РЕШЕНИЕ
по делу № 114/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов
10 декабря 2008 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;
Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Ворожцовой О.Г. – представителя департамента здравоохранения Сахалинской области по доверенности от 05.12.2008 года № б/н;
Шаменкова Валерия Валентиновича – индивидуального предпринимателя (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 65 № 000763910, ОГРН 307650112800022),
рассмотрев дело № 114/08-к о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба (от 28.11.2008 входящий № 5222) от участника размещения заказа – ИП Шаменкова Валерия Валентиновича (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии при проведении вышеуказанного аукциона.
В своей жалобе и на заседании Комиссии Заявитель пояснял, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ИП Шаменкову Валерию Валентиновичу было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
Представитель департамента здравоохранения Сахалинской области Ворожцова О.Г. в свою очередь пояснила, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.11.2008 г. № 7 участнику размещения заказа ИП Шаменкову Валерию Валентиновичу было обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов по следующей причине.
Техническим заданием документации об аукционе по лоту № 5 (выполнение работ по капитальному ремонту помещений второго этажа ГУЗ «Областная стоматологическая поликлиника») предусмотрено выполнение работ, связанных с техническим обслуживанием медицинского оборудования, в частности, демонтаж комплекта оборудования рабочего места стоматолога с консервацией стоматологических установок. Деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники в соответствии с Федеральным законом от 08.08.01 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию. Поэтому наличие соответствующей лицензии по монтажу, демонтажу и консервации комплекта стоматологического оборудования являлось необходимым в составе заявок участников размещения заказа.
В ходе проведения внеплановой проверки и рассмотрения представленных материалов Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – департаментом здравоохранения Сахалинской области был объявлен открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области по лотам.
В документации об аукционе, утвержденной начальником департамента здравоохранения Сахалинской области Васильченковым А.В. от 31.10.2008 г. указывались требования заказчика к содержанию и форме заявки участников размещения заказа.
Согласно информационной карте документации об аукционе заказчиком были установлены требования о предоставлении в составе заявки документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе (наличие действующих лицензий) по предмету аукциона.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» п. 50 ч. 1 ст. 17 в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, входит техническое обслуживание медицинской техники.
Согласно ч. 4 «Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» техническое обслуживание медицинской техники включает в себя действия по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению.
Однако Заказчик в документации об аукционе не определил конкретно перечень лицензий, которые должны входить в состав заявок участников размещения заказа.
Ст. 34 Закона о размещении заказов предписывает заказчику указывать в документации определенные требования к товару, работам и услугам.
По мнению Сахалинского УФАС России, если проведение работ, являющихся предметом аукциона, предполагает наличие соответствующей лицензии, то наименование таковой должно быть указано заказчиком непосредственно в документации об аукционе.
В связи с тем, что заказчик не установил в документации об аукционе требований к наличию определенных лицензий по техническому обслуживанию оборудования, то, соответственно, Единая комиссия не имела права отказывать участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, на основании вышеизложенного, УФАС по Сахалинской области предписывает отменить протокол рассмотрения заявок по Лоту № 5 и провести процедуру рассмотрения заявок заново.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ИП Шаменкова Валерия Валентиновича признать обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Признать Единую комиссию нарушившей ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
4. Выдать государственному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
Е.Н. Толмачева
Е.А. Чернявская
ПРЕДПИСАНИЕ № 05-79/08
10 декабря 2008 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС
России;
Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
на основании решения от 10.12.2008 года по делу № 114/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Шаменкова Валерия Валентиновича на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику – департаменту здравоохранения Сахалинской области и Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области (далее – Единая комиссия):
- отменить решение Единой комиссии – протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по предмету: «Выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области» – от 25.11.2008 № 7 по Лоту № 5 : «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений второго этажа ГУЗ «Областная стоматологическая больница»;
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по предмету: «Выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области» по Лоту № 5: «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений второго этажа ГУЗ «Областная стоматологическая больница» заново.
Срок исполнения предписания – до 25 декабря 2008 года. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены комиссии А.Г. Могилевкин
Е.Н.Толмачева Е.А. Чернявская
stdClass Object
(
[vid] => 6799
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу № 114/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6799
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1231807062
[changed] => 1368706295
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368706295
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 114/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов
10 декабря 2008 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;
Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Ворожцовой О.Г. – представителя департамента здравоохранения Сахалинской области по доверенности от 05.12.2008 года № б/н;
Шаменкова Валерия Валентиновича – индивидуального предпринимателя (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 65 № 000763910, ОГРН 307650112800022),
рассмотрев дело № 114/08-к о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба (от 28.11.2008 входящий № 5222) от участника размещения заказа – ИП Шаменкова Валерия Валентиновича (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии при проведении вышеуказанного аукциона.
В своей жалобе и на заседании Комиссии Заявитель пояснял, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ИП Шаменкову Валерию Валентиновичу было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
Представитель департамента здравоохранения Сахалинской области Ворожцова О.Г. в свою очередь пояснила, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.11.2008 г. № 7 участнику размещения заказа ИП Шаменкову Валерию Валентиновичу было обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов по следующей причине.
Техническим заданием документации об аукционе по лоту № 5 (выполнение работ по капитальному ремонту помещений второго этажа ГУЗ «Областная стоматологическая поликлиника») предусмотрено выполнение работ, связанных с техническим обслуживанием медицинского оборудования, в частности, демонтаж комплекта оборудования рабочего места стоматолога с консервацией стоматологических установок. Деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники в соответствии с Федеральным законом от 08.08.01 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию. Поэтому наличие соответствующей лицензии по монтажу, демонтажу и консервации комплекта стоматологического оборудования являлось необходимым в составе заявок участников размещения заказа.
В ходе проведения внеплановой проверки и рассмотрения представленных материалов Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – департаментом здравоохранения Сахалинской области был объявлен открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области по лотам.
В документации об аукционе, утвержденной начальником департамента здравоохранения Сахалинской области Васильченковым А.В. от 31.10.2008 г. указывались требования заказчика к содержанию и форме заявки участников размещения заказа.
Согласно информационной карте документации об аукционе заказчиком были установлены требования о предоставлении в составе заявки документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе (наличие действующих лицензий) по предмету аукциона.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» п. 50 ч. 1 ст. 17 в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, входит техническое обслуживание медицинской техники.
Согласно ч. 4 «Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» техническое обслуживание медицинской техники включает в себя действия по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению.
Однако Заказчик в документации об аукционе не определил конкретно перечень лицензий, которые должны входить в состав заявок участников размещения заказа.
Ст. 34 Закона о размещении заказов предписывает заказчику указывать в документации определенные требования к товару, работам и услугам.
По мнению Сахалинского УФАС России, если проведение работ, являющихся предметом аукциона, предполагает наличие соответствующей лицензии, то наименование таковой должно быть указано заказчиком непосредственно в документации об аукционе.
В связи с тем, что заказчик не установил в документации об аукционе требований к наличию определенных лицензий по техническому обслуживанию оборудования, то, соответственно, Единая комиссия не имела права отказывать участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, на основании вышеизложенного, УФАС по Сахалинской области предписывает отменить протокол рассмотрения заявок по Лоту № 5 и провести процедуру рассмотрения заявок заново.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ИП Шаменкова Валерия Валентиновича признать обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Признать Единую комиссию нарушившей ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
4. Выдать государственному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
Е.Н. Толмачева
Е.А. Чернявская
ПРЕДПИСАНИЕ № 05-79/08
10 декабря 2008 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС
России;
Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
на основании решения от 10.12.2008 года по делу № 114/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Шаменкова Валерия Валентиновича на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику – департаменту здравоохранения Сахалинской области и Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области (далее – Единая комиссия):
- отменить решение Единой комиссии – протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по предмету: «Выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области» – от 25.11.2008 № 7 по Лоту № 5 : «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений второго этажа ГУЗ «Областная стоматологическая больница»;
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по предмету: «Выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области» по Лоту № 5: «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений второго этажа ГУЗ «Областная стоматологическая больница» заново.
Срок исполнения предписания – до 25 декабря 2008 года. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены комиссии А.Г. Могилевкин
Е.Н.Толмачева Е.А. Чернявская
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 114/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов
10 декабря 2008 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;
Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Ворожцовой О.Г. – представителя департамента здравоохранения Сахалинской области по доверенности от 05.12.2008 года № б/н;
Шаменкова Валерия Валентиновича – индивидуального предпринимателя (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 65 № 000763910, ОГРН 307650112800022),
рассмотрев дело № 114/08-к о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба (от 28.11.2008 входящий № 5222) от участника размещения заказа – ИП Шаменкова Валерия Валентиновича (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии при проведении вышеуказанного аукциона.
В своей жалобе и на заседании Комиссии Заявитель пояснял, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ИП Шаменкову Валерию Валентиновичу было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
Представитель департамента здравоохранения Сахалинской области Ворожцова О.Г. в свою очередь пояснила, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.11.2008 г. № 7 участнику размещения заказа ИП Шаменкову Валерию Валентиновичу было обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов по следующей причине.
Техническим заданием документации об аукционе по лоту № 5 (выполнение работ по капитальному ремонту помещений второго этажа ГУЗ «Областная стоматологическая поликлиника») предусмотрено выполнение работ, связанных с техническим обслуживанием медицинского оборудования, в частности, демонтаж комплекта оборудования рабочего места стоматолога с консервацией стоматологических установок. Деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники в соответствии с Федеральным законом от 08.08.01 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию. Поэтому наличие соответствующей лицензии по монтажу, демонтажу и консервации комплекта стоматологического оборудования являлось необходимым в составе заявок участников размещения заказа.
В ходе проведения внеплановой проверки и рассмотрения представленных материалов Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – департаментом здравоохранения Сахалинской области был объявлен открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области по лотам.
В документации об аукционе, утвержденной начальником департамента здравоохранения Сахалинской области Васильченковым А.В. от 31.10.2008 г. указывались требования заказчика к содержанию и форме заявки участников размещения заказа.
Согласно информационной карте документации об аукционе заказчиком были установлены требования о предоставлении в составе заявки документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе (наличие действующих лицензий) по предмету аукциона.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» п. 50 ч. 1 ст. 17 в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, входит техническое обслуживание медицинской техники.
Согласно ч. 4 «Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» техническое обслуживание медицинской техники включает в себя действия по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению.
Однако Заказчик в документации об аукционе не определил конкретно перечень лицензий, которые должны входить в состав заявок участников размещения заказа.
Ст. 34 Закона о размещении заказов предписывает заказчику указывать в документации определенные требования к товару, работам и услугам.
По мнению Сахалинского УФАС России, если проведение работ, являющихся предметом аукциона, предполагает наличие соответствующей лицензии, то наименование таковой должно быть указано заказчиком непосредственно в документации об аукционе.
В связи с тем, что заказчик не установил в документации об аукционе требований к наличию определенных лицензий по техническому обслуживанию оборудования, то, соответственно, Единая комиссия не имела права отказывать участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, на основании вышеизложенного, УФАС по Сахалинской области предписывает отменить протокол рассмотрения заявок по Лоту № 5 и провести процедуру рассмотрения заявок заново.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ИП Шаменкова Валерия Валентиновича признать обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Признать Единую комиссию нарушившей ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
4. Выдать государственному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
Е.Н. Толмачева
Е.А. Чернявская
ПРЕДПИСАНИЕ № 05-79/08
10 декабря 2008 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС
России;
Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
на основании решения от 10.12.2008 года по делу № 114/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Шаменкова Валерия Валентиновича на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику – департаменту здравоохранения Сахалинской области и Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области (далее – Единая комиссия):
- отменить решение Единой комиссии – протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по предмету: «Выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области» – от 25.11.2008 № 7 по Лоту № 5 : «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений второго этажа ГУЗ «Областная стоматологическая больница»;
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по предмету: «Выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области» по Лоту № 5: «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений второго этажа ГУЗ «Областная стоматологическая больница» заново.
Срок исполнения предписания – до 25 декабря 2008 года. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены комиссии А.Г. Могилевкин
Е.Н.Толмачева Е.А. Чернявская
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение и предписание по делу № 114/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение и предписание по делу № 114/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-01-13 03:37:42
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-01-13 03:37:42
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321541521
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Сахалинское УФАС России
)