Решение по делу №128/08-к в отношении ОГУ "Управлениямероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 24 декабря 2008, 11:00

по делу № 128/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов 

22 декабря 2008 года                                                             

г. Южно-Сахалинск

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя  Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 в присутствии:

 Можаровой И.М. – представителя ОГУ «Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области», по доверенности в деле, 

Амирханова Э.Р., Потаповой М.Е. – заместителя председателя и члена аукционной комиссии ОГУ «Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области», на основании приказа от 22.08.2008 № 75,

 рассмотрев дело № 128/08-к о нарушении ОГУ «Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области» (далее также – государственный заказчик) при проведении открытого аукциона на поставку палаток в количестве 15 штук для пополнения областного резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

             УСТАНОВИЛА:

 16 декабря 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от ООО «Легион» (далее также – Заявитель) о признании государственного заказчика нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

Как указывает Заявитель, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в ненаправлении участнику размещения заказа по его заявлению пакета документации об аукционе, в связи с чем такой участник размещения заказа не смог подать заявку на участие в аукционе.

Заместитель председателя аукционной комиссии Э.Р. Амирханов пояснил, что на электронный адрес, указанный в извещении о проведении аукциона, от ООО «Легион» заявления о выдаче пакета документации об аукционе, не поступало.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – областным государственным учреждением «Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.

Документация об аукционе утверждена и.о. начальника управления                   В.Г. Пак 15.11.2008.

В соответствии с информационной картой аукциона, максимальная цена контракта составляет 2 725 000 руб., срок поставки – не позднее 5 календарных дней со дня подписания государственного контракта.

05.12.2008 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «Мобайл.ру» (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 182 а), ООО «Гелиос» (г. Санкт-Петербург, Рижский проспект, 8), ИП Гимранова Марата Алексеевича (г. Холмск, б-р Дружбы, 9-4).

Согласно протоколу № 28 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05.12.2008, аукцион признан несостоявшимся: к участию в аукционе допущен единственный участник размещения заказа – ИП Гимранов М.А.; государственный контракт заключен 16.12.2008. 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.

Отсылочная норма ч. 7 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривает порядок предоставления участнику размещения заказа конкурсной документации, документации об аукционе.

Так, согласно ч. 2 ст. 23 Закона о размещении заказов, со дня опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, в данном случае – открытого аукциона, заказчик, уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса.

В извещении о проведении открытого аукциона указан порядок предоставления документации об аукционе: нарочно, электронной почтой по письменной заявке.

К своей жалобе ООО «Легион» приложило копию заявления, адресованного государственному заказчику, с просьбой выдать пакет документации об аукционе, однако, доказательств отправления или получения государственным заказчиком такого заявления, Заявитель не представил. По мнению Комиссии, имеющаяся в материалах дела распечатка документа от 08.12.2008 с подзаголовком «Sales» не является надлежащим подтверждением отправки государственному заказчику по электронной почте заявления о выдаче документации об аукционе.

В представленном государственным заказчиком журнале учета входящих документов за период с 12.11.2008 по 01.12.2008 регистрация заявления ООО «Легион» о выдаче документации об аукционе, отсутствует.

Однако, в ходе рассмотрения жалобы были выявлены нарушения ч. 4 ст. 11, чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, допущенные заказчиком.

В ст. 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень обязательных требований, предъявляемых к участникам размещения заказа.

Частью 4 указанной статьи определено, что кроме указанных в чч. 1-3 данной статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Пунктом 12 информационной карты аукциона заказчиком установлены следующие требования, помимо предусмотренных ст. 11 Закона: а) отсутствие ограничений на осуществление деятельности (для юридических лиц определенных на основании его учредительных документов); б) не допускается участие в аукционе участника размещения заказа, который может оказывать влияние на деятельность заказчика, а также их сотрудников и аффилированных лиц; в) соответствие другим требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к участникам размещения государственного заказа.

Вышеуказанные требования не входят в перечень требований, определенных ст. 11 Закона о размещении заказов, и установлены заказчиком самостоятельно, что является нарушением ч. 4 ст. 11 Закона.

В ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов перечислены документы, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Положением ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов запрещено требовать иные, не предусмотренные ч. 2 указанной статьи, сведения и документы.

В нарушение указанных положений Закона, в п. 16 информационной карты аукциона заказчик установил требование представить в заявке на участие в аукционе, в том числе, копию протокола испытания, санитарно-эпидемиологическое заключение на полотно нетканое, сертификат соответствия на ткань техническую для палаток, копию паспорта (качества) на поставляемое изделие, тогда как данные документы должны передаваться вместе с товаром.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Жалобу ООО «Легион» признать необоснованной.

2.      Признать государственного заказчика нарушившим ч. 4 ст. 11, чч. 2, 3  ст. 35 Закона о размещении заказов.

3.      В связи с тем, что государственный контракт заключен, признание размещения государственного заказа недействительным возможно только в судебном порядке.

4.      Передать материалы настоящей проверки в УВД по Сахалинской области для правовой оценки указанных в решении фактов нарушения законодательства о размещении заказов.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                              Г.Н. Тыченок

 

Члены комиссии                                                                                           А.Г. Могилевкин

                                                                                                                   Н.В. Максимов

                                                                                                                   Я.Х.Ли

                                                                                                                                           

 

stdClass Object ( [vid] => 6786 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №128/08-к в отношении ОГУ "Управлениямероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6786 [type] => solution [language] => ru [created] => 1230066000 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

по делу № 128/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов 

22 декабря 2008 года                                                             

г. Южно-Сахалинск

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя  Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 в присутствии:

 Можаровой И.М. – представителя ОГУ «Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области», по доверенности в деле, 

Амирханова Э.Р., Потаповой М.Е. – заместителя председателя и члена аукционной комиссии ОГУ «Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области», на основании приказа от 22.08.2008 № 75,

 рассмотрев дело № 128/08-к о нарушении ОГУ «Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области» (далее также – государственный заказчик) при проведении открытого аукциона на поставку палаток в количестве 15 штук для пополнения областного резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

             УСТАНОВИЛА:

 16 декабря 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от ООО «Легион» (далее также – Заявитель) о признании государственного заказчика нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

Как указывает Заявитель, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в ненаправлении участнику размещения заказа по его заявлению пакета документации об аукционе, в связи с чем такой участник размещения заказа не смог подать заявку на участие в аукционе.

Заместитель председателя аукционной комиссии Э.Р. Амирханов пояснил, что на электронный адрес, указанный в извещении о проведении аукциона, от ООО «Легион» заявления о выдаче пакета документации об аукционе, не поступало.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – областным государственным учреждением «Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.

Документация об аукционе утверждена и.о. начальника управления                   В.Г. Пак 15.11.2008.

В соответствии с информационной картой аукциона, максимальная цена контракта составляет 2 725 000 руб., срок поставки – не позднее 5 календарных дней со дня подписания государственного контракта.

05.12.2008 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «Мобайл.ру» (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 182 а), ООО «Гелиос» (г. Санкт-Петербург, Рижский проспект, 8), ИП Гимранова Марата Алексеевича (г. Холмск, б-р Дружбы, 9-4).

Согласно протоколу № 28 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05.12.2008, аукцион признан несостоявшимся: к участию в аукционе допущен единственный участник размещения заказа – ИП Гимранов М.А.; государственный контракт заключен 16.12.2008. 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.

Отсылочная норма ч. 7 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривает порядок предоставления участнику размещения заказа конкурсной документации, документации об аукционе.

Так, согласно ч. 2 ст. 23 Закона о размещении заказов, со дня опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, в данном случае – открытого аукциона, заказчик, уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса.

В извещении о проведении открытого аукциона указан порядок предоставления документации об аукционе: нарочно, электронной почтой по письменной заявке.

К своей жалобе ООО «Легион» приложило копию заявления, адресованного государственному заказчику, с просьбой выдать пакет документации об аукционе, однако, доказательств отправления или получения государственным заказчиком такого заявления, Заявитель не представил. По мнению Комиссии, имеющаяся в материалах дела распечатка документа от 08.12.2008 с подзаголовком «Sales» не является надлежащим подтверждением отправки государственному заказчику по электронной почте заявления о выдаче документации об аукционе.

В представленном государственным заказчиком журнале учета входящих документов за период с 12.11.2008 по 01.12.2008 регистрация заявления ООО «Легион» о выдаче документации об аукционе, отсутствует.

Однако, в ходе рассмотрения жалобы были выявлены нарушения ч. 4 ст. 11, чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, допущенные заказчиком.

В ст. 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень обязательных требований, предъявляемых к участникам размещения заказа.

Частью 4 указанной статьи определено, что кроме указанных в чч. 1-3 данной статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Пунктом 12 информационной карты аукциона заказчиком установлены следующие требования, помимо предусмотренных ст. 11 Закона: а) отсутствие ограничений на осуществление деятельности (для юридических лиц определенных на основании его учредительных документов); б) не допускается участие в аукционе участника размещения заказа, который может оказывать влияние на деятельность заказчика, а также их сотрудников и аффилированных лиц; в) соответствие другим требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к участникам размещения государственного заказа.

Вышеуказанные требования не входят в перечень требований, определенных ст. 11 Закона о размещении заказов, и установлены заказчиком самостоятельно, что является нарушением ч. 4 ст. 11 Закона.

В ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов перечислены документы, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Положением ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов запрещено требовать иные, не предусмотренные ч. 2 указанной статьи, сведения и документы.

В нарушение указанных положений Закона, в п. 16 информационной карты аукциона заказчик установил требование представить в заявке на участие в аукционе, в том числе, копию протокола испытания, санитарно-эпидемиологическое заключение на полотно нетканое, сертификат соответствия на ткань техническую для палаток, копию паспорта (качества) на поставляемое изделие, тогда как данные документы должны передаваться вместе с товаром.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Жалобу ООО «Легион» признать необоснованной.

2.      Признать государственного заказчика нарушившим ч. 4 ст. 11, чч. 2, 3  ст. 35 Закона о размещении заказов.

3.      В связи с тем, что государственный контракт заключен, признание размещения государственного заказа недействительным возможно только в судебном порядке.

4.      Передать материалы настоящей проверки в УВД по Сахалинской области для правовой оценки указанных в решении фактов нарушения законодательства о размещении заказов.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                              Г.Н. Тыченок

 

Члены комиссии                                                                                           А.Г. Могилевкин

                                                                                                                   Н.В. Максимов

                                                                                                                   Я.Х.Ли

                                                                                                                                           

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

по делу № 128/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

22 декабря 2008 года                                                             

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 

Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя  Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

в присутствии:

 

Можаровой И.М. – представителя ОГУ «Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области», по доверенности в деле, 

Амирханова Э.Р., Потаповой М.Е. – заместителя председателя и члена аукционной комиссии ОГУ «Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области», на основании приказа от 22.08.2008 № 75,

 

рассмотрев дело № 128/08-к о нарушении ОГУ «Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области» (далее также – государственный заказчик) при проведении открытого аукциона на поставку палаток в количестве 15 штук для пополнения областного резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

             УСТАНОВИЛА:

 

16 декабря 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от ООО «Легион» (далее также – Заявитель) о признании государственного заказчика нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

Как указывает Заявитель, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в ненаправлении участнику размещения заказа по его заявлению пакета документации об аукционе, в связи с чем такой участник размещения заказа не смог подать заявку на участие в аукционе.

Заместитель председателя аукционной комиссии Э.Р. Амирханов пояснил, что на электронный адрес, указанный в извещении о проведении аукциона, от ООО «Легион» заявления о выдаче пакета документации об аукционе, не поступало.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – областным государственным учреждением «Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.

Документация об аукционе утверждена и.о. начальника управления                   В.Г. Пак 15.11.2008.

В соответствии с информационной картой аукциона, максимальная цена контракта составляет 2 725 000 руб., срок поставки – не позднее 5 календарных дней со дня подписания государственного контракта.

05.12.2008 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «Мобайл.ру» (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 182 а), ООО «Гелиос» (г. Санкт-Петербург, Рижский проспект, 8), ИП Гимранова Марата Алексеевича (г. Холмск, б-р Дружбы, 9-4).

Согласно протоколу № 28 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05.12.2008, аукцион признан несостоявшимся: к участию в аукционе допущен единственный участник размещения заказа – ИП Гимранов М.А.; государственный контракт заключен 16.12.2008. 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.

Отсылочная норма ч. 7 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривает порядок предоставления участнику размещения заказа конкурсной документации, документации об аукционе.

Так, согласно ч. 2 ст. 23 Закона о размещении заказов, со дня опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, в данном случае – открытого аукциона, заказчик, уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса.

В извещении о проведении открытого аукциона указан порядок предоставления документации об аукционе: нарочно, электронной почтой по письменной заявке.

К своей жалобе ООО «Легион» приложило копию заявления, адресованного государственному заказчику, с просьбой выдать пакет документации об аукционе, однако, доказательств отправления или получения государственным заказчиком такого заявления, Заявитель не представил. По мнению Комиссии, имеющаяся в материалах дела распечатка документа от 08.12.2008 с подзаголовком «Sales» не является надлежащим подтверждением отправки государственному заказчику по электронной почте заявления о выдаче документации об аукционе.

В представленном государственным заказчиком журнале учета входящих документов за период с 12.11.2008 по 01.12.2008 регистрация заявления ООО «Легион» о выдаче документации об аукционе, отсутствует.

Однако, в ходе рассмотрения жалобы были выявлены нарушения ч. 4 ст. 11, чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, допущенные заказчиком.

В ст. 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень обязательных требований, предъявляемых к участникам размещения заказа.

Частью 4 указанной статьи определено, что кроме указанных в чч. 1-3 данной статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Пунктом 12 информационной карты аукциона заказчиком установлены следующие требования, помимо предусмотренных ст. 11 Закона: а) отсутствие ограничений на осуществление деятельности (для юридических лиц определенных на основании его учредительных документов); б) не допускается участие в аукционе участника размещения заказа, который может оказывать влияние на деятельность заказчика, а также их сотрудников и аффилированных лиц; в) соответствие другим требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к участникам размещения государственного заказа.

Вышеуказанные требования не входят в перечень требований, определенных ст. 11 Закона о размещении заказов, и установлены заказчиком самостоятельно, что является нарушением ч. 4 ст. 11 Закона.

В ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов перечислены документы, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Положением ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов запрещено требовать иные, не предусмотренные ч. 2 указанной статьи, сведения и документы.

В нарушение указанных положений Закона, в п. 16 информационной карты аукциона заказчик установил требование представить в заявке на участие в аукционе, в том числе, копию протокола испытания, санитарно-эпидемиологическое заключение на полотно нетканое, сертификат соответствия на ткань техническую для палаток, копию паспорта (качества) на поставляемое изделие, тогда как данные документы должны передаваться вместе с товаром.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Жалобу ООО «Легион» признать необоснованной.

2.      Признать государственного заказчика нарушившим ч. 4 ст. 11, чч. 2, 3  ст. 35 Закона о размещении заказов.

3.      В связи с тем, что государственный контракт заключен, признание размещения государственного заказа недействительным возможно только в судебном порядке.

4.      Передать материалы настоящей проверки в УВД по Сахалинской области для правовой оценки указанных в решении фактов нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                              Г.Н. Тыченок

 

Члены комиссии                                                                                           А.Г. Могилевкин

                                                                                                                  

Н.В. Максимов

                                                                                                                   Я.Х.Ли

                                                                                                                                           

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Можаровой И.М. – представителя ОГУ «Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области», по доверенности в деле

[format] => full_html [safe_value] =>

Можаровой И.М. – представителя ОГУ «Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области», по доверенности в деле

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )