Решение и предписание по делу № 112/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 13 января 2009, 14:33

РЕШЕНИЕ

по делу № 112/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов


05 декабря 2008 года                                                                               г. Южно-Сахалинск


Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

Председатель комиссии:     
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;
Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
    
в присутствии:

Гуртовенко И.В. – представителя отдела экономики администрации Невельского муниципального района по доверенности от 01.12.2008 года б/н, члена единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Невельский муниципальный район» (далее – единая комиссия) на основании постановления мэра Невельского муниципального района от 25.01.2008 года № 53;
Филипповой Н.С. – представителя отдела образования администрации Невельского муниципального района по доверенности от 02.12.2008 года б/н;
Ненахова А.В. – генерального директора ООО «САХАЛИНСКИЙ АУКЦИОННЫЙ ДОМ» на основании приказа от 11 ноября 2008 года № 6,

рассмотрев дело № 112/08-к о нарушении отделом образования администрации Невельского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на поставку мобильных мультимедийных комплексов для общеобразовательных учреждений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

    УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба (от 26.11.2008 входящий № 5188) от участника размещения заказа – ООО «САХАЛИНСКИЙ АУКЦИОННЫЙ ДОМ» (далее – Заявитель) на действия отдела образования администрации Невельского района при проведении вышеуказанного аукциона.
В своей жалобе представитель Заявителя Ненахов А.В. сообщил, что в техническом задании документации об аукционе, размещенной на официальном сайте администрации Невельского района www.adm-nevelsk.ru, содержится перечень оборудования с указанием конкретных производителей, марок и моделей без сопровождения словами «или эквивалент», то есть установлено требование к техническим характеристикам товара, исключающее поставку аналогичной продукции от других производителей, другой марки либо модели. По мнению Ненахова А.В., в связи с тем, что в продаже имеются аналоги заявленного Заказчиком оборудования, в том числе более дешевые, данное требование повлекло  за собой невозможность принять участие ООО «САХАЛИНСКИЙ АУКЦИОННЫЙ ДОМ» в аукционе в нарушение ст. 34 Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика Филиппова Н.С. и член единой комиссии Гуртовенко И.В. с жалобой Заявителя не согласились и пояснили следующее.
Департаментом образования Сахалинской области были разработаны и рекомендованы технические характеристики к мобильным мультимедийным комплексам для общеобразовательных учреждений, нуждающимся в таком оборудовании. Данные характеристики впоследствии стали неотъемлемой частью документации об аукционе, утвержденной начальником отдела образования администрации Невельского муниципального района, то есть Заказчиком техническое задание не разрабатывалось.
Вместе с тем, требование о предоставлении мобильных мультимедийных комплексов определенного производителя, марки, веса, цвета является для Заказчика необходимым условием. Однако представитель Заказчика Филиппова Н.С. не смогла обосновать влияние указанных в техническом задании характеристик на производительность оборудования: ноутбук SONY VAIO VGN-FZ31SR T8100, корпус из магниевого сплава, цвета, использованные в оформлении – черный, серебристый, вес ноутбука без аккумулятора – не более 2.4 кг, вес ноутбука с аккумулятором – не более 2.7 кг, поверхность экрана – глянцевая, цвет клавиш – черный, русские буквы – белые (наклейки; нанесенные на клавиатуру заводским способом); проектор Nek NP 60, вес – не более 1.7 кг, глубина цвета – 16 млн. цветов; интерактивная доска Interwrite Board 1077B с мобильной напольной стойкой, размер рабочей (активной) области – диагональ 77.5 дюймов (1965 мм) и так далее.
Прокомментировать тот факт, почему в документации об аукционе не указана ссылка на возможность поставки эквивалента оборудования Филиппова Н.С.  и Гуртовенко И.В. затруднились.
В ходе проведения внеплановой проверки и рассмотрения представленных материалов Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – отделом образования администрации Невельского муниципального района был объявлен открытый аукцион на поставку мобильных мультимедийных комплексов для общеобразовательных учреждений.
Аукцион проводил отдел экономики администрации Невельского муниципального района (далее – уполномоченный орган).
 Техническое задание документации об аукционе содержит указание на конкретные фирменные наименования, товарные знаки подлежащего поставке оборудования, без сопровождения словами «или эквивалент», что является нарушением положений ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, которая устанавливает возможность указания в документации об аукционе на товарные знаки, сопровождаемые словами «или эквивалент».
Таким образом, Заказчик, установив конкретные требования к товару, существенно сузил возможность поставки потенциальными участниками размещения заказа иного оборудования (иной модели, цвета, веса, производителя), что является нарушением ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 вышеуказанной статьи документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что фактически произошло при размещении заказа отделом образования Невельского муниципального района.
Включение Заказчиком в документацию об аукционе подобных требований к товару привело к тому, что аукцион признан не состоявшимся (ч. 12 ст. 37 Закона о размещении заказов), поскольку в аукционе принял участие только один участник размещения заказа, с которым, как с единственным поставщиком, впоследствии заключается контракт по начальной (максимальной) цене контракта, что влечет за собой неэффективное использование бюджетных средств.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, аукционная комиссия, действия (бездействия) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.
Однако представитель уполномоченного органа Гуртовенко И.В. и Заказчик в лице начальника отдела образования администрации Невельского муниципального района Тен О.Д., надлежаще уведомленные о требовании УФАС по Сахалинской области представить к заседанию Комиссии заявки участников размещения заказа,  –  таковых не представили в нарушение ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов. Более того, представленные документация об аукционе, техническое задание, протокол рассмотрения заявок от 01 декабря 2008 года № 72 не были заверены надлежащим образом.
Указанные действия Заказчика и уполномоченного органа содержат признаки административного нарушения, предусмотренные ст. 19.7.2 Кодекса об административной ответственности Российской Федерации.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1.    Жалобу ООО «САХАЛИНСКИЙ АУКЦИОННЫЙ ДОМ» признать  обоснованной.
2.     Признать муниципального заказчика нарушившим чч. 3, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3.     Выдать муниципальному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
4.     Передать материалы внеплановой проверки по настоящему делу должностному лицу Сахалинского УФАС для принятия решения о возбуждении административного производства по фактам нарушения Закона о размещении заказов в отношении должностных лиц заказчика и уполномоченного органа администрации Невельского муниципального района.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                       Г.Н. Тыченок   


Члены Комиссии                                                                      А.Г. Могилевкин


                                                                                                   Е.Н. Толмачева


                                                                                                   Е.А. Чернявская





                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-76/08
            
05 декабря 2008 года                                 г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:
Могилевкин А.Г.  –   заместитель руководителя Сахалинского УФАС
России;
Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

на основании решения от 05.12.2008 года по делу № 112/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «САХАЛИНСКИЙ АУКЦИОННЫЙ ДОМ» на действия отдела образования администрации Невельского муниципального района при проведении открытого аукциона на поставку мобильных мультимедийных комплексов для общеобразовательных учреждений, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному заказчику – отделу образования администрации Невельского муниципального района:
-    аннулировать торги по открытому аукциону на поставку мобильных мультимедийных комплексов для общеобразовательных учреждений;
-    опубликовать и разместить информацию об аннулировании торгов на официальном сайте и в официальном печатном издании;

2. Единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Невельский муниципальный район» (далее – единая комиссия):
-    отменить решение единой комиссии – протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по предмету: «Поставка мобильных мультимедийных комплексов для общеобразовательных учреждений» – от 01.12.2008 № 72.


        Срок исполнения предписания – до 19 декабря 2008 года. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


Председатель Комиссии                                                              Г.Н. Тыченок


Члены комиссии    
                                                                                                 А.Г. Могилевкин
                                                             

                                                                                                       
                                                                                                       Е.Н. Толмачева                    


                                                                                                       Е.А. Чернявская

stdClass Object ( [vid] => 6798 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 112/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6798 [type] => solution [language] => ru [created] => 1231806792 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 112/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов


05 декабря 2008 года                                                                               г. Южно-Сахалинск


Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

Председатель комиссии:     
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;
Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
    
в присутствии:

Гуртовенко И.В. – представителя отдела экономики администрации Невельского муниципального района по доверенности от 01.12.2008 года б/н, члена единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Невельский муниципальный район» (далее – единая комиссия) на основании постановления мэра Невельского муниципального района от 25.01.2008 года № 53;
Филипповой Н.С. – представителя отдела образования администрации Невельского муниципального района по доверенности от 02.12.2008 года б/н;
Ненахова А.В. – генерального директора ООО «САХАЛИНСКИЙ АУКЦИОННЫЙ ДОМ» на основании приказа от 11 ноября 2008 года № 6,

рассмотрев дело № 112/08-к о нарушении отделом образования администрации Невельского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на поставку мобильных мультимедийных комплексов для общеобразовательных учреждений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

    УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба (от 26.11.2008 входящий № 5188) от участника размещения заказа – ООО «САХАЛИНСКИЙ АУКЦИОННЫЙ ДОМ» (далее – Заявитель) на действия отдела образования администрации Невельского района при проведении вышеуказанного аукциона.
В своей жалобе представитель Заявителя Ненахов А.В. сообщил, что в техническом задании документации об аукционе, размещенной на официальном сайте администрации Невельского района www.adm-nevelsk.ru, содержится перечень оборудования с указанием конкретных производителей, марок и моделей без сопровождения словами «или эквивалент», то есть установлено требование к техническим характеристикам товара, исключающее поставку аналогичной продукции от других производителей, другой марки либо модели. По мнению Ненахова А.В., в связи с тем, что в продаже имеются аналоги заявленного Заказчиком оборудования, в том числе более дешевые, данное требование повлекло  за собой невозможность принять участие ООО «САХАЛИНСКИЙ АУКЦИОННЫЙ ДОМ» в аукционе в нарушение ст. 34 Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика Филиппова Н.С. и член единой комиссии Гуртовенко И.В. с жалобой Заявителя не согласились и пояснили следующее.
Департаментом образования Сахалинской области были разработаны и рекомендованы технические характеристики к мобильным мультимедийным комплексам для общеобразовательных учреждений, нуждающимся в таком оборудовании. Данные характеристики впоследствии стали неотъемлемой частью документации об аукционе, утвержденной начальником отдела образования администрации Невельского муниципального района, то есть Заказчиком техническое задание не разрабатывалось.
Вместе с тем, требование о предоставлении мобильных мультимедийных комплексов определенного производителя, марки, веса, цвета является для Заказчика необходимым условием. Однако представитель Заказчика Филиппова Н.С. не смогла обосновать влияние указанных в техническом задании характеристик на производительность оборудования: ноутбук SONY VAIO VGN-FZ31SR T8100, корпус из магниевого сплава, цвета, использованные в оформлении – черный, серебристый, вес ноутбука без аккумулятора – не более 2.4 кг, вес ноутбука с аккумулятором – не более 2.7 кг, поверхность экрана – глянцевая, цвет клавиш – черный, русские буквы – белые (наклейки; нанесенные на клавиатуру заводским способом); проектор Nek NP 60, вес – не более 1.7 кг, глубина цвета – 16 млн. цветов; интерактивная доска Interwrite Board 1077B с мобильной напольной стойкой, размер рабочей (активной) области – диагональ 77.5 дюймов (1965 мм) и так далее.
Прокомментировать тот факт, почему в документации об аукционе не указана ссылка на возможность поставки эквивалента оборудования Филиппова Н.С.  и Гуртовенко И.В. затруднились.
В ходе проведения внеплановой проверки и рассмотрения представленных материалов Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – отделом образования администрации Невельского муниципального района был объявлен открытый аукцион на поставку мобильных мультимедийных комплексов для общеобразовательных учреждений.
Аукцион проводил отдел экономики администрации Невельского муниципального района (далее – уполномоченный орган).
 Техническое задание документации об аукционе содержит указание на конкретные фирменные наименования, товарные знаки подлежащего поставке оборудования, без сопровождения словами «или эквивалент», что является нарушением положений ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, которая устанавливает возможность указания в документации об аукционе на товарные знаки, сопровождаемые словами «или эквивалент».
Таким образом, Заказчик, установив конкретные требования к товару, существенно сузил возможность поставки потенциальными участниками размещения заказа иного оборудования (иной модели, цвета, веса, производителя), что является нарушением ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 вышеуказанной статьи документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что фактически произошло при размещении заказа отделом образования Невельского муниципального района.
Включение Заказчиком в документацию об аукционе подобных требований к товару привело к тому, что аукцион признан не состоявшимся (ч. 12 ст. 37 Закона о размещении заказов), поскольку в аукционе принял участие только один участник размещения заказа, с которым, как с единственным поставщиком, впоследствии заключается контракт по начальной (максимальной) цене контракта, что влечет за собой неэффективное использование бюджетных средств.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, аукционная комиссия, действия (бездействия) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.
Однако представитель уполномоченного органа Гуртовенко И.В. и Заказчик в лице начальника отдела образования администрации Невельского муниципального района Тен О.Д., надлежаще уведомленные о требовании УФАС по Сахалинской области представить к заседанию Комиссии заявки участников размещения заказа,  –  таковых не представили в нарушение ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов. Более того, представленные документация об аукционе, техническое задание, протокол рассмотрения заявок от 01 декабря 2008 года № 72 не были заверены надлежащим образом.
Указанные действия Заказчика и уполномоченного органа содержат признаки административного нарушения, предусмотренные ст. 19.7.2 Кодекса об административной ответственности Российской Федерации.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1.    Жалобу ООО «САХАЛИНСКИЙ АУКЦИОННЫЙ ДОМ» признать  обоснованной.
2.     Признать муниципального заказчика нарушившим чч. 3, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3.     Выдать муниципальному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
4.     Передать материалы внеплановой проверки по настоящему делу должностному лицу Сахалинского УФАС для принятия решения о возбуждении административного производства по фактам нарушения Закона о размещении заказов в отношении должностных лиц заказчика и уполномоченного органа администрации Невельского муниципального района.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                       Г.Н. Тыченок   


Члены Комиссии                                                                      А.Г. Могилевкин


                                                                                                   Е.Н. Толмачева


                                                                                                   Е.А. Чернявская





                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-76/08
            
05 декабря 2008 года                                 г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:
Могилевкин А.Г.  –   заместитель руководителя Сахалинского УФАС
России;
Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

на основании решения от 05.12.2008 года по делу № 112/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «САХАЛИНСКИЙ АУКЦИОННЫЙ ДОМ» на действия отдела образования администрации Невельского муниципального района при проведении открытого аукциона на поставку мобильных мультимедийных комплексов для общеобразовательных учреждений, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному заказчику – отделу образования администрации Невельского муниципального района:
-    аннулировать торги по открытому аукциону на поставку мобильных мультимедийных комплексов для общеобразовательных учреждений;
-    опубликовать и разместить информацию об аннулировании торгов на официальном сайте и в официальном печатном издании;

2. Единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Невельский муниципальный район» (далее – единая комиссия):
-    отменить решение единой комиссии – протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по предмету: «Поставка мобильных мультимедийных комплексов для общеобразовательных учреждений» – от 01.12.2008 № 72.


        Срок исполнения предписания – до 19 декабря 2008 года. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


Председатель Комиссии                                                              Г.Н. Тыченок


Члены комиссии    
                                                                                                 А.Г. Могилевкин
                                                             

                                                                                                       
                                                                                                       Е.Н. Толмачева                    


                                                                                                       Е.А. Чернявская

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 112/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

05 декабря 2008 года                                                                               г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

Председатель комиссии:     
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;
Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
    
в присутствии:

Гуртовенко И.В. – представителя отдела экономики администрации Невельского муниципального района по доверенности от 01.12.2008 года б/н, члена единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Невельский муниципальный район» (далее – единая комиссия) на основании постановления мэра Невельского муниципального района от 25.01.2008 года № 53;
Филипповой Н.С. – представителя отдела образования администрации Невельского муниципального района по доверенности от 02.12.2008 года б/н;
Ненахова А.В. – генерального директора ООО «САХАЛИНСКИЙ АУКЦИОННЫЙ ДОМ» на основании приказа от 11 ноября 2008 года № 6,

рассмотрев дело № 112/08-к о нарушении отделом образования администрации Невельского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на поставку мобильных мультимедийных комплексов для общеобразовательных учреждений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

    УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба (от 26.11.2008 входящий № 5188) от участника размещения заказа – ООО «САХАЛИНСКИЙ АУКЦИОННЫЙ ДОМ» (далее – Заявитель) на действия отдела образования администрации Невельского района при проведении вышеуказанного аукциона.
В своей жалобе представитель Заявителя Ненахов А.В. сообщил, что в техническом задании документации об аукционе, размещенной на официальном сайте администрации Невельского района www.adm-nevelsk.ru, содержится перечень оборудования с указанием конкретных производителей, марок и моделей без сопровождения словами «или эквивалент», то есть установлено требование к техническим характеристикам товара, исключающее поставку аналогичной продукции от других производителей, другой марки либо модели. По мнению Ненахова А.В., в связи с тем, что в продаже имеются аналоги заявленного Заказчиком оборудования, в том числе более дешевые, данное требование повлекло  за собой невозможность принять участие ООО «САХАЛИНСКИЙ АУКЦИОННЫЙ ДОМ» в аукционе в нарушение ст. 34 Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика Филиппова Н.С. и член единой комиссии Гуртовенко И.В. с жалобой Заявителя не согласились и пояснили следующее.
Департаментом образования Сахалинской области были разработаны и рекомендованы технические характеристики к мобильным мультимедийным комплексам для общеобразовательных учреждений, нуждающимся в таком оборудовании. Данные характеристики впоследствии стали неотъемлемой частью документации об аукционе, утвержденной начальником отдела образования администрации Невельского муниципального района, то есть Заказчиком техническое задание не разрабатывалось.
Вместе с тем, требование о предоставлении мобильных мультимедийных комплексов определенного производителя, марки, веса, цвета является для Заказчика необходимым условием. Однако представитель Заказчика Филиппова Н.С. не смогла обосновать влияние указанных в техническом задании характеристик на производительность оборудования: ноутбук SONY VAIO VGN-FZ31SR T8100, корпус из магниевого сплава, цвета, использованные в оформлении – черный, серебристый, вес ноутбука без аккумулятора – не более 2.4 кг, вес ноутбука с аккумулятором – не более 2.7 кг, поверхность экрана – глянцевая, цвет клавиш – черный, русские буквы – белые (наклейки; нанесенные на клавиатуру заводским способом); проектор Nek NP 60, вес – не более 1.7 кг, глубина цвета – 16 млн. цветов; интерактивная доска Interwrite Board 1077B с мобильной напольной стойкой, размер рабочей (активной) области – диагональ 77.5 дюймов (1965 мм) и так далее.
Прокомментировать тот факт, почему в документации об аукционе не указана ссылка на возможность поставки эквивалента оборудования Филиппова Н.С.  и Гуртовенко И.В. затруднились.
В ходе проведения внеплановой проверки и рассмотрения представленных материалов Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – отделом образования администрации Невельского муниципального района был объявлен открытый аукцион на поставку мобильных мультимедийных комплексов для общеобразовательных учреждений.
Аукцион проводил отдел экономики администрации Невельского муниципального района (далее – уполномоченный орган).
 Техническое задание документации об аукционе содержит указание на конкретные фирменные наименования, товарные знаки подлежащего поставке оборудования, без сопровождения словами «или эквивалент», что является нарушением положений ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, которая устанавливает возможность указания в документации об аукционе на товарные знаки, сопровождаемые словами «или эквивалент».
Таким образом, Заказчик, установив конкретные требования к товару, существенно сузил возможность поставки потенциальными участниками размещения заказа иного оборудования (иной модели, цвета, веса, производителя), что является нарушением ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 вышеуказанной статьи документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что фактически произошло при размещении заказа отделом образования Невельского муниципального района.
Включение Заказчиком в документацию об аукционе подобных требований к товару привело к тому, что аукцион признан не состоявшимся (ч. 12 ст. 37 Закона о размещении заказов), поскольку в аукционе принял участие только один участник размещения заказа, с которым, как с единственным поставщиком, впоследствии заключается контракт по начальной (максимальной) цене контракта, что влечет за собой неэффективное использование бюджетных средств.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, аукционная комиссия, действия (бездействия) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.
Однако представитель уполномоченного органа Гуртовенко И.В. и Заказчик в лице начальника отдела образования администрации Невельского муниципального района Тен О.Д., надлежаще уведомленные о требовании УФАС по Сахалинской области представить к заседанию Комиссии заявки участников размещения заказа,  –  таковых не представили в нарушение ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов. Более того, представленные документация об аукционе, техническое задание, протокол рассмотрения заявок от 01 декабря 2008 года № 72 не были заверены надлежащим образом.
Указанные действия Заказчика и уполномоченного органа содержат признаки административного нарушения, предусмотренные ст. 19.7.2 Кодекса об административной ответственности Российской Федерации.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1.    Жалобу ООО «САХАЛИНСКИЙ АУКЦИОННЫЙ ДОМ» признать  обоснованной.
2.     Признать муниципального заказчика нарушившим чч. 3, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3.     Выдать муниципальному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
4.     Передать материалы внеплановой проверки по настоящему делу должностному лицу Сахалинского УФАС для принятия решения о возбуждении административного производства по фактам нарушения Закона о размещении заказов в отношении должностных лиц заказчика и уполномоченного органа администрации Невельского муниципального района.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                       Г.Н. Тыченок   

Члены Комиссии                                                                      А.Г. Могилевкин

                                                                                                   Е.Н. Толмачева

                                                                                                   Е.А. Чернявская

                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-76/08
            
05 декабря 2008 года                                 г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:
Могилевкин А.Г.  –   заместитель руководителя Сахалинского УФАС
России;
Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

на основании решения от 05.12.2008 года по делу № 112/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «САХАЛИНСКИЙ АУКЦИОННЫЙ ДОМ» на действия отдела образования администрации Невельского муниципального района при проведении открытого аукциона на поставку мобильных мультимедийных комплексов для общеобразовательных учреждений, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному заказчику – отделу образования администрации Невельского муниципального района:
-    аннулировать торги по открытому аукциону на поставку мобильных мультимедийных комплексов для общеобразовательных учреждений;
-    опубликовать и разместить информацию об аннулировании торгов на официальном сайте и в официальном печатном издании;

2. Единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Невельский муниципальный район» (далее – единая комиссия):
-    отменить решение единой комиссии – протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по предмету: «Поставка мобильных мультимедийных комплексов для общеобразовательных учреждений» – от 01.12.2008 № 72.

        Срок исполнения предписания – до 19 декабря 2008 года. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии                                                              Г.Н. Тыченок

Члены комиссии    
                                                                                                 А.Г. Могилевкин
                                                             

                                                                                                       
                                                                                                       Е.Н. Толмачева                    

                                                                                                       Е.А. Чернявская

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 112/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 112/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-13 03:33:12 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-13 03:33:12 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )