далее – Единая комиссия):
-    отменить решение Единой комиссии – протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по предмету: «Выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области» – от 25.11.2008 № 7 по Лоту № 5 : «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений второго этажа ГУЗ «Областная стоматологическая больница»;
-  провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по предмету: «Выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области» по Лоту № 5: «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений второго этажа ГУЗ «Областная стоматологическая больница» заново.


        Срок исполнения предписания – до 25 декабря 2008 года. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.



Председатель Комиссии                                                             Г.Н. Тыченок


Члены комиссии                                                                                   А.Г. Могилевкин


  Е.Н.Толмачева                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Е.А. Чернявская

stdClass Object ( [vid] => 6799 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 114/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6799 [type] => solution [language] => ru [created] => 1231807062 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 114/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов


10 декабря 2008 года                                                                               г. Южно-Сахалинск


Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

Председатель комиссии:     
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;
Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
    
в присутствии:

Ворожцовой О.Г. – представителя департамента здравоохранения Сахалинской области по доверенности от 05.12.2008 года № б/н;
Шаменкова Валерия Валентиновича – индивидуального предпринимателя (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 65 № 000763910, ОГРН 307650112800022),

рассмотрев дело № 114/08-к о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

    УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба (от 28.11.2008 входящий № 5222) от участника размещения заказа – ИП Шаменкова Валерия Валентиновича (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии при проведении вышеуказанного аукциона.
В своей жалобе и на заседании Комиссии Заявитель пояснял, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ИП Шаменкову Валерию Валентиновичу было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
Представитель департамента здравоохранения Сахалинской области Ворожцова О.Г. в свою очередь пояснила, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.11.2008 г. № 7 участнику размещения заказа ИП Шаменкову Валерию Валентиновичу было обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов по следующей причине.
Техническим заданием документации об аукционе по лоту № 5 (выполнение работ по капитальному ремонту помещений второго этажа  ГУЗ «Областная стоматологическая поликлиника») предусмотрено выполнение работ, связанных с техническим обслуживанием медицинского оборудования, в частности, демонтаж комплекта оборудования рабочего места стоматолога с консервацией стоматологических установок. Деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники в соответствии с Федеральным законом от 08.08.01 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию. Поэтому наличие соответствующей лицензии по монтажу, демонтажу и консервации комплекта стоматологического оборудования являлось необходимым в составе заявок участников размещения заказа.
В ходе проведения внеплановой проверки и рассмотрения представленных материалов Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – департаментом здравоохранения Сахалинской области был объявлен открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области по лотам.
В документации об аукционе, утвержденной начальником департамента здравоохранения Сахалинской области Васильченковым А.В. от 31.10.2008 г. указывались требования заказчика к содержанию и форме заявки участников размещения заказа.
Согласно информационной карте документации об аукционе заказчиком были установлены требования о предоставлении в составе заявки документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе (наличие действующих лицензий) по предмету аукциона.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» п. 50 ч. 1 ст. 17 в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, входит техническое обслуживание медицинской техники.
Согласно ч. 4 «Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» техническое обслуживание медицинской техники включает в себя действия по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению.
Однако Заказчик в документации об аукционе не определил конкретно перечень лицензий, которые должны входить в состав заявок участников размещения заказа.
Ст. 34 Закона о размещении заказов предписывает заказчику указывать в документации определенные требования к товару, работам и услугам.
По мнению Сахалинского УФАС России, если проведение работ, являющихся предметом аукциона, предполагает наличие соответствующей лицензии, то наименование таковой должно быть указано заказчиком непосредственно в документации об аукционе.
В связи с тем, что заказчик не установил в документации об аукционе требований к наличию определенных лицензий по техническому обслуживанию оборудования, то, соответственно, Единая комиссия не имела права отказывать участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, на основании вышеизложенного, УФАС по Сахалинской области предписывает отменить протокол рассмотрения заявок по Лоту № 5 и провести процедуру рассмотрения заявок заново.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,


РЕШИЛА:

1.    Жалобу  ИП Шаменкова Валерия Валентиновича признать  обоснованной.
2.     Признать государственного заказчика нарушившим ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3.     Признать Единую комиссию нарушившей ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
4.     Выдать государственному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии                                                          Г.Н. Тыченок   


Члены Комиссии                                                                      А.Г. Могилевкин


                                                                                                   Е.Н. Толмачева


                                                                                                   Е.А. Чернявская





                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-79/08
            
10 декабря 2008 года                                 г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. –  руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:
Могилевкин А.Г.  –   заместитель руководителя Сахалинского УФАС
России;
Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

на основании решения от 10.12.2008 года по делу № 114/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Шаменкова Валерия Валентиновича на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику – департаменту здравоохранения Сахалинской области и Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области (далее – Единая комиссия):
-    отменить решение Единой комиссии – протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по предмету: «Выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области» – от 25.11.2008 № 7 по Лоту № 5 : «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений второго этажа ГУЗ «Областная стоматологическая больница»;
-  провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по предмету: «Выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области» по Лоту № 5: «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений второго этажа ГУЗ «Областная стоматологическая больница» заново.


        Срок исполнения предписания – до 25 декабря 2008 года. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.



Председатель Комиссии                                                             Г.Н. Тыченок


Члены комиссии                                                                                   А.Г. Могилевкин


  Е.Н.Толмачева                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Е.А. Чернявская

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 114/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

10 декабря 2008 года                                                                               г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

Председатель комиссии:     
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;
Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
    
в присутствии:

Ворожцовой О.Г. – представителя департамента здравоохранения Сахалинской области по доверенности от 05.12.2008 года № б/н;
Шаменкова Валерия Валентиновича – индивидуального предпринимателя (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 65 № 000763910, ОГРН 307650112800022),

рассмотрев дело № 114/08-к о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

    УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба (от 28.11.2008 входящий № 5222) от участника размещения заказа – ИП Шаменкова Валерия Валентиновича (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии при проведении вышеуказанного аукциона.
В своей жалобе и на заседании Комиссии Заявитель пояснял, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ИП Шаменкову Валерию Валентиновичу было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
Представитель департамента здравоохранения Сахалинской области Ворожцова О.Г. в свою очередь пояснила, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.11.2008 г. № 7 участнику размещения заказа ИП Шаменкову Валерию Валентиновичу было обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов по следующей причине.
Техническим заданием документации об аукционе по лоту № 5 (выполнение работ по капитальному ремонту помещений второго этажа  ГУЗ «Областная стоматологическая поликлиника») предусмотрено выполнение работ, связанных с техническим обслуживанием медицинского оборудования, в частности, демонтаж комплекта оборудования рабочего места стоматолога с консервацией стоматологических установок. Деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники в соответствии с Федеральным законом от 08.08.01 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию. Поэтому наличие соответствующей лицензии по монтажу, демонтажу и консервации комплекта стоматологического оборудования являлось необходимым в составе заявок участников размещения заказа.
В ходе проведения внеплановой проверки и рассмотрения представленных материалов Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – департаментом здравоохранения Сахалинской области был объявлен открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области по лотам.
В документации об аукционе, утвержденной начальником департамента здравоохранения Сахалинской области Васильченковым А.В. от 31.10.2008 г. указывались требования заказчика к содержанию и форме заявки участников размещения заказа.
Согласно информационной карте документации об аукционе заказчиком были установлены требования о предоставлении в составе заявки документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе (наличие действующих лицензий) по предмету аукциона.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» п. 50 ч. 1 ст. 17 в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, входит техническое обслуживание медицинской техники.
Согласно ч. 4 «Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» техническое обслуживание медицинской техники включает в себя действия по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению.
Однако Заказчик в документации об аукционе не определил конкретно перечень лицензий, которые должны входить в состав заявок участников размещения заказа.
Ст. 34 Закона о размещении заказов предписывает заказчику указывать в документации определенные требования к товару, работам и услугам.
По мнению Сахалинского УФАС России, если проведение работ, являющихся предметом аукциона, предполагает наличие соответствующей лицензии, то наименование таковой должно быть указано заказчиком непосредственно в документации об аукционе.
В связи с тем, что заказчик не установил в документации об аукционе требований к наличию определенных лицензий по техническому обслуживанию оборудования, то, соответственно, Единая комиссия не имела права отказывать участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, на основании вышеизложенного, УФАС по Сахалинской области предписывает отменить протокол рассмотрения заявок по Лоту № 5 и провести процедуру рассмотрения заявок заново.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1.    Жалобу  ИП Шаменкова Валерия Валентиновича признать  обоснованной.
2.     Признать государственного заказчика нарушившим ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3.     Признать Единую комиссию нарушившей ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
4.     Выдать государственному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                          Г.Н. Тыченок   

Члены Комиссии                                                                      А.Г. Могилевкин

                                                                                                   Е.Н. Толмачева

                                                                                                   Е.А. Чернявская

                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-79/08
            
10 декабря 2008 года                                 г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. –  руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:
Могилевкин А.Г.  –   заместитель руководителя Сахалинского УФАС
России;
Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

на основании решения от 10.12.2008 года по делу № 114/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Шаменкова Валерия Валентиновича на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику – департаменту здравоохранения Сахалинской области и Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области (далее – Единая комиссия):
-    отменить решение Единой комиссии – протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по предмету: «Выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области» – от 25.11.2008 № 7 по Лоту № 5 : «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений второго этажа ГУЗ «Областная стоматологическая больница»;
-  провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по предмету: «Выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области» по Лоту № 5: «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений второго этажа ГУЗ «Областная стоматологическая больница» заново.

        Срок исполнения предписания – до 25 декабря 2008 года. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии                                                             Г.Н. Тыченок

Члены комиссии                                                                                   А.Г. Могилевкин

  Е.Н.Толмачева                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Е.А. Чернявская

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание по делу № 114/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание по делу № 114/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-13 03:37:42 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-13 03:37:42 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )