Решение и предписание по делу №129/08-к в отношении действующей комиссии по проведению конкурсов, акуционов, запроса котировок цен на товары, работы,услуги департамента строительства Сахалинской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 24 декабря 2008, 11:00

по делу № 129/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

22 декабря 2008 года                                                                          

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя  Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

в присутствии:

 

Бобровских А.А., Музыченко Н.Г. – представителей ООО «Труд-Сахалин», по доверенностям в деле, 

Бритовой Т.А. – представителя департамента строительства Сахалинской области, по доверенности в деле,

 рассмотрев дело № 129/08-к о нарушении постоянно действующей комиссией по проведению конкурсов, аукционов, запроса котировок цен на товары, работы, услуги департамента строительства Сахалинской области (далее также – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона по предмету: «Строительство объекта «Здание для размещения пожарного депо в с. Троицкое МО «Анивский городской округ» Сахалинской области» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

            УСТАНОВИЛА:

 16 декабря 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Труд-Сахалин» (далее также – Заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

Как указывает Заявитель, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Труд-Сахалин» по причине отсутствия подтверждения факта выполнения Заявителем аналогичных работ.

Представитель департамента строительства Т.А. Бритова с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что для подтверждения соответствия требованию ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и документации об аукционе, должен приложить к заявке копию разрешения на ввод аналогичного объекта капитального строительства в эксплуатацию или копию акта приемки аналогичного объекта капитального строительства. В заявке ООО «Труд-Сахалин» была представлена справка формы КС-3, что не является надлежащим подтверждением соответствия вышеуказанному требованию.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – департаментом строительства Сахалинской области был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.

Документация об аукционе утверждена и.о. начальника департамента            Л.А. Мусохрановой 12.11.2008.

10.12.2008 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ОАО «Сахалинстрой» (г. Южно-Сахалинск,                      ул. К. Маркса, 20-203), ООО «Сахалинская механизированная колонна № 68»              (г. Южно-Сахалинск, ул. Достоевского, 5), ЗАО «Обновление-Трейд»                      (пл/р Луговое, ул. Комарова, 1), ООО «Труд-Сахалин» (г. Южно-Сахалинск,              ул. Украинская, 24 а).

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.12.2008 аукцион признан несостоявшимся: к участию в аукционе допущен единственный участник размещения заказа – ООО «Сахалинская механизированная колонна № 68».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Как указано в п. 6.2 протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.12.2008, участнику размещения заказа ООО «Труд-Сахалин» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки участника требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов – отсутствует подтверждение факта выполнения участником размещения заказа (ООО «Труд Сахалин») аналогичных работ.

 В соответствии с п. 6 информационной карты аукционной заявки, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы: копию разрешения на ввод аналогичного объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки аналогичного объекта капитального строительства, строительство которого осуществлял участник аукциона за последние 5 лет, стоимость которых составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта.

Ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено следующее требование к участникам размещения заказа: в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа

Согласно подпункту «д» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, – в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.1 ст. 11 Закона.

В документации об аукционе требования к участникам размещения заказа перечислены в п. 1.6.2., однако требование, предусмотренное ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, заказчиком не установлено.

Таким образом, требование заказчика о предоставлении в заявке документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, предусмотренному ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, неправомерно, и нарушает нормы ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, положением которой запрещено требовать иные, не предусмотренные ч. 2 указанной статьи, сведения и документы.

Кроме этого, указание заказчика на предоставление в заявке нотариально заверенной копии лицензии на строительство зданий и сооружений, в соответствии с п. 6 информационной карты аукционной заявки, также является недопустимым.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 РЕШИЛА:

 1.      Жалобу ООО «Труд-Сахалин» признать обоснованной.

2.      Признать государственного заказчика нарушившим чч. 2, 3  ст. 35 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                              Г.Н. Тыченок

 

 

Члены комиссии                                                                                           А.Г. Могилевкин

 

                                                                                                                  Н.В. Максимов

                                                                                                                  Я.Х. Ли

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-83/08

           

22 декабря 2008 года

           г. Южно-Сахалинск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 на основании решения от 22.12.2008 года по делу № 129/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Труд-Сахалин» на действия постоянно действующей комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запроса котировок цен на товары, работы, услуги департамента строительства Сахалинской области при проведении открытого аукциона по предмету: «Строительство объекта «Здание для размещения пожарного депо в с. Троицкое МО «Анивский городской округ» Сахалинской области», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Департаменту строительства Сахалинской области устранить нарушения чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, а именно:

 -     внести изменения в документацию об аукционе по вышеуказанному предмету в части установления требований к документам, подтверждающим соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе (п. 6 информационной карты аукционной заявки) путем исключения из данного раздела указания на следующие документы:  копию разрешения на ввод аналогичного объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки аналогичного объекта капитального строительства, строительство которого осуществлял участник аукциона за последние 5 лет, стоимость которых составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, а также указание на нотариальное заверение копии лицензии на строительство зданий и сооружений;

-      продлить срок подачи заявок на пятнадцать календарных дней с момента внесения изменений в документацию об аукционе.

 2.      Постоянно действующей комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запроса котировок цен на товары, работы, услуги департамента строительства Сахалинской области:

 -     отменить протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.12.2008.

 3. Департаменту строительства Сахалинской области не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе, нарушения чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 15 января 2009 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 Председатель Комиссии                                                                               Г.Н. Тыченок

 

 Члены комиссии                                                                                          А.Г. Могилевкин

 

                                                                                                                  Н.В. Максимов  

                                                                                                                 Я.Х. Ли

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6787 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №129/08-к в отношении действующей комиссии по проведению конкурсов, акуционов, запроса котировок цен на товары, работы,услуги департамента строительства Сахалинской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6787 [type] => solution [language] => ru [created] => 1230066000 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

по делу № 129/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

22 декабря 2008 года                                                                          

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя  Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

в присутствии:

 

Бобровских А.А., Музыченко Н.Г. – представителей ООО «Труд-Сахалин», по доверенностям в деле, 

Бритовой Т.А. – представителя департамента строительства Сахалинской области, по доверенности в деле,

 рассмотрев дело № 129/08-к о нарушении постоянно действующей комиссией по проведению конкурсов, аукционов, запроса котировок цен на товары, работы, услуги департамента строительства Сахалинской области (далее также – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона по предмету: «Строительство объекта «Здание для размещения пожарного депо в с. Троицкое МО «Анивский городской округ» Сахалинской области» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

            УСТАНОВИЛА:

 16 декабря 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Труд-Сахалин» (далее также – Заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

Как указывает Заявитель, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Труд-Сахалин» по причине отсутствия подтверждения факта выполнения Заявителем аналогичных работ.

Представитель департамента строительства Т.А. Бритова с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что для подтверждения соответствия требованию ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и документации об аукционе, должен приложить к заявке копию разрешения на ввод аналогичного объекта капитального строительства в эксплуатацию или копию акта приемки аналогичного объекта капитального строительства. В заявке ООО «Труд-Сахалин» была представлена справка формы КС-3, что не является надлежащим подтверждением соответствия вышеуказанному требованию.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – департаментом строительства Сахалинской области был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.

Документация об аукционе утверждена и.о. начальника департамента            Л.А. Мусохрановой 12.11.2008.

10.12.2008 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ОАО «Сахалинстрой» (г. Южно-Сахалинск,                      ул. К. Маркса, 20-203), ООО «Сахалинская механизированная колонна № 68»              (г. Южно-Сахалинск, ул. Достоевского, 5), ЗАО «Обновление-Трейд»                      (пл/р Луговое, ул. Комарова, 1), ООО «Труд-Сахалин» (г. Южно-Сахалинск,              ул. Украинская, 24 а).

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.12.2008 аукцион признан несостоявшимся: к участию в аукционе допущен единственный участник размещения заказа – ООО «Сахалинская механизированная колонна № 68».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Как указано в п. 6.2 протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.12.2008, участнику размещения заказа ООО «Труд-Сахалин» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки участника требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов – отсутствует подтверждение факта выполнения участником размещения заказа (ООО «Труд Сахалин») аналогичных работ.

 В соответствии с п. 6 информационной карты аукционной заявки, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы: копию разрешения на ввод аналогичного объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки аналогичного объекта капитального строительства, строительство которого осуществлял участник аукциона за последние 5 лет, стоимость которых составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта.

Ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено следующее требование к участникам размещения заказа: в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа

Согласно подпункту «д» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, – в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.1 ст. 11 Закона.

В документации об аукционе требования к участникам размещения заказа перечислены в п. 1.6.2., однако требование, предусмотренное ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, заказчиком не установлено.

Таким образом, требование заказчика о предоставлении в заявке документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, предусмотренному ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, неправомерно, и нарушает нормы ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, положением которой запрещено требовать иные, не предусмотренные ч. 2 указанной статьи, сведения и документы.

Кроме этого, указание заказчика на предоставление в заявке нотариально заверенной копии лицензии на строительство зданий и сооружений, в соответствии с п. 6 информационной карты аукционной заявки, также является недопустимым.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 РЕШИЛА:

 1.      Жалобу ООО «Труд-Сахалин» признать обоснованной.

2.      Признать государственного заказчика нарушившим чч. 2, 3  ст. 35 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                              Г.Н. Тыченок

 

 

Члены комиссии                                                                                           А.Г. Могилевкин

 

                                                                                                                  Н.В. Максимов

                                                                                                                  Я.Х. Ли

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-83/08

           

22 декабря 2008 года

           г. Южно-Сахалинск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 на основании решения от 22.12.2008 года по делу № 129/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Труд-Сахалин» на действия постоянно действующей комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запроса котировок цен на товары, работы, услуги департамента строительства Сахалинской области при проведении открытого аукциона по предмету: «Строительство объекта «Здание для размещения пожарного депо в с. Троицкое МО «Анивский городской округ» Сахалинской области», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Департаменту строительства Сахалинской области устранить нарушения чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, а именно:

 -     внести изменения в документацию об аукционе по вышеуказанному предмету в части установления требований к документам, подтверждающим соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе (п. 6 информационной карты аукционной заявки) путем исключения из данного раздела указания на следующие документы:  копию разрешения на ввод аналогичного объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки аналогичного объекта капитального строительства, строительство которого осуществлял участник аукциона за последние 5 лет, стоимость которых составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, а также указание на нотариальное заверение копии лицензии на строительство зданий и сооружений;

-      продлить срок подачи заявок на пятнадцать календарных дней с момента внесения изменений в документацию об аукционе.

 2.      Постоянно действующей комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запроса котировок цен на товары, работы, услуги департамента строительства Сахалинской области:

 -     отменить протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.12.2008.

 3. Департаменту строительства Сахалинской области не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе, нарушения чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 15 января 2009 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 Председатель Комиссии                                                                               Г.Н. Тыченок

 

 Члены комиссии                                                                                          А.Г. Могилевкин

 

                                                                                                                  Н.В. Максимов  

                                                                                                                 Я.Х. Ли

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

по делу № 129/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

22 декабря 2008 года                                                                          

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя  Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

в присутствии:

 

Бобровских А.А., Музыченко Н.Г. – представителей ООО «Труд-Сахалин», по доверенностям в деле, 

Бритовой Т.А. – представителя департамента строительства Сахалинской области, по доверенности в деле,

 

рассмотрев дело № 129/08-к о нарушении постоянно действующей комиссией по проведению конкурсов, аукционов, запроса котировок цен на товары, работы, услуги департамента строительства Сахалинской области (далее также – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона по предмету: «Строительство объекта «Здание для размещения пожарного депо в с. Троицкое МО «Анивский городской округ» Сахалинской области» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

            УСТАНОВИЛА:

 

16 декабря 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Труд-Сахалин» (далее также – Заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

Как указывает Заявитель, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Труд-Сахалин» по причине отсутствия подтверждения факта выполнения Заявителем аналогичных работ.

Представитель департамента строительства Т.А. Бритова с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что для подтверждения соответствия требованию ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и документации об аукционе, должен приложить к заявке копию разрешения на ввод аналогичного объекта капитального строительства в эксплуатацию или копию акта приемки аналогичного объекта капитального строительства. В заявке ООО «Труд-Сахалин» была представлена справка формы КС-3, что не является надлежащим подтверждением соответствия вышеуказанному требованию.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – департаментом строительства Сахалинской области был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.

Документация об аукционе утверждена и.о. начальника департамента            Л.А. Мусохрановой 12.11.2008.

10.12.2008 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ОАО «Сахалинстрой» (г. Южно-Сахалинск,                      ул. К. Маркса, 20-203), ООО «Сахалинская механизированная колонна № 68»              (г. Южно-Сахалинск, ул. Достоевского, 5), ЗАО «Обновление-Трейд»                      (пл/р Луговое, ул. Комарова, 1), ООО «Труд-Сахалин» (г. Южно-Сахалинск,              ул. Украинская, 24 а).

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.12.2008 аукцион признан несостоявшимся: к участию в аукционе допущен единственный участник размещения заказа – ООО «Сахалинская механизированная колонна № 68».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Как указано в п. 6.2 протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.12.2008, участнику размещения заказа ООО «Труд-Сахалин» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки участника требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов – отсутствует подтверждение факта выполнения участником размещения заказа (ООО «Труд Сахалин») аналогичных работ.

 

В соответствии с п. 6 информационной карты аукционной заявки, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы: копию разрешения на ввод аналогичного объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки аналогичного объекта капитального строительства, строительство которого осуществлял участник аукциона за последние 5 лет, стоимость которых составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта.

Ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено следующее требование к участникам размещения заказа: в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа

Согласно подпункту «д» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, – в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.1 ст. 11 Закона.

В документации об аукционе требования к участникам размещения заказа перечислены в п. 1.6.2., однако требование, предусмотренное ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, заказчиком не установлено.

Таким образом, требование заказчика о предоставлении в заявке документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, предусмотренному ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, неправомерно, и нарушает нормы ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, положением которой запрещено требовать иные, не предусмотренные ч. 2 указанной статьи, сведения и документы.

Кроме этого, указание заказчика на предоставление в заявке нотариально заверенной копии лицензии на строительство зданий и сооружений, в соответствии с п. 6 информационной карты аукционной заявки, также является недопустимым.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Жалобу ООО «Труд-Сахалин» признать обоснованной.

2.      Признать государственного заказчика нарушившим чч. 2, 3  ст. 35 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                              Г.Н. Тыченок

 

 

Члены комиссии                                                                                           А.Г. Могилевкин

 

                                                                                                                  Н.В. Максимов

                                                                                                                  Я.Х. Ли

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-83/08

           

22 декабря 2008 года

           г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 22.12.2008 года по делу № 129/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Труд-Сахалин» на действия постоянно действующей комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запроса котировок цен на товары, работы, услуги департамента строительства Сахалинской области при проведении открытого аукциона по предмету: «Строительство объекта «Здание для размещения пожарного депо в с. Троицкое МО «Анивский городской округ» Сахалинской области», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Департаменту строительства Сахалинской области устранить нарушения чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, а именно:

 

-     внести изменения в документацию об аукционе по вышеуказанному предмету в части установления требований к документам, подтверждающим соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе (п. 6 информационной карты аукционной заявки) путем исключения из данного раздела указания на следующие документы:  копию разрешения на ввод аналогичного объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки аналогичного объекта капитального строительства, строительство которого осуществлял участник аукциона за последние 5 лет, стоимость которых составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, а также указание на нотариальное заверение копии лицензии на строительство зданий и сооружений;

-      продлить срок подачи заявок на пятнадцать календарных дней с момента внесения изменений в документацию об аукционе.

 

2.      Постоянно действующей комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запроса котировок цен на товары, работы, услуги департамента строительства Сахалинской области:

 

-     отменить протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.12.2008.

 

3. Департаменту строительства Сахалинской области не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе, нарушения чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 15 января 2009 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               Г.Н. Тыченок

 

 

Члены комиссии                                                                                          А.Г. Могилевкин

 

                                                                                                                  Н.В. Максимов  

                                                                                                                 Я.Х. Ли

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )