Решение и предписание по делу №137/08-к

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 30 декабря 2008, 18:12

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 137/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

26 декабря 2008 года                                                                          

г. Южно-Сахалинск

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

в присутствии:

 

Вешка А.Н. – Заявителя,

Назаровой Т.А. – секретаря комиссии по проведению аукционов, конкурсов, запросов котировок департамента социальной защиты населения Сахалинской области,

 рассмотрев дело № 137/08-к о нарушении комиссией по проведению аукционов, конкурсов, запросов котировок департамента социальной защиты населения Сахалинской области (далее также – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания для нужд ОГУ «Южно-Сахалинский психоневрологический интернат» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

   УСТАНОВИЛА:

 23 декабря 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – индивидуального предпринимателя Вешка Андрея Николаевича (далее также – Заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

Как указывает Заявитель, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе ИП Вешка А.Н. по причинам, указанным в протоколе рассмотрения заявок.

Секретарь аукционной комиссии Т.А. Назарова с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что ИП Вешка А.Н. обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в заявке не указаны ГОСТы на поставляемые продукты питания. Приложенный к заявке документ, где указана информация о поставляемом товаре, его количестве, ГОСТах, и озаглавленный как «Спецификация», не имеет юридической силы, поскольку в верхнем правом углу указана принадлежность данного документа – Приложение № 1 к Договору поставки, являющегося приложением к проекту государственного контракта документации об аукционе, а не к заявке. Кроме этого, под текстом такого документа имеется подпись и печать индивидуального предпринимателя, а также место для подписи и печати покупателя – ОГУ «Южно-Сахалинский психоневрологический интернат» в лице А.Л. Заливина.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

15.11.2008 государственным заказчиком – департаментом социальной защиты населения Сахалинской области был объявлен открытый аукцион на поставку продуктов питания для нужд ОГУ «Южно-Сахалинский психоневрологический интернат», всего 9 лотов: лот № 1 – Хлеб; лот № 2 – Молочная продукция; лот № 3 – Яйцо; лот № 4 – Крупа, макаронные изделия; лот № 5 – Овощи; лот № 6 – Фрукты, соки и прочие продукты; лот № 7 – Сыры, масла и жировые продукты; лот № 8 – Мясо, мясопродукты, птица; лот № 9 – Рыба.

Документация об аукционе утверждена начальником департамента            И.И. Трутневой 12.11.2008.

29.11.2008 в документацию об аукционе внесены изменения в части указания номеров ГОСТов на продукцию.

22.12.2008 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе. Согласно протоколу № 145 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, ИП Вешка А.Н. отказано в допуске к участию в аукционе по лотам          №№ 4, 6-9 по основанию несоответствия заявки спецификации (не указаны ГОСТы).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать соответствии с чч. 2, 3 ст. 35 Закона требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 3 информационной карты аукционной заявки к заявке необходимо приложить, в том числе, предложения об условиях исполнения контракта – спецификацию поставляемого товара.

Томом 2 документации об аукционе установлены формы следующих документов: заявки на участие в аукционе; информационной анкеты участника; описи документов; обязательства на право проверки сведений, представленных в информационной анкете; доверенности на участие в аукционе, а также проекты государственного контракта и договора на поставку товара с приложением № 2 – Акт приема-передачи товаров.

Учитывая, что в документации об аукционе формы предложения об условиях исполнения контракта и требований по ее заполнению заказчик, в нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, не установил, участник размещения заказа по составленной на свое усмотрение форме представляет в заявке информацию о спецификации товара.

Анализ заявок, поданных ИП Вешка А.Н. на участие в аукционе по лотам №№ 4, 6-9 показал, что предложение об условиях исполнения контракта – наименование товара, его количество, ГОСТы, указано в документе «Спецификация».

Ссылка секретаря аукционной комиссии Т.А. Назаровой о том, что такой документ не имеет юридической силы и не может быть рассмотрен аукционной комиссией как предложение об условиях исполнения государственного контракта, так как является приложением № 1 к договору поставки, несостоятельна, поскольку документ «Спецификация» входит в состав заявки, является ее неотъемлемой частью, и содержит информацию об условиях исполнения контракта в соответствии с требованиями заказчика, установленными в документации об аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона.

В связи с тем, что заявки ИП Вешка А.Н. соответствовали требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия необоснованно, в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, приняла решение об отказе в допуске данному участнику размещения заказа к участию в аукционе по лотам №№ 4, 6-9 по основанию несоответствия заявки спецификации (не указаны ГОСТы).

Кроме этого, Комиссия Сахалинского УФАС России обращает внимание заказчика на следующее.

Пунктом 2.4. тома 1 документации об аукционе установлены требования к оформлению и подписанию заявки. Согласно п. 2.4.9. документации об аукционе, при оформлении заявок на несколько лотов участник формирует экземпляр заявки на каждый лот отдельно. При этом оригиналы документов размещаются в конверте с заявкой на лот, имеющий меньшую порядковую очередность. Во всех остальных заявках могут быть представлены ксерокопии документов. Комплект документов (в ксерокопиях) должен быть идентичен оригиналу заявки по составу документов и должен состоять из копий всех документов, входящих в состав оригинала заявки.

В ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов перечислены документы, которые должна содержать заявка. Указание на предоставление документов в копиях или нотариально заверенных копиях также прописано в данной статье.

Согласно ч. 5 ст. 35 Закона о размещении заказов участник размещения вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).

Из анализа данных положений законодательства следует, что заявка на участие в одном аукционе, но по нескольким лотам, подается в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, и заказчик не вправе устанавливать иной порядок подачи заявки на участие в аукционе в случае участия участника размещения заказа в нескольких лотах по одному аукциону.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 РЕШИЛА:

 1.      Жалобу индивидуального предпринимателя Вешка Андрея Николаевича признать обоснованной.

2.      Признать государственного заказчика нарушившим ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3.      Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

4.      Выдать государственному заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

5.      Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                              А.Г. Могилевкин

 Члены комиссии                                                                                           Н.В. Максимов

                                                                                                                                                           Я.Х. Ли

 

 

 

 

 

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-85/08

           

26 декабря 2008 года

           г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 26.12.2008 года по делу № 137/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Вешка Андрея Николаевича на действия комиссии по проведению аукционов, конкурсов, запросов котировок департамента социальной защиты населения Сахалинской области при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания для нужд ОГУ «Южно-Сахалинский психоневрологический интернат», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Комиссии по проведению аукционов, конкурсов, запросов котировок департамента социальной защиты населения Сахалинской области (далее также – аукционная комиссия) устранить нарушения ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:

 

-     отменить решение аукционной комиссии по аукциону – протокол № 145 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.12.2008;

-     провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями ст. 36 Закона о размещении заказов;

-     не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе, нарушения ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

 

2.   Департаменту социальной защиты населения Сахалинской области не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе, нарушения ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

            Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 15 января 2009 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.Г. Могилевкин

 

 

Члены комиссии                                                                                             Н.В. Максимов  

           

                                                                                                                           Я.Х. Ли

 

stdClass Object ( [vid] => 6793 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №137/08-к [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6793 [type] => solution [language] => ru [created] => 1230610323 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 137/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

26 декабря 2008 года                                                                          

г. Южно-Сахалинск

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

в присутствии:

 

Вешка А.Н. – Заявителя,

Назаровой Т.А. – секретаря комиссии по проведению аукционов, конкурсов, запросов котировок департамента социальной защиты населения Сахалинской области,

 рассмотрев дело № 137/08-к о нарушении комиссией по проведению аукционов, конкурсов, запросов котировок департамента социальной защиты населения Сахалинской области (далее также – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания для нужд ОГУ «Южно-Сахалинский психоневрологический интернат» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

   УСТАНОВИЛА:

 23 декабря 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – индивидуального предпринимателя Вешка Андрея Николаевича (далее также – Заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

Как указывает Заявитель, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе ИП Вешка А.Н. по причинам, указанным в протоколе рассмотрения заявок.

Секретарь аукционной комиссии Т.А. Назарова с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что ИП Вешка А.Н. обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в заявке не указаны ГОСТы на поставляемые продукты питания. Приложенный к заявке документ, где указана информация о поставляемом товаре, его количестве, ГОСТах, и озаглавленный как «Спецификация», не имеет юридической силы, поскольку в верхнем правом углу указана принадлежность данного документа – Приложение № 1 к Договору поставки, являющегося приложением к проекту государственного контракта документации об аукционе, а не к заявке. Кроме этого, под текстом такого документа имеется подпись и печать индивидуального предпринимателя, а также место для подписи и печати покупателя – ОГУ «Южно-Сахалинский психоневрологический интернат» в лице А.Л. Заливина.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

15.11.2008 государственным заказчиком – департаментом социальной защиты населения Сахалинской области был объявлен открытый аукцион на поставку продуктов питания для нужд ОГУ «Южно-Сахалинский психоневрологический интернат», всего 9 лотов: лот № 1 – Хлеб; лот № 2 – Молочная продукция; лот № 3 – Яйцо; лот № 4 – Крупа, макаронные изделия; лот № 5 – Овощи; лот № 6 – Фрукты, соки и прочие продукты; лот № 7 – Сыры, масла и жировые продукты; лот № 8 – Мясо, мясопродукты, птица; лот № 9 – Рыба.

Документация об аукционе утверждена начальником департамента            И.И. Трутневой 12.11.2008.

29.11.2008 в документацию об аукционе внесены изменения в части указания номеров ГОСТов на продукцию.

22.12.2008 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе. Согласно протоколу № 145 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, ИП Вешка А.Н. отказано в допуске к участию в аукционе по лотам          №№ 4, 6-9 по основанию несоответствия заявки спецификации (не указаны ГОСТы).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать соответствии с чч. 2, 3 ст. 35 Закона требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 3 информационной карты аукционной заявки к заявке необходимо приложить, в том числе, предложения об условиях исполнения контракта – спецификацию поставляемого товара.

Томом 2 документации об аукционе установлены формы следующих документов: заявки на участие в аукционе; информационной анкеты участника; описи документов; обязательства на право проверки сведений, представленных в информационной анкете; доверенности на участие в аукционе, а также проекты государственного контракта и договора на поставку товара с приложением № 2 – Акт приема-передачи товаров.

Учитывая, что в документации об аукционе формы предложения об условиях исполнения контракта и требований по ее заполнению заказчик, в нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, не установил, участник размещения заказа по составленной на свое усмотрение форме представляет в заявке информацию о спецификации товара.

Анализ заявок, поданных ИП Вешка А.Н. на участие в аукционе по лотам №№ 4, 6-9 показал, что предложение об условиях исполнения контракта – наименование товара, его количество, ГОСТы, указано в документе «Спецификация».

Ссылка секретаря аукционной комиссии Т.А. Назаровой о том, что такой документ не имеет юридической силы и не может быть рассмотрен аукционной комиссией как предложение об условиях исполнения государственного контракта, так как является приложением № 1 к договору поставки, несостоятельна, поскольку документ «Спецификация» входит в состав заявки, является ее неотъемлемой частью, и содержит информацию об условиях исполнения контракта в соответствии с требованиями заказчика, установленными в документации об аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона.

В связи с тем, что заявки ИП Вешка А.Н. соответствовали требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия необоснованно, в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, приняла решение об отказе в допуске данному участнику размещения заказа к участию в аукционе по лотам №№ 4, 6-9 по основанию несоответствия заявки спецификации (не указаны ГОСТы).

Кроме этого, Комиссия Сахалинского УФАС России обращает внимание заказчика на следующее.

Пунктом 2.4. тома 1 документации об аукционе установлены требования к оформлению и подписанию заявки. Согласно п. 2.4.9. документации об аукционе, при оформлении заявок на несколько лотов участник формирует экземпляр заявки на каждый лот отдельно. При этом оригиналы документов размещаются в конверте с заявкой на лот, имеющий меньшую порядковую очередность. Во всех остальных заявках могут быть представлены ксерокопии документов. Комплект документов (в ксерокопиях) должен быть идентичен оригиналу заявки по составу документов и должен состоять из копий всех документов, входящих в состав оригинала заявки.

В ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов перечислены документы, которые должна содержать заявка. Указание на предоставление документов в копиях или нотариально заверенных копиях также прописано в данной статье.

Согласно ч. 5 ст. 35 Закона о размещении заказов участник размещения вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).

Из анализа данных положений законодательства следует, что заявка на участие в одном аукционе, но по нескольким лотам, подается в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, и заказчик не вправе устанавливать иной порядок подачи заявки на участие в аукционе в случае участия участника размещения заказа в нескольких лотах по одному аукциону.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 РЕШИЛА:

 1.      Жалобу индивидуального предпринимателя Вешка Андрея Николаевича признать обоснованной.

2.      Признать государственного заказчика нарушившим ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3.      Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

4.      Выдать государственному заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

5.      Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                              А.Г. Могилевкин

 Члены комиссии                                                                                           Н.В. Максимов

                                                                                                                                                           Я.Х. Ли

 

 

 

 

 

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-85/08

           

26 декабря 2008 года

           г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 26.12.2008 года по делу № 137/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Вешка Андрея Николаевича на действия комиссии по проведению аукционов, конкурсов, запросов котировок департамента социальной защиты населения Сахалинской области при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания для нужд ОГУ «Южно-Сахалинский психоневрологический интернат», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Комиссии по проведению аукционов, конкурсов, запросов котировок департамента социальной защиты населения Сахалинской области (далее также – аукционная комиссия) устранить нарушения ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:

 

-     отменить решение аукционной комиссии по аукциону – протокол № 145 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.12.2008;

-     провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями ст. 36 Закона о размещении заказов;

-     не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе, нарушения ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

 

2.   Департаменту социальной защиты населения Сахалинской области не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе, нарушения ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

            Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 15 января 2009 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.Г. Могилевкин

 

 

Члены комиссии                                                                                             Н.В. Максимов  

           

                                                                                                                           Я.Х. Ли

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 137/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

26 декабря 2008 года                                                                          

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

в присутствии:

 

Вешка А.Н. – Заявителя,

Назаровой Т.А. – секретаря комиссии по проведению аукционов, конкурсов, запросов котировок департамента социальной защиты населения Сахалинской области,

 

рассмотрев дело № 137/08-к о нарушении комиссией по проведению аукционов, конкурсов, запросов котировок департамента социальной защиты населения Сахалинской области (далее также – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания для нужд ОГУ «Южно-Сахалинский психоневрологический интернат» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

 

  УСТАНОВИЛА:

 

23 декабря 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – индивидуального предпринимателя Вешка Андрея Николаевича (далее также – Заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

Как указывает Заявитель, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе ИП Вешка А.Н. по причинам, указанным в протоколе рассмотрения заявок.

Секретарь аукционной комиссии Т.А. Назарова с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что ИП Вешка А.Н. обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в заявке не указаны ГОСТы на поставляемые продукты питания. Приложенный к заявке документ, где указана информация о поставляемом товаре, его количестве, ГОСТах, и озаглавленный как «Спецификация», не имеет юридической силы, поскольку в верхнем правом углу указана принадлежность данного документа – Приложение № 1 к Договору поставки, являющегося приложением к проекту государственного контракта документации об аукционе, а не к заявке. Кроме этого, под текстом такого документа имеется подпись и печать индивидуального предпринимателя, а также место для подписи и печати покупателя – ОГУ «Южно-Сахалинский психоневрологический интернат» в лице А.Л. Заливина.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

15.11.2008 государственным заказчиком – департаментом социальной защиты населения Сахалинской области был объявлен открытый аукцион на поставку продуктов питания для нужд ОГУ «Южно-Сахалинский психоневрологический интернат», всего 9 лотов: лот № 1 – Хлеб; лот № 2 – Молочная продукция; лот № 3 – Яйцо; лот № 4 – Крупа, макаронные изделия; лот № 5 – Овощи; лот № 6 – Фрукты, соки и прочие продукты; лот № 7 – Сыры, масла и жировые продукты; лот № 8 – Мясо, мясопродукты, птица; лот № 9 – Рыба.

Документация об аукционе утверждена начальником департамента            И.И. Трутневой 12.11.2008.

29.11.2008 в документацию об аукционе внесены изменения в части указания номеров ГОСТов на продукцию.

22.12.2008 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе. Согласно протоколу № 145 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, ИП Вешка А.Н. отказано в допуске к участию в аукционе по лотам          №№ 4, 6-9 по основанию несоответствия заявки спецификации (не указаны ГОСТы).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать соответствии с чч. 2, 3 ст. 35 Закона требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 3 информационной карты аукционной заявки к заявке необходимо приложить, в том числе, предложения об условиях исполнения контракта – спецификацию поставляемого товара.

Томом 2 документации об аукционе установлены формы следующих документов: заявки на участие в аукционе; информационной анкеты участника; описи документов; обязательства на право проверки сведений, представленных в информационной анкете; доверенности на участие в аукционе, а также проекты государственного контракта и договора на поставку товара с приложением № 2 – Акт приема-передачи товаров.

Учитывая, что в документации об аукционе формы предложения об условиях исполнения контракта и требований по ее заполнению заказчик, в нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, не установил, участник размещения заказа по составленной на свое усмотрение форме представляет в заявке информацию о спецификации товара.

Анализ заявок, поданных ИП Вешка А.Н. на участие в аукционе по лотам №№ 4, 6-9 показал, что предложение об условиях исполнения контракта – наименование товара, его количество, ГОСТы, указано в документе «Спецификация».

Ссылка секретаря аукционной комиссии Т.А. Назаровой о том, что такой документ не имеет юридической силы и не может быть рассмотрен аукционной комиссией как предложение об условиях исполнения государственного контракта, так как является приложением № 1 к договору поставки, несостоятельна, поскольку документ «Спецификация» входит в состав заявки, является ее неотъемлемой частью, и содержит информацию об условиях исполнения контракта в соответствии с требованиями заказчика, установленными в документации об аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона.

В связи с тем, что заявки ИП Вешка А.Н. соответствовали требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия необоснованно, в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, приняла решение об отказе в допуске данному участнику размещения заказа к участию в аукционе по лотам №№ 4, 6-9 по основанию несоответствия заявки спецификации (не указаны ГОСТы).

Кроме этого, Комиссия Сахалинского УФАС России обращает внимание заказчика на следующее.

Пунктом 2.4. тома 1 документации об аукционе установлены требования к оформлению и подписанию заявки. Согласно п. 2.4.9. документации об аукционе, при оформлении заявок на несколько лотов участник формирует экземпляр заявки на каждый лот отдельно. При этом оригиналы документов размещаются в конверте с заявкой на лот, имеющий меньшую порядковую очередность. Во всех остальных заявках могут быть представлены ксерокопии документов. Комплект документов (в ксерокопиях) должен быть идентичен оригиналу заявки по составу документов и должен состоять из копий всех документов, входящих в состав оригинала заявки.

В ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов перечислены документы, которые должна содержать заявка. Указание на предоставление документов в копиях или нотариально заверенных копиях также прописано в данной статье.

Согласно ч. 5 ст. 35 Закона о размещении заказов участник размещения вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).

Из анализа данных положений законодательства следует, что заявка на участие в одном аукционе, но по нескольким лотам, подается в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, и заказчик не вправе устанавливать иной порядок подачи заявки на участие в аукционе в случае участия участника размещения заказа в нескольких лотах по одному аукциону.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Жалобу индивидуального предпринимателя Вешка Андрея Николаевича признать обоснованной.

2.      Признать государственного заказчика нарушившим ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3.      Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

4.      Выдать государственному заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

5.      Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                              А.Г. Могилевкин

 

Члены комиссии                                                                                           Н.В. Максимов

 

                                                                                                                                                          Я.Х. Ли

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

 по делу № 137/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение

 

по делу № 137/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-30 07:12:03 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-30 07:12:03 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )