по делу № 128/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов
22 декабря 2008 года
|
г. Южно-Сахалинск
|
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Можаровой И.М. – представителя ОГУ «Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области», по доверенности в деле,
Амирханова Э.Р., Потаповой М.Е. – заместителя председателя и члена аукционной комиссии ОГУ «Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области», на основании приказа от 22.08.2008 № 75,
рассмотрев дело № 128/08-к о нарушении ОГУ «Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области» (далее также – государственный заказчик) при проведении открытого аукциона на поставку палаток в количестве 15 штук для пополнения областного резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
16 декабря 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от ООО «Легион» (далее также – Заявитель) о признании государственного заказчика нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Как указывает Заявитель, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в ненаправлении участнику размещения заказа по его заявлению пакета документации об аукционе, в связи с чем такой участник размещения заказа не смог подать заявку на участие в аукционе.
Заместитель председателя аукционной комиссии Э.Р. Амирханов пояснил, что на электронный адрес, указанный в извещении о проведении аукциона, от ООО «Легион» заявления о выдаче пакета документации об аукционе, не поступало.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – областным государственным учреждением «Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.
Документация об аукционе утверждена и.о. начальника управления В.Г. Пак 15.11.2008.
В соответствии с информационной картой аукциона, максимальная цена контракта составляет 2 725 000 руб., срок поставки – не позднее 5 календарных дней со дня подписания государственного контракта.
05.12.2008 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «Мобайл.ру» (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 182 а), ООО «Гелиос» (г. Санкт-Петербург, Рижский проспект, 8), ИП Гимранова Марата Алексеевича (г. Холмск, б-р Дружбы, 9-4).
Согласно протоколу № 28 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05.12.2008, аукцион признан несостоявшимся: к участию в аукционе допущен единственный участник размещения заказа – ИП Гимранов М.А.; государственный контракт заключен 16.12.2008.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Отсылочная норма ч. 7 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривает порядок предоставления участнику размещения заказа конкурсной документации, документации об аукционе.
Так, согласно ч. 2 ст. 23 Закона о размещении заказов, со дня опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, в данном случае – открытого аукциона, заказчик, уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса.
В извещении о проведении открытого аукциона указан порядок предоставления документации об аукционе: нарочно, электронной почтой по письменной заявке.
К своей жалобе ООО «Легион» приложило копию заявления, адресованного государственному заказчику, с просьбой выдать пакет документации об аукционе, однако, доказательств отправления или получения государственным заказчиком такого заявления, Заявитель не представил. По мнению Комиссии, имеющаяся в материалах дела распечатка документа от 08.12.2008 с подзаголовком «Sales» не является надлежащим подтверждением отправки государственному заказчику по электронной почте заявления о выдаче документации об аукционе.
В представленном государственным заказчиком журнале учета входящих документов за период с 12.11.2008 по 01.12.2008 регистрация заявления ООО «Легион» о выдаче документации об аукционе, отсутствует.
Однако, в ходе рассмотрения жалобы были выявлены нарушения ч. 4 ст. 11, чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, допущенные заказчиком.
В ст. 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень обязательных требований, предъявляемых к участникам размещения заказа.
Частью 4 указанной статьи определено, что кроме указанных в чч. 1-3 данной статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Пунктом 12 информационной карты аукциона заказчиком установлены следующие требования, помимо предусмотренных ст. 11 Закона: а) отсутствие ограничений на осуществление деятельности (для юридических лиц определенных на основании его учредительных документов); б) не допускается участие в аукционе участника размещения заказа, который может оказывать влияние на деятельность заказчика, а также их сотрудников и аффилированных лиц; в) соответствие другим требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к участникам размещения государственного заказа.
Вышеуказанные требования не входят в перечень требований, определенных ст. 11 Закона о размещении заказов, и установлены заказчиком самостоятельно, что является нарушением ч. 4 ст. 11 Закона.
В ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов перечислены документы, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Положением ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов запрещено требовать иные, не предусмотренные ч. 2 указанной статьи, сведения и документы.
В нарушение указанных положений Закона, в п. 16 информационной карты аукциона заказчик установил требование представить в заявке на участие в аукционе, в том числе, копию протокола испытания, санитарно-эпидемиологическое заключение на полотно нетканое, сертификат соответствия на ткань техническую для палаток, копию паспорта (качества) на поставляемое изделие, тогда как данные документы должны передаваться вместе с товаром.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «Легион» признать необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим ч. 4 ст. 11, чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, признание размещения государственного заказа недействительным возможно только в судебном порядке.
4. Передать материалы настоящей проверки в УВД по Сахалинской области для правовой оценки указанных в решении фактов нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.Н. Тыченок
Члены комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В. Максимов
Я.Х.Ли
stdClass Object
(
[vid] => 6786
[uid] => 1
[title] => Решение по делу №128/08-к в отношении ОГУ "Управлениямероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6786
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1230066000
[changed] => 1368706295
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368706295
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
по делу № 128/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов
22 декабря 2008 года
|
г. Южно-Сахалинск
|
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Можаровой И.М. – представителя ОГУ «Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области», по доверенности в деле,
Амирханова Э.Р., Потаповой М.Е. – заместителя председателя и члена аукционной комиссии ОГУ «Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области», на основании приказа от 22.08.2008 № 75,
рассмотрев дело № 128/08-к о нарушении ОГУ «Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области» (далее также – государственный заказчик) при проведении открытого аукциона на поставку палаток в количестве 15 штук для пополнения областного резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
16 декабря 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от ООО «Легион» (далее также – Заявитель) о признании государственного заказчика нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Как указывает Заявитель, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в ненаправлении участнику размещения заказа по его заявлению пакета документации об аукционе, в связи с чем такой участник размещения заказа не смог подать заявку на участие в аукционе.
Заместитель председателя аукционной комиссии Э.Р. Амирханов пояснил, что на электронный адрес, указанный в извещении о проведении аукциона, от ООО «Легион» заявления о выдаче пакета документации об аукционе, не поступало.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – областным государственным учреждением «Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.
Документация об аукционе утверждена и.о. начальника управления В.Г. Пак 15.11.2008.
В соответствии с информационной картой аукциона, максимальная цена контракта составляет 2 725 000 руб., срок поставки – не позднее 5 календарных дней со дня подписания государственного контракта.
05.12.2008 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «Мобайл.ру» (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 182 а), ООО «Гелиос» (г. Санкт-Петербург, Рижский проспект, 8), ИП Гимранова Марата Алексеевича (г. Холмск, б-р Дружбы, 9-4).
Согласно протоколу № 28 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05.12.2008, аукцион признан несостоявшимся: к участию в аукционе допущен единственный участник размещения заказа – ИП Гимранов М.А.; государственный контракт заключен 16.12.2008.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Отсылочная норма ч. 7 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривает порядок предоставления участнику размещения заказа конкурсной документации, документации об аукционе.
Так, согласно ч. 2 ст. 23 Закона о размещении заказов, со дня опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, в данном случае – открытого аукциона, заказчик, уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса.
В извещении о проведении открытого аукциона указан порядок предоставления документации об аукционе: нарочно, электронной почтой по письменной заявке.
К своей жалобе ООО «Легион» приложило копию заявления, адресованного государственному заказчику, с просьбой выдать пакет документации об аукционе, однако, доказательств отправления или получения государственным заказчиком такого заявления, Заявитель не представил. По мнению Комиссии, имеющаяся в материалах дела распечатка документа от 08.12.2008 с подзаголовком «Sales» не является надлежащим подтверждением отправки государственному заказчику по электронной почте заявления о выдаче документации об аукционе.
В представленном государственным заказчиком журнале учета входящих документов за период с 12.11.2008 по 01.12.2008 регистрация заявления ООО «Легион» о выдаче документации об аукционе, отсутствует.
Однако, в ходе рассмотрения жалобы были выявлены нарушения ч. 4 ст. 11, чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, допущенные заказчиком.
В ст. 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень обязательных требований, предъявляемых к участникам размещения заказа.
Частью 4 указанной статьи определено, что кроме указанных в чч. 1-3 данной статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Пунктом 12 информационной карты аукциона заказчиком установлены следующие требования, помимо предусмотренных ст. 11 Закона: а) отсутствие ограничений на осуществление деятельности (для юридических лиц определенных на основании его учредительных документов); б) не допускается участие в аукционе участника размещения заказа, который может оказывать влияние на деятельность заказчика, а также их сотрудников и аффилированных лиц; в) соответствие другим требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к участникам размещения государственного заказа.
Вышеуказанные требования не входят в перечень требований, определенных ст. 11 Закона о размещении заказов, и установлены заказчиком самостоятельно, что является нарушением ч. 4 ст. 11 Закона.
В ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов перечислены документы, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Положением ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов запрещено требовать иные, не предусмотренные ч. 2 указанной статьи, сведения и документы.
В нарушение указанных положений Закона, в п. 16 информационной карты аукциона заказчик установил требование представить в заявке на участие в аукционе, в том числе, копию протокола испытания, санитарно-эпидемиологическое заключение на полотно нетканое, сертификат соответствия на ткань техническую для палаток, копию паспорта (качества) на поставляемое изделие, тогда как данные документы должны передаваться вместе с товаром.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «Легион» признать необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим ч. 4 ст. 11, чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, признание размещения государственного заказа недействительным возможно только в судебном порядке.
4. Передать материалы настоящей проверки в УВД по Сахалинской области для правовой оценки указанных в решении фактов нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.Н. Тыченок
Члены комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В. Максимов
Я.Х.Ли
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
по делу № 128/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов
22 декабря 2008 года
|
г. Южно-Сахалинск
|
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Можаровой И.М. – представителя ОГУ «Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области», по доверенности в деле,
Амирханова Э.Р., Потаповой М.Е. – заместителя председателя и члена аукционной комиссии ОГУ «Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области», на основании приказа от 22.08.2008 № 75,
рассмотрев дело № 128/08-к о нарушении ОГУ «Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области» (далее также – государственный заказчик) при проведении открытого аукциона на поставку палаток в количестве 15 штук для пополнения областного резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
16 декабря 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от ООО «Легион» (далее также – Заявитель) о признании государственного заказчика нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Как указывает Заявитель, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в ненаправлении участнику размещения заказа по его заявлению пакета документации об аукционе, в связи с чем такой участник размещения заказа не смог подать заявку на участие в аукционе.
Заместитель председателя аукционной комиссии Э.Р. Амирханов пояснил, что на электронный адрес, указанный в извещении о проведении аукциона, от ООО «Легион» заявления о выдаче пакета документации об аукционе, не поступало.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – областным государственным учреждением «Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.
Документация об аукционе утверждена и.о. начальника управления В.Г. Пак 15.11.2008.
В соответствии с информационной картой аукциона, максимальная цена контракта составляет 2 725 000 руб., срок поставки – не позднее 5 календарных дней со дня подписания государственного контракта.
05.12.2008 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «Мобайл.ру» (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 182 а), ООО «Гелиос» (г. Санкт-Петербург, Рижский проспект, 8), ИП Гимранова Марата Алексеевича (г. Холмск, б-р Дружбы, 9-4).
Согласно протоколу № 28 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05.12.2008, аукцион признан несостоявшимся: к участию в аукционе допущен единственный участник размещения заказа – ИП Гимранов М.А.; государственный контракт заключен 16.12.2008.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Отсылочная норма ч. 7 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривает порядок предоставления участнику размещения заказа конкурсной документации, документации об аукционе.
Так, согласно ч. 2 ст. 23 Закона о размещении заказов, со дня опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, в данном случае – открытого аукциона, заказчик, уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса.
В извещении о проведении открытого аукциона указан порядок предоставления документации об аукционе: нарочно, электронной почтой по письменной заявке.
К своей жалобе ООО «Легион» приложило копию заявления, адресованного государственному заказчику, с просьбой выдать пакет документации об аукционе, однако, доказательств отправления или получения государственным заказчиком такого заявления, Заявитель не представил. По мнению Комиссии, имеющаяся в материалах дела распечатка документа от 08.12.2008 с подзаголовком «Sales» не является надлежащим подтверждением отправки государственному заказчику по электронной почте заявления о выдаче документации об аукционе.
В представленном государственным заказчиком журнале учета входящих документов за период с 12.11.2008 по 01.12.2008 регистрация заявления ООО «Легион» о выдаче документации об аукционе, отсутствует.
Однако, в ходе рассмотрения жалобы были выявлены нарушения ч. 4 ст. 11, чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, допущенные заказчиком.
В ст. 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень обязательных требований, предъявляемых к участникам размещения заказа.
Частью 4 указанной статьи определено, что кроме указанных в чч. 1-3 данной статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Пунктом 12 информационной карты аукциона заказчиком установлены следующие требования, помимо предусмотренных ст. 11 Закона: а) отсутствие ограничений на осуществление деятельности (для юридических лиц определенных на основании его учредительных документов); б) не допускается участие в аукционе участника размещения заказа, который может оказывать влияние на деятельность заказчика, а также их сотрудников и аффилированных лиц; в) соответствие другим требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к участникам размещения государственного заказа.
Вышеуказанные требования не входят в перечень требований, определенных ст. 11 Закона о размещении заказов, и установлены заказчиком самостоятельно, что является нарушением ч. 4 ст. 11 Закона.
В ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов перечислены документы, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Положением ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов запрещено требовать иные, не предусмотренные ч. 2 указанной статьи, сведения и документы.
В нарушение указанных положений Закона, в п. 16 информационной карты аукциона заказчик установил требование представить в заявке на участие в аукционе, в том числе, копию протокола испытания, санитарно-эпидемиологическое заключение на полотно нетканое, сертификат соответствия на ткань техническую для палаток, копию паспорта (качества) на поставляемое изделие, тогда как данные документы должны передаваться вместе с товаром.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «Легион» признать необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим ч. 4 ст. 11, чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, признание размещения государственного заказа недействительным возможно только в судебном порядке.
4. Передать материалы настоящей проверки в УВД по Сахалинской области для правовой оценки указанных в решении фактов нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.Н. Тыченок
Члены комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В. Максимов
Я.Х.Ли
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Можаровой И.М. – представителя ОГУ «Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области», по доверенности в деле
[format] => full_html
[safe_value] =>
Можаровой И.М. – представителя ОГУ «Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области», по доверенности в деле
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-12-24 00:00:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-12-24 00:00:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321541521
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Сахалинское УФАС России
)