Решение и предписание по делу №137/08-к
РЕШЕНИЕ
по делу № 137/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов
26 декабря 2008 года |
г. Южно-Сахалинск |
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Вешка А.Н. – Заявителя,
Назаровой Т.А. – секретаря комиссии по проведению аукционов, конкурсов, запросов котировок департамента социальной защиты населения Сахалинской области,
Как указывает Заявитель, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе ИП Вешка А.Н. по причинам, указанным в протоколе рассмотрения заявок.
Секретарь аукционной комиссии Т.А. Назарова с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что ИП Вешка А.Н. обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в заявке не указаны ГОСТы на поставляемые продукты питания. Приложенный к заявке документ, где указана информация о поставляемом товаре, его количестве, ГОСТах, и озаглавленный как «Спецификация», не имеет юридической силы, поскольку в верхнем правом углу указана принадлежность данного документа – Приложение № 1 к Договору поставки, являющегося приложением к проекту государственного контракта документации об аукционе, а не к заявке. Кроме этого, под текстом такого документа имеется подпись и печать индивидуального предпринимателя, а также место для подписи и печати покупателя – ОГУ «Южно-Сахалинский психоневрологический интернат» в лице А.Л. Заливина.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
15.11.2008 государственным заказчиком – департаментом социальной защиты населения Сахалинской области был объявлен открытый аукцион на поставку продуктов питания для нужд ОГУ «Южно-Сахалинский психоневрологический интернат», всего 9 лотов: лот № 1 – Хлеб; лот № 2 – Молочная продукция; лот № 3 – Яйцо; лот № 4 – Крупа, макаронные изделия; лот № 5 – Овощи; лот № 6 – Фрукты, соки и прочие продукты; лот № 7 – Сыры, масла и жировые продукты; лот № 8 – Мясо, мясопродукты, птица; лот № 9 – Рыба.
Документация об аукционе утверждена начальником департамента И.И. Трутневой 12.11.2008.
29.11.2008 в документацию об аукционе внесены изменения в части указания номеров ГОСТов на продукцию.
22.12.2008 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе. Согласно протоколу № 145 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, ИП Вешка А.Н. отказано в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 4, 6-9 по основанию несоответствия заявки спецификации (не указаны ГОСТы).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать соответствии с чч. 2, 3 ст. 35 Закона требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 3 информационной карты аукционной заявки к заявке необходимо приложить, в том числе, предложения об условиях исполнения контракта – спецификацию поставляемого товара.
Томом 2 документации об аукционе установлены формы следующих документов: заявки на участие в аукционе; информационной анкеты участника; описи документов; обязательства на право проверки сведений, представленных в информационной анкете; доверенности на участие в аукционе, а также проекты государственного контракта и договора на поставку товара с приложением № 2 – Акт приема-передачи товаров.
Учитывая, что в документации об аукционе формы предложения об условиях исполнения контракта и требований по ее заполнению заказчик, в нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, не установил, участник размещения заказа по составленной на свое усмотрение форме представляет в заявке информацию о спецификации товара.
Анализ заявок, поданных ИП Вешка А.Н. на участие в аукционе по лотам №№ 4, 6-9 показал, что предложение об условиях исполнения контракта – наименование товара, его количество, ГОСТы, указано в документе «Спецификация».
Ссылка секретаря аукционной комиссии Т.А. Назаровой о том, что такой документ не имеет юридической силы и не может быть рассмотрен аукционной комиссией как предложение об условиях исполнения государственного контракта, так как является приложением № 1 к договору поставки, несостоятельна, поскольку документ «Спецификация» входит в состав заявки, является ее неотъемлемой частью, и содержит информацию об условиях исполнения контракта в соответствии с требованиями заказчика, установленными в документации об аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона.
В связи с тем, что заявки ИП Вешка А.Н. соответствовали требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия необоснованно, в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, приняла решение об отказе в допуске данному участнику размещения заказа к участию в аукционе по лотам №№ 4, 6-9 по основанию несоответствия заявки спецификации (не указаны ГОСТы).
Кроме этого, Комиссия Сахалинского УФАС России обращает внимание заказчика на следующее.
Пунктом 2.4. тома 1 документации об аукционе установлены требования к оформлению и подписанию заявки. Согласно п. 2.4.9. документации об аукционе, при оформлении заявок на несколько лотов участник формирует экземпляр заявки на каждый лот отдельно. При этом оригиналы документов размещаются в конверте с заявкой на лот, имеющий меньшую порядковую очередность. Во всех остальных заявках могут быть представлены ксерокопии документов. Комплект документов (в ксерокопиях) должен быть идентичен оригиналу заявки по составу документов и должен состоять из копий всех документов, входящих в состав оригинала заявки.
В ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов перечислены документы, которые должна содержать заявка. Указание на предоставление документов в копиях или нотариально заверенных копиях также прописано в данной статье.
Согласно ч. 5 ст. 35 Закона о размещении заказов участник размещения вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
Из анализа данных положений законодательства следует, что заявка на участие в одном аукционе, но по нескольким лотам, подается в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, и заказчик не вправе устанавливать иной порядок подачи заявки на участие в аукционе в случае участия участника размещения заказа в нескольких лотах по одному аукциону.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
2. Признать государственного заказчика нарушившим ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
4. Выдать государственному заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
5. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.
Председатель комиссии А.Г. Могилевкин